Jump to content

Место вылета рейса China Clipper

Координаты : 37 ° 47'12 "N 122 ° 18'10" W  /  37,786772 ° N 122,302745 ° W  / 37,786772; -122,302745
Место вылета рейса China Clipper
Летающая лодка класса Martin model 130 China Clipper.
Расположение Авиабаза ВМС Аламеда , Аламеда, Калифорния
Назначен 5 ноября 1985 г. [1]
Справочный номер. 968 [1]
Место вылета рейса China Clipper находится в Окленде, Калифорния.
Место вылета рейса China Clipper
Расположение в Аламеде / Окленде

Место вылета рейса China Clipper указано как историческая достопримечательность Калифорнии под номером 968. [1] Это место, с которого 22 ноября 1935 года компания Pan American World Airways (Pan Am) открыла транстихоокеанскую авиапочтовую службу . Летающая лодка под названием China Clipper совершила первый полет, и реклама этого полета заставила все летающие лодки находиться в этом эфире. Путь к тому, чтобы стать широко известным как China Clippers . В течение нескольких лет эта новаторская почтовая служба захватывала воображение публики, как более ранний Pony Express , и предлагала быстрые и роскошные путешествия, как более поздний Concorde .

Расположение

[ редактировать ]

В 1927 году водно-болотные угодья на восточном берегу залива Сан-Франциско были засыпаны и образовали аэропорт с взлетно-посадочной полосой с востока на запад, тремя ангарами , административным зданием и гаванью для яхт. К 1930 году в операциях Воздушного корпуса армии США это место называлось Бентон-Филд. Pan Am использовала гавань для яхт в качестве своего калифорнийского терминала для транстихоокеанских рейсов, начиная с 1935 года. 1 июня 1936 года город Аламеда, штат Калифорния, передал аэропорт правительству Соединенных Штатов, за несколько месяцев до того, как армия прекратила боевые действия. Ассигнования Конгресса на строительство были приняты в 1938 году и позволили военно-морской аэродрома начать эксплуатацию 1 ноября 1940 года. Pan Am перенесла свой терминал на Остров Сокровищ на время Международной выставки Золотые Ворота в ожидании, что после выставки остров станет аэропортом Сан-Франциско. [2] Когда выставка закончилась, ВМС США захватили Остров Сокровищ, а муниципальный аэропорт Сан-Франциско на Миллс-Филд был построен ; поэтому летающие лодки Pan Am Clippers использовали терминальные объекты ВМФ до конца своего срока службы. Сейчас это место является частью военно-морской авиабазы ​​Аламеда .

Мирного времени

[ редактировать ]

Первоначальный рейс перевозил только авиапочту, но пассажирские перевозки начались в октябре 1936 года с трех Martin M-130 летающих лодок , названных Hawaii Clipper (NC14714), Philippine Clipper (NC14715) и China Clipper (NC14716). Путь от залива Сан-Франциско через Перл-Харбор , атолл Мидуэй , остров Уэйк и Гуам до залива Манила занял шесть дней и примерно шестьдесят часов полета при крейсерской скорости 130 миль в час. Каждая летающая лодка предлагала просторные помещения для примерно дюжины пассажиров и обычно имела два экипажа, при этом второй экипаж обучался первым океанической навигации и процедурам полета. Стоимость проезда в одну сторону составила около 700 долларов. [3]

Боинг 314 в Манильском заливе в 1940 году.

Пилот первого рейса авиапочты Эд Мюзик погиб два года спустя, когда Sikorsky S-42 Samoan Clipper взорвался над Самоа в январе 1938 года. Hawaii Clipper исчез в западном направлении от Гуама до Манилы в июле 1938 года. [4] Ходили необоснованные слухи о причастности Японии, подобные тем, которые возникли в связи с исчезновением Амелии Эрхарт годом ранее. Штурман Эрхарта, Фред Нунан , был штурманом на борту China Clipper во время первого рейса авиапочты. Boeing 314 Летающие лодки Honolulu Clipper (NC18601) и California Clipper (NC18602) присоединились к уцелевшим Martin M-130 в 1939 году, а Pacific Clipper (NC18609) и Anzac Clipper (NC18611) расширили сервис до Новой Зеландии и Австралии в 1941 году.

