Jump to content

Корабль-призрак

Загадочно заброшенная шхуна «Кэрролл А. Диринг» , вид с маяка «Кейп-Лукаут» 28 января 1921 года (Береговая охрана США)

Корабль -призрак , также известный как корабль-призрак , — это судно , на борту которого нет живого экипажа; это может быть вымышленное судно- призрак , такое как « Летучий Голландец» , или физический заброшенный корабль , найденный дрейфующим, а его команда пропала или мертва, как « Мария Селеста» . [1] [2] Этот термин иногда используется для обозначения кораблей, которые были выведены из эксплуатации , но еще не сданы на слом , а также дрейфующих лодок, которые были обнаружены после того, как оторвались от веревок и были унесены ветром или волнами.

Хронология

[ редактировать ]
Летучий голландец автора Альберт Пинкэм Райдер

Фольклор, легенды и мифология

[ редактировать ]
  • Без даты: Chasse-galerie — это каноэ с привидениями, обреченное плавать по небу Квебека .
  • Без даты. « Калеуч» — это мифический корабль-призрак, который, согласно местному фольклору и мифологии Чилоте бороздит моря вокруг острова Чилоэ . в Чили , ночью
  • Без даты. Пожарный корабль Бэ-де-Шалёр — это форма призрачного света, необычного визуального явления, которое появляется в Батерсте, Нью-Брансуик , Канада. Это явление стало источником многих небылиц и, как говорят, выглядело как пылающая трехмачтовая галера, очень похожая на стиль корабля, изображенного на флаге провинции Нью-Брансуик.
  • 1748 г. и далее - Говорят, что « Леди Ловибонд» намеренно потерпела крушение 13 февраля 1748 года у Гудвин-Сэндс , Кент, Англия, и снова появлялась у побережья Кента каждые пятьдесят лет.
  • Начиная с 18 века. Корабль-призрак в Нортумберлендском проливе — это явление горящего корабля, о котором регулярно сообщают между островом Принца Эдуарда и Нью-Брансуиком , Канада. [3]
  • 1795 г. и далее - Говорят, что « Летучий голландец» - это корабль, которым командует капитан, приговоренный к вечному плаванию по морям. Это долгое время было главной легендой о корабле-призраке среди моряков и послужило источником вдохновения для создания нескольких произведений.
  • Начиная с 19 века – « Принцесса Августа» , ошибочно известная в местном фольклоре как « Пфальц» , потерпела крушение недалеко от Блок-Айленда , Род-Айленд о явлении, известном как « Пфальцский свет» . , США, в 1738 году. С тех пор сообщалось [4] [5]
  • 1813 г. и позже - после того, как американская шхуна «Янг Тизер» затонула в результате взрыва в заливе Махоуни , Новая Шотландия, Канада, во время войны 1812 года, сообщалось о горящем видении, известном как «Тизер Лайт».
  • 1858 г. и далее - « Битва Элизы» - колесный пароход, который сгорел в 1858 году на реке Томбигби , Алабама, США. Сообщается, что она снова появляется полностью горящей в холодные и ветреные зимние ночи, чтобы предсказать надвигающуюся катастрофу.
  • 1872 или 1882 год. Легенда гласит, что Железная гора загадочным образом исчезла в 1872 году, оставив баржи, которые она буксировала, плывущими по реке. На самом деле корабль сел на мель и затонул к северу от Виксбурга, штат Миссисипи , США , в 1882 году, и его гибель никогда не была загадочной.
  • о появлении HMS Eurydice 1878 г. и далее - Сообщается там, где корабль затонул в 1878 году у острова Уайт , Ла-Манш. Свидетелями являются подводная лодка Королевского флота в 1930-х годах и принц Эдвард, граф Уэссекский , в 1998 году. [6]
  • 1886 — Каноэ-призрак озера Ротомахана вака вайруа (каноэ духа) в озере Ротомахана , Новая Зеландия, замеченное за одиннадцать дней до смертельного извержения близлежащей горы Таравера , опустошившего озеро и прилегающую территорию.
