Jump to content

747 Супертанкер

(Перенаправлено с Boeing 747 Supertanker )

747 Супертанкер
Супертанкер Global 747-400, N744ST
Роль Воздушное пожаротушение
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Боинг
Дизайнер Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн
Первый полет 2006
Введение 2009
Ушедший на пенсию 2021
Статус N744ST переоборудован в грузовой самолет и продан National Airlines.
Основные пользователи Глобальные услуги супертанкеров
Evergreen International Aviation (ранее)
Количество построенных 3
Разработано на основе Боинг 747

747 Supertanker это списанный авиатанкер для тушения пожаров, созданный на основе различных Boeing 747 моделей . Самолет рассчитан на перевозку до 19 600 галлонов США (74 000 л) огнезащитного состава или воды . Это самый большой в мире самолет для пожаротушения. [ 1 ]

Первоначально разработанный Evergreen International Aviation , первый супертанкер был основан на 747-200 (N470EV, танкер/бортовой номер 947), но так и не поступил на вооружение. Второй супертанкер (N479EV, танкер/бортовой номер 979) был основан на самолете 747-100 , первоначально изготовленном компанией Boeing в 1971 году для Delta Air Lines . [ 2 ] Впервые он поступил на вооружение в 2009 году для тушения пожара в Куэнке, Испания , а свою первую операцию в Америке совершил 31 августа 2009 года на пожаре Оук-Глен в Калифорнии. Он больше не находится в эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Третий 747 Supertanker был разработан компанией Global Supertanker Services (которая приобрела большую часть активов Evergreen), которая в настоящее время владеет и управляет этим самолетом. Global Supertanker (N744ST, танкер/бортовой номер 944) — это Боинг 747-400, получивший название «Дух Джона Мьюра» . Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации для полетов по тушению пожаров в сентябре 2016 года и тушил пожары в Чили и Израиле, а в 2017 году официальные лица США заключили с ним контракт на борьбу с лесными пожарами в Калифорнии. [ 6 ] Он также принимал участие в тушении пожаров в Боливии в августе 2019 года. В 2021 году он был выведен из эксплуатации.

Разработка

[ редактировать ]

Разработка началась после пожароопасного сезона 2002 года, когда разбились два воздушных танкера со смертельным исходом в США . Аварии с участием Lockheed C-130 Hercules и Consolidated PB4Y-2 Privateer побудили Министерство внутренних дел США направить официальный запрос информации об авиатанкерах следующего поколения. [ 7 ]

Evergreen предложила переоборудовать до четырех своих самолетов Boeing 747-200 Freighter в супертанкеры. Первый переоборудованный Boeing 747 (N470EV) совершил свой первый полет 19 февраля 2004 года. [ 7 ]

К июню 2006 года Evergreen потратила на проект 40 миллионов долларов и ждала как сертификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA), так и контракта на оценку от Лесной службы США . [ 8 ] В октябре 2006 года ФАУ выдало Evergreen дополнительный сертификат типа на «установку и демонтаж» внутренних резервуаров, связанных с ними систем и опорной конструкции для распыления жидкостей с воздуха. [ 9 ]

Супертанкер 747 во время лесных пожаров Кармель в Израиле в 2010 году.

Global Supertanker был оборудован системой сбрасывания жидкости под давлением, которая могла распылять антипирен под высоким давлением или капать антипирен со скоростью падающего дождя. [ 10 ] Используя герметичную систему, самолет мог доставить замедлитель к месту пожара во время полета на высоте от 400 до 800 футов (120–240 м) со скоростью примерно 160 миль в час (260 км/ч ; 140 узлов ), с конфигурацией, как если бы он был на подходе к посадке. Система баков супертанкера могла быть сконфигурирована для сегментированного сброса, что позволяло сбрасывать содержимое бака через несколько интервалов во время полета. [ 10 ] По данным компании, самолет был способен создать полосу огнезащитного материала длиной 3 мили (4,8 км) и шириной до 150 футов (46 м). [ 11 ]

