Эль-Аль, рейс 1862
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 4 октября 1992 г. |
Краткое содержание | Разбился из-за отделения двух двигателей и потери управления. |
Сайт | Юго-восток Амстердама возле аэропорта Амстердама Схипхол , Нидерланды 52 ° 19'8 "N 4 ° 58'30" E / 52,31889 ° N 4,97500 ° E |
Всего погибших | 43 |
Всего травм | 26 |
Самолет | |
Тип самолета | Боинг 747-258Ф |
Оператор | Эль Аль |
Номер рейса ИАТА. | LY1862 |
Номер рейса ИКАО. | ELY1862 |
Позывной | ЭЛЯЛ 1862 г. |
Регистрация | 4X-AXG |
Начало рейса | Международный аэропорт Джона Ф. Кеннеди , Нью-Йорк , США |
Остановка в пути | Амстердамский аэропорт Схипхол , Нидерланды |
Место назначения | Международный аэропорт Бен-Гурион , Тель-Авив , Израиль |
Оккупанты | 4 |
Пассажиры | 1 |
Экипаж | 3 |
Погибшие | 4 |
Выжившие | 0 |
Наземные потери | |
Погибшие на земле | 39 |
Травмы на земле | 26 (11 серьезных, 15 незначительных) |
4 октября 1992 года рейс 1862 El Al , грузовой самолет Боинг 747 израильской авиакомпании авиакомпании El Al , врезался в квартиры Груневеен и Кляйн-Крюйтберг в районе Бейлмермер (в просторечии «Бейлмер») в Амстердаме , Нидерланды. Катастрофа известна на голландском языке как Bijlmerramp (Бейлмерская катастрофа).
43 [ 1 ] человек погибли, в том числе все четверо находившихся на борту и 39 [ 2 ] на земле. [ 3 ] : 9 [ 4 ] 11 человек получили серьезные ранения, 15 получили легкие ранения. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Точное число убитых на земле неизвестно, поскольку в здании проживало много нелегальных иммигрантов. [ 6 ] Катастрофа стала самой смертоносной авиационной катастрофой, произошедшей в Нидерландах. [ 4 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Boeing 747-258F, MSN 21737, зарегистрированном как 4X-AXG. До крушения самолет налетал 45 746 часов и совершил 10 107 полетных циклов. Самолет был оснащен четырьмя двигателями Pratt & Whitney JT9D-7J . [ 7 ] [ 8 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]4 октября 1992 года грузовой самолет Боинг 747-258F [ а ] регистрация 4X-AXG, следовавший из международного аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке в международный аэропорт Бен-Гурион в Израиле, сделал остановку в аэропорту Амстердама Схипхол . Во время полета из Нью-Йорка в Схипхол были отмечены три проблемы: колебания регулирования скорости автопилота , проблемы с радио, а также колебания напряжения электрогенератора на двигателе номер три, бортовом двигателе на правом крыле, который впоследствии будет оторваться от самолета и стать инициатором аварии. [ 3 ]
Самолет приземлился в Схипхоле в 14:40 для погрузки груза и смены экипажа. [ 3 ] : 7 Самолет был дозаправлен, а обнаруженные неисправности устранены, по крайней мере временно. В состав экипажа входили капитан Ицхак Фукс (59 лет), первый помощник Арнон Охад (32 года) и бортинженер Гедаля Софер (61 год). На борту находился одинокий пассажир по имени Анат Соломон (23 года). Она была сотрудницей «Эль-Аль» и базировалась в Амстердаме и собиралась в Тель-Авив, чтобы выйти замуж за другого сотрудника «Эль-Аль». [ 9 ] Капитан Фукс был опытным авиатором, летавшим в качестве пилота истребителя-бомбардировщика в ВВС Израиля в конце 1950-х годов. [ 10 ] На его счету более 25 000 часов налета, в том числе 9 500 часов на Боинге 747. [ 3 ] : 9 У первого офицера Охада было меньше опыта, чем у двух других членов экипажа: он налетал 4288 часов, из них 612 на Боинге 747. [ 3 ] : 10 Бортинженер Софер был самым опытным членом экипажа в этом полете: его налет составил более 26 000 часов, из которых 15 000 - на Боинге 747. [ 3 ] : 10–11
Капитан Ицхак Фукс летал в Эль-Але 28 лет и ранее служил в ВВС Израиля 10 лет . Первый офицер Арнон Охад летал в Эль-Але 10 лет, бортинженер Гедаля Софер - 37 лет.
