HMS Протектор (A173)
![]() HMS Protector в 2011 году | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Белый медведь |
Тезка | Белый медведь |
Владелец | GC Rieber Shipping , [3] Берген , Норвегия |
Строитель |
|
Номер двора | 076 [2] |
Заложен | 30 сентября 2000 г. [2] |
Запущен | 21 июля 2001 г. [2] |
Завершенный | 22 октября 2001 г. [2] |
Порт приписки | Берген |
Идентификация | |
Значок | ![]() |
![]() | |
Имя | HMS Защитник |
Владелец |
|
Оператор | Королевский флот |
В эксплуатации | 2011 |
Порт приписки | HMNB Девонпорт |
Идентификация |
|
Статус | На действительной службе по состоянию на 2019 год. |
Общие характеристики [2] | |
Тип | Исследовательский корабль и ледокол |
Смещение | 5000 т (4900 длинных тонн; 5500 коротких тонн) [4] |
Длина | |
Луч | 18 м (59 футов 1 дюйм) |
Черновик |
|
Ледовый класс | ДНВ ICE-05 |
Установленная мощность | 2 × Rolls-Royce Bergen BR-8 , 2 x 3535 кВт (4741 л.с.) [5] |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | 88 (размещение до 100 человек) |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
HMS Protector — ледовый патрульный корабль Королевского флота , построенный в Норвегии в середине 2000 года. Как MV Polarbjørn (по-норвежски: белый медведь ) он работал по чартеру в качестве полярного исследовательского ледокола и подводного судна поддержки. В 2011 году он был зафрахтован в качестве временной замены ледового патрульного корабля HMS Endurance и приобретен Министерством обороны Великобритании в начале сентября 2013 года. Судно имеет ледовый класс 05 по DNV и способно справляться с однолетним льдом толщиной до 0,5 метра (20 дюймов). ).
История обслуживания (Норвегия)
[ редактировать ]«Поларбьёрн» был спроектирован и построен для длительных антарктических экспедиций и для поддержки подводных работ. [11] Polarbjørn был оборудован по классу DP2. [11] и вмещал 100 человек. Большие грузовые трюмы и открытые палубы обеспечивают место для хранения ROV и сопутствующего оборудования. 50-тонный поворотно-балочный кран и 25-тонная кормовая А-образная рама позволяют размещать оборудование как за бортом, так и за кормой.
Поларбьёрн работал на «спотовом» рынке, по краткосрочному чартеру. В 2009 году судно было зафрахтовано для проведения электромагнитных разведочных работ в Северном , Норвежском и Баренцевом морях . [12] [13] В 2010 году она столкнулась с спадом в бизнесе, при этом ее загрузка составила лишь 33%. [14]
Перед чартером Королевского флота она прошла десятидневный ремонт в Оденсе , Дания. , Вертолетная палуба первоначально находившаяся над ее мостиком, была перенесена на корму и многолучевой эхолот установлен для исследовательских работ. Ее двигатели и коробки передач были отремонтированы, а также модифицирована для перевозки вспомогательных судов и транспортных средств (исследовательских катеров, вездеходов), используемых для поддержки Британской антарктической службы . [15]
История службы (Королевский флот)
[ редактировать ]
С апреля 2011 года он был зафрахтован в Королевский флот. [11] на три года в качестве временной замены ледового патрульного корабля HMS Endurance и был переименован в HMS Protector . [16] [17] Годовая стоимость чартера составила 8,7 миллиона фунтов стерлингов. В сентябре 2013 года Министерство обороны Великобритании приобрело корабль у GC Rieber Shipping за 51 миллион фунтов стерлингов. [18] В октябре 2013 года Министерство обороны объявило, что с 1 апреля 2014 года порт приписки корабля изменится с HMNB Портсмут на HMNB Девонпорт , где находится Специализированный центр гидрографии и метеорологии и где базируются другие исследовательские корабли Королевского флота. [19]
Он был введен в состав ВМФ 23 июня 2011 года в качестве HMS Protector . [20] Церемония ввода в эксплуатацию состоялась к 50-летию со дня вступления в силу Договора об Антарктике . [21] В сентябре 2011 года Protector приступила к оперативной морской подготовке в рамках подготовки к своему первому развертыванию в ноябре. [22]
В феврале 2012 года, получив сигнал бедствия от антарктической станции «Команданте Феррас» на острове Кинг-Джордж на Южных Шетландских островах , «Протектор» отправился оказывать помощь бразильской исследовательской станции после того, как там вспыхнул крупный пожар. 23 ее моряка были высажены на берег с противопожарным оборудованием для тушения пожара. В результате инцидента двое исследователей погибли. [23]

В течение марта и апреля 2012 года корабль работал в районе исследовательской станции Ротера . В ходе масштабного визита она доставила около 170 кубометров авиационного топлива. На 67°34 ' ю.ш. это был самый южный визит в ее карьере на тот момент, почти в 800 милях (1300 км) от мыса Горн , самой южной оконечности Южной Америки. [24] Экипаж соревновался в «зимних Олимпийских играх» с учеными Британской антарктической службы .
