Сверхдальние расстояния
Сверхдальние расстояния (также известные как «операции на сверхдальние расстояния») подразумевают, что продолжительность полета ( время полета ) является «сверхдлинной». IATA , ICAO и IFALPA совместно определяют любой рейс продолжительностью более 16 часов как «сверхдлинный». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Эти полеты обычно следуют по большому круговому маршруту , часто пролетая над полярным регионом . В некоторых случаях беспосадочные сверхдальнемагистральные маршруты могут быть менее предпочтительными, чем промежуточные рейсы, поскольку пассажиры сверхдальнемагистральных беспосадочных рейсов должны сидеть в самолете в течение этих долгих часов. [ 5 ] Низкие цены на нефть благоприятствуют налаживанию и осуществлению сверхдальних рейсов.
С 9 ноября 2020 года рейсы 23 и 24 Singapore Airlines стали самым продолжительным в мире активным коммерческим рейсом между Сингапуром и аэропортом имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке , преодолев 15 349 км (9 537 миль; 8 288 морских миль) примерно за 18 часов 40 минут, выполняемый самолетом Airbus. А350-900УЛР . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Сверхдальние полеты продолжительностью более 16 часов существуют с 1930-х годов. В то время как современные реактивные самолеты летают с более высокими скоростями и преодолевают большие расстояния, рекорд самого длинного маршрута регулярных коммерческих сверхдальних рейсов был установлен в 1943 году. [ 7 ] Некоторые из исторических сверхдальних маршрутов включают:
- 21 октября 1936 года первый регулярный коммерческий транстихоокеанский рейс выполнила компания Pan American Airways на летающей лодке Martin M-130 с семью платными пассажирами на борту. Перелет из Сан-Франциско в Перл-Харбор, Гавайи, без пересадок, на расстояние 3871 километр (2405 миль; 2090 морских миль) за 19 часов 36 минут. [ 8 ]
- С 1943 по 1945 год компания Qantas выполняла « The Double Sunrise », еженедельный рейс протяженностью 5650 километров (3050 морских миль) между Пертом, Австралия , и Цейлоном (ныне Шри-Ланка ), со средней продолжительностью полета 28 (максимум 33) часов с использованием Consolidated PBY Каталина . [ 9 ] [ 10 ]
- 1–2 октября 1957 года самолет авиакомпании Trans World Airlines Lockheed L-1649 Starliner , лучший авиалайнер с поршневым двигателем с точки зрения дальности и выносливости, пролетел первый полярный маршрут длиной 8640 километров (4670 морских миль) Лондон — Сан-Франциско за 23 часа. 19 минут. [ 11 ]
- В феврале 1963 года Аэрофлот начал рейс Москва-Гавана через Мурманск на Ту-114Д . Путь из Гаваны в Мурманск занял около 16 часов, что является самым продолжительным сроком для регулярного турбовинтового полета.
- 1 марта 2001 года, после распада Советского Союза , воздушное пространство над Россией было открыто для полетов , что позволило коммерческим авиакомпаниям использовать новые циркумполярные маршруты. [ 12 ] Continental Airlines запустила беспосадочный рейс длиной 13 578 километров (7 332 морских миль) из Ньюарка в Гонконг с продолжительностью полета более 16 часов. [ 12 ] Несколько дней спустя United Airlines запустила собственный рейс JFK – Гонконг, увеличив расстояние на 10 километров. [ 12 ]
- 3 февраля 2004 года компания Singapore Airlines открыла рейс длиной 14 113 километров (7 620 морских миль) из Сингапура в Лос-Анджелес , продолжительность которого составляет 16 часов 30 минут летом и 15 часов 35 минут зимой. Обратный путь занял 17 часов 20 минут летом и 18 часов 5 минут зимой. [ 13 ]
- 28 июня 2004 года компания Singapore Airlines представила рейс SQ 21 на самолете Airbus A340-500 (теперь Airbus A350-900 ULR длиной 15 344 километра (8 285 морских миль) с октября 2018 года) на большом круговом маршруте из Ньюарка в Сингапур, проходящем в пределах 130 километров. (70 морских миль) от Северного полюса , что заняло немногим более 18 часов. [ 14 ] Это было немедленно превзойдено обратным рейсом SQ 22, который пролетел обратно в Ньюарк, установив новый рекорд - 16 600 километров (9 000 морских миль). [ 15 ] Несмотря на большее расстояние, средняя продолжительность полета SQ 22 была немного короче 17 часов 45 минут из-за преобладающих высотных ветров. [ 16 ]
В конце 2000-х — начале 2010-х годов быстрый рост цен на топливо в сочетании с экономическим кризисом привел к отмене многих сверхдальнемагистральных прямых рейсов. [ 5 ] Сюда входят услуги, предоставляемые Singapore Airlines из Сингапура в Ньюарк и Лос-Анджелес, которые были прекращены в конце 2013 года. [ 17 ] [ 18 ] а также аналогичные длительные рейсы из Нью-Йорка в Мумбаи и Бангкок . [ 19 ] Поскольку позже цены на топливо снизились и на рынке появились более экономичные самолеты, экономика сверхдальних рейсов улучшилась, и более отдаленные рынки стали обслуживаться новыми и восстановленными услугами. К 2023 году 29 из 30 самых длинных рейсов в мире (на расстояние большого круга) теперь были сверхдальними по продолжительности от 16 часов до 18 часов 50 минут.
