Jump to content

N7470

N7470
Город Эверетт
РА001
Общая информация
Другое имя (а) Город Эверетт
РА001
Тип Боинг 747-121 [ Примечание 1 ]
Производитель Боинг
Регистрация N7470 [ 1 ]
Рейсы Около 12 000 [ нужна ссылка ]
Всего часов 5,208
История
Изготовлено 30 сентября 1968 г.
Первый полет 9 февраля 1969 г.
В эксплуатации 1969–1990
Последний рейс 6 апреля 1995 г.
Сохранено в Музей авиации в Сиэтле , Вашингтон
Судьба На дисплее

N7470, также называемый « Город Эверетт », представляет собой самолет Boeing 747 , построенный компанией Boeing в качестве прототипа этого типа. Самолет сошел с конвейера 30 сентября 1968 года и совершил свой первый полет 9 февраля 1969 года. После завершения программы летных испытаний Боинга 747 компания Boeing сохранила самолет, используя его в исследовательских и испытательных целях до самого начала. 1990-е годы. Свой последний полет самолет совершил 6 апреля 1995 года в Музее авиации в Сиэтле , штат Вашингтон, где он и остается выставленным.

N7470 «Город Эверетт» впервые демонстрируется публике.

Рождение гигантского реактивного самолета

[ редактировать ]

30 сентября 1968 года прототип Боинга 747-100, зарегистрированный как N7470, сошел с производственной линии на заводе Боинг в Эверетте , массивном здании, построенном для производства Боинга 747 и построенном почти одновременно с самолетом. [ 2 ] [ 3 ] Самолет имел заводской заводской номер 20235. [ 3 ] и был обозначен внутри как RA001 , [ нужны разъяснения ] ознаменовав начало эры «гигантских реактивных самолетов». [ 4 ]

N7470 имеет простую бело-красную окраску, украшенную логотипами более чем двух десятков авиакомпаний-клиентов, заказавших этот тип самолета. [ 5 ]

Учитывая его происхождение от производственного завода в Эверетте, компания Boeing прозвала самолет « Городом Эверетта ». [ 6 ]

Сертификационные полеты

[ редактировать ]

Хотя N7470 был публично представлен в сентябре 1968 года, он поднялся в небо только 9 февраля 1969 года. [ 3 ] Первый полет пилотировал главный летчик-испытатель Boeing Джек Уоделл в сопровождении летчика-испытателя Брайена Синглтона Уайгла и бортинженера Джесси Артура Уоллика . Этот исторический испытательный полет положил начало путешествию Боинга 747. [ 7 ] N7470 продолжал выполнять испытательные полеты до тех пор, пока этот тип не был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) 30 декабря 1969 года. [ 8 ]

Использовать в качестве испытательного стенда Boeing

[ редактировать ]

После испытательных полетов Боинга 747 в июле 1970 года компания Boeing перерегистрировала самолет как N1352B, чтобы исследовать миссии, выходящие за рамки его первоначальных проектных характеристик. Эти миссии были преимущественно военными, включая использование N1352B в качестве заправщика для Lockheed SR-71 Blackbird и Boeing B-52 Stratofortress . К сожалению, идея использования Боинга 747 в качестве заправщика не была идеальной, и в конечном итоге самолету снова перерегистрировали его первоначальный номер N7470. [ нужна ссылка ]

Самолет хранился в Лас-Вегасе с октября 1983 года по август 1986 года, а затем был отправлен в Уичито, где использовался в качестве макета для разработки Boeing VC-25 , самолета, обычно ассоциируемого с Air Force One . [ 8 ]

Самолет также служил испытательным стендом для турбовентиляторного двигателя Pratt & Whitney PW4000 во время его разработки для Boeing 777 . [ 3 ]

Boeing сохранял право собственности на N7470 на протяжении всего срока его эксплуатации, ни разу не был доставлен заказчику и никогда не использовался в коммерческой эксплуатации. [ 9 ] За свой срок службы самолет налетал всего около 5200 часов, что относительно мало по сравнению с коммерческим самолетом, который обычно налетает от 3000 до 4000 часов в год. Однако самолет подвергался более экстремальным условиям, включая неоднократные сваливания и пикирования . [ 8 ]

Выход на пенсию и сохранение

[ редактировать ]
N7470 выставлен в крытом павильоне Музея авиации после реставрации.

