Jump to content

Твинджет

(Перенаправлено с Двухмоторного )
Боинг 737 Твинджет
Vought F7U Cutlass был одним из первых современных двухдвигательных истребителей.

Твинджет или двухмоторный реактивный самолет реактивный самолет с двумя двигателями . Двухдвигательный самолет способен летать достаточно хорошо, чтобы приземлиться с одним работающим двигателем, что делает его более безопасным, чем одномоторный самолет в случае отказа двигателя. [ 1 ] Топливная эффективность двухдвигательного двигателя выше, чем у самолета с большим количеством двигателей. [ 2 ] Эти соображения привели к широкому использованию самолетов всех типов с двумя двигателями, включая авиалайнеры , военные самолеты и другие.

Конфигурации самолетов

[ редактировать ]

Существует три распространенные конфигурации двухдвигательных самолетов. Первый, распространенный на больших самолетах, таких как авиалайнеры, имеет двигатель с гондолой, обычно установленный под каждым крылом, а иногда над ним или внутри него. Наиболее яркими примерами такой конфигурации являются Boeing 737 и Airbus A320 .

Второй имеет по одному двигателю, установленному на каждой стороне задней части фюзеляжа, рядом с хвостовым оперением , используемому во многих бизнес-джетах , хотя в некоторых авиалайнерах, таких как Fokker 70 , Douglas DC-9 и COMAC ARJ21, также используется такая конструкция.

В третьей конфигурации оба двигателя расположены внутри фюзеляжа бок о бок и используются большинством истребителей с 1960-х годов. Более поздние истребители, использующие эту конфигурацию, включают Су-27 «Фланкер», F-15 Eagle и F-22 Raptor .

Первым двухреактивным двигателем, совершившим полет, был прототип немецкого истребителя Heinkel He 280 , летавший в апреле 1941 года с парой в турбореактивных двигателей Heinkel HeS 8 осевых мотогондолах .

Двухдвигательная конфигурация использовалась для узкофюзеляжных самолетов ближнего действия, таких как McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 737 . Первоначально Airbus A300 не имел успеха, когда впервые производился как широкофюзеляжный ближнемагистральный самолет, поскольку авиакомпаниям, эксплуатирующим A300 на ближнемагистральных маршрутах, приходилось сокращать частоту, чтобы попытаться заполнить самолет большой вместимости, и терять пассажиров из-за авиакомпаний, чаще выполняющих узкие рейсы. - полеты тела. Однако благодаря введению правил ETOPS, которые позволяли двухмоторным самолетам летать по дальним маршрутам, которые ранее были для них запрещены, Airbus смог продолжить развитие A300 как средне- и дальнемагистрального авиалайнера для увеличения продаж. ; компания Boeing выпустила широкофюзеляжный двухдвигательный самолет Boeing 767 В ответ .

В 1980-х годах производство Boeing 727 было прекращено, поскольку его центральный моторный отсек потребовал бы непомерно дорогой модернизации для установки более тихих турбовентиляторных двигателей с большим двухконтурным ходом, и вскоре на рынке узкофюзеляжных самолетов его вытеснили двухдвигательные двигатели; Airbus с А320 и Boeing с 757 и обновленными «классическими» вариантами 737 . В течение этого десятилетия только компания McDonnell Douglas продолжила разработку конструкции трехдвигательного самолета, обновив DC -10 , MD-11 , который изначально имел преимущество в дальности полета перед своими ближайшими конкурентами со средним широкофюзеляжным двигателем, которые были двухдвигательными, серийным Boeing 767. и Аэробус А300/А310. В отличие от McDonnell Douglas, придерживавшегося существующей трехреактивной конфигурации, Airbus (который никогда не производил трехдвигательные самолеты) и Boeing работали над новыми конструкциями широкофюзеляжных двухдвигательных самолетов, которые впоследствии стали Airbus A330 и Boeing 777 соответственно. Преимущество дальнего полета MD-11 было недолгим, поскольку вскоре оно было сведено на нет Airbus A330-300 и дальнемагистральными Boeing 767-300ER и Boeing 777-200ER.

Твинджет Airbus A320 считается самым производимым реактивным авиалайнером. Boeing 777X — самый большой в мире двухдвигательный реактивный самолет, а вариант 777-200LR имеет второй по дальности полета самолет в мире (после Airbus A350-900 ULR). Другие двухдвигательные самолеты Boeing включают 767 , 757 (последний прекратил производство, но все еще находится в коммерческой эксплуатации) и 787 . Конкурент Airbus производит семейство A320 , A330 и A350 .

Некоторые современные коммерческие самолеты до сих пор используют четыре двигателя ( четверореактивные самолеты ), такие как Airbus A380 и Boeing 747-8 , которые классифицируются как очень большие самолеты (более 400 мест в конфигурациях смешанного класса). Четыре двигателя до сих пор используются на крупнейших грузовых самолетах, способных перевозить негабаритные грузы , в том числе стратегических авиалайнерах .

