Jump to content

Воздушно-космический порт Мохаве

Воздушно-космический порт Мохаве
Мохаве в 2023 году
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Район аэропорта
Оператор Район аэропорта Ист-Керн, Мохаве, Калифорния
Расположение Мохаве, Калифорния
Высота AMSL 2801 фут / 854 м
Координаты 35 ° 03'34 "N 118 ° 09'06" W  /  35,05944 ° N 118,15167 ° W  / 35,05944; -118,15167
Веб-сайт www .mojaveairport
Карта
MHV расположен в южной Калифорнии.
МХВ
МХВ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
12/30 12,503 3,811 Асфальт / бетон
08/26 7,049 2,149 Асфальт
04/22 4,746 1,447 Асфальт
Эмблема MCAS Mojave на обложке спичечного коробка
Административные помещения, ресторан и старая башня
Аэропорт Мохаве, место хранения коммерческих авиалайнеров.
SpaceShipOne приземлился в Мохаве после космического полета 21 июня 2004 г.
Списанный Боинг 767-200 , летавший в Ansett Australia, разрезают на металлолом в аэропорту Мохаве.

Воздушно-космический порт Мохаве на поле Рутан [2] ( IATA : MHV , ICAO : KMHV ) находится в Мохаве, Калифорния , США, на высоте 2801 фут (854 м). [3] Это первый объект, получивший лицензию в США на горизонтальные запуски космических кораблей многоразового использования и сертифицированный Федеральным управлением гражданской авиации в качестве июня космодрома 17 2004 года. Объект занимает площадь 2998 акров (1213 га) и имеет три взлетно-посадочные полосы. [1]

В 1935 году округ Керн открыл аэропорт Мохаве в 0,5 мили (0,80 км) к востоку от Мохаве, штат Калифорния , для обслуживания предприятий по добыче золота и серебра в этом районе. В аэропорту было две грунтовые взлетно-посадочные полосы, одна из которых была смазана маслом, но не было заправочных и сервисных объектов. В 1941 году Совет гражданской авиации начал модернизацию аэропорта в целях национальной обороны, которая включала две асфальтированные взлетно-посадочные полосы размером 4500 на 150 футов (1372 м × 46 м) и рулежную дорожку. Округ Керн согласился, что в случае войны аэропорт может быть передан военным. [4]

После нападения японцев на Перл-Харбор в декабре 1941 года Корпус морской пехоты США взял под свой контроль аэропорт и расширил его до Вспомогательной авиабазы ​​морской пехоты ( MCAAS ) Мохаве . Были расширены две взлетно-посадочные полосы и добавлена ​​третья. Были построены казармы для размещения 2734 военнослужащих мужского пола и 376 женщин. Расширение MCAAS Mojave было осуществлено компаниями Vinson & Pringle и Del E. Webb Construction Company из Феникса, штат Аризона . [5] Пик занятости среди гражданского населения на базе достигнет 176 человек. В конечном итоге морские пехотинцы потратят на базу более 7 миллионов долларов, общая площадь которых составляет 2312 акров (936 га). [4]

Корпуса времен Второй мировой войны Многие из асов прошли артиллерийскую подготовку в Мохаве. Во время Второй мировой войны в Мохаве располагалось 29 авиационных эскадрилий, четыре подразделения авианосной авиации и три эскадрильи воздушного предупреждения. На пике своего развития на аэродроме находилось 145 учебных и других самолетов. В Мохаве также был бассейн размером 75 х 156 футов, который использовался для обучения авиаторов аварийному выходу из воды и для отдыха. В зале базы на 900 мест прошло несколько шоу USO с участием Боба Хоупа , Фрэнсис Лэнгфорд и Мэрилин Максвелл . [4]

После окончания Второй мировой войны 7 февраля 1946 года MCAAS было упразднено; В тот же день была создана авиабаза ВМС США (NAS). Военно-морской флот использовал аэропорт для работы дронов менее года, закрыв его 1 января 1947 года. База оставалась закрытой в течение четырех лет до начала Корейской войны. Мохаве был повторно задействован в качестве вспомогательной посадочной площадки для MCAS El Toro .

