Затмение 500
Затмение 500 | |
---|---|
![]() | |
Роль | Очень легкий самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Затмение Авиация / Затмение Аэроспейс |
Первый полет | 26 августа 2002 г. |
Введение | 31 декабря 2006 г. |
Статус | Производство закончилось |
Основной пользователь | DayJet (несуществующий в 2008 г.) |
Произведено | Декабрь 2006 г. – ноябрь 2008 г. |
Количество построенных | 260 [ 1 ] |
Разработано на основе | Williams V-Jet II |
Варианты | Затмение 550 |
Eclipse 500 (модель EA500) — очень легкий реактивный самолет (VLJ), первоначально производимый компанией Eclipse Aviation из Альбукерке, Нью-Мексико , США. Компания была основана в 1998 году для разработки демонстратора Williams V-Jet II 1997 года . Прототип впервые поднялся в воздух с турбовентиляторными двигателями Williams EJ22 26 августа 2002 года. Двигатели были заменены на Pratt & Whitney Canada PW610F в 2004 году, а в феврале 2006 года Eclipse Aviation выиграла Collier Trophy за дизайн. Предварительный сертификат типа FAA был получен 27 июля 2006 г., а первая поставка произошла 31 декабря 2006 г.
Шестиместный самолет имеет цельнометаллический планер с Т-образным оперением и прямыми крыльями . Он оснащен двумя турбовентиляторными двигателями, установленными в хвостовой части фюзеляжа .
Производство Eclipse 500 было остановлено в октябре 2008 года из-за отсутствия финансирования после того, как было поставлено 260 самолетов. 25 ноября 2008 года Eclipse Aviation объявила о банкротстве по главе 11 , а затем о ликвидации по главе 7 24 февраля 2009 года. В августе 2009 года Eclipse Aerospace купила активы Eclipse Aviation и объявила об обновлении Eclipse 550 в октябре 2011 года. В апреле 2015 года Eclipse Aerospace была объединена с One Aviation , которая в феврале 2021 года приступила к ликвидации в соответствии с главой 7.
AML Global Eclipse поддерживает поддержку всех самолетов Eclipse.
Разработка
[ редактировать ]
Eclipse 500 основан на Williams V-Jet II , который был спроектирован и построен компанией Берта Рутана в Scaled Composites 1997 году для Williams International в качестве испытательного стенда и демонстратора их нового турбовентиляторного двигателя FJX-2 . Самолет и двигатель дебютировали на авиашоу в Ошкоше в 1997 году .
V-Jet II имел цельнокомпозитную конструкцию с крылом прямой стреловидности, V-образным оперением, каждое оперение которого устанавливалось на гондоле одного из двух двигателей. Компания Williams не собиралась производить этот самолет, но он привлек большое внимание, и в 1998 году была основана компания Eclipse Aviation для дальнейшей разработки и производства самолета. Прототип и единственный существующий самолет V-Jet II был получен компанией Eclipse Aviation вместе с программой. Прототип был подарен музею Ассоциации экспериментальных самолетов AirVenture в Ошкоше, штат Висконсин, в 2001 году.