Полет
[ редактировать ]Рейс 1862 Эль-Аль должен был вылететь в 17:30, но был задержан до 18:20. Он вылетел с взлетно-посадочной полосы 01L Zwanenburgbaan (теперь известной как взлетно-посадочная полоса 36C) по северному курсу в 18:22. Поднявшись в воздух, самолет повернул вправо. Вскоре после разворота, в 18:27, над озером Гоймер недалеко от Амстердама, свидетели на земле услышали резкий хлопок и увидели падающие обломки, след дыма и мгновенную вспышку огня на правом крыле во время полета самолета. поднимался на высоту 1950 м (6400 футов). [ 3 ] : 7 Двигатель № 3 (правое крыло, ближайший к фюзеляжу ) отделился от правого крыла самолета, выстрелил вперед, повредил предкрылки , затем упал назад и ударил двигатель № 4 (правое крыло, дальнее от фюзеляжа), оторвав его от крыло. Два двигателя оторвались от самолета, оторвав переднюю кромку крыла длиной 10 м (33 фута). Громкий шум привлек внимание некоторых прогулочных лодочников на Гуймере. Лодочники уведомили береговую охрану Нидерландов о двух объектах, которые они видели падающими с неба. Один яхтсмен, офицер полиции, сказал, что сначала он подумал, что два падающих объекта были парашютистами, но когда они упали ближе, он увидел, что это двигатели самолетов. [ 11 ]
Первый офицер позвонил диспетчерскую в службу воздушного движения (УВД) и сообщил, что они хотят вернуться в Схипхол. [ б ] В 18:28:45 первый офицер доложил: «Эль-Аль 1862, потерян двигатель номер три и номер четыре, двигатель номер три и номер четыре». УВД и летный экипаж еще не осознали серьезность ситуации. Хотя летный экипаж знал, что у двигателей пропала мощность, они не увидели, что сами двигатели полностью сломались и что крыло повреждено. [ с ] Подвесной двигатель на крыле Боинга 747 виден из кабины с трудом, а бортовой двигатель на крыле не виден вообще. Учитывая выбор, который сделали капитан и экипаж после потери мощности двигателя, комиссия по расследованию парламента Нидерландов, которая позже изучила катастрофу, пришла к выводу, что экипаж не знал, что оба двигателя оторвались от правого крыла.
В ночь крушения в Схипхоле использовалась взлетно-посадочная полоса 06. Экипаж запросил взлетно-посадочную полосу 27 - самую длинную в Схипхоле - для аварийной посадки. [ 3 ] : 41–42 даже несмотря на то, что это означало посадку при попутном ветре со скоростью 21 узел (10,8 м / с; 38,9 км / ч; 24,2 мили в час). [ д ]
Самолет все еще находился слишком высоко и близко к земле, когда вернулся в аэропорт. Он был вынужден продолжать кружить над Амстердамом до тех пор, пока не смог снизить высоту до необходимой для финального захода на посадку. Во время второго круга закрылки были выпущены. Внутренние закрылки задней кромки выдвинулись, поскольку они приводились в действие гидравлической системой номер один, которая все еще функционировала, а внешние закрылки задней кромки не выдвинулись, поскольку они приводились в действие гидравлической системой номер четыре, которая вышла из строя, когда четвертый номер двигатель сломался. Состояние частичных закрылков означало, что при замедлении самолет будет иметь более высокий угол тангажа, чем обычно. Предкрылки передней кромки расширились на левом крыле, но не на правом крыле из-за значительных повреждений, полученных при отделении двигателей, что также серьезно нарушило поток воздуха над правым крылом. Эта дифференциальная конфигурация приводила к тому, что левое крыло создавало значительно большую подъемную силу, чем правое, особенно когда угол тангажа увеличивался по мере уменьшения воздушной скорости. Увеличенная подъемная сила с левой стороны увеличила тенденцию к крену дальше вправо, поскольку правый подвесной элерон был неработоспособен, а тяга левых двигателей была увеличена в попытке уменьшить очень высокую скорость снижения самолета. По мере замедления самолета способность остальных органов управления противодействовать правому крену уменьшалась. Экипаж окончательно утратил почти всякую способность препятствовать крену самолета вправо. Крен достиг 90° непосредственно перед столкновением с квартирами. [ 3 ] : 39–40