сцены из фильма «История Лас-Вегаса» В 1951 году в пустынном аэропорту снимали . Вертолет преследовал машину по базе, в нескольких точках пролетая на скорости через ангар открытого типа. Диспетчерская вышка, показанная на правой стороне этой статьи, была показана в разгар погони. По данным Американского института кино (AFI), «натурные съемки проходили… на военно-морской авиабазе Марокко недалеко от Мохаве, Калифорния,…». [6]

22 августа 1951 года 11-й военно-морской округ объявил о заключении с Р. Р. Хенслером из Сан-Вэлли контракта на сумму 1,307 миллиона долларов на расширение и укрепление взлетно-посадочной полосы на вспомогательном аэродроме корпуса морской пехоты. [7]

31 декабря 1953 года аэропорт был повторно введен в эксплуатацию как MCAAS. [8] Эскадрильи использовали Мохаве для тренировок по артиллерийской стрельбе, когда в Эль Торо была плохая погода. Резервные подразделения морской пехоты были временно переброшены в Мохаве на двухнедельный период. За этот период личный состав MCAAS Mojave достиг 400 военных и 200 гражданских лиц.

В 1961 году, после того как Корпус морской пехоты передал операции MCAS El Centro , округ Керн получил право собственности на аэропорт. В феврале 1972 года Восточный округ аэропорта Керн ( EKAD для управления аэропортом был сформирован ); EKAD обслуживает аэропорт по сей день. В значительной степени EKAD был детищем владельца ранчо округа Керн и летчика Дэна Сабовича, который активно лоббировал в штате создание округа аэропортов и руководил EKAD до 2002 года. [8]

С 1974 по 1979 год авиакомпания Golden West Airlines выполняла регулярные рейсы на самолетах de Havilland Canada DHC-6 Twin Otters прямо в Лос-Анджелес ( LAX ). [9]

20 ноября 2012 года совет директоров EKAD проголосовал за изменение названия района на Воздушно-космический порт Мохаве. Официальные лица заявили, что название космодрома хорошо известно во всем мире, а вот EKAD — нет. Изменение вступило в силу 1 января 2013 года. [10]

В 2022 году к названию аэропорта было добавлено «Рутанское поле» в честь братьев Рутанов ( Берта и Дика ), его руководство заявило, что авиационные достижения Рутанов «сыграли ключевую роль в развитии аэрокосмической отрасли и успехе организации «Воздушный и космический порт Мохаве». [2]

Деятельность

[ редактировать ]

Помимо того, что Мохаве является общественным аэропортом общего пользования, он имеет три основных направления деятельности: летные испытания, развитие космической промышленности, а также тяжелое техническое обслуживание и хранение самолетов.

Воздушные гонки

[ редактировать ]

Аэропорт имеет богатую историю воздушных гонок . В 1970 году была проведена безлимитная гонка на 1000 миль (1600 км) - первая гонка на пилоне с закрытой трассой, включающая пит-стопы. Гонка была примечательна тем, что в ней участвовал DC-7 , который летел без остановок и финишировал шестым из двадцати самолетов. Гонку выиграл Шерм Купер на сильно модифицированном Hawker Sea Fury , который также летал без остановок. [11] В следующем году гонка была сокращена до 1000 километров (620 миль), и ее снова выиграл Hawker Sea Fury, на этот раз пилотируемый Фрэнком Сандерсом. С 1973 по 1979 год компания Air Race Management (под управлением знаменитых пилотов-гонщиков Клея Лейси и Лайла Шелтона ) организовала серию гонок в стиле Рено в Мохаве с участием самолетов Unlimiteds, T-6, Формулы-1 и бипланов. В 1973 и 1974 годах в программу также входили гонки на реактивных самолетах. Среди бесчисленных победителей в Мохаве были Лайл Шелтон в 1973 году, Мак Макклейн в 1974 и 1976 годах, доктор Клифф Камминс в 1975 году и Стив Хинтон в 1978 и 1979 годах. Гонкам в Мохаве мешали постоянные ветры и экстремальные температуры. В 2000-х годах калифорнийское шоссе HWY 58 было продлено в обход города Мохаве, которое пересекало гоночную трассу, что исключило проведение любых будущих гоночных соревнований на этом месте. В 1983 году Фрэнк Тейлор установил рекорд скорости на закрытой дистанции на дистанции 15 километров (9,3 мили) - 517 миль в час (832 км/ч) в Мохаве на P-51 Dago Red . На протяжении многих лет в Мохаве базировалось несколько известных команд.

