Межгорная авиация
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2023 г. ) |
![]() Intermountain DHC-4 Caribou в аэропорту Марана (август 1973 г.) | |
Прекращенная деятельность | 1975 |
---|---|
Операционные базы | Армейский аэродром Марана |
Intermountain Airlines , также известная как Intermountain Aviation и Intermountain Airways, была авиакомпанией Центрального разведывательного управления (ЦРУ) подставной . Intermountain проводила тайные операции для ЦРУ в Юго-Восточной Азии и других местах во время войны во Вьетнаме .
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
Основной базой операций Intermountain был армейский аэродром Марана недалеко от Тусона , штат Аризона . В 1975 году ее приобрела Evergreen International Aviation , компания, признавшая связи с ЦРУ. Другие «собственные» авиакомпании ЦРУ, такие как Air America и Air Asia, также выполняли рейсы из Мараны в годы войны во Вьетнаме.
За годы эксплуатации Intermountain использовала несколько типов самолетов, включая Curtiss C-46 Commando , Lockheed L-188 Electra , de Havilland Canada DHC-4 Caribou и DHC-6 Twin Otter .

Одной из секретных миссий Intermountain был проект Coldfeet , в рамках которого оперативники разведки были высажены в Арктике для разведки заброшенной советской дрейфующей станции , а затем восстановлены с помощью системы восстановления Fulton Skyhook, установленной на Intermountain B-17 Flying Fortress . Модифицированный B-17G, гражданский номер N809Z (теперь N207EV), ранее эксплуатировался на авиабазе Кларк на Филиппинах по совершенно черной схеме для ЦРУ по внедрению агентов и другим неуказанным секретным операциям в Юго-Восточной Азии. B-17 и его небесный крюк появились в конце фильма Джеймсе Бонде о «Шаровая молния» . [ 1 ]
Утверждается, что компания Intermountain участвовала в поставке ряда бомбардировщиков A-26 Invader, которыми должны были управлять кубинские пилоты-эмигранты, поддерживающие вторжение в залив Свиней .
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Джеймс Бэмфорд, «Свод тайн: анатомия сверхсекретного агентства национальной безопасности», Anchor Books (2002), ISBN 0-385-49908-6
- Брендан Дженьюари, «ЦРУ», Франклин Уоттс (2003), ISBN 0-531-16600-7
- Скотт А. Томпсон, «Окончательная версия - Послевоенная летающая крепость B-17: Выжившие», издательство Pictorial Histories Publishing Company, Миссула, Монтана, исправленное издание, август 2000 г., ISBN 1-57510-077-0
- История компании Intermountain Aviation, Inc. как авиакомпании, являющейся собственностью ЦРУ, рассматривается в книге Джейсона Х. Гарта «Электроника и аэрокосмическая промышленность в холодной войне в Аризоне, 1945–1968 годы: Motorola, Hughes Aircraft, Goodyear Aircraft». доктор философии дисс., Университет штата Аризона, 2006.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шаровая молния (1965)» . aerovintage.com . Проверено 26 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]