Рейс 1103 Ливийских арабских авиалиний
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 22 декабря 1992 г. |
Краткое содержание | Столкновение в воздухе |
Сайт | Рядом с международным аэропортом Триполи , Триполи , Ливия 32 ° 39'59 "N 13 ° 17'44" E / 32,66639 ° N 13,29556 ° E |
Всего погибших | 159 |
Всего выживших | 2 |
Первый самолет | |
![]() 5A-DIA, задействованный Боинг 727, май 1986 г. | |
Тип | Боинг 727-2L5 [ примечание 1 ] |
Оператор | Ливийские арабские авиалинии |
Регистрация | 5А-ДИА |
Начало рейса | Международный аэропорт Бенина |
Место назначения | Международный аэропорт Триполи |
Оккупанты | 159 |
Пассажиры | 145 |
Экипаж | 14 |
Погибшие | 159 |
Выжившие | 0 |
Второй самолет | |
![]() ВВС Ливии МиГ-23 , аналогичный рассматриваемому | |
Тип | Mikoyan-Gurevich MiG-23UB |
Оператор | ![]() |
Регистрация | 8428 |
Оккупанты | 2 |
Экипаж | 2 |
Погибшие | 0 |
Выжившие | 2 |
Рейс 1103 авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» представлял собой Боинг 727-2L5 с 14 членами экипажа, из них 5 были спасателями. [ 1 ] : 8 и 147 пассажиров на борту, который столкнулся с МиГ-23УБ LARAF Микояна-Гуревича 22 декабря 1992 года. Все 159 человек на борту рейса 1103 погибли, а экипаж МиГ-23 катапультировался и выжил. [ 1 ] : 8 Это была самая смертоносная авиационная катастрофа, произошедшая в Ливии на тот момент. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Первым задействованным самолетом был Boeing 727-2L5, MSN 21050, зарегистрированный как 5A-DIA, который был изготовлен компанией Boeing Commercial Airplanes в 1975 году. Он был оснащен тремя двигателями Pratt & Whitney JT8D-15 .
Вторым задействованным самолетом был МиГ-23УБ Микояна-Гуревича , зарегистрированный под номером 8428.
Крушение
[ редактировать ]22 декабря 1992 года рейс 1103 вылетел из международного аэропорта Бенина недалеко от Бенгази внутренним рейсом в международный аэропорт Триполи под командованием 41-летнего капитана Али аль-Факи. Он налетал 10 933 часа, из них 9 223 - на самолете. Боинг 727; [ 1 ] : 10 первый офицер , 32-летний Махмуд Эйсса, имел общий налет 1820 часов, из них 478 на Боинге 727; [ 1 ] : 11 и 36-летний бортинженер Салем Абу-Ситта налетал немногим более 2399 часов, причем все они были на Боинге 727. [ 1 ] : 12
На высоте 3161 фут (960 м) над уровнем моря при подлете Боинга 727 к аэропорту Триполи хвост самолета столкнулся с правым крылом МиГ-23 Микояна-Гуревича и распался, в результате чего погибли все 159 пассажиров и экипаж. . [ 3 ] Два члена экипажа МиГ-23 майор Абдул-Маджид аль-Тайари (38 лет); [ 1 ] : 16 и подполковник Ахмед Абу-Снейна (32 года), [ 1 ] : 17 катапультировался перед ударом и выжил. [ 1 ] : 36
Расследование и последствия
[ редактировать ]Как в официальном объяснении, так и в отчете о расследовании авиакатастрофы виновно столкновение с ливийских ВВС МиГ-23 ; [ 1 ] : 48 пилот и инструктор МиГа были заключены в тюрьму. [ 4 ]
После крушения представитель Гражданской власти Ливии заявил, что ему запретили раскрывать любую информацию о катастрофе, в том числе о том, какие самолеты участвовали в катастрофе. [ 5 ] Для жертв была подготовлена братская могила за пределами Триполи , где плохие международные отношения не позволили вернуть тела международных жертв их семьям. [ 6 ]
Двадцать лет спустя, после падения и смерти Муаммара Каддафи , майор аль-Тайари, инструктор самолета МиГ-23, оспорил официальную версию событий, заявив, что рейс 1103 был намеренно уничтожен, поскольку он видел, как его хвост упал перед его самолетом. самолет получил сильный удар (либо от ударной волны взрыва, уничтожившего Боинг 727, либо от обломков), и он был вынужден катапультироваться из самолета вместе со своим стажером, Подполковник Абу-Снейна. [ 7 ] В своем заявлении аль-Таяри утверждает, что воздушного столкновения не было, но признает, что самолеты находились слишком близко друг к другу. [ 8 ]
Али Ауджали , служивший ливийским дипломатом как при Каддафи, так и при Национальном переходном совете , утверждает, что Каддафи приказал сбить Боинг 727, рейсу которого был присвоен номер 1103, ровно через четыре года после бомбардировки Пана. Рейс 103 , чтобы продемонстрировать негативные последствия международных санкций, введенных против Ливии. [ 9 ] По словам Ауджали, диктатор первоначально приказал разместить в самолете бомбу с таймером, но когда она не взорвалась, он «приказал сбить [самолет] в небе». [ 10 ] Вдова одной британской жертвы заявила, что ливийские семьи жертв спрашивали, проверяла ли она паспорта своего мужа на наличие остатков взрывчатых веществ. [ 11 ]
Мемориалы
[ редактировать ]Первый мемориал в честь крушения был проведен недалеко от Триполи, Ливия, в 2012 году. [ 11 ] На церемонии присутствовали семьи и друзья жертв, а также политики. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Рейс 706 Хьюз Эйрвест
- Рейс 58 All Nippon Airways
- Рейс 1907 года "Гол Транспортес Аэреос"
- 1983 Столкновение в Негеве в воздухе.