- В 2016 и 2017 годах были запущены сверхдальнемагистральные рейсы из Дубая и Дохи в Окленд соответственно. Оба маршрута стали самыми продолжительными активными рейсами на момент их запуска. [ 20 ]
- 18 октября 2018 г. Singapore Airlines возобновила рейс SQ 21/22. [ 21 ] на экономичном самолете Airbus A350-900ULR с плановой продолжительностью полета 18 часов 45 минут. Этот рейс оставался самым продолжительным в мире регулярным сверхдальнемагистральным коммерческим рейсом до его приостановки 24 марта 2020 года из-за глобального падения спроса из-за пандемии COVID-19 . [ 22 ]
- В марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 и невозможности транзита в США через международный аэропорт Лос-Анджелеса компания Air Tahiti Nui запланировала и выполняла в марте и апреле 2020 года рейс TN64 в качестве беспосадочного рейса между Папеэте и Парижем Шарль де Голль на Боинге 787-9 и преодолел 15 715 км (8 485 миль; 9 765 миль) за запланированную продолжительность 16 часов 20 минут, [ 23 ] установив новый рекорд самого продолжительного в мире регулярного коммерческого пассажирского рейса. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
- 9 ноября 2020 года компания Singapore Airlines запустила самый длинный в мире сверхдальнемагистральный коммерческий рейс SQ 23/24 между Сингапуром и аэропортом имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке запланированной продолжительностью 18 часов 40 минут, чтобы преодолеть расстояние по большому кругу в 15 349 миль. километров (8288 миль; 9537 миль) на самолете Airbus A350-900ULR . [ 6 ]
Авиалайнеры
[ редактировать ]Самый дальнемагистральный реактивный лайнер - Airbus A350 XWB Ultra Long Range , способный пролетать до 18 000 километров (9 700 морских миль; 11 000 миль). Airbus A380 способен пролететь 14 800 километров (8 000 морских миль; 9 200 миль) с 544 пассажирами.
Самый дальнемагистральный авиалайнер Boeing , находящийся в эксплуатации, - это 777-200LR , который может преодолеть 17 395 километров (9 393 морских миль; 10 809 миль) с 301 пассажиром. [ 29 ] [ 30 ] Боинг 777-8X способен пролететь 16 170 километров (8 730 морских миль; 10 050 миль) с 350–375 пассажирами. Боинг 787-9 способен пролететь 14 800 километров (8 000 морских миль; 9 200 миль) с 290 пассажирами. [ 31 ] Более дальние расстояния возможны, если не перевозить пассажиров.