Первоначально компания Eclipse выбрала для Eclipse 500 пару двигателей Williams International EJ-22 (серийный вариант FJ22/FJX-2), но по мере увеличения веса самолета характеристики стали неудовлетворительными. Прототип Eclipse 500 впервые поднялся в воздух с двигателями Williams FJ22 26 августа 2002 года. [ 2 ]
Pratt & Whitney Canada согласилась участвовать в проекте и изменила конструкцию своего двигателя PW615, назвав его Pratt & Whitney Canada PW610F . Модернизация конструкции с целью включения новых двигателей привела к значительной задержке программы разработки. Первый полет Eclipse 500 с двигателями PW610 состоялся 31 декабря 2004 года. [ 3 ] Eclipse утверждает, что ее самолет - «самый тихий реактивный самолет» и что он «тише, чем практически все многомоторные турбовинтовые и поршневые самолеты». [ 4 ]
Сертификация
[ редактировать ]
- Соединенные Штаты
Eclipse 500 получил предварительный сертификат типа от FAA 27 июля 2006 года, вскоре после того, как двигатель PW610F самолета был сертифицирован Transport Canada . Администратор ФАУ Мэрион Блейки вручила Raburn временный сертификат на специальной церемонии на авиашоу в Ошкоше в 2006 году. Полная сертификация в то время не была предоставлена, поскольку топливные баки из композитных материалов на законцовках крыла не соответствовали критериям FAA по удару молнии. В результате компания Eclipse приступила к испытаниям улучшенного топливного бака на законцовке крыла, сделанного из алюминия . Eclipse также начала производство модели 500, поэтому самолет можно будет передать клиентам после прохождения полной сертификации.
Полная сертификация типа была в конечном итоге получена 30 сентября 2006 года. На тот момент, помимо пяти летающих прототипов, в производстве находилось 23 самолета, а два уже были построены. Сертификат типа 500 позволяет самолету выполнять полеты по ППП с одним пилотом. [ 5 ]
Eclipse получила сертификат производства FAA 26 апреля 2007 года. Серийные номера с 1 по 11 были произведены до выдачи сертификата производства, и эти самолеты подвергались индивидуальной проверке FAA. Серийные номера 12 и выше строились по производственному удостоверению № 500. [ 5 ] [ 6 ]
25 июня 2008 года самолет получил сертификат на полеты в «известных условиях обледенения». [ 7 ]
Первоначальный срок службы планера Eclipse 500 составлял 10 000 часов, 10 000 циклов или 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. [ 8 ] Проведя дополнительные испытания на усталость, в июне 2013 года Eclipse Aerospace удалось добиться от ФАУ повышения этого предела до 20 000 часов или 20 000 циклов с неограниченным календарным сроком службы. [ 9 ]
- Европа
Сертификат Европейского агентства авиационной безопасности для частного использования был получен 21 ноября 2008 года. Он требует, чтобы самолет был оборудован иначе, чем сертифицированный FAA, включая систему авионики Avio NG 1.5 , третий указатель ориентации и два транспондера режима S. [ 10 ]
24 июня 2009 года EASA опубликовало заявление о приостановке действия сертификата типа Eclipse 500, в котором говорилось: «Нынешний держатель сертификата типа EASA EASA.IM.A.171 был уведомлен 10 июня 2009 года о решении Агентства приостановить действие сертификата типа EASA. Сертификат EASA.IM.A.171, вступающий в силу с 12 июня 2009 г.». О причинах приостановки тогда не сообщалось. [ 11 ] 28 октября 2009 года EASA изменило имя держателя сертификата типа EA500 на Eclipse Aerospace . [ 12 ]
Модификации
[ редактировать ]
