Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз
| |||||||
Основан | 1975 [ 1 ] | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 28 ноября 1975 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 31 декабря 2013 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Размер флота | 4 | ||||||
Направления | 11 | ||||||
Материнская компания | Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн | ||||||
Штаб-квартира | Макминнвилл, Орегон | ||||||
Веб-сайт | вечнозеленыеавиалинии |
Evergreen International Airlines — чартерная и грузовая авиакомпания, базирующаяся в Макминвилле , штат Орегон , США. Полностью принадлежавшая Evergreen International Aviation , она имела давние связи с Центральным разведывательным управлением (ЦРУ). [ 2 ] Он осуществлял контрактные грузовые перевозки, предлагая чартеры и регулярные рейсы, а также услуги аренды с обслуживанием . Он обслуживал вооруженные силы США и Почтовую службу США , а также выполнял специальные чартерные рейсы. Его база экипажа находилась в Джона Ф. Кеннеди международном аэропорту в Нью-Йорке . [ 3 ]
Evergreen также содержала большое помещение для технического обслуживания и хранения самолетов в аэропорту Пинал в Маране, штат Аризона , которое компания приобрела у ЦРУ подразделения Air America . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
История
[ редактировать ]фронт ЦРУ
[ редактировать ]Авиакомпания была основана Делфордом Смитом (основателем и владельцем) и начала свою деятельность в 1960 году как Evergreen Helicopters . Он приобрел действующий сертификат предполагаемой ЦРУ подставной компании Johnson Flying Service. [ 7 ] и объединил ее с Intermountain Airlines (известное прикрытие ЦРУ) из Pacific Corporation (также прикрытие ЦРУ) в 1975 году, чтобы сформировать Evergreen International Airlines, дополнительный авиаперевозчик Соединенных Штатов (т.е. чартерный перевозчик). Холдинговая компания Evergreen International Aviation , образованная в 1979 году, полностью владела авиакомпанией. [ 3 ] Evergreen также приобрела активы компании Air America , которая обеспечивала поддержку ЦРУ самолетами и вертолетами в Юго-Восточной Азии во время конфликта во Вьетнаме.
Evergreen на протяжении всей своей истории служила прикрытием Агентства: [ 8 ] [ источник, созданный пользователем? ] [ 2 ]
Где бы ни была горячая точка в мире, вертолеты Evergreen, а затем и самолеты, никогда не отставали. Аппаратное обеспечение Evergreen было настолько неразрывно связано с политическими интригами, что ходили слухи, что компания принадлежит Центральному разведывательному управлению США (ЦРУ) или является его прикрытием. Действительно, некоторые топ-менеджеры компании либо работали в агентстве, либо имели с ним тесные связи.
Смит никогда не подавал виду, неискренне заявив газете Portland Oregonian в 1988 году: «Мы не знаем, когда мы когда-либо работали на них [ЦРУ], но если мы и работали, то мы гордимся этим. Мы верим в патриотизм, и, вы знаете, они не [российская шпионская служба] КГБ». [ 7 ]
В 1970-х годах Evergreen приобрела активы, которые ранее были связаны с операциями ЦРУ, включая авиационную службу Johnson Flying Service в Монтане и авиационные «заводы по производству скунсов» ЦРУ, расположенные в аэропорту Пинал в Аризоне , где Evergreen впоследствии выполняла специальное техническое обслуживание, такое как обслуживание НАСА. эксплуатируемых самолетов Boeing 747 Shuttle Carrier, использовался для перевозки космического корабля "Шаттл" . Впоследствии Evergreen продала объект Pinal Airpark компании Relativity Capital в 2011 году. [ 7 ]
Официально компания предоставляла ЦРУ «авиационные услуги», включая распыление наркотиков в Мексике и Южной Америке и транспортировку иранского шаха из Египта в Панаму. [ 7 ] затем Панама в США в 1980 году. [ 9 ] Вскоре после этого он совершил загадочные миссии в Сальвадор и Никарагуа . [ 2 ]
В качестве государственного подрядчика
