Jump to content

ЭТОПС

Разница между более короткой траекторией полета с поддержкой ETOPS (сплошная зеленая линия) и траекторией полета для самолета без ETOPS (пунктирная синяя линия), последняя из которых изогнута из-за требуемого расстояния до запасных частей.

ETOPS ( / ˈ t ɒ p s / ) — это аббревиатура от «Стандарты производительности двухмоторных операций с увеличенной дальностью полета» , которые представляют собой стандарты безопасности, разработанные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для полетов двухмоторных коммерческих пассажирских самолетов. Они представляют собой меру безопасности, призванную гарантировать, что в случае отказа одного двигателя самолет все равно сможет добраться до запасного аэропорта, используя оставшийся работающий двигатель. Это может происходить на пониженной скорости и/или высоте и обычно применяется к полетам над водой или отдаленными территориями, обычно маршрутам, которые ранее были ограничены для трех- и четырехмоторных самолетов. [1] : страница 9

Хотя многие первые новаторские полеты на дальние расстояния совершались без особого внимания к безопасности, к 1936 году Бюро воздушной торговли ограничило коммерческие операции в воздушном пространстве Соединенных Штатов пределами 100 миль (160 км) от соответствующего аэропорта. Для многих самолетов той эпохи это время составляло около 60 минут с одним неработающим двигателем. [1] : стр. 10

В 1953 году, когда надежность поршневых двигателей и характеристики самолетов улучшились, CAA ввело «правило 60 минут»; ограничение зоны отклонения двухмоторных самолетов до 60 минут (на крейсерской скорости с одним двигателем). При наличии специального разрешения существовала некоторая дополнительная гибкость сверх этого предела. Между тем ИКАО рекомендовала 90-минутное время отклонения для всех самолетов, что было принято многими регулирующими органами и авиакомпаниями за пределами США. [1] : стр. 10

В 1950-х годах компании Pan Am двухмоторные самолеты Convair 240 перелетали через Карибское море из Барранкильи, Колумбия , в Кингстон, Ямайка , самолеты Avensa Convair 340 летали из Маракайбо, Венесуэла , в Монтего-Бей, Ямайка , самолеты KLM Douglas DC-3 летали с Кюрасао в Сьюдад-Трухильо, а самолеты KLM Douglas DC-3 летали с Кюрасао в Сьюдад-Трухильо, а самолеты KLM Компания Convairs доставила Арубу в Кингстон вместе с Delta Air Lines, выполняющей беспосадочные рейсы Convair 340 между Новым Орлеаном и Гаваной , а также беспосадочные рейсы между Гаваной и Монтего-Бей, а также по маршруту Гавана – Порт-о-Пренс – Сьюдад-Трухильо – Сан-Хуан, Пуэрто-Рико . [ нужны дальнейшие объяснения ] [2] В 1948–1952 годах компания New Zealand National Airways запланировала перелет DC-3 из Апиа (Западное Самоа) в Аитутаки, 5 + 1 часа полета , охватывающая 685 морских миль без аэропортов между Тафуной (Паго-Паго) и Аитутаки. В 1963 году Polynesian Airlines начала летать на самолете Percival Prince Apia в Аитутаки; в 1964 году это был рейс DC-3 из Фалеоло (Уполу) в Аитутаки на расстояние 768 морских миль (1422 км; 884 миль). Совсем недавно в январе 1979 года OAG показала еженедельный рейс HS748 Polynesian Airlines из Ниуэ в Раротонгу на расстоянии 585 морских миль (1083 км; 673 мили) без аэропорта.

В 2017 году ИКАО выпустила Стандарты и Рекомендуемую практику (SARPS) для ETOPS, и ETOPS были распространены на четырехмоторные самолеты, такие как Boeing 747-8 , а терминология обновлена ​​до EDTO (операции с увеличенным временем отклонения). [3]

Ранние реактивные авиалайнеры

[ редактировать ]

Хотя самые ранние реактивные двигатели были подвержены проблемам с надежностью, широкое использование более поздних двигателей, таких как Pratt & Whitney JT8D (например, McDonnell Douglas DC-9 и Boeing 737 ), привело к значительному прогрессу в надежности и безопасности, а по мере увеличения выходной мощности это также позволило разработать двухмоторные самолеты, сопоставимые по размерам с существующими четырехмоторными поршневыми самолетами. [1] : стр. 11

К концу 1960-х годов большинство крупных гражданских авиалайнеров были оснащены реактивными двигателями, что отводило поршневым двигателям нишевую роль, например, в грузовых рейсах. Поскольку JT8D надежно приводил в действие трехмоторный Boeing 727 , в 1964 году правило 60 минут было отменено для трехмоторных самолетов, что, в свою очередь, открыло путь для разработки широкофюзеляжных межконтинентальных триреактивных самолетов , таких как Lockheed L-1011. TriStar и McDonnell Douglas DC-10 . К тому времени правило 60 минут ограничивало только двухмоторные самолеты. Триджеты и квадроджеты доминировали на международных дальнемагистральных рейсах до конца 1980-х годов.

