Jump to content

Взрыв рейса 840 TWA

Рейс 840 авиакомпании TWA
Самолет, участвовавший в инциденте, замечен в 1997 году.
Бомбардировка
Дата 2 апреля 1986 г.
Краткое содержание Бомбардировка
Сайт Аргос, Греция
Самолет
Тип самолета Боинг 727-231
Оператор Транс Уорлд Эйрлайнз
Регистрация N54340 [ 1 ]
Начало рейса Международный аэропорт Лос-Анджелеса
1-я остановка Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди
2-я остановка Международный аэропорт Леонардо да Винчи
3-я остановка Международный аэропорт Афины (Эллиникон)
Место назначения Международный аэропорт Каира
Пассажиры 115 [ 2 ]
Экипаж 7 [ 2 ]
Погибшие 4
Травмы 7 [ 3 ]
Выжившие 118 [ 2 ]

Рейс 840 Trans World Airlines был регулярным международным рейсом из Лос-Анджелеса в Каир через Нью-Йорк , Рим и Афины 2 апреля 1986 года. Примерно за 20 минут до приземления в Афинах на борту самолета взорвалась бомба. Аргос, Греция самолета , пробивает дыру в правом борту . Четыре пассажира погибли в результате взрыва, а еще семь получили ранения от летящих осколков и обломков. Затем самолет совершил успешную аварийную посадку без дальнейших человеческих жертв. [ 4 ]

Боинг 727-231, участвовавший в инциденте, был доставлен TWA в 1974 году и имел регистрационный номер N54340. [ 5 ] [ 6 ] Он был оснащен тремя турбовентиляторными двигателями P&W JT8D-5. [ 5 ]

Рейс вылетел из Лос-Анджелеса на Боинге 747 и на оставшуюся часть полета был переведен на Боинг 727 в Риме. [ 7 ] После вылета из Рима, Италия , полет оставался без происшествий примерно за 20 минут до приземления в Афинах , когда самолет находился на высоте около 11 000 футов (3 400 м). [ 8 ] Бомба, спрятанная под сиденьем 10F на предыдущем этапе полета, взорвалась, образовав дыру в правом борту фюзеляжа перед крылом. [ 7 ]

Четверо американских пассажиров, включая восьмимесячного младенца , были выброшены через дыру и погибли внизу. Жертвы были идентифицированы как американец колумбийского происхождения; и женщина, ее дочь и маленькая внучка. [ 7 ] Семь других пассажиров самолета были ранены шрапнелью, поскольку в салоне произошла быстрая декомпрессия. Однако, поскольку самолет уже приближался к Афинам, взрыв не был таким катастрофическим, как он мог бы быть на большей высоте. [ 7 ] Остальные 110 пассажиров пережили инцидент, поскольку пилот Ричард «Пит» Петерсен совершил вынужденную посадку. [ 7 ]

Последствия

[ редактировать ]

Тела троих из четырех жертв позже были обнаружены на неиспользуемой взлетно-посадочной полосе ВВС Греции недалеко от Аргоса; четвертый был найден в море. [ 7 ]

Группа, называющая себя «Арабскими революционными ячейками», взяла на себя ответственность, заявив, что это было совершено в отместку за американский империализм и столкновения с Ливией в заливе Сидра неделей ранее. [ 9 ]

Самолет был существенно поврежден, но был отремонтирован и возвращен в эксплуатацию до прекращения эксплуатации TWA в 2001 году. В 2002 году самолет был списан. [ 10 ]

Расследование

[ редактировать ]

Следователи пришли к выводу, что бомба содержала один фунт пластиковой взрывчатки. Когда бомба была заложена на пол кабины, взрыв образовал дыру внизу, где фюзеляж понес наибольшие повреждения. Предполагается, что во время предыдущей поездки его положила под сиденье ливанская женщина (позже арестованная, но так и не осужденная), работавшая в организации Абу Нидаля , которая занималась разрушением государства Израиль. [ 11 ] Ранее они захватили и разбомбили несколько других самолетов, а также совершили различные террористические атаки в некоторых частях Ближнего Востока . [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Реестр ФАУ (N54340)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ Jump up to: а б с Смит, Уильям Э.; Боррелл, Джон; Гондикас, Мирка (14 апреля 1986 г.). «Террористический взрыв на рейсе 840» . Время . Архивировано из оригинала 10 мая 2011 года . Проверено 1 сентября 2010 г.
  3. ^ «В этот день – 1986: Бомба проделала дыру в авиалайнере над Грецией» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 2 апреля 1986 г. Проверено 1 сентября 2010 г.
  4. ^ «Жена пилота TWA говорит, что ее муж - герой бомбы с ПМ-самолетом» . АП Новости . Ассошиэйтед Пресс. 3 апреля 1986 года.
  5. ^ Jump up to: а б «Данные о самолете N54340» . Проверено 1 апреля 2018 г.
  6. ^ «Реестр ФАУ» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Суро, Роберто (3 апреля 1986 г.). «Четыре человека погибли в результате взрыва бомбы в самолете TWA, направлявшемся в Афины» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 2 апреля 2018 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  8. ^ «Выживший после взрыва TWA и автор рассказывает истории о втором шансе» . 26 июня 2015 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
  9. ^ «Взрыв бомбы на авиалайнере привел к гибели четырех самолетов, благополучно приземлившихся в Греции» . Филадельфийский исследователь . Проверено 9 марта 2020 г.
  10. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing 727-231 N54340 Argos» . Aviation-safety.net . Проверено 9 марта 2020 г.
  11. ^ «Организация Абу Нидала (АНО)» . mackenzieinstitute.com . 11 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2018 г. Проверено 2 апреля 2018 г.
  12. ^ «Организация Абу Нидаля (ANO) атаковала цель «Аэропорты и авиалинии» (2 апреля 1986 г., Италия)» . База знаний МФТИ по терроризму . 3 апреля 2001 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 26 августа 2012 г.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb57cb7ca20e86d582f0e8432638fd62__1721993220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/62/fb57cb7ca20e86d582f0e8432638fd62.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TWA Flight 840 bombing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)