Сиань KJ-600
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
Сиань KJ-600 | |
---|---|
Роль | Транспортный транспорт / доставка на борт / бортовое раннее предупреждение и контроль |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Сианьская авиастроительная промышленная корпорация |
Первый полет | 29 августа 2020 г. |
Статус | Летные испытания |
Основной пользователь | Военно-морские силы Народно-освободительной армии |
Количество построенных | 4-6 [ 1 ] |
Разработано на основе | Сиань JZY-01 |
Xi'an KJ-600 — китайский двухвинтовой , четыреххвостый , высокорасположенный военный самолет, предназначенный для грузовых и воздушных систем раннего предупреждения и управления (AEW&C), предназначенный для палубных операций и предназначенный для размещения на авианосцах типа 003. ВМС Народно -освободительной армии примерно с 2024 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]KJ-600 представляет собой самолет с высоким прямым крылом, который, как сообщается, оснащен парой двигателей WJ-6 турбовинтовых , имеет четырехкилевое хвостовое оперение , трехопорное шасси и большой спинной обтекатель, предположительно оснащенный системой типа AESA . Нелетающая модель была замечена на бетонном макете носителя в испытательном центре электроники в Ухане . [ 2 ] Макет имеет поразительное внешнее сходство со складывающимся назад самолетом Northrop Grumman E-2 Hawkeye . [ 3 ]
самолет совершил Свой первый полет 29 августа 2020 года. [ 4 ] Летные испытания продолжились в 2021 году. [ 5 ] [ 6 ] Прототип в полете был замечен авианаблюдателями над испытательным полигоном в октябре 2021 года. [ 7 ] [ 8 ] По словам Гу Мин Чуля, в конце 2023 года проводились «интенсивные испытания» как минимум четырех, а возможно, даже шести прототипов. [ 1 ]
Стратегическое значение
[ редактировать ]The Diplomat Рик Джо из , который много пишет о китайской авиации и военно-морских разработках, отметил, что « системы ДРЛОиУ и управления с неподвижным крылом палубные являются жизненно важной и важной частью любого военно-морского флота, который стремится создать надежное и боеспособное авианосное авиакрыло , а также их способность улучшить авианосной группы Наступательные и оборонительные возможности , а также общая ситуационная осведомленность и сетецентрическая война не имеют себе равных ни у одного другого типа платформы, который будет существовать в ближайшем будущем». [ 9 ]
Аналитик Х. И. Саттон полагал, что KJ-600 станет огромным стимулом для ВМС НОАК, и «[о] как только он поступит на вооружение авианосцев, он значительно повысит осведомленность о воздушной и морской ситуации [...] [а] и наступательные и оборонительные возможности авианосной группы», и что «китайская аэрокосмическая и военная промышленность, безусловно, продемонстрировала свою способность разрабатывать вполне современные и эффективные системы ДРЛОиУ и управления для других воздушных, военно-морских и наземных применений». [ 3 ]
Технические характеристики (KJ-600)
[ редактировать ]Данные GlobalSecurity.org. [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5-6 человек
- Длина: 18,14 м (59 футов 6 дюймов)
- Размах крыльев: 25 м (82 фута)
- Высота: 5,72 м (18 футов 9 дюймов)
- Вес пустого: 25 401 кг (56 000 фунтов)
- Полная масса: 30 481 кг (67 200 фунтов)
- Силовая установка: 2 двигателя Zhuzhou WoJiang-6C турбовинтовых мощностью 3805 кВт (5103 л.с.) каждый (FWJ-6C).
- Гребные винты: 6-лопастные с флюгированием с постоянной скоростью и реверсивные гребные винты.
Производительность
- Максимальная скорость: 693 км/ч (431 миль/ч, 374 узла)
- Дальность действия: 1250 км (780 миль, 670 миль)
- Перегоночная дальность: 2800 км (1700 миль, 1500 морских миль)
- Практический потолок: 15 000 м (50 000 футов)
Авионика
Трехсторонние радары с АФАР, расположенные в треугольной конфигурации. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Гу, Мин Чул. «Новый китайский палубный самолет ДРЛО проходит интенсивные испытания» . Оборонный блог . Проверено 9 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «KLC-7/KJ-600 Авианосная система дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО)» . GlobalSecurity.org . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саттон, Гавайи (13 сентября 2020 г.). «Новый китайский авианосец раннего предупреждения — больше, чем клон «Соколиного глаза»» . Форбс . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Сучу, Питер (5 сентября 2020 г.). «Xian KJ-600 может сделать авианосцы Китая гораздо более мощными» . Национальный интерес . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ^ Хуанг, Кристин (28 января 2021 г.). «Новый китайский самолет-разведчик KJ-600 завершил последний испытательный полет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Домингес, Габриэль (23 февраля 2021 г.). "Китай подтверждает продолжающиеся летные испытания самолетов ДРЛО KJ-600" . Джейнс . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вавассер, Ксавье (29 октября 2021 г.). «Будущее авианосное крыло Китая: в полете замечен новый истребитель-невидимка и система АВАКС» . Военно-морские новости . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (29 октября 2021 г.). «Новый китайский палубный истребитель-невидимка совершил первый полет» . Авиационист . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ Джо, Рик (29 сентября 2020 г.). «003 и многое другое: обновленная информация об авианосцах Китая» . Дипломат . Проверено 22 мая 2021 г.