Jump to content

HMS Протектор (A173)

HMS Protector в 2011 году
История
Норвегия
Имя Белый медведь
Тезка Белый медведь
Владелец GC Rieber Shipping , [3] Берген , Норвегия
Строитель
Номер двора 076 [2]
Заложен 30 сентября 2000 г. [2]
Запущен 21 июля 2001 г. [2]
Завершенный 22 октября 2001 г. [2]
Порт приписки Берген
Идентификация
Значок
Великобритания
Имя HMS Защитник
Владелец
Оператор Королевский флот
В эксплуатации 2011
Порт приписки HMNB Девонпорт
Идентификация
Статус На действительной службе по состоянию на 2019 год.
Общие характеристики [2]
Тип Исследовательский корабль и ледокол
Смещение 5000 т (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн) [4]
Длина
  • Длина 89 м (292 футов 0 дюймов)
  • LBP 80,4 м (263 фута 9 дюймов)
Луч 18 м (59 футов 1 дюйм)
Черновик
  • 8,35 м (27 футов 5 дюймов) (макс.)
  • 7,3 м (23 фута 11 дюймов) (как ледокол)
Ледовый класс ДНВ ICE-05
Установленная мощность 2 × Rolls-Royce Bergen BR-8 , 2 x 3535 кВт (4741 л.с.) [5]
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Дополнить 88 (размещение до 100 человек)
Вооружение
Авиационные объекты Вертолетная площадка

HMS Protector ледовый патрульный корабль Королевского флота , построенный в Норвегии в середине 2000 года. Как MV Polarbjørn (по-норвежски: белый медведь ) он работал по чартеру в качестве полярного исследовательского ледокола и подводного судна поддержки. В 2011 году он был зафрахтован в качестве временной замены ледового патрульного корабля HMS Endurance и приобретен Министерством обороны Великобритании в начале сентября 2013 года. Судно имеет ледовый класс 05 по DNV и способно справляться с однолетним льдом толщиной до 0,5 метра (20 дюймов). ).

История обслуживания (Норвегия)

[ редактировать ]

«Поларбьёрн» был спроектирован и построен для длительных антарктических экспедиций и для поддержки подводных работ. [11] Polarbjørn был оборудован по классу DP2. [11] и вмещал 100 человек. Большие грузовые трюмы и открытые палубы обеспечивают место для хранения ROV и сопутствующего оборудования. 50-тонный поворотно-балочный кран и 25-тонная кормовая А-образная рама позволяют размещать оборудование как за бортом, так и за кормой.

Поларбьёрн работал на «спотовом» рынке, по краткосрочному чартеру. В 2009 году судно было зафрахтовано для проведения электромагнитных разведочных работ в Северном , Норвежском и Баренцевом морях . [12] [13] В 2010 году она столкнулась с спадом в бизнесе, при этом ее загрузка составила лишь 33%. [14]

Перед чартером Королевского флота она прошла десятидневный ремонт в Оденсе , Дания. , Вертолетная палуба первоначально находившаяся над ее мостиком, была перенесена на корму и многолучевой эхолот установлен для исследовательских работ. Ее двигатели и коробки передач были отремонтированы, а также модифицирована для перевозки вспомогательных судов и транспортных средств (исследовательских катеров, вездеходов), используемых для поддержки Британской антарктической службы . [15]

История службы (Королевский флот)

[ редактировать ]
Протектор прибыл в HMNB Портсмут 23 мая 2011 г. с экипажем на палубе.

С апреля 2011 года он был зафрахтован в Королевский флот. [11] на три года в качестве временной замены ледового патрульного корабля HMS Endurance и был переименован в HMS Protector . [16] [17] Годовая стоимость чартера составила 8,7 миллиона фунтов стерлингов. В сентябре 2013 года Министерство обороны Великобритании приобрело корабль у GC Rieber Shipping за 51 миллион фунтов стерлингов. [18] В октябре 2013 года Министерство обороны объявило, что с 1 апреля 2014 года порт приписки корабля изменится с HMNB Портсмут на HMNB Девонпорт , где находится Специализированный центр гидрографии и метеорологии и где базируются другие исследовательские корабли Королевского флота. [19]

Он был введен в состав ВМФ 23 июня 2011 года в качестве HMS Protector . [20] Церемония ввода в эксплуатацию состоялась к 50-летию со дня вступления в силу Договора об Антарктике . [21] В сентябре 2011 года Protector приступила к оперативной морской подготовке в рамках подготовки к своему первому развертыванию в ноябре. [22]

В феврале 2012 года, получив сигнал бедствия от антарктической станции «Команданте Феррас» на острове Кинг-Джордж на Южных Шетландских островах , «Протектор» отправился оказывать помощь бразильской исследовательской станции после того, как там вспыхнул крупный пожар. 23 ее моряка были высажены на берег с противопожарным оборудованием для тушения пожара. В результате инцидента двое исследователей погибли. [23]

Во время своего первого развертывания в Антарктике, март 2012 г.

