Jump to content

Воздушное раннее предупреждение и контроль

Королевских ВВС Боинг E-3 Sentry над Северным Йоркширом

Бортовая система дальнего обнаружения и управления ( ДРЛОиУ ) — это бортовая радиолокационная система дальнего обнаружения, предназначенная для обнаружения самолетов , кораблей , транспортных средств , ракет и других приближающихся снарядов на больших дальностях, а также для осуществления управления боевым пространством в воздушных боях путем информирования и управление дружественными истребителями и штурмовиками . Подразделения ДРЛОиУ также используются для ведения воздушного наблюдения за наземными и морскими целями , а также часто выполняют боевое управление и управление (BMC2). При использовании на высоте радиолокационная система самолетов ДРЛО и управления позволяет операторам обнаруживать, отслеживать и определять приоритетность целей, а также отличать дружественные самолеты от вражеских в режиме реального времени и с гораздо большего расстояния, чем наземные радары. [1] Как и наземные радары, системы ДРЛОиУ и управления могут быть обнаружены и нацелены противостоящими силами, но благодаря мобильности самолетов и расширенному диапазону действия датчиков они гораздо менее уязвимы для контратак, чем наземные системы. [2]

Самолеты AEW&C используются как для оборонительных, так и для наступательных воздушных операций и служат военно-воздушным силам в той же роли, что и центр боевой информации для военных кораблей , а также являются высокомобильной и мощной радиолокационной платформой. Наличие таких самолетов, работающих на большой высоте, настолько полезно и выгодно, что некоторые военно-морские силы также используют самолеты ДРЛО для своих военных кораблей в море, как берегового, так и палубного базирования на , как на самолетах, так и вертолетах . В случае ВМС США самолеты Northrop Grumman E-2 Hawkeye AEW&C закреплены за суперавианосцами для их защиты и расширения бортовых командных информационных центров (CIC). Обозначение «бортовое дальнее предупреждение» (AEW) использовалось для более ранних аналогичных самолетов, использовавшихся в менее требовательных функциях радиолокационного дозора . [3] такие как Fairey Gannet AEW.3 и Lockheed EC-121 Предупреждающая звезда , и продолжает использоваться ВВС Великобритании для своего Sentry AEW1 , в то время как AEW&C (бортовое раннее предупреждение и управление) подчеркивает возможности командования и управления , которые могут отсутствовать на меньший или более простой самолет радиолокационного дозора. AWACS (бортовая система предупреждения и управления) — это название конкретной системы, установленной на планерах E-3 и японского Boeing E-767 AEW&C, но часто используется как общий синоним AEW&C. [4] [5]

Общие характеристики [ править ]

Wellington IC "Управляемый перехват с воздуха" с вращающейся антенной радара

Современные системы AEW&C могут обнаруживать самолеты на расстоянии до 400 км (220 морских миль), что находится вне досягаемости большинства ракет класса «земля-воздух». Один самолет AEW&C, летящий на высоте 9000 м (30 000 футов), может покрыть территорию площадью 312 000 км. 2 (120 000 квадратных миль). Три таких самолета на перекрывающихся орбитах смогут покрыть всю Центральную Европу . [6] Система AEW&C указывает на ближнюю и дальнюю дистанцию ​​обнаружения угроз и целей, помогает расширить дальность действия их датчиков и усложняет отслеживание наступательных самолетов, избавляя их от необходимости поддерживать активным собственный радар, который может обнаружить противник. Системы также связываются с дружественными самолетами, направляя истребители к вражескому самолету или любому неопознанному летающему объекту.

