Jump to content

Мартин М-130

М-130
Чайна Клипер в 1935 году
Роль Летающая лодка
Производитель Компания Гленна Л. Мартина
Первый полет 30 декабря 1934 г.
Введение 22 ноября 1935 г.
Статус Разрушен
Основной пользователь Пан Американ Эйрвэйз
Количество построенных 3
Изображение, выделяющее самолет на фоне других клиперов.

Martin M-130 — коммерческая летающая лодка, спроектированная и построенная в 1935 году компанией Glenn L. Martin в Балтиморе, штат Мэриленд , для авиакомпании Pan American Airways . Всего было построено три: China Clipper , Philippine Clipper и Hawaii Clipper . Все три разбились к 1945 году. Похожая конструкция летающей лодки под названием « Мартин 156 » и названная «Русский клипер » была построена для Советского Союза ; у него было крыло большего размера (что давало ему большую дальность полета) и два вертикальных стабилизатора .

Мартин назвал их Martin Ocean Transports, но для публики это были «Китайские клиперы», название, которое стало общим термином для больших летающих лодок Pan Am, включая, задним числом, меньший Sikorsky S-42 (первый полет которого состоялся в 1931 году). и более крупный Боинг 314 (первый полет состоялся в 1938 году). [1]

Все трое в конечном итоге были потеряны; первый в 1938 году пропал при полете над Тихим океаном, затем в 1943 году один в плохую погоду улетел на склон калифорнийской горы и, наконец, в 1945 году последний разбился при приземлении в Тринидаде и Тобаго. В свое время они прокладывали одни из самых протяженных авиалиний, а также служили транспортными средствами во время Второй мировой войны. Один из них помог эвакуировать около 40 мирных жителей со злополучного острова Уэйк в начале Второй мировой войны, который вскоре был захвачен Японской империей.


Операционная история

[ редактировать ]
Прикрытие было совершено на самолете China Clipper во время первого коммерческого транстихоокеанского рейса из Аламеды, Калифорния , в Манилу, Филиппины (FAM 14), 22–29 ноября 1935 г.
Площадь кабины
China Clipper над Сан-Франциско

Разработанный для удовлетворения Pan American World Airways желания президента Хуана Триппе создать самолет для транстихоокеанских перевозок. [2] М-130 представляла собой цельнометаллическую летающую лодку с обтекаемой аэродинамикой и двигателями, достаточно мощными, чтобы соответствовать заданной Pan Am дальности полета и полезной нагрузке. Они были проданы за 417 000 долларов США. Первый полет состоялся 30 декабря 1934 года. [3] 22 ноября 1935 года « Чайна Клиппер» , пилотируемый капитаном Эдвином К. Мьюзиком и первым офицером РОДом Салливаном, совершил первый транстихоокеанский маршрут авиапочты. [1] Почтовая марка «Каталог Скотта C-20» была напечатана для использования в транстихоокеанских перевозках. Позже с расширенным сроком службы были выпущены еще два номинала. Все три имеют одинаковый дизайн, на котором изображен М-130 в полете.

Еженедельные пассажирские рейсы через Тихий океан начались в октябре 1936 года, когда компания Hawaii Clipper покинула Сан-Франциско и направилась в Манилу , остановившись на ночь в Гонолулу , на острове Мидуэй , на острове Уэйк и на Гуаме . S-42 начал летать по маршруту Манила Гонконг в 1937 году, а «Мартины» заменили его в 1938 году. [1]

В июле 1938 года «Гавайский клипер» исчез между Гуамом и Манилой, потеряв девять членов экипажа и шесть пассажиров. Причина не установлена. [4]

Их дальность полета и мощность сделали их ценными для трансокеанских военных полетов во время Второй мировой войны . Начиная с 1942 года два оставшихся самолета использовались в качестве транспортных средств ВМС США

