Jump to content

Yakovlev Yak-18

Yak-18
A Polish Yakovlev Yak-18 in flight
Роль Учебный самолет
Производитель Yakovlev
Первый полет 1946
Введение 1946
Статус в ограниченном обслуживании
Основные пользователи Советские ВВС
ДОСААФ
ВВС Народно-освободительной армии
Польские ВВС

Яковлев Як-18 ( русский : Яковлев Як-18 ; обозначение НАТО «Макс» ) — тандемный двухместный военный учебно- тренировочный самолет, производимый в Советском Союзе . Первоначально оснащенный одним Швецова М-11 ФР-1 мощностью радиально-поршневым двигателем 119 кВт (160 л.с.) , он поступил на вооружение в 1946 году . Он также производился в Китае как Nanchang CJ-5 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Почтовая марка 1986 года, выпущенная Советским Союзом в память об Як-18.

, представитель второго поколения российских авиаконструкторов и наиболее известный в области разработки истребителей, Александр Сергеевич Яковлев всегда сохранял за собой секцию проектирования легких самолетов. В мае 1945 года Яковлев приступил к проектированию двухместного учебно-тренировочного самолета Як-18. Он разработал его для замены более ранних Яковлева УТ-2 и Яковлева Як-5, стоявших на вооружении советских ВВС и ДОСААФ (Добровольное общество сотрудничества с армией, авиацией и флотом, спонсировавшее аэроклубы по всему СССР). В 1944 году была построена усовершенствованная версия УТ-2, обладающая многими характеристиками нового Як-18. Год спустя новый самолет поднялся в воздух, оснащенный Швецов М-11 мощностью пятицилиндровым звездообразным двигателем 119 кВт (160 л.с.), оснащенным убирающимся основным шасси с пневматическим приводом и фиксированным хвостовым колесом. Позже в том же году он поступил на вооружение в качестве учебно-тренировочного самолета и строился Яковлевым до 1956 года. Начиная с 1950 года экземпляры экспортировались в Китай в виде комплектов. В 1954 году китайцы начали производить лицензионные экземпляры с обозначением СиДжей-5 .

Самой большой известностью Як-18 является его использование в качестве ночного бомбардировщика ВВС Северной Кореи во время Корейской войны . Самолет был модифицирован бомбодержателями в центроплане крыла и ночью пролетал над расположением войск ООН, сбрасывая бомбы и беспокоя силы ООН. Единственной наиболее успешной атакой северокорейской авиации во время войны было разрушение склада топлива с почти 5,5 миллионами галлонов США (21 миллион л; 4,6 миллиона имп галлонов) топлива в районе Инчхона в июне 1953 года четырьмя или пятью Яками. -18с. [ 1 ] Пятицилиндровый двигатель напомнил многим солдатам США звук первых стиральных машин с бензиновым двигателем, за что они получили название «Стиральная машина Чарли». « Постельный Этих ночных злоумышленников также называли Чарли». Як-18 вместе с По-2 Поликарпова доставляли немало хлопот, пока их не начали сбивать ночные истребители США. Один ночной истребитель разбился, сбив Bed Check Charlie, а другой протаранил цель.

Другими претензиями на известность Як-18 являются международный рекорд скорости для своего класса в 1951 году, а также то, что он использовался для первоначальной летной подготовки Юрием Гагариным (первым человеком в космосе) и Кеном Роу ( Но Кум-Сок , который дезертировал ). из Северной Кореи на реактивном истребителе Микояна-Гуревича МиГ-15 во время Корейской войны). Позже, когда потребность в обычных тренажерах шасси отпала, Яковлев переконструировал Як-18 с убирающимся трехопорным шасси и звездообразным двигателем Ивченко АИ-14РФ мощностью 224 кВт (300 л.с.); он получил обозначение Як-18А. Конструкция оказалась исключительно простой в сборке и обслуживании.

По оценкам, в мире существует около 40 оригинальных Як-18. Пять из них в настоящее время могут летать в США, три — в Европе, а у ВВС Китая есть один летный вариант, а еще несколько планеров находятся на хранении. Еще около четырех самолетов по всему миру в настоящее время находятся в эксплуатации. [ дата отсутствует ] восстанавливается к полету. Многие из них находятся в крупнейших авиационных музеях мира, включая Национальный музей авиации и космонавтики в США. Nanchang CJ-6 , производимый в Китае, иногда упоминается как вариант, но это совершенно другой самолет, разработанный в Китае компанией Bushi Cheng и построенный компанией Nanchang Aircraft Company.

Операционная история

[ редактировать ]
Пилотажный строй Як-18.
Советский одноместный пилотажный самолет Як-18ПМ, участвовавший в чемпионате мира по высшему пилотажу 1970 года на авиабазе RAF Hullavington, Англия, в 1970 году.