  • 1895 — Призрачный галеон предположительно был замечен в Чапел-Коув , Ньюфаундленд . Согласно фольклору, пираты предположительно закопали сокровища в бухте Чапел, и говорят, что те, кто отправился на поиски сокровищ, либо наблюдали появление корабля-призрака, либо встречали призраки на суше. [7]
  • 1902 — SS Bannockburn исчез на озере Верхнее 21 ноября 1902 года и впоследствии получил репутацию « Летучего голландца Великих озер ». [8] [9] [10]
  • 1906 - После крушения SS Valencia в 1906 году у побережья острова Ванкувер , Британская Колумбия, Канада, появились сообщения о спасательной шлюпке с восемью скелетами в близлежащей морской пещере, спасательные шлюпки, на которых плыли скелеты жертв Валенсии, форма Валенсия волны в черных выхлопах, исходящих из трубы спасательного корабля «Город Топика» , и корабль-призрак, напоминающий « Валенсию», омывают его, а человеческие фигуры держатся за снасти корабля; Моряки также сообщали, что видели сам корабль в этом районе через несколько лет после затопления, часто как привидение, следовавшее вдоль побережья. [11] [12] Одна из спасательных шлюпок из Валенсии была найдена дрейфующей в 1933 году. [13]
  • 22 ноября 1912 г. - « Роуз Симмонс» , тяжело нагруженный более чем 3000 рождественскими елками в грузовом отсеке и заваленными высоко на палубе, отплыл из Томпсона, штат Мичиган, в Чикаго. На следующий день оно бесследно исчезло. В течение многих лет после этого моряки озера Мичиган утверждали, что заметили «Корабль «Рождественская елка», появившийся из ниоткуда с разорванными парусами. [14]
  • 1928 г. - последний раз о Копенгагене слышали 28 декабря 1928 г. В течение двух лет после его исчезновения в Тихом океане сообщалось о наблюдениях загадочного пятимачтового корабля, соответствующего его описанию. [15]

Необоснованный

[ редактировать ]
Открытие Мальборо , изображенное в Le Petit Journal в 1913 году.
  • 1775 — « Октавиус» , британское торговое судно, возвращавшееся из Китая , предположительно было обнаружено дрейфующим у берегов Гренландии . Журнал капитана показал, что корабль предпринял попытку пройти Северо-Западным проходом , который на тот момент так и не был успешно пройден. Судно и тела его замерзшего экипажа, по-видимому, завершили переход после 13 лет дрейфа среди паковых льдов.
  • 1811–1813 - Наполеон Галлуа сообщил, что французский фрегат нашел дрейфующего французского капера герцога де Данцига , залитого кровью, с разлагающимися трупами экипажа, изрубленными и распятыми на мачтах и ​​в батарее. В кровавых документах были идентифицированы герцогиня де Данциг и ее хозяин Франсуа Арегно . Более трезво, в судовом реестре морских архивов говорится: « Герцог де Данциг , о котором с 1813 года никто не слышал, предположительно пропал без вести». [16]
  • 1840 г. — предположительно обнаружена шхуна «Дженни» , проведшая 17 лет замороженной в ледяной преграде пролива Дрейка . Найденный капитаном Брайтоном с китобойного судна «Хоуп» , он был заперт во льдах с 1823 года, последним портом захода была Лима, Перу . Тела семи человек, находившихся на борту, в том числе одной женщины и собаки, сохранившиеся от антарктического холода, были похоронены в море командой «Надежды» , и Брайтон передал отчет Адмиралтейству в Лондоне . В честь Дженни , установлен контрфорс Дженни объект на острове Кинг-Джордж возле пика Мелвилл, названный Комитетом по антарктическим топонимам Великобритании в 1960 году.
  • 27 октября 1913 г. - сингапурская газета The Straits Times опубликовала статью, согласно которой «Мальборо» был обнаружен у мыса Горн со скелетами ее команды на борту. [17] Газета Straits Times приписала эту историю статье, опубликованной в лондонской газете Evening Standard от 3 октября 1913 года. The Evening Standard упомянула, что история основана на «сообщении, переданном по телеграфу из Новой Зеландии», которое еще не было подтверждено. Говорят, что кораблем, который заметил « Мальборо» в 1913 году, был парусник «Джонсон» . [18]
  • 1947 – Сообщается, что « Уран Медан» был найден дрейфующим у берегов Индонезии, и весь его экипаж погиб. Абордажная группа обнаружила, что весь экипаж «замерз, оскалив зубы и глядя на солнце». Прежде чем корабль удалось отбуксировать в порт приписки, он взорвался и затонул. Нет никаких записей о том, что корабль с таким названием когда-либо существовал, и считается, что это городская легенда.
  • 2014 г. - Летом 2014 года бесследно исчезли по меньшей мере 243 беженца. Торговец людьми, организовавший для беженцев поездку в Европу, утверждал, что люди должны были покинуть Хумс, Ливия, но корабль, на котором они должны были отправиться, имя так и не было названо, и никаких следов корабля или беженцев даже обнаружено не было. Этот инцидент известен как расследование лодки-призрака .

Исторически подтверждено

[ редактировать ]
Гравюра с изображением Марии Селесты , найденной заброшенной.
  • 25 ноября 1872 г. - корабль « Мэри Селеста» пролетел мимо острова Санта-Мария на Азорских островах 25 ноября 1872 г. (последняя запись на карте корабля). Торговая бригантина стала заброшенной при неизвестных обстоятельствах. Никаких лодок на борту обнаружено не было. [21] Она была найдена 4 декабря 1872 года между материковой Португалией и Азорским архипелагом . Корабль был лишен всей команды, но в основном цел и шел под парусами, направляясь к Гибралтарскому проливу . Артура Конан Дойля рассказ « Заявление Дж. Хабакука Джефсона На этом инциденте основан ». Дойл меняет некоторые аспекты оригинальной истории, включая название корабля с «Марии» на «Марию Селесту» .