В 1990 году компания Scaled Composites представила радикальный Pond Racer , построенный и испытанный на месте. В середине 1990-х годов Музей авиации также разместил своих двух гонщиков Dago Red и Stiletto в Мохаве. С начала 1980-х годов Wildfire (построенный по индивидуальному заказу Unlimited на базе планера Т-6, разработанного Уильямом Х. Статлером) медленно разрабатывался в ангаре Мохаве. [12] Многие проекты Ральфа Уайза по воздушным гонкам, в том числе Sport Class Legal GT400 и его неограниченный двигатель V-8 GT500, были спроектированы и построены в Мохаве (GT500 провел свою первую жизнь в Камарильо ). [13] Программа сверхлегких самолетов GT 400 Quicksilver также базируется в Мохаве. [14]

Летные испытания

[ редактировать ]

Летные испытания проводились в Мохаве с начала 1970-х годов из-за отсутствия населенных пунктов вокруг аэропорта. Для этой цели он также предпочтителен из-за его близости к базе ВВС Эдвардс , где воздушное пространство ограничено от уровня земли до неограниченной высоты и где существует сверхзвуковой коридор. Мохаве также является домом Национальной школы летчиков-испытателей , компаний Scaled Composites и Virgin Galactic / The Spaceship Company .

Развитие космической отрасли

[ редактировать ]

Начиная с программы Rotary Rocket , Мохаве стал центром внимания небольших компаний, ищущих место для разработки технологий доступа в космос. Космодром Мохаве был испытательным полигоном для нескольких команд Ansari X Prize , в первую очередь Scaled Composites SpaceShipOne , которая провела первый суборбитальный полет человека, финансируемый из частных источников, 21 июня 2004 года. Другие группы, базирующиеся на космодроме Мохаве, включают или имели включала XCOR Aerospace , Masten Space Systems , Virgin Galactic , The Spaceship Company , Stratolaunch Systems и Firestar Technologies . [15] [16] Другие компании, работающие в Мохаве, включают или включали Orbital Sciences Corporation , Vector Launch и Interorbital Systems . [17]

присвоило району аэропорта Ист-Керн статус космодрома До 16 июня 2019 года Федеральное управление гражданской авиации Мохаве. [18] [16]

Центр тяжелого технического обслуживания, хранения и проведения мероприятий самолетов

[ редактировать ]

Аэропорт Мохаве также известен как место хранения коммерческих авиалайнеров из-за огромной территории и засушливых условий пустыни. [19] Многочисленные реактивные лайнеры Boeing , McDonnell Douglas , Lockheed и Airbus , в том числе широкофюзеляжные самолеты , ранее или в настоящее время принадлежавшие крупным внутренним и международным авиакомпаниям, хранятся в Мохаве. Срок службы некоторых самолетов подходит к концу, и их сдают на слом на авиационном складе Мохаве , а другие ремонтируют и возвращают в действующую эксплуатацию. [ нужна ссылка ]

Аэропорт превратил старый ангар Корпуса морской пехоты США времен Второй мировой войны в современный центр мероприятий. Ранее он использовался для тренировок по выживанию в воде, а затем был преобразован в Центр мероприятий Стюарта О. Витта площадью более 23 000 квадратных футов (2 100 м ). 2 ) многоцелевого пространства. [20]

Первые полеты и знаменательные события

[ редактировать ]

Программы испытаний Гражданского аэрокосмического испытательного центра

[ редактировать ]

