Jump to content

Рубис Подводная лодка класса

Аметист в августе 2021 года
Обзор класса
Имя Рубиса Класс
Строители DCNS
Операторы  Национальный флот
Предшественник
Преемник Сюффрена класс
Построен 1976–1990
В комиссии 1983 – настоящее время
Планируется 8
Завершенный 6
Отменено 2
Активный 3
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики
Тип Атомная подводная лодка
Смещение
Длина 73,6 м (241 фут 6 дюймов)
Луч 7,6 м (24 фута 11 дюймов)
Черновик 6,4 м (21 фут 0 дюймов)
Движение
  • Ядерный реактор с водой под давлением CAS-48 (48 МВт), НОУ 7%
  • 2 маршевых турбогенератора (2 х 3150 кВт)
  • 1 электродвигатель (8 448 л.с.); 1 вал
  • 1 вспомогательный дизель-генератор SEMT Pielstick 8PA4V185SM (450 кВт)
Скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час)
Диапазон Неограниченное расстояние; 20–25 лет
Выносливость 45 дней
Глубина испытания >300 м (980 футов)
Датчики и
системы обработки
  • Активный/пассивный эхолот DMUX 20
  • Пассивный гидролокатор с буксируемой антенной решеткой ETBF DSUV 62C
  • Пассивный гидролокатор с цилиндрической антенной решеткой ДСУВ 22 с активным преобразователем
  • РЛС ДРУА 33
Электронная война
и приманки
АРУР 13
Вооружение

Класс Рубис находящихся — класс атомных ударных подводных лодок, на вооружении ВМС Франции . В его состав входят шесть лодок, первая из которых поступила на вооружение в 1983 году, а последняя - в 1993 году. Первоначально запланированные две дополнительные единицы были отменены в результате сокращения бюджета после холодной войны . Все шесть подводных лодок класса «Руби» базируются в Тулоне и входят в состав Escadrille de sous-marins nucléaires d'attaque . Меньший по размеру, чем современные конструкции других крупных военно-морских сил мира, класс «Руби» имеет много общего с «Агоста» классом с традиционными двигателями . В конце 1980-х годов класс «Руби» был предложен Канаде в контексте ее плана по приобретению атомных подводных лодок.

Подводные лодки этого класса были построены двумя партиями, причем последние две были построены по улучшенным стандартам, чтобы снизить уровень шума, который мешал оригинальной конструкции. Первые четыре корпуса, получившие название «Реконструкция AMETHYSTE», были переоборудованы в соответствии со стандартом, пока они не стали практически неотличимы от последних двух корпусов.

Класс «Руби» выводится из эксплуатации и заменяется новым поколением атомных ударных подводных лодок — «Сюффрен» классом . Головная лодка, Suffren , вступила в строй в июне 2022 года. Три из шести подводных лодок класса Rubis , Saphir , Rubis и Casabianca, были выведены из эксплуатации в 2019, 2022 и 2023 годах соответственно.

Предыстория и дизайн

[ редактировать ]
Силуэт до Аметиста восстановления
Силуэт после Аметиста восстановления

Класс Рубис был второй попыткой создания атомной ударной подводной лодки . Первая лодка, также получившая название Rubis , была одобрена в 1964 году, но отменена в 1968 году, когда собиралось начать строительство первой лодки. Однако новый военно-морской план 1972 года, названный «План Блю» , предусматривал наличие 20 ударных подводных лодок как с ядерными, так и с обычными двигателями. [ 1 ] Новая конструкция, получившая обозначение Type SNA 72 и названная sous-marin nucléaire de chasse ( по-французски : атомная ударная подводная лодка ), была меньше любой современной конструкции атомной ударной подводной лодки в других крупных военно-морских силах мира. Небольшая конструкция корпуса стала возможной благодаря разработке компактного интегрированного ядерного реактора- теплообменника с турбоэлектрическими приводами . [ 2 ] Даже тогда проект считался осуществимым только в том случае, если он был оснащен уже находящимся на вооружении вооружением и датчиками, а системы управления огнем, запуска торпед и обнаружения подводных лодок также имелись в «Агоста» классе . [ 2 ] [ 3 ]

В состоянии постройки первые четыре подводные лодки этого класса имели общую длину 7,6 72,1 метра (236 футов 7 дюймов) , ширину м (24 фута 11 дюймов) и осадку 6,4 м (21 фут 0 дюймов). Класс Рубис имел стандартное водоизмещение 2265 тонн (2229 длинных тонн ), 2385 тонн (2347 длинных тонн) в надводном положении и 2670 тонн (2630 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Лодки имеют однокорпусную конструкцию из высокоэластичной стали марки 80 HLES, передние пикирующие плоскости расположены высоко на боевой рубке . Класс Рубис может погружаться на глубину более 300 м (980 футов). [ 2 ]