В течение марта и апреля 2012 года корабль работал в районе исследовательской станции Ротера . В ходе масштабного визита она доставила около 170 кубометров авиационного топлива. На 67°34 ' ю.ш. это был самый южный визит в ее карьере на тот момент, почти в 800 милях (1300 км) от мыса Горн , самой южной оконечности Южной Америки. [24] Экипаж соревновался в «зимних Олимпийских играх» с учеными Британской антарктической службы .

На пути к своему второму развертыванию в Антарктике в октябре 2012 года «Протектор» обследовала место крушения класса «Дейл» нефтяного судна RFA Darkdale в заливе Джеймс на острове Святой Елены в рамках оценки возможной угрозы для окружающей среды острова. [25] По прибытии в Антарктику в декабре назначенные ею наблюдатели Договора об Антарктике оказали поддержку международной группе, проводившей инспекции научно-исследовательских станций с целью обеспечения соблюдения Договора об Антарктике. [26]

Корабль отправился в свое третье развертывание в Антарктике в октябре 2013 года. Он снова посетил Ротеру, а затем пересек залив Маргерит , достигнув широты 68 ° 12 южной широты, в 850 милях (1370 км) от мыса Горн. [27]

Летом 2014 года на севере страны судно посетило Карибский регион для проведения тренировок по оказанию гуманитарной помощи, а также оказало помощь некоторым общественным проектам на Британских Виргинских островах . [28]

В конце 2015 года Protector начал 20-месячное развертывание в море Росса для рыболовного патрулирования и гидрографических исследований. [29] Впервые с 1936 года судно Королевского флота или правительства Великобритании действовало в водах к югу от Австралии и Новой Зеландии. [29] [30] В дополнение к обычному оборудованию корабля на борт были погружены три беспилотных летательных аппарата (спроектированные и напечатанные на 3D-принтере Университетом Саутгемптона ). [29] Отправившись из Девонпорта, «Протектор» по пути посетил Сейшельские острова и Диего-Гарсию (в последнем случае став первым надводным кораблем Королевского флота, посетившим его за восемь лет), прежде чем отправиться на Тасманию , Австралия. [29] [31] В начале декабря Protector отправился из Хобарта, Тасмания, чтобы начать рыболовное патрулирование. [30] В январе 2016 года судно завершило пятинедельное патрулирование моря Росса с проведением инспекций в поддержку Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики с помощью шести прибывших на борт специалистов из Австралии и Новой Зеландии. Корабль посетил станцию ​​Зуккелли и достиг широты 77°56 ю.ш. Члены экипажа посетили Хижину Скотта на мысе Эванс . [32] В 2016 году Protector обогнул земной шар, преодолев более 18 500 морских миль. [33]

В ноябре 2017 года по просьбе правительства Аргентины о помощи Protector был передислоцирован для оказания помощи международным усилиям по поиску пропавшей подводной лодки ARA San Juan . [34]

В 2020 году экипаж корабля прошел обучение на борту судов канадской береговой охраны в арктических водах и снова возобновил сотрудничество в 2021 году. [35] Корабль снова находился в эксплуатации в Южной Атлантике летом 2023–2024 годов. [36]

Погруженное оборудование

[ редактировать ]

Protector управляет несколькими небольшими лодками, в том числе исследовательской моторной лодкой James Caird IV , рабочей лодкой с рампой Terra Nova и двумя тихоходными 22 RIB Nimrod и Aurora . Она также использует три BV206 , несколько квадроциклов и прицепов для работы в Антарктиде, например, для перевозки грузов и оборудования. вездехода [6]

James Caird IV — это 10,5-метровый (34 фута) ледоходный моторный катер, построенный компанией Mustang Marine на верфи Пембрук на основе конструкции существующих катеров Британской антарктической службы. Экипаж состоит из пяти человек плюс до пяти пассажиров. [37] Лодка была названа Александрой Шеклтон, внучкой исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона , во время церемонии ввода в эксплуатацию Protector 23 июня 2011 года. [21] Название лодки дано в честь путешествия Джеймса Кэрда, совершенного Шеклтоном в 1916 году.

