Jump to content

Сент-Люсия Эйрвэйз

авиакомпании St. Lucia Airways Боинг 707 в аэропорту Брюсселя в 1986 году.

St. Lucia Airways Limited была частной компанией, основанной в 1975 году. Общие и туристические рейсы выполнялись в основном на Мартинику и Барбадос , но также распространялись по всему Карибскому региону и Южной Америке . Также существовало трансферное сообщение между двумя аэропортами Сент-Люсии, Виги и Хеваннора. Боинг 707 был приобретен в 1982 году для чартерных грузовых перевозок. Головной офис был указан как почтовый ящик 253, Кастри, Сент-Люсия, Вест-Индия. [ 1 ]

Во время скандала с оружием для заложников в 1986 году Корпуса морской пехоты США полковник Оливер Норт организовал поставки зенитных ракет Raytheon MIM-23 HAWK в Израиль . « Авиационное подразделение ЦРУ предложило фирму, которая выполняла тайную работу для агентства, — St. Lucia Airways». Сотрудник ЦРУ по связям с Конгрессом Клэр Джордж был недоступен, поэтому Дуэйн Кларидж , начальник отдела Латинской Америки , связался с исполняющим обязанности заместителя директора по операциям Эдом Юхневичем , который сообщил Норт, что, помимо своей частной работы, Сент-Люсия действовала как коммерческое предприятие. Так что он был доступен каждому для специальных чартерных операций. [ 2 ]

«Норт организовала для Сент-Люсии два Боинга 707. Они смогли доставить зенитные ракеты HAWK в Израиль , где HAWK были переданы израильским самолетам для транзита в Иран . Норт проводила операцию через счет в швейцарском банке Lake Resources. , Inc. (номер 386-430-22-1 в Crédit Suisse ) За то, что в короткие сроки удалось найти авиакомпанию, Норт сообщил [вице-адм. Джон] Пойндекстер на своем межофисном компьютере: «Кларридж заслуживает медали». [ 2 ]

В 1982 году фирма эксплуатировала три самолета.

  • Britten-Norman BN-2A Islander , серийный номер производителя 612, регистрация J6-LAS, ранее зарегистрированный VQ-LAS
  • Boeing 707-323C , серийный номер производителя 18689, регистрационный номер J6-SLF, ранее зарегистрированный G-WIND. [ 1 ]
  • Lockheed L-100-20, серийный номер производителя 382-4129, регистрация J6-SLO, ранее зарегистрированный C-FPWN.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Эндрес, Гюнтер Г. Мировые авиационные флоты, 1983 . Авиационный центр данных, Фелтем, Миддлсекс, 1982. с. 224. ИСБН  0-946141-02-9 .
  2. ^ Jump up to: а б Вудворд, Боб. Вейл: Тайные войны ЦРУ, 1981-1987 гг . Саймон и Шустер в мягкой обложке, 2005. с. 423. ИСБН  0-7432-7403-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e91eba28ae3683456f054b29bc8cce0__1706295540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/e0/9e91eba28ae3683456f054b29bc8cce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Lucia Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)