В 18:35:25 первый помощник сообщил по радио УВД: «Спускаемся, 1862 год, спускаемся, спускаемся, скопировали, спускаемся». На заднем плане было слышно, как капитан на иврите инструктировал первого офицера поднять закрылки и опустить шасси. [ 3 ] : 8
Крушение
[ редактировать ]В 18:35:42 по местному времени самолет спикировал с неба и врезался в два высотных жилых комплекса в районе Байлмермер в Амстердаме, на углу здания, где комплекс Groeneveen встречался с комплексом Klein-Kruitberg. Он взорвался огненным шаром, в результате чего здание частично рухнуло внутрь, разрушив десятки квартир. Кабина остановилась к востоку от здания, между зданием и виадуком 53-й линии метро Амстердама; хвост отломился и отлетел назад силой взрыва. [ 3 ]
В последние минуты полета диспетчеры предприняли несколько отчаянных попыток связаться с самолетом. Диспетчеры прибытия в Схипхол работают из закрытого здания в Восточном Схипхоле, а не из диспетчерской вышки. В 18:35:45 диспетчерская вышка доложила диспетчерам прибытия: «Het is gebeurd» (буквально «Это произошло», но в просторечии «Все кончено»). В этот момент с диспетчерской вышки был виден большой шлейф дыма, поднимавшийся от места крушения. Самолет исчез с радаров контроля прибытия. Диспетчеры прибытия сообщили, что в последний раз самолет находился в 1,5 км (0,93 мили; 0,81 мили) к западу от Веспа , и немедленно был отправлен персонал службы экстренной помощи. [ 3 ] : 29
В момент крушения двое полицейских находились в Бейлмермере, проверяя отчет о краже. Они увидели падение самолета и сразу же подняли тревогу. Первые пожарные машины и спасательные службы прибыли через несколько минут после крушения. Ближайшим больницам было рекомендовано подготовиться к сотням раненых. Комплекс был частично заселен иммигрантами из Суринама и Арубы, бывших голландских колоний, и число погибших за несколько часов после катастрофы было трудно подсчитать. [ 12 ] [ 13 ]
Последствия
[ редактировать ]Свидетелями крушения также стали люди из близлежащей пожарной части на Флиербосдрефе. Службы экстренного реагирования столкнулись с быстро распространяющимся пожаром «гигантских размеров», который охватил все 11 этажей зданий и имел ширину 120 метров (390 футов). Из места крушения никто не выжил, но некоторым удалось покинуть оставшуюся часть здания. [ 14 ] Очевидцы сообщили, что видели, как люди выпрыгивали из здания, спасаясь от огня. [ 15 ]
В результате крушения сотни людей остались без крова; Муниципальные автобусы города использовались для перевозки выживших в приюты. Пожарные и полиция также были вынуждены разбираться с сообщениями о грабежах в этом районе. [ 14 ]
Премьер-министр Рууд Любберс и королева Беатрикс посетили место катастрофы на следующий день. Премьер-министр заявил: «Это катастрофа, потрясшая всю страну». [ 13 ]
В первые дни после катастрофы на месте крушения были обнаружены тела погибших. Мэр приказал убрать завалы и обломки самолета, а следователи обнаружили на свалке важные контакты предохранителей опоры двигателя . С Gooimeer были извлечены два упавших двигателя, а также куски 9-метровой (30 футов) секции передней кромки правого крыла. [ 11 ] Останки самолета были перевезены в Схипхол для анализа.
самолета Самописец полетных данных был обнаружен с места крушения и был сильно поврежден, лента порвана в четырех местах. Особенно пострадал раздел, содержащий данные за последние две с половиной минуты полета. Диктофон был отправлен в США для восстановления, и данные были успешно извлечены. [ 11 ] Несмотря на интенсивные поисковые работы по извлечению диктофона кабины из места крушения, его так и не нашли, хотя сотрудники Эль-Аль заявили, что он был установлен на самолете. [ 3 ] : 23
Причины
[ редактировать ]Когда двигатель или пилоны двигателя Boeing 747 испытывают чрезмерную нагрузку, штифты предохранителя, удерживающие гондолу двигателя на крыле, полностью ломаются, что позволяет двигателю отделиться от самолета, не повреждая крыло или топливный бак крыла. Авиалайнеры, как правило, проектируются так, чтобы сохранять летную годность в случае отказа или отделения двигателя, поэтому их можно безопасно приземлить.