В начале декабря 2006 г. и в марте 2007 г. Eclipse объявила в письмах клиентам о ряде изменений первоначальных спецификаций, включая новые обтекатели шасси, колпаки колес и хвостовое оперение; крышки шарниров руля; удлиненные руль направления и руль высоты для устранения закрылков Герни ; улучшена аэродинамика нижней панели мотогондолы ; удлиненные топливные баки на законцовках крыла (добавление 12 галлонов США (45 л; 10,0 имп галлонов) с каждой стороны); изменения в программном обеспечении двигателя FADEC для увеличения крейсерской тяги на высоте более 25 000 футов; общий вес увеличился на 79 фунтов (36 кг) без изменения полной топливной или максимальной полезной нагрузки. Ожидалось, что в совокупности эти меры позволят увеличить крейсерскую скорость TAS с 360 до 370 узлов и увеличить дальность полета NBAA IFR с 1055 до 1125 морских миль (с 1954 до 2084 км). Все самолеты, включая уже поставленные первоначальные поставки, должны были быть модернизированы до этого нового стандарта. [ 13 ]
Total Eclipse Отремонтированный самолет
[ редактировать ]В марте 2010 года Eclipse Aerospace начала предлагать отремонтированные EA500 под торговой маркой Total Eclipse . Президент компании Мейсон Холланд объяснил: «В спешке с доставкой самолета бывший производитель EA500 [Eclipse Aviation Corporation] предоставил владельцам самолет, который был готов лишь примерно на 85 процентов. Эти самолеты показали отличные характеристики, но все же не хватало нескольких важных Особенности Теперь мы завершили проектирование и проектирование EA500». Подержанные планеры теперь оснащены автопилотами с GPS-связью и пакетом оборудования Flight Into Known Icing и продаются по цене 2,25 миллиона долларов США. [ 14 ] [ 15 ]
Eclipse Special Edition Отремонтированный самолет
[ редактировать ]В июне 2015 года аэрокосмическое подразделение Eclipse компании One Aviation прекратило программу модернизации Total Eclipse и начало новую программу, назвав ее Eclipse Special Edition (SE). SE модернизирует серийную модель Eclipse 500 до уровня, близкого к стандартам Eclipse 550 . Установлены двойные интегрированные системы управления полетом Avio, противоюзовая система торможения, резервный дисплей, ветровые стекла из PPG, улучшенный интерьер и новая двухцветная окраска. Пакет модернизации SE включает трехлетнюю заводскую гарантию и программу технического обслуживания по цене 2,2 миллиона долларов США, включая предоставленный базовый планер, подлежащий модернизации. [ 16 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Основатель и бывший генеральный директор Eclipse Верн Раберн был одним из первых руководителей бизнеса в Microsoft . В результате Билл Гейтс стал основным участником проекта Eclipse в Альбукерке, штат Нью-Мексико. [ 17 ] Компания Eclipse считала, что V-Jet II является идеальной конструкцией для доработки и продажи, поскольку он был разработан на основе одного из основных двигателей VLJ, поскольку концепцию VLJ развивали другие производители.
Планер был переделан в цельнометаллическую конструкцию с Т-образным оперением и прямым крылом . Основная форма салона — это, по сути, все, что сохранилось от V-Jet II. Было признано, что для того, чтобы алюминиевая конструкция была экономически эффективной, необходимо разработать новые технологии производства. Одним из основных используемых процессов была сварка трением с перемешиванием , при которой обшивка и лежащая под ней алюминиевая конструкция свариваются вместе, а не клепаются, как это традиционно для алюминиевых самолетов. Также были разработаны методы антикоррозионного склеивания. [ 18 ]
Помимо процессов изготовления материалов, был переработан общий процесс изготовления планера с использованием технологий, заимствованных из автомобильной промышленности. Традиционно конструкция самолета монтируется в шаблоне, а к его внешней стороне приклеивается обшивка. Для Eclipse 500 были взяты уроки изготовления композитного планера: алюминиевая обшивка сначала укладывается в форму, а затем на нее строится конструкция. Результатом является гораздо более точный контроль окончательной формы самолета, в результате чего кабина становится более прочной и может выдерживать более высокий перепад давления. Кроме того, технология изготовления устроена так, что один экипаж сможет собрать планер за одну смену. Весь интерьер рассчитан на установку на движущейся сборочной линии за 45 минут.