6 апреля 1995 года N7470 отправился в свой последний полет. [ 8 ] Самолет, все еще находящийся в состоянии испытательной конфигурации, был передан в дар Музею авиации, расположенному на стадионе Боинг Филд в Сиэтле , штат Вашингтон, где он был выставлен на статической выставке.

К началу 2000-х годов самолет нуждался в восстановлении из-за своего преклонного возраста и длительного воздействия влажной погоды на северо-западе Тихого океана. [ 10 ]

Летом 2012 года правление Музея авиации санкционировало реставрацию и приступило к почти двухлетней работе. Самолет восстановили на месте, а не переместили в ангар, что усложнило работу. На внешней стороне самолета выцветшую краску отшлифовали, и экипажи нанесли более 60 галлонов свежей краски. Интерьер, поврежденный плесенью, был восстановлен до конфигурации первого полета, с испытательным оборудованием на главной палубе, а также была установлена ​​соответствующая тому времени обивка, воссоздающая мебель гостиной на верхней палубе. Самолет вновь открылся для общественных туров в 2014 году. [ 11 ] [ 12 ] После реставрации над павильоном авиации музея была построена большая крыша, чтобы лучше защитить N7470 и другие выставленные самолеты. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Цифра 1 в суффиксе означает, что это был вариант Боинга 747 серии -100; 21 — это код клиента Boeing для Pan Am, однако самолет так и не был доставлен.
  1. ^ «Реестр ФАУ (N7470)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  2. ^ Бертлз, Филип (2000). Боинг 747-400 . Издательство Иэна Аллана . п. 9. ISBN  978-1-882663-51-4 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Боинг 747-121» . Музей полета . Проверено 15 июля 2011 г.
  4. ^ Гилкрист, Питер (1998). Авиалайнеры Airlife: Боинг 747-400 . Эйрлайф . п. 16. ISBN  978-1-85310-933-1 .
  5. ^ Подсада, Дженис (30 сентября 2018 г.). «50 лет назад выкатили: первый Боинг 747» . Эверетт Геральд . Проверено 18 февраля 2024 г.
  6. ^ «Первый Боинг 747 назывался «Город Эверетт» » . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1971 г. с. 16.
  7. ^ Дэвис, Карл (2007). Самолетная правда: история частного сыщика . Публикации Алгоры . п. 70. ИСБН  978-1-892941-31-2 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д «Первый самолет Боинг 747 складывает крылья перед выходом на пенсию» . Евгений Регистр-охранник . Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1990 г. с. 7С.
  9. ^ Слоан, Крис (2 марта 2023 г.). «За кулисами финальной церемонии вручения Боинга 747» . Ключ.аэро . Проверено 18 февраля 2024 г.
  10. ^ Джадд, Рон (7 сентября 2012 г.). «Большой реактивный самолет № 1 в мире томится в поисках спасителя» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 февраля 2024 г.
  11. ^ Джереми, Дуайер-Линдгрен (24 октября 2014 г.). «Первый в мире Боинг 747 претерпевает столь необходимую модернизацию» . США сегодня . Проверено 17 февраля 2024 г.
  12. ^ Джадд, Рон (27 февраля 2015 г.). «От ржавого ведра к экспонату: волонтеры спасают первый Боинг 747» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 февраля 2024 г.
  13. ^ Джадд, Рон (8 февраля 2023 г.). «Ода заслуженной легенде — Боингу 747» . Каскадия Дейли Ньюс . Проверено 18 февраля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с N7470 (самолет) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a74903f491b3e99643d0687448b974__1722323280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/74/72a74903f491b3e99643d0687448b974.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N7470 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)