Рейс 800 TWA (1964)
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2013 г. ) |
возникновение | |
---|---|
Дата | 23 ноября 1964 г. |
Краткое содержание | Неисправность реверсора тяги с последующим выездом за пределы взлетно-посадочной полосы |
Сайт | Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Рим , Италия 41 ° 48'10 "N 12 ° 14'15" E / 41,80278 ° N 12,23750 ° E |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 707-331 |
Оператор | Транс Уорлд Эйрлайнз |
Регистрация | N769TW |
Начало рейса | Аэропорт Чарльза Б. Уиллера в центре города , Канзас-Сити , Миссури |
1-я остановка | Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс |
2-я остановка | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк |
3-я остановка | Аэропорт Орли , Париж , Франция |
4-я остановка | Миланский аэропорт Мальпенса , Милан , Италия |
5-я остановка | Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Рим , Италия |
6-я остановка | Международный аэропорт Эллиникон , Афины , Греция |
Место назначения | Международный аэропорт Каира , Каир , Египет |
Пассажиры | 62 |
Экипаж | 11 |
Погибшие | 49 |
Травмы | 20 |
Выжившие | 24 |
Рейс 800 Trans World Airlines выполнял международные регулярные пассажирские рейсы из Канзас-Сити, штат Миссури, в Каир, Египет, через Чикаго, Нью-Йорк, Париж, Милан, Рим и Афины. Боинг 707 загорелся после прерванного взлета на взлетно-посадочной полосе 25 в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме в 13:09 по Гринвичу. [1] во время полета в международный аэропорт Афин , Греция, 23 ноября 1964 года.
Инцидент
[ редактировать ]Когда во время разбега самолет достиг скорости 80 узлов, приборы двигателя № 4 показали нулевую тягу. Летный экипаж предположил, что этот двигатель вышел из строя; поскольку самолет находился ниже V 1 , самым безопасным решением было прервать взлет, что и было сделано, когда самолет находился на высоте около 800 метров вдоль взлетно-посадочной полосы. Это было достигнуто за счет включения полной реверса тяги для всех двигателей, а также использования реверсоров тяги . Самолет начал замедляться, но не так быстро, как ожидалось. Рулевое управление также работало неправильно.
Когда уплотнитель начал пересекать взлетно-посадочную полосу, самолет врезался в него, оторвав двигатель № 4 и вызвав пожар на правом крыле. В конце концов самолет остановился еще на 260 метрах ниже взлетно-посадочной полосы, и началась эвакуация. Всего через несколько секунд после остановки топливный бак номер 4 взорвался. Эвакуация была сильно затруднена из-за дыма и пламени, блокировавших большинство пассажирских выходов. Последовали новые взрывы, в том числе центрального топливного бака. Из 73 человек, находившихся на борту, выжили только 24.
Ярким примером гибели стал пассажир преосвященного Эдварда Селестина Дэйли , епископа Римско-католической епархии Де-Мойна , штат Айова, США, который только что участвовал во втором Ватиканском соборе .
Причина
[ редактировать ]Основной причиной аварии была определена неработающая система реверса тяги двигателя № 2, хотя приборы в кабине показали, что реверс сработал. Это произошло из-за отсоединения воздуховода, в результате чего в пневмоприводе распашной двери отсутствовало давление. номер 2 развить значительную тягу вперед, Эта неисправность позволила двигателю хотя рычаги тяги всех четырех двигателей находились в «реверсивном» положении, что одновременно увеличивало тормозной путь самолета, а также давало ему тенденцию поворачивать вправо.
На момент катастрофы в конце взлетно-посадочной полосы 25 проводились работы по техническому обслуживанию, в то время как она использовалась самолетами. Это было сочтено безопасным, поскольку количество оставшейся взлетно-посадочной полосы превышало площадь, необходимую Боингу 707 для взлета, отклонения от взлета или посадки. Но никаких допущений не делалось для самолета, который не функционировал нормально, как в случае с рейсом 800. Таким образом, уплотнитель для технического обслуживания пересекал взлетно-посадочную полосу справа в тот момент, когда самолет пытался остановить взлет; из-за вышеупомянутой асимметрии тяги самолет не смог уклониться от уплотнителя, и двигатель номер 4 врезался в него, оторвав этот двигатель от пилона крыла.
Несмотря на то, что экипаж самолета выполнил надлежащие процедуры прерванного взлета (отключил двигатели и гидравлические системы) после остановки самолета, утечка топлива из крыльевых баков, соединенных с поврежденным пилоном, загорелась, вероятно, из-за оголенной электропроводки и искрения, вызванного повреждать. Получив сообщение о пожаре, экипаж активировал системы пожаротушения двигателя, но это не дало эффекта, поскольку топливо и пламя уже распространились настолько, что затруднили эвакуацию. В конце концов огонь достиг топливных баков фюзеляжа, которые были по большей части пусты, за исключением летучих паров топлива, которые воспламенились и взорвались, уничтожив самолет.
Более подробную информацию можно найти в книге, опубликованной в 1967 году, под названием « Безопасность полетов — это миф» . Его написал капитан этого самолета Вернон Уильям Лоуэлл. Он пережил аварию и стал страстным сторонником повышения безопасности авиаперелетов; многие из его предложений впоследствии были реализованы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-331 N769TW в аэропорту Рим-Фьюмичино (FCO)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1964 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Италии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 707
- Аварии и инциденты Trans World Airlines
- 1964 год в Италии.
- События ноября 1964 года в Европе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные отказом двигателя
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные со столкновениями с землей