Jump to content

Рейс 843 авиакомпании TWA

Координаты : 40 ° 37'43,7 дюйма с.ш. 73 ° 46'18,6 дюйма з.д.  /  40,628806 ° с.ш. 73,771833 ° з.д.  / 40,628806; -73,771833

Рейс 843 авиакомпании TWA
Обломки N11002
Несчастный случай
Дата 30 июля 1992 г.
Краткое содержание Неисправность приборов, приведшая к отказу от взлета из-за ошибки пилота ; Ошибка обслуживания [ 1 ]
Сайт Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
40 ° 37'43,7 дюйма с.ш. 73 ° 46'18,6 дюйма з.д.  /  40,628806 ° с.ш. 73,771833 ° з.д.  / 40,628806; -73,771833
Самолет
Тип самолета Локхид L-1011 ТриСтар
Оператор Транс Уорлд Эйрлайнз
Номер рейса ИАТА. TW843
Номер рейса ИКАО. ТВА843
Позывной СВВ 843
Регистрация N11002 [ 2 ]
Начало рейса Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Место назначения Аэропорт Сан-Франциско , Сан-Франциско , Калифорния , США
Оккупанты 292
Пассажиры 280
Экипаж 12
Погибшие 0
Травмы 10
Выжившие 292

Рейс 843 TWA (TW843, TWA843) — регулярный пассажирский рейс Trans World Airlines , потерпевший крушение после прерванного взлета из международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди ( Нью-Йорк ) в международный аэропорт Сан-Франциско ( Калифорния ) в июле 1992 года. Несмотря на сильный пожар после В результате крушения экипаж смог эвакуировать из самолета всех 280 пассажиров. Погибших нет, хотя самолет был уничтожен пожаром. [ 3 ]

Самолет и экипаж

[ редактировать ]
N11002, задействованный самолет, замечен в международном аэропорту Лос-Анджелеса в январе 1981 года.

20-летней давности Речь шла о самолете Lockheed L-1011 Tristar 1 , который впервые поднялся в воздух в 1972 году. Он был сдан в аренду компаниям Eastern Air Lines, Five Star Airlines и American Trans Air. Самолет был оснащен тремя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce RB211-22B . [ 1 ] : 11, 74  [ 3 ] [ 4 ]

Капитаном был 54-летний Уильям Кинкед, опытный пилот TWA, который работал в авиакомпании с 1965 года и имел налет 20 149 часов, в том числе 2 397 часов на L-1011 TriStar. Ранее он также служил в ВВС США. Первым офицером был 53-летний Деннис Хергерт, еще один опытный пилот TWA, который присоединился к авиакомпании в 1967 году и имел налет 15 242 часа, из них 5 183 на L-1011 TriStar; 2953 из них были старшими офицерами и 2230 - бортинженерами. Бортинженером был 34-летний Чарльз Лонг, еще один бывший пилот ВВС США, присоединившийся к TWA в 1988 году. Он был наименее опытным членом летного экипажа, но все же имел достаточный опыт полетов, налетав в общей сложности 3922 часа. , 2266 из которых были на L-1011 TriStar. Он был главным бортинженером-инструктором L1011 в Нью-Йорке. [ 1 ] : 9–11, 72–73 

Несчастный случай

[ редактировать ]

В 17:16:12 по восточному времени рейс 843 отошёл от ворот аэропорта Кеннеди и вырулил на взлетно-посадочную полосу 13R. Рейс получил разрешение на взлет в 17:40:10, пилотом был первый офицер Хергерт. Самолет достиг V 1 (скорость, при которой взлет уже нельзя безопасно прервать) и VR ( скорость вращения) в 17:40:58 и 17:41:03 соответственно. По данным самописца полетных данных (FDR), самолет начал вращаться со скоростью 158 узлов (182 миль в час; 293 км/ч). Первая аномалия была обнаружена в 17:41:11, когда активировался шейкер. Первый офицер Хергерт сказал: «Получаю стойло. Вы поняли», передавая управление самолетом обратно капитану Кинкеду. Капитан сказал «ОК» и, полагая, что у него достаточно взлетно-посадочной полосы, замедлил работу рычагов управления двигателем и прервал взлет всего через шесть секунд после поворота. На момент отклонения взлета самолет находился на высоте 14 футов (4,3 м) над землей и двигался со скоростью 170 узлов (200 миль в час; 310 км/ч). Затем самолет врезался обратно в взлетно-посадочную полосу, достигнув при попытке взлета максимальной скорости 181 узел (208 миль в час; 335 км/ч). [ 1 ] : 14–15  Диспетчерская служба воздушного движения (УВД) предупредила рейс 843 о «многочисленном пламени», исходившем из двигателей.