Впоследствии сообщалось, что Protector будет нести как минимум один из новых вариантов 11-метрового исследовательского модуля рабочих катеров Sea -класса, закупаемых для различных задач в Королевском флоте. Модуль опроса заменяет James Caird IV . [8] [9]

HMS Protector в Антарктиде, декабрь 2013 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Поларбьёрн» . СудноТрекер . Проверено 27 февраля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Защитник (22866)» . Регистр судов DNV . ДНВ .
  3. ^ «Лед/Поддержка» . GC Rieber Shipping . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  4. ^ «Ледяная патрульно-разведочная флотилия» . Королевский флот . Проверено 15 июня 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Т/х Polarbjørn для полярных исследований/подводной поддержки » (PDF) . Мульти Моритайм АС . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Буш, Стив (2014). Британские военные корабли и вспомогательные средства . Морские книги. п. 31. ISBN  978-1904459552 .
  7. ^ «В фокусе: крупнокалиберный пулемет калибра 50 на вооружении Королевского флота» . Наблюдательный пункт ВМФ. 5 мая 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «ATLAS ELEKTRONIK UK SEA Class – предоставление инновационного, гибкого и экономичного решения для Министерства обороны Великобритании» . Thyssenkrupp-marinesystems.com . Проверено 11 марта 2023 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «В центре внимания: новые универсальные рабочие катера, строящиеся для Королевского флота» . Наблюдательная станция ВМФ . 6 августа 2018 года . Проверено 11 марта 2023 г.
  10. ^ «В фокусе: HMS Protector — антарктический патрульный корабль Королевского флота» . Наблюдательная станция ВМФ . 7 мая 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «ГМС Протектор» . GC Rieber Shipping . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  12. ^ «Заказы на подводные корабли GC Rieber отмечены «приемкой» » . Скандинавская нефть и газ онлайн . 16 января 2009 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  13. ^ «Кампания PetroMarker по электромагнитному (ЭМ)» . Откройте для себя нефть . 20 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  14. ^ «Презентация четвертого квартала 2010 года» (интернет-трансляция) . GC Rieber Shipping ASA . Проверено 27 февраля 2011 г.
  15. ^ «HMS Protector готов» . Подумайте об обороне . 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. . Проверено 27 сентября 2013 г.
  16. ^ «HMS Protector станет заменой Endurance » . Новости . 7 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
  17. ^ ​​замена HMS Endurance « Объявлена » . Министерство обороны . 25 марта 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
  18. ^ де Ларринага, Николас (26 сентября 2013 г.). «Великобритания приобретает арктический патрульный корабль HMS Protector » . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  19. ^ Баннистер, Сэм (10 октября 2013 г.). «HMS Protector перешел из Портсмута в Девонпорт» . Новости . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  20. ^ «ГМС Протектор » . Королевский флот . Проверено 27 сентября 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б Ниммо, Джо (24 июня 2011 г.). «HMS Protector приветствуется во флоте» . Новости . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  22. ^ « Протектор » отправляется в свой дебютный рейс на лёд» . Королевский флот . 29 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
  23. ^ « Моряки «Защитника» борются с убийственным пожаром на антарктической базе» . Новости ВМФ . 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  24. ^ Министерство обороны Великобритании (28 марта 2012 г.). «Корабельная компания HMS Protector в Ротере, Антарктида» . Фликр . Проверено 15 июня 2012 г.
  25. ^ «HMS Protector исследует затонувшие корабли военного времени» . Морской журнал . 22 октября 2012 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  26. ^ «HMS Protector прибывает в Антарктику» . Время доставки . 16 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  27. ^ Королевского флота «HMS Protector никогда не приближался к Южному полюсу» . Новости подводного мира . 31 марта 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  28. ^ «Команда катастроф Королевского флота оттачивает навыки» . Новости . 9 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «HMS Protector для оценки рыбных запасов и обновления карт моря Росса» . МеркоПресс . 15 октября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Дарби, Эндрю (1 декабря 2015 г.). «Призыв к действиям против возобновления китобойного промысла Японии, поскольку Королевский флот направляется на юг» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 декабря 2015 г.
  31. ^ "Что без льда?" . Королевский флот . 17 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  32. ^ «Ледяной патруль HMS Protector завершает историческое пятинедельное патрулирование в Восточной Антарктиде и море Росса» . МеркоПресс . 19 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
  33. ^ «Корабль ледового патруля облетает земной шар» . Королевский флот . 11 марта 2016 года . Проверено 19 января 2017 г.
  34. ^ «HMS Protector прибывает в Южную Атлантику, чтобы присоединиться к поискам пропавшей аргентинской подводной лодки» . Королевский флот . 19 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  35. ^ «Королевский флот Великобритании и береговая охрана Канады подписывают соглашение о сотрудничестве в Арктике и обучении» .
  36. ^ @NavyLookout (1 января 2024 г.). «@NavyLookout.@hmsprotector сейчас находится в Антарктиде в начале летнего сезона» ( твит ) . Проверено 1 января 2024 г. - через Twitter .
  37. ^ «Мустанг поставляет SMB для Королевского флота» . Морской журнал . 12 декабря 2011 года . Проверено 2 августа 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1718b05b944419a79470393188a0229c__1717167180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/9c/1718b05b944419a79470393188a0229c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Protector (A173) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)