Рейс 843 компании Pan Am
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 28 июня 1965 г. |
Краткое содержание | Неконтролируемый отказ двигателя 4, в результате которого оторвалось 1/3 крыла. |
Сайт | При выходе из взлета в международном аэропорту Сан-Франциско. 37 ° 37'5,57 дюйма с.ш. 122 ° 22'20,33 дюйма з.д. / 37,6182139 ° с.ш. 122,3723139 ° з.д. |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-321Б |
Название самолета | Клипер Дружба [ 1 ] |
Оператор | Панамериканские мировые авиалинии |
Регистрация | N761PA |
Начало рейса | Международный аэропорт Сан-Франциско , Сан-Франциско , Калифорния |
Место назначения | Международный аэропорт Гонолулу , Гонолулу , Гавайи |
Оккупанты | 153 |
Пассажиры | 143 |
Экипаж | 10 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 0 |
Выжившие | 153 |
Рейс 843 компании Pan Am был регулярным внутренним коммерческим рейсом из Сан-Франциско , Калифорния , в Гонолулу , Гавайи . В понедельник, 28 июня 1965 года, «Клипер Дружба » [ 2 ] У Боинга 707-321B, выполнявшего этот маршрут, произошел неконтролируемый отказ двигателя вскоре после взлета , но он смог совершить аварийную посадку на близлежащей базе ВВС Трэвис . [ 3 ] Отказ двигателя был вызван неправильными процедурами установки и обслуживания. Аварию снял на видео пассажир.
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 843, на борту которого находились 143 пассажира и 10 членов экипажа, вылетел из международного аэропорта Сан-Франциско около 14:00 по тихоокеанскому времени (18:00 UTC ). Пройдя предполетный контрольный список, 44-летний капитан Чарльз Каймс позволил своему второму пилоту, 48-летнему Фреду Миллеру, управлять взлетом. Когда самолет поднялся на высоту около 800 футов (244 м), двигатель номер 4 (крайний правый) взорвался, в результате чего произошел разрыв правого подвесного топливного бака и воспламенилось топливо внутри. В результате взрыва и возникшего пожара последние 25 футов (8 м) правого крыла вместе с поврежденным двигателем оторвались от остальной части самолета. [ 3 ] Капитан Каймс сообщил по рации на башню: «Я не знаю, смогу ли я удержать ее в воздухе или нет». [ 4 ]
Пилотам удалось потушить пожар, после чего они направились на базу ВВС Трэвис для вынужденной посадки. За это время пассажир Уильям Ричмонд и его жена засняли на свою камеру кадры горящего крыла. Наконец, примерно через 34 минуты после взлета, при аварийном выпуске шасси, [ 5 ] Рейс 843 благополучно приземлился в Трэвисе, и все 153 человека на борту остались невредимыми. Успех высадки в таких обстоятельствах был назван прессой «чудом». [ нужна ссылка ]
Расследование
[ редактировать ]За три дня до катастрофы 25 июня двигатель №4 был отремонтирован и, казалось, проработал идеально 39 летных часов. Выяснилось, что причиной взрыва стал катастрофический выход из строя диска турбины третьей ступени двигателя из-за потери рабочего зазора между диском и внутренним уплотнительным кольцом третьей ступени. В потере зазора обвиняли неправильное расположение ротора турбины, использование неправильного типа инструмента и изношенные детали, включенные в процесс сборки двигателя. [ 3 ] В отчете Совета по гражданской авиации (CAB) говорится, что дежурный инспектор во время переустановки ротора турбины «подписал работу, которую он не проверял». [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Двигатель номер 4 пробил крышу столярной мастерской в Сан-Бруно. Прорезав деревянную балку, реактивный двигатель пробил бетонную стену толщиной 8 дюймов (20 см), повредив оборудование снаружи, и остановился на холме земли. Большая часть крыла упала на Гранд-авеню в Южном Сан-Франциско, вызвав пожар в траве. Секция крыла длиной 6 футов (1,8 м) ударилась о землю на кладбище Святого Креста, а обугленный кусок выхлопа двигателя попал в заднюю часть жилого массива, также в Южном Сан-Франциско. О травмах не сообщалось.
Пока пассажиры ждали, Pan Am отправила еще один Боинг 707 на авиабазу Трэвис, чтобы забрать их и продолжить путь через Тихий океан. Носовое шасси этого самолета рухнуло на взлетно-посадочной полосе, оставив пассажиров врасплох. Был отправлен третий самолет, который благополучно приземлился. Из первоначальных 143 пассажиров все, кроме восьми, сели на рейс на Гавайи. [ 7 ]
История самолетов
[ редактировать ]N761PA, Boeing 707-321B, Clipper Friendship , C/N 18336, был доставлен Pan Am 13 июня 1962 года. После аварии самолет был восстановлен и возвращен в строй. Он был выведен из эксплуатации в декабре 1976 года и помещен на хранение в Майами, Флорида. Pan Am продала этот Боинг 707 10 марта 1977 года компании Dolphin Aviation, Inc., которая, в свою очередь, продала его компании Air Manila, зарегистрировавшей RP-C7075, 1 мая 1977 года. После того как еще несколько эксплуатантов этот Боинг 707 был куплен на 7 мая 1986 года, выпущен компанией Boeing Military Airplane Company и использовался в качестве источника запчастей для программы Boeing KC-135E. Отремонтированный самолет появился в фильме 1966 года « Измерение 5 @ 6:02». Сообщается, что части планера все еще сохранились на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Pan American Airways - Список флота и истории планеров - Парк реактивных самолетов Boeing (707 и 720)» . logbookmag.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 29 января 2015 г.
- ^ «Имена Pan Am Clipper 1934–1991» . panamair.org/aircraft/clippernames.htm . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Запись о происшествии» . Aviation-safety.net . Проверено 29 января 2015 г.
- ^ http://www2.readingeagle.com/article.aspx?id=384049 . Архивировано 1 января 2022 г. в Wayback Machine . Читающий орел. Опубликовано 4 мая 2012 г.
- ^ «Последняя безопасность» , стр. 42. ISBN 0-595-18693-9
- ^ «Последняя безопасность» , стр. 43. ISBN 0-595-18693-9
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=_-fNahas8Ro . Телевизионная трансляция KNBC. 1965-06-28
- ^ «Pan American Airways - Список флота и истории планеров - Парк самолетов Boeing (707 и 720)» . Журнал бортжурнала. 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 22 февраля 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хискок, Мелвин (2015). «Чудо рейса 843». Историк авиации (13): 91–99. ISSN 2051-1930 .
- Пауэр-Уотерс, Брайан (1972). Безопасность в последнюю очередь . Наберите номер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Отчет о происшествии - Совет гражданской авиации
- Новостной ролик с видео .
- Статья в журнале Life от 9 июля 1965 г., Vol. 59, № 2 [ 1 ]
- ^ «Зрелище, которое немногие видели и о котором дожили до того, чтобы рассказать» . статья . Журнал «Жизнь». 9 июля 1965 г. стр. 20–27 . Проверено 4 февраля 2021 г.
- 1965 год в Калифорнии
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1965 году.
- Аварии и происшествия с авиалайнерами в Калифорнии
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с неконтролируемым отказом двигателя
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные механическими неисправностями
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и инциденты Pan Am
- События июня 1965 года в США.