На пути к своему второму развертыванию в Антарктике в октябре 2012 года «Протектор» обследовала место крушения класса «Дейл» нефтяного судна RFA Darkdale в заливе Джеймс на острове Святой Елены в рамках оценки возможной угрозы для окружающей среды острова. [25] По прибытии в Антарктику в декабре назначенные ею наблюдатели Договора об Антарктике оказали поддержку международной группе, проводившей инспекции научно-исследовательских станций с целью обеспечения соблюдения Договора об Антарктике. [26]
Корабль отправился в свое третье развертывание в Антарктике в октябре 2013 года. Он снова посетил Ротеру, а затем пересек залив Маргерит , достигнув широты 68 ° 12 ′ южной широты, в 850 милях (1370 км) от мыса Горн. [27]
Летом 2014 года на севере страны судно посетило Карибский регион для проведения тренировок по оказанию гуманитарной помощи, а также оказало помощь некоторым общественным проектам на Британских Виргинских островах . [28]
В конце 2015 года Protector начал 20-месячное развертывание в море Росса для рыболовного патрулирования и гидрографических исследований. [29] Впервые с 1936 года судно Королевского флота или правительства Великобритании действовало в водах к югу от Австралии и Новой Зеландии. [29] [30] В дополнение к обычному оборудованию корабля на борт были погружены три беспилотных летательных аппарата (спроектированные и напечатанные на 3D-принтере Университетом Саутгемптона ). [29] Отправившись из Девонпорта, «Протектор» по пути посетил Сейшельские острова и Диего-Гарсию (в последнем случае став первым надводным кораблем Королевского флота, посетившим его за восемь лет), прежде чем отправиться на Тасманию , Австралия. [29] [31] В начале декабря Protector отправился из Хобарта, Тасмания, чтобы начать рыболовное патрулирование. [30] В январе 2016 года судно завершило пятинедельное патрулирование моря Росса с проведением инспекций в поддержку Конвенции о сохранении морских живых ресурсов Антарктики с помощью шести прибывших на борт специалистов из Австралии и Новой Зеландии. Корабль посетил станцию Зуккелли и достиг широты 77°56 ′ ю.ш. Члены экипажа посетили Хижину Скотта на мысе Эванс . [32] В 2016 году Protector обогнул земной шар, преодолев более 18 500 морских миль. [33]
В ноябре 2017 года по просьбе правительства Аргентины о помощи Protector был передислоцирован для оказания помощи международным усилиям по поиску пропавшей подводной лодки ARA San Juan . [34]
В 2020 году экипаж корабля прошел обучение на борту судов канадской береговой охраны в арктических водах и снова возобновил сотрудничество в 2021 году. [35] Корабль снова находился в эксплуатации в Южной Атлантике летом 2023–2024 годов. [36]
Погруженное оборудование
[ редактировать ]Protector управляет несколькими небольшими лодками, в том числе исследовательской моторной лодкой James Caird IV , рабочей лодкой с рампой Terra Nova и двумя тихоходными 22 RIB Nimrod и Aurora . Она также использует три BV206 , несколько квадроциклов и прицепов для работы в Антарктиде, например, для перевозки грузов и оборудования. вездехода [6]
James Caird IV — это 10,5-метровый (34 фута) ледоходный моторный катер, построенный компанией Mustang Marine на верфи Пембрук на основе конструкции существующих катеров Британской антарктической службы. Экипаж состоит из пяти человек плюс до пяти пассажиров. [37] Лодка была названа Александрой Шеклтон, внучкой исследователя Антарктики Эрнеста Шеклтона , во время церемонии ввода в эксплуатацию Protector 23 июня 2011 года. [21] Название лодки дано в честь путешествия Джеймса Кэрда, совершенного Шеклтоном в 1916 году.