  • 29 августа 1884 г. - SV Resolven : этот торговый бриг был найден брошенным между островом Баккалье и Каталиной, Ньюфаундлендом и Лабрадором . Ее лодки пропали. [22] Ее бортовой журнал был опубликован в течение шести часов после того, как ее заметили. [23] Если не считать сломанного двора , ей был нанесен минимальный ущерб. На камбузе горел огонь, горели лампы. [23] Рядом был замечен большой айсберг. Утверждалось, что ни один из семи членов экипажа или четырех пассажиров не был привык к северным водам, и предполагалось, что они запаниковали, когда корабль был поврежден льдом, спустили на воду спасательную шлюпку и затонули, хотя тел обнаружено не было. Три года спустя «Резолвен» потерпел крушение, когда возвращался на Ньюфаундленд из Новой Шотландии с грузом пиломатериалов. [24]
  • 1885 - SV «Двадцать один друг» : эта трехмачтовая (крачка) шхуна была построена в 1872 году. Она финансировалась группой из 21 филадельфийского квакера и поэтому получила название « Двадцать один друг» . В 1885 году, возвращаясь в Филадельфию с полной загрузкой пиломатериалов из Брансуика, штат Джорджия , корабль был протаранен « Джоном Д. Мэем» у берегов мыса Хаттерас . Капитан Джеффрис снял свою команду и покинул судно. Корабль и груз были брошены на произвол моря. Забота капитана Джеффриса о безопасности своей команды была вполне обоснованной; однако корабль, построенный Гаскиллом, оказался более мореходным, чем ожидалось. После столкновения корабль в течение следующих двух лет был замечен по обе стороны Атлантики. Наконец она сошла на берег в Ирландии , где ее груз был спасен, и ее использовали в качестве рыболовного судна. [25] [26] [27]
  • 1897 г. - Сообщается, что заброшенный китобойный корабль « Молодой Феникс» дрейфовал в Арктике. [28]
  • 22 января 1906 г. - спасательная шлюпка СС Валенсия №. 5: Спасательная шлюпка пошла по течению, когда корабль затонул у берегов острова Ванкувер , Британская Колумбия, Канада. Спасательная шлюпка была найдена плавающей в проливе Баркли , остров Ванкувер , Британская Колумбия, Канада, в удивительно хорошем состоянии через 27 лет после затопления. [13] [12]
  • Октябрь 1917 г. - SV Zebrina : эта парусная баржа вышла из Фалмута, Корнуолл, Англия, с грузом угля Суонси, направляясь в Сен-Брие, Франция. Двумя днями позже она была обнаружена на мели у мыса Розель, к югу от Шербура , Франция, без повреждений, за исключением некоторых неполадок в снаряжении, но с пропавшей командой. [29]
  • Январь 1921 г. - SV «Кэрролл А. Диринг» пройдя мимо маяка Кейп-Лукаут , Северная Каролина : 28 января 1921 года, «Кэрролл А. Диринг» , пятимачтовая грузовая шхуна стала заброшенной при неизвестных обстоятельствах. Спасательные шлюпки и бортовой журнал корабля отсутствовали, когда он был найден 31 января 1921 года на Даймонд-Шолс , у побережья мыса Хаттерас , Северная Каролина. Последний рейс корабля стал предметом многочисленных споров и споров, его расследовали шесть департаментов правительства США, главным образом потому, что это был один из десятков кораблей, которые затонули или пропали без вести за относительно короткий период времени. Хотя были выдвинуты паранормальные объяснения, теории мятежа или пиратства считаются более вероятными.
  • 3 октября 1923 г. - SV Губернатор Парр : эта четырехмачтовая шхуна была оставлена ​​ее командой после того, как она потеряла бизань и шлепку во время шторма во время плавания из Ингрэмпорта , Новая Шотландия, Канада, в Буэнос-Айрес , Аргентина. Ущерб, нанесенный губернатором Парром, был значительным для мачт и палубы корабля; однако она не утонула. Было предпринято несколько попыток уничтожить или отбуксировать этот заброшенный корабль на берег, но все они потерпели неудачу. Губернатора Парра видели в течение многих лет после того, как она была брошена, когда она покрывала большие пространства Атлантического океана. Он оставался заброшенным и «угрожал судоходству», дрейфуя до Канарских островов. Неизвестно, что с ней случилось в итоге. [30] [31] [32]
  • 24 ноября 1931 г. - SS Baychimo : этот грузовой пароход был заброшен после того, как застрял в паковых льдах недалеко от Барроу, Аляска , США, и считался обреченным затонуть. Однако он остался на плаву и был замечен в разное время в период с 1931 по 1969 год в Чукотском море у северо-западного побережья Аляски, но так и не был спасен. «Ее видели много раз, все еще беспилотную и дрейфующую на протяжении почти сорока лет. Людям несколько раз удавалось подняться на борт, но каждый раз они были либо не в состоянии спасти ее, либо были отогнаны плохой погодой. Это сделало бы его одним из самых длинноходных кораблей-призраков в мире.
