Jump to content

N747GE

N747GE
N747GE с реактивным двигателем GE90 в аэропорту Мохаве во время летных испытаний самого большого в мире реактивного двигателя.
Общая информация
Другое имя (а)
  • Клипер Звезда Союза (1970–1982)
  • Океанский спрей Clipper (1982–1991)
Тип Боинг 747-121 [ Примечание 1 ]
Производитель Боинг
Управление Пан Американ (1970–1991)
GE (1992–2017)
Регистрация
  • N744PA (Пан-Ам)
  • N747GE (GE)
Рейсы 19,251
Всего часов 90,000
История
Изготовлено 1969
Первый полет 3 марта 1970 г.
Последний рейс 25 января 2017 г.
Сохранено в Музей авиации и космонавтики Пима , Тусон, Аризона
Судьба На дисплее

N747GE — это самолет Boeing 747 , который использовался компанией General Electric Aircraft Engines (теперь известной как GE Aerospace ) в качестве испытательного стенда для реактивных двигателей нескольких компаний в период с 1992 по 2017 год, включая GE90 для Boeing 777, который на тот момент был мировым лидером. Самый большой реактивный двигатель.

До покупки компанией GE самолет принадлежал Pan Am и имел регистрационный номер N744PA . он назывался Clipper Star of the Union, В период с 1970 по 1982 год а с 1982 по 1992 год — Clipper Ocean Spray .

Обслуживание в Pan Am

[ редактировать ]
Самолет, получивший тогда название Clipper Star of the Union , в международном аэропорту Джона Ф. Кеннеди .

Боинг 747-121 [ Примечание 1 ] сошел с конвейера Boeing в 1969 году как 25-й построенный Boeing 747 . [ 1 ] Первоначально зарегистрированный как N744PA, самолет был поставлен Pan American World Airways ( Pan Am ). N744PA оставался в собственности Pan Am до 1991 года, когда 8 января 1991 года авиакомпания объявила о своем банкротстве. [ 2 ] [ 3 ]

Самолет впервые получил название Clipper Star of the Union при доставке Pan Am в 1970 году и эксплуатировался под этим названием до 1982 года, когда он был переименован в Clipper Ocean Spray . [ 2 ] [ 1 ]

Сервисное обслуживание с General Electric

[ редактировать ]
N747GE с двигателем CFM56 на пилоне №2 в аэропорту Мохаве в 2002 году.

Компания General Electric Aircraft Engines (теперь известная как GE Aerospace ) приобрела этот самолет после банкротства Pan Am, чтобы использовать его в качестве бортовой лаборатории, специально для испытаний реактивных двигателей GE и ее партнеров по совместному предприятию. [ 2 ] Самолет получил несколько модификаций, включая удаление сидений, усиление левого крыла и хвостового оперения для летных испытаний и установку информационных систем. [ 4 ] По иронии судьбы, самолет был оснащен двигателями Pratt & Whitney JT9D вместо General Electric CF6 . В компании заявили, что в то время не было экономически доступных для покупки самолетов 747 с двигателями GE. [ 2 ]

Использование самолета с четырьмя двигателями позволило GE заменить двигатель на пилоне №2 на тестируемый двигатель. Затем компания могла бы измерить расход топлива и производительность двигателя, а также подвергнуть испытательный двигатель сложным условиям, таким как большой угол атаки во время сваливания самолета, полеты в невесомости, большие боковые скольжения и продолжительный полет в условиях обледенения. Самолет впервые начал летные испытания в аэропорту Мохаве в Калифорнии. В 2003 году отдел летных испытаний GE переехал в новый ангар в соседнем аэропорту Викторвилл . [ 2 ]

Всего они использовали одиннадцать моделей двигателей и тридцать девять различных типов двигателей, начиная с массивного General Electric GE90 для Boeing 777. Другие известные испытания включают CFM International CFM56 и его преемника CFM International LEAP для узких двигателей. -кузова, Engine Alliance GP7000 для Airbus A380 , General Electric GEnx для Boeing 787 Dreamliner и 747-8 , General Electric CF34 для региональных самолетов и General Electric Passport для бизнес-джетов. [ 2 ]

В 2010 году компания GE приобрела еще один испытательный самолет — более новый Боинг 747-400. Столкнувшись с растущими затратами на техническое обслуживание, трудностями с приобретением запчастей и отсутствием современных навигационных систем, компания GE приняла решение вывести самолет из эксплуатации. Свой последний испытательный полет с двигателем GEnx самолет совершил 25 января 2017 года. [ 2 ] [ 5 ]

N747GE на выставке в Музее авиации и космонавтики Пима в 2020 году.

Последний полет самолета произошел 15 ноября 2018 года, когда самолет вылетел из испытательного центра GE Викторвилл и приземлился на базе ВВС Дэвис-Монтан , чтобы быть переданным в дар Музею авиации и космонавтики Пима , где он был выставлен на обозрение. . [ 2 ] [ 6 ]

За время своего существования самолет налетал около 90 000 часов и совершил 19 251 цикл, в том числе 3916 часов на испытания различных двигателей. [ 4 ] [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Цифра 1 в суффиксе означает, что это был вариант модели 747 серии -100; 21 — это код клиента Boeing для Pan Am.
  1. ^ Jump up to: а б «N747GE General Electric Боинг 747-100» . Planespotters.net . 7 сентября 2022 г. . Проверено 18 февраля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Время летит: оригинальный летающий испытательный стенд GE уходит в историю» . GE Aerospace (Пресс-релиз) . Проверено 18 февраля 2024 г.
  3. ^ Airways: глобальный обзор коммерческих рейсов . Эйруэйз Интернэшнл, Инкорпорейтед. 2009. с. 5 . Проверено 20 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «GE снимает с эксплуатации летающий испытательный стенд Boeing 747-100» . AirBuz компании SP . № 6. Нью-Дели, Индия. 2018 . Проверено 24 февраля 2024 г.
  5. ^ Прощание с королевой небес: последний полет летающего испытательного стенда GE 747-100 (Видеопроизводство). GE Аэроспейс . 17 августа 2017 г.
  6. ^ «GE Aviation передает в дар музею испытательный стенд 747-100» . Австралийская авиация . 20 ноября 2018 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с N747GE (самолет) на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49f5056f3bdcc982511b9735c4cbe84a__1722424860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/4a/49f5056f3bdcc982511b9735c4cbe84a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
N747GE - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)