Alekseyev I-212
Alekseyev I-212 | |
---|---|
Роль | Реактивный истребитель-перехватчик |
Национальное происхождение | СССР |
Производитель | Alekseyev |
Дизайнер | Semyon Alekseyev |
Разработано на основе | Alekseyev I-21 |
Алексеев И-212 — двухмоторный , реактивный истребитель разработанный в СССР в 1947 году в ОКБ-21 (ОКБ — опытно- конструкторское бюро ). Это был двухместный вариант И-21 ( Истребитель - Истребитель к истребителю очень дальнего действия ), разработанный в ответ на требование Военно-Воздушных сил (ВВС) (Советские ВВС) в 1946 году. Задуманный как истребитель сопровождения , он также был разработан для использования в качестве ночного истребителя и самолета-разведчика . Прототип не был построен, хотя строительство некоторых частей могло начаться еще до завершения проекта.
Разработка
[ редактировать ]После работы Великой правой рукой Лавочкина во время Отечественной войны Семен Алексеев был назначен главным конструктором ОКБ-21 в Горьком. в 1946 году Совет Народных Комиссаров поручил Алексееву, в частности, разработать реактивные истребители с использованием более мощные двигатели, чем у трофейных немецких образцов и копий советской постройки. ОКБ было поручено разработать одноместный реактивный истребитель, который мог бы соответствовать очень строгим требованиям: максимальная скорость 980 км/ч (610 миль в час) и дальность полета 3000 км (1900 миль) с подвесными баками . ОКБ ответило И-21, который планировалось построить в нескольких вариантах. [ 1 ]
Разработка И-212, одного из таких вариантов, началась в 1947 году как двухмоторный цельнометаллический двухместный реактивный истребитель. Круглый обтекаемый фюзеляж был оптимизирован для уменьшения лобового сопротивления и размещения значительного количества оборудования и топлива, необходимого ВВС. У него были расположенные посередине прямые крылья с ламинарным потоком двигателей , а мотогондолы были установлены в середине крыла, а лонжероны крыла продолжались кольцами банджо вокруг двигателей. Крестообразное хвостовое оперение имело стреловидность 45°. Для экономии веса основные несущие конструкции планера были изготовлены из алюминиевого сплава В-95 и высокопрочной стали. Электрон ( магниевый сплав) использовался для изготовления многих компонентов и отливок. На самолете использовалась трехопорная ходовая часть с убирающимися в фюзеляж основными колесами. с гидравлическим приводом Пневматические тормоза были установлены по обе стороны задней части фюзеляжа. [ 2 ] [ 3 ]
Пилот и стрелок/радист сидели тандемом, спиной к спине, в единой гермокабине , защищенной броневыми листами спереди и сзади, а также пуленепробиваемым ветровым стеклом , сидя на катапультных креслах . На самолете предполагалось использовать двигатели Климов ВК-1 , производные от Rolls-Royce Nene II, но двигатель все еще находился в стадии разработки, поэтому вместо него были заменены менее мощные Кузнецовские РД-45 . На самолете был установлен «Тории-1», радар которым пользовался стрелок-радист. [ 2 ] [ 3 ]
Основное вооружение должно было состоять из четырех 23-мм (0,91 дюйма) Нудельмана Суранова НС-23, автопушек установленных в носовой части, с боекомплектом по 150 снарядов на орудие (РПГ), и дистанционно управляемого хвостового барбета , вооруженного парой из 20 пулеметов. мм (0,79 дюйма) автопушка Березин Б-20, также оснащенная 150 снарядами. Конструкторская группа рассмотрела несколько вариантов, первым из которых были два Нудельмана Суранова НС-23 со 150 снарядами и 45-мм (1,8 дюйма) автопушка Нудельмана Суранова НС-45 с 45 снарядами в носовой части самолета и пара НС-23 в хвостовом барбете. Второй вариант состоял из двух 37-мм (1,5 дюйма) автопушек Нудельмана Суранова НС-37 и 57-мм (2,2 дюйма) автопушки Нудельмана Суранова НС-57 в носовой части. [ 2 ] Одна точка подвески под каждым крылом могла нести одну бомбу массой 500 кг (1100 фунтов) или сбрасываемый бак с 550 кг (1210 фунтов) топлива. [ 3 ]
Несмотря на сообщения о том, что 30 июня 1948 года прототип начал рулежные испытания, [ 2 ] теперь ясно, что на самом деле прототип не был построен и что, только изготовление хвостового оперения . возможно, началось [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]- I-212 : первоначальная версия, так и не построенная. [ 4 ]
- И-213 : предлагаемая более тяжелая версия с большим количеством топлива и только двумя обращенными вперед НС-23 и одним НС-23 в хвостовом барбете. [ 4 ]
- И-214 : предлагаемая версия с заменой хвостового барбета на обращенный назад радар и более тяжелое переднее вооружение. [ 2 ]
- УТИ-212 : предлагаемый тренировочный вариант И-212, в котором оба члена экипажа смотрят вперед. [ 4 ]
Технические характеристики (И-212 (оценочные))
[ редактировать ]Данные ранних советских реактивных истребителей [ 4 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 13,08 м (42 фута 11 дюймов)
- Размах крыльев: 16,2 м (53 фута 2 дюйма)
- Площадь крыла: 53 м 2 (570 кв. футов)
- Полная масса: 9250 кг (20393 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 10 500 кг (23 149 фунтов)
- Силовая установка: 2 Кузнецова РД-45 центробежных компрессора турбореактивных с тягой по 22 кН (5000 фунтов силы) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 1000 км/ч (620 миль в час, 540 узлов)
- Дальность: 2300 км (1400 миль, 1200 миль)
- Перегоночная дальность: 3100 км (1900 миль, 1700 морских миль)
- Практический потолок: 14 000 м (46 000 футов)
Вооружение
- Орудия: 4 × 23-мм (0,91 дюйма) пушки Нудельмана Суранова НС-23 с боезапасом 150 выстрелов.
- 2 × 20-мм (0,79 дюйма) пушки Березин Б-20 в дистанционно управляемом хвостовом барбете с боезапасом 150 выстрелов.
- Узлы подвески: 2, с возможностью перевозки комбинаций:
- Бомбы: 2 бомбы по 500 кг (1100 фунтов).
- Прочее: 2 сбрасываемых бака емкостью 550 кг (1210 фунтов).
Авионика
РЛС Тории-1, средства навигации и радиостанции.
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список военных самолетов Советского Союза и СНГ
- Список советских реактивных истребителей с прямым крылом
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гордон и Комиссаров, стр. 405–06
- ^ Jump up to: а б с д и Ганстон, с. 17
- ^ Jump up to: а б с Гордон и Комиссаров, с. 423, 425, 427
- ^ Jump up to: а б с д и Гордон и Комиссаров, с. 427
Библиография
[ редактировать ]- Гордон Ефим и Комиссаров Дмитрий. Ранние советские реактивные истребители . Манчестер, Великобритания: Hikoki Publications, 2014. ISBN 978-1-90210935-0 .
- Ганстон, Билл . Энциклопедия русской авиации 1875–1995 годов «Оспри» . Лондон: Оспри, 1995. ISBN 1-85532-405-9 .