747 Супертанкер
747 Супертанкер | |
---|---|
![]() | |
Супертанкер Global 747-400, N744ST | |
Роль | Воздушное пожаротушение |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Боинг |
Дизайнер | Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн |
Первый полет | 2006 |
Введение | 2009 |
Ушедший на пенсию | 2021 |
Статус | N744ST переоборудован в грузовой самолет и продан National Airlines. |
Основные пользователи | Глобальные услуги супертанкеров Evergreen International Aviation (ранее) |
Количество построенных | 3 |
Разработано на основе | Боинг 747 |
— 747 Supertanker это списанный авиатанкер для тушения пожаров, созданный на основе различных Boeing 747 моделей . Самолет рассчитан на перевозку до 19 600 галлонов США (74 000 л) огнезащитного состава или воды . Это самый большой в мире самолет для пожаротушения. [ 1 ]
Первоначально разработанный Evergreen International Aviation , первый супертанкер был основан на 747-200 (N470EV, танкер/бортовой номер 947), но так и не поступил на вооружение. Второй супертанкер (N479EV, танкер/бортовой номер 979) был основан на самолете 747-100 , первоначально изготовленном компанией Boeing в 1971 году для Delta Air Lines . [ 2 ] Впервые он поступил на вооружение в 2009 году для тушения пожара в Куэнке, Испания , а свою первую операцию в Америке совершил 31 августа 2009 года на пожаре Оук-Глен в Калифорнии. Он больше не находится в эксплуатации. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Третий 747 Supertanker был разработан компанией Global Supertanker Services (которая приобрела большую часть активов Evergreen), которая в настоящее время владеет и управляет этим самолетом. Global Supertanker (N744ST, танкер/бортовой номер 944) — это Боинг 747-400, получивший название «Дух Джона Мьюра» . Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации для полетов по тушению пожаров в сентябре 2016 года и тушил пожары в Чили и Израиле, а в 2017 году официальные лица США заключили с ним контракт на борьбу с лесными пожарами в Калифорнии. [ 6 ] Он также принимал участие в тушении пожаров в Боливии в августе 2019 года. В 2021 году он был выведен из эксплуатации.
Разработка
[ редактировать ]Разработка началась после пожароопасного сезона 2002 года, когда разбились два воздушных танкера со смертельным исходом в США . Аварии с участием Lockheed C-130 Hercules и Consolidated PB4Y-2 Privateer побудили Министерство внутренних дел США направить официальный запрос информации об авиатанкерах следующего поколения. [ 7 ]
Evergreen предложила переоборудовать до четырех своих самолетов Boeing 747-200 Freighter в супертанкеры. Первый переоборудованный Boeing 747 (N470EV) совершил свой первый полет 19 февраля 2004 года. [ 7 ]
К июню 2006 года Evergreen потратила на проект 40 миллионов долларов и ждала как сертификации Федерального управления гражданской авиации США (FAA), так и контракта на оценку от Лесной службы США . [ 8 ] В октябре 2006 года ФАУ выдало Evergreen дополнительный сертификат типа на «установку и демонтаж» внутренних резервуаров, связанных с ними систем и опорной конструкции для распыления жидкостей с воздуха. [ 9 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Global Supertanker был оборудован системой сбрасывания жидкости под давлением, которая могла распылять антипирен под высоким давлением или капать антипирен со скоростью падающего дождя. [ 10 ] Используя герметичную систему, самолет мог доставить замедлитель к месту пожара во время полета на высоте от 400 до 800 футов (120–240 м) со скоростью примерно 160 миль в час (260 км/ч ; 140 узлов ), с конфигурацией, как если бы он был на подходе к посадке. Система баков супертанкера могла быть сконфигурирована для сегментированного сброса, что позволяло сбрасывать содержимое бака через несколько интервалов во время полета. [ 10 ] По данным компании, самолет был способен создать полосу огнезащитного материала длиной 3 мили (4,8 км) и шириной до 150 футов (46 м). [ 11 ]
Максимальная скорость почти 600 миль в час (970 км/ч; 520 узлов) позволяла ему добраться практически до любой точки США примерно за 5 часов и достичь большей части мира менее чем за 20 часов. [ 12 ]
Операция
[ редактировать ]Супертанкер может работать из любого аэропорта с взлетно-посадочной полосой длиной 8000 футов (2400 м) и подходящими условиями. [ 10 ] В конце 2009 года самолет находился по контракту на вызов по мере необходимости (CWN) с Департаментом лесного хозяйства и противопожарной защиты Калифорнии (Cal Fire) и находился в аэропорту Сакраменто Макклеллан за пределами Сакраменто , Калифорния . [ 11 ]
Правила разрешают перевозить на верхней палубе пять человек, не являющихся членами экипажа. Эта зона может использоваться для управления и контроля, картографирования, мониторинга инцидентов и операций видео/связи. [ 13 ]