[ редактировать ]Evergreen выполняла не только работу в армии и разведке, но и обслуживала другие правительственные учреждения в США, а также в других странах. Его самолет Boeing 747 Supertanker использовался в качестве авиазаправщика для тушения пожаров из Израиля в Мексику; ее подразделение беспилотных систем осуществляло полеты дронов над зонами стихийных бедствий; НАСА наняло его для управления своей летающей инфракрасной обсерваторией; [ 2 ] ее самолеты поддерживали миротворческие операции Организации Объединенных Наций в 30 странах; проводил миссии по уничтожению насекомых по всей Африке; обеспечивал вертолетную поддержку Службе национальных парков и Лесной службе США ; и эксплуатировал вертолеты FEMA после урагана Катрина в Луизиане. С коммерческой точки зрения авиакомпания участвовала в строительстве Трансаляскинского трубопровода ; а также развивала и обслуживала рынок морской нефти и газа с поддержкой вертолетов по всему миру через свое подразделение Evergreen Helicopters . [ 7 ]
«В целом Смит сказал, что его компания летала в 168 стран на протяжении многих лет. «Мы были по всему миру. Везде, где им был нужен вертолет, им был нужен и самолет » , - сказал Смит. [ 7 ]
Самолет в фильме
[ редактировать ]компании Evergreen Один из самолетов Boeing 747 (зарегистрированный N473EV, у которого в 1993 году оторвался двигатель в полете) [ 10 ] снялась в боевике 1990 года « Крепкий орешек 2» . [ 11 ]
Боинг 727 (зарегистрированный N727EV) появился в 8-й серии 4-го сезона сериала «Ремингтон Стил» под названием «Кофе, чай или Стил». [ 12 ]
Банкротство
[ редактировать ]9 ноября 2013 г. было объявлено, что Evergreen Airlines закроется 30 ноября 2013 г. из-за финансовых проблем. [ 13 ] [ 14 ] Эту информацию изначально опровергла Evergreen, но вскоре после этого признала: [ 15 ] «Evergreen International Airlines совершила свой последний рейс в понедельник [2 декабря 2013 г.», - признал Майк Хайнс, председатель правления ее материнской компании». [ 16 ]
31 декабря 2013 года Evergreen International Airlines подала иск в соответствии с главой 7 в федеральный суд по делам о банкротстве штата Делавэр. В заявлении о банкротстве перечислены семь организаций, подавших ходатайство по Главе 7: Evergreen Aviation Ground Logistics Enterprise, Evergreen Defense and Security Services, Evergreen International Airlines, Evergreen International Aviation, Evergreen Systems Logistics, Evergreen Trade и Supertanker Services. [ 17 ]
В июне 2014 года Evergreen объявила о банкротстве согласно Главе 7. [ 18 ] [ 19 ] и начала ликвидацию активов, включая кампус штаб-квартиры в Макминнвилле. [ 20 ]
К моменту смерти Смита 7 ноября 2014 года остатки его когда-то миллиардной империи Evergreen Aviation были распроданы, закрыты или находились в состоянии банкротства и находились под следствием налоговых органов. [ 7 ]
Направления
[ редактировать ]Evergreen International Airlines осуществляла следующие грузовые перевозки (по состоянию на декабрь 2012 г.): [ нужна ссылка ]
- Внутренние регулярные направления: Анкоридж , Нью-Йорк , Чикаго .
- Международные регулярные направления: Токио , Нагоя , Гонконг , Шанхай .
Флот
[ редактировать ]Флот Evergreen International Airlines состоял из следующих самолетов: [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300B4F | 3 | 2001 | 2005 | |
Бичкрафт 1900D | 2 | 2006 | 2013 | |
Боинг 727-100Ф | 35 | 1979 | 1999 | |
Боинг 747-100 | 3 | 1988 | 2013 | |
Боинг 747-100СФ | 11 | 1988 | 2011 | |
Боинг 747-200С | 2 | 1994 | 2012 | Также используется в чартерных перевозках. |
Боинг 747-200Ф | 1 | 2007 | 2012 | |
Боинг 747-200СФ | 6 | 1995 | 2012 | |
Боинг 747-400 | 1 | 2007 | 2010 | |
Боинг 747-400BDSF | 1 | 2012 | 2013 | |
Боинг 747-400BCF | 2 | 2012 | 2013 | |
Боинг 747-400Ф | 1 | 2013 | 2013 | Работает для Саудовской Аравии |
Боинг 747-400LCF Дримлифтер | 3 | 2006 | 2010 | Эксплуатируется для Боинга |
Боинг 757-200 | 2 | 2006 | 2009 | |
Конвэйр CV-580 | 9 | 1975 | 1991 | |
Кёртисс C-46 Коммандос | 1 | 1975 | 1978 | |
Дассо Фалькон 20 | 4 | 1983 | 1987 | |
Дуглас C-47 Skytrain | 5 | 1977 | 1990 | |
Дуглас DC-8-33F | 2 | 1976 | 1979 | |
Дуглас DC-8-52 | 3 | 1977 | 1982 | |
Дуглас DC-8-61CF | 1 | 1982 | 1985 | |
Дуглас DC-8-62AF | 1 | 1988 | 1998 | |
Дуглас DC-8-63CF | 4 | 1979 | 1985 | |
Дуглас DC-8-73CF | 2 | 1988 | 1994 | |
Фоккер F27 Дружба | 1 | 1979 | 1979 | |
Грумман Гольфстрим II | 1 | 1988 | 1994 | |
Лирджет 35А | 1 | 1986 | 2013 | |
Локхид L-188А Электра | 9 | 1975 | 1990 | |
Локхид L-1011 ТриСтар | 1 | 1999 | 2001 | |
Североамериканский саблелайнер | 1 | 1987 | 1989 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-15MC | 2 | 1988 | 2011 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-32CF | 5 | 1976 | 2000 | |
