Очень легкий самолет

( Очень легкий самолет VLJ ) , самолет начального уровня или личный самолет , [ 1 ] ранее известный как микроджет , представляет собой категорию малых бизнес-джетов , вмещающих от четырех до восьми человек. VLJ считаются самыми легкими бизнес-джетами и разрешены для эксплуатации одним пилотом.
История
[ редактировать ]Первый небольшой гражданский самолет с реактивным двигателем, Morane-Saulnier MS.760 Paris 1950-х годов , задним числом был предложен как первый VLJ, поскольку он вмещает четырех человек с одним пилотом и меньше современных VLJ. Производство MS.760 отличается от современных бизнес-джетов наличием сдвижного фонаря для доступа в кабину, а не двери; шестиместная версия с закрытой кабиной и обычной дверью была отменена после того, как был построен единственный прототип. [ 2 ] [ 3 ]
Два недостроенных самолета Cessna 1950-х и 1960-х годов соответствовали бы определению VLJ. Первым был Модель 407, четырехместная гражданская версия Т-37 учебно-тренировочного самолета , предложенная в 1959 году; однако 407-й так и не продвинулся дальше стадии макета из-за недостаточного интереса клиентов. Вторым был Fanjet 500, имевший взлетную массу 9500 фунтов (4310 кг) и одного пилота, как первоначально предполагалось в 1968 году; однако, когда самолет превратился в Citation США , Федеральное управление гражданской авиации потребовало второго пилота и различные изменения в конструкции, в результате чего взлетная масса составила 10 350 фунтов (4690 кг). [ 3 ]
Другими попытками создания малых реактивных самолетов этого класса в 1970-х и 1980-х годах были Gulfstream Aerospace FanJet 1500. [ 3 ] и CMC Leopard .

После всплеска интереса к рынкам транспортных систем малых самолетов (SATS) и воздушного такси в начале 2000-х годов сектор VLJ претерпел значительное расширение. Было выпущено несколько новых моделей, таких как Embraer Phenom 100 , Cessna Citation Mustang и Eclipse 500 . Однако после рецессии в конце 2000-х годов рынок воздушного такси не оправдал ожиданий, и Eclipse Aviation и компания воздушного такси DayJet рухнули. В декабре 2010 года Пол Берторелли из AvWeb объяснил, что термин « очень легкий реактивный самолет» утратил популярность в авиационной отрасли: «Персональный самолет – это описание сегодняшнего дня. Вы уже не слышите термин VLJ – очень легкий реактивный самолет – и некоторые люди в представители отрасли говорят мне, что, по их мнению, это потому, что этот термин слишком тесно связан с Eclipse, неудачей, от которой остальные игроки, по понятным причинам, хотят дистанцироваться». [ 1 ]
Одномоторные конструкции были популярны в середине 2000-х годов, до того, как Великая рецессия снизила рыночную привлекательность этой категории. Большинство этих проектов, в том числе Piper Altaire , Diamond D-Jet , Eclipse 400 и VisionAire Vantage , были отложены. По состоянию на 2016 год единственными обслуживаемыми самолетами являются Cirrus Vision SF50 , который в том же году был сертифицирован по типу и запущен в производство, и Stratos 714 , сертификация которого на тот момент ожидалась в 2019 году. Ожидается, что одномоторные VLJ будут конкурировать с одномоторными турбовинтовыми двигателями. самолет. [ 4 ]
Два VLJ в истории выиграли Collier Trophy , известную как самая престижная награда в области аэрокосмической техники в США — Eclipse 500 в 2006 году и Cirrus Vision SF50 в 2018 году. [ 5 ]
Целевой рынок
[ редактировать ]Предполагается, что VLJ будут иметь более низкие эксплуатационные расходы, чем обычные самолеты, и смогут работать с взлетно-посадочными полосами длиной до 3000 футов (910 м) как для личного использования, так и для обслуживания воздушного такси «точка-точка» . [ 6 ] [ 7 ] В Соединенных Штатах транспортная система малых самолетов предназначена для обеспечения воздушного сообщения в районах, игнорируемых авиакомпаниями .