История развития [ править ]

После разработки Chain Home — первой наземной системы радиолокационного обнаружения раннего предупреждения — в 1930-х годах британцы разработали радар , который можно было перевозить на самолете для того, что они назвали «перехватом с воздуха». Намерение состояло в том, чтобы прикрыть северо-западные подходы, где немецкие самолеты дальнего действия Focke-Wulf Fw 200 Condor угрожали судоходству. Бомбардировщик Vickers Wellington (серийный R1629) был оснащен вращающейся антенной решеткой. Его испытывали для использования против воздушных целей, а затем для возможного использования против немецких катеров типа E. [7] [8] Другой радар, оснащенный Веллингтоном другой установкой, использовался для направления истребителей Bristol Beaufighter на Heinkel He 111 воздушного базирования , которые представляли собой летающие бомбы Фау-1 . [9] [10]

В феврале 1944 года ВМС США заказали разработку радиолокационной системы, которую можно было бы нести на борту самолета в рамках проекта «Кадиллак». [11] Прототип системы был построен и совершил полет в августе на модифицированном TBM Avenger бомбардировщике-торпедоносце . Испытания прошли успешно: система смогла обнаруживать низколетящие объекты на расстоянии более 100 миль (160 км). Затем ВМС США заказали производство TBM-3W, первого серийного самолета ДРЛО, поступившего на вооружение. TBM-3W, оснащенные радаром AN/APS-20, поступили на вооружение в марте 1945 года, всего было построено 27 самолетов. [12] Было также признано, что более крупный самолет наземного базирования был бы привлекательным, поэтому в рамках программы Cadillac II несколько бомбардировщиков Boeing B-17G Flying Fortress также были оснащены таким же радаром. [13]

Lockheed EC-121 M один из первых самолетов ДРЛО.

Lockheed WV и EC-121 Warning Star , впервые поднявшиеся в воздух в 1949 году, широко служили в ВВС и ВМС США. Он обеспечивал основное прикрытие ДРЛО для войск США во время войны во Вьетнаме. [14] Он оставался в рабочем состоянии до тех пор, пока не был заменен на систему АВАКС E-3. [15] Разработанные примерно параллельно, дирижабли N-класса также использовались в качестве самолетов ДРЛО, заполняя пробелы в радиолокационном покрытии континентальной части США, а их огромная автономность, составляющая более 200 часов, была основным преимуществом самолетов ДРЛО. [16] [17] После крушения ВМС США решили прекратить в 1962 году операции по легкой авиации. [18]

В 1958 году советскому ОКБ Туполева было поручено разработать самолет ДРЛО. [19] После определения того, что проектируемое радиолокационное оборудование не поместится в Ту-95 или Ту-116 , было принято решение использовать вместо него более вместительный Ту-114 . [19] Это решило проблемы с охлаждением и пространством для оператора, существовавшие при более узких фюзеляжах Ту-95 и Ту-116. [19] Чтобы соответствовать требованиям дальности полета, серийные образцы были оснащены зондом дозаправки в воздухе. [20] Получившаяся система, Ту-126 , поступила на вооружение ВВС СССР в 1965 году и оставалась на вооружении до тех пор, пока в 1984 году ее не заменил Бериев А-50 . [20]

Во время Холодной войны Соединенное Королевство развернуло значительные возможности ДРЛО, первоначально с американскими Douglas AD-4W Skyraiders , получившими обозначение Skyraider AEW.1, которые, в свою очередь, были заменены Fairey Gannet AEW.3 , использующими тот же радар AN/APS-20. . [21] После вывода из эксплуатации обычных авианосцев Gannet был снят с вооружения, а Королевские ВВС (RAF) установили радары с Gannets на планеры Avro Shackleton MR.2, переименованные в Shackleton AEW.2. [22] Для замены Shackleton AEW.2 в 1974 году был заказан вариант ДРЛО Hawker Siddeley Nimrod , известный как Nimrod AEW3 . После длительной и проблемной разработки он был отменен в 1986 году, и семь E-3D получили обозначение Sentry AEW. .1 на вооружении Королевских ВВС были куплены взамен. [23] [22]

Текущие системы [ править ]

Многие страны разработали свои собственные системы ДРЛОиУ и управления, хотя Boeing E-3 Sentry , E-7A [24] и Northrop Grumman E-2 Hawkeye являются наиболее распространенными системами в мире.

