Jump to content

Astute Подводная лодка класса

Astute Профиль SSN класса
HMS Засада в 2012 году
Обзор класса
Имя Проницательный класс
Строители Подводные лодки BAE Systems , Барроу-ин-Фернесс
Операторы  Королевский флот
Предшественник Трафальгарский класс
Преемник Подводная лодка класса «Аукус» (заключен первый контракт на проектирование)
Расходы Более фунтов стерлингов 1,65 миллиарда за лодку (оценка 2015 г.)
Построен 2001 – настоящее время
В комиссии 2010 – настоящее время
Планируется 7
Здание 2
Завершенный 5
Активный 5
Общие характеристики
Тип Атомная подводная лодка флота
Смещение
  • В надводном положении: от 7000 до 7400 т (от 6900 до 7300 длинных тонн) [1] [2]
  • Под водой: от 7400 до 7800 т (от 7300 до 7700 длинных тонн) [1] [2]
Длина 97 м (318 футов 3 дюйма) [1] [2]
Луч 11,3 м (37 футов 1 дюйм) [1] [2]
Черновик 10 м (32 фута 10 дюймов) [1] [2]
Движение
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), под водой [1] [2]
Диапазон Безлимитный [3]
Выносливость Неограничено по силовой установке, воздуху и воде, но в остальном обычно 90 дней, в зависимости от количества перевозимой еды и выносливости экипажа. [3]
Глубина испытания Более 300 м (980 футов)
Дополнить 98 (вместимость 109 человек) [1]
Датчики и
системы обработки
Вооружение

Класс Astute атомных — новейший класс подводных лодок ( ПЛА ) на вооружении Королевского флота . [2] Лодки строятся компанией BAE Systems Submarines в Барроу-ин-Фернесс . [6] Будет построено семь лодок: первая из них, Astute , была спущена на воду Камиллой, герцогиней Корнуольской , в 2007 году. [7] введен в эксплуатацию в 2010 году и введен в эксплуатацию в мае 2014 года. [2] Класс Astute является заменой Trafalgar подводных лодок класса на вооружении Королевского флота. [2]

Разработка

[ редактировать ]

Партия 2 Трафальгарский класс

[ редактировать ]

Программа класса Astute началась в феврале 1986 года, когда Министерство обороны (МО) начало ряд исследований, направленных на определение возможностей и требований для замены подводных лодок своего флота классов Swiftsure и Trafalgar . [8] [9] Эти исследования, названные проектом SSN20, проводились во время Холодной войны , когда Королевский флот уделял большое внимание противолодочной войне для противодействия все более боеспособным советским подводным лодкам. Чтобы противостоять этой растущей угрозе, исследования пришли к выводу, что проект SSN20 должен представлять собой революционную конструкцию со значительно улучшенной ядерной силовой установкой и огневой мощью, а также более сложным «интегрированным гидроакустическим комплексом» и боевыми системами. [9] Точно так же ВМС США , столкнувшиеся с теми же угрозами, продолжили проектировать и строить Seawolf класс . Ориентировочная стоимость проекта SSN20, хотя и была велика, не считалась «ограничением». [9]

Однако к 1990 году Берлинская стена пала, и холодная война подошла к концу. Проект SSN20 был немедленно отменен, и был начат новый комплекс проектных исследований, на этот раз с ключевой целью «контроля затрат». [9] Класс «Трафальгар» был развитой производной от предыдущего класса Swiftsure , и для снижения затрат и технических рисков был сделан вывод, что этот новый класс подводных лодок должен «строиться на основе» конструкции «Трафальгар » . Он стал известен как класс Batch 2 Trafalgar (B2TC), а разрешение на этап исследований было получено в июне 1991 года. [9] В то время как философия, лежащая в основе B2TC, заключалась в создании современного и улучшенного Трафальгара , ранние концепции дизайна B2TC также находились под сильным влиянием строящегося тогда Vanguard класса , в частности его атомной паропроизводительной установки (NSRP). [9]