М. В. Джойита . Корабль был частично затоплен и сильно накренился на левый борт.
  • 3 октября 1955 г. - MV Joyita : после выхода из Апиа , Самоа, чартерное рефрижераторное торгово-рыболовное судно Joyita стало заброшенным при неизвестных обстоятельствах. Корабельная шлюпка и три спасательных плота «Карли» пропали без вести. [33] и ее бортовой журнал тоже пропал, когда ее нашли [34] 10 ноября 1955 года, к северу от Вануа-Леву , Фиджи. Последующее расследование показало, что судно находилось в плохом состоянии, но определило судьбу пассажиров и экипажа как «необъяснимую на основании доказательств, представленных в ходе расследования».
  • 1959 — Подводная лодка Королевского флота HMS Virulent , переданная ВМС Греции в 1946 году, была найдена пустой в Бискайском заливе у северной Испании. Впоследствии выяснилось, что ее буксировало другое судно и что цепь порвалась примерно тремя неделями ранее. [35] [36]
  • 1 июля 1969 г. - SV Teignmouth Electron : после того, как 1 июля 1969 г. была сделана последняя запись в его журнале, яхта- тримаран при неизвестных обстоятельствах стала заброшенной. Судно было обнаружено 10 июля 1969 года в Северной Атлантике, 33 градуса 11 минут северной широты и 40 градусов 26 минут западной долготы. Расследование привело к выводу, что единственный член экипажа, Дональд Кроухерст , пережил психическое расстройство во время одиночного кругосветного забега и покончил жизнь самоубийством, прыгнув за борт. [37]
  • 1975 - Корабль « Океанская волна»: Бас Ян Адер погиб в море при попытке в одиночку пересечь Атлантику с запада на восток на длиной 13 футов (4,0 м) карманном крейсере , модифицированном Гуппи 13 под названием Ocean Wave . Отрывок был частью арт-перформанса «В поисках чудесного». Радиосвязь прервалась через три недели после начала путешествия, и Адер считался потерянным в море. Лодку нашли через 10 месяцев, она плавала частично затопленной в 150 милях (240 км) к западу-юго-западу от побережья Ирландии. Его тело так и не было найдено. Лодка, после того как ее подняло нашедшее ее испанское рыболовное судно, была доставлена ​​в Корунья . Позже лодка была украдена. [38] Мать Адера написала стихотворение « Из глубоких вод сна» после того, как, по ее словам, предчувствовала его смерть.
  • Декабрь 2002 г. — MV High Aim 6 , после того, как владелец в последний раз разговаривал с капитаном по радио, когда судно находилось недалеко от Маршалловых островов , на полпути между Папуа-Новой Гвинеей и Гавайями, 13 декабря 2002 г., MV High Aim 6 , ярусное рыболовное судно. Лодка, стала заброшенной при неизвестных обстоятельствах. Тайваньская полиция сочла мятеж вероятным. Корабль был найден дрейфующим с пропавшим без вести экипажем 3 января 2003 года примерно в 80 морских милях (150 км; 92 мили) к востоку от Роули Шолс , Брум, Австралия. Впоследствии заброшенный корабль был затоплен. [39] [40]
  • 24 марта 2006 г. - MT   Jian Seng была обнаружена дрейфующей в 180 километрах (110 миль) к юго-западу от Вейпы , Квинсленд , Австралия. Происхождение или владельца корабля установить не удалось, а его двигатели какое-то время не работали. [40] [41]
  • SV Bel Amica 24 августа 2006 г. — классическая шхуна была найдена заброшенной недалеко от Пунта Вольпе, Сардиния , Италия. Позже владелец утверждал, что 14 августа 2006 года отправился домой, чтобы устранить чрезвычайную ситуацию. Итальянская пресса предположила, что он, возможно, уклонялся от налогообложения роскошных судов. недоеденную египетскую еду, французские карты морей Северной Африки и флаг Люксембурга . Экипаж береговой охраны, обнаруживший корабль, обнаружил на борту [42]
  • SV Kaz II длиной 12 метров (39 футов) 18 апреля 2007 г. - катамаран отправился в плавание 15 апреля 2007 г. Он был снят на видео, проходя мимо Джордж-Пойнт, остров Хинчинбрук , Квинсленд, позже в тот же день и в тот же день, поздно вечером. во второй половине дня данные GPS показали, что она дрейфует. [43] Она была найдена дрейфующей 18 апреля 2007 года возле Большого Барьерного рифа , в 88 морских милях (163 км) от Таунсвилля , Квинсленд, Австралия. При посадке на борт 20 апреля двигатель работал, ноутбук работал, радио и GPS работали, обед был готов, но экипажа из трех человек на борту не было. Все паруса были подняты, но один был сильно разбит, а на борту были обнаружены три спасательных жилета и спасательное оборудование, включая аварийный маяк. 22 апреля поиски экипажа были прекращены, поскольку считалось маловероятным, что кто-либо мог выжить за этот период времени. Коронер предположил, что мужчины могли упасть за борт.