Однако повреждение крыла или крыльевого топливного бака может иметь катастрофические последствия. Совет по авиационной безопасности Нидерландов обнаружил, что штифты предохранителей не вышли из строя должным образом, а вместо этого имели усталостные трещины до выхода из строя из-за перегрузки. [ 11 ] Совет разработал сценарий вероятной последовательности событий при потере третьего двигателя:
- Постепенный выход из строя из-за усталости , а затем и из-за перегрузки внутреннего предохранителя среднего лонжерона во внутреннем тонкостенном месте.
- Выход из строя внешней проушины крепления внутреннего пилона среднего лонжерона из-за перегрузки.
- Поломка предохранителя внешнего среднего лонжерона из-за перегрузки в его тонкостенном месте с усталостными трещинами.
- Отказ предохранителя внешнего среднего лонжерона из-за перегрузки во внутреннем тонкостенном месте. [ 3 ] : 46
Эта последовательность последовательных отказов привела к высвобождению внутреннего двигателя и пилона. Его траектория после отрыва крыла привела к тому, что он врезался в подвесной двигатель и оторвал его и пилон от крыла. Серьезные повреждения также получила передняя кромка правого крыла. [ 11 ] Потеря гидравлической мощности и повреждение правого крыла помешали правильной работе закрылков, которые экипаж позже пытался выпустить в полете.
Исследования показали, что экипаж поначалу мог удерживать самолет в воздухе благодаря его высокой скорости полета (280 узлов), хотя повреждение правого крыла, приведшее к снижению подъемной силы, затруднило удержание горизонтального положения. Тем не менее, при скорости 280 узлов (520 км/ч; 320 миль в час) подъемная сила на правом крыле была достаточной, чтобы удерживать самолет в воздухе. Когда ему пришлось снизить скорость для приземления, подъемная сила на правом крыле оказалась недостаточной для обеспечения стабильного полета, поэтому добиться безопасной посадки было бы очень сложно. Затем самолет резко накренился вправо, имея очень мало шансов на восстановление.
Официальными вероятными причинами были определены: [ 3 ] : 46
Конструкция и сертификация пилона Боинга -747 признана недостаточной для обеспечения необходимого уровня безопасности. Кроме того, система, обеспечивающая структурную целостность путем проверки, дала сбой. В конечном итоге это вызвало - вероятно, из-за усталости внутреннего предохранителя среднего лонжерона - отказ. 3 пилона и двигатель отделить от крыла таким образом, чтобы нет. Были оторваны 4 пилона и двигатель, повреждена часть передней кромки крыла, утрачено или ограничено использование нескольких систем. Впоследствии это оставило летному экипажу очень ограниченный контроль над самолетом. Из-за предельной управляемости безопасная посадка стала маловероятной, а то и практически невозможной.
Жертвы
[ редактировать ]В результате катастрофы погибли 43 человека: все четыре пассажира самолета (три члена экипажа и один некоммерческий пассажир) и 39 человек на земле. [ 3 ] : 9 Это было значительно ниже, чем ожидалось; По первоначальной оценке полиции, число погибших превысило 200 человек. [ 15 ] а мэр Амстердама Эд ван Тейн заявил, что 240 человек пропали без вести. [ 12 ] [ 13 ] Двадцать шесть человек получили несмертельные травмы; 11 из них получили серьезные травмы, требующие госпитализации. [ 3 ] : 9
Сохранилось мнение, что фактическое число жертв катастрофы было значительно выше. В Бейлмермере незаконно проживает большое количество жителей, особенно из Ганы и Суринама , и члены ганской общины заявили, что они потеряли значительное количество жителей без документов, которые не были причислены к числу погибших. [ 16 ]
Мемориал
[ редактировать ]Рядом с местом крушения был построен мемориал спроектированный архитекторами Германом Герцбергером и Жоржем Декомбом. с именами жертв, [ 17 ] Цветы возлагают к пережившему катастрофу седому тополю, который называют « деревом, которое все это видело » ( de boom die alles zag ). Ежегодно проводится общественный мемориал в честь катастрофы; В течение часа самолеты не летали над этим районом из уважения к жертвам. [ 6 ] [ 18 ]
Проблемы со здоровьем
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |
После катастрофы психиатрическая помощь была доступна всем пострадавшим жителям и обслуживающему персоналу. Примерно через год многие жители и обслуживающий персонал начали обращаться к врачам с симптомами физического здоровья, в которых пострадавшие пациенты обвиняли катастрофу Эль-Аль. Сообщалось о бессоннице, хронических респираторных инфекциях, общей боли и дискомфорте, импотенции, метеоризме и симптомах кишечника. Было обнаружено, что около 67% заболевших пациентов были инфицированы микоплазмой и страдали от симптомов, сходных с синдромом войны в Персидском заливе или синдрому хронической усталости симптомами, подобными .