Проницательная программа

[ редактировать ]

После двух лет исследований B2TC Министерство обороны опубликовало проект приглашения к участию в тендере в октябре 1993 года и окончательное приглашение к участию в тендере в июле 1994 года. [9] Окончательное приглашение к участию в тендере включало формальный конкурс между GEC-Marconi / BMT Limited и VSEL / Rolls-Royce , предложения по которому должны были быть поданы в июне 1995 года. [9] GEC-Marconi и BMT имели небольшой опыт проектирования британских подводных лодок, тогда как VSEL и Rolls-Royce активно участвовали как в проектировании, так и в строительстве британских атомных подводных лодок.

На этапе оценки заявок, выдвинутых обеими командами, министерство обороны отдало предпочтение конструкции GEC-Marconi/BMT как по соображениям стоимости, так и по соображениям возможностей. [9] Предложение VSEL/Rolls-Royce оказалось менее привлекательным и было сочтено «дорогим и скучным дизайном». [9] В июне 1995 года компания VSEL была поглощена компанией GEC-Marconi, а вместе с ней и верфью Barrow. В декабре того же года Министерство обороны объявило, что GEC-Marconi является предпочтительным участником торгов. Предложение, выдвинутое GEC-Marconi, включало инновационное использование программного обеспечения 3D CAD и методов модульного строительства. Хотя Минобороны заключило контракт с GEC-Marconi, отчасти из-за его конкурентоспособной стоимости, она по-прежнему считалась слишком высокой для Минобороны, чтобы подписать его. [9] Министерство обороны и компания GEC-Marconi договорились о новой цене контракта, которая составила 2,4 миллиарда фунтов стерлингов за первые три подводные лодки Astute плюс сервисную поддержку. Контракт был подписан 14 марта 1997 года на то, что теперь называлось программой Astute , с фиксированной максимальной ценой и любым перерасходом средств, который брал на себя подрядчик GEC-Marconi. [9]

Хотя B2TC задумывался как скромное улучшение по сравнению с классом Trafalgar этого не произошло , в случае Astute . После подписания контракта в марте 1997 года компания GEC-Marconi начала работу над разработкой полного и всестороннего проекта программы Astute . [9] Первоначальное понимание заключалось в том, что размер Rolls-Royce PWR2 требовал гораздо большей лодки (ширина и длина) и значительного улучшения акустического шума. Между Министерством обороны и GEC-Маркони было достигнуто новое соглашение о том, что это будет совершенно новый класс, гораздо более сложный, чем предполагалось изначально. [9]

Строительство, перерасход средств и задержки

[ редактировать ]
Класс Astute строится в Девонширском доке , Барроу-ин-Фернесс.

В ноябре 1999 года компания British Aerospace приобрела GEC-Marconi и создала BAE Systems . На момент поглощения прошло около 20 лет с момента проектирования класса «Авангард» , и последняя из лодок уже была спущена на воду. [9] Численность рабочей силы на верфи Барроу сократилась с 13 000 до 3 000 человек. Ключевые навыки в области дизайна и инженерии были утрачены, преимущественно в результате выхода на пенсию или перехода к другой карьере. [9] Это привело к значительным задержкам и проблемам при переходе программы Astute от этапа проектирования к этапу строительства. Дальнейшие задержки и рост затрат также были вызваны программным обеспечением 3D CAD. [10] несмотря на то, что изначально его рекламировали как инновационную меру экономии средств за счет значительного сокращения человеко-часов. [9] Однако одной из причин этого было отсутствие опытных дизайнеров, способных использовать программное обеспечение и его расширенные инструменты. [9]

