Cessna Citation Мустанг
Цитата Мустанг | |
---|---|
![]() Citation Mustang — легкий бизнес-джет с двумя турбовентиляторными двигателями, установленными в кормовой части. | |
Общая информация | |
Тип | Бизнес-джет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна |
Статус | Снято с производства |
Основные пользователи | GlobeAir AG, Хершинг, Австрия (16) [ 1 ] |
Количество построенных | 479 [ 2 ] |
История | |
Изготовлено | 2006–2017 |
Дата введения | 2006 |
Первый полет | 23 апреля 2005 г. [ 3 ] |
Cessna Citation Mustang — очень легкий реактивный самолет , построенный компанией Cessna . представленная на съезде NBAA Модель 510, 2002 года, впервые поднялась в воздух 23 апреля 2005 года. Сертификат типа FAA она получила 8 сентября 2006 года и была впервые поставлена 22 ноября. Производство закончилось в 2017 году после того, как было построено 479 самолетов. 8645 фунтов (3921 кг) Реактивный самолет с максимальной взлетной массой оснащен двумя Pratt & Whitney Canada PW615F мощностью 1460 фунтов силы (6,5 кН) турбовентиляторными двигателями , может развивать скорость 340 узлов (630 км/ч) и иметь дальность полета 1167 миль (2161 миль). км).
Разработка
[ редактировать ]Представленный на съезде NBAA в 2002 году Мустанг стоимостью 2,4 миллиона долларов впервые поднялся в воздух 23 апреля 2005 года. [ 3 ] Самолет получил полную сертификацию типа Федерального управления гражданской авиации 8 сентября 2006 года. Cessna получила сертификат FAA для полетов в «известных условиях обледенения» 9 ноября 2006 года. [ 4 ] Cessna поставила первый серийный LJ 22 ноября 2006 года, в тот же день, когда ФАУ выдало Cessna необходимую сертификацию. [ 5 ] Дэйв и Дон Гуд из GOODE Ski Technologies получили первый розничный Cessna Mustang 23 апреля 2007 года. [ 6 ]
В 2010 году Cessna выпустила расширенную версию самолета под названием High Sierra , которая отличается более качественной обстановкой салона и усовершенствованной авионикой, включая синтетическое зрение . [ 7 ] В 2015 году стоимость единицы продукции составила 3,35 миллиона долларов США. [ 8 ]
Cessna прекратила производство конструкции в мае 2017 года из-за отсутствия покупательского спроса на самолет в результате конкуренции со стороны собственного самолета Cessna Citation M2 . Компания продавала в среднем 40 Мустангов в год, пока в 2013 году не был представлен М2, а затем в течение следующих трех лет продажи Мустангов упали до 24 самолетов. M2 — более быстрый и крупный самолет, но он может летать с взлетно-посадочных полос одинаковой длины и требует более распространенного типового рейтинга C/E-525, что потенциально снижает затраты на обучение и комплектование экипажа по сравнению с «Мустангом». [ 9 ] [ 10 ] Всего было выпущено 479 экземпляров Citation Mustang. [ 2 ]
В 2018 году подержанные Мустанги 2009–2016 годов выпуска стоили 1,85–2,5 миллиона долларов. [ 11 ]
Дизайн
[ редактировать ]

Мустанг — с низкорасположенным крылом , свободнонесущий моноплан коническим крылом, Т-образным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси . Одна главная дверь расположена в передней левой части самолета, а дополнительный аварийный выход - в центральной правой части фюзеляжа . В стандартной комплектации «Мустанг» имеет четыре пассажирских места в кормовой кабине, туалет и место для двоих в кабине. Планер изготовлен в основном из алюминиевого сплава и имеет трехлонжеронное крыло . Мощность обеспечивается двумя Pratt & Whitney Canada PW615F, турбовентиляторными двигателями установленными в блоках в хвостовой части фюзеляжа. Самолет был построен на заводе Cessna в Индепенденсе, штат Канзас . Как и многие другие легкие самолеты, «Мустанг» допущен к эксплуатации одним пилотом. [ 12 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]
Данные Cessna Aircraft Company [ 13 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один или два пилота
- Вместимость: от 4 до 5 пассажиров и полезная нагрузка 3130 фунтов (1420 кг).
- Длина: 40 футов 7 дюймов (12,37 м)
- Размах крыльев: 43 фута 2 дюйма (13,16 м)
- Высота: 13 футов 5 дюймов (4,09 м)
- Вес пустого: 5600 фунтов (2540 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8645 фунтов (3930 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PW615F турбовентиляторных двигателя с тягой 1460 фунтов силы (6,5 кН) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 483 миль в час (777 км/ч, 420 узлов)
- Крейсерская скорость: 390 миль в час (630 км/ч, 340 узлов)
- Дальность: 1343 миль (2161 км, 1167 миль) (при максимальной взлетной массе)
- Практический потолок: 41 000 футов (12 500 м)
- Скорость набора высоты: 3010 футов/мин (15,3 м/с).