Расположенный во Флориде поставщик воздушного такси DayJet , который 3 октября 2007 года начал предоставлять услуги Eclipse 500, планировал эксплуатировать более 1000 самолетов VLJ в течение пяти лет. [ 8 ] планирует эксплуатировать 300 самолетов Eclipse 500, обслуживающих 40 региональных аэропортов на юго-востоке США . и в середине 2007 года заявила, что к концу 2008 года [ 9 ] DayJet прекратил свою деятельность 19 сентября 2008 г. [ 8 ]
Производство
[ редактировать ]
Многие модели находятся в стадии разработки или ожидают сертификации, а другие потерпели неудачу. [ 10 ] Шесть уже осуществили поставки клиентам:
- 2006–2017: Cessna Citation Mustang
- 2006–2008: Затмение EA500
- 2008 – настоящее время: Embraer Phenom 100.
- 2013 – настоящее время: Cessna CitationJet/M2.
- 2014–2017, 2023 – настоящее время: Затмение 550.
- 2015 – настоящее время: Honda HA-420 HondaJet.
- 2016 – настоящее время: Cirrus Vision SF50.
Cessna Citation Mustang был первым серийным VLJ, впервые поставленным в ноябре 2006 года. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] и прекращено в мае 2017 года, [ 14 ] а Cirrus Vision SF50 — первый одномоторный серийный VLJ, поставки которого начнутся в декабре 2016 года. [ 15 ] [ 16 ]
Продажи бизнес-джетов пострадали из-за рецессии конца 2000-х годов. Ассоциация производителей авиации общего назначения сообщила в ноябре 2010 года, что продажи бизнес-джетов в третьем квартале упали на 20,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. [ 17 ] при этом легкие струи страдают больше всего. [ 18 ] В 2020 году поставки бизнес-джетов снова замедлились из-за пандемии COVID-19 , снизившись на 20% по сравнению с предыдущим годом. [ 19 ] Однако в следующем, 2021 году, отрасль восстановилась, увеличившись на 10% по сравнению с 2020 годом и на одну поставку VLJ больше, чем в 2019 году. [ 20 ] Cirrus Vision SF50 является самым продаваемым VLJ: всего 514 автомобилей с 2016 по 2023 год и больше всего поставок в год с 2018 года, а Eclipse 500 имеет наибольшее количество поставок за один год - 161 в 2008 году.
Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | Общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Циррус Видение SF50 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 3 | 22 | 63 | 81 | 73 | 86 | 90 | 96 | 514 |
Cessna Citation Мустанг | 1 | 45 | 101 | 125 | 73 | 43 | 38 | 20 | 8 | 8 | 10 | 7 | - | - | - | - | - | - | 479 |
Эмбраер Феном 100 | - | - | 2 | 97 | 100 | 41 | 29 | 30 | 19 | 12 | 10 | 18 | 11 | 11 | 6 | 6 | 7 | 11 | 410 |
Cessna CitationJet/M2 | - | - | - | - | - | - | - | 12 | 46 | 41 | 38 | 39 | 34 | 34 | 24 | 34 | 33 | 25 | 360 |
Затмение 500/550 | 1 | 98 | 161 | - | - | - | - | - | 12 | 7 | 8 | 6 | - | - | - | - | - | 2 | 295 |
Хонда ХА-420 ХондаДжет | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2 | 23 | 43 | 37 | 36 | 31 | 37 | 17 | 22 | 248 |
Общий | 2 | 143 | 264 | 222 | 173 | 84 | 67 | 62 | 85 | 70 | 92 | 135 | 145 | 162 | 134 | 163 | 147 | 156 | 2306 |
Двигатели
[ редактировать ]Двигатель | Толкать | Масса | Приложение |
---|---|---|---|
PW610 [ 24 ] | 4,226 кН (950 фунтов силы) | 115,7 кг (255 фунтов) | Затмение 500/550 |
PW615 [ 25 ] | 6,49 кН (1460 фунтов силы) | 140 кг (310 фунтов) | Цитата Мустанг |
FJ33ФДЖ33-5А [ 26 ] | 8,21 кН (1846 фунтов силы) | 144,7 кг (319 фунтов) | Циррус SF50 |
FJ44-1AP [ 26 ] | 8,47 кН (1965 фунтов силы) | 240,5 кг (530 фунтов) | Цитирование М2 |