военное время

[ редактировать ]

Филиппинский клиппер вернулся в Уэйк, когда получил известие о нападении на Перл-Харбор , и был обстрелян в лагуне , когда японские самолеты атаковали Уэйк. Несмотря на 96 пулевых отверстий, «Клиппер» успешно вернулся в Калифорнию. Pacific Clipper находился в Окленде, Новая Зеландия Во время нападения , и его экипаж решил вернуться в Соединенные Штаты в западном направлении, а не следовать своим обычным маршрутом. Его прибытие в Нью-Йорк в январе 1942 года ознаменовало первое кругосветное путешествие на коммерческом самолете. [5]

В 1942 году ВМС США взяли на себя управление «Клипперс», хотя экипажи Pan Am продолжали управлять самолетами. «Клипперс» летали между Калифорнией и Гавайями, а также в Австралию через остров Кантон , Фиджи , Нумеа и Новую Зеландию, в то время как западная часть Тихого океана контролировалась Японией. «Клипперс» иногда направлялись к отдаленному полю Клир-Лейк, когда погода была неподходящей для приземления в заливе Сан-Франциско. [2] Филиппинский «Клипер» разбился к юго-западу от Юкайи, Калифорния , перевозя командующего подводными силами Тихоокеанского флота Роберта Инглиша и его старший штаб из Перл-Харбора в Сан-Франциско во время шторма в январе 1943 года. Поисковым группам потребовалось больше недели, чтобы определить место крушения самолета на горе недалеко от Бунвилля, штат Калифорния . [6] China Clipper , последний из трех самолетов Martin M-130, разбился в Тринидаде в январе 1945 года. [7] Honolulu Clipper , первый из двенадцати построенных Боингов 314, все еще находился на службе ВМФ в ноябре 1945 года, когда он успешно приземлился в 650 милях к востоку от Оаху после потери мощности в двух двигателях. Авиамеханики эскортного авианосца Manila Bay не смогли отремонтировать двигатели в море. Тендер гидросамолета «Сан-Пабло» попытался отбуксировать летающую лодку в порт; но Honolulu Clipper был поврежден при столкновении с тендером и намеренно затоплен в результате пробития корпуса 1200 20-мм снарядами Oerlikon после того, как спасение было признано нецелесообразным. [8]

Конец обслуживания

[ редактировать ]

Уцелевшие «Клипперс» вернулись в гражданскую собственность после войны, но эра коммерческих летающих лодок дальнего действия прошла. По всему миру были построены большие взлетно-посадочные полосы для тяжелых бомбардировщиков, а технология военных бомбардировщиков была быстро адаптирована для обслуживания коммерческих авиакомпаний без опасностей и неудобств, связанных с приземлением на воду.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Место вылета китайского клипера» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 20 марта 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Калифорнийский государственный военный музей» . МЛШеттл . Проверено 2 августа 2011 г.
  3. ^ Клаас, доктор медицины «Клипер через Тихий океан, часть первая». Air Classics , Том 25, № 12, декабрь 1989 г. стр.20
  4. Сеть авиационной безопасности , 10 октября 2006 г., URL-адрес получен 3 октября 2010 г.
  5. ^ Довер, Эд. Долгий путь домой . Маклин, Вирджиния: Paladwr Press, 1999. ISBN   1-888962-00-3 .
  6. ^ Блэр, Клэй (март 2001 г.). Тихая победа: подводная война США против Японии . Издательство Военно-морского института . стр. 365–366. ISBN  1-55750-217-Х .
  7. ^ Сеть авиационной безопасности , 23 октября 2006 г., URL-адрес получен 3 октября 2010 г.
  8. ^ «Боинг 314 Клипер» . Роберт А. Богаш . Проверено 8 июня 2011 г.

37 ° 47'12 "N 122 ° 18'10" W  /  37,786772 ° N 122,302745 ° W  / 37,786772; -122,302745

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9dd4c5369626c36cee31ff7f2ba38f94__1701183840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/94/9dd4c5369626c36cee31ff7f2ba38f94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Clipper flight departure site - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)