Проницательный на судоподъемнике после церемонии спуска на воду

Несмотря на многочисленные трудности, в том числе незавершенность проектных чертежей, первая лодка «Астют » была заложена 31 января 2001 года. Как и планировалось, применялся модульный метод строительства, при этом лодка строилась из нескольких кольцеобразных модулей, каждый длиной до нескольких метров. длина. [11] Они были сварены вместе с использованием специально разработанной высокопрочной стали. [12] а потом обустроили. Однако, начиная со второй лодки, использовалось вертикальное оборудование, при котором кольцеобразные секции «стояли на своих концах». [13] Это позволило лучше установить крупногабаритное и тяжелое оборудование, а также оказалось более эффективным, что, как сообщается, позволило «сэкономить тысячи человеко-часов». [13] Этот класс является первой атомной подводной лодкой, полностью спроектированной с использованием компьютерного 3D-программного обеспечения. [3]

К 2002 году и BAE, и Министерство обороны признали, что недооценили технические проблемы и стоимость программы. [9] По оценкам, в августе 2002 года программа опоздала более чем на три года и превысила бюджет на сотни миллионов фунтов. [9] 11 декабря 2002 года BAE Systems выпустила предупреждение о прибыли в результате перерасхода средств и задержек. [14] BAE Systems и Минобороны впоследствии пересмотрели контракт, понимая, что Минобороны должно разделить некоторые финансовые риски. [9] В декабре 2003 года были подписаны изменения в контракте: Министерство обороны согласилось добавить к программе еще 430 миллионов фунтов стерлингов, а BAE Systems взяла на себя 250 миллионов фунтов стерлингов перерасхода средств. [15] Министерство обороны также заручилось консультациями и опытом компании General Dynamics Electric Boat по контракту с ВМС США . [16] В конце концов, сотрудник General Dynamics Electric Boat стал проницательным директором проекта в Барроу. [9]

Смелый в стадии строительства

Информация от General Dynamics помогла решить многие проблемы с программным обеспечением, связанные с 3D CAD; [9] General Dynamics также отвечала за внедрение вертикального оборудования и других строительных технологий. потребовалось много доработок . над Astute Следовательно, теперь, когда детальный проект был завершен, [9] 8 июня 2007 года Astute был спущен на воду, а лодки 2 и 3 ( Ambush и Artful ) находились на разных стадиях постройки. Месяцем ранее закупка лодки 4 ( «Audacious »). была согласована [9] Лодки 5 и 6 ( «Ансон» и «Агамемнон» ) были утверждены в марте 2010 года. [9] В июне 2012 года был размещен заказ на изготовление ядерного реактора для лодки 7 ( «Азенкур» ), а также производство первого ядерного реактора для «Дредноут» подводной лодки класса . [17] Заказ на строительство Агамемнона на сумму 1,4 миллиарда фунтов стерлингов был выдан Минобороны компании BAE Systems 19 апреля 2017 года. [18]

В ноябре 2009 года специальный комитет по обороне Палаты общин обнаружил, что задержки из-за технических и программных проблем привели к тому, что класс Astute опоздал на 57 месяцев и превысил бюджет на 53 процента (или 1,35 миллиарда фунтов стерлингов) с прогнозируемыми затратами. £3,9 млрд за первые три лодки. [19] лодки 4 или HMS Audacious Передача была отложена с 2019 на 2021 год из-за «непредвиденных технических проблем». [20] В феврале 2020 года Джеймс Хиппи, заместитель министра обороны в парламенте, подтвердил, что дата ввода в эксплуатацию последней ПЛА, HMS Agincourt , перенесена на 2026 год. [21]

В 2023 году в рамках совместного планирования в рамках группы обороны AUKUS было указано, что с 2027 года одна подводная лодка класса Astute будет действовать по ротации с базы HMAS Stirling в Западной Австралии . [22]

Сводная стоимость программы

[ редактировать ]
Госконтроль: Отчет о крупных проектах 2015 [23]
Ожидаемая стоимость завершения на момент утверждения Текущая прогнозируемая стоимость завершения Изменять
Лодки 1–3 2,233 миллиарда фунтов стерлингов 3,536 миллиарда фунтов стерлингов Отрицательное увеличениеУвеличение на 58%
Лодка 4 1,279 миллиарда фунтов стерлингов 1,492 миллиарда фунтов стерлингов Отрицательное увеличениеУвеличение на 16%
Лодка 5 1,464 миллиарда фунтов стерлингов 1,420 миллиарда фунтов стерлингов Положительное снижениеСнижение на 3%
Лодка 6 1,579 миллиарда фунтов стерлингов 1,533 миллиарда фунтов стерлингов Положительное снижениеСнижение на 3%
Лодка 7 1,642 миллиарда фунтов стерлингов 1,640 миллиарда фунтов стерлингов Устойчивый