Ранний ETOPS

[ редактировать ]
Airbus A300B4 стал первым самолетом, соответствующим требованиям ETOPS, в 1977 году. [4]

Твинреактивные самолеты Airbus A300 , первые двухмоторные широкофюзеляжные самолеты, с 1976 года летали через Северную Атлантику, Бенгальский залив и Индийский океан в соответствии с правилом ИКАО в течение 90 минут. [1] : стр. 14

Дик Тейлор, тогдашний технический директор Boeing, обратился к FAA директору Дж. Линну Хелмсу в 1980 году с вопросом о возможности исключения: его ответ был таким: «Это будет холодный день в аду, прежде чем я позволю близнецам летать на дальние расстояния над водой». [5] [6] Боинг 767-200ER поступил на вооружение в 1984 году.

В 1985 году ФАУ увеличило время ETOPS до 120 минут на крейсерской скорости с одним двигателем. [1] : стр. 12 Trans World Airlines выполнила первый 120-минутный рейс ETOPS (ETOPS-120) 1 февраля 1985 года на самолете Боинг 767-200 из Бостона в Париж. Боинг 767 сжигал на 7000 фунтов (3,2 т) меньше топлива в час, чем Lockheed L-1011 TriStar на том же маршруте, что побудило TWA потратить 2,6 миллиона долларов на каждый принадлежащий им Боинг 767, чтобы довести их до спецификаций ETOPS-120. [7] В июне за ней последовала компания Singapore Airlines с самолетом Airbus A310 .В апреле 1986 года Pan Am открыла трансатлантические коммерческие перевозки с использованием самолетов A310, и в течение пяти лет число операторов Airbus ETOPS превысило 20. [1] : стр. 14

Двухмоторный Boeing 767-300ER над Аляской начинает транстихоокеанский переход ETOPS 180

В 1988 году ФАУ внесло поправки в правила ETOPS, разрешив продление периода отклонения до 180 минут при условии соблюдения строгих технических и эксплуатационных требований. ЭТОПС-180 и ЭТОПС-207 покрывают около 95% территории Земли. [8] Первый такой полет был проведен в 1989 году. Этот свод правил впоследствии был принят JAA, ИКАО и другими регулирующими органами.

ETOPS 180 на момент введения

[ редактировать ]
Боинг 777 был первым авиалайнером ETOPS 180 на момент его появления.

Первоначальные правила 1985 года разрешали авиалайнеру иметь рейтинг ETOPS-120 при вводе в эксплуатацию. ETOPS-180 стал возможен только после года безотказной 120-минутной эксплуатации ETOPS. В 1990 году компания Boeing убедила ФАУ, что сможет поставить авиалайнер с ETOPS-180 после его ввода в эксплуатацию. Этот процесс получил название Early ETOPS. Боинг 777 был первым самолетом с рейтингом ETOPS 180 минут.

В 1990-е годы Объединенное авиационное управление (JAA) возражало; при поступлении на вооружение в Европе Боинг 777 получил рейтинг ETOPS-120. Европейские авиакомпании, эксплуатирующие 777, должны были продемонстрировать один год безаварийной 120-минутной эксплуатации ETOPS, прежде чем получить 180-минутную ETOPS для 777.

За пределами ЭТОПС-180

[ редактировать ]

С 15 февраля 2007 года ФАУ постановило, что зарегистрированные в США эксплуатанты двухмоторных самолетов могут летать с ETOPS более 180 минут до расчетного предела самолета. В ноябре 2009 года Airbus A330 стал первым самолетом, получившим одобрение ETOPS-240, которое с тех пор предлагается Airbus в качестве опции. [9]

ETOPS-240 и выше теперь разрешены. [10] в каждом конкретном случае, при этом регулирующие органы в США, Австралии и Новой Зеландии принимают указанное расширение регулирования. Полномочия предоставляются только эксплуатантам двухмоторных самолетов между определенными парами городов. Владелец сертификата должен работать с полномочиями ETOPS 180 или более минут в течение как минимум 24 месяцев подряд, из которых не менее 12 месяцев подряд должны работать с полномочиями ETOPS 240 минут с указанием комбинации самолета и двигателя в заявке.

