Jump to content

Рейс 843 компании Pan Am

Координаты : 37 ° 37'5,57 ​​дюйма с.ш. 122 ° 22'20,33 дюйма з.д.  /  37,6182139 ° с.ш. 122,3723139 ° з.д.  / 37,6182139; -122,3723139
Рейс 843 компании Pan Am
N761PA, задействованный самолет, сфотографировано в июле 1973 года.
Несчастный случай
Дата 28 июня 1965 г. ( 1965-06-28 )
Краткое содержание Неконтролируемый отказ двигателя 4, в результате которого оторвалось 1/3 крыла.
Сайт При выходе из взлета в международном аэропорту Сан-Франциско.
37 ° 37'5,57 ​​дюйма с.ш. 122 ° 22'20,33 дюйма з.д.  /  37,6182139 ° с.ш. 122,3723139 ° з.д.  / 37,6182139; -122,3723139
Самолет
Тип самолета Боинг 707-321Б
Название самолета Клипер Дружба [ 1 ]
Оператор Панамериканские мировые авиалинии
Регистрация N761PA
Начало рейса Международный аэропорт Сан-Франциско , Сан-Франциско , Калифорния
Место назначения Международный аэропорт Гонолулу , Гонолулу , Гавайи
Оккупанты 153
Пассажиры 143
Экипаж 10
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 153

Рейс 843 компании Pan Am был регулярным внутренним коммерческим рейсом из Сан-Франциско , Калифорния , в Гонолулу , Гавайи . В понедельник, 28 июня 1965 года, «Клипер Дружба » [ 2 ] У Боинга 707-321B, выполнявшего этот маршрут, произошел неконтролируемый отказ двигателя вскоре после взлета , но он смог совершить аварийную посадку на близлежащей базе ВВС Трэвис . [ 3 ] Отказ двигателя был вызван неправильными процедурами установки и обслуживания. Аварию снял на видео пассажир.

Несчастный случай

[ редактировать ]

Рейс 843, на борту которого находились 143 пассажира и 10 членов экипажа, вылетел из международного аэропорта Сан-Франциско около 14:00 по тихоокеанскому времени (18:00 UTC ). Пройдя предполетный контрольный список, 44-летний капитан Чарльз Каймс позволил своему второму пилоту, 48-летнему Фреду Миллеру, управлять взлетом. Когда самолет поднялся на высоту около 800 футов (244 м), двигатель номер 4 (крайний правый) взорвался, в результате чего произошел разрыв правого подвесного топливного бака и воспламенилось топливо внутри. В результате взрыва и возникшего пожара последние 25 футов (8 м) правого крыла вместе с поврежденным двигателем оторвались от остальной части самолета. [ 3 ] Капитан Каймс сообщил по рации на башню: «Я не знаю, смогу ли я удержать ее в воздухе или нет». [ 4 ]

Пилотам удалось потушить пожар, после чего они направились на базу ВВС Трэвис для вынужденной посадки. За это время пассажир Уильям Ричмонд и его жена засняли на свою камеру кадры горящего крыла. Наконец, примерно через 34 минуты после взлета, при аварийном выпуске шасси, [ 5 ] Рейс 843 благополучно приземлился в Трэвисе, и все 153 человека на борту остались невредимыми. Успех высадки в таких обстоятельствах был назван прессой «чудом». [ нужна ссылка ]

Расследование

[ редактировать ]

За три дня до катастрофы 25 июня двигатель №4 был отремонтирован и, казалось, проработал идеально 39 летных часов. Выяснилось, что причиной взрыва стал катастрофический выход из строя диска турбины третьей ступени двигателя из-за потери рабочего зазора между диском и внутренним уплотнительным кольцом третьей ступени. В потере зазора обвиняли неправильное расположение ротора турбины, использование неправильного типа инструмента и изношенные детали, включенные в процесс сборки двигателя. [ 3 ] В отчете Совета по гражданской авиации (CAB) говорится, что дежурный инспектор во время переустановки ротора турбины «подписал работу, которую он не проверял». [ 6 ]

