Каппия
Переводы Каппия | |
---|---|
Английский | мирянин |
Есть | каппиякарака |
бирманский | Эпический ( MLCTS : kaʔpḭya̰ ) |
тайский | Храмовый ученик / Храмовый мальчик ( RTGS : luuk sit wat/cover wat ) |
Глоссарий буддизма |
Каппия — буддийский мирянин ( слуга или управляющий), который проживает в монастыре ( вихара ) и помогает буддийским монахам ( бхикшу на пали).
Имена
[ редактировать ]Термин каппия , который буквально означает «законный» или «правильный», [1] имеет палийское происхождение и также используется в бирманском языке ( бирманский : ကပ္ပိယ ). Составное слово каппиякарака ( букв. « тот, кто делает это подобающим » ) также используется на пали. [2] В Таиланде обычно используются термины luuk sit wat (храмовый ученик) и dek wat термин khmeng voat (ក្មេងវត្ត). (храмовый мальчик), которые обычно переводятся на английский язык как «храмовый мальчик». В Камбодже используется [3]
Роли
[ редактировать ]Основная роль каппии . — помогать рукоположенным буддийским монахам выполнять различные задачи, особенно те, которые запрещены Винайей , сводом буддийских монашеских правил (например, обращение с деньгами) [4] [5] Каппия бхиккуни не посвящается в сан, в отличие от бхиккху, , саманеры или саманери. Каппия также может помогать в других делах, в том числе нести чаши для подаяния во время утреннего сбора милостыни и готовить еду для монахов.
Региональные различия
[ редактировать ]Мьянма (Бирма)
[ редактировать ]В Мьянме (Бирма) каппия – это, как правило, молодые мужчины или мальчики, живущие в монастыре, который они поддерживают. [6] Некоторые женщины-отшельницы, называемые каппия тилашин, также служат мирянками в монастырских учреждениях ( кьяунг ), оказывая поддержку рукоположенным монахам в качестве менеджеров и казначеев, которым поручено постоянное содержание монастырей. [7] [8]
Таиланд
[ редактировать ]В Таиланде каппия – это, как правило, молодые мальчики (обычно в возрасте от 10 до 15 лет). [9] которые связаны с храмами ( ват ) и предоставляют услуги по уборке, выполняют поручения и собирают подарки в обмен на еду, жилье, обучение и другие льготы. [10] Некоторых посылают стать храмовыми мальчиками, чтобы приобрести заслуги ; другие, потому что им предоставлено бесплатное проживание и питание; и другие для получения религиозного и морального наставления. Некоторые храмовые мальчики сами посвящаются в монахи. Храмовые мальчики могут пройти формальный этап посвящения саманеры в рамках своей роли, в зависимости от их возраста и местных обычаев. Исторически сложилось так, что служение храмовым мальчиком давало возможность социальной мобильности; известные фигуры, в том числе политики ( Чуан Ликпай и Ватана Муангсук ) и актеры (например, Рангсиродж Панпенг ), провели годы своего становления в этой роли. [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буддхадатта, AP (1 января 1992 г.). Краткий палийско-английский словарь . Французские и европейские публикации, Incorporated. ISBN 978-0-7859-7473-4 .
- ^ www.wisdomlib.org (03 августа 2014 г.). «Каппиякарака, Каппиякарака, Каппия-карака: 2 определения» . www.wisdomlib.org . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Хедли, Роберт Кирк (1997). Камбоджийско-английский словарь .
- ^ Бхиккху Ариесако. «Правила монахов» . Буддасасана . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ «Другие пункты монашеской дисциплины» . Дхаммадана . Проверено 17 мая 2020 г.
- ^ Скотт, сэр Джеймс Джордж (1910). Бирманец: его жизнь и представления . Макмиллан и компания, ограниченная.
- ^ Скидмор, Моник (2005). Бирма на рубеже XXI века . Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2857-8 .
- ^ Каванами, Хироко (01 февраля 2013 г.). Отречение и расширение прав и возможностей буддийских монахинь в Мьянме и Бирме: построение сообщества верующих женщин . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-23440-6 .
- ^ Янг, Джон Э. Де (1966). Деревенская жизнь в современном Таиланде . Издательство Калифорнийского университета.
- ^ Jump up to: а б Фрай, Джеральд В.; Ниеминен, Гейла С.; Смит, Гарольд Э. (8 августа 2013 г.). Исторический словарь Таиланда . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-7525-8 .