система предупреждения и управления ( Бортовая АВАКС )

E-767 Сил воздушной самообороны Японии

Boeing производит специальную систему с « ротодом » вращающимся обтекателем , включающим в себя Westinghouse (ныне Northrop Grumman ). радар [5] Он устанавливается либо на самолет E-3 Sentry ( Боинг 707 ), либо с недавнего времени на Боинг Е-767 ( Боинг 767 ), последний используется только Воздушными силами самообороны Японии . [25]

Когда система АВАКС впервые поступила на вооружение, она представляла собой значительный шаг вперед в возможностях, поскольку была первой системой ДРЛО, в которой использовался импульсно-доплеровский радар , который позволял ей отслеживать цели, которые обычно теряются из-за наземных помех. [26] Раньше низколетящие самолеты можно было легко отслеживать только над водой. [26] Система АВАКС оснащена трехмерным радаром , который одновременно измеряет азимут, дальность и угол места; Устройство, установленное на E-767, имеет превосходные возможности наблюдения за водой по сравнению с системой AN/APY-1 на более ранних моделях E-3. [27] [28]

E-2 Соколиный Глаз [ править ]

E-2 Hawkeye был специально разработанным самолетом ДРЛО. После ввода в эксплуатацию в 1965 году у него изначально возникли технические проблемы, что привело к его отмене (позже отмененной). [29] Закупки возобновились после усилий по повышению надежности, таких как замена оригинального компьютера с вращающимся барабаном, используемого для обработки радиолокационной информации, на цифровой компьютер Litton L-304. [30] [31] Помимо закупок ВМС США, E-2 Hawkeye был продан вооруженным силам Египта , Франции , Израиля , Японии , Сингапура и Тайваня . [32]

Последней версией E-2 является E-2D Advanced Hawkeye , оснащенный новым радаром AN/APY-9. [33] Предполагается, что радар APY-9 способен обнаруживать самолеты-невидимки размером с истребитель, которые обычно оптимизированы для работы на высоких частотах, таких как Ka, Ku, X, C и некоторых частях S-диапазонов. Исторически сложилось так, что радары УВЧ имели проблемы с разрешением и обнаружением, которые делали их неэффективными для точного наведения на цель и управления огнем; Northrop Grumman и Lockheed утверждают, что в APY-9 эти недостатки APY-9 решены за счет усовершенствованного электронного сканирования и высокой цифровой вычислительной мощности посредством адаптивной обработки пространства и времени. [34]

Бериев А- [ править] 50

Бериев А-50

В настоящее время ВКС России используют примерно 3-5 А-50 Бериева и А-50У «Шмель» в роли ДРЛО. «Опора» создана на базе планера Ил-76 с большим невращающимся дисковым обтекателем в задней части фюзеляжа. Они заменили 12 Ту-126 , которые выполняли эту роль ранее. А-50 и А-50У в конечном итоге будут заменены самолетом Бериева А-100 , который имеет решетку АФАР в обтекателе и создан на базе обновленного Ил-476. [35]

KJ-2000 [ править ]

KJ-2000 на авиасалоне в Чжухае, 2014 г.

В мае 1997 года Россия и Израиль договорились совместно выполнить заказ Китая на разработку и поставку системы раннего предупреждения. Сообщается, что Китай заказал один Phalcon за 250 миллионов долларов, что повлекло за собой модернизацию грузового самолета российского производства Ил-76 (также ошибочно названного Бериевым А-50) передовыми электронными, компьютерными, радиолокационными и коммуникационными системами Elta. Ожидалось, что Пекин приобретет несколько систем Phalcon AEW и, как сообщается, сможет купить еще как минимум три (а возможно, и до восьми) таких систем, прототип которых планировалось испытать начиная с 2000 года. В июле 2000 года США оказали давление на Израиль, чтобы тот отказаться от соглашения стоимостью 1 миллиард долларов о продаже Китаю четырех радиолокационных систем Phalcon с фазированной антенной решеткой. После аннулирования сделки по A-50I/Phalcon Китай обратился к местным решениям. Радар Phalcon и другие электронные системы были сняты с недостроенного Ил-76, а планер был передан Китаю через Россию в 2002 году. Китайский АВАКС имеет уникальный радар с фазированной решеткой (ФАР), расположенный в круглом обтекателе. В отличие от американских самолетов ДРЛОиУ, которые вращают свои роторные купола для обеспечения обзора на 360 градусов, антенна радара китайского ДРЛО не вращается. Вместо этого три антенных модуля PAR размещены в треугольной конфигурации внутри круглого обтекателя, чтобы обеспечить покрытие на 360 градусов. Монтаж оборудования на Ил-76 начался в конце 2002 года авиастроительной компанией Xian Aircraft Industry Co. (Xian Aircraft Industry Co.). Первый полет самолета KJ-2000 изготовлен в ноябре 2003 года. Все четыре машины будут оснащены этим типом. Последний будет принят на вооружение ВВС Китая до конца 2007 года. [ нужна ссылка ] Китай также разрабатывает палубный комплекс AEW&C Xian KJ-600 на испытательном стенде Xian JZY-01 на базе Y-7.