В сентябре 2021 года министерство обороны объявило об инвестициях в размере 170 миллионов фунтов стерлингов в проектирование преемника класса Astute . Это финансирование включало два контракта на сумму 85 миллионов фунтов стерлингов, которые были присуждены BAE Systems и Rolls-Royce. [24] В марте 2023 года было объявлено, что подводная лодка станет совместным проектом Великобритании, Австралии и США и начнет заменять корабли класса Astute в Королевском флоте в конце 2030-х годов. [22] [25]

Характеристики

[ редактировать ]

Оружие и системы

[ редактировать ]
Эстут запускает крылатую ракету Томагавк Блок IV

Класс Astute имеет отсек для размещения 38 единиц оружия и обычно несет на борту смесь тяжелых торпед Spearfish и Tomahawk Block IV. крылатых ракет [5] последний стоит 870 000 фунтов стерлингов каждый. [26] Ракеты «Томагавк» способны поражать цель с точностью до нескольких метров и на дальность до 1000 миль (1600 километров). [27] В мае 2022 года Минобороны объявило, что с 2024 года будет модернизировать эти ракеты до стандарта Block V, который может похвастаться увеличенной дальностью полета, модернизированными бортовой связью и системой выбора целей. [28] Система боевого управления Astute — это новая версия системы управления подводными лодками, используемая на других классах британских подводных лодок. Система получает данные от датчиков лодки и отображает результаты на командных консолях. Подводные лодки также оснащены высокоточными эхолотами Atlas Hydrographic DESO 25, двумя непроникающими оптронными мачтами CM010 (вместо обычных перископов ), на которых установлены тепловизионные и телевизионные датчики для слабого освещения, а также цветные ПЗС-телевизоры. [29] В классе также установлена ​​система Successor IFF .

Для обнаружения вражеских кораблей и подводных лодок класс Astute оснащен сложным гидролокатором 2076 , интегрированным комплектом гидролокаторов пассивного/активного поиска и атаки с носовой, перехватывающей, фланговой и буксируемой антенной решеткой. BAE утверждает, что 2076 — лучшая в мире гидроакустическая система. [30] Все подводные лодки класса Astute будут оснащены усовершенствованной общей боевой системой. [31]

Двигательная установка и общие характеристики

[ редактировать ]

Лодки класса Astute оснащены двигателем Rolls-Royce PWR2 (Core H) ( водяной реактор ) и водометным движителем . Реактор PWR2 был разработан для подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Вэнгард» и имеет срок службы 25 лет без необходимости дозаправки. [32] [3] В результате новые подводные лодки примерно на 30 процентов крупнее предыдущих подводных лодок британского флота, оснащенных реакторами меньшего диаметра. Как и на всех подводных лодках Королевского флота, плавник мостика лодок класса Astute специально усилен, чтобы обеспечить возможность всплытия через ледяные шапки. Эти подводные лодки также могут быть оснащены укрытием на сухой палубе , которое позволяет спецназу (например, SBS ) развертываться, пока подводная лодка находится под водой. [33] Более 39 000 акустических плиток маскируют гидролокационную сигнатуру судна, что является частью акустических качеств, которые делают класс Astute превосходящим любую другую подводную лодку, ранее эксплуатировавшуюся Королевским флотом. [34]