Подводные лодки оснащены ядерным реактором с водой под давлением CAS-48 мощностью 48 мегаватт , использующим 7% низкообогащенного урана . [ 4 ] приводил в движение два мощностью 3950 киловатт турбогенератора . Они приводят в действие один винт мощностью 7100 кВт (9500 л.с. ). [ 5 ] На малых скоростях подводные лодки используют естественную циркуляцию для снижения уровня шума. На случай отказа реактора Rubis es оснащен аварийным электродвигателем с питанием от аккумуляторов или установкой SEMT-Pielstick 16PA4 дизель-генераторной мощностью 480 кВт (640 л.с., 650 л.с.). При питании от батареи судно имеет запас хода 50 морских миль (93 км; 58 миль) и автономность в течение 15 часов. [ 2 ] [ 5 ] Подводные лодки совершили крейсерский поход [ нужна ссылка ] скорость 25 узлов (46 км/ч; 29 миль в час) и автономность 45 дней (максимум 60 дней). Укомплектованные двумя (попеременными) экипажами, они имеют активную годовую службу 240 дней. Первоначально экипаж [ нужны разъяснения ] насчитывалось 66 человек, в том числе 9 офицеров. [ 3 ] [ 5 ]

Разделяя датчики и вооружение с классом Agosta , Rubis диаметром 533 миллиметра (21 дюйм) es имеет четыре носовых торпедных аппарата . У них есть место для размещения 14 торпед F17 Mod 2 и SM39 Exocet противокорабельных ракет . Подводные лодки могут одновременно стрелять и наводить две торпеды. Вместо торпед подводная лодка может погрузиться [ нужны разъяснения ] ФГ 29 мин . [ 6 ] Первоначально на подводных лодках были установлены ДРУА 33 навигационно-поисковая РЛС , комплексы радиоэлектронной борьбы АРУР и АРУД , многофункциональная пассивная гидроакустическая группа ДСУВ 22, активная гидролокационная станция ДУУА 2Б и гидролокатор акустического перехвата ДУУК 2. [ 3 ]

АМЕТИСТ ребилд

[ редактировать ]

Первоначальная конструкция Rubis оказалась проблематичной из-за неожиданно высокого уровня шума. Это привело к созданию программы глушения Améthyste ( AMÉ lioration T actique HY Drodynamique S ilence Transmission coute E , буквально Silent Acoustic Transmission Tactical Hydrodynamic Improvement ), которая применялась при строительстве пятого ( Amethyste ) и шестого ( Perle ) корпусов. Форма корпуса была изменена и удлинена до 73,6 м (241 фут 6 дюймов), а надстройка и внешняя носовая часть были изготовлены из стеклопластика . [ 7 ] Для дальнейшего снижения уровня шума машина получила гибкие крепления. [ 2 ] Программа включала модернизацию гидролокатора и дополнительную модернизацию электроники. На классе Rubis была установлена ​​буксируемая пассивная гидроакустическая группа DSUB 62C, гидролокатор перехвата DUUG 2, гидроакустический комплекс DMUX 20, а акустический перехват был модернизирован до DUUX 5. После тестирования и проверки обновлений первоначальные четыре лодки были перестроены в соответствии с теми же стандартами между 1989 и 1995 годов и были почти идентичны двум последним кораблям этого класса. [ 5 ] [ 6 ]

Rubis Данные о конструкции класса [ 2 ] [ 6 ]
Вымпел Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Статус
S601 Рубис (бывший Прованс ) DCNS , Шербуг , Франция 11 декабря 1976 г. 7 июля 1979 г. 23 февраля 1983 г. Выведен из эксплуатации в ноябре 2022 г.
S602 Сапфир (ранее Бретань ) 1 сентября 1979 г. 1 сентября 1981 г. 6 июля 1984 г. Выведен из эксплуатации в июле 2019 г.
S603 Касабьянка (бывшая Бургундия ) 19 сентября 1981 г. 22 декабря 1984 г. 21 апреля 1987 г. Выведен из эксплуатации 27 сентября 2023 г. [ 8 ]
S604 Изумруд 4 марта 1983 г. [ а ] 12 апреля 1986 г. 15 сентября 1988 г. В эксплуатации
S605 Аметист 31 октября 1984 г. 14 мая 1988 г. 3 марта 1992 г. В эксплуатации
S606 Жемчуг 22 марта 1987 г. 22 сентября 1990 г. 7 июля 1993 г. В эксплуатации
S607 Бирюзовый Отменено в 1991 г.
S608 Алмаз Отменено в 1992 г.