Установлены мировые рекорды

[ редактировать ]
  • Класс C-1 FAI , неограниченный вес
  • Класс C-1a FAI, сухопутные самолеты: взлетная масса от 300 до 500 кг.
  • Класс C-1b FAI, сухопутные самолеты: взлетная масса от 500 до 1000 кг.
  • Класс C-1c FAI, сухопутные самолеты: взлетная масса от 1000 до 1750 кг.
    • Группа 1, двигатель внутреннего сгорания
      • Скорость по замкнутому контуру 2000 км без полезной нагрузки. Rutan Catbird N187RA, пилотируемый Майком Мелвиллом , 413,78 км/ч, 2 марта 1994 года. [45]
      • Скорость по известному курсу. Mooney 20J N201KC, пилотируемый Кристофером Фризом, 280,52 км/ч, 19 мая 2009 г. [45] [46]
      • Скорость по замкнутому контуру 1000 км без полезной нагрузки. Lancair Legacy, пилотируемый Майком Пэти, 319 м/ч, 18 апреля 2014 г. [45]
      • Скорость по замкнутому контуру 2000 км без полезной нагрузки. Lancair Legacy, пилотируемый Майком Пэти, 319 м/ч, 18 апреля 2014 г. [45]
      • Скорость по замкнутому контуру 5000 км без полезной нагрузки. Rutan Catbird N187RA, пилотируемый Закари Ридером, 344,44 км/ч, 14 апреля 2014 г. [47]
  • Класс C-1d FAI, сухопутные самолеты: взлетная масса от 1750 до 3000 кг.
  • Класс C-1e FAI, сухопутные самолеты: взлетная масса от 3000 до 6000 кг.

Известные пилоты, инженеры и другие люди

[ редактировать ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

произошла авария, 26 июля 2007 г. на испытательном стенде Scaled Composites в результате которой трое сотрудников погибли и трое получили ранения. Авария произошла во время работы над Virgin Galactic компании SpaceShipTwo . [51]

4 февраля 2009 года самолет Douglas DC-3-65/AR N834TP Национальной школы летчиков-испытателей был существенно поврежден в результате аварии при взлете. Оба комплекта ходовой части и левый двигатель были сорваны. Самолет выполнял местный тренировочный полет. Авария произошла из-за неправильной установки триммера руля направления. [52] [53]