Оценка безопасности, проведенная в 2009 году Регулирующим органом по ядерной безопасности Министерства обороны, пришла к выводу, что безопасность реактора PWR2 значительно отстает от передовой практики в двух важных областях: авария с потерей теплоносителя и контроль глубины подводной лодки после аварийного остановки реактора. [35] Регулирующий орган пришел к выводу, что PWR2 «потенциально уязвим к структурному отказу первого контура», что представляет собой режим отказа, создающий значительную угрозу безопасности экипажа и населения. [36] В оперативные процедуры были внесены изменения, чтобы минимизировать эти риски. [37]

Astute - второй класс подводных лодок Королевского флота после класса Vanguard , у которого есть койка для каждого члена корабельной роты. [38] прекращение практики « горячей койки », когда два матроса, несших противоположные вахты, в разное время делили одну и ту же койку. Однако у них меньше места в кают-компании, чем у «Валиант», класса подводной лодки построенной 45 годами ранее. [39] а проверка Совета обороны признала, что были допущены ошибки в вопросах стандартов проживания и качества жизни. [40] Поскольку лодка оснащена ядерной установкой, теоретически она обладает неограниченной автономностью, хотя на практике она ограничена 90 днями в море в зависимости от перевозимого продовольствия (включая 18 000 сосисок и 4200 Weetabix ) и выносливости экипажа. [3]

В 2012 году во время совместных учений «Братство» компания «Астут» провела имитацию боев с новейшей «Вирджиния» подводной лодкой ВМС США класса военным кораблем « Нью-Мексико» . Цитировали командующего Королевским флотом Иэна Брекенриджа: «Наш гидролокатор просто фантастический, и я никогда раньше не сталкивался с удержанием подводной лодки на том полигоне, где мы держали военный корабль США Нью-Мексико . Американцы были совершенно ошеломлены, потрясены тем, что они видели». [41]

Класс Astute рассчитан на достижение максимальной скорости 29–30 узлов (54–56 км/ч), но в 2012 году сообщалось, что этой скорости не удалось достичь в ходе испытаний из-за несоответствия между реактором и турбиной. [42] Однако в январе 2015 года Госконтроль подтвердил, что демонстрация требования к максимальной скорости (или ключевого показателя эффективности (KPM)) для класса Astute прошла успешно. [43]

Инциденты

[ редактировать ]
  • 22 октября 2010 года Министерство обороны подтвердило, что Эстют «столкнулся с трудностями» у острова Скай во время испытаний после того, как очевидцы сообщили, что подводная лодка села на мель в нескольких милях от моста Скай . Сообщений о травмах не поступало. [44]
  • 20 июля 2016 года Ambush получила повреждение верхней части боевой рубки во время столкновения с торговым судном во время всплытия на поверхность во время учений в водах Гибралтара. Сообщалось, что при столкновении никто из членов экипажа не пострадал, а секция ядерного реактора подлодки осталась неповрежденной. [45]

Лодки в классе

[ редактировать ]
Великобритании морской лорд Первый адмирал Стэнхоуп (слева) и командующий военно-морскими операциями США адмирал Джонатан Гринерт (в центре) информируются командующим командующим Иэном Брекенриджем (справа) о возможностях Astute во время совместных учений Fellowship 2012 между Astute и Нью-Мексико

Названия Astute , Ambush и Artful в последний раз давались Amphion подводным лодкам класса , которые поступили на вооружение в конце Второй мировой войны . «Смелый» , «Ансон» , «Агамемнон» и «Азенкур» — все эти названия использовались линкорами, участвовавшими в Первой и Второй мировых войнах.

