Jump to content

Рейс 1104 компании Pan Am

Координаты : 39 ° 04'0 "N 123 ° 17'0" W  /  39,06667 ° N 123,28333 ° W  / 39,06667; -123,28333
Рейс 1104 компании Pan Am
NC14715, самолет, попавший в аварию
Несчастный случай
Дата 21 января 1943 г.
Краткое содержание Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота
Сайт Округ Мендосино , 7 миль (11 км) к юго-западу от Юкайи, Калифорния.
39 ° 04'0 "N 123 ° 17'0" W  /  39,06667 ° N 123,28333 ° W  / 39,06667; -123,28333 [ 1 ]
Самолет
Тип самолета Мартин М-130
Название самолета Филиппинский клипер
Оператор Панамериканские мировые авиалинии [ 2 ]
Регистрация NC14715
Начало рейса Перл-Харбор , Оаху, Гавайи
Место назначения Сан-Франциско, Калифорния
Пассажиры 10
Экипаж 9
Погибшие 19
Выжившие 0

Рейс 1104 авиакомпании Pan Am , номер рейса. 62100, [ 1 ] « Мартин М-130» Летающая лодка по прозвищу «Филиппинский клипер» , потерпевшая крушение утром 21 января 1943 года в Северной Калифорнии . Самолет принадлежал авиакомпании Pan American Airways и перевозил десять военнослужащих ВМС США из Перл-Харбора , Гавайи , в Сан-Франциско, Калифорния . Самолет в плохую погоду разбился в гористой местности примерно в 7 милях (11 км) к юго-западу от Юкайи, штат Калифорния . [ 1 ]

Philippine Clipper была одной из трех летающих лодок М-130, разработанных для Pan Am компанией Glenn L. Martin . Он был построен как транстихоокеанский авиалайнер и продан за 417 000 долларов (что эквивалентно 7,3 миллионам долларов в 2023 году). [ 3 ] В то время М-130 был самым большим самолетом, построенным в США. [ 4 ] пока в 1938 году его не превзошел Боинг 314 . Филиппинский клипер поступил на вооружение компании Pan American в 1936 году. [ 5 ] и открыл пассажирское сообщение между Соединенными Штатами и Манилой в октябре 1936 года. [ 6 ]

« Филиппинский клипер» находился на острове Уэйк, когда на него напали японцы 8 декабря 1941 года. Он был слегка поврежден в результате нападения и вскоре после этого покинул остров.

Во время Второй мировой войны « Филиппинский клипер» и однотипный корабль «Чайна Клипер» были приняты на вооружение ВМФ , хотя их экипаж по-прежнему оставался персоналом Pan American. [ 6 ] [ 7 ] На момент крушения самолет налетал 14 628 часов, восемь лет летал над Тихим океаном и пережил обстрел японской авиации на острове Уэйк 8 декабря 1941 года. [ 8 ]

Крушение

[ редактировать ]

Ветер дул такой силы, что сносил деревья... Самолет летел очень низко. У него были включены огни, он пролетел прямо над моим домом и исчез в буре на севере.

Г-жа Чарльз Уоллак, корректировщик самолетов гражданской обороны. [ 9 ]

Рейс 1104 вылетел из Перл-Харбора на острове Оаху на Гавайских островах в 17:30 20 января 1943 года. [ 4 ] [ 8 ] Экипаж Pan Am из девяти человек состоял из четырех пилотов, двух инженеров, двух радистов и стюарда. Рейс возглавлял Роберт М. Элзи. [ 8 ] К середине января 1943 года капитан Эльзи налетал около 4941 часа, из которых 3359 часов он находился на службе в Pan American. [ 1 ]

Мемориальная доска в Музее авиации Хиллера.

Все 10 пассажиров на борту были офицерами ВМС США . Среди них был контр-адмирал Роберт Х. Инглиш , командующий Тихоокеанским подводным флотом США , подводным компонентом Тихоокеанского флота США . Контр-адмирал Инглиш планировал посетить объекты поддержки подводных лодок на военно-морской верфи Мэр-Айленд, граничащей с заливом Сан-Пабло , и его сопровождали трое его старших штабных офицеров. Другим пассажиром была лейтенант Эдна Морроу, медсестра ВМФ с диагнозом неизлечимая форма рака, которая направлялась домой умирать. [ 9 ] Также на борту находился капитан Роберт Холмс Смит , ранее командовавший тендером подводных лодок USS Sperry (AS-12) , а недавно получивший звание командира 2-й эскадрильи Тихоокеанского подводного флота.

До катастрофы полет был обычным, о чем свидетельствуют радиопередачи в ночное время. Из-за сильного попутного ветра рейс опередил расписание на три с половиной часа. [ 4 ]

Утром 21 января 1943 года самолет столкнулся с плохой погодой, когда летел на север над Калифорнией в сторону Сан-Франциско. Сильный дождь, сильный ветер, густая облачность и туман вынудили капитана спуститься на меньшую высоту. [ 4 ] В 7:30 утра самолет, отклонившийся от курса, врезался в гору на высоте около 2500 футов (760 м), снижаясь под углом 10 °, после чего подрезал несколько деревьев, а затем разбился, разбился и загорелся. [ 2 ] Прошло более недели, прежде чем обломки были обнаружены, а после того, как они были найдены, солдаты оцепили территорию, чтобы защитить любые уцелевшие секретные военные документы, которые могли находиться на борту. [ 9 ]

Совет гражданской авиации расследовал катастрофу и решил, что вероятной причиной стала ошибка пилота.

Неспособность капитана точно определить свое положение перед снижением на опасно малую высоту при крайне плохих погодных условиях в темное время суток.

- Совет гражданской авиации, файл CAB № 1413-43. [ 1 ]

Мемориал

[ редактировать ]

В Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния , есть мемориальная доска этому самолету, которая находится возле входа в музей. Мемориальная доска содержит краткую историю самолета, а также список погибших. Музей расположен недалеко от пункта назначения полета в заливе Сан-Франциско , примерно в 157 милях от места катастрофы. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Отчет CAB об инциденте, произошедшем 21 января 1943 года с участием NC14715, дело № AC-4, файл № 1413-43» . Совет гражданской авиации . 4 июня 1943 года.
  2. ^ Jump up to: а б Описание аварии рейса 1104 компании Pan Am в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 мая 2009 г.
  3. ^ «В погоне за солнцем» . PBS.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2001 г. Проверено 9 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джордан, Дон Р. (2006). «Филиппинский клипер» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 24 мая 2009 г.
  5. ^ «Приказы Pan American Philippine Clipper на полеты на 1 июня 1939 года» . Виртуальный музей города Сан-Франциско . Проверено 24 мая 2009 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Золотой век авиации» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ «Летающие клиперы на войне» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г. Проверено 24 мая 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Мемориальная доска Pan American Philippine Clipper , Музей авиации Хиллера, Сан-Карлос, Калифорния. Фото .
  9. ^ Jump up to: а б с Блэр, Клэй (март 2001 г.). Тихая победа: подводная война США против Японии . Издательство Военно-морского института . стр. 365–366. ISBN  1-55750-217-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33b5724c873ece1165d6a08de6f75ede__1717335120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/de/33b5724c873ece1165d6a08de6f75ede.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 1104 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)