Сиань Y-7
Y-7 | |
---|---|
Y-7-100 китайской авиации общего назначения | |
Роль | Авиалайнер / Грузовое судно |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Сианьская авиастроительная промышленная корпорация |
Первый полет | 20 февраля 1984 г. |
Статус | В эксплуатации, В производстве |
Количество построенных | 103 |
Разработано на основе | Антонов Ан-24 Антонов Ан-26 |
Варианты | Сиань MA60 |
Сиань Y-7 ( китайский : 运-7 ; пиньинь : Юн-ци ) [ а ] — двухместный турбовинтовой транспортно-пассажирский самолёт, построенный в Китае . [ 1 ] советской разработки Он основан на серии Ан-24 . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Китай импортировал Ан-24 с самого начала его производства, а также провел переговоры о лицензиях на производство самолета и его двигателей. В 1966 году Сианьский авиазавод приступил к реализации проекта местного производства Ан-24. Первый Ан-24Т китайской сборки совершил свой первый полет 25 декабря 1970 года. [ 2 ]
Производство было запущено в 1977 году на авиационном заводе в Сиане, но прогресс был медленным из-за пагубных последствий Культурной революции публике был показан предсерийный образец самолета. : 17 апреля 1982 года на авиабазе Наньюань , недалеко от Пекина, WJ-5A1 В качестве источника питания Y-7 был выбран турбовинтовой двигатель . Первый серийный самолет поднялся в воздух только в феврале 1984 года, что свидетельствует о медленном прогрессе (восемнадцать лет от лицензии до производства). [ 2 ]
Китайский самолет приравнивался к Ан-24РВ, имея полный комплект иллюминаторов и разгонный реактивный двигатель. Большинство первых поставок было осуществлено в ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК), в основном в качестве транспортных средств, а некоторые были в конфигурации 52-местных авиалайнеров для Управления гражданской авиации Китая (CAAC). После первоначального лицензионного производства Y-7 разрабатывался отдельно от Ан-24 с рядом модернизаций, кульминацией которых стала серия Xi'an MA60 (Modern Ark). [ 2 ]
Тактический транспортный вариант был скопирован без лицензии с Антонова Ан-26 и появился как Y-7H, включив в себя дверь грузовой рампы и военное оборудование Ан-26. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
- Сиань Y-7E
Предполагаемое обозначение версии Hot and High с более мощными двигателями. [ 1 ]
- Сиань Y-7G
- Военный вариант MA60, производимый для ВВС НОАК. [ 1 ]
- Сиань Y-7H
- ( Huo -cargo ) Ан-26, реконструированный с задней погрузочной рампой для ВВС НОАК, поступивший в производство в 1992 году. [ 1 ]
- Сиань Y-7H-500
- Гражданский вариант Y-7H сертифицирован в 1994 году.
- Сиань Y-14
- Оригинальное обозначение копии Ан-26/Y-7H. [ 1 ]
- Сиань Y-7-100
- Усовершенствованная версия, разработанная совместно с HAECO (Hong Kong Aircraft Engineering Company), с измененной конструкцией кабины и кабины, а также законцовок крыла. [ 1 ] Этот вариант имеет модернизированный интерьер пассажирского салона с новой авионикой западных поставщиков. Летный состав сокращен до трех человек, он способен перевозить 52 пассажира.
- Сиань Y-7-100C1
- Пятиэкипажный вариант с изменением оборудования.
- Сиань Y-7-100C2
- Пятиэкипажный вариант с изменением оборудования.
- Сиань Y-7-100C3
- Пятиэкипажный вариант с изменением оборудования.
- Сиань Y-7-200
- Оснащен новой авионикой; без крылышек. [ 1 ]
- Сиань Y-7-200A
- Оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney PW127C . [ 1 ]
- Сиань Y-7-200B
- Удлиненная версия (74 см (29 дюймов)) с двигателями WJ5A-1G, созданная для внутреннего рынка Китая. [ 1 ]
- Сиань HYJ-7
- ( Хунчжацзи Юншуцзи Цзяоляньцзи - бомбардировщик/транспортник/тренажер) Пилот и инструктор экипажа тяжелых бомбардировщиков H-6, оснащенных стабилизированным бомбовым прицелом HM-1A, радаром наведения бомбы и комбинированной навигационной системой TNL-7880. [ 1 ]
- Сиань MA60
- (Y-7-MA60) (Modern Ark 60 мест) Прозападный вариант Y-7, предназначенный для привлечения большего количества западных клиентов и удовлетворения совместных требований летной годности. [ 1 ]
- Перейти JZY-01/Y-7 ДРЛОиУ
- Авианосный вариант дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ). JZY означает Цзянь (舰) Зай (载) Ю (预), что означает авианосный AEW&C, имеет 4 руля направления, как E-2 AEW. [ 3 ] Он используется в качестве испытательного стенда для Xi'an KJ-600 .