31 октября 2014 года SpaceShipTwo космический корабль VSS Enterprise развалился во время испытательного полета после падения с самолета-носителя WhiteKnightTwo VMS Eve. Scaled Composites Второй пилот Майкл Олсбери погиб. Пилот компании Scaled Composites Питер Сиболд спрыгнул с парашютом в безопасное место. SpaceShipTwo разрабатывался компанией Scaled Composites для сэра Ричарда Брэнсона компании Virgin Galactic . Авария произошла примерно в 20 милях (32 км) к северу от аэрокосмического порта Мохаве, откуда начался испытательный полет. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Форма аэропорта FAA 5010 для MHV PDF , вступает в силу 21 июня 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Мохаве чтит имя Рутана» . AINonline . 21 января 2022 г. . Проверено 7 августа 2022 г.
  3. ^ «Аэропорт Мохаве» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . Проверено 3 мая 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Исторические посты Калифорнии: вспомогательная авиабаза морской пехоты, Мохаве» . Военный департамент штата Калифорния . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  5. ^ "ХОРОШО". Имперская долина Пресс . Эль-Сентро, Калифорния. 10 марта 1943 г. п. 3.
  6. ^ «История Лас-Вегаса» . Каталог художественных фильмов AFI . Проверено 25 июня 2024 г.
  7. ^ Associated Press, «Контракт на аренду аэродрома», The San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, четверг, 23 августа 1951 г., том LVII, номер 306, стр. 1.
  8. ^ Jump up to: а б «О воздушном и космическом порту Мохаве» . Воздушно-космический порт Мохаве . Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  9. ^ https://www.departedflights.com. Архивировано 12 сентября 2017 г. в Wayback Machine , расписания и карты Golden West.
  10. ^ «Район управления космодромом Мохаве меняет название» . Дуглас Мессье . 23 ноября 2012 года . Проверено 3 июля 2015 г.
  11. ^ «Новости воздушных гонок». Спортивная авиация . Январь 1971 года.
  12. ^ Пирс, Билл (20 июля 2004 г.). «WildFire Unlimited Air Racer: подробный отчет» . aafo.com . Проверено 25 февраля 2023 г.
  13. ^ «Ральф Уайз безлимитный — 1986» . aafo.com . 14 января 2010 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  14. ^ Хан, Бретт. «Первые полеты — GT-400 Ральфа Уайза» . Ассоциация экспериментальной авиации . Проверено 25 февраля 2023 г.
  15. ^ Джойнер, Стивен (01 мая 2011 г.). «Лаборатория запуска Мохаве» . Смитсоновский институт авиации и космонавтики . Проверено 18 марта 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Специальный репортаж KGET: Воздушный и космический порт Мохаве» . Керн Золотая Империя . 1 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г. Авиакосмодром Мохаве является эпицентром исследований и разработок коммерческих космических полетов, финансируемых из частных источников.
  17. ^ «Справочник воздушных и космических портов Мохаве» . Аэропорт Мохаве . Проверено 25 февраля 2023 г.
  18. ^ «Лицензии на активные коммерческие помещения» . ФАА . 18 февраля 2009 года . Проверено 1 января 2010 г.
  19. ^ «Склад самолетов» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 г. Проверено 28 декабря 2009 г. Воздушно-космический порт Мохаве – хранилище самолетов
  20. ^ «Центр мероприятий Стюарта О. Витта» . Воздушно-космический порт Мохаве .
  21. ^ Jump up to: а б с Хансен, Кэти; Сеттл, Глен А. (1996). Мохаве: богатая история железных дорог, полетов и горного дела . Историческое общество Керн-Антилопа.
  22. ^ «Эдвард Шоу — ВМФ-213» . Проверено 16 ноября 2006 г.
  23. ^ «Крушение самолета в Южной Калифорнии» . Архивировано из оригинала 10 января 2016 г. Проверено 16 ноября 2006 г.
  24. ^ «Аэропорт Мохаве: Вояджер» . Виртуальный музей Мохаве . Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. Проверено 16 ноября 2006 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Первые полеты – XCOR Aerospace» . Виртуальный музей Мохаве . Архивировано из оригинала 10 ноября 2006 г. Проверено 13 ноября 2006 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Первые полеты Мохаве» . Виртуальный музей Мохаве . Архивировано из оригинала 11 ноября 2006 г. Проверено 13 ноября 2006 г.
  27. ^ «GlobalFlyer компании Virgin совершил успешный первый полет!» . Блог аэропорта Мохаве . Проверено 16 ноября 2006 г.
  28. ^ Jump up to: а б Дивер, Билл (22 декабря 2005 г.). «XCOR EZ-Rocket творит новую историю в CalCity». Новости пустыни Мохаве .
  29. ^ «X-37 летит над Мохаве, но сталкивается с проблемами при посадке» . space.com . 7 апреля 2006 г.
