Jump to content

Яковлев УТ-2

УТ-2
Советская марка с изображением УТ-2
Роль Тренер
Национальное происхождение СССР
Производитель Yakovlev
Дизайнер Aleksandr Sergeyevich Yakovlev
Первый полет 1935
Статус ушедший на пенсию
Основной пользователь Советские ВВС
Произведено 1936-1948 гг.
Количество построенных 7,243
Разработано на основе АИР-10, Я-20
Варианты Yakovlev Yak-5


Яковлев УТ-2 ( русский : Яковлев УТ-2 ; обозначение НАТО « Норка ») — одномоторный тандемный двухместный низкоплан , который был стандартным советским учебно-тренировочным самолетом во время Второй мировой войны . Он использовался советскими ВВС с 1937 года , пока не был заменен Яковлевом Як-18 в 1950-х годах.

Разработка

[ редактировать ]

Предыдущий биплан У-2 (По-2) больше не был подходящим учебно-тренировочным самолетом для более быстрых современных самолетов, поступающих на вооружение, и для выполнения этой роли УТ-2 был спроектирован как учебно-тренировочный.

Новый самолет разработал коллектив Александра Сергеевича Яковлева в ОКБ-115. Первоначально обозначенный АИР-10 , он был основан на АИР-9, но был проще, с тандемными открытыми кабинами, а также без предкрылков и закрылков . Первый полет он совершил 11 июля 1935 года. АИР-10 выиграл конкурс в 1935 году и после небольших изменений был принят в качестве стандартного учебно-тренировочного самолета советских ВВС. К позору Алексея Ивановича Рыкова, под руководством которого работал Яковлев, инициалы АИР были заменены на Я, превратив то, что должно было стать АИР-20, в Я-20 (Я-20).

Смешанная конструкция из дерева и металла АИР-10 была упрощена и для облегчения производства использовалась только древесина, а рядный двигатель Renault АИР-10 мощностью 120 л.с. был заменен двигателем Швецова М-11 Е радиальным мощностью 112 кВт (150 л.с.) на прототип и М-11G мощностью 82 кВт (110 л.с.) в ранних серийных самолетах. Серийное производство началось в сентябре 1937 года. Советские ВВС присвоили самолету обозначение УТ-2 ( учебно- тренировочный).

УТ-2 был непрост в управлении и легко входил в штопор. Модель УТ-2 1940 года отличалась удлиненной носовой частью фюзеляжа и заменой радиального двигателя М-11Д мощностью 93 кВт (125 л.с.), чтобы попытаться решить эту проблему. Несмотря на улучшения, управляемость и летные характеристики оставались сложными.

Для дальнейшего улучшения управляемости и устойчивости в 1941 году был разработан новый (модернизированный) вариант УТ-2М , который заменил исходный УТ-2 в производстве. Была изменена форма крыла в плане: стреловидная передняя кромка и прямая задняя кромка, вертикальный стабилизатор увеличен .

С 1937 по 1946 год на пяти заводах было выпущено 7243 УТ-2 всех типов. В 1950-е годы на смену УТ-2 пришли основной учебно-тренировочный Як-18 и усовершенствованный учебно-тренировочный Як-11 .

До и после Второй мировой войны УТ-2 использовался гражданскими организациями, а после войны УТ-2 также эксплуатировались ВВС и Венгрии Польши .

Варианты

[ редактировать ]
Чертеж Яковлева УТ-2М
АИР-10
предшественник
20-е
прототип
УТ-2
первоначальный вариант производства
УТ-2 (образец 1940 г.)
улучшенные характеристики отжима.
УТ-2 (образец 1944 г.)
УТ-2Л
УТ-2 с МВ-4
встроенный двигатель для тестов.
УТ-2Л
улучшенный образец 1940 года с фонарем и капотом двигателя, фюзеляж аналогичен раннему Як-18, но имел фиксированное шасси.
УТ-2М
производство с 1941 года, новые крылья и оперение
УТ-2МВ
временный легкий бомбардировщик
УТ-2Н (СЭН)
стенд для испытаний шасси на воздушной подушке [ 1 ]
ВЫХОД-2В
учебно-тренировочный бомбардировщик
ВТ-2
гидросамолетный вариант базового УТ-2
Yak-5
одноместный учебно-тренировочный истребитель УТ-2Л

Операторы

[ редактировать ]
Польские УТ-2 после войны.
 Франция
 Венгрия
 Польша
 Монголия
 Румыния
 Советский Союз
 Югославия

Выживший самолет

[ редактировать ]

Техническом музее Вадима Задорогого Образец выставлен в Центральном музее ВВС в Монино, в возле Архангельского дворца и в Техническом музее Николы Теслы в Загребе , Хорватия .

Технические характеристики (УТ-2, образец 1940 г.)

[ редактировать ]
Yakovlev UT-2 drawing

Данные ОКБ Яковлева: История ОКБ и его самолетов. [ 2 ] Скопа Энциклопедия русской авиации 1875-1995 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 7,15 м (23 фута 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
  • Высота: 2,99 м (9 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 17,12 м 2 (184,3 кв. фута)
  • Профиль : Геттинген 387. [ 4 ]
  • Вес пустого: 628 кг (1385 фунтов)
  • Полная масса: 940 кг (2072 фунта)
  • Силовая установка: 1 × Швецов М-11Д 5-цилиндровый радиально-поршневой двигатель воздушного охлаждения мощностью 93,2 кВт (125,0 л.с.)
  • Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.

Производительность

  • Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль в час, 110 узлов)
  • Крейсерская скорость: 99 км/ч (62 мили в час, 53 узла)
  • Дальность: 1130 км (700 миль, 610 миль)
  • Практический потолок: 5000 м (16000 футов)
  • Скорость набора высоты: 3,3 м/с (650 футов/мин)

Вооружение

  • Ракеты: 8 ракет РС-82 . ( УТ-2МВ )
  • Бомбы: 2-4 бомбы по 50 кг (110 фунтов) ( УТ-2МВ ).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ В.Б. Шавров. История самолетостроения в СССР (1938-1950). Архивировано 13 июля 2010 г. в Wayback Machine , [1]
  2. ^ Гордон, Ефим (2005). ОКБ Яковлева: история ОКБ и его самолетов . Лондон: Ян Аллан. стр. 36–45. ISBN  978-1857802030 .
  3. ^ Ганстон, Билл (1995). Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри. ISBN  978-1855324053 .
  4. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл; Гордон, Ефим (1997). Самолет Яковлева с 1924 года . Книги Патнэма по аэронавигации. Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1557509789 .
  • Печерский, Е.А. (1940). Установка Рейса-2 (Самолет УТ-2) . Москва: Военное издательство Наркомата обороны СССР.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3306ccaede321672d42be01d5ba00579__1720419540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/79/3306ccaede321672d42be01d5ba00579.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev UT-2 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)