  • 28 октября 2008 г. - MV Tai Ching 21 ( китайский : 大慶21號 ): последняя радиопередача с Tai Ching 21 была сделана 28 октября 2008 года. рыболовного судна [44] Лодка была найдена пустой 9 ноября 2008 года недалеко от Кирибати . Спасательная шлюпка и три спасательных плота пропали без вести. Заброшенное 50-тонное тайваньское судно сгорело несколько дней назад. Никакого тревожного сигнала не поступило. Обыск площади в 21 000 квадратных миль (54 000 км²) 2 ) Тихого океана к северу от Фиджи ВВС США самолетом C-130 Hercules ВВС Новой Зеландии и самолетом P-3 Orion не обнаружено никаких следов тайваньского капитана (顏金港 Ян Цзинь-гун) или экипажа (18 китайцев, 6 индонезийцев). и 4 филиппинца). [45] [46]
  • Январь 2009 г. - SV Lunatic : В декабре 2007 г. в возрасте 70 лет Юре Штерк отправился в кругосветное путешествие на своей лодке Lunatic . Для связи он использовал свое любительское радио , и в последний раз его слышали 1 января 2009 года. Его парусная лодка Lunatic была замечена 26 января примерно в 1000 морских милях (1900 км) от побережья Австралии. Лодка выглядела поврежденной, а Юре Штерка на палубе не было видно. [47] Три месяца спустя, 30 апреля 2009 года, парусник был найден дрейфующим экипажем научного судна RV Roger Revelle в 500 милях (800 км) к юго-востоку в точке 32° 18,0' ю.ш. и 091° 07,0' восточной долготы. Паруса были порваны. и на борту никого не было. После посадки они обнаружили, что последняя запись в журнале была сделана 2 января 2009 года. [48] [49]
  • 20 марта 2012 г. — рыболовное судно MV Ryou-Un Maru было смыто со стоянки в префектуре Аомори , Япония, во время землетрясения и цунами Тохоку . Предполагалось, что он затонул без экипажа на борту, но год спустя его нашли дрейфующим примерно в 150 морских милях (280 км; 170 миль) от побережья Хайда-Гвайи , Британская Колумбия, Канада. Береговая охрана США потопила его огнём из 25-мм пушки 5 апреля 2012 года. [50] [51]
  • 19–20 июня 2012 г. - TT Zion частная яхта была остановлена ​​на пляже Форт-Лодердейл около 1:15 ночи 20 июня с включенными навигационными огнями и работающими двигателями. Судно выглядело достойным мореплавания, но сломанный шпангоут мог вызвать проблемы с рулевым управлением. [52] На борту были обнаружены вещи, принадлежавшие владельцу Гуме Агиару , но никаких следов его самого или какого-либо другого пассажира обнаружено не было. [53]
  • Февраль 2013 г. – бывший советский круизный лайнер « Любовь Орлова» буксировали на свалку в Карибском море, когда трос оборвался, и судно оказалось дрейфовать в международных водах, через день после выхода из Сент-Джонса, Ньюфаундленд , Канада. 4 февраля 2013 года он был найден примерно в 250 морских милях (460 км; 290 миль) к востоку от Сент-Джонса (примерно 50 морских миль (93 км; 58 миль) за пределами территориальных вод Канады) и дрейфовал в северо-восточном направлении. Экипаж не стал преследовать судно из соображений безопасности. В некоторых новостях утверждалось, что он дрейфует и населен «крысами-людоедами». [54]
  • 2011 – по настоящее время – Ежегодно останки десятков кораблей-призраков достигают вод Японии; [55] Корабли, как правило, представляют собой плохо оборудованные небольшие деревянные лодки, которые, как предполагается, ведут рыбную ловлю в Северной Корее . [56] [57] [58] Некоторые лодки были найдены пустыми, но по меньшей мере 25 человек были обнаружены на поздней стадии разложения. [59] [56] [57] вероятно, умер от голода или воздействия. [60] Считается, что по крайней мере некоторые суда, добывающие сырую нефть, принадлежат и управляются Корейской народной армией .