В декабре 2010 года Супертанкер был отправлен в Израиль для борьбы с лесным пожаром на горе Кармель . Это было выполнено вместе с экипажем и коммунальными услугами, предоставленными другими международными пожарными агентствами. [ 14 ] 9 июня 2011 года супертанкер также был задействован для тушения пожара Валлоу в американском штате Аризона, площадь которого составила 607 квадратных миль (1570 км²). 2 ) сожжен и не локализован в то время. [ 15 ]
С мая 2016 года Global SuperTanker базируется в Колорадо в аэропорту Колорадо-Спрингс , выбранном отчасти из-за удобного расположения для быстрого развертывания на западе США и необходимой инфраструктуры для больших и тяжелых самолетов. [ 16 ] Всего несколько недель спустя компания получила годовой контракт с соседним округом Дуглас на оказание помощи в сдерживании лесных пожаров. [ 17 ] [ 18 ]
В ноябре 2016 года новый супертанкер N744ST 747-400 Global был отправлен в Израиль для оказания помощи в борьбе с лесными пожарами, бушующими в северном портовом городе Хайфа и в других местах по всей стране. [ 19 ]
В январе 2017 года Global Supertanker был отправлен в Сантьяго , Чили , чтобы помочь местным властям бороться с одной из крупнейших серий лесных пожаров в истории страны. Лесные пожары на юге страны к моменту прибытия Боинга 400 сожгли более 494 000 акров (200 000 га) лесов и сотни домов. Эксплуатация самолета стала инициативой филантропа Люси Авилес и ее мужа Бенджамина Уолтона, которые и профинансировали расходы. [ 20 ]
В сентябре 2017 года компания Cal Fire заключила контракт на строительство супертанкера. [ 21 ] В декабре 2017 года самолет был арендован компанией Cal Fire во время сезона лесных пожаров в конце 2017 года, большая часть которого упала над Thomas Fire . [ 22 ]
В июле 2018 года Управление по предотвращению и контролю пожаров штата Колорадо подписало контракт CWN на использование супертанкера над территориями Лесной службы США. [ 23 ] Это последовало за запросами СМИ ранее летом о том, почему с супертанкером не был заключен контракт на борьбу с пожарами, горящими в его родном штате. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
В ноябре 2018 года Global SuperTanker был отправлен в северную Калифорнию для оказания помощи в ликвидации вышедшего из-под контроля пожара в лагере. [ 27 ] в округе Бьютт. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
Вечнозеленые финансовые трудности
[ редактировать ]14 июня 2013 года Супертанкер получил контракт на вызов в случае необходимости от Лесной службы США , несмотря на то, что он не работал. Самолет стоял без двигателей на свалке и в центре технического обслуживания в аэропорту Пинал недалеко от Мараны, штат Аризона , и нуждался в проверке категории C и другом техническом обслуживании, которое стоило бы 1 миллион долларов США. Evergreen отложила техническое обслуживание из-за финансовых трудностей, планируя подготовить супертанкер к пожароопасному сезону 2014 года. [ 31 ]
30 ноября 2013 г. Evergreen фактически прекратила свою деятельность. [ 32 ] В декабре 2013 года Marana Aerospace Solutions приступила к продаже супертанкера вместо арендной платы и других платежей, которые Evergreen не выплатила. принудительном банкротстве Позже в том же месяце против Evergreen было возбуждено дело о , а затем 31 декабря 2013 года сама Evergreen подала заявление о роспуске в соответствии с главой 7 банкротства , заморозив продажу. [ 33 ]
31 декабря 2013 года Evergreen International Airlines подала ходатайство в соответствии с главой 7 в суд США по делам о банкротстве в штате Делавэр , в котором практически все активы (включая все планеры 747) были впоследствии проданы перепродавцу запчастей Jet Midwest Aviation. 12 июля 2017 года бортовой номер 979 был намеренно уничтожен для утилизации в аэропорту Пинал в Маране, штат Аризона.
В августе 2015 года компания Global SuperTanker Services (преемница несуществующей Evergreen Supertanker Services) приобрела у Jet Midwest все физические активы и интеллектуальную собственность, связанную с оригинальным супертанкером Evergreen (за исключением самого планера 747-100). Они пересадили существующую систему опрыскивающих баков с самолета 747-100 на новый планер Boeing 747-400 (N744ST). [ 1 ] [ 34 ] [ 35 ]
В 2021 году Global SuperTanker Services начала испытывать финансовые трудности, и в апреле 2021 года компания закрылась. Они продали Супертанкер компании National Airlines для переоборудования в грузовой самолет. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мэй, Райан (12 августа 2015 г.). «В аэропорту Колорадо-Спрингс будет размещен самый большой пожарный самолет в Соединенных Штатах | Colorado Springs Gazette, News» . Газета.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Самолет — запрос N-номера» . Реестр . ФАУ. 31 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ↑ «Суперсамолет» пожарных не смог справиться с пожаром в Серрании-де-Куэнка. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine , ABC (на испанском языке; мертвая ссылка).
- ^ Инцидент в Оук-Глене и филиал Пендлтон , Край мира. Архивировано 2 сентября 2009 г., в Wayback Machine (карта).
- ↑ Инцидент в Оук-Глене , Inciweb. Архивировано 10 января 2010 г., в Wayback Machine , InciWeb.