Нетра AEW&CS [ править ]

Нет AEW&C в Aero India 2017.

В 2003 году ВВС Индии (IAF) и Организация оборонных исследований и разработок (DRDO) начали изучение требований к разработке бортовой системы раннего предупреждения и управления (AWAC). [36] В 2015 году DRDO поставила ВВС ВВС три самолета ДРЛО под названием Netra с усовершенствованной индийской радиолокационной системой AESA, установленной на бразильском Embraer EMB-145 . планере [37] «Нетра» обеспечивает покрытие воздушного пространства на 240 градусов. Emb-145 также имеет возможность дозаправки в воздухе для увеличения времени наблюдения. ВВС также эксплуатируют три израильские EL/W-2090 системы , установленные на планерах Ил-76 , первая из которых впервые прибыла 25 мая 2009 года. [38] [39] DRDO планера предложило более совершенную систему АВАКС с большей дальностью и охватом на 360 градусов, подобную системе Phalcon, на базе Airbus A330 . [37] [40] но, учитывая соответствующие затраты, существует также возможность переоборудования бывших в употреблении авиалайнеров А320. [41]

IAF планирует разработать еще шесть Netra AEW&CS на базе Embraer EMB-145. платформы [42] и еще 6 на базе платформы Airbus A321. [43] [44] Ожидается, что эти системы будут иметь улучшенные характеристики, включая дальность и азимут.

Боинг 737 AEW&C [ править ]

Королевские ВВС Австралии , ВВС Республики Корея и ВВС Турции используют самолеты Boeing 737 AEW&C . Боинг 737 AEW&C имеет фиксированную активную радиолокационную антенную решетку с электронным сканированием вместо механически вращающейся антенны и способен одновременно вести поиск в воздухе и на море, управлять истребителем и вести поиск по площади с максимальной дальностью более 600 км (поиск режим). Кроме того, антенная решетка радара также дублируется в решетку ELINT с максимальной дальностью действия более 850 км на высоте 9000 метров (30 000 футов). [45]

ВВС Бразилии. Embraer R-99

Эриай/GlobalEye [ править ]

ВВС Швеции используют S 100D Argus ASC890 в качестве платформы ДРЛО. S 100D Argus создан на базе Saab 340 с радаром Ericsson Erieye PS-890 . Saab также предлагает Bombardier Global 6000 на базе систему GlobalEye . В начале 2006 года ВВС Пакистана заказали у Швеции шесть Erieye оснащенных самолетов Saab 2000, AEW . [46] В декабре 2006 года ВМС Пакистана трех дополнительных самолетов P-3 Orion системами ДРЛО Hawkeye 2000. запросили оснащение [47] Китай и Пакистан также подписали меморандум о взаимопонимании (МоВ) о совместной разработке систем ДРЛОиУ. [48]

ВВС Греции , ВВС Бразилии и ВВС Мексики используют Embraer R-99 с радаром Ericsson Erieye PS-890, как на S 100D. [49] [50] [51]

Другие [ править ]

Израиль разработал систему IAI/Elta EL/M-2075 используется AESA ( активная антенная решетка с электронным сканированием Phalcon, в которой вместо вращающейся купольной антенны ). Эта система была первой такой системой, поступившей на вооружение. Оригинальный Phalcon был установлен на Boeing 707. [52] и разработан для Сил обороны Израиля и на экспорт. Израиль использует IAI EL/W-2085 бортовую многодиапазонную радиолокационную систему раннего предупреждения и управления на самолете Gulfstream G550 ; эта платформа считается более функциональной и менее дорогой в эксплуатации, чем более старый парк Phalcon на базе Boeing 707. [53]

В 2017 году Индия объявила о планах закупить шесть самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и управления (AEW&C) («АВАКС»), которые также могут выполнять дозаправку в воздухе. [54] первые два самолета AEW&C ожидают одобрения Кабинета министров в 2020 году. [55] Однако в сентябре 2021 года было решено использовать вместо них шесть самолетов Airbus A321, приобретенных у Air India . [56] [57]

Вертолетные системы ДРЛО [ править ]

AEW Westland Sea King Вертолет Королевского флота.