Максимальная скорость почти 600 миль в час (970 км/ч; 520 узлов) позволяла ему добраться практически до любой точки США примерно за 5 часов и достичь большей части мира менее чем за 20 часов. [ 12 ]

Операция

[ редактировать ]

Супертанкер может работать из любого аэропорта с взлетно-посадочной полосой длиной 8000 футов (2400 м) и подходящими условиями. [ 10 ] В конце 2009 года самолет находился по контракту на вызов по мере необходимости (CWN) с Департаментом лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (Cal Fire) и находился в аэропорту Сакраменто Макклеллан за пределами Сакраменто , Калифорния . [ 11 ]

Правила разрешают перевозить на верхней палубе пять человек, не являющихся членами экипажа. Эта зона может использоваться для управления и контроля, картографирования, мониторинга инцидентов и операций видео/связи. [ 13 ]

В декабре 2010 года Супертанкер был отправлен в Израиль для борьбы с лесным пожаром на горе Кармель . Это было выполнено вместе с экипажем и коммунальными услугами, предоставленными другими международными пожарными агентствами. [ 14 ] 9 июня 2011 года супертанкер также был задействован для тушения пожара Валлоу в американском штате Аризона, площадь которого составила 607 квадратных миль (1570 км²). 2 ) сожжен и не локализован в то время. [ 15 ]

С мая 2016 года Global SuperTanker базируется в Колорадо в аэропорту Колорадо-Спрингс , выбранном отчасти из-за удобного расположения для быстрого развертывания на западе США и необходимой инфраструктуры для больших и тяжелых самолетов. [ 16 ] Всего несколько недель спустя компания получила годовой контракт с соседним округом Дуглас на оказание помощи в сдерживании лесных пожаров. [ 17 ] [ 18 ]

В ноябре 2016 года новый супертанкер N744ST 747-400 Global был отправлен в Израиль для оказания помощи в борьбе с лесными пожарами, бушующими в северном портовом городе Хайфа и в других местах по всей стране. [ 19 ]

В январе 2017 года Global Supertanker был отправлен в Сантьяго , Чили , чтобы помочь местным властям бороться с одной из крупнейших серий лесных пожаров в истории страны. Лесные пожары на юге страны к моменту прибытия Боинга 400 сожгли более 494 000 акров (200 000 га) лесов и сотни домов. Эксплуатация самолета стала инициативой филантропа Люси Авилес и ее мужа Бенджамина Уолтона, которые и профинансировали расходы. [ 20 ]

В сентябре 2017 года компания Cal Fire заключила контракт на строительство супертанкера. [ 21 ] В декабре 2017 года самолет был арендован компанией Cal Fire во время сезона лесных пожаров в конце 2017 года, большая часть которого упала над Thomas Fire . [ 22 ]

В июле 2018 года Управление по предотвращению и контролю пожаров штата Колорадо подписало контракт CWN на использование супертанкера над территориями Лесной службы США. [ 23 ] Это последовало за запросами СМИ ранее летом о том, почему с супертанкером не был заключен контракт на борьбу с пожарами, горящими в его родном штате. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В ноябре 2018 года Global SuperTanker был отправлен в северную Калифорнию для оказания помощи в ликвидации вышедшего из-под контроля пожара в лагере. [ 27 ] в округе Бьютт. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

Вечнозеленые финансовые трудности

[ редактировать ]

14 июня 2013 года Супертанкер получил контракт на вызов в случае необходимости от Лесной службы США , несмотря на то, что он не работал. Самолет стоял без двигателей на свалке и в центре технического обслуживания в аэропорту Пинал недалеко от Мараны, штат Аризона , и нуждался в проверке категории C и другом техническом обслуживании, которое стоило бы 1 миллион долларов США. Evergreen отложила техническое обслуживание из-за финансовых трудностей, планируя подготовить супертанкер к пожароопасному сезону 2014 года. [ 31 ]