В 2009 году Airbus A330 первым получил одобрение ETOPS-240.

12 декабря 2011 года компания Boeing получила одобрение типовой конструкции от Федерального управления гражданской авиации на продление эксплуатации до 330 минут для своей серии Boeing 777 , все они оснащены двигателями GE , а также двигателями Rolls-Royce и Pratt & Whitney , которые, как ожидается, последуют за ними. [11] Первый рейс ETOPS-330 состоялся 1 декабря 2015 года: Air New Zealand соединила Окленд с Буэнос-Айресом на самолете 777-200ER. [12] 28 мая 2014 года Boeing 787 получил сертификат ETOPS-330 от FAA, что позволило LAN Airlines (теперь известной как LATAM Airlines) перейти на 787 с A340 на рейсе Сантьяго – Окленд – Сидней год спустя. [13] До изменения правил в Северной Америке и Океании некоторые маршруты коммерческих авиакомпаний по-прежнему были экономически закрыты для двухдвигательных самолетов из-за правил ETOPS, если только маршрут не был специально признан необратимым. Существовали маршруты, пересекающие южное полушарие, например, южную часть Тихого океана (например, Сидней Сантьяго , одно из самых длинных морских расстояний, пролетаемых коммерческой авиакомпанией), Южную Атлантику (например, Йоханнесбург Сан-Паулу ), южную часть Индийского океана. (например, Перт Йоханнесбург ) и Антарктида .

До появления Airbus A350XWB в 2014 году правила Северной Америки и Европы разрешали до 180 минут ETOPS при въезде. A350 XWB первым получил ETOPS-370 до поступления на вооружение европейских властей. [14] обеспечение экономичных беспосадочных маршрутов между Европой и Океанией (и тем самым в обход исторических остановок в Азии и Северной Америке ) к концу 2010-х и началу 2020-х годов. Сюда входит востребованный маршрут Лондон – Сидней , являющийся новейшей разработкой для сверхдальних рейсов. Текущая сертификация ETOPS A350 XWB покрывает 99,7% всей поверхности Земли, что позволяет совершать перелеты в любую точку мира, за исключением непосредственно над Южным полюсом . [ нужна ссылка ]

Между тем, впервые одобрение ETOPS-330 было дано четырехмоторному самолету в феврале 2015 года для Boeing 747-8 InterContinental . [15] Это единственный самолет, соответствующий требованиям ETOPS, которому разрешено совершать беспосадочные полеты над Антарктидой с соответствующими запасными вариантами . наряду с Airbus A340 и A380, [ нужна ссылка ]

Использование

[ редактировать ]

являются Североатлантические маршруты наиболее часто используемыми океаническими маршрутами в мире, и на них в значительной степени распространяются 120-минутные правила ETOPS, что устраняет необходимость использования 180-минутных правил. Однако запасные аэропорты в Северной Атлантике подвержены воздействию неблагоприятных погодных условий, которые влияют на их доступность для использования. В результате JAA и FAA продлили на 15% правила 120 минут на случай таких непредвиденных обстоятельств, в результате чего ETOPS-138 (т.е. 138 минут) разрешил полеты ETOPS с закрытыми аэропортами. К середине 2010-х годов практически на всех маршрутах в Северной Атлантике преобладали двухмоторные самолеты.

Во время холодной войны маршрутам между Европой и Восточной Азией было запрещено пролетать над Советским Союзом или Китаем, поскольку оба воздушного пространства ранее находились под строгим военным контролем. Практически все рейсы между Европой и Северо-Восточной Азией совершались над Соединенными Штатами, часто с остановкой на баке в Анкоридже , Аляска . Они летали вблизи Северного полюса с очень большим расстоянием до пригодных для использования аэропортов, для чего международные авиационные власти по соображениям безопасности разрешали полеты только трех- и четырехмоторным широкофюзеляжным самолетам. Некоторые рейсы между Европой и Океанией по-прежнему в основном проходят с пересадками в Азии (на Ближнем Востоке или в Юго-Восточной Азии ) или Северной Америке (в Канаде или США), учитывая текущие ограничения на дальность полета самолетов, а в случае начала 2020-х годов восстановление избранных маршрутов авиакомпаний между Западным и Восточным полушариями в обход России из-за ее продолжающейся войны с Украиной .

