Jump to content

Yakovlev Yak-25 (1947)

Yak-25
Роль Самолет-перехватчик
Производитель ОКБ Яковлева
Первый полет 2 ноября 1947 г .; 76 лет назад ( 1947-11-02 )
Статус Проект отменен в 1948 году ; 76 лет назад ( 1948 )
Количество построенных 1
Варианты Yakovlev Yak-30

Як -25 советский военный самолёт, первый истребитель с турбореактивным двигателем, разработанный Яковлева ОКБ . Позднее это обозначение было повторно использовано для другой конструкции перехватчика . По поручению Совета Министров от 11 марта 1947 года создать истребитель с прямым крылом, аналогичный более раннему Як-19 , но с двигателем Rolls-Royce Derwent V , ОКБ-115 быстро произвело Як-25, который проложил несколько путей как первый советский истребитель с полностью герметизированной кабиной, кондиционером, съемным фонарем и гидравлическими воздушными тормозами на фюзеляже, среди других инноваций. [ 1 ]

Разработка

[ редактировать ]

Як-25 во многом повторял Як-19 по компоновке, если не в деталях. Прямые крылья, хотя и схожи по форме в плане, были немного больше и намного тоньше (9% t/c по всей длине), используя секции с ламинарным потоком. Закрылки CAHI также имели гидравлический привод. Вертикальное оперение отличалось от Як-19 стреловидностью назад под углом 40° по передней кромке, а горизонтальное оперение - под углом 35°. [ 1 ]

Двигатель Derwent V крепился к задней части центрального фюзеляжа аналогично Як-19. Хотя фюзеляж имел некруглое поперечное сечение, отличное от Як-19, аналогичная двойная переборка непосредственно за крылом позволяла полностью снять заднюю часть фюзеляжа, открывая доступ к двигателю для снятия или обслуживания. Ходовая часть была очень похожа на Як-19. [ 1 ]

Кабина была очень похожа на более ранние самолеты Яковлева, хотя в Як-25 наддув осуществлялся с использованием системы воздушного цикла, основанной на отборе воздуха из двигателя. Единственный кормовой сдвижной фонарь имел электропривод. Пуленепробиваемое лобовое стекло имело толщину 57 мм, сзади пилота защищала броня толщиной 8 мм. Катапультное кресло было усовершенствованием по сравнению с Як-19, с более длинным ходом пушки и ограничителями для ног. Вооружение также было улучшено: три пушки НР-23 боекомплектом по 75 снарядов каждая. [ 1 ]

Тестирование

[ редактировать ]

Як-25-И получил позывной «Желтый 15», а на руле направления воздушного тормоза был нарисован номер «2». На заводских испытаниях Анохин летал с 31 октября 1947 г. по 3 июля 1948 г. [ 1 ]

Летные испытания последовали быстро и показали, что Як-25 прост в управлении и обладает исключительными характеристиками и маневренностью для самолета с прямым крылом. К сожалению, вскоре стало ясно, что секция ламинарного потока, используемая для хвостового оперения, была совершенно непригодна, поскольку на скорости 500 км/ч (310 миль в час) возникала чрезвычайно сильная тряска. Летчик-испытатель Л. Л. Селяков докладывает, что тряска была настолько сильной, что его швырнуло в кабине, он ударился головой о фонарь, а иглы посыпались со всех пилотажных приборов. Секция хвостового оперения была изменена со значительно улучшенными результатами. Хуже того, оба его конкурента, Лавочкин Ла-15 со стреловидным крылом и конкурирующий МиГ-15 , имели превосходные характеристики: МиГ-15 был выбран для массового производства, а Ла-15 произведен в относительно небольшом количестве (235). Яковлеву больше никогда не удавалось построить одномоторный истребитель, превосходящий самолет-конкурент, созданный ОКБ Микояна-Гуревича, как и ОКБ Лавочкина. Разработка была остановлена, но два прототипа использовались для испытаний и разработки. [ 1 ]

Як-25 так и не получил отчетного названия ASCC или номера типа ВВС США, несмотря на то, что в то время он был известен на Западе. [ 1 ]

Экспериментальная работа

[ редактировать ]

Дальнейшее развитие, заменяющее прямое крыло на крыло со стреловидностью 35°, было предпринято как Як-30 . [ 1 ]

Як-25Э («Экспериментальный») — Як-25-II, специально модифицированный для буксировки стратегическим бомбардировщиком Ту-4 . Это произошло в ответ на предложение штаба Дальней авиации, призывающее к разработке метода буксировки реактивных истребителей ближнего действия под кодовым названием « Бурлаки» (бурлак). [ 1 ]

Серийный самолет должен был использовать двигатели Климов РД-500 .