30 ноября 2013 г. Evergreen фактически прекратила свою деятельность. [ 32 ] В декабре 2013 года Marana Aerospace Solutions приступила к продаже супертанкера вместо арендной платы и других платежей, которые Evergreen не выплатила. принудительном банкротстве Позже в том же месяце против Evergreen было возбуждено дело о , а затем 31 декабря 2013 года сама Evergreen подала заявление о роспуске в соответствии с главой 7 банкротства , заморозив продажу. [ 33 ]

31 декабря 2013 года Evergreen International Airlines подала ходатайство в соответствии с главой 7 в суд США по делам о банкротстве в штате Делавэр , в котором практически все активы (включая все планеры 747) были впоследствии проданы перепродавцу запчастей Jet Midwest Aviation. 12 июля 2017 года бортовой номер 979 был намеренно уничтожен для утилизации в аэропорту Пинал в Маране, штат Аризона.

В августе 2015 года компания Global SuperTanker Services (преемница несуществующей Evergreen Supertanker Services) приобрела у Jet Midwest все физические активы и интеллектуальную собственность, связанную с оригинальным супертанкером Evergreen (за исключением самого планера 747-100). Они пересадили существующую систему опрыскивающих баков с самолета 747-100 на новый планер Boeing 747-400 (N744ST). [ 1 ] [ 34 ] [ 35 ]

В 2021 году Global SuperTanker Services начала испытывать финансовые трудности, и в апреле 2021 года компания закрылась. Они продали Супертанкер компании National Airlines для переоборудования в грузовой самолет. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

