Рейс 1104 компании Pan Am
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 января 1943 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности из-за ошибки пилота |
Сайт | Округ Мендосино , 7 миль (11 км) к юго-западу от Юкайи, Калифорния. 39 ° 04'0 "N 123 ° 17'0" W / 39,06667 ° N 123,28333 ° W [ 1 ] |
Самолет | |
Тип самолета | Мартин М-130 |
Название самолета | Филиппинский клипер |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии [ 2 ] |
Регистрация | NC14715 |
Начало рейса | Перл-Харбор , Оаху, Гавайи |
Место назначения | Сан-Франциско, Калифорния |
Пассажиры | 10 |
Экипаж | 9 |
Погибшие | 19 |
Выжившие | 0 |
Рейс 1104 авиакомпании Pan Am , номер рейса. 62100, [ 1 ] « Мартин М-130» Летающая лодка по прозвищу «Филиппинский клипер» , потерпевшая крушение утром 21 января 1943 года в Северной Калифорнии . Самолет принадлежал авиакомпании Pan American Airways и перевозил десять военнослужащих ВМС США из Перл-Харбора , Гавайи , в Сан-Франциско, Калифорния . Самолет в плохую погоду разбился в гористой местности примерно в 7 милях (11 км) к юго-западу от Юкайи, штат Калифорния . [ 1 ]
Самолет
[ редактировать ]Philippine Clipper была одной из трех летающих лодок М-130, разработанных для Pan Am компанией Glenn L. Martin . Он был построен как транстихоокеанский авиалайнер и продан за 417 000 долларов (что эквивалентно 7,3 миллионам долларов в 2023 году). [ 3 ] В то время М-130 был самым большим самолетом, построенным в США. [ 4 ] пока в 1938 году его не превзошел Боинг 314 . Филиппинский клипер поступил на вооружение компании Pan American в 1936 году. [ 5 ] и открыл пассажирское сообщение между Соединенными Штатами и Манилой в октябре 1936 года. [ 6 ]
« Филиппинский клипер» находился на острове Уэйк, когда на него напали японцы 8 декабря 1941 года. Он был слегка поврежден в результате нападения и вскоре после этого покинул остров.
Во время Второй мировой войны « Филиппинский клипер» и однотипный корабль «Чайна Клипер» были приняты на вооружение ВМФ , хотя их экипаж по-прежнему оставался персоналом Pan American. [ 6 ] [ 7 ] На момент крушения самолет налетал 14 628 часов, восемь лет летал над Тихим океаном и пережил обстрел японской авиации на острове Уэйк 8 декабря 1941 года. [ 8 ]
Крушение
[ редактировать ]Ветер дул такой силы, что сносил деревья... Самолет летел очень низко. У него были включены огни, он пролетел прямо над моим домом и исчез в буре на севере.
Г-жа Чарльз Уоллак, корректировщик самолетов гражданской обороны. [ 9 ]
Рейс 1104 вылетел из Перл-Харбора на острове Оаху на Гавайских островах в 17:30 20 января 1943 года. [ 4 ] [ 8 ] Экипаж Pan Am из девяти человек состоял из четырех пилотов, двух инженеров, двух радистов и стюарда. Рейс возглавлял Роберт М. Элзи. [ 8 ] К середине января 1943 года капитан Эльзи налетал около 4941 часа, из которых 3359 часов он находился на службе в Pan American. [ 1 ]
Все 10 пассажиров на борту были офицерами ВМС США . Среди них был контр-адмирал Роберт Х. Инглиш , командующий Тихоокеанским подводным флотом США , подводным компонентом Тихоокеанского флота США . Контр-адмирал Инглиш планировал посетить объекты поддержки подводных лодок на военно-морской верфи Мэр-Айленд, граничащей с заливом Сан-Пабло , и его сопровождали трое его старших штабных офицеров. Другим пассажиром была лейтенант Эдна Морроу, медсестра ВМФ с диагнозом неизлечимая форма рака, которая направлялась домой умирать. [ 9 ] Также на борту находился капитан Роберт Холмс Смит , ранее командовавший тендером подводных лодок USS Sperry (AS-12) , а недавно получивший звание командира 2-й эскадрильи Тихоокеанского подводного флота.
До катастрофы полет был обычным, о чем свидетельствуют радиопередачи в ночное время. Из-за сильного попутного ветра рейс опередил расписание на три с половиной часа. [ 4 ]
Утром 21 января 1943 года самолет столкнулся с плохой погодой, когда летел на север над Калифорнией в сторону Сан-Франциско. Сильный дождь, сильный ветер, густая облачность и туман вынудили капитана спуститься на меньшую высоту. [ 4 ] В 7:30 утра самолет, отклонившийся от курса, врезался в гору на высоте около 2500 футов (760 м), снижаясь под углом 10 °, после чего подрезал несколько деревьев, а затем разбился, разбился и загорелся. [ 2 ] Прошло более недели, прежде чем обломки были обнаружены, а после того, как они были найдены, солдаты оцепили территорию, чтобы защитить любые уцелевшие секретные военные документы, которые могли находиться на борту. [ 9 ]
Совет гражданской авиации расследовал катастрофу и решил, что вероятной причиной стала ошибка пилота.
Неспособность капитана точно определить свое положение перед снижением на опасно малую высоту при крайне плохих погодных условиях в темное время суток.
- Совет гражданской авиации, файл CAB № 1413-43. [ 1 ]
Мемориал
[ редактировать ]В Музее авиации Хиллера в Сан-Карлосе, Калифорния , есть мемориальная доска этому самолету, которая находится возле входа в музей. Мемориальная доска содержит краткую историю самолета, а также список погибших. Музей расположен недалеко от пункта назначения полета в заливе Сан-Франциско , примерно в 157 милях от места катастрофы. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]- 1943 год в авиации
- China Clipper , первая из трех летающих лодок Martin M-130, построенных для Pan Am.
- Hawaii Clipper , потерянный в 1938 году.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Отчет CAB об инциденте, произошедшем 21 января 1943 года с участием NC14715, дело № AC-4, файл № 1413-43» . Совет гражданской авиации . 4 июня 1943 года.
- ^ Jump up to: а б Описание аварии рейса 1104 компании Pan Am в Сети авиационной безопасности . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ «В погоне за солнцем» . PBS.com. Архивировано из оригинала 6 июля 2001 г. Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джордан, Дон Р. (2006). «Филиппинский клипер» . Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ «Приказы Pan American Philippine Clipper на полеты на 1 июня 1939 года» . Виртуальный музей города Сан-Франциско . Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Золотой век авиации» . Архивировано из оригинала 28 октября 2009 года . Проверено 24 мая 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Летающие клиперы на войне» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 г. Проверено 24 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мемориальная доска Pan American Philippine Clipper , Музей авиации Хиллера, Сан-Карлос, Калифорния. Фото .
- ^ Jump up to: а б с Блэр, Клэй (март 2001 г.). Тихая победа: подводная война США против Японии . Издательство Военно-морского института . стр. 365–366. ISBN 1-55750-217-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет Совета гражданской авиации ( Архив )
- Фотография филиппинского клипера NC-14715, пролетающего над мостом Золотые Ворота в 1936 году, на sfmuseum.org.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Аварии и происшествия с авиалайнерами, связанные с туманом
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1943 году.
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Пан Американ
- Аварии и инциденты Pan Am
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- История округа Мендосино, Калифорния