Имя Вымпел №. Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
Проницательный S119 БАЕ Системы
подводные лодки
,
Барроу-ин-Фернесс
31 января 2001 г. 8 июня 2007 г. [46] 27 августа 2010 г. [47] На действительной службе
Засада С120 22 октября 2003 г. 6 января 2011 г. [48] 1 марта 2013 г. [49] На действительной службе
искусный S121 11 марта 2005 г. 17 мая 2014 г. [50] 18 марта 2016 г. [51] На действительной службе
Дерзкий S122 24 марта 2009 г. 28 апреля 2017 г. [52] 3 апреля 2020 г. [примечание 1] На действительной службе
Энсон S123 13 октября 2011 г. 20 апреля 2021 г. [55] 31 августа 2022 г. [56] [57] На действительной службе
Агамемнон S124 18 июля 2013 г. Прогнозируется на конец 2024 г. [57] [58] В разработке
Азенкур [59] С125 14 мая 2018 г. [60] Прогнозируется на конец 2026 г. [57] [58] В разработке

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В письменном ответе парламента говорилось, что Audacious был введен в эксплуатацию 3 апреля 2020 года. [53] но она была торжественно введена в эксплуатацию 23 сентября 2021 года. [54]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Буш, Стив (2014). Британские военные корабли и вспомогательные средства . Морские книги. стр. 10–11. ISBN  978-1904459552 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Ударные подводные лодки класса Astute» . royalnavy.mod.uk . Королевский флот. Архивировано из оригинала 20 июля 2019 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и «BAE Systems — подводные лодки класса Astute» . baesystems.com . БАЕ Системс . Архивировано из оригинала 21 марта 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  4. ^ «Самая мощная подводная лодка Великобритании присоединилась к ВМФ» . Министерство обороны. 27 августа 2010 года. Архивировано из оригинала 14 апреля 2011 года . Проверено 11 апреля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Астьют против Вирджинии: какая атомная подводная лодка лучше всего подходит для Австралии?» . Стратег . 25 ноября 2021 года. Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 23 декабря 2021 г.
  6. ^ «Военно-морские технологии — подробности проекта SSN Astute Class» . naval-technology.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2018 года . Проверено 8 января 2012 г.
  7. ^ «Новая атомная подводная лодка Великобритании спущена на воду» . Новости Би-би-си . 8 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 15 июня 2007 г.
  8. ^ Г-н Кеннет Карлайл (4 июля 1991 года). «Атомные подводные лодки» . Парламентские дебаты (Хансард) . Парламент Соединенного Королевства: Палата общин. полковник 214. Архивировано 9 марта 2021 года в Wayback Machine.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Уроки британской программы подводных лодок Astute (PDF) (Изучаем опыт: том III изд.). США: Национальный исследовательский институт обороны RAND. Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2014 г. Проверено 27 июля 2016 г.
  10. ^ Департамент официального отчета (Хансард), Палата общин, Вестминстер. «Письменные ответы Хансарда Палаты общин от 9 марта 2006 г.» . Публикации.parliament.uk. Архивировано из оригинала 23 ноября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  11. ^ «Проницательная стратегия» . theengineer.co.uk. Инженер. 3 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 27 июля 2016 г.
  12. ^ «Сварка подводных лодок класса Astute» . aws.org . Американское общество сварщиков. Архивировано из оригинала 16 августа 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Мистер Эстют» . naval-technology.com. Военно-морская техника. 31 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 27 июля 2016 г.
  14. ^ Оделл, Марк (12 декабря 2002 г.). «Предупреждение BAE привело к снижению цены акций до семилетнего минимума: новости о «дополнительных выпусках» по двум крупным оборонным контрактам застали рынок врасплох». Файнэншл Таймс .
  15. ^ «Министерство обороны: Отчет о крупных проектах 2008» . nao.org . Госконтроль, 18 декабря 2008 г. 18 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 20 августа 2016 г. . Проверено 27 июля 2016 г.
  16. ^ «Контракты ВМС США» . Министерство обороны США . 3 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2008 г. Проверено 13 февраля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ «Будет объявлено о контракте на поставку британских атомных подводных лодок на сумму 1 миллиард фунтов стерлингов» . Новости BBC онлайн . 17 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
