Нат (божество)

Нац ( nat ; MLCTS : nat ; IPA: [naʔ] ) — богоподобные духи, почитаемые в Мьянме и соседних странах совместно с буддизмом . Они разделены между 37 великими натами , которым этот статус был присвоен королем Анаврахтой, когда он официально составил официальный список натов. Большинство из 37 великих натов были людьми, умершими насильственной смертью.
есть два типа натов В бирманских верованиях : нат сейн ( နတ်စိမ်း ), то есть люди, обожествленные после их смерти, и все остальные наты, являющиеся духами природы (духи воды, деревьев и т. д.).
Как и святость , наты могут быть обозначены по разным причинам, в том числе по тем, которые известны только в определенных регионах Бирмы. Поклонение нату менее распространено в городских районах, чем в сельской местности, и практикуется среди этнических меньшинств Мьянмы , а также в основном Бамара обществе . Однако именно среди буддийских Бамаров Тхеравады наблюдается наиболее развитая форма церемоний и ритуалов. [ 1 ]
В каждой бирманской деревне есть нат-кун или нат-син по сути, , который, служит святыней деревенского хранителя называемого ива саунг нат ната, . В отдельных домах также есть храм ната: обычно в углу дома или участка вешают кокос, окруженный духами в качестве подношения. Можно унаследовать определенного члена или, в некоторых случаях, двух из 37 Великих Натов как mi hsaing hpa hsaing (மியிபிப்பை ; букв. « со стороны матери , со стороны отца » ) от одного или обоих родителей для поклонения в зависимости от того, где находятся их семьи. первоначально пришел из от. У каждого также есть личное божество-хранитель по имени Ко Нат Саунг . [ 2 ]
Поклонение Нату и буддизм
[ редактировать ]Мнения ученых относительно того, являются ли бирманский буддизм и бирманское поклонение духам двумя отдельными образованиями или объединены в одну религию, расходятся. [ нужна ссылка ] Как и с ростом глобализации , важность национальной религии для современной Мьянмы и ее народа уменьшилась. Официальное оформление 37 великих натов королем Анаврахтой (1044–1077) Багана было интерпретировано как бирманизация и установление господства Бамара в долине Иравади после объединения страны и основания Первой Бирманской империи . [ 1 ] Поклонение натам в Бирме возникло еще до появления буддизма. Однако с приходом буддизма наты синкретически слились с буддизмом. [ нужна ссылка ]
Нат-поклонение и экология
[ редактировать ]Широко распространенное традиционное убеждение среди сельских общин о том, что существуют духи-хранители леса, называемые тау саунг нат с ( တောစောင့်နတ် ) и духи-хранители гор, называемые таунг саунг нат с ( တောင်စောင့်နတ် ), по-видимому, до определенного момента действует как сдерживающий фактор против разрушения окружающей среды. Беспорядочной вырубки деревьев, особенно больших деревьев, обычно избегают из-за убеждения, что они являются жилищами древесных духов, называемых йоккадзо ( ရုက္ခစိုး ; древесный дух), и что такой акт навлечет гнев ната на преступника. [ 3 ]
Популярные национальные фестивали
[ редактировать ]
Самым важным гора местом паломничества в Бирме является Попа , потухший вулкан с многочисленными храмами и реликвиями на вершине горы высотой 1300 метров, расположенной недалеко от Багана в центральной Бирме. Ежегодный фестиваль проводится в полнолуние месяца Натдау (декабрь) по бирманскому календарю . [ 4 ] Таунгбёне, к северу от Мандалая в городке Мадая , является еще одним крупным местом, где фестиваль проводится каждый год, начиная с одиннадцатого дня растущей луны и включая полнолуние в месяце Вагаунг (август). [ 5 ] Яданагу в Амарапуре , проводимый неделей позже в честь Попа Медо («Матери Попа»), которая была матерью Таунгбёне Мин Ньинаунг («Братья-лорды»), также является популярным нат-фестивалем. [ 2 ]
