Место вылета рейса China Clipper
Место вылета рейса China Clipper | |
---|---|
![]() Летающая лодка класса Martin model 130 China Clipper. | |
Расположение | Авиабаза ВМС Аламеда , Аламеда, Калифорния |
Назначен | 5 ноября 1985 г. [1] |
Справочный номер. | 968 [1] |
Место вылета рейса China Clipper указано как историческая достопримечательность Калифорнии под номером 968. [1] Это место, с которого 22 ноября 1935 года компания Pan American World Airways (Pan Am) открыла транстихоокеанскую авиапочтовую службу . Летающая лодка под названием China Clipper совершила первый полет, и реклама этого полета заставила все летающие лодки находиться в этом эфире. Путь к тому, чтобы стать широко известным как China Clippers . В течение нескольких лет эта новаторская почтовая служба захватывала воображение публики, как более ранний Pony Express , и предлагала быстрые и роскошные путешествия, как более поздний Concorde .
Расположение
[ редактировать ]В 1927 году водно-болотные угодья на восточном берегу залива Сан-Франциско были засыпаны и образовали аэропорт с взлетно-посадочной полосой с востока на запад, тремя ангарами , административным зданием и гаванью для яхт. К 1930 году в операциях Воздушного корпуса армии США это место называлось Бентон-Филд. Pan Am использовала гавань для яхт в качестве своего калифорнийского терминала для транстихоокеанских рейсов, начиная с 1935 года. 1 июня 1936 года город Аламеда, штат Калифорния, передал аэропорт правительству Соединенных Штатов, за несколько месяцев до того, как армия прекратила боевые действия. Ассигнования Конгресса на строительство были приняты в 1938 году и позволили военно-морской аэродрома начать эксплуатацию 1 ноября 1940 года. Pan Am перенесла свой терминал на Остров Сокровищ на время Международной выставки Золотые Ворота в ожидании, что после выставки остров станет аэропортом Сан-Франциско. [2] Когда выставка закончилась, ВМС США захватили Остров Сокровищ, а муниципальный аэропорт Сан-Франциско на Миллс-Филд был построен ; поэтому летающие лодки Pan Am Clippers использовали терминальные объекты ВМФ до конца своего срока службы. Сейчас это место является частью военно-морской авиабазы Аламеда .
Мирного времени
[ редактировать ]Первоначальный рейс перевозил только авиапочту, но пассажирские перевозки начались в октябре 1936 года с трех Martin M-130 летающих лодок , названных Hawaii Clipper (NC14714), Philippine Clipper (NC14715) и China Clipper (NC14716). Путь от залива Сан-Франциско через Перл-Харбор , атолл Мидуэй , остров Уэйк и Гуам до залива Манила занял шесть дней и примерно шестьдесят часов полета при крейсерской скорости 130 миль в час. Каждая летающая лодка предлагала просторные помещения для примерно дюжины пассажиров и обычно имела два экипажа, при этом второй экипаж обучался первым океанической навигации и процедурам полета. Стоимость проезда в одну сторону составила около 700 долларов. [3]

Пилот первого рейса авиапочты Эд Мюзик погиб два года спустя, когда Sikorsky S-42 Samoan Clipper взорвался над Самоа в январе 1938 года. Hawaii Clipper исчез в западном направлении от Гуама до Манилы в июле 1938 года. [4] Ходили необоснованные слухи о причастности Японии, подобные тем, которые возникли в связи с исчезновением Амелии Эрхарт годом ранее. Штурман Эрхарта, Фред Нунан , был штурманом на борту China Clipper во время первого рейса авиапочты. Boeing 314 Летающие лодки Honolulu Clipper (NC18601) и California Clipper (NC18602) присоединились к уцелевшим Martin M-130 в 1939 году, а Pacific Clipper (NC18609) и Anzac Clipper (NC18611) расширили сервис до Новой Зеландии и Австралии в 1941 году.