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Руби
Сапфир
Касабьянка

Первый корпус был заложен в декабре 1976 года и спущен на воду в 1979 году. Строительство первого корабля обошлось в 850 миллионов французских франков. [ 9 ] [ 10 ] Первые три судна первоначально носили названия Provence , Bretagne и Bourgogne соответственно, но в ноябре 1980 года их названия были изменены на нынешние. [ 5 ] Рубис финансировался в рамках Третьего плана военной техники, а следующие три корпуса были частью Четвертого плана военной техники. [ 3 ] Рубиса Реактор вышел из критического состояния в феврале 1981 года, а испытания начались в июне. Пятый и шестой корпуса были заказаны 17 октября 1984 года, а седьмой - 24 апреля 1990 года. Однако планы по созданию восьмой подводной лодки этого класса были отменены в сентябре 1991 года, а строительство седьмой было отложено. В конечном итоге строительство седьмого корпуса было отменено в июне 1992 года, но не раньше, чем ВМС Франции попытались продать это судно как подводную лодку с традиционным двигателем, но не нашли покупателей. [ 5 ] Все шесть подводных лодок базируются в Тулоне в составе Эскадрильи атомных ударных подводных лодок . [ 6 ]

Saphir был первым, кто прошел реконструкцию AMETHYSTE и выходил из строя с ноября 1989 года по май 1991 года. Rubis следовал за ним с сентября 1992 года по июль 1993 года. [ 5 ] 20 августа 1993 года Рубис столкнулся с нефтяным танкером «Лирия» . [ 11 ] С 1993 по 1994 год Casabianca претерпела реконструкцию AMETHYSTE. 30 марта 1994 года у «Эмерауда» произошла утечка пара во вторичном паровом контуре, в результате чего пострадали десять человек, включая командира судна. С мая 1994 года по декабрь 1995 года Эмерод будет проходить реконструкцию АМЕТИСТ. [ 5 ]

Во время «Пеан» межсоюзных маневров в 1998 году Касабьянке удалось «потопить» ВМС США авианосец « Дуайт Д. Эйзенхауэр» и «Тикондерога» . крейсер класса сопровождавший его [ 12 ] В сентябре 2000 года компания Saphir обнаружила чрезмерную радиоактивность в первом контуре реактора, из-за чего подводную лодку пришлось вывести из эксплуатации на шесть месяцев для прохождения регистрации. [ 5 ]

Во время учений COMPTUEX 2015 под руководством ВМС США Сапфир успешно разгромил авианосец USS Theodore Roosevelt и его эскорт, сумев «потопить» американский авианосец. Это широко рекламировалось ВМС Франции, но не упоминалось ВМС США. [ 13 ] [ 14 ]

12 июня 2020 года судно Perle загорелось в сухом доке во время капитального ремонта. Пожар вспыхнул около 10:35 по местному времени в носовой части подводной лодки и был описан как «невероятно сильный». По данным французских военно-морских источников, на борту в то время не было ни оружия, ни ядерного топлива. [ 15 ] В октябре 2020 года было объявлено, что для ремонта Perle будет использована носовая часть списанной лодки Saphir . Ремонт планировалось завершить в 2022 году, а возвращение в строй ожидалось в 2023 году. [ 16 ] [ 17 ] Perle вернулся в море в мае 2023 года, чтобы начать ходовые испытания после ремонта. [ 18 ]

В 2020 году ВМС Франции начали заменять подводные лодки класса «Руби» на «Сюффрен» подводные лодки класса . [ 5 ]

Предлагаемый класс Канады

[ редактировать ]

В 1987 году канадская «Белая книга по обороне» рекомендовала закупить от 10 до 12 «Руби» или «Трафальгар» подводных лодок класса в рамках передачи технологий, которые будут известны как класс «Канада» . [ 19 ] с выбором типа подводной лодки, который должен был быть подтвержден до лета 1988 года. [ 20 ] Целью было создать флот трех океанов и утвердить канадский суверенитет над арктическими водами. [ 21 ]