  • 31 января 2016 г. - Сайо : Манфред Фриц Байорат из Германии был найден мертвым в своей частной яхте, дрейфующей в Филиппинском море . Его мумифицированное тело было найдено на столе экипажем гоночной яхты LMAX Exchange . [61] Яхта была вновь обнаружена 25 февраля 2016 года. [62] [63] Вскрытие показало , что Баджорат умер от сердечного приступа примерно за неделю до того, как его нашли, а морские условия сохранили тело. [64]
  • Февраль 2020 г. — теплоход MV Alta сел на мель недалеко от Балликоттона, графство Корк, на побережье Ирландии во время шторма «Деннис» . Ранее он был обнаружен дрейфующим и беспилотным в центре Атлантики HMS Protector , который находился в дрейфе с 2018 года после того, как вышел из строя, и операция береговой охраны США спасла его экипаж. [65]
  • Январь 2021 г. - Судно «Ён Ю Синг № 18» было обнаружено дрейфующим возле острова Мидуэй, со всем экипажем и спасательной шлюпкой, а также с повреждениями, по всей видимости, в результате столкновения. [ предположение? ] [66]
  • безымянное рыболовецкое судно . Апрель 2024 г. - Рыбаки обнаружили на реке Каэте [67] в районе Брагансы, штат Пара , Бразилия , недалеко от дельты Амазонки , предположительно пришедший из Мавритании . Предполагаемое место назначения – Канарские острова . Судно, вероятно, заблудилось в море и ушло по течению Южного Экваториального течения . Последний раз его видели в Мавритании в январе 2024 года, поэтому предположительно путешествие продлилось 3 месяца. Все девять пассажиров были найдены мертвыми. Судовой реестр показал, что путешествие началось с 25 пассажирами. Коронеры заявили, что причиной смерти стало обезвоживание и истощение . Предполагается, что первые 16 погибших были брошены в море последними, кто выжил и был найден мертвым на берегу. [68]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хикс, Брайан (2004). Корабль-призрак: Таинственная правдивая история Марии Селесты и ее пропавшей команды . Случайный дом в цифровом формате. стр. 5–6. ISBN  0345463919 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  2. ^ Гренон, Ингрид (2010). Затерянные прибрежные шхуны штата Мэн: от дней славы до кораблей-призраков . Историческая пресса. п. 67. ИСБН  978-1596299566 . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  3. ^ Гамильтон, Уильям Б. (1978). «Фольклор: призрачные встречи Нортумберленда» . Журнал «Остров» : 33–35. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 9 июня 2013 г.
  4. ^ Цукерман, Элизабет (20 декабря 2004 г.). «Легенда о корабле XVIII века до сих пор обитает на острове Блок» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  5. ^ Белл, Майкл (21 апреля 2004 г.). «Легенда о Палатине» . Quahog.org . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 10 июня 2013 г.
  6. ^ Хардинг, Джон (2004). Самые странные моменты парусного спорта: необыкновенные, но правдивые истории за более чем 900 лет плавания . Франц Штайнер Верлаг. п. 92. ИСБН  1861057458 . Архивировано из оригинала 18 января 2022 года . Проверено 6 августа 2012 г.
  7. ^ Джарвис, Дейл (2004). Берега с привидениями: правдивые истории о привидениях Ньюфаундленда и Лабрадора . Фланкер Пресс. стр. 124–125. ISBN  1-894463-54-4 .
  8. ^ «Морской музей Великих озер в Кингстоне» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 года . Проверено 13 апреля 2008 г.
  9. ^ Коломбо, Джон Роберт (1999). Тайны Онтарио . Дандурн. п. 186. ИСБН  978-0-88882-205-5 . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  10. ^ Бойер, Дуайт (1968). Корабли-призраки Великих озер (1-е изд.). Кливленд, Огайо: Пресная вода. ISBN  978-0912514475 .
  11. ^ «13 дней Хэллоуина: Корабль-призрак Валенсия» . Оригинальный . Консорциум по лидерству в океане. 23 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 г. Проверено 3 октября 2013 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Патерсон, ТВ (1967). Кораблекрушения Британской Колумбии . Лэнгли, Британская Колумбия: Издательство Stagecoach Publishing. стр. 72–76.
  13. ^ Нойшель, Фредерик (2007). Жизни и легенды кораблей «Рождественская елка» . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. дои : 10.3998/mpub.304249 . ISBN  978-0-472-11623-2 . Архивировано из оригинала 24 июня 2022 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  14. ^ Портерфилд, Уолден Р. (30 мая 1973 г.). «Корабли-призраки – призраки, бороздящие семь морей» . Милуоки Джорнал . Проверено 7 августа 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ Ла Никольер-Тейжейро, стр.422
  16. ^ «Экипаж скелетов. Пропавший корабль обнаружен спустя двадцать три года» . «Стрейтс Таймс» . 27 октября 1913 г. с. 3. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  17. ^ Круиз скелетов, Роберт Ле Рой Рипли, Хотите верьте, хотите нет!, Саймон и Шустер, 1929, стр. 159.