- ^ Пожаротушение Боинг 747 борется с лесными пожарами в Калифорнии , 8 августа 2018 г., Сиэтл: Biz Journals.
- ^ Jump up to: а б «Тушение пожара с помощью Боингов 747» . Аляскинский журнал . 14 марта 2004 г.
- ^ «Flight International — модифицированный противопожарный супертанкер Evergreen 747-200 готов получить сертификацию FAA» .
- ^ «Дополнительный сертификат типа ST01912LA Установка и демонтаж внутренних резервуаров, связанных с ними систем и опорной конструкции для воздушного диспергатора жидкостей». Архивировано 22 августа 2011 г., в Wayback Machine . Федеральное управление гражданской авиации США, 27 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Evergreen International Aviation — часто задаваемые вопросы» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б 747 градусов по Фаренгейту: самый большой в мире огнетушитель тушит округ Лос-Анджелес , журнал Wired , 1 сентября 2009 г.
- ^ B747-400 СУПЕРТАНКЕР
- ^ «Эвергрин Интернэшнл Авиэйшн – Рынки» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 7 августа 2008 г.
- ↑ Супертанкер 747 Evergreen задействован для тушения пожаров в Израиле , Wildfiretoday.com , 3 декабря 2010 г.
- ↑ Пожар в Валлоу в Аризоне вышел из-под контроля , Christian Post , 10 июня 2011 г.
- ^ «Супертанкер переезжает на свою базу в аэропорту Колорадо-Спрингс» . 3 мая 2016 г.
- ^ «Округ Дуглас одобряет сделку по использованию SuperTanker для тушения пожаров» . 24 мая 2017 г.
- ^ Пол, Джейсон (23 мая 2017 г.). «Округ Колорадо одобряет первую в своем роде сделку с Global SuperTanker Services» . Пожарная авиация . Проверено 27 марта 2022 г.
- ↑ Пожарный супертанкер должен прибыть в Израиль , IB Times , 24 ноября 2016 г.
- ^ «Бюрократия, с которой столкнулась Люси Авилес при пересадке» .
- ^ «CalFire привлекает Global SuperTanker для тушения пожаров» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
- ^ «Видео нескольких воздушных танкеров, работающих на Liberty Fire возле Мурриеты, Калифорния» . Пожарная авиация . 8 декабря 2017 г.
- ^ Макмиллан, Эндрю (6 июля 2018 г.). «Чиновники штата Колорадо подписывают контракт с Global SuperTanker» . КРДО . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Лесная служба не использует Global SuperTanker для борьбы с лесными пожарами в Колорадо» . FOX31 Денвер . 13 июня 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Проверьте: должны ли пожарные Колорадо использовать 747 Supertanker для борьбы с лесными пожарами?» . КУСА . 29 июня 2018 г. Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ Пелтон, Кэти (14 июня 2018 г.). «Призыв к действию: может ли SuperTanker помочь с пожарами в Колорадо?» . KKTV.com . Проверено 6 июля 2018 г.
- ^ «Огонь в лагере» . www.fire.ca.gov . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Форстер, Лиз. «Global SuperTanker из Колорадо-Спрингс задействован для тушения пожаров в Калифорнии» . Газета Колорадо-Спрингс . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ «Самый большой в мире пожарный самолет прибыл в Калифорнию, чтобы бороться с разрушительными лесными пожарами» . Денвер Пост . 11 ноября 2018 года . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Бишоп, Тейлор (10 ноября 2018 г.). «Global SuperTanker отправляется на борьбу с пожарами, горящими в Калифорнии» . Новости KXRM/Fox21 . Проверено 11 ноября 2018 г.
- ^ Билл Габберт (4 июля 2015 г.). «747 Supertanker все еще хранится в Маране, но теперь у него есть двигатели – Fire Aviation» . Fireaviation.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Маккирди, Эрик (2 января 2014 г.). «ОБНОВЛЕНИЕ x2: останутся они или уйдут? Сага о Evergreen International Airlines» . Nycaviation.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Банкротство Evergreen Aviation выявило раскол среди кредиторов и кредиторов» . ОрегонLive.com. 15 мая 2014 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Коллин Крам (13 августа 2015 г.). «Несуществующий супертанкер 747 Evergreen восстает из пепла» . Flightclub.jalopnik.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Боинг 747 – Пожарная авиация» . Fireaviation.com . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Что значит заземленный супертанкер Боинг 747 для борьбы с лесными пожарами в Калифорнии» . cbs8.com . 28 апреля 2021 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Ньюдик, Томас (23 апреля 2021 г.). «Могучий супертанкер Boeing 747, возможно, потушил свой последний пожар» . Драйв . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Гоггинс, Шон (8 июня 2021 г.). «Солнце садится над Global Supertanker; самолет продан грузовой компании» . ifiberone.com . Проверено 8 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Глобальный супертанкер
- Air Charter Service становится европейским агентом 747 Supertanker. Архивировано 21 июня 2009 г., в Wayback Machine.
- Страница фактов о Evergreen 747
- Неделя авиации: супертанкер Evergreen 747 обещает изменить принципы пожаротушения с воздуха
- Evergreen International подает заявление о банкротстве по главе 7