Jump to content

Рейс 800 TWA (1964)

Координаты : 41 ° 48'10 "N 12 ° 14'15" E  /  41,80278 ° N 12,23750 ° E  / 41,80278; 12.23750

Рейс 800 компании TWA
TWA Boeing 707-331, N768TW, аналог погибшего самолета.
возникновение
Дата 23 ноября 1964 г.
Краткое содержание Неисправность реверсора тяги с последующим выездом за пределы взлетно-посадочной полосы
Сайт Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Рим , Италия
41 ° 48'10 "N 12 ° 14'15" E  /  41,80278 ° N 12,23750 ° E  / 41,80278; 12.23750
Самолет
Тип самолета Боинг 707-331
Оператор Транс Уорлд Эйрлайнз
Регистрация N769TW
Начало рейса Аэропорт Чарльза Б. Уиллера в центре города , Канзас-Сити , Миссури
1-я остановка Международный аэропорт О'Хара , Чикаго , Иллинойс
2-я остановка Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк
3-я остановка Аэропорт Орли , Париж , Франция
4-я остановка Миланский аэропорт Мальпенса , Милан , Италия
5-я остановка Аэропорт Леонардо да Винчи-Фьюмичино , Рим , Италия
6-я остановка Международный аэропорт Эллиникон , Афины , Греция
Место назначения Международный аэропорт Каира , Каир , Египет
Пассажиры 62
Экипаж 11
Погибшие 49
Травмы 20
Выжившие 24

Рейс 800 Trans World Airlines выполнял международные регулярные пассажирские рейсы из Канзас-Сити, штат Миссури, в Каир, Египет, через Чикаго, Нью-Йорк, Париж, Милан, Рим и Афины. Боинг 707 загорелся после прерванного взлета на взлетно-посадочной полосе 25 в аэропорту Леонардо да Винчи-Фьюмичино в Риме в 13:09 по Гринвичу. [1] во время полета в международный аэропорт Афин , Греция, 23 ноября 1964 года.

Инцидент

[ редактировать ]

Когда во время разбега самолет достиг скорости 80 узлов, приборы двигателя № 4 показали нулевую тягу. Летный экипаж предположил, что этот двигатель вышел из строя; поскольку самолет находился ниже V 1 , самым безопасным решением было прервать взлет, что и было сделано, когда самолет находился на высоте около 800 метров вдоль взлетно-посадочной полосы. Это было достигнуто за счет включения полной реверса тяги для всех двигателей, а также использования реверсоров тяги . Самолет начал замедляться, но не так быстро, как ожидалось. Рулевое управление также работало неправильно.

Когда уплотнитель начал пересекать взлетно-посадочную полосу, самолет врезался в него, оторвав двигатель № 4 и вызвав пожар на правом крыле. В конце концов самолет остановился еще на 260 метрах ниже взлетно-посадочной полосы, и началась эвакуация. Всего через несколько секунд после остановки топливный бак номер 4 взорвался. Эвакуация была сильно затруднена из-за дыма и пламени, блокировавших большинство пассажирских выходов. Последовали новые взрывы, в том числе центрального топливного бака. Из 73 человек, находившихся на борту, выжили только 24.

Ярким примером гибели стал пассажир преосвященного Эдварда Селестина Дэйли , епископа Римско-католической епархии Де-Мойна , штат Айова, США, который только что участвовал во втором Ватиканском соборе .

Место происшествия

Основной причиной аварии была определена неработающая система реверса тяги двигателя № 2, хотя приборы в кабине показали, что реверс сработал. Это произошло из-за отсоединения воздуховода, в результате чего в пневмоприводе распашной двери отсутствовало давление. номер 2 развить значительную тягу вперед, Эта неисправность позволила двигателю хотя рычаги тяги всех четырех двигателей находились в «реверсивном» положении, что одновременно увеличивало тормозной путь самолета, а также давало ему тенденцию поворачивать вправо.

На момент катастрофы в конце взлетно-посадочной полосы 25 проводились работы по техническому обслуживанию, в то время как она использовалась самолетами. Это было сочтено безопасным, поскольку количество оставшейся взлетно-посадочной полосы превышало площадь, необходимую Боингу 707 для взлета, отклонения от взлета или посадки. Но никаких допущений не делалось для самолета, который не функционировал нормально, как в случае с рейсом 800. Таким образом, уплотнитель для технического обслуживания пересекал взлетно-посадочную полосу справа в тот момент, когда самолет пытался остановить взлет; из-за вышеупомянутой асимметрии тяги самолет не смог уклониться от уплотнителя, и двигатель номер 4 врезался в него, оторвав этот двигатель от пилона крыла.

Несмотря на то, что экипаж самолета выполнил надлежащие процедуры прерванного взлета (отключил двигатели и гидравлические системы) после остановки самолета, утечка топлива из крыльевых баков, соединенных с поврежденным пилоном, загорелась, вероятно, из-за оголенной электропроводки и искрения, вызванного повреждать. Получив сообщение о пожаре, экипаж активировал системы пожаротушения двигателя, но это не дало эффекта, поскольку топливо и пламя уже распространились настолько, что затруднили эвакуацию. В конце концов огонь достиг топливных баков фюзеляжа, которые были по большей части пусты, за исключением летучих паров топлива, которые воспламенились и взорвались, уничтожив самолет.

Более подробную информацию можно найти в книге, опубликованной в 1967 году, под названием « Безопасность полетов — это миф» . Его написал капитан этого самолета Вернон Уильям Лоуэлл. Он пережил аварию и стал страстным сторонником повышения безопасности авиаперелетов; многие из его предложений впоследствии были реализованы.

  1. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 707-331 N769TW в аэропорту Рим-Фьюмичино (FCO)» . Aviation-safety.net . Проверено 10 июня 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba35c761df238e9bddca8b6557899496__1720902720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/96/ba35c761df238e9bddca8b6557899496.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TWA Flight 800 (1964) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)