Jump to content

Чешуйчатый композитный гонщик для пруда

Прудовый гонщик
Роль Гоночный самолет
Производитель Масштабированные композиты
Дизайнер Берт Рутан
Первый полет 22 марта 1991 г. [ 1 ]
Введение 1991
Ушедший на пенсию 14 сентября 1993 г. (разрушен)
Количество построенных 1
Тип Модель 158
Регистрация N221BP
Судьба Разрушен

Scaled Composites Pond Racer (обозначение компании Model 158 ) — двухмоторный двухбалочный самолет, разработанный для Боба Понда Бертом Рутаном и его компанией Scaled Composites .

Причина создания

[ редактировать ]

Боб Понд заказал проект с идеей создания современного самолета, который мог бы конкурировать со старинными боевыми птицами в неограниченном классе на воздушных гонках в Рино. Боб Понд был обеспокоен тем, что каждый год на воздушных гонках в Рино ценные и исторические самолеты разбивались и разрушались, не говоря уже о том, что многие двигатели повреждаются или выходят из строя и не подлежат ремонту. Предполагалось, что Pond Racer станет альтернативой старинным самолетам, таким как P-51 Mustang и Hawker Sea Fury , которые будут такими же быстрыми и впечатляющими в воздухе, как и боевые птицы.

Планер был построен из композитных материалов , углепластика и кевлара . В результате получился очень легкий и прочный самолет. Для оснащения самолета были выбраны два двигателя Electramotive объемом 3 л V-6 . Они были основаны на автомобильном двигателе Nissan VG30 . Двигатели изначально были разработаны для автогонок и имели турбонаддув мощностью 1000 л.с. (750 кВт). Однако те, которые были установлены на Pond Racer, достигали пиковой мощности только около 600 л.с. (450 кВт). Двигатели приводили в движение 4-лопастные винты через редукторы скорости винтов.

Дебют самолета

[ редактировать ]

Самолет дебютировал на авиагонках в Рино в 1991 году под эскортом с завода Scaled Composites. В качестве топлива для полета в Рино использовался бензин, поскольку это давало большую дальность полета. Бортовые компьютеры управления двигателем заменены на оборудование для дозирования метанола в гоночной комплектации. Метанол был предпочтительным топливом, поскольку промежуточные охладители не требовались, и поэтому было устранено связанное с этим сопротивление. После завершения рабочего дня двигатели снова были настроены на сжигание бензина, чтобы предотвратить коррозионное воздействие метанола. Самолет был отнесен к серебряному классу и прошел квалификацию на скорости 400 миль в час (640 км/ч) под управлением опытного летчика-испытателя Рика Брикерта. Еще до официального начала гонки у самолета возникли механические проблемы, и он выбыл из состава DNS.

Решение было принято Пондом приехать в Рено с теми же двигателями, которые использовались для летных испытаний. Фактически, к левому вертикальному стабилизатору по-прежнему был прикреплен вибратор для запуска флаттера в рамках запланированной программы летных испытаний. В первый год надежды на победу не было. Это рассматривалось скорее как «генеральная репетиция», чем что-либо еще. После взлета финального соревнования в воскресенье левый двигатель выбросил стержень из блока и создал огненный туннель диаметром 4 фута (1,2 м) и длиной около 15 футов (4,6 м). Бортовая система галонового пожаротушения потушила нефтяной пожар, и была произведена без происшествий одномоторная посадка. Двигатели были очень компактными и с закрытым капотом, а это означало, что кузов, закрывающий двигатели, имел небольшой зазор. Капот двигателя из углеродного волокна был конструктивным компонентом самолета и поэтому должен был быть защищен от перегрева после остановки. Это было достигнуто с помощью двух двухтактных воздуходувок для сорняков сразу после того, как лезвия перестали вращаться, за которыми сразу же последовали два вентилятора кондиционера, прикрепленные к «шпиле» воздухозаборника. Капоты двигателей были облицованы гофрированными инконель толщиной 0,007. Воздушный поток был жизненно важен для структурной целостности. агрегаты силовой установки необходимо было предварительно прогреть почти до рабочей температуры И наоборот, перед запуском . Это произошло из-за жестких допусков коренных подшипников двигателя. Поскольку метанол горит намного холоднее, чем бензин, охлаждение никогда не было проблемой. На самом деле из-за холодной природы метанола у команды возникла проблема с вязкостью масла. Густое, насыщенное графитом масло «блевало» за борт большую часть времени, пока он находился в воздухе. В конце концов было установлено, что отверстия для слива масла в области коромысла головок были слишком маленького размера, поскольку они не предназначены для работы на постоянных высоких оборотах в автомобиле. На гоночных скоростях двигатели вращались со скоростью 8000 об/мин, скорость вращения винта снижалась до 2000. Ожидалось, что двигатели будут работать на этом уровне в течение 15 минут гонки. Полная половина воздухозаборника радиатора была перекрыта после первого испытательного полета 22 марта 1991 года. Дик Рутан был первым летчиком-испытателем. Майк Мелвилл также управлял самолетом, как и Стив Хинтон, в рамках программы испытаний.

Проблемы и потери

[ редактировать ]

14 сентября 1993 г. [ 2 ] Pond Racer участвовал снова и снова, пилотируемый Риком Брикертом. Во время квалификации у самолета началась утечка масла, и у него отказал двигатель, в результате чего правый винт остался не оперенным. Брикерт подтянулся, опустил шасси и решил приземлиться на брюхо , снова втянув шасси. Самолет пролетел мимо плавной площадки приземления и разбился на пересеченной местности, в результате чего погиб пилот. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Технические характеристики (Performance 1991, встреча в Рено)

[ редактировать ]

Данные из невыполненных обещаний [ 6 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 20 футов 0 дюймов (6,10 м)
  • Размах крыльев: 25 футов 4 + 3 дюйма (7,741 м)
  • Пустой вес: 3500 фунтов (1588 кг)
  • Полная масса: 4140 фунтов (1878 кг)
  • Силовая установка: 2 электромотора ВГ-30 по 600 л.с. (450 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 400,0 миль в час (643,8 км/ч, 347,6 узлов)
  1. ^ Ламберт 1991, с. 474.
  2. ^ авиалинеры.net Scaled Composites 158 Pond Racer - без названия
  3. ^ «Прудовый гонщик погиб в результате крушения». Летающий . Том. 120, нет. 12 декабря 1993 г. с. 31. ISSN   0015-4806 .
  4. ^ Фицджеральд. «СТРАНИЦА САМОЛЕТА — Гонки в Рено» . Проверено 8 июля 2009 г.
  5. ^ КО Экланд (13 февраля 2008 г.). "Аэрофайлы информации - Рутан" . Проверено 8 июля 2009 г.
  6. ^ Мормилло 1994, стр. 49-51.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df02a7a9868ce6e9a5bd9bb35838f44b__1656921840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/4b/df02a7a9868ce6e9a5bd9bb35838f44b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scaled Composites Pond Racer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)