Jump to content

Рутан ВариЭзе

отличаться
Роль Самодельный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты Америки
Производитель Рутанский авиационный завод (поставщик планов)
Дизайнер Берт Рутан
Первый полет 21 мая 1975 г. [ 1 ]
Количество построенных 400+ (1982) [ 1 ]
На земле
Аэродинамическая труба Лэнгли

Rutan VariEze — это композитный , самолет- утка разработанный Бертом Рутаном . Это высокопроизводительный самодельный самолет , таких построено сотни. Позднее эта конструкция превратилась в Long-EZ и другие самолеты с более крупной кабиной «утка». VariEze примечателен популяризацией конфигурации «утка» и композитной конструкции из стеклоткани без форм для самодельных самолетов.

Работа над конструкцией VariEze, которая возникла на основе опыта Рутана в проектировании и строительстве VariViggen , началась в 1974 году. Первый прототип, получивший обозначение Model 31 и зарегистрированный N7EZ, впервые поднялся в воздух 21 мая 1975 года после четырех месяцев постройки. В этом самолете использовался модернизированный двигатель Volkswagen . Три месяца спустя его показали в Ошкоше , где Дик Рутан установил на нем рекорд дистанции в классе до 500 кг - 1638 миль (2636 км). Рутан считал, что, приняв участие в программе побития классовых рекордов, он сможет еще больше усовершенствовать конструкцию.

Самолет был настолько популярен в Ошкоше, что Рутан перепроектировал его так, чтобы его можно было продавать как набор чертежей. [ 2 ] Второй прототип, Модель 33, N4EZ, построенный с использованием крыла большего размера, двигателя Continental O-200 и многих других изменений в деталях, был показан в Ошкоше в июле 1976 года, и чертежи были выставлены на продажу. К 1980 году строилось около 2000 самолетов, из них около 300 летали к концу 1980 года. В конечном итоге было построено больше VariEze и Long-EZ (производная, немного более крупная конструкция), чем любого другого самодельного типа того времени. Продажа планов прекратилась в 1985 году.

Заявленные цели Рутана при разработке включали снижение склонности к вылету / вращению и эффективный крейсерский полет на большие расстояния; эти цели были достигнуты. Использование конфигурации «утка» позволило создать устойчивую к сваливанию конструкцию за счет некоторого увеличения взлетной и посадочной скорости и расстояний по сравнению с аналогичной традиционной конструкцией с эффективными закрылками . Обладателем приза за эффективность самолетов CAFE Challenge на короткое время был Гэри Герцлер, настроенный с использованием VariEze. [ 3 ]

Первоначально прототипы летали с элевонами на утке для управления как по тангажу, так и по крену, конструкция была изменена на управление по тангажу с помощью рулей высоты и управление по крену с помощью элеронов но после того, как было построено несколько самолетов, среднего размаха крыла.

Хотя самолет был устойчив к отклонениям по тангажу , несколько конструкторов обнаружили потенциал для нового режима бокового отклонения, возникающего в результате срыва одного крыла при больших углах бокового скольжения . спад передней кромки внешнего крыла (а позже и вортилоны Чтобы решить эту проблему, был добавлен на некоторых примерах), а ход руля направления был уменьшен.

Устойчивость конструкции к опрокидыванию, по-видимому, не привела к более низкому уровню аварийности, чем у других самодельных конструкций; обзор базы данных NTSB [ 4 ] с 1976 по 2005 год произошло 130 аварий и 46 аварий со смертельным исходом из парка, насчитывающего около 800 автомобилей (691 зарегистрировано в 2005 году). Однако точные сравнения затруднены из-за бессистемного характера сбора и анализа данных об авариях с самолетами самодельной сборки.

На VariEze распространяется положительное ограничение 2,5g и отрицательное 1,5g, максимальный предел коэффициента нагрузки, применяемый после обнаружения проблем с некоторыми крыльями VariEze. [ 5 ]

Вместо стояночного тормоза носовое колесо убирается, и нос упирается в землю. Это так называемое положение на коленях, которое облегчает доступ к кабине. Упирание носа в землю также предотвращает опрокидывание самолета на заднюю часть, когда кресло пилота пустует.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft за 1982–83 годы. [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Вместимость: 1 пассажир
  • Длина: 14 футов 2 дюйма (4,27 м)
  • Размах крыльев: 22 фута 2,5 дюйма (6,77 м)
  • Площадь крыла: 53,6 кв. футов (4,98 м ). 2 )
  • Пустой вес: 580 фунтов (263 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 1050 фунтов (476 кг)
  • Запас топлива: 24 галлона США (91 л)
  • Силовая установка: 1 двигатель Continental O-200 -B с воздушным охлаждением четырехцилиндровый , мощностью 100 л.с. (75 кВт).

Производительность

  • Максимальная скорость: 195 миль в час (314 км/ч, 169 узлов) (максимальный крейсерский режим)
  • Крейсерская скорость: 165 миль в час (266 км/ч, 143 узла) (экономичный круиз)
  • Скорость сваливания: 55,5 миль в час (89,3 км/ч, 48,2 узла)
  • Диапазон: 850 миль (1370 км, 740 миль) в экономичном круизе
  • Скорость набора высоты: 1600 футов/мин (8,1 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тейлор 1982, стр. 564–565.
  2. ^ «Прототип Рутана ВариЭзе» . Музей авиации . Проверено 5 декабря 2010 г.
  3. ^ CAFE Foundation , заархивировано из оригинала 23 июля 2008 года .
  4. ^ Авиационный запрос , NTSB .
  5. ^ Canard Pusher (PDF) (бюллетень инспекционной службы Королевских ВВС), Cosy builders , получено 20 февраля 2010 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Рутаном ВариЭзе, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb7d3fb1686aa4285a6d3bbfee8afe0e__1709328960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/0e/fb7d3fb1686aa4285a6d3bbfee8afe0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rutan VariEze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)