PW617 [ 27 ] | 8,411 кН (1891 фунт-сила) | 172 кг (379 фунтов) | Феном 100 |
ВЧ120 [ 28 ] | 9,32 кН (2100 фунтов силы) | 211,3 кг (466 фунтов) | ХондаДжет |
Внутренние удобства
[ редактировать ]Когда эти меньшие самолеты впервые обсуждались, большой интерес вызвал тот факт, что на их борту не будет туалета , и этот вопрос обсуждался в The New York Times. [ 29 ] и материалы на NBC Nightly News . [ 30 ] Некоторые производители утверждали, что для коротких полетов на расстояние от 300 до 500 миль (от 480 до 800 км) и продолжительностью от 40 до 80 минут проблема с туалетом не является проблемой. [ 29 ] и компании, предоставляющие услуги воздушного такси, заявили, что это не беспокоит большинство их пассажиров. [ 30 ] Несмотря на это, Eclipse 500 имел возможность электрического смыва, разборного туалета со шторкой - за счет одного пассажирского сиденья, а предлагаемая конструкция Adam A700 имела семиместную конфигурацию с задним туалетом с занавеска конфиденциальности. В Cessna Mustang также есть аварийный туалет, но он расположен между кабиной и салоном. Embraer Phenom 100 предлагает полностью закрытый туалет с прочной дверью. 2015 года Honda HA-420 HondaJet имеет полноценный туалет в задней части самолета со смывным туалетом, полной раковиной и закрывающейся дверью. [ 31 ]
Список
[ редактировать ]Самолет | Сиденья | МВВ | Каюта высота |
Двигатели | Макс. круиз |
Макс. диапазон |
Конкретный диапазон @ ЛР ТАС [ 32 ] |
Единица расходы |
Делив. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 33 ] | Первый полет | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Циррус SF50 | 5-7 [ 34 ] | 6000 фунтов | 4,1 фута | 1× ФДЖ33 | 305 кун [ 35 ] | 1275 миль [ 35 ] | 0,863 миль/фунт при 259 узлах | 3,25 миллиона долларов [ 36 ] | 514 | 3 июля 2008 г. | поставляется с 2016 года |
Затмение 550 | 6 | 6000 фунтов [ 37 ] | 4,2 фута [ 37 ] | 2 × PW610F | 375 кун [ 38 ] | 1125 миль [ 38 ] | 1,040 морских миль/фунт при 334 узлах [ 39 ] | $2.9m [ 40 ] [ нужно обновить ] | 35 | Март 2013 г. | поставки 2014-2017 гг., [ а ] возобновлено в 2023 г. |
Хонда ХА-420 | 6-8 | 10700 фунтов | 4,8 фута | 2 × ВЧ120 | 422 кун [ 41 ] | 1437 миль [ 41 ] | 0,663 морских миль/фунт при скорости 360 узлов | 6,95 миллиона долларов [ 42 ] | 248 | 3 декабря 2003 г. | поставляется с 2015 года |
Цитирование М2 | 6-8 | 10700 фунтов | 4,8 фута | 2× ФДЖ44 | 404 кун | 1550 миль | 0,626 морских миль/фунт при 323 узлах | 6,15 миллиона долларов [ 36 ] | 360 | 29 апреля 1991 г. | поставляется с 1993 года |
Феном 100 | 6-8 | 10703 фунта | 4,9 фута | 2 × PW617F | 406 кун [ 43 ] | 1178 миль [ 43 ] | 0,626 морских миль/фунт при 340 узлах | 4,995 миллиона долларов [ 36 ] | 410 | 26 июля 2007 г. | поставляется с 2008 года |
Пахло LAR01 | 5 | 4080 фунтов | 4,0 фута | 1× ФДЖ33 [ 44 ] | 415 кун | 1730 миль | 2 миллиона долларов | 5 апреля 2019 г. [ 45 ] | начало продаж в 2024 году | ||
Стратос 714 | 4 | 8421 фунт | 4,8 фута [ 46 ] | 1 × JT15D [ 47 ] | 415 кун | 1500 миль | $3–3,5 млн. | 21 ноября 2016 г. | в разработке [ б ] | ||
ФЛС Микроджет | 1 | 659 фунтов | 1 × ПБС TJ-100 | 278 кун | 200 миль | 0,1895 млн долларов США | январь 2011 г. | ||||
СабСонекс | 1 | 1000 фунтов | 1 × ПБС TJ-100 | 220 кун | 300+ миль | 0,135 млн долларов США | 10 августа 2011 г. | ||||
Вайпер Джет | 2 | 5100 фунтов | 1 × J85 | 430 кун | 800 миль | $0,48-0,65 млн. | октябрь 1999 г. | ||||
