Jump to content

Харбин/CHDRI Z-6

З-6
Харбин Z-6 в Музее китайской авиации , Пекин
Роль Вертолет
Национальное происхождение Китай
Производитель Харбин/CHDRI ( Чжунго Чжишэнцзи Шеджи Яньцзюсуо - Китайский институт исследований и разработок вертолетов [CHDRI])
Первый полет 15 декабря 1969 г. [ 1 ]
Количество построенных 11 [ 1 ]
Разработано на основе Харбин Z-5 [ 1 ]

Harbin /CHDRI Z-6 (Z - Zhishengji - самолет с вертикальным взлетом) представляет собой китайскую разработку вертолета, основанную на Harbin Z-5 , который сам по себе является построенным по лицензии или реконструированным Ми-4 . Ограниченная серия производства была прекращена после того, как было обнаружено, что характеристики уступают его прародителю Z-5 (источники варьируются от 6 до 15, завершенных из заказов на 100). [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Благодаря проекту Z-5 китайцы получили ценные знания и опыт в проектировании и разработке вертолетов. Z-6 представляет собой развитие турбовального вертолета Z-5 с поршневым двигателем, первого турбовального вертолета китайской конструкции. Основное отличие состоит в том, что поршневой двигатель заменен турбовальным двигателем Dongan WZ-5 мощностью 1641 кВт (2200 л.с.) , установленным над кабиной перед главным редуктором. [ 1 ]

Разработка началась в 1966 году в Харбинской авиастроительной корпорации (HAMC), но два года спустя разработка была передана недавно созданному Китайскому научно-исследовательскому институту проектирования вертолетов (CHDRI), где HAMC по-прежнему отвечал за производство и сборку компонентов. [ 1 ]

Первый прототип (№6001) был завершен в 1967 году для использования в статических испытаниях, официальное разрешение на проект было получено в 1968 году, а 15 декабря 1969 года второй прототип Z-6 (№6002) совершил первый полет. пилотируется Ван Пэймином (王培民). Летные испытания продолжались, пока велась подготовка к производству в различных провинциях, снабжающих сборочную линию машиностроительного завода Хунчжуан в Чанчжоу . [ 1 ]

Летные испытания выявили повышенную вибрацию, недостаточную тягу рулевого винта, а также перегрев двигателя и редуктора несущего винта. Эти проблемы были решены в ходе программы разработки, и одобрение типа было получено в 1977 году, несмотря на фатальную аварию прототипа 7 августа 1972 года в Принцесс-Ридж ( Гунчжулин , 公主岭) в провинции Цзилинь , в результате которой погибли все шесть пассажиров, включая пилота г-на Келли. Фу Гуйфа (傅贵法). Выяснилось, что причиной аварии стал отказ компонента трансмиссии, что привело к заклиниванию двигателя. Устранение проблемы заедания привело к внесению 11 изменений в конструкцию, а также по устранению ошибок летных испытаний. [ 1 ]

Страх перед нападением СССР после китайско -советского пограничного конфликта ускорил эвакуацию производства и разработок на Чанчжоуский авиазавод и Чанхэскую авиастроительную корпорацию в 1970 году. Однако политические потрясения в Китае, а именно Культурная революция , приняли Это привело к большим потерям в производстве, и до отмены программы было построено только 11 экземпляров, поскольку конструкция с одним двигателем считалась небезопасной и маломощной. [ 1 ]

Технические характеристики (З-6)

[ редактировать ]

Данные китайских самолетов [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 12 военнослужащих или 1200 кг (2646 фунтов)
  • Длина: 20,962 м (68 футов 9 дюймов), включая несущий и рулевой винты.
  • Высота: 5,593 м (18 футов 4 дюйма)
  • Максимальный взлетный вес: 7600 кг (16755 фунтов)
  • Силовая установка: 1 Dongan WZ-5 мощностью 1600 кВт (2200 л.с.) турбовальный двигатель
  • Диаметр несущего винта: 21 м (68 футов 11 дюймов)

Производительность

  • Максимальная скорость: 192 км/ч (119 миль в час, 104 узла)
  • Дальность: 651 км (405 миль, 352 миль)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки Список самолетов

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Gordon, Yefim; Dmitry Komissarov (2008). Chinese Aircraft . Manchester: Hikoki Publications. p. 267. ISBN  9 781902 109046 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Gordon, Yefim; Dmitry Komissarov (2008). Chinese Aircraft . Manchester: Hikoki Publications. p. 267. ISBN  9 781902 109046 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43b381a9d33e241d1e55233543762933__1680488580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/33/43b381a9d33e241d1e55233543762933.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harbin/CHDRI Z-6 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)