Харбин/CHDRI Z-6
З-6 | |
---|---|
![]() | |
Харбин Z-6 в Музее китайской авиации , Пекин | |
Роль | Вертолет |
Национальное происхождение | Китай |
Производитель | Харбин/CHDRI ( Чжунго Чжишэнцзи Шеджи Яньцзюсуо - Китайский институт исследований и разработок вертолетов [CHDRI]) |
Первый полет | 15 декабря 1969 г. [ 1 ] |
Количество построенных | 11 [ 1 ] |
Разработано на основе | Харбин Z-5 [ 1 ] |
Harbin /CHDRI Z-6 (Z - Zhishengji - самолет с вертикальным взлетом) представляет собой китайскую разработку вертолета, основанную на Harbin Z-5 , который сам по себе является построенным по лицензии или реконструированным Ми-4 . Ограниченная серия производства была прекращена после того, как было обнаружено, что характеристики уступают его прародителю Z-5 (источники варьируются от 6 до 15, завершенных из заказов на 100). [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Благодаря проекту Z-5 китайцы получили ценные знания и опыт в проектировании и разработке вертолетов. Z-6 представляет собой развитие турбовального вертолета Z-5 с поршневым двигателем, первого турбовального вертолета китайской конструкции. Основное отличие состоит в том, что поршневой двигатель заменен турбовальным двигателем Dongan WZ-5 мощностью 1641 кВт (2200 л.с.) , установленным над кабиной перед главным редуктором. [ 1 ]
Разработка началась в 1966 году в Харбинской авиастроительной корпорации (HAMC), но два года спустя разработка была передана недавно созданному Китайскому научно-исследовательскому институту проектирования вертолетов (CHDRI), где HAMC по-прежнему отвечал за производство и сборку компонентов. [ 1 ]
Первый прототип (№6001) был завершен в 1967 году для использования в статических испытаниях, официальное разрешение на проект было получено в 1968 году, а 15 декабря 1969 года второй прототип Z-6 (№6002) совершил первый полет. пилотируется Ван Пэймином (王培民). Летные испытания продолжались, пока велась подготовка к производству в различных провинциях, снабжающих сборочную линию машиностроительного завода Хунчжуан в Чанчжоу . [ 1 ]
Летные испытания выявили повышенную вибрацию, недостаточную тягу рулевого винта, а также перегрев двигателя и редуктора несущего винта. Эти проблемы были решены в ходе программы разработки, и одобрение типа было получено в 1977 году, несмотря на фатальную аварию прототипа 7 августа 1972 года в Принцесс-Ридж ( Гунчжулин , 公主岭) в провинции Цзилинь , в результате которой погибли все шесть пассажиров, включая пилота г-на Келли. Фу Гуйфа (傅贵法). Выяснилось, что причиной аварии стал отказ компонента трансмиссии, что привело к заклиниванию двигателя. Устранение проблемы заедания привело к внесению 11 изменений в конструкцию, а также по устранению ошибок летных испытаний. [ 1 ]
Страх перед нападением СССР после китайско -советского пограничного конфликта ускорил эвакуацию производства и разработок на Чанчжоуский авиазавод и Чанхэскую авиастроительную корпорацию в 1970 году. Однако политические потрясения в Китае, а именно Культурная революция , приняли Это привело к большим потерям в производстве, и до отмены программы было построено только 11 экземпляров, поскольку конструкция с одним двигателем считалась небезопасной и маломощной. [ 1 ]
Технические характеристики (З-6)
[ редактировать ]Данные китайских самолетов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 12 военнослужащих или 1200 кг (2646 фунтов)
- Длина: 20,962 м (68 футов 9 дюймов), включая несущий и рулевой винты.
- Высота: 5,593 м (18 футов 4 дюйма)
- Максимальный взлетный вес: 7600 кг (16755 фунтов)
- Силовая установка: 1 Dongan WZ-5 мощностью 1600 кВт (2200 л.с.) турбовальный двигатель
- Диаметр несущего винта: 21 м (68 футов 11 дюймов)
Производительность
- Максимальная скорость: 192 км/ч (119 миль в час, 104 узла)
- Дальность: 651 км (405 миль, 352 миль)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки Список самолетов
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Gordon, Yefim; Dmitry Komissarov (2008). Chinese Aircraft . Manchester: Hikoki Publications. p. 267. ISBN 9 781902 109046 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]