Крушение Savage Mountain B-52 в 1964 году.
![]() Боинг B-52D, похожий на потерпевший крушение самолет. | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 13 января 1964 г. |
Краткое содержание | Структурный отказ |
Сайт | Savage Mountain , округ Гарретт (недалеко от Фростбурга, штат Мэриленд ) 39 ° 33'55 "N 79 ° 04'33" W / 39,565278 ° N 79,075833 ° W |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг B-52D Стратофортресс |
Оператор | 484-е тяжелое бомбардировочное крыло ( SAC , ВВС США ) |
Регистрация | 55-0060 (серийный номер 464012, [1] позывной "Базз 14") |
Начало рейса | База ВВС Вестовер |
Место назначения | База ВВС Тернер Место крушения в Мэриленде |
Экипаж | 5: |
Погибшие | 3 |
Выжившие | 2 (Пилот, второй пилот) |
Катастрофа B-52 Savage Mountain в 1964 году США была военной ядерной аварией , в результате которой вертикальный стабилизатор бомбардировщика времен холодной войны оторвался во время зимней штормовой турбулентности. [3] две переправленные ядерные бомбы были найдены «относительно неповрежденными посреди обломков». Согласно более позднему отчету Министерства обороны США , [4] и после того, как Форт-Мид взял их под контроль, 28-й артиллерийский отряд [5] Через два дня бомбы были перевезены в муниципальный аэропорт Камберленда . [6]
Описание аварии
[ редактировать ]
B-52D возвращался в Джорджию из Массачусетса после более ранней Chrome Dome воздушной тревоги в Европе. [8] Он нес две ядерные бомбы B53-0 Y1 в паромной конфигурации, без каких-либо электрических соединений между бомбами и самолетом. [9] Рядом с Мейерсдейлом, штат Пенсильвания , на пути к востоку от Солсбери, штат Пенсильвания ; [10] и после изменения высоты, чтобы избежать сильной турбулентности; [4] вертикальный стабилизатор [8] прервался. В результате самолет остался неуправляемым; Пилот приказал экипажу катапультироваться, и самолет разбился. Обломки самолета были найдены на ферме Стоунволл-Грин. [10] Сегодня место крушения находится на частном лугу горы Элбоу. [11] в государственном лесу Сэвидж-Ривер , вдоль общественной тропы Сэвидж-Маунтин, к северу от пересечения Пайн-Суомп-роуд. [12]
В то время как в официальном описании аварии министерства обороны говорится, что две бомбы «были относительно неповрежденными примерно в центре места крушения», в отчете Уильяма Л. Стивенса, инженера по безопасности из Национальной лаборатории Сандии , говорится, что «обе бомбы развалились на части». при ударе». Стивенс далее сказал, что военная группа по подрыву боеприпасов планировала быстро удалить бомбы, «чтобы уменьшить освещение в СМИ», несмотря на протест инженеров Sandia, которые считали, что делать это небезопасно, пока состояние бомб не будет полностью известно. Комиссия по атомной энергии США в конечном итоге разработала «тщательно продуманный процесс» перевозки частей бомбы на объект AEC. [13]
Более поздние сообщения жителей и, по крайней мере, одно сообщение местных СМИ того времени указывают на то, что бомбы были удалены с места с помощью строительной техники, поставленной местными предприятиями в муниципальный аэропорт. [14]
Экипаж
[ редактировать ]Единственный член экипажа, который не катапультировался, радиолокационный бомбардир. [2] погиб в результате крушения и был найден только более чем через 24 часа после этого. [15] Штурман и . хвостовой стрелок погибли от замерзания в снегу Замерзшее тело штурмана нашли два дня назад [2] после аварии, в 6 милях (10 км) от места крушения и в 3 милях (5 км) от него. [16] откуда его оранжевый парашют был найден высоко на дереве недалеко от Поплар Лик Ран. [10] : 1 Не сумев распутать парашют, он освободил крепления Коха и упал на дерево с высоты более тридцати футов (9,1 м), получив травмы от ветвей; его палатка для выживания и другое снаряжение остались на дереве. Затем он попытался найти убежище и «блуждал», в конце концов упав в темноте с крутого склона в бассейн реки. [2] После приземления на поле «Фабрики красок» хвостовой стрелок шел в темноте со сломанной ногой и другими травмами. [2] более 100 ярдов (90 м) до набережной реки Кассельман , где его ноги замерзли, когда его тело было найдено пять дней спустя, в 800 ярдах (700 м) от уличного фонаря в Солсбери. [10] : 2, 4
Пилот спрыгнул с парашютом на хребет Медоу-Маунтин в Мэриленде недалеко от линии Мейсон-Диксон и, после того как его отвезли в гостиницу «Томлинсон Инн» на Национальной дороге в Грантсвилле , [10] : 2 уведомил ВВС США о катастрофе. Второй пилот приземлился возле Нью-Германской дороги , остался там, где приземлился, и оставался в тепле, пока его не спасли. [10] : 2
См. также
[ редактировать ]- Крушение B-52 Голдсборо в 1961 году.