В то же время ВВС США экспериментировали с аналогичной системой, известной как Project Tom-Tom . [ 2 ] В американской системе использовался бы либо специально модифицированный F-84 , либо самолет-паразит XF-85 Goblin . [ 2 ] Ранние попытки отличались тем, что к законцовкам крыла бомбардировщика прикреплялись два истребителя. Более поздние планы предусматривали размещение самолета-паразита внутри брюха B-36 . [ 3 ]

Технические характеристики (Як-25 б/н 115001)

[ редактировать ]

Данные ранних советских реактивных истребителей, [ 4 ] и ОКБ Яковлева [ 5 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 8,66 м (28 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 8,88 м (29 футов 2 дюйма)
  • Площадь крыла: 14 м 2 (150 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 5,64
  • Профиль профиля : коренной: ЦАГИ С-9С-9 (9%); совет: ЦАГИ КВ-4-9 (9%) [ 6 ]
  • Вес пустого: 2285 кг (5038 фунтов)
  • Полная масса: 3185 кг (7022 фунта) в чистом виде.
3535 кг (7793 фунта) с наконечниками-баками
  • Запас топлива: внутренний топливный бак + 2 дополнительных бака по 380 л (100 галлонов США; 84 имп галлона) под законцовками крыла.
  • Силовая установка: 1 двигатель Rolls-Royce Derwent V с центробежным потоком турбореактивный , тягой 15,6 кН (3500 фунтов силы).

Производительность

  • Максимальная скорость: 982 км/ч (610 миль в час, 530 узлов) на уровне моря.
953 км / ч (592 миль в час; 515 узлов) на высоте 3000 м (9800 футов)
  • Посадочная скорость: 172 км/ч (107 миль в час; 93 узла)
  • Боевая дальность: 1100 км (680 миль, 590 миль) в чистом виде.
1600 км (990 миль) с наконечниками-танками
  • Практический потолок: 14 000 м (46 000 футов)
  • Скорость набора высоты: 37 м/с (7300 футов/мин)
  • Время набора высоты: 5000 м (16 000 футов) за 2 минуты 30 секунд.
10 000 м (33 000 футов) за 6 минут 18 секунд
  • Нагрузка на крыло: 163 кг/м 2 (33 фунта/кв. фута)
  • Тяга/вес : 0,45
  • Разбег: 510 м (1670 футов)
  • Посадочная длина: 825 м (2700 футов)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ганстон, 1997 год.
  2. ^ Jump up to: а б Бауэрс, Питер М. (1 июня 1989 г.). Самолеты Боинг с 1916 года . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 338–339. ISBN  978-0870210372 .
  3. ^ Вегг, Джон (1990). Самолеты General Dynamics и их предшественники (1-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 97. ИСБН  0-87021-233-8 .
  4. ^ Гордон, Ефим (2002). Ранние советские реактивные истребители . Хинкли: Мидленд. стр. 89–100. ISBN  978-1-85780-139-2 .
  5. ^ Gordon, Yefim; Dmitry; Sergey Komissarov (2005). OKB Yakovlev . Hinkley: Midland Publishing. pp. 174–179. ISBN  1-85780-203-9 .
  6. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гордон, Ефим. «Ранние советские реактивные истребители». Хинкли: Мидленд. 2002. ISBN   1-85780-139-3
  • Гордон, Ефим (2005). ОКБ Яковлева: история ОКБ и его самолетов . Хинкли: Мидленд.
  • Грин, Уильям и Суонборо, Гордон. «Полная книга бойцов». Лондон: Книги Саламандры. 1994. ISBN   1-85833-777-1
  • Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875-1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN   1-85532-405-9 .
  • Ганстон, Билл. Самолет Яковлева с 1924 года . Лондон, Великобритания: Книги по аэронавтике Патнэма, 1997. ISBN   1-55750-978-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f9deb2b657bdfcf870ef06aa485044f4__1704714840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/f4/f9deb2b657bdfcf870ef06aa485044f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-25 (1947) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)