Jump to content

Крушение Savage Mountain B-52 в 1964 году.

Координаты : 39 ° 33'55 "N 79 ° 04'33" W  /  39,565278 ° N 79,075833 ° W  / 39,565278; -79,075833  ( Крушение Savage Mountain B-52 в 1964 году )

Крушение Savage Mountain B-52
Испытание B-52H 61-0023 продемонстрировало потерю вертикального стабилизатора при сильном ветре.
Боинг B-52D, похожий на потерпевший крушение самолет.
Несчастный случай
Дата 13 января 1964 г. ( 13 января 1964 г. )
Краткое содержание Структурный отказ
Сайт Savage Mountain , округ Гарретт (недалеко от Фростбурга, штат Мэриленд )
39 ° 33'55 "N 79 ° 04'33" W  /  39,565278 ° N 79,075833 ° W  / 39,565278; -79,075833  ( Крушение Savage Mountain B-52 в 1964 году )
Самолет
Тип самолета Боинг B-52D Стратофортресс
Оператор 484-е тяжелое бомбардировочное крыло ( SAC , ВВС США )
Регистрация 55-0060
(серийный номер 464012, [1] позывной "Базз 14")
Начало рейса База ВВС Вестовер
Место назначения База ВВС Тернер
Место крушения B-52 Savage Mountain в 1964 году произошло в Мэриленде.
Место крушения
Место крушения
Бартон, доктор медицины
Бартон, доктор медицины
Место крушения в Мэриленде
Экипаж 5:
  • Пилот: майор Томас В. Маккормик.
  • Второй пилот: капитан Паркер К. Пидин.
  • Радарный бомбардир: майор Роберт Дж. Таунли. [2]
  • Штурман: майор Роберт Ли Пейн.
  • Хвостовой стрелок: сержант Мелвин Ф. Вутен
Погибшие 3
Выжившие 2 (Пилот, второй пилот)

Катастрофа B-52 Savage Mountain в 1964 году США была военной ядерной аварией , в результате которой вертикальный стабилизатор бомбардировщика времен холодной войны оторвался во время зимней штормовой турбулентности. [3] две переправленные ядерные бомбы были найдены «относительно неповрежденными посреди обломков». Согласно более позднему отчету Министерства обороны США , [4] и после того, как Форт-Мид взял их под контроль, 28-й артиллерийский отряд [5] Через два дня бомбы были перевезены в муниципальный аэропорт Камберленда . [6]

Описание аварии

[ редактировать ]
За три дня до катастрофы в Savage Mountain произошел аналогичный инцидент, когда B-52H потерял вертикальный стабилизатор над Нью-Мексико. Экипаж смог сохранить управление и благополучно приземлился. [7]

B-52D возвращался в Джорджию из Массачусетса после более ранней Chrome Dome воздушной тревоги в Европе. [8] Он нес две ядерные бомбы B53-0 Y1 в паромной конфигурации, без каких-либо электрических соединений между бомбами и самолетом. [9] Рядом с Мейерсдейлом, штат Пенсильвания , на пути к востоку от Солсбери, штат Пенсильвания ; [10] и после изменения высоты, чтобы избежать сильной турбулентности; [4] вертикальный стабилизатор [8] прервался. В результате самолет остался неуправляемым; Пилот приказал экипажу катапультироваться, и самолет разбился. Обломки самолета были найдены на ферме Стоунволл-Грин. [10] Сегодня место крушения находится на частном лугу горы Элбоу. [11] в государственном лесу Сэвидж-Ривер , вдоль общественной тропы Сэвидж-Маунтин, к северу от пересечения Пайн-Суомп-роуд. [12]

В то время как в официальном описании аварии министерства обороны говорится, что две бомбы «были относительно неповрежденными примерно в центре места крушения», в отчете Уильяма Л. Стивенса, инженера по безопасности из Национальной лаборатории Сандии , говорится, что «обе бомбы развалились на части». при ударе». Стивенс далее сказал, что военная группа по подрыву боеприпасов планировала быстро удалить бомбы, «чтобы уменьшить освещение в СМИ», несмотря на протест инженеров Sandia, которые считали, что делать это небезопасно, пока состояние бомб не будет полностью известно. Комиссия по атомной энергии США в конечном итоге разработала «тщательно продуманный процесс» перевозки частей бомбы на объект AEC. [13]

Более поздние сообщения жителей и, по крайней мере, одно сообщение местных СМИ того времени указывают на то, что бомбы были удалены с места с помощью строительной техники, поставленной местными предприятиями в муниципальный аэропорт. [14]