Цитата Мустанг | 6 | 8645 фунтов | 4,5 фута | 2 × PW615F | 340 кун | 1167 миль | 0,641 морских миль/фунт при 319 узлах [ 39 ] | 3,35 миллиона долларов [ 48 ] | 479 | 23 апреля 2005 г. | 2006-2017 поставки |
Затмение 500 | 6 | 6000 фунтов | 4,2 фута [ 49 ] | 2 × PW610F | 370 кун [ 38 ] | 1125 миль [ 38 ] | 2,15 миллиона долларов [ 50 ] | 260 | 26 августа 2002 г. | 2006-2008 поставки | |
Адам А700 | 5-7 | 9350 фунтов | 2× ФДЖ33 | 340 кун | 1200 миль | 1,9 млн долларов США | 2 | 28 июля 2003 г. | банкротство 2008 г. [ 51 ] | ||
Комп Эйр Джет [ 52 ] | 8 | 8900 фунтов | 1× АИ-25 | 320 кун | 1250 миль | 1,2 млн долларов США | 10 июля 2004 г. | последнее обновление 2006 г. | |||
АТГ Джавелин | 2 | 6900 фунтов | 2× ФДЖ33 | 530 кун | 1200 миль | 2,995 миллиона долларов | 30 сентября 2005 г. | остановка 2008 г. [ 53 ] | |||
Даймонд Д-Джет | 5 | 5115 фунтов | 1× ФДЖ33 | 315 кун | 1350 миль | 1,89 миллиона долларов [ 54 ] | 18 апреля 2006 г. | дисквалификация 2013 г. | |||
Затмение 400 [ 55 ] | 4 | 4480 фунтов | 1x PW615F | 345 кун | 1250 миль | 1,35 миллиона долларов [ 56 ] | 2 июля 2007 г. | банкротство 2009 г. | |||
Эпическая победа | 3-5 | 5500 фунтов | 1× ФДЖ33 | 320 кун | 1200 миль | 1 миллион долларов | 6 июля 2007 г. | банкротство 2009 г. [ с ] | |||
Эпическая Элита | 7 | 7701 фунт | 2× ФДЖ33 | 390 кун | 1600 миль | 2,35 млн долларов США | 7 июня 2007 г. | банкротство 2009 г. [ с ] | |||
АВЦЕН Джетпод | 7-8 | 6750 фунтов | 16 августа 2009 г. | Крах 2009 года [ д ] | |||||||
ПайперДжет | 7 | 7000 фунтов | 1× ФДЖ44 | 360 кун | 1300 миль | 2,20 миллиона долларов [ 57 ] | 30 июля 2008 г. | дисквалификация 2011 г. [ и ] | |||
С-33 Независимость | 9 | 7500 фунтов | 5,0 футов | 2× ФДЖ33 | 415 кун | 2000 миль | 3,945 миллиона долларов [ 58 ] | 7 января 2006 г. | Крах 2006 года [ ж ] | ||
Спорт Джет II [ 59 ] | 4-5 | 5250 фунтов | 1 × JT15D | 380 кун | 1000 миль | 1,20 миллиона долларов | 12 мая 2006 г. | Крах 2006 года [ г ] | |||
Преимущество | 6 | 8200 фунтов | 1 × JT15D | 350 кун | 999 миль | 1,65 млн долларов США | 16 ноября 1996 г. | 2003 банкротство [ ч ] | |||
Хонда МХ02 | 6 | 7937 фунтов | 2 × JT15D | 353 кун [ 60 ] | 5 марта 1993 г. | 1998 г. снятие с регистрации | |||||
Williams V-Jet II | 3800 фунтов | 2 × FJX-2 | 300 кун | 13 апреля 1997 г. | пожертвование 2001 г. | ||||||
Самолет | Сиденья | МВВ | Каюта высота |
Двигатели | Макс. круиз |
Макс. диапазон |
Конкретный диапазон @ ЛР ТАС [ 32 ] |
Единица расходы |
Делив. | Первый полет | Статус |
- ^ В марте 2017 года компания One Aviation объявила, что производство будет прекращено, поскольку она готовилась к разработке Eclipse 700 , который никогда не запускался в производство для компании до того, как она обанкротилась в 2018 году, и чьи активы Eclipse были куплены новой компанией в 2021 году.
- ^ Слегка расширен до Stratos 716X, первый полет 2 июля 2020 г., продан в комплекте до сертификации типа, на которую потребуется не менее 100–150 миллионов долларов.
- ^ Перейти обратно: а б Epic Aircraft обанкротилась в 2009 году, а ее активы были куплены в апреле 2010 года Китайской корпорацией авиационной промышленности , которая возобновляет производство и сертификацию Victory с июля 2010 года. [update]. Однако по состоянию на 2024 год производство не возобновлено.
- ^ владелец и основатель погибли во время первой авиакатастрофы.