На протяжении десятилетий узкофюзеляжные самолеты, такие как серия Airbus A320 , а также серии Boeing 737 и 757, постоянно выполняли полеты, одобренные для эксплуатации ETOPS, наряду с более ранними широкофюзеляжными самолетами , такими как A300 и A310 , а также Boeing 767 . Успех самолетов ETOPS, таких как A300 и Boeing 767, сделал межконтинентальные триджеты устаревшими для пассажирского использования, производство которых было в основном прекращено к концу 2000-х годов, когда Boeing McDonnell Douglas MD-11 в тот же период отменил программу .

Правила также позволили американским устаревшим перевозчикам ( в частности, United Airlines и Delta Air Lines ) использовать Boeing 757 на «длинных и тонких» трансатлантических маршрутах между своими основными узлами и второстепенными европейскими городами. [16] это не может создать пассажирский спрос, оправдывающий использование широкофюзеляжного авиалайнера. Эта практика вызвала споры, поскольку, хотя Боинг 757 имеет достаточную дальность полета для комфортного пересечения Атлантического океана, сильный встречный ветер, вызванный реактивным потоком в зимние месяцы, может привести к тому, что полеты на запад будут объявлены «минимальным топливом», что вынудит остановку для дозаправки в Гандере, Ньюфаундленд. , чтобы благополучно завершить свое путешествие. [17]

Aloha Airlines эксплуатировала самолеты Boeing 737-700, одобренные ETOPS, с продолжительностью полета 180 минут на беспосадочных маршрутах между Гавайскими островами и западной частью США, а также Ванкувером, Канада. Использование меньшего 737-700 позволило Aloha обслуживать маршруты, которые не могли обслуживать более крупные реактивные самолеты, например, беспосадочный маршрут Гонолулу Бербанк . До эксплуатации 737-700 авиакомпания Aloha Airlines выполняла рейсы 737-200 на различные острова Тихого океана с использованием 120-минутного ETOPS.

Другие самолеты ETOPS нового поколения включают серию Airbus A220 , серию Embraer E-Jets и ATR 72 . К середине 2010-х годов широкий успех узкофюзеляжных самолетов, основанных на ETOPS, уменьшил долю мирового рынка двухпалубных широкофюзеляжных самолетов. С началом пандемии COVID-19 в начале 2020-х годов Boeing и Airbus прекратили производство самолетов 747 и A380 соответственно (оба являются двумя крупнейшими коммерческими самолетами в мире). В то же время растущая популярность сверхдальнемагистральных широкофюзеляжных двухдвигательных самолетов нового поколения, таких как Boeing 777 и 787 , а также Airbus A330 и A350, за последнее десятилетие сместила предпочтение от квадроджетов к двухдвигательным самолетам для международных дальнемагистральных рейсов. путешествовать.

Процесс утверждения

[ редактировать ]

Краеугольным камнем подхода ETOPS является статистика, показывающая, что турбинный узел современного реактивного двигателя является по своей сути надежным компонентом. Вспомогательное оборудование двигателя, напротив, имеет более низкий рейтинг надежности. Таким образом, двигатель, сертифицированный ETOPS, может быть построен с дублирующими наборами определенных вспомогательных устройств, чтобы получить требуемый рейтинг надежности.

Утверждение ETOPS представляет собой двухэтапный процесс. Во-первых, комбинация планера и двигателя должна удовлетворять основным требованиям ETOPS во время сертификации типа . Это называется «утверждением типа ETOPS». Такие испытания могут включать в себя остановку двигателя и полет оставшегося двигателя в течение всего времени отклонения. Часто такие испытания проводятся посреди океана. Должно быть продемонстрировано, что во время обходного полета летный экипаж не испытывает чрезмерной нагрузки из-за отказа двигателя и что вероятность отказа оставшегося двигателя крайне мала. Например, если самолету присвоен рейтинг ETOPS-180, это означает, что он способен летать с полной загрузкой и одним двигателем в течение трех часов.