Филиппинский «Клипер» выполнял гражданский рейс, когда он столкнулся – и выжил – с внезапным нападением японцев на остров Уэйк в декабре 1941 года, последовавшим за нападением на Перл-Харбор . [5] [6] Он разбился в январе 1943 года между Юкайей и Бунвиллем , Калифорния, во время рейса из Гонолулу. ComSubPac Адмирал Роберт Х. Инглиш и еще 18 человек были убиты. [7]

В январе 1945 года самолет China Clipper вылетел из Майами первым регулярным рейсом Pan Am в район нынешней Киншасы в Демократической Республике Конго . Маршрут пролегал через Бразилию, а затем пересек Южную часть Атлантического океана , но последний уцелевший М-130 не завершил полет. Он разбился и затонул во время приземления в Порт-оф-Спейне , на Вест-Индских островах британской колонии Тринидад и Тобаго , 8 января, в результате чего погибли 23 человека, находившихся на борту. [8]

Самолет Martin 130 авиакомпании Pan American Airways [9]
Имя Изображение Регистрация Доставленный Потерянный
Гавайи Клипер NC14714 3 марта 1936 г. 28 июля 1938 г. [10] [11]
Филиппинский клипер NC14715 14 ноября 1935 г. 21 января 1943 г.
Китай Клипер NC14716 9 октября 1935 г. 8 января 1945 г. [12]

Технические характеристики (Мартин М-130)

[ редактировать ]

Данные из [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: шесть-девять (капитан, первый помощник, младший летный офицер, технический офицер, помощник инженера, радист, штурман, а также бортпроводники)
  • Вместимость: 36 дневных, 18 ночных пассажиров.
  • Длина: 90 футов 10,5 дюймов (27,7 м)
  • Размах крыльев: 130 футов 0 дюймов (39,7 м)
  • Высота: 24 фута 7 дюймов (7,5 м)
  • Максимальный взлетный вес: 52 252 фунта (23 701 кг)
  • Силовая установка: 4 14-цилиндровых радиальных двигателя Pratt & Whitney R-1830- S2A5G Twin Wasp мощностью 830 л.с. (708 кВт) каждый, позже по 950 л.с. с гидроматическими гребными винтами.

Производительность

  • Максимальная скорость: 180 миль в час (290 км/ч, 160 узлов)
  • Крейсерская скорость: 130 миль в час (209 км/ч, 110 узлов)
  • Диапазон: 3200 миль (5150 км, 2800 миль)
  • Практический потолок: 10 000 футов (3048 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а б с Flying Clippers. Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine без даты, URL-адрес получен 19 августа 2007 г.
  2. В погоне за солнцем на PBS.com без даты, URL получен 20 августа 2007 г.
  3. Золотой век авиации без даты, URL получен 20 августа 2007 г.
  4. ^ Сеть авиационной безопасности , 10 октября 2006 г., URL-адрес получен 19 августа 2007 г.
  5. Flying Clippers at War. Архивировано 11 сентября 2010 г. в Wayback Machine , без даты, URL-адрес получен 20 августа 2007 г.
  6. ^ «Японцы атаковали остров Мидуэй» . Мадера Трибьюн . 11 декабря 1941 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  7. ^ Сеть авиационной безопасности без даты, URL-адрес получен 20 августа 2007 г.
  8. Отчет об авиационном происшествии в Aviation Safety Network, 23 октября 2006 г., URL-адрес получен 20 августа 2007 г.
  9. ^ «Мартин М-130» . Летающие лодки Pan Am Clipper . Проверено 23 марта 2020 г.
  10. ^ «Манильский клипер затерян в море» . Мадера Трибьюн . 29 июля 1938 года . Проверено 23 марта 2020 г.
  11. ^ Реберн, Пол (11 августа 1980 г.). «Найдена ли «летающая лодка»?» . Солнце пустыни . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 марта 2020 г.
  12. ^ «23 человека погибли в результате крушения клипера на Тринидаде» . Санта-Крус-Сентинел-Новости . ВВЕРХ. 10 января 1945 года . Проверено 23 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 596c5325780af9c9bf45b857bb83f256__1719346620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/56/596c5325780af9c9bf45b857bb83f256.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin M-130 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)