Новые авиалайнеры, такие как Airbus A330neo , Airbus A350 и Boeing 787, обеспечивают экономически устойчивые беспосадочные сверхдальнемагистральные перевозки на более тонких маршрутах с меньшими требованиями, поскольку все предыдущие самолеты, способные обеспечивать беспосадочные сверхдальнемагистральные перевозки, больше по размеру и, следовательно, дороже. работать по сравнению с этими самолетами, что, в свою очередь, требует продажи большего количества билетов и большего спроса между обоими пунктами назначения для поддержания прибыльности этих услуг. [ 32 ]
Предполагаемые сверхдальние рейсы
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Руководство по внедрению системы управления рисками, связанными с утомляемостью (FRMS), для эксплуатантов (IATA ICAO AFALPA)» (PDF) . ИКАО (Международная организация гражданской авиации) . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Руководство по управлению утомляемостью для эксплуатантов авиакомпаний (второе издание, 2015 г.) (IATA ICAO IFALPA)» (PDF) . ИКАО (Международная организация гражданской авиации) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «EASA «ДОКУМЕНТ ОТВЕТА НА КОММЕНТАРИИ (CRD) CRD TO NPA2010-14» » (PDF) . Европейское агентство авиационной безопасности EASA . Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Четвертый семинар дает представление о раннем опыте сверхдальних полетов» (PDF) . Дайджест безопасности полетов . 24 № 8–9, август-сентябрь 2005 г.: 1–15. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июля 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая эра «сверхдальнемагистральной» авиации» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сингапурские авиалинии начнут беспосадочные рейсы в международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке» . Сингапурские авиалинии . 20 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2021 г. . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ Имс, Джим (14 декабря 2017 г.). «Двойной восход солнца: как Qantas сохранила жизненно важную связь с Великобританией во время Второй мировой войны» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ «Pan Am охватывает Тихий океан | Национальный музей авиации и космонавтики» . airandspace.si.edu . Архивировано из оригинала 9 июня 2021 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Оборона, Правительство Австралии, Департамент. «Музей RAAF: Королевские ВВС Австралии». Архивировано 2 марта 2017 года в Wayback Machine . www.airforce.gov.au . Проверено 20 февраля 2017 г.
- ↑ Катандзаро, Джозеф (28 декабря 2010 г.). «Героическая эскадрилья теряет последнего пилота». Архивировано 25 сентября 2012 года в Wayback Machine . Западная Австралия . Проверено 28 декабря 2010 г.
- ^ Питер Дж. Марсон, Созвездие Локхид. Тонбридж, Кент, Англия: Air-Britain (Историки), 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Из Ньюарка через Северный полюс» . Нью-Йорк Таймс . 30 марта 2001 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 г. Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «А340-500 Сингапурских авиалиний залетает в книгу рекордов» . www.defense-aerospace.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 24 мая 2019 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии 21» . FlightAware . 23 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Агентство Франс Пресс (28 июня 2004 г.). «SIA устанавливает новый мировой рекорд прямым рейсом в Нью-Йорк» . Сингапурское окно. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии 22» . FlightAware . 23 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ Дойл, Эндрю (24 октября 2012 г.). «SIA откажется от прямых рейсов в США, поскольку Airbus выкупит A340» . Flightglobal.com . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 года . Проверено 17 декабря 2016 г.
- ^ Майк Тирни (25 ноября 2013 г.). «Последний звонок в дальний путь из Сингапура в Ньюарк» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
- ^ «Изменения в дальнемагистральных рейсах Air India W10: обновление 1» . Маршрут авиакомпании . 24 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 г. . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Самый длинный рейс Qatar Airways приземлился в Окленде» . Новозеландский Вестник . 6 февраля 2017 г. ISSN 1170-0777 . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Сингапурские авиалинии откроют самые длинные коммерческие рейсы в мире» . Архивировано из оригинала 16 октября 2018 года.
- ^ «Сингапурские авиалинии существенно сокращают вместимость и приземляют самолеты» . Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 года.
- ^ «Всем пассажирам, направляющимся во Французскую Полинезию» . Эйр Таити Нуи . 11 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. . Проверено 5 января 2021 г.
- ^ «Air Tahiti Nui – новый рекорд самого длинного рейса в мире – Таити – Париж – РАБОТАЕТ» (пресс-релиз). Эйр Таити Нуи. 19 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 20 мая 2020 г. . Проверено 28 апреля 2020 г.
- ^ «Самый длинный внутренний рейс в мире не заметен радарами — AeroTime» . 27 мая 2020 г. Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Менее 150 пассажиров на первый прямой рейс Таити-Париж» . Телевидение TNTV Tahiti Nui (на французском языке). 15 марта 2020 г. . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «Air Taihiti Nui планирует прямые репатриационные рейсы Папеэте-Париж в апреле 2020 года» . www.routesonline.com . Архивировано из оригинала 24 декабря 2022 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ «Air Tahiti Nui: новый прямой рейс Папеэте – Париж в следующее воскресенье – Air Journal» . 13 апреля 2020 г. . Проверено 8 января 2024 г.
- ^ «Краткий обзор производительности семейства 777-200» (PDF) . Боинг.com . 7 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Справочная информация о семействе Boeing 777» (PDF) . Боинг.com . 1 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ «Боинг: 777Х» . www.boeing.com . Архивировано из оригинала 30 декабря 2016 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ Макс Кингсли-Джонс (22 сентября 2014 г.). «Новые широкофюзеляжные модели меняют правила игры в сетевом планировании » . FlightGlobal . Деловая информация Рида. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 17 декабря 2016 г.