  1. ^ Jump up to: а б Мэй, Райан (12 августа 2015 г.). «В аэропорту Колорадо-Спрингс будет размещен самый большой пожарный самолет в Соединенных Штатах | Colorado Springs Gazette, News» . Газета.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
  2. ^ «Самолет — запрос N-номера» . Реестр . ФАУ. 31 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  3. «Суперсамолет» пожарных не смог справиться с пожаром в Серрании-де-Куэнка. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , ABC (на испанском языке; мертвая ссылка).
  4. ^ Инцидент в Оук-Глене и филиал Пендлтон , Край мира. Архивировано 2 сентября 2009 г., в Wayback Machine (карта).
  5. Инцидент в Оук-Глене , Inciweb. Архивировано 10 января 2010 г., в Wayback Machine , InciWeb.
  6. ^ Пожаротушение Боинг 747 борется с лесными пожарами в Калифорнии , 8 августа 2018 г., Сиэтл: Biz Journals.
  7. ^ Jump up to: а б «Тушение пожара с помощью Боингов 747» . Аляскинский журнал . 14 марта 2004 г.
  8. ^ «Flight International — модифицированный противопожарный супертанкер Evergreen 747-200 готов получить сертификацию FAA» .
  9. ^ «Дополнительный сертификат типа ST01912LA Установка и демонтаж внутренних резервуаров, связанных с ними систем и опорной конструкции для воздушного диспергатора жидкостей». Архивировано 22 августа 2011 г., в Wayback Machine . Федеральное управление гражданской авиации США, 27 октября 2006 г.
  10. ^ Jump up to: а б с «Evergreen International Aviation — часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  11. ^ Jump up to: а б 747 градусов по Фаренгейту: самый большой в мире огнетушитель тушит округ Лос-Анджелес , журнал Wired , 1 сентября 2009 г.
  12. ^ B747-400 СУПЕРТАНКЕР
  13. ^ «Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн – Рынки» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 7 августа 2008 г.
  14. Супертанкер 747 Evergreen задействован для тушения пожаров в Израиле , Wildfiretoday.com , 3 декабря 2010 г.
  15. Пожар в Валлоу в Аризоне вышел из-под контроля , Christian Post , 10 июня 2011 г.
  16. ^ «Супертанкер переезжает на свою базу в аэропорту Колорадо-Спрингс» . 3 мая 2016 г.
  17. ^ «Округ Дуглас одобряет сделку по использованию SuperTanker для тушения пожаров» . 24 мая 2017 г.
  18. ^ Пол, Джейсон (23 мая 2017 г.). «Округ Колорадо одобряет первую в своем роде сделку с Global SuperTanker Services» . Пожарная авиация . Проверено 27 марта 2022 г.
  19. Пожарный супертанкер должен прибыть в Израиль , IB Times , 24 ноября 2016 г.
  20. ^ «Бюрократия, с которой столкнулась Люси Авилес при пересадке» .
  21. ^ «CalFire привлекает Global SuperTanker для тушения пожаров» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  22. ^ «Видео нескольких воздушных танкеров, работающих на Liberty Fire возле Мурриеты, Калифорния» . Пожарная авиация . 8 декабря 2017 г.
  23. ^ Макмиллан, Эндрю (6 июля 2018 г.). «Чиновники штата Колорадо подписывают контракт с Global SuperTanker» . КРДО . Проверено 6 июля 2018 г.
  24. ^ «Лесная служба не использует Global SuperTanker для борьбы с лесными пожарами в Колорадо» . FOX31 Денвер . 13 июня 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  25. ^ «Проверьте: должны ли пожарные Колорадо использовать 747 Supertanker для борьбы с лесными пожарами?» . КУСА . 29 июня 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
  26. ^ Пелтон, Кэти (14 июня 2018 г.). «Призыв к действию: может ли SuperTanker помочь с пожарами в Колорадо?» . KKTV.com . Проверено 6 июля 2018 г.
  27. ^ «Огонь в лагере» . www.fire.ca.gov . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  28. ^ Форстер, Лиз. «Global SuperTanker из Колорадо-Спрингс задействован для тушения пожаров в Калифорнии» . Газета Колорадо-Спрингс . Проверено 11 ноября 2018 г.
  29. ^ «Самый большой в мире пожарный самолет прибыл в Калифорнию, чтобы бороться с разрушительными лесными пожарами» . Денвер Пост . 11 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
  30. ^ Бишоп, Тейлор (10 ноября 2018 г.). «Global SuperTanker отправляется на борьбу с пожарами, горящими в Калифорнии» . Новости KXRM/Fox21 . Проверено 11 ноября 2018 г.
  31. ^ Билл Габберт (4 июля 2015 г.). «747 Supertanker все еще хранится в Маране, но теперь у него есть двигатели – Fire Aviation» . Fireaviation.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
  32. ^ Маккирди, Эрик (2 января 2014 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ x2: останутся они или уйдут? Сага о Evergreen International Airlines» . Nycaviation.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
  33. ^ «Банкротство Evergreen Aviation выявило раскол среди кредиторов и кредиторов» . ОрегонLive.com. 15 мая 2014 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
  34. ^ Коллин Крам (13 августа 2015 г.). «Несуществующий супертанкер 747 Evergreen восстает из пепла» . Flightclub.jalopnik.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
  35. ^ «Боинг 747 – Пожарная авиация» . Fireaviation.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
  36. ^ «Что значит заземленный супертанкер Боинг 747 для борьбы с лесными пожарами в Калифорнии» . cbs8.com . 28 апреля 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  37. ^ Ньюдик, Томас (23 апреля 2021 г.). «Могучий супертанкер Boeing 747, возможно, потушил свой последний пожар» . Драйв . Проверено 5 мая 2021 г.
  38. ^ Гоггинс, Шон (8 июня 2021 г.). «Солнце садится над Global Supertanker; самолет продан грузовой компании» . ifiberone.com . Проверено 8 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69d26b3a755ea0e000b55becbe71c45d__1722109740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/5d/69d26b3a755ea0e000b55becbe71c45d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
747 Supertanker - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)