N7470
N7470 Город Эверетт РА001 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Другое имя (а) | Город Эверетт РА001 |
Тип | Боинг 747-121 [ Примечание 1 ] |
Производитель | Боинг |
Регистрация | N7470 [ 1 ] |
Рейсы | Около 12 000 [ нужна ссылка ] |
Всего часов | 5,208 |
История | |
Изготовлено | 30 сентября 1968 г. |
Первый полет | 9 февраля 1969 г. |
В эксплуатации | 1969–1990 |
Последний рейс | 6 апреля 1995 г. |
Сохранено в | Музей авиации в Сиэтле , Вашингтон |
Судьба | На дисплее |
N7470, также называемый « Город Эверетт », представляет собой самолет Boeing 747 , построенный компанией Boeing в качестве прототипа этого типа. Самолет сошел с конвейера 30 сентября 1968 года и совершил свой первый полет 9 февраля 1969 года. После завершения программы летных испытаний Боинга 747 компания Boeing сохранила самолет, используя его в исследовательских и испытательных целях до самого начала. 1990-е годы. Свой последний полет самолет совершил 6 апреля 1995 года в Музее авиации в Сиэтле , штат Вашингтон, где он и остается выставленным.
История
[ редактировать ]
Рождение гигантского реактивного самолета
[ редактировать ]30 сентября 1968 года прототип Боинга 747-100, зарегистрированный как N7470, сошел с производственной линии на заводе Боинг в Эверетте , массивном здании, построенном для производства Боинга 747 и построенном почти одновременно с самолетом. [ 2 ] [ 3 ] Самолет имел заводской заводской номер 20235. [ 3 ] и был обозначен внутри как RA001 , [ нужны разъяснения ] ознаменовав начало эры «гигантских реактивных самолетов». [ 4 ]
N7470 имеет простую бело-красную окраску, украшенную логотипами более чем двух десятков авиакомпаний-клиентов, заказавших этот тип самолета. [ 5 ]
Учитывая его происхождение от производственного завода в Эверетте, компания Boeing прозвала самолет « Городом Эверетта ». [ 6 ]
Сертификационные полеты
[ редактировать ]Хотя N7470 был публично представлен в сентябре 1968 года, он поднялся в небо только 9 февраля 1969 года. [ 3 ] Первый полет пилотировал главный летчик-испытатель Boeing Джек Уоделл в сопровождении летчика-испытателя Брайена Синглтона Уайгла и бортинженера Джесси Артура Уоллика . Этот исторический испытательный полет положил начало путешествию Боинга 747. [ 7 ] N7470 продолжал выполнять испытательные полеты до тех пор, пока этот тип не был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации (FAA) 30 декабря 1969 года. [ 8 ]
Использовать в качестве испытательного стенда Boeing
[ редактировать ]После испытательных полетов Боинга 747 в июле 1970 года компания Boeing перерегистрировала самолет как N1352B, чтобы исследовать миссии, выходящие за рамки его первоначальных проектных характеристик. Эти миссии были преимущественно военными, включая использование N1352B в качестве заправщика для Lockheed SR-71 Blackbird и Boeing B-52 Stratofortress . К сожалению, идея использования Боинга 747 в качестве заправщика не была идеальной, и в конечном итоге самолету снова перерегистрировали его первоначальный номер N7470. [ нужна ссылка ]
Самолет хранился в Лас-Вегасе с октября 1983 года по август 1986 года, а затем был отправлен в Уичито, где использовался в качестве макета для разработки Boeing VC-25 , самолета, обычно ассоциируемого с Air Force One . [ 8 ]
Самолет также служил испытательным стендом для турбовентиляторного двигателя Pratt & Whitney PW4000 во время его разработки для Boeing 777 . [ 3 ]
Boeing сохранял право собственности на N7470 на протяжении всего срока его эксплуатации, ни разу не был доставлен заказчику и никогда не использовался в коммерческой эксплуатации. [ 9 ] За свой срок службы самолет налетал всего около 5200 часов, что относительно мало по сравнению с коммерческим самолетом, который обычно налетает от 3000 до 4000 часов в год. Однако самолет подвергался более экстремальным условиям, включая неоднократные сваливания и пикирования . [ 8 ]
Выход на пенсию и сохранение
[ редактировать ]
6 апреля 1995 года N7470 отправился в свой последний полет. [ 8 ] Самолет, все еще находящийся в состоянии испытательной конфигурации, был передан в дар Музею авиации, расположенному на стадионе Боинг Филд в Сиэтле , штат Вашингтон, где он был выставлен на статической выставке.
К началу 2000-х годов самолет нуждался в восстановлении из-за своего преклонного возраста и длительного воздействия влажной погоды на северо-западе Тихого океана. [ 10 ]
Летом 2012 года правление Музея авиации санкционировало реставрацию и приступило к почти двухлетней работе. Самолет восстановили на месте, а не переместили в ангар, что усложнило работу. На внешней стороне самолета выцветшую краску отшлифовали, и экипажи нанесли более 60 галлонов свежей краски. Интерьер, поврежденный плесенью, был восстановлен до конфигурации первого полета, с испытательным оборудованием на главной палубе, а также была установлена соответствующая тому времени обивка, воссоздающая мебель гостиной на верхней палубе. Самолет вновь открылся для общественных туров в 2014 году. [ 11 ] [ 12 ] После реставрации над павильоном авиации музея была построена большая крыша, чтобы лучше защитить N7470 и другие выставленные самолеты. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Цифра 1 в суффиксе означает, что это был вариант Боинга 747 серии -100; 21 — это код клиента Boeing для Pan Am, однако самолет так и не был доставлен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Реестр ФАУ (N7470)» . Федеральное управление гражданской авиации .
- ^ Бертлз, Филип (2000). Боинг 747-400 . Издательство Иэна Аллана . п. 9. ISBN 978-1-882663-51-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Боинг 747-121» . Музей полета . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ Гилкрист, Питер (1998). Авиалайнеры Airlife: Боинг 747-400 . Эйрлайф . п. 16. ISBN 978-1-85310-933-1 .
- ^ Подсада, Дженис (30 сентября 2018 г.). «50 лет назад выкатили: первый Боинг 747» . Эверетт Геральд . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Первый Боинг 747 назывался «Город Эверетт» » . Спокан Дейли Кроникл . Ассошиэйтед Пресс. 12 июля 1971 г. с. 16.
- ^ Дэвис, Карл (2007). Самолетная правда: история частного сыщика . Публикации Алгоры . п. 70. ИСБН 978-1-892941-31-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первый самолет Боинг 747 складывает крылья перед выходом на пенсию» . Евгений Регистр-охранник . Ассошиэйтед Пресс. 1 апреля 1990 г. с. 7С.
- ^ Слоан, Крис (2 марта 2023 г.). «За кулисами финальной церемонии вручения Боинга 747» . Ключ.аэро . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Джадд, Рон (7 сентября 2012 г.). «Большой реактивный самолет № 1 в мире томится в поисках спасителя» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Джереми, Дуайер-Линдгрен (24 октября 2014 г.). «Первый в мире Боинг 747 претерпевает столь необходимую модернизацию» . США сегодня . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Джадд, Рон (27 февраля 2015 г.). «От ржавого ведра к экспонату: волонтеры спасают первый Боинг 747» . Сиэтл Таймс . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Джадд, Рон (8 февраля 2023 г.). «Ода заслуженной легенде — Боингу 747» . Каскадия Дейли Ньюс . Проверено 18 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с N7470 (самолет) на Викискладе?