Единственный член экипажа, который не катапультировался, радиолокационный бомбардир. [2] погиб в результате крушения и был найден только более чем через 24 часа после этого. [15] Штурман и . хвостовой стрелок погибли от замерзания в снегу Замерзшее тело штурмана нашли два дня назад [2] после аварии, в 6 милях (10 км) от места крушения и в 3 милях (5 км) от него. [16] откуда его оранжевый парашют был найден высоко на дереве недалеко от Поплар Лик Ран. [10] : 1  Не сумев распутать парашют, он освободил крепления Коха и упал на дерево с высоты более тридцати футов (9,1 м), получив травмы от ветвей; его палатка для выживания и другое снаряжение остались на дереве. Затем он попытался найти убежище и «блуждал», в конце концов упав в темноте с крутого склона в бассейн реки. [2] После приземления на поле «Фабрики красок» хвостовой стрелок шел в темноте со сломанной ногой и другими травмами. [2] более 100 ярдов (90 м) до набережной реки Кассельман , где его ноги замерзли, когда его тело было найдено пять дней спустя, в 800 ярдах (700 м) от уличного фонаря в Солсбери. [10] : 2, 4 

Пилот спрыгнул с парашютом на хребет Медоу-Маунтин в Мэриленде недалеко от линии Мейсон-Диксон и, после того как его отвезли в гостиницу «Томлинсон Инн» на Национальной дороге в Грантсвилле , [10] : 2  уведомил ВВС США о катастрофе. Второй пилот приземлился возле Нью-Германской дороги , остался там, где приземлился, и оставался в тепле, пока его не спасли. [10] : 2 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Баугер, Джозеф Ф. , «Серийные номера ВВС США 1955 года» , Энциклопедия американских самолетов , заархивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. , получено 8 ноября 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Ричард Райли (1995). Двадцать пять молочных пробегов (и некоторые другие): К ангелам ада и обратно . Виктория, Канада: Trafford Publishing. стр. 261–2. ISBN  1-4120-2501-Х .
  3. ^ Саган, Скотт Дуглас (1995). Пределы безопасности: организации, аварии и ядерное оружие . Издательство Принстонского университета. п. 202 (сноска 125). ISBN  0-691-02101-5 .
  4. ^ Перейти обратно: а б «Описание аварий с ядерным оружием США: 1950–1980 годы» (PDF) . Министерство обороны США . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
  5. ^ Дерт, Дэн (10 ноября 2010 г.). «Солдат зафиксировал ядерное оружие при крушении B-52 в 1964 году» . Вестник новостей . Хагерстаун, Мэриленд . Проверено 19 октября 2010 г.
  6. ^ Ветцель, Дэн (2002). «Ночь памяти» (PDF) . Горные открытия : 48–51 . Проверено 2 ноября 2009 г.
  7. ^ Ченчиотти, Дэвид (11 января 2021 г.). «В этот раз бомбардировщик B-52H Stratofortress потерял хвост над Нью-Мексико, но сумел приземлиться через 6 часов» . Авиационист . Проверено 10 ноября 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Описание несчастного случая» . AviationSafetyNetwork.net . Проверено 16 ноября 2009 г.
  9. ^ Национальные лаборатории Сандии (14 декабря 1978 г.). «Краткий обзор аварий с ядерным оружием/материалами и связанных с ними мероприятий по обезвреживанию взрывных устройств» (PDF) . Министерство энергетики США (через правительственный чердак). стр. 17-18 (отчет начинается на странице 176 PDF-файла)
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вуд, Дэвид. «Крушение Б-52» . SalisburyPA.com: Служба новостей Ньюхауса. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2009 г. (статья + 5 страниц фотографий и вырезок)
  11. ^ «Экипаж спасается при крушении самолета». Ежедневные новости детской площадки . Том. 17, нет. 244 (Утренняя ред.). Форт-Уолтон-Бич, Флорида. Юнайтед Пресс Интернешнл. 14 января 1964 г. с. 1.
  12. ^ Драйсбах, Майк (11 ноября 2009 г.), «информация для посетителей» , Savage River Lodge Карта лесных троп штата Savage River , архивированная 18 декабря 2009 г. в Wayback Machine », неточно называет и изображает « место крушения B-52 1962 года » как 1). /6 миль на неправильной (восточной) стороне Вестернпорт-роуд и в 1/6 мили к югу от Болотной дороги.
  13. ^ Стивенс, Уильям (2001). «Происхождение и эволюция С. 2 C в Национальных лабораториях Сандии: с 1949 по 1996 год» (PDF) . Национальные лаборатории Сандии . Проверено 6 августа 2023 года .
  14. ^ Шрайвер, Баки (19 февраля 2021 г.). «Buzz One Four и крушение B 52 с ядерным оружием в 1964 году» . Ютуб .
  15. ^ «Авиакатастрофа все еще окутана тайной» (PDF) . Utica Observer-Dispatch . 14 января 1964 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
  16. ^ Бейтлер, Стю (6 августа 2009 г.). «Камберленд, Мэриленд (около) крушения бомбардировщика, январь 1964 года» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86c7a0eb99c251abf44e11f64ed8cbb1__1722126780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/b1/86c7a0eb99c251abf44e11f64ed8cbb1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1964 Savage Mountain B-52 crash - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)