Jump to content

Яковлев УТ-1

УТ-1
Яковлев УТ-1
Общая информация
Тип Тренер/тренер-истребитель/пилотаж
Национальное происхождение Советский Союз
Производитель Yakovlev
Дизайнер
Количество построенных 1,241
История
Первый полет 1936

Яковлев УТ-1 ( русский : Яковлев УТ-1 ) — одноместный учебно- тренировочный самолет, использовавшийся ВВС СССР с 1937 года до конца 1940-х годов.

Разработка

[ редактировать ]

Яковлев УТ-1 был спроектирован как одноместный перспективный учебно- пилотажный самолет коллективом под руководством Александра Сергеевича Яковлева . Первый прототип, получивший обозначение АИР-14 , поднялся в воздух в начале 1936 года. [ 1 ] АИР-14 представлял собой небольшой низкоплан с неубирающимся хвостовым колесом, сварным стальным фюзеляжем и деревянным крылом.

После некоторых изменений АИР-14 был принят в производство. мощностью 75 кВт (100 л.с.) Швецов М-11 Среди других доработок радиальный был заменен на более мощный М-11Г мощностью 86 кВт (115 л.с.). Самолет получил обозначение УТ-1 ( учебно-тренировочный , учебно-тренировочный); несмотря на такое обозначение, для начальной подготовки он не подходил.

УТ-1 использовался как переходный тип между УТ-2 и истребителями типа И-16 . Летать на нем было непросто, требовалось точное пилотирование, что делало его идеальным промежуточным звеном между базовыми учебно-тренировочными самолетами и маневренным, но трудным в управлении И-16. В 1939 году самолет был модифицирован путем перемещения двигателя на 26 см (10 дюймов) вперед, что улучшило его управляемость. При производстве также использовался двигатель М-11Е мощностью 112 кВт (150 л.с.). советские летчики побили несколько рекордов на УТ-1 Перед Второй мировой войной , в том числе на его варианте гидросамолета . Всего с декабря 1936 по 1940 год был построен 1241 самолёт . [ 1 ]

Немцы осматривают УТ-1

Во время Великой Отечественной войны, с 1941 года, УТ-1 также использовался для разведки . Некоторые из них использовались как импровизированные боевые машины после установки подкрыльевых пулеметов или даже двух неуправляемых ракет. В феврале 1942 года около 50 УТ-1 были переоборудованы в мастерских в импровизированные УТ-1Б штурмовики (УТ-1б), оснащенные двумя пулеметами и двумя-четырьмя ракетами. В дальнейшем они использовались в авиации Черноморского флота в Севастополе и на Кавказе. Выжившие были разоружены в декабре 1942 года.

Варианты

[ редактировать ]

Вариантов было большое количество, наиболее многочисленными и заслуживающими внимания были:

  • АИР-14 - прототип УТ-1
  • АИР-18 — УТ-1 с Renault Bengali 4 рядным двигателем мощностью 104 кВт (140 л.с.) и закрытым фонарем , убирающейся ходовой частью.
  • АИР-21 (Я-21, УТ-21) — УТ-1 с двигателем Renault Bengali 6 мощностью 164 кВт (220 л.с.), испытан в 1938-39 гг., неубирающееся шасси.
  • УТ-1Б - ударный вариант военного времени с двумя пулеметами ШКАС и двумя или четырьмя РС-82 . ракетами
  • УТ-1Э - (УТ-1(15) Для испытаний в ЦАГИ (иногда путают с АИР-15, который не был вариантом УТ-1).
  • Гидросамолет УТ-1 - с двигателем М-11Е , который впоследствии стал стандартным для большинства УТ-1.

Операторы

[ редактировать ]
 Советский Союз
 Китай

Технические характеристики (УТ-1 с М-11Е)

[ редактировать ]

Данные Гордона 2005 г. и Ганстона 1995 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 5,75 м (18 футов 10 дюймов)
  • Размах крыльев: 7,3 м (23 фута 11 дюймов)
  • Высота: 2,34 м (7 футов 8 дюймов)
  • Площадь крыла: 9,58 м 2 (103 кв. фута)
  • Пустой вес: 429 кг (946 фунтов)
  • Полная масса: 597,5 кг (1317,5 фунтов)
  • Powerplant: 1 × Shvetsov M-11 Ye , 111 kW (150 hp)

Производительность

  • Максимальная скорость: 257 км/ч (160 миль в час, 140 узлов)
  • Дальность: 670 км (419 миль, 364 миль)
  • Практический потолок: 7120 м (23360 футов)
  • Скорость набора высоты: 7,4 м/с (1457 футов/мин)

Вооружение

  • Орудия: 2 х 7,62-мм пулемета ШКАС (штурмовой вариант).
  • Rockets: 2 or 4 x RS-82 (Raketniy Snaryad - rocket shell) (Attack Version)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ганстон 1995, 457
  • Gordon, Yefim. (1989). OKB Yakovlev . London: Ian Allan. pp. 36 to 45.
  • Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cd9663749ddcc9d2c998342040fcc7a__1725750420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/7a/6cd9663749ddcc9d2c998342040fcc7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev UT-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)