военное время
[ редактировать ]Филиппинский клиппер вернулся в Уэйк, когда получил известие о нападении на Перл-Харбор , и был обстрелян в лагуне , когда японские самолеты атаковали Уэйк. Несмотря на 96 пулевых отверстий, «Клиппер» успешно вернулся в Калифорнию. Pacific Clipper находился в Окленде, Новая Зеландия Во время нападения , и его экипаж решил вернуться в Соединенные Штаты в западном направлении, а не следовать своим обычным маршрутом. Его прибытие в Нью-Йорк в январе 1942 года ознаменовало первое кругосветное путешествие на коммерческом самолете. [5]
В 1942 году ВМС США взяли на себя управление «Клипперс», хотя экипажи Pan Am продолжали управлять самолетами. «Клипперс» летали между Калифорнией и Гавайями, а также в Австралию через остров Кантон , Фиджи , Нумеа и Новую Зеландию, в то время как западная часть Тихого океана контролировалась Японией. «Клипперс» иногда направлялись к отдаленному полю Клир-Лейк, когда погода была неподходящей для приземления в заливе Сан-Франциско. [2] Филиппинский «Клипер» разбился к юго-западу от Юкайи, Калифорния , перевозя командующего подводными силами Тихоокеанского флота Роберта Инглиша и его старший штаб из Перл-Харбора в Сан-Франциско во время шторма в январе 1943 года. Поисковым группам потребовалось больше недели, чтобы определить место крушения самолета на горе недалеко от Бунвилля, штат Калифорния . [6] China Clipper , последний из трех самолетов Martin M-130, разбился в Тринидаде в январе 1945 года. [7] Honolulu Clipper , первый из двенадцати построенных Боингов 314, все еще находился на службе ВМФ в ноябре 1945 года, когда он успешно приземлился в 650 милях к востоку от Оаху после потери мощности в двух двигателях. Авиамеханики эскортного авианосца Manila Bay не смогли отремонтировать двигатели в море. Тендер гидросамолета «Сан-Пабло» попытался отбуксировать летающую лодку в порт; но Honolulu Clipper был поврежден при столкновении с тендером и намеренно затоплен в результате пробития корпуса 1200 20-мм снарядами Oerlikon после того, как спасение было признано нецелесообразным. [8]
Конец обслуживания
[ редактировать ]Уцелевшие «Клипперс» вернулись в гражданскую собственность после войны, но эра коммерческих летающих лодок дальнего действия прошла. По всему миру были построены большие взлетно-посадочные полосы для тяжелых бомбардировщиков, а технология военных бомбардировщиков была быстро адаптирована для обслуживания коммерческих авиакомпаний без опасностей и неудобств, связанных с приземлением на воду.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Место вылета китайского клипера» . Управление по сохранению исторического наследия парков штата Калифорния . Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Калифорнийский государственный военный музей» . МЛШеттл . Проверено 2 августа 2011 г.
- ^ Клаас, доктор медицины «Клипер через Тихий океан, часть первая». Air Classics , Том 25, № 12, декабрь 1989 г. стр.20
- ↑ Сеть авиационной безопасности , 10 октября 2006 г., URL-адрес получен 3 октября 2010 г.
- ^ Довер, Эд. Долгий путь домой . Маклин, Вирджиния: Paladwr Press, 1999. ISBN 1-888962-00-3 .
- ^ Блэр, Клэй (март 2001 г.). Тихая победа: подводная война США против Японии . Издательство Военно-морского института . стр. 365–366. ISBN 1-55750-217-Х .
- ^ Сеть авиационной безопасности , 23 октября 2006 г., URL-адрес получен 3 октября 2010 г.
- ^ «Боинг 314 Клипер» . Роберт А. Богаш . Проверено 8 июня 2011 г.
37 ° 47'12 "N 122 ° 18'10" W / 37,786772 ° N 122,302745 ° W