Макдоннелл Дуглас DC-9-33RC | 8 | 1987 | 2005 |
Evergreen ранее эксплуатировала три самолета Boeing Dreamlifter для перевозки деталей Boeing 787 компании Boeing, но контракт был передан Atlas Air в сентябре 2010 года. Это произошло из-за переноса компанией Boeing поставки самолетов Boeing 747-8 F, заказанных Atlas Air для увеличения текущего парка самолетов. . Dreamlifter — это самолет логистической поддержки глобального производства Boeing 787 Dreamliner . [ 24 ] Компания также планировала эксплуатировать SOFIA Boeing 747SP для НАСА и Немецкого аэрокосмического центра в в НАСА Исследовательском центре Эймса Моффетт -Филд, Калифорния (в кремниевой долине недалеко от Сан-Хосе ). [ 25 ]
Авиакомпания модифицировала Боинг 747-100 для пожаротушения с воздуха , получив окончательную сертификацию ФАУ в октябре 2006 года. [ 26 ] По сравнению с существующими большими водными бомбардировщиками и воздушными танкерами, супертанкер Evergreen должен был обладать как минимум в семь раз большей огнезащитной способностью. [ 27 ] В декабре 2010 года Израиль нанял пожарный самолет Evergreen для оказания помощи в тушении лесного пожара на горе Кармель в 2010 году . [ 28 ]
В августе 2007 года Evergreen объявила, что заказала три самолета Boeing 747-400BCF для модернизации своих коммерческих операций, поставки которых состоятся летом 2009 года. [ 29 ] В марте 2010 года заказы еще не были доставлены. В декабре 2012 года Evergreen прекратила эксплуатацию последних трех самолетов Боингов 747-200; они припаркованы в международном аэропорту Портсмута в Пиз .
Подразделение Evergreen, Evergreen Airspur , также эксплуатировало de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter самолеты взлета и посадки на регулярных пригородных рейсах в южной Калифорнии. [ 30 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 18 марта 1989 года: рейс 17 Evergreen International Airlines , самолет DC-9, выполнял грузовой рейс с базы ВВС Келли недалеко от Сан-Антонио на базу ВВС Тинкер за пределами Оклахома-Сити с остановкой на базе ВВС Карсвелл в Форт-Уэрте. Когда самолет вылетал, грузовая дверь самолета открылась; пилот немедленно запросил экстренное возвращение в Карсвелл. Когда самолет приближался на базовой опоре, грузовая дверь полностью открылась, в результате чего самолет отклонился влево и вправо, а затем перекатился, пока не разбился возле Сагино в перевернутом положении. Оба пилота, находившиеся на борту, погибли. Расследование установило, что при закрытии грузовой двери второй пилот закрыл ее не полностью, а поскольку индикаторы запирания и фиксации были установлены неправильно, второй пилот подумал, что дверь полностью заперта. [ 31 ]
- Evergreen 12 декабря 1991 года: Боинг 747-100 , N475EV, летевший из Ньюарка в Токио на высоте 31 000 футов, внезапно накренился на 90 градусов вправо и снизился под углом 30-35 градусов, упав на высоту более 10 000 футов, прежде чем пилоты смогли восстановить контроль. . Пилоты стабилизировали самолет на высоте 22 500 футов и благополучно приземлились в Дулуте, штат Миннесота. Официальные сообщения указывают на то, что во время снижения самолет достиг скорости 0,98 Маха, а по некоторым сообщениям предполагается, что самолет преодолел звуковой барьер, достигнув скорости 1,25 Маха. [ 32 ] [ 33 ]
- 31 марта 1993 года. Считалось, что волны Ли ответственны за отделение двигателя № 2 в полете на самолете Evergreen Boeing 747-100, выполнявшем рейс Japan Airlines как грузовой рейс 46E Japan Air Lines , регистрация: N473EV, недалеко от Анкориджа, Аляска . [ 34 ] Этот самолет использовался в фильме « Крепкий орешек 2» . Впоследствии самолет был отремонтирован и находился в эксплуатации до 2001 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Норвуд, Том; Вегг, Джон (2002). Справочник North American Airlines (3-е изд.). Сэндпойнт, ID: Airways International. ISBN 0-9653993-8-9 . Архивировано из оригинала 28 ноября 2016 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Легендарная авиакомпания ЦРУ теперь находится под угрозой крушения» . Проводной . 6 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник: Мировые авиалинии». Рейс Интернешнл . 3 апреля 2007 г., стр. 79–80.