Натам приписывают человеческие характеристики, желания и потребности; они несовершенны, поскольку их желания в господствующем буддизме считаются унизительными и аморальными. Во время нат пве , праздника, во время которого натов умилостивляют , нат кадав с ( နတ်ကတော် «жена духа», [ 6 ] т.е. " медиум , шаман ") танцуют и воплощают нац . Исторически профессия нат-кадо была наследственной и передавалась от матери к дочери. До 1980-х годов немногие нат-гадо были мужчинами. С 1980-х годов эти роли все чаще стали выполнять лица, которых посторонние идентифицировали как трансженщин . [ 6 ]
Музыка, часто сопровождаемая саинг ваинг («оркестром»), очень усиливает настроение нат пве , и многие приходят в восторг. Люди приезжают издалека, чтобы принять участие в торжествах в различных святыни, называемые нат кун или нат наан , напиваются пальмовым вином и дико танцуют в приступах экстаза под дикий ритм музыки сайн вайн, одержимой натами . [ 4 ]
Принимая во внимание, что nat pwè s - это ежегодные мероприятия, прославляющие конкретного члена из 37 Великих Натов, считающегося духом-покровителем в местном регионе внутри местного сообщества, с семейными хранителями этого места и традиций и при королевской поддержке в древние времена, что, следовательно, напоминает о королевском ритуалы, существуют также нат-канна-пве , когда люди устанавливают павильон по соседству, и ритуал обычно связан со всем пантеоном натов . Нат -кадо как самостоятельная профессия появились во второй половине XIX века как духовные медиумы, а нат-канна - это скорее городской феномен, который развился для удовлетворения потребностей людей, мигрировавших из сельской местности в города и города, но которые хотели продолжить свои традиции или йо-йа молиться ми хсаинг хпа хсаинг божествам-покровителям своего родного места. [ 1 ]
Список официальных нац
[ редактировать ]Король Анаврахта из Багана (1044–1077) назначил официальный пантеон из 37 великих натов после того, как ему не удалось обеспечить соблюдение запрета на поклонение натам . Его стратегия объединения в конечном итоге увенчалась успехом: он привел натов в пагоду Швезигон, изображающую поклоняющихся Гаутаме Будде , и привлек Шакру , буддийского защитного божества , чтобы возглавить пантеон над натами Махагири как Тагьямин . [ 4 ] [ 7 ] Семь из 37 Великих Натов, похоже, напрямую связаны с жизнью и временами Анаврахты. [ 7 ]
Официальный пантеон состоит преимущественно из представителей королевских домов бирманской истории , но также включает натов тайского ; (Юн Баин) и шанского (Маунг По Ту) происхождения на иллюстрациях они изображены в королевских одеждах Бирмы. Они перечислены в правильном порядке:
- Тхьямин ( Индра )
- Мин Махагири ( Мин Махагири )
- Хнамадауджи ( старшая сестра )
- Шве Набай ( Золотая сторона )
- Thonbanhla (သုံးပန်လှТонбанхла
- Таунгу တောင်ငူမင်းခေါင်Мингаунг
- Mintara (မင်းတရားМинтара
- Thandawgan (သံတော်ခံТандауган
- Шве ရွှေနော်ရထာНаврахта
- Aungzwamagyi (အောင်စွာမကြီးАунгзвамадьи
- Нгази Шин ( наездник на рыбе )
- Аун Синбюшин Пинле
- Таунгмагьи ( Гора )
- Maungminshin (မောင်မင်းရှင်Маунгминшин
- Shindaw (ရှင်တော်Шиндау
- Nyaunggyin (ညောင်ချင်းНьяунгин
- Tabinshwehti (တပင်ရွှေထီးТабиншвехти
- Минье မင်းရဲအောင်တင်Аунгдин
- Шве ရွှေစစ်သင်Ситтин
- Медау မယ်တော်ရွှေစကားШвезага
- По Маунг Ту
- Юн Баин ( Юнь Кинг )
- Маунг မောင်မင်းဖြူМинбю
- Мандалай မန္တလေးဘိုးတော်Бодо
- Шве Хпьин Наунгдо ( предшественник Шве Хпьин )
- Шве Хпин Ньидо
- Минта Маунгшин ( актер Маунгшин )
- Хтибюсаунг ( Песня Белого Ореола )
- Хтибюсаунг Медо ( Белая Корона-Мать )
- Шин Мингаунг Парейнма
- Мин မင်းစည်သူСиту
- Мин မင်းကျော်စွာКьязва
- Мяухпет Шинма ( Северная Шинма )
- Анаук Мибая ( западная богиня )
- Shingon (ရှင်ကုန်းСингон
- Shingwa (ရှင်ကွШингва
- Шин ရှင်နဲမိНеми
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Брак де ла Перьер, Бенедикт. «Культ одержимости духом в бирманской религии» (PDF) . dhammaweb.net. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2009 г. Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Спиро, Мелфорд (1996). Бирманское сверхъестественное . Издатели транзакций. п. 114. ИСБН 978-1-4128-1901-5 .