  18. ^ «BAE Systems получает 1,4 миллиарда фунтов стерлингов на постройку шестой подводной лодки класса Astute для Королевского флота» . NavalToday.com . 19 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  19. ^ Специальный комитет обороны (23 февраля 2010 г.). «Оборонная техника 2010» (PDF) . Палата общин: Ev 97. HC 99. Архивировано (PDF) из оригинала 23 апреля 2010 года . Проверено 9 марта 2010 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ «Подводные лодки ASTUTE КЛАССА 4 ОЦЕНКА БУХГАЛТЕРА» (PDF) . assets.publishing.service.gov.uk/ . Парламент Великобритании. 16 октября 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2019 г. . Проверено 24 октября 2019 г. Оперативная передача AUDACIOUS теперь запланирована на январь 2021 года.
  21. ^ «HMS Дерзкий» . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 13 февраля 2020 г. .
  22. ^ Перейти обратно: а б «Австралия присоединится к программе подводных лодок SSN(R) Королевского флота» . Наблюдательный пункт ВМФ . 13 марта 2023 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  23. ^ Госконтроль: Отчет о крупных проектах 2015 (PDF) . Соединенное Королевство: Национальное контрольно-ревизионное управление. 20 октября 2015 г. с. 42. Архивировано (PDF) из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  24. ^ Адамс, Гарри (17 сентября 2021 г.). «Подводные лодки ВМФ нового поколения ближе, чем когда-либо» . БФБС . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  25. ^ Эллисон, Джордж (23 марта 2021 г.). «Великобритания разработает новый класс атомной подводной лодки» . Британский оборонный журнал . Архивировано из оригинала 17 сентября 2021 года . Проверено 17 сентября 2021 г.
  26. ^ «Палата общин Hansard — Письменные ответы для Daily Hansard — Письменные ответы от 17 мая 2011 г.» . Парламент Великобритании. 17 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2017 г. . Проверено 6 ноября 2011 г.
  27. ^ «Факты ВМС США: ракета наземного нападения Томагавк» . военно-морской флот.мил . ВМС США. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  28. ^ «Модернизация ракет для подводных лодок Великобритании стоимостью 265 миллионов фунтов стерлингов» . GOV.UK. ​31 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2022 года . Проверено 4 июня 2022 г.
  29. ^ BBC News Scotland, Видение развивающихся технологий. Архивировано 11 сентября 2007 г. в Wayback Machine , 30 августа 2007 г., 13:06 по Гринвичу.
  30. ^ Пресс-релиз , BAE Systems, 2002 г., архивировано с оригинала 9 сентября 2010 г.
  31. ^ «HMS Artful испытывает первую торпеду с использованием новой передовой боевой системы британского производства - Royal Navy» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  32. ^ «Достижение критической массы с помощью высокообогащенного урана к 2023 году» . Королевский институт военно-морских архитекторов доктора М. Дж. Чианни . 26 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
  33. ^ «Доктор Ли Уиллетт, Подводная лодка класса Astute , возможности и проблемы, RUSI (2004)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  34. ^ «Обратный отсчет до спуска на воду первой подводной лодки Astute на верфи Барроу» . Shippingtimes.co.uk. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 7 ноября 2011 г.
  35. ^ «Приложение B: Плавающая подводная лодка-преемник - рекомендации регулирующего органа по безопасности по выбору двигательной установки для поддержки будущего средства сдерживания (4 ноября 2009 г.)» (PDF) , Проект подводных лодок-преемников - Обновление , Министерство обороны, 24 ноября 2009 г., стр. 21, EC-14-02-02-01-14 / Приложение B: DNSR/22/11/2, заархивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2011 г. , получено 28 марта 2011 г.
  36. ^ «Реактор PWR3 выбран для Trident» . defencemanagement.com. 18 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г.
  37. ^ «CSA: Безопасность превыше всего для реакторов атомных подводных лодок РН» . Новости обороны . Министерство обороны. 9 июня 2011 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
  38. ^ « Удивительные факты» . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
  39. ^ «Исследование человеческих ресурсов оборонной ядерной программы» (PDF) . Министерство обороны. 1 июля 2009 г. Совет защиты (09)33. Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  40. ^ «Исследование человеческих ресурсов оборонной ядерной программы - аудит оперативных возможностей обороны» (PDF) . Министерство обороны. 1 июля 2010 г. Совет обороны (10)XX. Архивировано (PDF) из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 16 апреля 2011 г. Рекомендация... стандарты размещения на борту и вопросы качества жизни тщательно проработаны во избежание ошибок, допущенных с классом Astute .
