N747GE
N747GE | |
---|---|
![]() N747GE с реактивным двигателем GE90 в аэропорту Мохаве во время летных испытаний самого большого в мире реактивного двигателя. | |
Общая информация | |
Другое имя (а) |
|
Тип | Боинг 747-121 [ Примечание 1 ] |
Производитель | Боинг |
Управление | Пан Американ (1970–1991) GE (1992–2017) |
Регистрация |
|
Рейсы | 19,251 |
Всего часов | 90,000 |
История | |
Изготовлено | 1969 |
Первый полет | 3 марта 1970 г. |
Последний рейс | 25 января 2017 г. |
Сохранено в | Музей авиации и космонавтики Пима , Тусон, Аризона |
Судьба | На дисплее |
N747GE — это самолет Boeing 747 , который использовался компанией General Electric Aircraft Engines (теперь известной как GE Aerospace ) в качестве испытательного стенда для реактивных двигателей нескольких компаний в период с 1992 по 2017 год, включая GE90 для Boeing 777, который на тот момент был мировым лидером. Самый большой реактивный двигатель.
До покупки компанией GE самолет принадлежал Pan Am и имел регистрационный номер N744PA . он назывался Clipper Star of the Union, В период с 1970 по 1982 год а с 1982 по 1992 год — Clipper Ocean Spray .
История
[ редактировать ]Обслуживание в Pan Am
[ редактировать ]
Боинг 747-121 [ Примечание 1 ] сошел с конвейера Boeing в 1969 году как 25-й построенный Boeing 747 . [ 1 ] Первоначально зарегистрированный как N744PA, самолет был поставлен Pan American World Airways ( Pan Am ). N744PA оставался в собственности Pan Am до 1991 года, когда 8 января 1991 года авиакомпания объявила о своем банкротстве. [ 2 ] [ 3 ]
Самолет впервые получил название Clipper Star of the Union при доставке Pan Am в 1970 году и эксплуатировался под этим названием до 1982 года, когда он был переименован в Clipper Ocean Spray . [ 2 ] [ 1 ]
Сервисное обслуживание с General Electric
[ редактировать ]
Компания General Electric Aircraft Engines (теперь известная как GE Aerospace ) приобрела этот самолет после банкротства Pan Am, чтобы использовать его в качестве бортовой лаборатории, специально для испытаний реактивных двигателей GE и ее партнеров по совместному предприятию. [ 2 ] Самолет получил несколько модификаций, включая удаление сидений, усиление левого крыла и хвостового оперения для летных испытаний и установку информационных систем. [ 4 ] По иронии судьбы, самолет был оснащен двигателями Pratt & Whitney JT9D вместо General Electric CF6 . В компании заявили, что в то время не было экономически доступных для покупки самолетов 747 с двигателями GE. [ 2 ]
Использование самолета с четырьмя двигателями позволило GE заменить двигатель на пилоне №2 на тестируемый двигатель. Затем компания могла бы измерить расход топлива и производительность двигателя, а также подвергнуть испытательный двигатель сложным условиям, таким как большой угол атаки во время сваливания самолета, полеты в невесомости, большие боковые скольжения и продолжительный полет в условиях обледенения. Самолет впервые начал летные испытания в аэропорту Мохаве в Калифорнии. В 2003 году отдел летных испытаний GE переехал в новый ангар в соседнем аэропорту Викторвилл . [ 2 ]
Всего они использовали одиннадцать моделей двигателей и тридцать девять различных типов двигателей, начиная с массивного General Electric GE90 для Boeing 777. Другие известные испытания включают CFM International CFM56 и его преемника CFM International LEAP для узких двигателей. -кузова, Engine Alliance GP7000 для Airbus A380 , General Electric GEnx для Boeing 787 Dreamliner и 747-8 , General Electric CF34 для региональных самолетов и General Electric Passport для бизнес-джетов. [ 2 ]
В 2010 году компания GE приобрела еще один испытательный самолет — более новый Боинг 747-400. Столкнувшись с растущими затратами на техническое обслуживание, трудностями с приобретением запчастей и отсутствием современных навигационных систем, компания GE приняла решение вывести самолет из эксплуатации. Свой последний испытательный полет с двигателем GEnx самолет совершил 25 января 2017 года. [ 2 ] [ 5 ]

Последний полет самолета произошел 15 ноября 2018 года, когда самолет вылетел из испытательного центра GE Викторвилл и приземлился на базе ВВС Дэвис-Монтан , чтобы быть переданным в дар Музею авиации и космонавтики Пима , где он был выставлен на обозрение. . [ 2 ] [ 6 ]
За время своего существования самолет налетал около 90 000 часов и совершил 19 251 цикл, в том числе 3916 часов на испытания различных двигателей. [ 4 ] [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Цифра 1 в суффиксе означает, что это был вариант модели 747 серии -100; 21 — это код клиента Boeing для Pan Am.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «N747GE General Electric Боинг 747-100» . Planespotters.net . 7 сентября 2022 г. . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Время летит: оригинальный летающий испытательный стенд GE уходит в историю» . GE Aerospace (Пресс-релиз) . Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ Airways: глобальный обзор коммерческих рейсов . Эйруэйз Интернэшнл, Инкорпорейтед. 2009. с. 5 . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «GE снимает с эксплуатации летающий испытательный стенд Boeing 747-100» . AirBuz компании SP . № 6. Нью-Дели, Индия. 2018 . Проверено 24 февраля 2024 г.
- ^ Прощание с королевой небес: последний полет летающего испытательного стенда GE 747-100 (Видеопроизводство). GE Аэроспейс . 17 августа 2017 г.
- ^ «GE Aviation передает в дар музею испытательный стенд 747-100» . Австралийская авиация . 20 ноября 2018 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с N747GE (самолет) на Викискладе?