Ни одна из конструкций не соответствовала Канадскому заявлению о требованиях (SOR), первоначальная конструкция Rubis считалась шумной под водой и медленной. Также было оговорено, что первые 4–5 подводных лодок должны быть построены во Франции. Однако, в отличие от британского класса «Трафальгар» , проект Рубиса не требовал разрешения Соединенных Штатов на передачу технологии ядерной двигательной установки, поскольку американцы наверняка наложили вето на продажу Канаде. Французы вернули пересмотренную версию своей конструкции, получившую название канадский AMETHYSTE , подчеркнув тот факт, что предложение касалось нового стандарта пятой французской подводной лодки серии, Améthyste , стандарта, до которого вскоре также будут модернизированы предыдущие четыре лодки. чтобы решить проблемы оригинальной конструкции, в частности, шумность. [ 5 ] [ 6 ] Французы также добавили «ледоруб», чтобы подводная лодка могла действовать подо льдом, и разрабатывали модификацию своих торпедных аппаратов , которые были слишком короткими для использования торпед Mark 48. [ 22 ] В конце концов от покупки отказались в апреле 1989 года из-за противодействия атомным подводным лодкам, сопротивления Америки программе и высоких затрат, особенно с окончанием холодной войны . [ 23 ] [ 24 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В Иордании указана дата 1 марта 1983 г. [ 2 ]
  1. ^ Джордан 1995 , с. 96.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джордан 1995 , с. 124.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Коуха 1986 , с. 121.
  4. ^ МакКорд, Кэмерон (июнь 2013 г.). Исследование предлагаемого перевода ядерного флота ВМС США с высокообогащенного урана на низкообогащенный уран (PDF) (бакалавр наук). Массачусетский технологический институт. п. 24 . Проверено 18 октября 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вертхайм 2013 , с. 200.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сондерс 2009 , с. 244.
  7. ^ Вертхайм 2013 , стр. 200–201.
  8. ^ Гроазело, Винсент (29 сентября 2023 г.). «Шербур: последняя церемония окраски SNA Casabianca» . Море и флот .
  9. ^ Муаранд, Рене (18 июня 1982 г.). «Первая атомная подводная лодка, введенная в строй с опозданием более чем на четыре месяца» . Le Monde.fr . Проверено 9 января 2021 г.
  10. ^ Гейстдорфер, Алиса (июнь 1997 г.). «Подводные лодки «Элитный корпус» Национального флота Франции» (PDF) (на французском языке). Миссия по этнологическому наследию Министерства культуры . Проверено 15 июня 2021 г.
  11. ^ Саймонс, Марлис (август 1993 г.). «Разливы нефти в результате столкновения атомной подводной лодки с танкером у берегов Франции» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 июня 2008 г.
  12. ^ «Атомная ударная подводная лодка Касабьянка » (на французском языке). netmarine.net. 2012. Архивировано из оригинала 10 марта 2015 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  13. ^ Ланьо, Лоран (4 марта 2015 г.). «Французская атомная подводная лодка вымышленно потопила авианосец USS Theodore Roosevelt» . opex360.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 мая 2015 года . Проверено 18 мая 2015 г.
  14. ^ «В 2015 году 30-летняя французская атомная подводная лодка «потопила» американский авианосец» . Национальный интерес . 21 декабря 2016 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года . Проверено 11 января 2018 г.
  15. ^ Маккензи, Кристина (16 июня 2020 г.). «Французская подводная лодка горит в «невероятно сильном огне» в течение 14 часов» . Новости обороны . Проверено 17 июня 2020 г.
  16. ^ Гроазело, Винсент (16 марта 2022 г.). «SNA Perle: возвращение в строй запланировано через год» . Море и морская пехота (на французском языке) . Проверено 18 марта 2022 г.
  17. ^ Вавассер, Ксавье (22 октября 2020 г.). «Euronaval: Франция отремонтирует поврежденную пожаром SSN Perle с передней частью SSN Saphir» . Военно-морские новости . Проверено 15 июня 2021 г.
  18. ^ Ланьо, Лоран (19 мая 2023 г.). «Атомная ударная подводная лодка «Перл» совершила первое погружение с момента ее модификации» . военная зона .
  19. ^ Вызов и обязательства: оборонная политика Канады (PDF) . Оттава: Министерство национальной обороны (Канада) . 1987. стр. 52–54. ISBN  0-660-12509-9 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  20. ^ Обновление обороны 1988-89 гг. (PDF) . Оттава: Министерство национальной обороны (Канада) . 1989. ISBN  0-662-55733-6 . Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 23 июля 2014 г. .
  21. ^ Спайсер, Кейт (10 сентября 2007 г.). «Арктические претензии Канады» . Гражданин Оттавы . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  22. ^ Фергюсон, Джули Х. (1995). Через канадский перископ: история канадской подводной службы . Торонто: Дандурн Пресс. стр. 317–318. ISBN  1-55002-217-2 .
  23. ^ Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: Макклелланд и Стюарт. п. 324. ИСБН  0-7710-3268-4 .
  24. ^ Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. п. 294. ИСБН  978-0-8020-9604-3 .
  • Куа, Жан Лабайль, изд. (1986). Боевые флоты мира 1986/87 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-85368-860-5 .
  • Джордан, Джон (1995). "Франция". В Чамбли, Стивен (ред.). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 95–131. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2009). Боевые корабли Джейн 2009–2010 (112 изд.). Александрия, Вирджиния: ISBN Jane's Information Group Inc.  978-0-7106-2888-6 .
  • Вертхайм, Эрик, изд. (2013). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  9-7-815911-4954-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3cdaf35d4d26337bb57cdb52610e1def__1705590180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/ef/3cdaf35d4d26337bb57cdb52610e1def.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rubis-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)