Во-вторых, оператор, выполняющий рейсы по ETOPS, должен убедить авиационные регулирующие органы своей страны в отношении своей способности выполнять рейсы по ETOPS. Это называется «эксплуатационной сертификацией ETOPS» и предполагает соблюдение дополнительных специальных инженерных процедур и процедур летного экипажа в дополнение к обычным инженерным и летным процедурам. Пилоты и инженерно-технический персонал должны иметь квалификацию и подготовку для ETOPS. Авиакомпания с обширным опытом выполнения дальних рейсов может сразу же получить эксплуатационное одобрение ETOPS, в то время как другим может потребоваться продемонстрировать свои способности посредством серии проверочных полетов ETOPS.

Регулирующие органы внимательно следят за работой ETOPS как держателей сертификатов типа, так и их дочерних авиакомпаний. Любые технические инциденты во время полета ETOPS должны быть зафиксированы. На основе собранных данных измеряется надежность конкретной комбинации планер-двигатель и публикуются статистические данные. Цифры должны находиться в пределах сертификатов типа. Конечно, цифры, требуемые для ETOPS-180, всегда будут более строгими, чем для ETOPS-120. Неудовлетворительные цифры могут привести к понижению или, что еще хуже, прекращению действия ETOPS как для держателя сертификата типа, так и для авиакомпании.

Двигатели должны иметь частоту остановок в полете (IFSD) лучше, чем 1 на 20 000 часов для ETOPS-120, 1 на 50 000 часов для ETOPS-180 и 1 на 100 000 часов для сверх ETOPS-180. [18]

Частные самолеты освобождены от ETOPS ФАУ, но на них распространяется правило 120 минут ETOPS в юрисдикции EASA . [19]

Государственные самолеты (в том числе военные) не обязаны соблюдать правила ETOPS. [ нужна ссылка ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Существуют разные уровни сертификации ETOPS, каждый из которых позволяет самолету летать по маршрутам, которые находятся на расстоянии определенного времени полета с одним двигателем от ближайшего подходящего аэропорта. Например, если воздушное судно сертифицировано на 180 минут, ему разрешается летать по любому маршруту продолжительностью не более 180 минут на одном двигателе до ближайшего подходящего аэропорта.

В соответствии с действующими правилами в зависимости от возможностей авиалайнера присуждаются следующие рейтинги:

  • ЭТОПС-75
  • ЭТОПС-90
  • ЭТОПС-120/138
  • ЭТОПС-180/207
  • ЭТОПС-240
  • ЭТОПС-270
  • ЭТОПС-330
  • ЭТОПС-370

Однако рейтингов одобрения типа ETOPS меньше. Они есть:

  • ЭТОПС-90
  • ЭТОПС-120/138
  • ЭТОПС-180/207, который покрывает 95% поверхности Земли.
  • ETOPS->180 до проектного предела

Обозначение

[ редактировать ]

До середины 1980-х годов использовался термин EROPS (операции с расширенным диапазоном), а затем его заменили термином ETOPS. В 1997 году, когда компания Boeing предложила расширить полномочия ETOPS для близнецов более чем на 180 минут, Airbus предложил заменить ETOPS более новой системой, получившей название Long Range Operational Performance Standards (LROPS), которая затронет все гражданские авиалайнеры, а не только те, у которых есть двухдвигательная конфигурация с ETOPS более 180 минут.

ФАУ : заявило в Федеральном реестре В 2007 году

Это последнее правило применяется к авиаперевозчикам (часть 121), пригородным самолетам и самолетам по запросу (часть 135) с многомоторными самолетами с газотурбинными двигателями, используемыми в полетах с увеличенной дальностью полета. Однако грузовые перевозки на самолетах с более чем двумя двигателями как части 121, так и части 135 освобождаются от большей части этого правила. Сегодняшнее правило [16 января 2007 г.] устанавливает правила, регулирующие проектирование, эксплуатацию и техническое обслуживание некоторых самолетов, выполняющих рейсы на большие расстояния от соответствующего аэропорта. Это окончательное правило кодифицирует текущую политику ФАУ, лучшие отраслевые практики и рекомендации, а также международные стандарты, призванные гарантировать, что полеты на большие расстояния будут продолжать выполняться безопасно». [20]

и

Некоторые комментаторы… рекомендовали использовать аббревиатуру «LROPS», что означает «Дальние операции» для ETOPS с тремя и четырьмя двигателями, чтобы избежать путаницы, особенно для тех операций, время отвлечения которых превышает 180 минут. ФАУ решило использовать единый термин «расширенные операции» или ETOPS для всех затронутых операций, независимо от количества двигателей на самолете». [21]