Представители правительственных департаментов транспорта и здравоохранения Нидерландов заявили, что во время крушения они понимали, что какой-либо груз на самолете не представляет никакого риска для здоровья; Эльс Борст Министр здравоохранения «никаких чрезвычайно токсичных, очень опасных или радиоактивных заявил, что на борту не было материалов». В октябре 1993 года фонд исследований в области ядерной энергии Laka сообщил, что в хвосте самолета в качестве противовеса содержалось 282 килограмма (622 фунта) обедненного урана , как и все Боинги 747 того времени; об этом не было известно в процессе спасения и восстановления. [ 19 ] [ 20 ]
Было предложено провести исследования симптомов пострадавших выживших и военнослужащего, но в течение нескольких лет эти предложения игнорировались на том основании, что никакие практические причины не заставляли бы верить в какую-либо связь между симптомами здоровья выживших и Место крушения Бейлмера. В 1997 году эксперт в израильском парламенте заявил , что опасные продукты могли бы выделяться при сгорании обедненного урана в хвостовой части Боинга 747. [ нужна ссылка ] - возможность, рассмотренная, но исключенная как маловероятная в окончательном отчете Совета по безопасности полетов Нидерландов за 1994 год об авиационном происшествии. [ 3 ] : 33–34
Первые исследования симптомов, о которых сообщали выжившие, проведенные Академическим медицинским центром (AMC), начались в мае 1998 года. AMC в конечном итоге пришел к выводу, что до дюжины случаев аутоиммунных заболеваний среди выживших могут быть напрямую связаны с аварией, и Врачам по всей территории Нидерландов были розданы медицинские уведомления с просьбой уделять особое внимание симптомам аутоиммунного заболевания, особенно если пациент имел связь с местом крушения Бейлмера. Другое исследование, проведенное Rijksinstituut voor Volksgezondheid en Milieu , пришло к выводу, что, хотя во время крушения были выбросы токсичных продуктов, дополнительный риск рака был небольшим, примерно один или два дополнительных случая на 10 000 подвергшихся воздействию людей. В институте также пришли к выводу, что вероятность отравления ураном минимальна.
Груз
[ редактировать ]Вскоре после катастрофы было объявлено, что в самолете находились фрукты, парфюмерия и компьютерные компоненты. [ 21 ] [ нужна страница ] Министр Нидерландов Ханья Майдж-Вегген заявила, что она уверена, что там нет военного груза.
Жалобы на здоровье выживших после крушения увеличили количество вопросов о грузе. 190 литров диметилметилфосфоната , химиката Списка 2 КХО В 1998 году представитель El Al Нахман Климан публично сообщил, что в груз было включено . Основное коммерческое применение этого химического вещества — в качестве антипирена. Другое коммерческое использование включает в себя использование в качестве присадки для предотвращения воспламенения бензина, пеногасителя, пластификатора, стабилизатора, кондиционера для текстиля, антистатика, добавки для растворителей и низкотемпературных гидравлических жидкостей, а также в качестве катализатора/реагента в органическом синтезе зарина и некоторые нервно-паралитические газы. Государство Израиль отметило, что это химическое вещество было указано в грузовом манифесте в соответствии с международными правилами, материал был нетоксичным и его предполагаемое использование заключалось в проверке фильтров детекторов химического оружия . МИД Нидерландов подтвердил, что уже знал о наличии химикатов на самолете. Поставка была с химического завода в США. Израильский институт биологических исследований по лицензии Министерства торговли США . [ 22 ] [ 23 ] По данным сайта CWInfo, посвященного химическому оружию, количество зарина «слишком мало для приготовления полезного в военном отношении количества зарина, но соответствует изготовлению небольших количеств для тестирования методов обнаружения и защитной одежды». [ 24 ] [ 25 ]
Связанные несчастные случаи и последствия
[ редактировать ]Это была одна из нескольких катастроф, вызванных проблемами с пилонами двигателей Boeing 707 и 747, которые были практически идентичны по конструкции. [ 3 ] : 38
, отвалились двигатель и пилон В апреле 1968 года у Боинга 707, выполнявшего рейс 712 BOAC , в результате чего пять человек погибли.