Впоследствии сообщалось, что Protector будет нести как минимум один из новых вариантов 11-метрового исследовательского модуля рабочих катеров Sea -класса, закупаемых для различных задач в Королевском флоте. Модуль опроса заменяет James Caird IV . [8] [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Поларбьёрн» . СудноТрекер . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час « Защитник (22866)» . Регистр судов DNV . ДНВ .
- ^ «Лед/Поддержка» . GC Rieber Shipping . Архивировано из оригинала 30 июля 2012 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Ледяная патрульно-разведочная флотилия» . Королевский флот . Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Т/х Polarbjørn для полярных исследований/подводной поддержки » (PDF) . Мульти Моритайм АС . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Буш, Стив (2014). Британские военные корабли и вспомогательные средства . Морские книги. п. 31. ISBN 978-1904459552 .
- ^ «В фокусе: крупнокалиберный пулемет калибра 50 на вооружении Королевского флота» . Наблюдательный пункт ВМФ. 5 мая 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ATLAS ELEKTRONIK UK SEA Class – предоставление инновационного, гибкого и экономичного решения для Министерства обороны Великобритании» . Thyssenkrupp-marinesystems.com . Проверено 11 марта 2023 г.
- ^ «В фокусе: HMS Protector — антарктический патрульный корабль Королевского флота» . Наблюдательная станция ВМФ . 7 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ГМС Протектор» . GC Rieber Shipping . Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Заказы на подводные корабли GC Rieber отмечены «приемкой» » . Скандинавская нефть и газ онлайн . 16 января 2009 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Кампания PetroMarker по электромагнитному (ЭМ)» . Откройте для себя нефть . 20 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «Презентация четвертого квартала 2010 года» (интернет-трансляция) . GC Rieber Shipping ASA . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ «HMS Protector готов» . Подумайте об обороне . 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 г. . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «HMS Protector станет заменой Endurance » . Новости . 7 января 2011 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 27 февраля 2011 г.
- ^ замена HMS Endurance « Объявлена » . Министерство обороны . 25 марта 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ де Ларринага, Николас (26 сентября 2013 г.). «Великобритания приобретает арктический патрульный корабль HMS Protector » . IHS Джейн 360 . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Баннистер, Сэм (10 октября 2013 г.). «HMS Protector перешел из Портсмута в Девонпорт» . Новости . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «ГМС Протектор » . Королевский флот . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ниммо, Джо (24 июня 2011 г.). «HMS Protector приветствуется во флоте» . Новости . Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ « Протектор » отправляется в свой дебютный рейс на лёд» . Королевский флот . 29 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ « Моряки «Защитника» борются с убийственным пожаром на антарктической базе» . Новости ВМФ . 27 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ Министерство обороны Великобритании (28 марта 2012 г.). «Корабельная компания HMS Protector в Ротере, Антарктида» . Фликр . Проверено 15 июня 2012 г.
- ^ «HMS Protector исследует затонувшие корабли военного времени» . Морской журнал . 22 октября 2012 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «HMS Protector прибывает в Антарктику» . Время доставки . 16 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Королевского флота «HMS Protector никогда не приближался к Южному полюсу» . Новости подводного мира . 31 марта 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ «Команда катастроф Королевского флота оттачивает навыки» . Новости . 9 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 2 августа 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «HMS Protector для оценки рыбных запасов и обновления карт моря Росса» . МеркоПресс . 15 октября 2015 года . Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дарби, Эндрю (1 декабря 2015 г.). «Призыв к действиям против возобновления китобойного промысла Японии, поскольку Королевский флот направляется на юг» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ "Что без льда?" . Королевский флот . 17 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ «Ледяной патруль HMS Protector завершает историческое пятинедельное патрулирование в Восточной Антарктиде и море Росса» . МеркоПресс . 19 января 2016 года . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Корабль ледового патруля облетает земной шар» . Королевский флот . 11 марта 2016 года . Проверено 19 января 2017 г.
- ^ «HMS Protector прибывает в Южную Атлантику, чтобы присоединиться к поискам пропавшей аргентинской подводной лодки» . Королевский флот . 19 ноября 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Королевский флот Великобритании и береговая охрана Канады подписывают соглашение о сотрудничестве в Арктике и обучении» .
- ^ @NavyLookout (1 января 2024 г.). «@NavyLookout.@hmsprotector сейчас находится в Антарктиде в начале летнего сезона» ( твит ) . Проверено 1 января 2024 г. - через Twitter .
- ^ «Мустанг поставляет SMB для Королевского флота» . Морской журнал . 12 декабря 2011 года . Проверено 2 августа 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]