- Крушение B-52 Elephant Mountain в 1963 году.
- Рейс 587 American Airlines
- Список конструктивных отказов самолета
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Баугер, Джозеф Ф. , «Серийные номера ВВС США 1955 года» , Энциклопедия американских самолетов , заархивировано из оригинала 8 сентября 2009 г. , получено 8 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джонсон, Ричард Райли (1995). Двадцать пять молочных пробегов (и некоторые другие): К ангелам ада и обратно . Виктория, Канада: Trafford Publishing. стр. 261–2. ISBN 1-4120-2501-Х .
- ^ Саган, Скотт Дуглас (1995). Пределы безопасности: организации, аварии и ядерное оружие . Издательство Принстонского университета. п. 202 (сноска 125). ISBN 0-691-02101-5 .
- ^ Перейти обратно: а б «Описание аварий с ядерным оружием США: 1950–1980 годы» (PDF) . Министерство обороны США . Архивировано из оригинала (PDF) 13 октября 2014 года . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ Дерт, Дэн (10 ноября 2010 г.). «Солдат зафиксировал ядерное оружие при крушении B-52 в 1964 году» . Вестник новостей . Хагерстаун, Мэриленд . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Ветцель, Дэн (2002). «Ночь памяти» (PDF) . Горные открытия : 48–51 . Проверено 2 ноября 2009 г.
- ^ Ченчиотти, Дэвид (11 января 2021 г.). «В этот раз бомбардировщик B-52H Stratofortress потерял хвост над Нью-Мексико, но сумел приземлиться через 6 часов» . Авиационист . Проверено 10 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Описание несчастного случая» . AviationSafetyNetwork.net . Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ Национальные лаборатории Сандии (14 декабря 1978 г.). «Краткий обзор аварий с ядерным оружием/материалами и связанных с ними мероприятий по обезвреживанию взрывных устройств» (PDF) . Министерство энергетики США (через правительственный чердак). стр. 17-18 (отчет начинается на странице 176 PDF-файла)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вуд, Дэвид. «Крушение Б-52» . SalisburyPA.com: Служба новостей Ньюхауса. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 2 ноября 2009 г. (статья + 5 страниц фотографий и вырезок)
- ^ «Экипаж спасается при крушении самолета». Ежедневные новости детской площадки . Том. 17, нет. 244 (Утренняя ред.). Форт-Уолтон-Бич, Флорида. Юнайтед Пресс Интернешнл. 14 января 1964 г. с. 1.
- ^ Драйсбах, Майк (11 ноября 2009 г.), «информация для посетителей» , Savage River Lodge (« Карта лесных троп штата Savage River , архивированная 18 декабря 2009 г. в Wayback Machine », неточно называет и изображает « место крушения B-52 1962 года » как 1). /6 миль на неправильной (восточной) стороне Вестернпорт-роуд и в 1/6 мили к югу от Болотной дороги.
- ^ Стивенс, Уильям (2001). «Происхождение и эволюция С. 2 C в Национальных лабораториях Сандии: с 1949 по 1996 год» (PDF) . Национальные лаборатории Сандии . Проверено 6 августа 2023 года .
- ^ Шрайвер, Баки (19 февраля 2021 г.). «Buzz One Four и крушение B 52 с ядерным оружием в 1964 году» . Ютуб .
- ^ «Авиакатастрофа все еще окутана тайной» (PDF) . Utica Observer-Dispatch . 14 января 1964 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Бейтлер, Стю (6 августа 2009 г.). «Камберленд, Мэриленд (около) крушения бомбардировщика, январь 1964 года» . Архивировано из оригинала 2 марта 2012 года . Проверено 12 ноября 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Пилот приземлил B-52 после потери хвоста» . (Историческое видео посадки B-52H серийный номер 61-0023 без вертикального стабилизатора после испытательного полета.) Национальное управление архивов и документации , идентификатор архива 2050727 [ постоянная мертвая ссылка ] ; местный идентификатор 200-UN-37-19. 10 января 1965 года. Кинохроника MCA/Universal Pictures, размещенная на Criticalpast.com.
- Buzz One Four — документальный фильм о происшествии Мэтта Маккормика .
- Аварии и инциденты с участием Boeing B-52 Stratofortress
- Авиационные происшествия и происшествия в США в 1964 году.
- Авиационные происшествия и происшествия в Мэриленде
- Округ Гаррет, Мэриленд
- Авиационные происшествия и инциденты с применением ядерного оружия
- 1964 год в Мэриленде.
- Ядерные аварии и инциденты в США
- События января 1964 года в США.
- Авиационные происшествия и инциденты, вызванные разрушением конструкций в полете