Эффективность

[ редактировать ]

Двухреактивные самолеты, как правило, более экономичны, чем трехреактивные (три двигателя) и четырехреактивные (четыре двигателя) самолеты. Поскольку топливная экономичность авиалайнеров является приоритетной задачей, в XXI веке многие авиакомпании все чаще отказываются от трехреактивных и четырехреактивных конструкций в пользу двухдвигательных самолетов. Первыми были сняты с производства трехреактивные конструкции, в частности, из-за усложнения конструкции и проблем обслуживания среднего двигателя, установленного на стабилизаторе. не разрешали ранним двухдвигательным самолетам Ограничения ETOPS летать по дальнемагистральным трансокеанским маршрутам, поскольку считалось, что они небезопасны в случае отказа одного двигателя, поэтому четырехдвигательные двигатели использовались . Четырехреактивные самолеты также имели более высокую грузоподъемность, чем аналогичные более ранние двухдвигательные самолеты. Однако более поздние двухдвигательные самолеты, такие как Boeing 777, Boeing 787 и Airbus A350, в этих аспектах соответствовали или превосходили более старые четырехдвигательные конструкции, такие как Boeing 747 и Airbus A340, и двухдвигательные самолеты были более успешными с точки зрения продаж, чем четырехдвигательные самолеты. .

В 2012 году Airbus изучила 470-местный двухдвигательный конкурент B747-8 с более низкими эксплуатационными расходами, ожидаемыми в период с 2023 по 2030 год, который был возрожден после того, как Boeing выпустил 777X в ноябре 2013 года, в то время как тогдашний генеральный директор Фабрис Брежье предпочитал сосредоточиться на совершенствовании продукта, а не на улучшении продукта. совершенно новые концепции за 10 лет. У него будет 10-рядная экономика, как у 777; это 565 м 2 Крыло (6081 кв. фут), что немного больше, чем у 747-8, будет иметь размах 80 м (262 фута), такую ​​же ширину, как у A380 , для взлетной массы 892 900 фунтов (405 т) по сравнению с 775 000 фунтов (352 т) для 777X с композитной конструкцией и эксплуатационной массой пустого 467 400 фунтов. (212 т) и дальность полета 8150 миль (15090 км) при скорости 0,85 Маха. [ 3 ]

При полетах вдали от запасных аэропортов (так называемые рейсы ETOPS/LROPS ) воздушное судно должно иметь возможность достичь запасного на оставшемся двигателе в течение определенного времени в случае отказа одного двигателя. Когда самолет сертифицирован в соответствии со стандартами ETOPS, тяга не является проблемой, поскольку мощности одного из двигателей более чем достаточно, чтобы поддерживать самолет в воздухе (см. ниже). В основном сертификация ETOPS включает в себя требования к техническому обслуживанию и проектированию, гарантирующие, что отказ одного двигателя не может привести к выходу из строя другого. Двигатели и связанные с ними системы должны быть независимыми и (по сути) независимо обслуживаться. Часто ошибочно полагают, что ETOPS/LROPS применяется только к длительным надводным полетам, но это применимо к любому рейсу, находящемуся на расстоянии, превышающем определенное расстояние от доступного запасного аэропорта. Полеты над водой вблизи запасных аэропортов не обязательно должны соответствовать требованиям ETOPS/LROPS.

Знакомство с трансокеанскими перелетами

[ редактировать ]

С 1990-х годов авиакомпании все чаще переходят от четырех- или трехмоторных авиалайнеров к двухмоторным авиалайнерам для выполнения трансатлантических и транстихоокеанских маршрутов полетов. Во время беспосадочного перелета из Америки в Азию или Европу самолет дальнего действия обычно следует по большому круговому маршруту. Следовательно, в случае отказа двигателя в двухдвигательном самолете (например, в Боинге 777 ) двухдвигательный самолет может совершить аварийную посадку на полях Канады , Аляски , восточной России , Гренландии , Исландии или Британских островов . Боинг 777 также был одобрен Федеральным управлением гражданской авиации для полетов между Северной Америкой и Гавайями , что является самым длинным в мире полетом. [ нужна ссылка ] регулярный маршрут авиакомпании без каких-либо объездных аэропортов по пути.

Другие преимущества

[ редактировать ]

На больших пассажирских самолетах стоимость двигателей составляет значительную часть конечной стоимости самолета. Каждый двигатель также требует отдельного обслуживания, оформления документов и сертификатов. Наличие двух двигателей большего размера вместо трех или четырех двигателей меньшего размера обычно значительно снижает затраты на покупку и обслуживание самолета.

Правила, регулирующие требуемые уровни тяги для транспортных самолетов, обычно основаны на требовании, чтобы самолет мог продолжить взлет в случае отказа двигателя после скорости принятия решения о взлете . достижения [ 4 ] Таким образом, при всех работающих двигателях трехдвигательные двигатели должны обеспечивать не менее 150% минимальной тяги, необходимой для набора высоты, а счетверенные - 133%. И наоборот, поскольку двухдвигательный двигатель потеряет половину своей общей тяги в случае отказа двигателя, они должны создавать 200% минимальной тяги, необходимой для набора высоты, когда оба двигателя работают. Из-за этого двухдвигательные самолеты обычно имеют более высокую тяговооруженность, чем самолеты с большим количеством двигателей, и, таким образом, могут быстрее ускоряться и набирать высоту.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Петерсон, Барбара (16 июля 2014 г.). «Для трансокеанских полетов достаточно ли двух двигателей?» . Популярная механика.com . Проверено 29 ноября 2016 г.
  2. ^ «Аэрокосмическая промышленность | Популярная наука» . Popsci.com . 18 ноября 2015 г. Проверено 29 ноября 2016 г.
  3. ^ Гай Норрис (27 января 2014 г.). «Концепция Airbus Mega-Twin намекает на план следующего поколения» . Неделя авиации и космических технологий .
  4. ^ «14 CFR 25.121 — Набор высоты: один неработающий двигатель» . Law.cornell.edu . 04.11.2014 . Проверено 14 апреля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ef092170b19f2a9af364214fc91023a__1721233980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/3a/2ef092170b19f2a9af364214fc91023a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Twinjet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)