До 2007 года ФАУ использовало термин « Эксплуатация увеличенной дальности полета с двухмоторными самолетами», но значение было изменено, когда правила были расширены и теперь включают самолеты с более чем двумя двигателями. [22]

EDTO – Операции с увеличенным временем переадресации

[ редактировать ]

В 2017 году поправка 36 ИКАО к Части I Приложения 6 Чикагской конвенции заменила термин ETOPS новым термином EDTO (полет с увеличенным временем отклонения). Основная причина этого изменения в терминологии заключалась в том, чтобы лучше отразить сферу применения и применимость этих новых стандартов. [3]

Бакроним

[ редактировать ]

Разговорный авиационный бэкроним - «Двигатели вращаются или пассажиры плывут», имея в виду неизбежную аварийную посадку на воду двухмоторного самолета после отказа двух двигателей над водой за пределами зоны планирования земли. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Знакомство с ETOPS (PDF) (выпуск V под ред.). Аэробус . Октябрь 1998 года.
  2. ^ Изображения расписания
  3. ^ Jump up to: а б «ИКАО DOC 10085» (PDF) .
  4. ^ «Технологические лидеры (1977–1979)» . История самолетов . Аэробус.
  5. ^ «Боинг 767 и рождение ETOPS» . Решка, хотя Время . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 17 февраля 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б ДеСантис, Дж. Анджело (2013). «Двигатели вращаются или пассажиры плывут: пример того, как ETOPS повысил безопасность и экономику авиации» . Журнал воздушного права и торговли . 77 (2013): 20.
  7. ^ Карл Л. Шварц (1 февраля 2020 г.). «Рекомендуемая карта: первый коммерческий полет ETOPS-120» . Картограф Великого Круга .
  8. ^ Гай Грэттон (17 марта 2018 г.). Начальная летная годность: определение приемлемости новых бортовых систем . Springer Science+Business Media . ISBN  9783319756172 .
  9. ^ «А330 — первый авиалайнер, сертифицированный по ETOPS «свыше 180 минут» » (пресс-релиз). Аэробус . 12 ноября 2009 года . Проверено 2 июля 2011 г.
  10. ^ «Расширенные операции (ETOPS и полярные операции)» . Федеральное управление гражданской авиации . 13 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2017 г. . Проверено 5 октября 2008 г.
  11. ^ «Boeing предложит до 330 минут ETOPS для 777» (пресс-релиз). Боинг . 12 декабря 2011 г.
  12. ^ «Boeing и Air New Zealand празднуют одобрение первого полета по 330-минутному ETOPS» (пресс-релиз). Боинг . 1 декабря 2015 г.
  13. ^ «Boeing получает 330-минутную сертификацию ETOPS для самолетов 787» (пресс-релиз). Боинг . 28 мая 2014 г.
  14. ^ «EASA сертифицирует A350 XWB на срок ETOPS до 370 минут» (пресс-релиз). Аэробус . 15 октября 2014 г.
  15. ^ «Boeing 747-8 InterContinental получил одобрение FAA на 330-минутное ETOPS» (пресс-релиз). Боинг . 18 марта 2015 г.
  16. ^ Хиггинс, Мишель (29 июля 2007 г.). «Полёты длинные. В самолётах тесно» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2007 г.
  17. ^ Паур, Джейсон. «Сильный ветер вынуждает делать остановки на трансатлантических рейсах» . Проводной . Проверено 23 февраля 2016 г.
  18. ^ «Вопросы сертификации самолетов» (PDF) . Семинар ЭДТО . ИКАО. 2014.
  19. ^ "КАТ.ОП.МПА.140" . part-aero.com . Проверено 7 октября 2018 г.
  20. ^ Федеральное управление гражданской авиации (16 января 2007 г.). «Расширенные операции (ETOPS) многомоторных самолетов» (PDF) . Правила и положения . Том. 72, нет. 9. Федеральный реестр . п. 1808.
  21. ^ Федеральное управление гражданской авиации (16 января 2007 г.). «Расширенные операции (ETOPS) многомоторных самолетов» (PDF) . Правила и положения . Том. 72, нет. 9. Федеральный реестр . п. 1813.
  22. ^ «Новые правила ETOPS» (PDF) . Информация для операторов . ФАУ. 26 января 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61cf4ad3b36923c27bf51620944cbdba__1721499420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/ba/61cf4ad3b36923c27bf51620944cbdba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ETOPS - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)