Панель приборов
[ редактировать ]
Кабина Eclipse 500 оснащена стеклянной кабиной и интегрированным пакетом авионики. Проблемы с исходной конфигурацией повлекли за собой перепроектирование системы. На первых самолетах установлена оригинальная система Avio . Более поздние самолеты имеют систему Avio NG вместо оригинальной Avio. Новый пакет авионики был сертифицирован в декабре 2007 года, и тогда предполагалось, что более старые самолеты, оснащенные Avio, будут модернизированы до того же стандарта к концу 2008 года. [ 19 ]
туалет
[ редактировать ]
В Eclipse 500 нет туалета. Раберн объяснил, что большинство пользователей пролетят от 300 до 500 миль за 40–80 минут, что избавляет от необходимости летать в одном самолете. [ 20 ] Генеральный директор компании Adam Aircraft Industries (ныне несуществующей) Рик Адам заявил, что «люди не собираются садиться в самолет без туалета, по крайней мере, они не собираются делать это более одного раза» . Компания по обслуживанию воздушного такси DayJet , крупный клиент Eclipse 500, провела опросы, которые показали, что наличие туалета не является проблемой для большинства пассажиров. Ее генеральный директор заявил, что если бы ей нужны были самолеты большего размера, им не понадобился бы туалет. [ 21 ]
Операционная история
[ редактировать ]Концепция Eclipse заключалась в том, чтобы обеспечить новую экономичность малых реактивных самолетов, и при проектировании самолета учитывались как стоимость приобретения, так и текущие эксплуатационные расходы. Eclipse продавала этот самолет владельцам самолетов гражданской авиации, у которых ранее не было реактивных самолетов, что поставило его в прямую конкуренцию высококлассным поршневым и турбовинтовым самолетам. Маркетинговые усилия Eclipse были сосредоточены на прогнозируемых низких затратах на обслуживание самолета и комплексной программе технического обслуживания и поддержки для клиентов. Имея возможность приземляться в более чем 10 000 аэропортах США , выполнять роль воздушного такси Eclipse и другие производители VLJ надеялись, что это позволит их самолетам . В феврале 2006 года компания Eclipse выиграла премию Collier Trophy , поскольку она «применяла инновации, созданные в технологической отрасли, для снижения затрат, повышения производительности, повышения безопасности и стимулирования нового типа авиаперевозок — воздушного такси » . [ 22 ] Веб-сайт авиационных СМИ AvWeb отметил, что самолет еще не сертифицирован и что награда Collier должна присуждаться достижениям, ценность которых «была полностью продемонстрирована реальным использованием в течение предыдущего года» , в то время как революция в авиаперевозках еще не произошла. произошло еще через три года. [ 23 ]
Рынок
[ редактировать ]Первоначальная цена EA500 составляла 775 000 долларов, к середине 2001 года она выросла до 837 500 долларов, затем до 1,175 миллиона долларов в январе 2003 года, 1,295 миллиона долларов в мае 2005 года и 1,445 миллиона долларов в 2006 году. [ 24 ] В июле 2002 года стартовый заказчик Nimbus отменил заказ на 1000 самолетов, за неделю до запуска. [ 25 ] Вскоре после первого полета в августе 2002 года компания Eclipse решила не использовать турбовентиляторный двигатель Williams EJ22 , поскольку он был слишком восприимчив к ударам птиц, а тяга была недостаточной, и заменить его более тяжелыми двигателями массой 250 фунтов (110 кг) с 80 фунтов ( 36 кг), сокращение дальности пробега с 1300 до 1000 миль (от 2400 до 1900 км) и увеличение эксплуатационных расходов с 56 до 75 центов за милю. [ 26 ]
К маю 2007 года Eclipse заявила, что у нее накопилось почти 2700 заказов. [ 27 ] В мае 2008 года Eclipse объявила, что цена Eclipse 500 вырастет до 2 150 000 долларов из-за более низкого, чем прогнозировалось, объема производства, что привело к тому, что ожидаемая эффективность не была реализована, а производственные затраты выросли. [ 28 ] [ 29 ]
Eclipse предложила свою программу Jet Complete, гарантирующую стоимость обслуживания в размере 209 долларов за час полета для владельцев, налетающих от 300 до 3000 часов в течение трех лет, в то время как Jet Complete Business была нацелена на операторов, налетающих от 250 до 1500 часов в год. [ 30 ]
Поставки
[ редактировать ]Год | 2006 | 2007 | 2008 |
---|---|---|---|
Количество доставок | 1 [ 31 ] | 98 [ 31 ] | 161 [ 31 ] |
В конце ноября 2006 года Raburn планировала поставить 10 самолетов до конца года. [ 32 ] Первый поставленный самолет был сертифицирован ФАУ 31 декабря 2006 г., а ключи от него были переданы 4 января 2007 г. компании, совместно владеющей самолетами, Jet-Alliance и Дэвиду Кроу, владельцу-пилоту, который приобрел долю в самолете. . [ 33 ]
В октябре 2008 года производство серийного номера 267 было остановлено, поскольку Eclipse ожидала финансирования и не могла вернуть депозиты клиентов, в то время как клиенты подавали многочисленные иски. [ 34 ] Больше Eclipse 500 не производилось.