- Тяга/вес : 0,337 (при максимальной взлетной массе)
- Взлетная дистанция: 3110 футов (948 м)
- Посадочная дистанция: 2380 футов (729 м)
Авионика
Операторы
[ редактировать ]Половина флота находится в США и Канаде , в основном управляется фирмами или частными лицами, владеющими одним самолетом и обычно эксплуатируемыми их владельцами, при этом некоторые владельцы покрывают часть постоянных эксплуатационных расходов, разделяя использование с чартерными воздушными судами . За пределами Северной Америки большинство из них управляются исключительно сторонними экипажами. Большая часть другой половины флота зарегистрирована в Европе : 23 самолета на Британских островах , 20 самолетов в Австрии , 20 во Франции , 11 в Германии , шесть в Чехии , пять в Швейцарии и четыре в Италии . В Латинской Америке у Бразилии 31 самолет, 10 в Мексике , три в Аргентине , два в Венесуэле и по одному в Чили , Гватемале , Панаме и Парагвае . На Ближнем Востоке четверо находятся в Турции , а также в Египте и двое в Израиле . Шесть находятся в Африке , девять в Австралии и пять в Новой Зеландии . В мире имеется 4 сертифицированных полнопилотажных тренажера для этого типа самолетов: Рим, Монтеротондо, Италия; Скоттсдейл, Аризона, США; Уичито, Канзас, США; и Фарнборо, Великобритания. [ 1 ]
Год | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | общий |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Поставки [ 2 ] | 1 | 45 | 101 | 125 | 73 | 43 | 38 | 20 | 8 | 8 | 10 | 7 | 479 |
Несчастные случаи
[ редактировать ]- В четверг, 14 декабря 2017 года, Мустанг с регистрацией OE-FWD, которым управляла Skytaxi Luftfahrt из аэропорта Эгельсбах , разбился при подлете к аэропорту Фридрихсхафена , Германия, в 15 км от взлетно-посадочной полосы. В результате крушения погиб один пассажир самолета и два члена экипажа, включая его капитана, который был генеральным директором компании и главным пилотом Ади Андерстом . Это была первая авария со смертельным исходом и первая крупная авария за десятилетие. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фред Джордж (21 декабря 2016 г.). «Опрос операторов: Cessna Citation Mustang» . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя.
- ^ Jump up to: а б с «Годовой отчет за 2017 год» (PDF) . Ассоциация производителей авиации общего назначения . 2018. Архивировано из оригинала (PDF) 10 апреля 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Cessna Citation Mustang поднимается в небо» (пресс-релиз). Уичито, Канзас: Textron . 26 апреля 2005 года . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Cessna Citation Mustang допущен к полету в известных условиях обледенения» (пресс-релиз). Уичито, Канзас: Textron . 9 ноября 2006 года . Проверено 2 июня 2009 г.
- ^ Траутветтер, Чад (22 ноября 2006 г.). «Cessna обогнала Eclipse в первой поставке VLJ» . AVweb . Проверено 29 ноября 2006 г.
- ^ «Cessna поставляет первый розничный Citation Mustang» (пресс-релиз). Независимость, КС: Текстрон . 24 апреля 2007 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Сеть Aero-News (3 января 2011 г.). «Aero-TV: Mustang High Sierra от Cessna — экономичная роскошь на эшелоне FL410» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2021 года . Проверено 15 ноября 2016 г. - через YouTube.
- ^ «Технические характеристики и характеристики бизнес-джетов» (PDF) . Деловая и коммерческая авиация . Авиационная неделя. Май 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 сентября 2016 г. . Проверено 22 июня 2016 г.
- ^ Рапопорт, Джефф (11 мая 2017 г.). «Cessna прекращает производство Мустангов» . AVweb . Проверено 12 мая 2017 г.
- ^ Чад Траутветтер (11 мая 2017 г.). «Textron прекращает производство Cessna Citation Mustang» . Международные авиационные новости .
- ^ Марк Хубер (декабрь 2018 г.). «Для многих моделей рынок достигает апогея» (PDF) . Международные авиационные новости . стр. 20–21, 24. Архивировано из оригинала (PDF) 27 декабря 2018 г. . Проверено 27 декабря 2018 г.
- ^ Макклеллан, Дж. Мак (февраль 2008 г.). «Учимся летать на Мустанге» . Отчеты пилотов. Летающий . Том. 135, нет. 2. Hachette Filipacchi Media, США, с. 53. ISSN 0015-4806 . Проверено 27 июня 2016 г. - через Google Книги .
- ^ «Технические характеристики Citation Mustang» . Авиакомпания «Сессна» . Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 14 июня 2016 г.
- ^ Курт Эпштейн (15 декабря 2017 г.). «В результате аварии европейского Мустанга погибли три человека» . АЙН .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт производителя
- Сертификат типа FAA A00014WI. Архивировано 23 декабря 2016 г. в Wayback Machine.