Як-18 стал штатным учебно-тренировочным самолетом для авиашкол ВВС и ДОСААФ, получил широкое распространение. [ нужна ссылка ] в Китае и во многих других странах.

Фотографии, на которых Ким Чен Ын посещает базу ВВС Северной Кореи в марте 2014 года, позволяют предположить, что северокорейцы, возможно, все еще используют оригинальные Як-18 или CJ-5 в качестве бомбардировщиков. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Yak-18A
Yak-18
Оригинальная производственная версия. Убирающаяся основная ходовая часть, фиксированное хвостовое колесо.
Yak-18U
Эта версия была построена в небольшом количестве. Он имел убирающееся трехопорное шасси.
Yak-18A
Доработанный вариант Як-18У с двигателем Ивченко АИ-14 ФР мощностью 194 кВт (260 л.с.). Строится в большом количестве.
Як-18П (по классификации НАТО название Mouse)
Одноместный пилотажный самолет для использования аэроклубами. Адаптация двухместного учебно-тренировочного самолета Як-18.
Yak-18PM
Одноместный пилотажный самолет с убирающимся трехопорным шасси.
Yak-18PS
Пилотажный самолет с убирающимся основным шасси.
Хунчжуань-501 (Красный мастер)
Вероятное первоначальное обозначение раннего серийного самолета CJ-5.
Наньчан CJ-5
Як-18 был построен по лицензии в Китае как CJ-5 для использования ВВС НОАК, ПЛАНАФ и гражданскими аэроклубами; К моменту окончания производства в 1958 году было построено 379 CJ-5.

Аналогичное обозначение модели

[ редактировать ]

Як -18Т разрабатывался как учебно-тренировочный самолет Аэрофлота , а также как легкий пассажирский транспортный самолет с кабиной для одного пилота и трех пассажиров. Это не вариант Як-18, поскольку он имеет очень мало общего и был спроектирован с нуля 20 лет спустя.

Операторы

[ редактировать ]
Як-18 ВВС Польши в Музее польской авиации
Северокорейские ВВС
Афганистан
Албания
Алжир
Армения
Австрия
Болгария
Камбоджа
Китай
Чехословакия
Восточная Германия
Египет
Гвинея
Венгрия
Ирак
Казахстан
Лаос
У них было
Монголия
Северная Корея
  • ВВС Северной Кореи — десять CJ-5, поставленные Советским Союзом в период с 1948 по 1950 год, находились в эксплуатации в 2011 году. [ 13 ]
Польша
Румыния
Сомали
Советский Союз
Сирия
Приднестровье
Туркменистан
Вьетнам
Йемен
Замбия

Технические характеристики (Як-18А)

[ редактировать ]
Чертеж Як-18 в трех ракурсах

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
  • Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,8 м 2 (192 кв. фута)
  • Профиль : корень: Clark YH (14,5%); совет: Кларк Ю.Х. (9,3%) [ 18 ]
  • Вес пустого: 1025 кг (2260 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 1320 кг (2910 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × Ивченко АИ-14РФ 9-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 224 кВт (300 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт изменяемого шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 узлов)
  • Дальность: 700 км (430 миль, 380 миль)
  • Практический потолок: 5060 м (16600 футов)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Ричард П. Халлион (1986), Военно-морская воздушная война в Корее , ISBN   0-933852-47-9 , стр.186.
  2. ^ http://spioenkop.blogspot.it/2014/03/north-korea-forgotten-aircraft-yak-18cj.html [ самостоятельный источник ]
  3. ^ Рэгг 2011 , стр. 49–50.
  4. ^ Рэгг 2011 , стр. 62–63.
  5. ^ Рэгг 2011 , стр. 77–78.
  6. ^ Рэгг 2011 , стр. 92–93.
  7. ^ Рэгг 2011 , стр. 133–134.
  8. ^ Рэгг 2011 , стр. 111–113.
  9. ^ Рэгг 2011 , стр. 158–159.
  10. ^ Рэгг 2011 , с. 174.
  11. ^ Рэгг 2011 , стр. 190–191.
  12. ^ Рэгг 2011 , стр. 195–196.
  13. ^ Рэгг 2011 , стр. 176–177.
  14. ^ Рэгг 2011 , стр. 229–230.
  15. ^ Рэгг 2011 , стр. 235–236.
  16. ^ Рэгг 2011 , стр. 273–274.
  17. ^ Приднестровская военная авиация OrBat
  18. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале сайта Aviation.ru . Он был выпущен на условиях GFDL . правообладателем

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b34635f36a61b14eb79e6befa756dba6__1694818020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/a6/b34635f36a61b14eb79e6befa756dba6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)