- ^ Разработка приостановлена на неопределенный срок 26 октября 2011 г.
- ^ Нет обновленной информации о дате сертификации от компании. В 2009 году «Спектр» объявил, что новый проект С-40 Freedom будет первым, прошедшим сертификацию и производство.
- ^ Второй предсерийный самолет строился в производстве в 2011 году, принимаются заказы.
- ^ VisionAir обанкротилась и ликвидировалась в 2003 году, дизайн был преобразован в EV-20 Vantage Jet. проект
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Пол Берторелли (декабрь 2010 г.). «Может ли Затмение сделать это?» . AvWeb.
- ^ Джеррам, Майк (октябрь 2010 г.). «Моран-Солнье Париж: самый первый очень легкий реактивный самолет» (PDF) . Генеральная авиация . Международный совет ассоциаций владельцев самолетов и пилотов . Проверено 17 апреля 2020 г.
Думаете, VLJ — это современное явление? «Они существуют уже почти 60 лет», — говорит Майк Джеррам.
- ^ Перейти обратно: а б с Олкотт, Джон В. (5 мая 2006 г.). «Турбинный пилот: В.Л.Дж. Дежавю» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 17 апреля 2020 г.
Более 50 лет назад, еще до того, как родился президент и главный исполнительный директор Eclipse Aviation Верн Раберн — и, очевидно, за десятилетия до того, как он задумал Eclipse 500… — возникла концепция относительно легкого самолета с реактивными двигателями, управляемого одним пилотом.
- ^ «Переход на личности с одномоторными самолетами» . Полет Глобал . 21 июля 2016 г.
- ^ «Кольер Трофи» . Национальная аэронавтическая ассоциация . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Крофт, Джон (май 2006 г.). «Очень легкие самолеты: бум или вспышка» (PDF) . Аэрокосмическая Америка . Американский институт аэронавтики и астронавтики . Архивировано из оригинала (PDF) 2 декабря 2006 года . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Абулафия, Ричард (13 марта 2006 г.). «Информационный бюллетень за март 2006 г.» . Проверено 27 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Очень легкие самолеты выходят на дробный рынок» . Галогенные направляющие форсунки. 2 ноября 2007 года . Проверено 13 ноября 2007 г.
- ^ Дэвид Ноланд (20 мая 2007 г.). «Революция мини-джетов или дотком с крыльями?» . Популярная механика .
- ^ Кокс, Билл. " День личного самолета " Журнал Plane & Pilot Magazine , 1 мая 2008 г. Проверено в марте 2015 г.
- ^ Траутветтер, Чад (23 ноября 2006 г.). «Cessna обогнала Eclipse в первой поставке VLJ» . AVweb . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Новые самолеты меньшего размера, быстрее и дешевле могут изменить полеты» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 19 января 2006 года . Проверено 26 сентября 2006 г.
- ^ «Cessna Citation Mustang допущен к полету в известных условиях обледенения» (пресс-релиз). Авиакомпания «Сессна» . 9 ноября 2006 года . Проверено 29 ноября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Стивен Тримбл (11 мая 2017 г.). «Cessna выпускает последний Mustang после определяющего жанр пробега» . Полет Глобал .
- ^ «Cirrus получила сертификат Vision Jet» . АОПА . 31 октября 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ «Cirrus поставляет первый самолет Vision и открывает новый объект» . 20 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Грейди, Мэри (ноябрь 2010 г.). «Отчет: продажи GA продолжают падать» . Проверено 9 января 2011 г.
- ^ Гарви, Уильям. Летные испытания HondaJet продолжаются Aviation Week , 30 декабря 2010 г. Доступ: 9 января 2011 г.
- ^ FlightGlobal - В 2020 году поставки бизнес-джетов упали на 20%
- ^ Отчет о поставках самолетов авиации общего назначения за 2021 год на конец года - GAMA
- ^ Перейти обратно: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения (2020 г.). «Справочник данных за 2019 год» (PDF) . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ассоциация производителей авиации общего назначения – годовые данные за 2020 год
- ^ Перейти обратно: а б «Ежеквартальные поставки и счета – ГАМА» . gama.aero . Проверено 21 ноября 2020 г. .
- ^ «TCDS №: IM.E.028» . EASA. 12 марта 2007 г.
- ^ «TCDS №: IM.E.025» . EASA. 1 марта 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «TCDS №: IM.E.016» . EASA. 21 июля 2021 г.
- ^ «TCDS №: IM.E.125» . EASA. 19 мая 2017 г.