3 июня 1957 года первый из двух HR2S-1W, модификаций Sikorsky CH-37 Mojave , был доставлен ВМС США. Он использовал AN/APS-32, но оказался ненадежным из-за вибрации. [58]

Британский военно-морской вертолет Sea King ASaC7 эксплуатировался как с Invincible, класса авианосцев так и позже с вертолетоносца HMS Ocean . Создание Sea King ASaC7 и более ранних моделей AEW.2 и AEW.5 стало следствием уроков, извлеченных Королевским флотом во время Фолклендской войны 1982 года , когда отсутствие ДРЛО для оперативной группы было серьезным тактическим препятствием. и сделало их уязвимыми для атак низкого уровня. [59] Sea King был полон решимости быть более практичным и отзывчивым, чем предложенная альтернатива, заключающаяся в использовании наземного флота Shackleton AEW.2 ВВС Великобритании. Первыми примерами были пара самолетов Sea King HAS2 с радаром Thorn-EMI ARI 5980/3 Searchwater LAST, прикрепленным к фюзеляжу на поворотном рычаге и защищенным надувным куполом. [59] Усовершенствованный Sea King ASaC7 был оснащен радаром Searchwater 2000AEW, который был способен одновременно сопровождать до 400 целей вместо прежнего ограничения в 250 целей. [60] [61] ВМС Испании используют в той же роли SH-3 Sea King , управляемый с LPH Juan Carlos I. [ нужна ссылка ]

эксплуатируется с авианосцев Комплекс ДРЛО AgustaWestland EH-101A ВМС Италии « Кавур» и «Джузеппе Гарибальди» . [62] В 2010-х годах Королевский флот решил заменить свои Sea Kings модульной системой Crowsnest, которую можно установить на любой из их флота Merlin HM2. [63] [64] Система Crowsnest частично была основана на оборудовании Sea King ASaC7; в неудачной заявке компании Lockheed Martin предлагалось использовать новый многофункциональный датчик либо для AW101, либо для другого самолета. [65] [66]

российского производства Камов Ка-31 используется ВМС Индии на авианосце INS Vikramaditya и Talwar фрегатах класса и будет развернут на INS Vikrant . [67] В составе ВМФ России есть два варианта Ка-31Р, по крайней мере один из которых был развернут на авианосце «Адмирал Кузнецов» в 2016 году. [68] Он оснащен бортовым радаром радиоэлектронной борьбы Е-801М «Око» («Глаз»), который может отслеживать 20 целей одновременно, обнаруживая самолеты на расстоянии до 150 км (90 миль) и надводные военные корабли на расстоянии до 200 км (120 миль).

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Цитаты [ править ]