  30. ^ «CATBird переходит на Lockheed для окончательной установки систем», Aerotech News and Review , 9 марта 2007 г.
  31. ^ «Третий человек погиб при взрыве в аэропорту Мохаве, имена опубликованы» . КГЭТ . 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 27 июля 2007 г.
  32. ^ « Легендарный планер Гимли на конечном заходе на посадку. Архивировано 29 октября 2013 г. в Wayback Machine », The Globe and Mail.
  33. ^ «Планер Гимли уходит в пустыню» Air Canada: The Daily (внутренний информационный бюллетень для сотрудников), 22 января 2008 г.
  34. ^ Дэвис, Леонард (21 декабря 2008 г.). «Авианосец SpaceShipTwo совершил первый полет» . Новости Эн-Би-Си. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 23 февраля 2023 г.
  35. ^ Jump up to: а б «НАСА и X Prize объявляют победителей конкурса Lunar Lander Challenge» (пресс-релиз). НАСА . 02.11.2009 . Проверено 2 ноября 2009 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Фонд X PRIZE и НАСА проводят конкурс «Удивительный лунный посадочный модуль» и присуждают призы в размере 2 миллионов долларов» (пресс-релиз). Фонд X-Prize . 02.11.2009. Архивировано из оригинала 12 июня 2010 г. Проверено 2 ноября 2009 г.
  37. ^ Jump up to: а б Петерсен, Мелоди; Хенниган, штат Вашингтон; Май-Дюк, Кристина; Ли, Шан (31 октября 2014 г.). « Тяжелый день» для космических путешествий: разбился космический корабль Virgin Galactic» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . Проверено 31 октября 2014 г.
  38. ^ «Virgin Galactic Брэнсона успешно достигла космоса» . Би-би-си. 13 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  39. ^ Шитц, Майкл (13 апреля 2019 г.). «Stratolaunch, самый большой самолет в мире, совершил первый полет» . Новости Эн-Би-Си .
  40. ^ Летные испытания MD-90-30 в фотобиблиотеке Виртуального музея Мохаве, аэропорт Мохаве, летные испытания и разработки. Архивировано 11 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  41. ^ «Orenda Recip Engines проводит окончательные испытания воздушного тягача», Aerotech News and Review , 26 января 2001 г.
  42. ^ «SinoSwearingen испытывает SJ30-2 в Мохаве» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2006 г. Проверено 21 ноября 2006 г.
  43. ^ Скотт, Уильям Б., «Морфирующие крылья», Aviation Week & Space Technology , 27 ноября 2006 г.
  44. ^ Скотт, Уильям Б., «Белый рыцарь снова в действии», Aviation Week & Space Technology , 27 ноября 2006 г.
  45. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в База данных мировых авиационных рекордов FAI, доступ 26 июня 2011 г. Архивировано 7 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  46. ^ Ли, Генри К. (25 мая 2009 г.). «Пилоты установили рекорд полета в пустыне Окленд-Мохаве» . СФГейт . Проверено 29 мая 2016 г.
  47. ^ «Рекорд Catbird 2014» . Отчеты ФАИ. 10 октября 2017 г. Проверено 6 мая 2020 г.
  48. ^ Бельфиоре, Майкл (23 января 2012 г.). «Берт Рутан о проектировании самого большого самолета в мире» . Популярная механика . Проверено 20 января 2012 г. В 1991 году, чтобы удовлетворить потребность в запуске ракеты-носителя массой более 500 000 фунтов, [Рутан] выполнил предварительные проекты моделей 205 и 206. ... «Около 10 лет назад, чтобы стимулировать инновации и ответственность за проектирование среди молодых инженеров Scaled, я взял на себя статус консультанта по дизайну, а звание главного проектировщика конфигурации досталось очень талантливой команде дизайнеров, включая Джима Тайге. , Кори Берд, Боб Морган и другие. За исключением управляемого самолета сошки, все самолеты, разработанные в Scaled после SpaceShipOne, не были проектами Берта Рутана».
  49. ^ Мессье, Дуг (12 сентября 2014 г.). «Джим Тай уходит из масштабированных композитов» . Параболическая дуга . Проверено 13 сентября 2014 г.
  50. ^ PF-04 SpaceShipTwo: полет с высоким риском , Дуглас Мессье, Параболическая дуга, 9 ноября 2015 г., по состоянию на 28 ноября 2015 г.
  51. ^ «Взрыв убил троих в воздушно-космическом порту Мохаве» . Space.com. 27 июля 2007 года . Проверено 2 июня 2020 г.
  52. ^ «N834TP Описание аварии» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 21 июня 2010 г.
  53. ^ «WPR09LA108» . Национальный совет по безопасности на транспорте. Архивировано из оригинала 6 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6a32918efcc0de9424d2565db7093f8__1722703140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/f8/d6a32918efcc0de9424d2565db7093f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mojave Air and Space Port - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)