16 января 1987 года у самолета Transbrasil Boeing 707 (PT-TCP) потерялся двигатель № 2, на борту находилось 150 человек. Он приземлился без происшествий и позже был переправлен на трех двигателях для ремонта.
В декабре 1991 года рейс 358 авиакомпании China Airlines разбился, когда у него отказали двигатели № 3 и № 4 вскоре после взлета из Тайбэя, в результате чего погибли все пять пассажиров. [ 3 ] : 32 [ 26 ]
В марте 1992 года аналогичный сценарий — разделение двигателей №3 и №4 — на этот раз на Боинге 707 произошел на грузовом рейсе авиакомпании TransAir ( Transair 671 ). И снова двигатель № 3 оторвался и столкнулся с двигателем № 4, оторвав и его. В этом случае экипаж смог благополучно приземлиться на авиабазе Истр на юге Франции. [ 3 ] : 32 [ 27 ]
В апреле 1992 года грузовой рейс Tampa Colombia 707 был вынужден вернуться в Майами, когда вскоре после взлета оторвался двигатель № 3. [ 3 ] : 32 [ 28 ]
В марте 1993 года грузовой рейс 747 Japan Airlines, выполняемый Evergreen International Airlines, также вернулся в Анкоридж после отсоединения двигателя № 2. [ 3 ] : 33 [ 29 ]
После этой аварии компания Boeing выпустила для всех владельцев Боинга 747 сервисную директиву относительно предохранителей. Двигатели и пилоны пришлось снять с Боингов 747 и проверить штифты предохранителей на наличие дефектов. При наличии трещин штифты подлежат замене.
Изображения
[ редактировать ]Катастрофа была изображена в National Geographic документальном сериале «Секунды до катастрофы» (в эпизоде 2006 года «Авиакатастрофа в Амстердаме») и Mayday , известном как «Расследование авиакатастроф за пределами Северной Америки» (в эпизоде 2016 года «Катастрофа с высотными зданиями»). [ 30 ]
Катастрофа и ее последствия легли в основу документального сериала голландского телевидения из пяти частей под названием Rampvlucht («Полет катастрофы») ( nl ), премьера которого состоялась на голландской общественной телекомпании NPO 4 октября 2022 года, в тридцатилетнюю годовщину крушения. . В нем рассказывается о ветеринаре из Бейлмермера и двух журналистах, которые оказываются втянутыми в многолетнее расследование множества загадочных вопросов, связанных с официальной версией катастрофы. Сериал был удостоен премии « Золотой телец» 2022 года как лучший телесериал. [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]- Авиационная безопасность
- Авиакатастрофа рейса 358 China Airlines - 1991 г., также повлекшая за собой потерю управления из-за разделения двух двигателей в полете при почти идентичных обстоятельствах.
- Рейс 671 компании Trans-Air Service - 1992 г., авиационное происшествие, также связанное с отделением двух двигателей в полете.
- Инцидент с KC-135, война в Персидском заливе, 1991 г. - воздушный инцидент 6 февраля 1991 г., также повлекший за собой отделение двух двигателей в полете.
- Рейс 191 American Airlines - 1979 г., авиакатастрофа, также повлекшая за собой потерю управления из-за отсоединения двигателя.
- Грузовой рейс 46E компании Japan Air Lines - воздушный инцидент 1993 года с участием еще одного грузового самолета Боинга 747 с отсоединившимся двигателем.