  18. ^ Дикс, Джон Росс (1852). Справочник Ньюпорта и Род-Айленда . Ньюпорт, Род-Айленд: CE Хэммет-младший, стр. 75–77 . Морская птица Хаксэм.
  19. ^ Проект федеральных писателей (1937). «Род-Айленд: Общая информация». Род-Айленд, Путеводитель по самому маленькому штату . Бостон: Хоутон Миффлин. С. 108–109 . ISBN  978-1623760380 . Морская птица Хаксэм.
  20. ^ Джим Уотт. « Мария Селеста – Факт, а не вымысел – Правдивая история – со ссылкой на протокол следственного суда» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  21. ^ « Журнал HMS Mallard » . Архивировано из оригинала 4 мая 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Хроники Вангануи, 14 марта 1914 г., стр. 3» . Архивировано из оригинала 13 октября 2014 года . Проверено 4 октября 2014 г.
  23. ^ Энциклопедия Ньюфаундленда и Лабрадора , версия на компакт-диске; статья решена
  24. ^ Эштон, Чарльз (21 мая 1982 г.). «Форма номинации NRHP». Библиотека Центра Атлантического наследия .
  25. ^ Гординье, Гленн С. «Морское предприятие в Нью-Джерси: Грейт-Эгг-Харбор в девятнадцатом веке». История Нью-Джерси . xcvii (2): 104–117.
  26. ^ Гиррен, Джоан (1981). «Обзор культурных ресурсов исторической эпохи в водоразделах рек Грейт-Эгг-Харбор и Такахо» . Управление культурных и экологических служб штата Нью-Джерси, Секция сохранения исторического наследия (108–30). Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 года . Проверено 2 октября 2012 г.
  27. ^ «Самостоятельно плывет к ледяному полюсу: замечательные путешествия за более чем десятилетие заброшенного китобойного судна «Молодой Феникс» в северных морях» . Звонок из Сан-Франциско . 19 декабря 1897 г. с. 21. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.
  28. ^ «Исчезнувший в море» . Сидней Морнинг Геральд . № 32, 227. Новый Южный Уэльс, Австралия. 12 апреля 1941 г. с. 7. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 23 октября 2020 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  29. ^ Паркер, Джон П. (1960). Паруса Приморья: история трех- и четырехмачтовых грузовых шхун Атлантической Канады , стр. 147. Великобритания: Hazel Watson & Viney LTD.
  30. ^ «Шхуны: морские рабочие лошадки - 4-мачтовый губернатор Парр спущен на воду на верфях Хантли» . Архивы Новой Шотландии . Провинция Новая Шотландия. 2013. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  31. ^ Морской музей Атлантики, библиотека Нильса Яннаша, файл 24400-60: Губернатор Парр, Морские регистры Нью-Йорка.
  32. ^ Райт, Дэвид (2002). Джойита: Разгадка тайны . Издательство Оклендского университета. п. 5. ISBN  978-1869402709 .
  33. ^ «Автор говорит, что 47 лет спустя он разгадал тайну М. В. Джойиты» . Новозеландский Вестник . Новая Зеландия. 29 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2018 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  34. ^ «Подводная лодка-призрак: заброшенная лодка, найденная у берегов Испании, порвала буксирную цепь» . New York Times (требуется подписка) . УПИ. 6 января 1959 г. с. 16. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  35. ^ «Подводная лодка, обнаруженная двумя испанскими рыбацкими лодками, прибывает в проходы» . ABC Мадрид (на испанском языке). 7 января 1959 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  36. ^ «Драма на волнах: Жизнь и смерть Дональда Кроухерста» . Независимый . 28 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 г. Проверено 7 августа 2012 г.
  37. ^ Дальстра, Коос; ван Вейк, Мэрион (2007). Бас Ян Адер: В поисках чудесного (Досье открытия 143/76) . Издательство Винман. ISBN  978-90-8690-011-4 . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  38. ^ «Заброшенный корабль представляет собой тайну, которую никто не может разгадать» . Тайбэй Таймс . Сидней и Тайбэй. ДПА и АП. 16 января 2003 года. Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Корабль-призрак отбуксируют в порт» . Сидней Морнинг Геральд . 27 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 7 августа 2012 г.
  40. ^ «В море. Австралийская таможня высадилась на «корабль-призрак» в заливе Карпентария» . bymnews.com . 26 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 г. Проверено 7 августа 2012 г.
  41. ^ «Таинственная яхта найдена возле игровой площадки миллионеров» . Шотландец . 24 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2007 г. Проверено 20 апреля 2007 г.
  42. ^ ТаймсОнлайн (23 апреля 2007 г.). «Спасатели прекращают поиски членов экипажа «Марии Селесты»» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 24 мая 2011 г. Проверено 16 октября 2007 г.
  43. ^ «Надежды на 29 азиатских рыбаков тускнеют» . Би-би-си онлайн . 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 8 марта 2011 г.