- Рейс 655 авиакомпании Иран Эйр
- Столкновение в воздухе в Тегеране, 1993 г.
- 1997 г., катастрофа израильского вертолета.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Боинга 727-200; Boeing присваивает уникальный код каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который применяется в качестве суффикса к номеру модели на момент постройки самолета, отсюда «727-2L5» для Боинга 727-200, построенного для Ливийских арабских авиалиний. .
Ссылки
[ редактировать ]- « Боинг 727 разбился в Ливии ». Flight International , 6–12 января 1993 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Сообщение: 22 декабря 1992 года недалеко от международного аэропорта Триполи произошло столкновение самолета Боинг 727-200 авиакомпании «Ливийские арабские авиалинии» с регистрационными буквами (5А-DIA) и военного самолета (МиГ-23) с регистрационным номером 8428. [ Отчет – Столкновение самолета Боинг 727-200 Ливийских арабских авиалиний с регистрационным номером 5A-DIA и самолета Военный самолет МиГ-23 с регистрационным номером 8428 от 22 декабря 1992 года. Рядом с международным аэропортом Триполи] (PDF) . caa.ly (на арабском языке). Управление гражданской авиации Ливии . Архивировано из оригинала (PDF) 21 марта 2016 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа Boeing 727-2L5 5A-DIA Международного аэропорта Триполи (TIP)» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности. Архивировано из оригинала 30 июля 2013 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Шарки, Ибрагим (декабрь 2013 г.). «Восстановление Ливии: стабильность через национальное примирение» (PDF) . Аналитический документ Центра Брукингса в Дохе : 1–41. Архивировано (PDF) из оригинала 29 мая 2018 г. Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Симпсон, Пол (2014). Огромная книга воздушных катастроф и происшествий . Лондон: Робинсон. ISBN 978-1780338286 .
- ^ «В Ливии разбился самолет, погибли 158 человек, очевидно, в результате столкновения в воздухе» . УПИ . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Эль Шаммаа, Дина (18 июня 2011 г.). «Жена жертвы хочет, чтобы Каддафи судили за участие в авиакатастрофе в 1992 году» . Новости Персидского залива . Архивировано из оригинала 30 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Кэмпбелл, Гленн (4 января 2013 г.). «Призывы возобновить расследование «катастрофы» самолета в Ливии» . Новости Би-би-си . Би-би-си. Архивировано из оригинала 23 июля 2018 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ « Нет столкновений в воздухе в результате авиакатастрофы в Ливии в 1992 году» . Вестник Шотландии . 5 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2018 г. . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Рейс 1103» . www.aljazeera.com . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Олгиати, Кристофер (2 февраля 2014 г.). «Ливия: тайны Муаммара Каддафи наконец раскрыты» . Новости Би-би-си . Би-би-си. Архивировано из оригинала 3 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Борланд, Бен (22 июля 2012 г.). «Испытания могут раскрыть заговор Каддафи о взрыве » Express.co.uk . Архивировано из оригинала 29 мая 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «20 лет спустя семьи хотят правды о «ливийском Локерби» » . MoroccoWorldNews (на арабском языке). Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиационные происшествия и происшествия в 1992 г.
- 1992 год в Ливии
- Авиационные происшествия и инциденты в Ливии
- Аварии и инциденты с участием Боинга 727
- Авиакатастрофы и инциденты «Ливийских авиалиний»
- Столкновения в воздухе
- Столкновения в воздухе с участием авиалайнеров
- Столкновения в воздухе с участием военных самолетов
- События декабря 1992 года в Африке