- ^ Доктор Сейн Ту. «Традиционные народные верования Мьянмы и охрана лесов и дикой природы» . Перспектива (январь 1999 г.) . Проверено 13 сентября 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Маунг Хтин Аунг (февраль 1958 г.). «Народные элементы в бирманском буддизме» . Атлантический Ежемесячник . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Шве Манн Маунг. «Фестиваль Таунг Бён Нат» . Перспектива (август 1997 г.). Архивировано из оригинала 17 июля 2004 г. Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хо, Тамара С.; Дискурс (осень 2009 г.). «Трансгендер, трансгрессия и перевод: картография Ната Кадоуса» . Дискурс . 31 (3): 273–317. дои : 10.1353/dis.2009.a402310 .
- ^ Jump up to: а б ДеКароли, Роберт (2004). Призраки Будды: популярные религии Индии и формирование буддизма . Издательство Оксфордского университета , США. ISBN 978-0-19-516838-9 . Проверено 13 сентября 2008 г.
- «Король Мае Ку: от монарха Лан На до бирманского Ната», в: Форбс, Эндрю и Хенли, Дэвид, Древний Чиангмай, том 1. Чиангмай, Cognoscenti Books, 2012.
- Салек, Кира (май 2006 г.). «Река духов Мьянмы». Журнал «Нэшнл Географик» . стр. 136–157.
- У Чжо Тун; и др. (15 января 2005 г.). «Нэт в моем классе!» . Тунский институт обучения. Архивировано из оригинала 3 декабря 2012 г. Проверено 3 июля 2006 г.
- Темпл, Колорадо (1906 г.). Тридцать семь натов — фаза поклонения духам, преобладающая в Бирме .
- Хла Тха Мейн
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Образы 37 нац» . Цифровая галерея NYPL .
- Натская вера и буддизм. Фотоэссе Клаудии Винс.
- The Nats - Интернет-библиотека Бирмы/Мьянмы
- «Друзья в высших кругах»: превью документального фильма Линдси Меррисон
- Мокрый танец на YouTube
- Театр Mintha Театр танца в Мандалае, Бирма.
- Дух Бирмы 2006
- Записи Ната Поэ
- Натские духи и бирманский анимизм. Окна в Азию, Университет штата Мичиган.
- Циклон в Мьянме вызвал рост многовекового поклонения «Нату» The Wall Street Journal , 30 июня 2008 г., слайд-шоу из видео и фотографий
- Фестиваль приносит шум и цвет в Таунгбёне Зау Вин Тан, The Myanmar Times Vol. 22 № 430, 4–10 августа 2008 г.
- Мьянма Нат Пве в Bago Flickr, фотографии Boonlong1
- Мой дом, Нэт может сразить твой дом, Нэт Итан Тодрас-Уайтхилл, студент-путешественник , 24 ноября 2006 г.
- Отчет о фестивале духов nat pwe Taungbyone 2010 в Arcane Candy, часть 1 и часть 2.
- Река духов Мьянмы Кира Салак, National Geographic . май 2006 г.
- Тридцать семь натов. Фаза поклонения духам, преобладающая в Бирме | Цифровая библиотека Юго-Восточной Азии
- Считаем до 37 сэра Ричарда Карнака Темпла и тридцать восьмого Ната Салли Бэмфорд, 2019.