- Список происшествий и происшествий с участием коммерческих самолетов
- Рейс 764 Surinam Airways - авиакатастрофа 1989 года с участием нескольких пассажиров из Бейлмера
- Крушение Ан-26 в Джубе в 2020 году
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это была модель Boeing 747-200F (грузовое судно); Раньше компания Boeing присваивала уникальный код клиента каждой компании, покупающей один из ее самолетов, который использовался в качестве суффикса в номере модели во время постройки самолета. Код Эль-Аля — «58», отсюда «747-258F».
- ↑ Первоначально первым помощником был пилот, летавший, пока капитан звонил в УВД. Эти роли поменялись местами сразу после разделения двигателей. [ 3 ] : 41
- ^ В авиации термин «потерянный» в этом контексте означает «отказ двигателя», имея в виду, что двигатель перестает обеспечивать тягу, а не физически отделяется от самолета.
- ^ Сначала ветер был от 40 градусов при скорости 21 узла (10,8 м/с; 38,9 км/ч; 24,2 миль в час), а затем до 50 при скорости 22 узла (11,3 м/с; 40,7 км/ч; 25,3 миль в час). Взлетно-посадочная полоса 27 ориентирована строго на запад.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение Боинга 747-258F в Амстердаме: 47 погибших» . www.baaa-acro.com . Архив Бюро авиационных происшествий . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Крушение Боинга 747-258F в Амстердаме: 47 погибших | Архив Бюро авиационных происшествий» . www.baaa-acro.com . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Отчет об авиационном происшествии 92-11: рейс Эль-Аль 1862, Боинг 747-258F 4X-AXG Бейлмермер, Амстердам, 4 октября 1992 г.» (PDF) . Совет по авиационной безопасности Нидерландов . 24 февраля 1994 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с Описание происшествия в Сети авиационной безопасности
- ^ «Два двигателя отделяются от правого крыла, что приводит к потере управления и крушению грузового самолета Boeing 747» (PDF) . Flightsafety.org . Фонд безопасности полетов.
- ^ Jump up to: а б «20 лет катастрофы Бейлмера» (на голландском языке). Голландский фонд радиовещания (NOS). 4 октября 2012 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии 92-11 — рейс Эль-Аль 1862» (PDF) . Совет по авиационной безопасности Нидерландов. 24 февраля 1993 года . Проверено 21 января 2024 г.
- ^ «Авария Боинга 747-258F 4X-AXG» . Aviation-safety.net . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Соколовский, Джером (6 октября 1992 г.). «Единственный пассажир El Al собирался домой, чтобы пожениться с AM-Netherlands-Crash, Bjt» . АП НОВОСТИ . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ Алони, Шломо. «Последнее боевое «деревянное чудо»: DH Mosquito на вооружении Израиля», статья сентябрь/октябрь 1999 г. с фотографией в журнале Air Enthusiast № 83.
- ^ Jump up to: а б с д и «Авиакатастрофа в Амстердаме» за секунды до катастрофы 2 сезон 15 серия
- ^ Jump up to: а б «Крушение Эль-Аль; В Нидерландах борьба иммигрантов и внезапная катастрофа» . Нью-Йорк Таймс . 11 октября 1992 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Монтгомери, Пол Л. (6 октября 1992 г.). «Голландцы ищут своих мертвецов там, где упал самолет Эль-Аль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бейлмеррамп» . Национальный центр документации пожарной службы (на голландском языке). Архивировано из оригинала 7 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Эль-Аль-Джамбо разбился в Амстердаме» . Би-би-си Новости 4 октября 1992 года . Получено 6 января.
- ^ «Бейлмер» . Туризм в Амстердаме . Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 29 мая 2008 года . Проверено 26 марта 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ « Катастрофа Бейлмера отмечается в шестнадцатый раз» (на голландском языке). 4 октября 2008 года . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Уйт де Хааг, Пенсильвания, Сметсерс RC, Витлокс Х.В., Крус Х.В. и Эйзенга А.Х. (28 августа 2000 г.). «Оценка риска от обедненного урана после крушения Боинга 747-258F в Амстердаме, 1992 г.» (PDF) . Журнал опасных материалов . 76 (1): 39–58. Бибкод : 2000JГцМ...76...39U . дои : 10.1016/S0304-3894(00)00183-7 . ПМИД 10863013 . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Хенк ван дер Кеур (май 1999 г.). «Загрязнение ураном в результате авиакатастрофы в Амстердаме в 1992 году» . Фонд Лака . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Гензмер, Гербер; Кершнер, Сибилла; Шютц, Кристиан (21 января 1989 г.). Великие катастрофы . Паррагон. ISBN 9781445410968 .