  1. ^ Нойфельд 1997, с. 276.
  2. ^ Нойфельд 1997, с. 278.
  3. ^ Гордон 2010, с. 3.
  4. ^ «Boeing поставляет первые два самолета 767 AWACS и представляет новейшего члена семейства AEW&C» . МедиаРум .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «АВАКС поможет преодолеть технологический разрыв» . Воздушный университет. Архивировано из оригинала 27 июня 2004 года . Проверено 14 февраля 2009 г.
  6. ^ «АВАКС: глаза НАТО в небе» (PDF) . НАТО.
  7. ^ Air-Britain , Aviation World, 2004,
  8. ^ Ходжес, Р., «Управляемый с воздуха перехват», Разработка радаров до 1945 года, Р.В. Бернс (редактор),
  9. ^ Пролет в апреле 1987 года: «Первый АВАКС».
  10. ^ Р. Х. Гамильтон в Перкинсе, LW, изд., Полет во вчерашний день - одно или два воспоминания от членов Клуба летных экипажей военного времени в Келоуне, LP Laserprint, Ltd., Келоуна, Британская Колумбия, 2000 г., и История 407-й эскадрильи 1941–1996 гг. - Повествовательная история, 407-я эскадрилья, 1996 г.
  11. ^ Херст 1983, с. 59.
  12. ^ Херст 1983, с. 64.
  13. ^ Херст 1983, с. 60.
  14. ^ Корелл, Джон Т. «Белое Иглу». Журнал ВВС, Том. 87, № 11, ноябрь 2004 г., сайт web.archive.org . Проверено: 23 декабря 2010 г.
  15. ^ Уилсон 1998, с. 72.
  16. ^ «Дирижабль ВМФ длиннее футбольного поля». «Популярная механика» , сентябрь 1952 г., с. 117, низ.
  17. ^ Небесные корабли: история дирижаблей в ВМС США , Альтхофф, WF, Pacifica Press, c1991, ISBN   0-935553-32-0
  18. ^ Мур, Кирк (27 октября 2011 г.). «Спустя 50 лет ВМФ возобновляет программу дирижаблей» . Военно-морские силы Таймс.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гордон 2006, с. 86.
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гордон 2006, с. 87.
  21. ^ Гибсон 2011 , с. 10
  22. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тайак 2005, с. 87.
  23. ^ "BAe Nimrod AEW 3." Архивировано 2 мая 2012 года на сайте Wayback Machine Spyflight. Проверено: 21 октября 2010 г.
  24. ^ Тирпак, Джон (17 ноября 2023 г.). «НАТО выбирает E-7 в качестве своего нового системы АВАКС; на старте шесть самолетов» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 24 января 2024 г.
  25. ^ Air World, апрель 1998 г. Специальный выпуск «Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и E-3», стр. 30.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Нойфельд 1997, с. 271.
  27. ^ Air World, апрель 1998 г. Специальный выпуск «Самолеты дальнего радиолокационного обнаружения и управления E-767 и E-3», стр. 37.
  28. Обзор Boeing 767 AWACS. Архивировано 4 июня 2007 года в Wayback Machine . Боинг
  29. ^ Тейлор 1976, с. 291.
  30. ^ «на столе редактора: НОВОСТНОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ ПО ВЫЧИСЛЕНИЯМ И ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ – LITTON'S L-304» . Компьютеры и автоматизация . 14 (10): 43–44. Октябрь 1965 года.
  31. ^ «Двойная компьютерная система Litton L-304» . Trailing-Edge.com . 1966. с. 2 . Проверено 1 августа 2016 г. Л-304Э с памятью 4096 слов была достроена и введена в эксплуатацию. Вскоре после этого к компьютеру подключили пишущую машинку, устройство чтения бумажной ленты и перфоратор, небольшую магнитную ленту, часы реального времени и небольшой ЭЛТ-дисплей и консоль управления. Альтернативный URL
  32. ^ Дональд, Дэвид, изд. «Грумман Е-2 Хоукай/ТЕ-2/С-2 Грейхаунд». Полная энциклопедия мировой авиации . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN   0-7607-0592-5 .
  33. ^ Маджумдар, Дэйв (16 октября 2014 г.). «Военно-морской флот объявляет МОК о E-2D Advanced Hawkeye» . Военно-морской институт США . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года . Проверено 25 июля 2015 г.
  34. ^ Секретное противостелсное оружие ВМС США может прятаться на виду. Архивировано 9 июля 2014 г. на Wayback Machine - News.USNI.org, 9 июня 2014 г.
  35. ^ Бутовский, Петр. «Модель демонстрирует конфигурацию А-100». Air International , апрель 2014 г. Дата обращения: 21 июля 2014 г.
  36. ^ «Развитие бортовой системы раннего предупреждения и управления» (Пресс-релиз). Бюро пресс-информации ГОИ . 11 декабря 2003 года . Проверено 25 июля 2008 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пери, Динакер. «Индия восполнит пробелы в бдительности в воздухе» . Индус . Проверено 27 февраля 2017 г. .
  38. ^ Бен-Ишай, Рон (20 июня 1995 г.). «Идет сделка по оружию, первый израильский Phalcon приземляется в Индии – Новости Израиля» . Инетньюс . Ynetnews.com. Архивировано из оригинала 28 мая 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  39. ^ «Индия собирается принять решение о крупных сделках по военным самолетам» . Индия Стратегическая. Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 3 января 2014 г.