- ^ «TCDS №: IM.E.054» . EASA. 31 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарки, Джо (29 августа 2006 г.). «Большая битва в небе малых реактивных самолетов» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ди Пьяцца, Карен. «На Eclipse VLJ нет тронного зала: реальная проблема или шумиха в СМИ?» . ХартияX. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Уборная – Туалет HondaJet» . Проверено 25 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник по планированию закупок 2019» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Сеть «Неделя авиации». Июнь 2019.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 июля 2011 года . Проверено 2 июля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Технические характеристики Cirrus Jet PDF» (PDF) . Циррус. 22 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2009 г. . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мы летаем: видение Cirrus поколения 2» . 11 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Справочник по планированию закупок — Таблица Jets» . Деловые и коммерческие самолеты . Второй квартал 2023 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Затмение 550» . 21 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пью, Глен (6 декабря 2006 г.). «Eclipse устраняет задержки и гарантирует производительность» . AVweb . Проверено 12 декабря 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Справочник по планированию закупок 2016» (PDF) .
- ^ «Самолеты Eclipse Aviation на продажу на GlobalPlaneSearch.com» . www.globalplanesearch.com .
- ^ Перейти обратно: а б «Представляем HondaJet Elite» (PDF) .
- ^ Англизано, Ларри (17 октября 2022 г.). «Honda анонсирует HondaJet Elite II» . AVweb .
- ^ Перейти обратно: а б «Феном 100EV» (PDF) .
- ^ «FLARIS LAR 1 | Установка двигателя во Flaris» . www.flaris.pl . Проверено 31 мая 2016 г.
- ^ «ФЛАРИС ЛАР1 взлетел» .
- ^ «Стратос 714 Легкий бизнес-джет» .
- ^ «Стратос 716 в разрезе» . www.stratosaircraft.com . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ «Controller.com — можем ли мы помочь вам что-нибудь найти?» . www.controller.com .
- ^ «Затмение 500» .
- ^ Найлз, Расс (май 2008 г.). «Eclipse продолжает выпуск сингла и повышает цену на твин» . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «A700 Adam Jet выбран компанией Magnum Jet» (пресс-релиз). Адам Эйркрафт Индастриз . 16 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2006 г.
- ^ «Comp Air Jet в подвешенном состоянии» . 18 апреля 2007 г.
- ^ «ATG прекращает программу метания копья» . AVWeb. 19 декабря 2007 г.
- ^ «Diamond D на GlobalPlaneSearch.com» . www.globalplanesearch.com .
- ^ «Затмение ECJ» . Эйрвенчер. 23 июля 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- ^ «Самолеты Eclipse Aviation на продажу на GlobalPlaneSearch.com» . www.globalplanesearch.com .
- ^ «Самолеты Piper на продажу на GlobalPlaneSearch.com» . www.globalplanesearch.com .
- ↑ Spectrum S-33 Independent , получено 27 сентября 2022 г.
- ^ ООО «Спорт-Джет» (2013). "Спорт-Джет, ООО: Официальный сайт Sport Jet II" . sportjetair.com . Архивировано из оригинала 20 июля 2013 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Хонда МХ02» . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года.
См. также
[ редактировать ]- Воздействие авиации на окружающую среду . Влияние выбросов авиационных двигателей.
Ссылки
[ редактировать ]- Рынок VLJ (очень легкие самолеты), 2006–2017 гг.
- Оценка эффективности сети транспортной системы малых самолетов с использованием моделей планирования и моделирования (2006 г.)
- Общенациональные последствия движения очень легких реактивных самолетов в будущей системе воздушного транспорта нового поколения (NGATS) (2006 г.)
- Модель анализа транспортных систем (TSAM) для изучения влияния транспортной системы малых самолетов (SATS) (2005 г.)
- Интегрированная модель для изучения транспортной системы малых самолетов (SATS) (2003 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Предварительный просмотр выставки EBACE 2006 (серия статей), Flight International, апрель/май 2006 г.
- Время для затмения?, Неделя авиации, апрель 2006 г.
- VLJ бросают вызов критикам, Aviation International News, март 2006 г.
- Интервью о полете: Видение Верна из Eclipse Aviation заставляет скептиков замолчать, Flight International, март 2006 г.
- Рассвет VLJ, Flight International, май 2005 г.
- НБА
- Модель анализа транспортных систем — TSAM — это общенациональная модель транспортного планирования для прогнозирования спроса на воздушное такси в Соединенных Штатах.