  44. ^ «Надежды на 29 азиатских рыбаков тускнеют» . Би-би-си онлайн . 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 5 декабря 2008 г. Проверено 8 марта 2011 г.
  45. ^ Хун Динхун (16 ноября 2008 г.). «Тай Цзин 21 найден беспилотным» [Тай Чинг 21 найден беспилотным]. Автор : Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 г. Проверено 17 февраля 2015 г.
  46. ^ «Надежда потеряна для кругосветного моряка» . Stuff.co.nz . НЗПА . 4 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 24 октября 2012 года . Проверено 8 октября 2011 г.
  47. ^ Сестра Патрисия (30 апреля 2009 г.). «Трагедия на море» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
  48. ^ Кнудсен, Нэнси (22 ноября 2009 г.). «Современные морские тайны: разгадка тайны Юре Стерка» . Sail-World.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 г. Проверено 10 мая 2014 г.
  49. ^ «Японский корабль-призрак цунами дрейфует в Канаду» . Новости Би-би-си . 24 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 24 марта 2012 г.
  50. ^ «Огонь береговой охраны потопил японский корабль-призрак, поврежденный цунами» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 6 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2017 года . Проверено 7 августа 2012 г.
  51. ^ «Яхтенный тендер выбрасывается на берег без владельца Гумы Агиара» . ЮПИ.com. 21 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 г. Проверено 2 декабря 2013 г.
  52. ^ Тришитта, Линда (18 августа 2013 г.). «Гума Агиар: судьба пропавшего миллионера из Форт-Лодердейла год спустя все еще остается загадкой» . Солнечный страж . Форт-Лодердейл, Флорида. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
  53. ^ Эвелет, Роуз (23 января 2014 г.). «Нет, заброшенный корабль, полный больных крыс, не плывет в сторону Британии» . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года . Проверено 27 января 2014 г.
  54. ^ Урбина, Ян (13 октября 2020 г.). «Внутри призрачных кораблей-призраков в Японском море» . Зеленый Биз . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 года . Проверено 13 октября 2020 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Ямагучи, Мари (2 декабря 2015 г.). «Лодки-призраки, выброшенные на берег в Японии, могут быть результатом рыболовной деятельности Северной Кореи в поисках еды и денег» . Джапан Таймс . Сеул . Архивировано из оригинала 17 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Маккей, Майри (2 декабря 2015 г.). «К берегам Японии прибывают призрачные корабли, наполненные телами» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 20 июня 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  57. ^ «Корейские корабли-призраки выбрасываются на берег в Японии» . Snopes.com . 2015. Архивировано из оригинала 7 мая 2022 года . Проверено 9 июня 2020 г.
  58. ^ Райалл, Джулиан (26 ноября 2015 г.). «Дезертирство или рыбалка? В японских водах найдены 11 деревянных рыбацких лодок из Северной Кореи с 25 трупами» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  59. ^ Каплан, Сара (2 декабря 2015 г.). «Таинственные «корабли-призраки» продолжают выбрасываться в Японию с телами на борту» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  60. ^ «Разъяснение относительно обнаружения на LMAX Exchange погибшего немецкого моряка» . www.clipperroundtheworld.com . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 12 августа 2019 г.
  61. ^ «Тайна мумии немецкого яхтсмена: фотоальбом с лодки смерти » . Изображение (на немецком языке). Твистенде/Манила. 29 февраля 2016. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  62. ^ Шервелл, Филип; Ротвелл, Джеймс (29 февраля 2016 г.). «Загадка мумифицированного тела искателя приключений, найденного на заброшенной яхте» . Телеграф . Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 29 февраля 2016 г.
  63. ^ Шервелл, Филип; Ротвелл, Джеймс; Хагглер, Джастин (3 марта 2016 г.). «Искатель приключений умер от сердечного приступа всего за неделю до того, как его «мумифицированное» тело было найдено на яхте» . Телеграф . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  64. ^ Кэрролл, Рори (17 февраля 2020 г.). «Корабль-призрак выбрасывается на берег в Ирландии после более чем года пребывания в море» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. .
  65. ^ Войтенко, Михаил (5 января 2021 г.). «Рыболовное судно дрейфует глубоко в Тихом океане, 10 членов экипажа пропали без вести» . Флитмон . Архивировано из оригинала 5 января 2021 года . Проверено 13 января 2021 г.
  66. ^ Пово, О. (13 апреля 2024 г.). «Несколько тел найдены в лодке, дрейфующей в Пара» . ЛЮДИ (на португальском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
  67. ^ Редактор (13 апреля 2024 г.). « Лодка-призрак» найдена с 9 разлагающимися телами на атлантическом побережье Пара . State of Para Online (на бразильском португальском языке) . Проверено 16 апреля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d1243df9703d471eb48d6c1d5b9755a__1719943080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/5a/7d1243df9703d471eb48d6c1d5b9755a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ghost ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)