Повреждение правого крыла

Последствия

[ редактировать ]

Двигатель номер 4 пробил крышу столярной мастерской в ​​Сан-Бруно. Прорезав деревянную балку, реактивный двигатель пробил бетонную стену толщиной 8 дюймов (20 см), повредив оборудование снаружи, и остановился на холме земли. Большая часть крыла упала на Гранд-авеню в Южном Сан-Франциско, вызвав пожар в траве. Секция крыла длиной 6 футов (1,8 м) ударилась о землю на кладбище Святого Креста, а обугленный кусок выхлопа двигателя попал в заднюю часть жилого массива, также в Южном Сан-Франциско. О травмах не сообщалось.

Пока пассажиры ждали, Pan Am отправила еще один Боинг 707 на авиабазу Трэвис, чтобы забрать их и продолжить путь через Тихий океан. Носовое шасси этого самолета рухнуло на взлетно-посадочной полосе, оставив пассажиров врасплох. Был отправлен третий самолет, который благополучно приземлился. Из первоначальных 143 пассажиров все, кроме восьми, сели на рейс на Гавайи. [ 7 ]

История самолетов

[ редактировать ]

N761PA, Boeing 707-321B, Clipper Friendship , C/N 18336, был доставлен Pan Am 13 июня 1962 года. После аварии самолет был восстановлен и возвращен в строй. Он был выведен из эксплуатации в декабре 1976 года и помещен на хранение в Майами, Флорида. Pan Am продала этот Боинг 707 10 марта 1977 года компании Dolphin Aviation, Inc., которая, в свою очередь, продала его компании Air Manila, зарегистрировавшей RP-C7075, 1 мая 1977 года. После того как еще несколько эксплуатантов этот Боинг 707 был куплен на 7 мая 1986 года, выпущен компанией Boeing Military Airplane Company и использовался в качестве источника запчастей для программы Boeing KC-135E. Отремонтированный самолет появился в фильме 1966 года « Измерение 5 @ 6:02». Сообщается, что части планера все еще сохранились на базе ВВС Дэвис-Монтан в Аризоне. [ 8 ]

  1. ^ «Pan American Airways - Список флота и истории планеров - Парк реактивных самолетов Boeing (707 и 720)» . logbookmag.com . Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 29 января 2015 г.
  2. ^ «Имена Pan Am Clipper 1934–1991» . panamair.org/aircraft/clippernames.htm . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 29 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Запись о происшествии» . Aviation-safety.net . Проверено 29 января 2015 г.
  4. ^ http://www2.readingeagle.com/article.aspx?id=384049 . Архивировано 1 января 2022 г. в Wayback Machine . Читающий орел. Опубликовано 4 мая 2012 г.
  5. ^ «Последняя безопасность» , стр. 42. ISBN   0-595-18693-9
  6. ^ «Последняя безопасность» , стр. 43. ISBN   0-595-18693-9
  7. ^ https://www.youtube.com/watch?v=_-fNahas8Ro . Телевизионная трансляция KNBC. 1965-06-28
  8. ^ «Pan American Airways - Список флота и истории планеров - Парк самолетов Boeing (707 и 720)» . Журнал бортжурнала. 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2015 г. Проверено 22 февраля 2017 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хискок, Мелвин (2015). «Чудо рейса 843». Историк авиации (13): 91–99. ISSN   2051-1930 .
  • Пауэр-Уотерс, Брайан (1972). Безопасность в последнюю очередь . Наберите номер.
[ редактировать ]
  1. ^ «Зрелище, которое немногие видели и о котором дожили до того, чтобы рассказать» . статья . Журнал «Жизнь». 9 июля 1965 г. стр. 20–27 . Проверено 4 февраля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd82bd6f686450df30f2a53b54e0221f__1721637660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/1f/dd82bd6f686450df30f2a53b54e0221f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pan Am Flight 843 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)