Операторы
[ редактировать ]- Текущие операторы
- Китайская Народная Республика
- ВВС Народно-освободительной армии [ 4 ]
- Сухопутные войска Народно-освободительной армии [ 4 ]
- Военно-морские силы Народно-освободительной армии [ 4 ]
- Бывшие операторы
- Лаосские авиалинии - 4 в эксплуатации
- ВВС Народно-освободительной армии Лаоса
- Эйр Чанган
- Эйр Чайна
- Китайские восточные авиалинии
- Китайская авиация общего назначения
- Китайская авиакомпания Great Wall Airlines
- Китайские Северные авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Летный университет гражданской авиации Китая
- ВВС Народно-освободительной армии
- Шаньси Эйрлайнз
- Сычуаньские авиалинии
- Уханьские авиалинии
- Чжунюань Эйрлайнз
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 22 июня 2000 г.
- Рейс 343 авиакомпании Wuhan Airlines пострадал от удара молнии и разбился недалеко от Ситая в Юнфэне, в результате чего погибли все 42 человека на борту и еще семь человек на земле. Эта авария является самой страшной аварией с участием Y-7.
- 19 октября 2006 г.
- Y-7 ВВС Народно-освободительной армии врезался в пшеничное поле недалеко от Хэншуя , в результате чего погибли двое.
Технические характеристики (Я-7-100)
[ редактировать ]Данные китайских самолетов: авиационная промышленность Китая с 1951 года. [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 52 человека
- Длина: 24,218 м (79 футов 5 дюймов)
- Размах крыла: 29,666 м (97 футов 4 дюйма)
- Высота: 8,553 м (28 футов 1 дюйм)
- Площадь крыла: 75,26 м 2 (810,1 кв. футов)
- Соотношение сторон : 11,69
- Профиль профиля : коренной: ЦАГИ С-5-18; Совет: ЦАГИ С-3-13 [ 5 ]
- Пустой вес: 14 988 кг (33 043 фунта), рабочий вес пустого
- Максимальный вес без топлива: 19 655 кг (43 332 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 21 800 кг (48 061 фунт)
- Максимальный посадочный вес: 21 800 кг (48 061 фунт)
- Силовая установка: 2 двигателя Dongan WJ-5A турбовинтовых мощностью 1800 кВт (2400 л.с.) каждый эквивалент.
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения, диаметром 3,9 м (12 футов 10 дюймов). [ нужна ссылка ]
Производительность
- Максимальная скорость: 503 км/ч (313 миль в час, 272 узла)
- Крейсерская скорость: 423 км/ч (263 миль в час, 228 узлов) на высоте 6000 м (20 000 футов)
- Дальность: 910 км (570 миль, 490 миль), максимальная полезная нагрузка
- 1982 км (1232 миль; 1070 миль) с максимальным расходом топлива
- Практический потолок: 8750 м (28700 футов)
- Разбег: 640 м (2100 футов) при максимальной взлетной массе.
- Посадочная длина: 645 м (2116 футов) на MLW
Примечания
[ редактировать ]- ^ Также транслитерируется в англоязычных источниках как Xian Y-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Гордон, Ефим; Комиссаров, Дмитрий (2008). Китайские самолеты: авиационная промышленность Китая с 1951 года . Манчестер: Публикации Хикоки. стр. 196-207 . ISBN 978-1-902109-04-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Gordon, Yefim; Komissarov, Dmitry; Komissarov, Sergey (2003). Antonov's Turboprop Twins . Hinkley: Midland. pp. 5 -40. ISBN 978-1-85780-153-8 .
- ^ «JZY-01/Y-7 ДРЛО» . chariweb.com . Архивировано из оригинала 18 января 2013 года . Проверено 3 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «ВВС мира 2022» . Флайтглобал. 2022 . Проверено 16 июля 2022 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мир авиалайнеров, январь 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Средний многоцелевой транспортный самолет Y-7 ВВС Народно-освободительной армии Китая :: Air Force World Транспортер Y-7 и его вариации, китайский
- База данных происшествий: Подробности авиакатастроф > Xian Yunshuji Y7-100C [узурпировал]
- Катастрофа самолета Xian Yunshuji Y7-100 авиакомпании Wuhan Airlines - Ухань, Китай