- ^ «Израиль заявляет, что химикат для катастрофы Эль-Аль «нетоксичен» » . Би-би-си. 2 октября 1998 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2003 года . Проверено 2 июля 2006 г.
- ^ Гринберг, Джоэл (2 октября 1998 г.). «Элемент нервно-паралитического газа находился в самолете Эль-Аль, потерянном в результате крушения 1992 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 октября 2007 г.
- ^ «Прекурсор нервно-паралитического агента: диметилметилфосфонат» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2013 года.
- ^ Ван Ден Бург, Харм; Кат, Карел (30 сентября 1998 г.). « Сырьевой отравляющий газ в Боинге Эль Аль». NRC Handelsblad (на голландском языке). Роттердам . Проверено 9 ноября 2019 г.
- ^ «Описание катастрофы, воскресенье, 29 декабря 1991 года, Боинг 747-2R7F авиакомпании China Airlines» . АСН . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Описание катастрофы, вторник, 31 марта 1992 года, самолет Trans-Air Service Boeing 707-321C» . АСН . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Описание катастрофы, суббота, 25 апреля 1992 года, Боинг 707-324C в Тампе, Колумбия» . АСН . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ «Описание катастрофы, среда, 31 марта 1993 года, Боинг 747-121 авиакомпании Japan Air Lines» . АСН . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ Mayday - Расследование авиакатастроф (S01-S22) , получено 16 февраля 2024 г.
- ↑ Новый блестящий голландский триллер позорит «Эль Аль» своим самым тёмным часом , Адриан Хенниган , 19 октября 2022 г., «Гаарец»
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тео Бин, Дыра в моем сердце: книга, основанная на рисунках и текстах детей после авиакатастрофы в Бейлмермере 4 октября 1992 года . Зволле: Ваандерс, 1993.
- Винсент Деккер, Спускаясь, спускаясь: истинные факты катастрофы Бейлмера. Амстердам: Пандора, 1999.
- Опасный полет: окончательный отчет исследования Бейлмера. Издательство СДУ, 1999.
- Пьер Хейбоер , Полет судьбы: скрытые тайны катастрофы Бейлмера. Утрехт: Het Spectrum, 2002.
- Р. Дж. Уонхилл и А. Олдерсма, Усталость и разрушение пилона авиационного двигателя , Национальная аэрокосмическая лаборатория (NLR TP 96719). ( Архив )
- Это событие показано в на канале National Geographic шоу «Секунды от катастрофы» .
- Катастрофа была показана в 15-м сезоне на каналах National Geographic и Discovery Channel канадского шоу Mayday или Air Crash Investigation . Эпизод называется «Катастрофа высотного здания». Компьютерная графика в документальном фильме ошибочно окрасила самолет в ливрею пассажирского самолета Эль-Аль, тогда как на самом деле на разбившемся самолете нет изображения флага Израиля и опознавательных знаков авиакомпании, и на обеих сторонах самолета появляется только слово «Груз».
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сообщение об авиакатастрофе [ постоянная мертвая ссылка ] ( Архив ) Совет по авиационной безопасности Нидерландов . Первоначально выпущено на английском языке, голландский перевод будет выпущен позднее.
- Запись врачей-коррозионистов о рейсе Эль-Аль 1862
- Фотографии катастрофы на AirDisaster.com. [узурпировал]
- Google Maps вид сайта
- Фотографии до катастрофы с сайта Airliners.net.
- cvr 781228 . Planecrashinfo.com (4 октября 1992 г.). Проверено 9 сентября 2011 г.
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, вызванные разрушением конструкции в полете
- Авиационные происшествия и происшествия в 1992 г.
- Аварии и инциденты с грузовыми самолетами
- 1990-е в Амстердаме
- 1992 год в Нидерландах
- Катастрофы 1992 года в Нидерландах
- Авиационные происшествия и происшествия в Нидерландах
- Аварии и инциденты с участием Боинга 747
- Аварии и инциденты Эль Аль
- Отношения Израиля и Нидерландов
- Амстердам-Юго-Восток
- События октября 1992 года в Европе
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с отделением двигателей в полете
- Высотные пожары