Масштабированные композиты Triumph
Триумф | |
---|---|
![]() | |
Роль | очень легкого реактивного самолета Демонстратор |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Масштабированные композиты |
Дизайнер | Берт Рутан |
Первый полет | 12 июля 1988 г. |
Количество построенных | 1 |
Тип | Модель 143 |
Регистрация | N143SC |
композитов Триумф масштабированных [ 1 ] Это прототип двухмоторного бизнес-джета, разработанный и построенный компанией Берта Рутана Scaled Composites для Beechcraft . Официально он был известен как Модель 143 , а внутри компании Scaled как «Тунец». Самолет представляет собой конструкцию с тремя несущими поверхностями , с небольшим утком и небольшим обычным горизонтальным стабилизатором Т- образного оперения.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первоначально предполагалось три варианта цельнокомпозитного самолета: один с поршневыми двигателями, один с турбовинтовыми двигателями и один с турбовентиляторными двигателями. Единственной построенной была турбовентиляторная версия с двигателями, установленными на верхней части крыльев. [ 2 ] Это был первый самолет с двигателем Williams International FJ44 . Первый полет состоялся в аэропорту Мохаве 12 июля 1988 года.
Программа летных испытаний была завершена и подтвердила заданные характеристики. Финансовое положение Beech в то время и конкурирующие проекты не позволили рассмотреть возможность коммерческого производства. В феврале 1991 года Рутан заявил: «У него был потенциал для огромного повышения эффективности по сравнению с King Air. Он был таким же быстрым, как Citation II, но имел на 60% лучшую экономию топлива». [ 3 ] После завершения программы испытаний планер на несколько лет был установлен на постаменте на предприятии Scaled в Мохаве. В настоящее время Triumph выставлен в аэропорту Joe Davies Heritage Airpark. [ 4 ] на заводе 42 в Палмдейле.
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1990–91 гг. [ 5 ]
Общие характеристики
- Длина: 39 футов 0 дюймов (11,89 м)
- Размах крыльев: 48 футов 0 дюймов (14,63 м)
- Высота: 10 футов 11 дюймов (3,32 м)
- Площадь крыла: 199,0 кв. футов (18,49 м ). 2 )
- Соотношение сторон : 11,55:1
- Пустой вес: 5000 фунтов (2268 кг)
- Максимальный взлетный вес: 9000 фунтов (4082 кг)
- Силовая установка: 2 Williams FJ44 турбовентиляторных двигателя с тягой 1800 фунтов силы (8,0 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 460 миль в час (740 км/ч, 400 узлов) на высоте 35 000 футов (11 000 м).
- Крейсерская скорость: 390 миль в час (630 км/ч, 340 узлов)
- Скорость сваливания: 86 миль в час (139 км/ч, 75 узлов) (при выключенном питании)
- Диапазон: 1800 миль (3000 км, 1600 миль)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 000 м)
- Скорость набора высоты: 4500 футов/мин (23 м/с).
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Проекты масштабированных композитов: Триумф . Проверено 1 мая 2012 г.
- ^ Гаррисон, Питер. » « Нетрадиционный Берт Рутан » Журнал «История авиации , 20 сентября 2009 г. Проверено 29 марта 2015 г.
- ^ Бэйли, Джон (30 января 1991 г.), «Рутан в атаке» , Flight International , vol. 139, нет. 4252, Reed Business Publishing, стр. 30–31 , получено 27 мая 2012 г.
- ^ Joe Davies Heritage Airpark. Архивировано 29 октября 2015 г. в архиве. Получено 29 марта 2015 г.
- ^ Ламберт 1990, с. 496.
- Ламберт, Марк. Jane's All The World's Aircraft 1990–91 . Колсдон, Великобритания: Данные Jane's Defense, 1990. ISBN 0-7106-0908-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей авиации и космонавтики Голета
- Масштабные композиты Модель 143 Галерея "Триумф" Выбранное изображение
- Галерея «Триумф»
34 ° 36'11 "N 118 ° 05'19" W / 34,602989 ° N 118,088706 ° W