  41. ^ «HMS Astute возвращается домой с ходовых испытаний в США - Объявления - GOV.UK» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  42. ^ Ник Хопкинс (15 ноября 2012 г.). «Медленная, дырявая, ржавая: британская подводная лодка водоизмещением 10 миллиардов долларов страдает от конструктивных недостатков» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  43. ^ Отчет о крупных проектах за 2014 г. и План оборудования на 2014–2024 гг.: Приложения и краткие описания проекта (PDF) . Национальное контрольно-ревизионное управление. 13 января 2015 г. с. 45. Архивировано (PDF) из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 8 августа 2016 г.
  44. ^ «Атомная подводная лодка HMS Astute села на мель у острова Скай» . Новости Би-би-си . 22 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 23 октября 2010 г. Проверено 22 октября 2010 г.
  45. ^ Штауфенберг, Джесс. «Атомная подводная лодка Королевского флота столкнулась с торговым судном у берегов Гибралтара» . Независимый . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 20 июля 2016 г.
  46. ^ «Новая атомная подводная лодка Великобритании спущена на воду» . Би-би-си. 8 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2007 г. Проверено 8 июня 2007 г.
  47. ^ «Самая мощная подводная лодка Королевского флота получила королевское одобрение» . Министерство обороны. 27 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 10 сентября 2010 г.
  48. ^ «HMS Засада» . royalnavy.mod.uk . Королевский флот. Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 года . Проверено 27 июля 2016 г.
  49. ^ «HMS Ambush официально принят в состав Королевского флота» . Королевский флот. 1 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 7 марта 2013 г.
  50. ^ «Главная — BAE Systems — International» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 25 июля 2016 г.
  51. ^ «HMS Artful становится военным кораблем» . Королевский флот. 18 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2020 г. . Проверено 18 марта 2016 г.
  52. ^ «Четвертая лодка Astute покидает DDH» . Северо-западная вечерняя почта . 27 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2017 года . Проверено 27 апреля 2017 г.
  53. ^ «Подводные лодки класса «Астут» Министерства обороны» . парламент.uk . Великобритания Хансард. 29 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2020 года . Проверено 20 апреля 2022 г. HMS AUDACIOUS был принят в состав Королевского флота 3 апреля 2020 года.
  54. ^ Королевский флот в Шотландии (23 сентября 2021 г.). «Четвертая #подводная лодка @RoyalNavy #класса Astute, HMS Audacious, торжественно принята в состав флота» . Твиттер . Архивировано из оригинала 23 сентября 2021 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
  55. ^ «Пятая современная подводная лодка Astute спущена на воду» . БАЕ Системс . 20 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  56. ^ «Борис Джонсон посещает BAE Systems в Барроу — cumbriacrack.com» . 31 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 31 августа 2022 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с «Министерство обороны HMS Audacious» . парламент.uk . Великобритания Хансард. 6 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2020 года . Проверено 15 февраля 2020 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Подводные лодки класса Astute Королевского флота: Часть 1 – разработка и поставка» . Наблюдательный пункт ВМФ . 9 января 2023 года. Архивировано из оригинала 9 января 2023 года . Проверено 9 января 2023 г.
  59. ^ «Атомные подводные лодки Королевского флота получат поддержку в размере 2,5 миллиарда фунтов стерлингов» . 14 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2018 г. Проверено 14 мая 2018 г.
  60. ^ Военно-Морской Флот, Королевский. «HMS Agincourt | Королевский флот» . Архивировано из оригинала 3 октября 2022 года . Проверено 31 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffbc30161f60cbad0eb4206b98992dd2__1722167520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/d2/ffbc30161f60cbad0eb4206b98992dd2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Astute-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)