  40. ^ Мэтьюз, Нилам (28 марта 2019 г.). «Индия возобновляет усилия коренных народов по системе АВАКС» . ainonline.com.
  41. ^ Ньюдик, Томас (18 декабря 2020 г.). «Индия переоборудует бывшие в употреблении авиалайнеры в самолеты с радаром раннего предупреждения, чтобы не отставать от своих конкурентов» . Зона боевых действий . Бруклин Медиа Инк.
  42. ^ Пабби, Ману (22 сентября 2023 г.). «IAF планирует разместить еще шесть самолетов дальнего радиолокационного обнаружения «Нетра»» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  43. ^ «DRDO разработает новые самолеты раннего предупреждения для ВВС США в рамках проекта стоимостью 11 000 крор фунтов стерлингов» . Индостан Таймс . 9 сентября 2021 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
  44. ^ «ВВС используют пассажирские самолеты Airbus-321 для переброски войск в передовые районы» . aninews.in . 16 сентября 2023 г.
  45. ^ «Разведка и анализ в области обороны и безопасности: IHS Jane's – IHS» . Janes.com . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 7 марта 2016 г.
  46. ^ «Швеция завершает заключение контракта на Saab 2000 AEW&C с Пакистаном» . Defenseindustrydaily.com. 7 апреля 2008 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  47. ^ «C4ISRJournal.com» . C4ISRJournal.com. 11 декабря 2006 года. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  48. ^ Класра, Рауф (18 декабря 2008 г.). «Сделка по системе АВАКС с Китаем заключена на 278 миллионов долларов» . Новости Интернешнл . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года.
  49. ВВС Греции: Embraer EMB-145H AEW&C. Архивировано 28 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  50. ^ «Saab получает заказ на модернизацию боевой системы Erieye для Бразилии» . Новости При поддержке Cision . Архивировано из оригинала 23 февраля 2016 года . Проверено 1 февраля 2016 года .
  51. ^ Баррейра, Виктор (13 мая 2019 г.). «Бразилия ищет первый модернизированный самолет ДРЛОиУ в 2020 году» . Джейн 360 . Рио-де-Жанейро. Архивировано из оригинала 13 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2019 г.
  52. ^ «B707 Phalcon, «Israeli Weapons.com» » . Israel-weapons.com . Проверено 31 марта 2012 г.
  53. ^ Эгози, Арье (23 марта 2010 г.). «ВВС Израиля демонстрируют парк средств наблюдения G550» . Рейс Интернешнл . Проверено 8 августа 2010 г.
  54. ^ «Следующее поколение [ sic ] AWACS будет иметь возможность дозаправки в воздухе» . Экономические времена . 30 ноября 2017 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2018 г.
  55. ^ Гупта, Шишир (5 января 2020 г.). «ВВС собираются получить еще две системы предупреждения» . Индостан Таймс .
  56. ^ Пандит, Раджат (21 сентября 2021 г.). « Глаза в небо»: Центр одобрил проект стоимостью 10 990 крор рупий по строительству шести самолетов «раннего предупреждения» . Таймс оф Индия . Беннетт, Коулман и Ко. Лтд.
  57. ^ Дюбуа, Гастон (9 сентября 2021 г.). «Индия переоборудует шесть А319 в самолеты AEW & C для ВВС» . Авиасьонлайн .
  58. ^ «Архив Сикорского | Вертолет S-56/HR2S-1/H-37» .
  59. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Армистед и Армистед 2002, с. 131.
  60. ^ «Цербер готов к службе на борту Sea King Whiskey, обновление обновления». Архивировано 8 июля 2011 года в Wikiwix Jane's International Defense Review , 24 сентября 2002 года. Проверено 19 апреля 2012 года.
  61. ^ Армистед и Армистед 2002, стр. 132–134.
  62. ^ «ЭХ – 101» . Министерство обороны Италии . Проверено 29 мая 2020 г.
  63. ^ Хойл, Крейг (22 мая 2015 г.). «Выбор мешков Thales для системы RN Crowsnest» . Полет Глобал.
  64. ^ «Джейнс | Последние новости обороны и безопасности» . Архивировано из оригинала 29 мая 2014 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  65. ^ Хойл, Крейг (15 сентября 2011 г.). «Thales излагает предложение по замене Sea King 7» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 11 декабря 2011 года . Проверено 5 января 2012 г.
  66. ^ «Раскрыта новая система наблюдения для будущих авианосцев Королевского флота» . gov.uk. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 23 июля 2015 г.
  67. ^ «Вертолет дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) Ка-31, Россия» . Военно-воздушные технологии . Военно-воздушные технологии . Проверено 3 января 2014 г.
  68. ^ «Палубный Ка-52К направляется в Сирию» , Боевая авиация , 21 октября 2016 г.

