Сент-Люсия Эйрвэйз

St. Lucia Airways Limited была частной компанией, основанной в 1975 году. Общие и туристические рейсы выполнялись в основном на Мартинику и Барбадос , но также распространялись по всему Карибскому региону и Южной Америке . Также существовало трансферное сообщение между двумя аэропортами Сент-Люсии, Виги и Хеваннора. Боинг 707 был приобретен в 1982 году для чартерных грузовых перевозок. Головной офис был указан как почтовый ящик 253, Кастри, Сент-Люсия, Вест-Индия. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Во время скандала с оружием для заложников в 1986 году Корпуса морской пехоты США полковник Оливер Норт организовал поставки зенитных ракет Raytheon MIM-23 HAWK в Израиль . « Авиационное подразделение ЦРУ предложило фирму, которая выполняла тайную работу для агентства, — St. Lucia Airways». Сотрудник ЦРУ по связям с Конгрессом Клэр Джордж был недоступен, поэтому Дуэйн Кларидж , начальник отдела Латинской Америки , связался с исполняющим обязанности заместителя директора по операциям Эдом Юхневичем , который сообщил Норт, что, помимо своей частной работы, Сент-Люсия действовала как коммерческое предприятие. Так что он был доступен каждому для специальных чартерных операций. [ 2 ]
«Норт организовала для Сент-Люсии два Боинга 707. Они смогли доставить зенитные ракеты HAWK в Израиль , где HAWK были переданы израильским самолетам для транзита в Иран . Норт проводила операцию через счет в швейцарском банке Lake Resources. , Inc. (номер 386-430-22-1 в Crédit Suisse ) За то, что в короткие сроки удалось найти авиакомпанию, Норт сообщил [вице-адм. Джон] Пойндекстер на своем межофисном компьютере: «Кларридж заслуживает медали». [ 2 ]
Флот
[ редактировать ]В 1982 году фирма эксплуатировала три самолета.
- Britten-Norman BN-2A Islander , серийный номер производителя 612, регистрация J6-LAS, ранее зарегистрированный VQ-LAS
- Boeing 707-323C , серийный номер производителя 18689, регистрационный номер J6-SLF, ранее зарегистрированный G-WIND. [ 1 ]
- Lockheed L-100-20, серийный номер производителя 382-4129, регистрация J6-SLO, ранее зарегистрированный C-FPWN.
См. также
[ редактировать ]- Эйр Америка
- Гражданский воздушный транспорт
- Репродукция самолета
- Южный воздушный транспорт
- Теппер Авиация
- Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн
- Межгорная авиация
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эндрес, Гюнтер Г. Мировые авиационные флоты, 1983 . Авиационный центр данных, Фелтем, Миддлсекс, 1982. с. 224. ИСБН 0-946141-02-9 .
- ^ Jump up to: а б Вудворд, Боб. Вейл: Тайные войны ЦРУ, 1981-1987 гг . Саймон и Шустер в мягкой обложке, 2005. с. 423. ИСБН 0-7432-7403-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]