- ^ «ЭМС – Местоположение» . www.evergreenairlines.com . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года.
- ^ Томас, Эван (7 апреля 1986 г.). «Американская сцена в Аризоне: воспоминания мастера шпионажа» . Время . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Лонг, Джеймс; Лорен Коуэн (14 августа 1988 г.). «Вечнозеленая история, часть 1» . Орегонец . Проверено 15 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хубер, Марк. «Дель Смит из Evergreen умер в возрасте 84 лет | AIN» . Международные авиационные новости .
- ^ «Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн, Инк. — SourceWatch» . www.sourcewatch.org .
- ^ Бейтс, Дэвид (21 декабря 1999 г.). «Авиакомпания с отношением: специальный репортаж о Evergreen Aviation» . Реестр новостей Yamhill Valley . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года.
- ^ Национальный совет по безопасности на транспорте, «Отчет об авиационном происшествии / Отделение двигателя в полете / Japan Airlines, Inc., рейс 46E / Boeing 747-121, N473EV / Анкоридж, Аляска / 31 марта 1993 г.»
- ^ Саймон Д. Бек, «Спутник наблюдателя за самолетами по кино и телевидению»
- ^ «Регистрационный поиск для N727EV — PlaneLogger» . planelogger.com . Проверено 10 августа 2023 г.
- ^ Монтесано, Николь (8 ноября 2013 г.). «Evergreen Airlines закрывается» . Государственный деятель-журнал . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года.
- ^ Рид, Ричард (9 ноября 2013 г.). «У Evergreen закончилась взлетно-посадочная полоса; компания закрылась из-за борьбы с ростом цен на топливо и безудержной задолженностью» . Орегонец . п. Б7 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Пресс-релиз Эвергрин» . www.evergreenairlines.com . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ Монтесано, Николь (6 декабря 2013 г.). «Эвергрин совершает свой последний полет» . Реестр новостей Yamhill Valley . п. 1 . Проверено 13 мая 2014 г.
- ^ Фрэнсис, Майк (1 января 2014 г.). «Evergreen International Airlines подает добровольную петицию в соответствии с Главой 7 в канун Нового года» . Орегонец . Портленд, Орегон . Проверено 11 января 2014 г.
- ^ «Evergreen International Airlines подает добровольную петицию в соответствии с Главой 7 в канун Нового года» . Орегонец . 2 января 2014 года . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ «Петиция Evergreen International Airlines, глава 7» (PDF) . ПейсерМонитор . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Гигерих, Энди (20 августа 2014 г.). «Отчет: кампус Evergreen в Макминнвилле привлекает внимание трех покупателей» . Портлендский деловой журнал . Проверено 21 августа 2014 г.
- ^ «Флот Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз» . Планеспоттеры . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Флот Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз» . Планелоггер . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз» . рзжетс . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «Выпуск новостей Боинг» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года.
- ^ «СОФИЯ Боинг 747SP» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2006 года.
- ^ «Гигантский реактивный самолет вряд ли сможет атаковать пожар Калифорнии» . tucsoncitizen.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года.
- ^ «Контракт на супертанкер может посадить в этом районе противопожарный самолет» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Софер, Рони (20 июня 1995 г.). «Супертанкер Evergreen на пути в Израиль» . Инетньюс . Инет . Проверено 17 мая 2012 г.
- ^ "Эвергрин заказывает 747-400BCF" . Рейс Глобал, 14.08.07
- ^ http://www.airliners.net , фотография Evergreen Airspur DHC-6 Twin Otter в Лос-Анджелесе.
- ^ «Авария самолета ASN McDonnell Douglas DC-9-33RC N931F Сагино, Техас» . Aviation-safety.net .
- ^ Акохидо, Байрон (19 декабря 1991 г.). «Погружение! Боинг 747 в необъяснимом происшествии — Канада расследует автоматическое управление пилотом после почти сверхзвуковой паники» . Сиэтл Таймс . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ «Грохот Боинга 747 на скорости 1 Маха, когда испытательный самолет приближается к скорости звука» . Чикаго Трибьюн . 20 декабря 1992 года.
- ^ «Отделение двигателей в полете Japan Airlines, Inc., Боинг 747-121, рейс 46E, N473EV» (PDF) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Авиакомпании ликвидированы в 2013 году.
- Авиакомпании для участников из Америки
- Несуществующие грузовые авиакомпании
- Авиакомпании, основанные в 1960 году.
- Несуществующие компании, базирующиеся в Орегоне
- Макминнвилл, Орегон
- Несуществующие авиакомпании США
- Грузовые авиакомпании США
- Авиакомпании, базирующиеся в Орегоне
- Подставные организации Центрального разведывательного управления