Чешуйчатый композитный гонщик для пруда
Прудовый гонщик | |
---|---|
![]() | |
Роль | Гоночный самолет |
Производитель | Масштабированные композиты |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 22 марта 1991 г. [ 1 ] |
Введение | 1991 |
Ушедший на пенсию | 14 сентября 1993 г. (разрушен) |
Количество построенных | 1 |
Тип | Модель 158 |
Регистрация | N221BP |
Судьба | Разрушен |
Scaled Composites Pond Racer (обозначение компании Model 158 ) — двухмоторный двухбалочный самолет, разработанный для Боба Понда Бертом Рутаном и его компанией Scaled Composites .
Причина создания
[ редактировать ]Боб Понд заказал проект с идеей создания современного самолета, который мог бы конкурировать со старинными боевыми птицами в неограниченном классе на воздушных гонках в Рино. Боб Понд был обеспокоен тем, что каждый год на воздушных гонках в Рино ценные и исторические самолеты разбивались и разрушались, не говоря уже о том, что многие двигатели повреждаются или выходят из строя и не подлежат ремонту. Предполагалось, что Pond Racer станет альтернативой старинным самолетам, таким как P-51 Mustang и Hawker Sea Fury , которые будут такими же быстрыми и впечатляющими в воздухе, как и боевые птицы.
Дизайн
[ редактировать ]Планер был построен из композитных материалов , углепластика и кевлара . В результате получился очень легкий и прочный самолет. Для оснащения самолета были выбраны два двигателя Electramotive объемом 3 л V-6 . Они были основаны на автомобильном двигателе Nissan VG30 . Двигатели изначально были разработаны для автогонок и имели турбонаддув мощностью 1000 л.с. (750 кВт). Однако те, которые были установлены на Pond Racer, достигали пиковой мощности только около 600 л.с. (450 кВт). Двигатели приводили в движение 4-лопастные винты через редукторы скорости винтов.
Дебют самолета
[ редактировать ]Самолет дебютировал на авиагонках в Рино в 1991 году под эскортом с завода Scaled Composites. В качестве топлива для полета в Рино использовался бензин, поскольку это давало большую дальность полета. Бортовые компьютеры управления двигателем заменены на оборудование для дозирования метанола в гоночной комплектации. Метанол был предпочтительным топливом, поскольку промежуточные охладители не требовались, и поэтому было устранено связанное с этим сопротивление. После завершения рабочего дня двигатели снова были настроены на сжигание бензина, чтобы предотвратить коррозионное воздействие метанола. Самолет был отнесен к серебряному классу и прошел квалификацию на скорости 400 миль в час (640 км/ч) под управлением опытного летчика-испытателя Рика Брикерта. Еще до официального начала гонки у самолета возникли механические проблемы, и он выбыл из состава DNS.
Решение было принято Пондом приехать в Рено с теми же двигателями, которые использовались для летных испытаний. Фактически, к левому вертикальному стабилизатору по-прежнему был прикреплен вибратор для запуска флаттера в рамках запланированной программы летных испытаний. В первый год надежды на победу не было. Это рассматривалось скорее как «генеральная репетиция», чем что-либо еще. После взлета финального соревнования в воскресенье левый двигатель выбросил стержень из блока и создал огненный туннель диаметром 4 фута (1,2 м) и длиной около 15 футов (4,6 м). Бортовая система галонового пожаротушения потушила нефтяной пожар, и была произведена без происшествий одномоторная посадка. Двигатели были очень компактными и с закрытым капотом, а это означало, что кузов, закрывающий двигатели, имел небольшой зазор. Капот двигателя из углеродного волокна был конструктивным компонентом самолета и поэтому должен был быть защищен от перегрева после остановки. Это было достигнуто с помощью двух двухтактных воздуходувок для сорняков сразу после того, как лезвия перестали вращаться, за которыми сразу же последовали два вентилятора кондиционера, прикрепленные к «шпиле» воздухозаборника. Капоты двигателей были облицованы гофрированными инконель толщиной 0,007. Воздушный поток был жизненно важен для структурной целостности. агрегаты силовой установки необходимо было предварительно прогреть почти до рабочей температуры И наоборот, перед запуском . Это произошло из-за жестких допусков коренных подшипников двигателя. Поскольку метанол горит намного холоднее, чем бензин, охлаждение никогда не было проблемой. На самом деле из-за холодной природы метанола у команды возникла проблема с вязкостью масла. Густое, насыщенное графитом масло «блевало» за борт большую часть времени, пока он находился в воздухе. В конце концов было установлено, что отверстия для слива масла в области коромысла головок были слишком маленького размера, поскольку они не предназначены для работы на постоянных высоких оборотах в автомобиле. На гоночных скоростях двигатели вращались со скоростью 8000 об/мин, скорость вращения винта снижалась до 2000. Ожидалось, что двигатели будут работать на этом уровне в течение 15 минут гонки. Полная половина воздухозаборника радиатора была перекрыта после первого испытательного полета 22 марта 1991 года. Дик Рутан был первым летчиком-испытателем. Майк Мелвилл также управлял самолетом, как и Стив Хинтон, в рамках программы испытаний.
Проблемы и потери
[ редактировать ]14 сентября 1993 г. [ 2 ] Pond Racer участвовал снова и снова, пилотируемый Риком Брикертом. Во время квалификации у самолета началась утечка масла, и у него отказал двигатель, в результате чего правый винт остался не оперенным. Брикерт подтянулся, опустил шасси и решил приземлиться на брюхо , снова втянув шасси. Самолет пролетел мимо плавной площадки приземления и разбился на пересеченной местности, в результате чего погиб пилот. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Технические характеристики (Performance 1991, встреча в Рено)
[ редактировать ]Данные из невыполненных обещаний [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
- Размах крыльев: 25 футов 4 + 3 ⁄ дюйма (7,741 м)
- Пустой вес: 3500 фунтов (1588 кг)
- Полная масса: 4140 фунтов (1878 кг)
- Силовая установка: 2 электромотора ВГ-30 по 600 л.с. (450 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 400,0 миль в час (643,8 км/ч, 347,6 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ламберт 1991, с. 474.
- ^ авиалинеры.net Scaled Composites 158 Pond Racer - без названия
- ^ «Прудовый гонщик погиб в результате крушения». Летающий . Том. 120, нет. 12 декабря 1993 г. с. 31. ISSN 0015-4806 .
- ^ Фицджеральд. «СТРАНИЦА САМОЛЕТА — Гонки в Рено» . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ КО Экланд (13 февраля 2008 г.). "Аэрофайлы информации - Рутан" . Проверено 8 июля 2009 г.
- ^ Мормилло 1994, стр. 49-51.
- Гаррисон, Питер (ноябрь 1991 г.). «Гонщик по пруду» . Летающий . Том. 118, нет. 11. С. 106–115. ISSN 0015-4806 .
- Ламберт, Марк, изд. (1991). Самолеты всего мира Джейн, 1991–92 . Колсдон, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0965-5 .
- Мормилло, Фрэнк Б. (январь 1994 г.). «Невыполненные обещания». Эйр Интернешнл . Том. 46, нет. 1. С. 47–51. ISSN 0306-5634 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]