Библиография [ править ]

  • Армистед, Ли и Эдвин Армистед. Аваки и «Ястребиные глаза»: полная история самолетов дальнего радиолокационного обнаружения . Сент-Пол, Миннесота: Zenith Imprint, 2002. ISBN   0-7603-1140-4 .
  • Дэвис, Эд. «Происхождение АВАКС: Brassboard - В поисках радара E-3». Любитель воздуха . № 119, сентябрь/октябрь 2005 г. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. стр. 2–6. ISSN   0143-5450 .
  • Гибсон, Крис (2011). Адмиралтейство и ДРЛО: проекты раннего предупреждения Королевского флота с воздуха . Синий посланник Пресс. ISBN  978-0956195128 .
  • Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2010). Советские/российские самолеты ДРЛОиУ: Ту-126, А-50, Ан-71, Ка-31 . Красная Звезда Том. 23. Хинкли, Англия: Midland Publishing. ISBN  978-1857802153 .
  • Гордон, Ефим; Дэвисон, Питер (2006). Туполев Ту-95 Медведь . Боевые Птицы Тех. Том. 43. Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-102-4 .
  • Хейзелл, Стив (2000). Фейри Ганнет . Серия Warpaint №23. Бакингемшир, Англия: Книги Холла Парка. ISSN   1363-0369 .
  • Херст, Майк (1983). Воздушное раннее предупреждение: проектирование, разработка и эксплуатация . Лондон: Оспри. ISBN  978-0-85045-532-8 .
  • Хуртюрк, Киванц Н. (1998). История Боинга 707 . Нью-Хиллз: Бухаир. ISBN  0-9666368-0-5 .
  • Лейк, Джон (февраль 2009 г.). «Самолет ВВС Великобритании – Часть 10 Sentry AEW.1». Эйр Интернешнл . Том. 76, нет. 2. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. стр. 44–47.
  • Ллойд, Олвин Т. (1987). Боинг 707 и АВАКС . в деталях и масштабе. Фалбрук, Калифорния: Aero Publishers. ISBN  0-8306-8533-2 .
  • Нойфельд, Джейкоб; Уотсон, Джордж М. младший; Ченовет, Дэвид (1997). Технологии и ВВС. Ретроспективная оценка . Вашингтон, округ Колумбия: ВВС США. стр. 267–287. http://www.dtic.mil/cgi-bin/GetTRDoc?AD=ADA440094&Location=U2&doc=GetTRDoc.pdf. Архивировано 7 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  • Питер, Тони (1998). Боинг 707 720 и С-135 . Эйр-Британия (Историки). ISBN  0-85130-236-Х .
  • Тайак, Билл «Морской патруль в эпоху поршневых двигателей», Журнал исторического общества Королевских ВВС, 33 , 2005 г. ISSN   1361-4231 .
  • Уилсон, Стюарт (1998). Боинг 707, Дуглас DC-8 и Виккерс VC-10 . Фишвик, Австралия: Аэрокосмические публикации. ISBN  1-875671-36-6 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7379f0d1db279e636225db7e5fedd534__1717967580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/73/34/7379f0d1db279e636225db7e5fedd534.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Airborne early warning and control - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)