В отчете NTSB: «Капитан заявил, что он закрыл рычаги управления двигателем и вернул самолет на взлетно-посадочную полосу. Он применил полную реверс тягу и максимальное торможение, и самолет начал замедляться, но не так быстро, как он ожидал. Он сказал, что что тормоза, похоже, теряют свою эффективность, и пришел к выводу, что при оставшейся взлетно-посадочной полосе примерно 1500 футов [460 м] и скорости воздуха все еще около 100 узлов [120 миль в час] он; не сможет остановиться, не дойдя до взрывозащитного ограждения в конце взлетно-посадочной полосы». [ 1 ]

Капитан Кинкед повернул горящий самолет влево, и он вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, наконец остановившись на участке травы в 296 футах (90 м) от взлетно-посадочной полосы 13R. [ 1 ] : 9 

Помимо девяти бортпроводников на борту находились еще пять недежурных бортпроводников, которые помогали в эвакуации. Хотя только три из восьми выходных дверей были доступны для использования, эвакуация была завершена в течение двух минут, а реакция спасательных и пожарных групп аэропорта была своевременной и адекватной. [ 1 ]

Оклендский рэпер Саафир был пассажиром самолета и повредил спину, прыгая на землю. [ 5 ] Всего 10 человек (все пассажиры) получили ранения. [ 1 ] : 9 

Расследование

[ редактировать ]

Капитан сообщил Национальному совету по безопасности на транспорте (NTSB), что двигатели самолета заглохли после взлета, и в результате он почувствовал, что полет на самолете небезопасен. Кроме того, за последние два года у двух самолетов L-1011 произошел пожар в двигателе: первый в Бостоне в 1990 году, а второй тремя месяцами ранее в аэропорту Кеннеди. Власти портов Нью-Йорка и Нью-Джерси заявили, что пожар рейса 843 произошел в результате разрыва топливопровода и что из самолета произошла утечка топлива на взлетно-посадочной полосе. Однако NTSB не обнаружил никаких свидетельств разрыва топливопровода, а также не обнаружило никаких разливов топлива на взлетно-посадочной полосе. [ 6 ]

NTSB объяснил аварию человеческим фактором (управление ресурсами экипажа) и ошибками в обучении, процедурах, техническом обслуживании и обеспечении качества TWA. Датчик угла атаки, вызвавший ошибочное предупреждение о сваливании, девять раз ранее оказывался неисправным, прошел некоторые проверки, а затем был возвращен в резерв запчастей и установлен на самолет, потерпевший аварию. Было обнаружено, что у него была периодическая неисправность, которую экипаж не смог обнаружить во время предстартовых процедур. [ 1 ] Согласно отчету, первый помощник передал управление капитану вскоре после взлета на высоте 14 футов (4,3 м) без четкой передачи команды из-за ошибочного срабатывания встряхивателя палки сигнализатора сваливания . Первый офицер издает восклицание удивления, затем говорит: «Застреваю», а затем, через две секунды: «Вы поняли».

Капитан сказал «ОК» и одновременно почувствовал, что самолет «тонет», что могло быть связано с ослаблением управления первым помощником, который считал, что самолет сваливается. (Обычной процедурой выхода из сваливания является опускание носа.) Это могло подтвердить, что самолет не набирал высоту нормально. На самом деле самолет вел себя нормально и мог безопасно подняться.

NTSB обнаружил, что способствующие факторы включали в себя отсутствие TWA предварительного инструктажа экипажа, обозначающего ответственность каждого члена экипажа на том или ином этапе взлета (в настоящее время это стандартные процедуры), а также не были четко определены методы передачи управления. Он также отметил, что «Процедура TWA, которая позволяет летным экипажам начинать взлет без инструктажа перед вылетом, не обеспечивает адекватного соответствия требованиям». подготовить летные экипажи к координации возможных нештатных обстоятельств во время взлета». [ 1 ] : 65 

Далее говорится: «Капитан за долю секунды принял решение прервать взлет, полагая, что взлетно-посадочной полосы осталось достаточно». [ 1 ] : 66  В результате чрезвычайно жесткой посадки было повреждено правое крыло, пролилось топливо, которое затем попало в двигатели и вызвало пожар. [ 1 ] NTSB похвалил капитана Кинкида за безопасную остановку самолета, остальную часть экипажа (включая недежурных бортпроводников) за безопасную эвакуацию самолета, а также службы спасения и пожаротушения аэропорта за своевременное и адекватное реагирование. . В то же время NTSB также раскритиковал летный экипаж за решение прервать взлет после VR и их реакцию на активацию встряхивателя, оба из которых были неуместными. [ 1 ] : 58 

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Отчет об авиационном происшествии, прерванный взлет вскоре после взлета, рейс 843 Trans World Airlines, Lockheed L-1011, N11002, международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди, Ямайка, Нью-Йорк, 30 июля 1992 г.» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 31 марта 1993 г. NTSB/AAR-93/04. - Копия в Авиационном университете Эмбри-Риддла .
  2. ^ «Реестр ФАУ (N11002)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  3. ^ Jump up to: а б Рантер, Харро. «Авиация самолета ASN Lockheed L-1011 TriStar 1 N11002 Международный аэропорт Нью-Йорка имени Джона Ф. Кеннеди, штат Нью-Йорк (JFK)» . Сеть авиационной безопасности . Фонд безопасности полетов . Проверено 30 декабря 2020 г.
  4. ^ «Регистрационные данные для N11002 (Trans World Airlines (TWA)) L-1011 Tristar-1» . www.planelogger.com . Планелоггер . Проверено 30 декабря 2020 г.
  5. ^ Д, Дэви (12 февраля 2013 г.). «Shock G из Digital Underground объясняет, почему Саафир прикован к инвалидной коляске» . Слово Пресс.
  6. ^ «Официальные цитаты пилота о прерванном взлете» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 1 августа 1992 года . Проверено 30 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc99ea3c1775f79f7e211271db84de57__1722795360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/57/fc99ea3c1775f79f7e211271db84de57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
TWA Flight 843 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)