Банкротство
[ редактировать ]25 ноября 2008 года Eclipse Aviation объявила о банкротстве по главе 11 . [ 35 ] К тому времени было поставлено 259 самолетов, поскольку кредиторы требовали 702,6 миллиона долларов, а общая сумма обязательств Eclipse оценивалась в более чем 1 миллиард долларов. [ 1 ] Серийный номер 260 был полностью выплачен утром до подачи заявления о банкротстве, но держатель векселей Eclipse запретил поставку, а судья обязал Eclipse поддерживать и застраховать самолет. [ 1 ] В решении от 23 января 2009 года самолет было приказано освободить. [ 36 ] [ нужна проверка ] Самолет был доставлен 20 марта 2009 года. [ 37 ]
компания вступила в ликвидацию согласно Главе 7 . Затем 24 февраля 2009 года [ 36 ] [ нужна проверка ] 20 августа 2009 года активы Eclipse Aviation были проданы Eclipse Aerospace . [ 38 ] [ 39 ] В октябре 2011 года Eclipse Aerospace объявила о Eclipse 550 с 2013 года. выпуске обновления [ 40 ]
В апреле 2015 года Eclipse Aerospace объединилась с Kestrel Aircraft и образовала One Aviation . [ 41 ] Процесс реорганизации Главы 11 начался в октябре 2018 года, но потерпел неудачу. В феврале 2021 года компания One Aviation объявила о ликвидации в соответствии с главой 7, а AML Global Eclipse поддерживает поддержку всех самолетов Eclipse под названием Eclipse Aerospace, Inc.
Заземление в июне 2008 г.
[ редактировать ]12 июня 2008 года Федеральное управление гражданской авиации издало Чрезвычайную директиву о летной годности AD 2008-13-51, запрещающую полеты всех самолетов Eclipse 500 после инцидента в аэропорту Мидуэй в Чикаго . [ 42 ] По данным расследования Национального совета по безопасности на транспорте , «самолет пытался приземлиться в Мидуэе, когда экипаж столкнулся с внезапным изменением встречного ветра, которому пилот пытался противостоять увеличением мощности (стандартный метод). Но когда пилот попытался отключить мощность через несколько секунд, когда самолет приземлился, двигатели начали разгоняться до максимальной мощности». Пилоты промахнулись, набрали высоту и выключили один двигатель, в конечном итоге приземлившись без травм и повреждений, за исключением лопнувших шин. [ 43 ] [ 44 ]
В отчетах, опубликованных 16 июня 2008 г., указано, что все 500-е самолеты соответствовали требованиям AD и получили разрешение на повторный полет в течение одного дня с момента выдачи AD. [ 45 ] Компания указала, что окончательным решением этой проблемы стало изменение программного обеспечения, позволяющее увеличить диапазон дроссельной заслонки и предотвратить выход за пределы диапазона. [ 46 ]
Исследование вопросов сертификации
[ редактировать ]В июне 2008 года Конгресс США поручил Управлению генерального инспектора Министерства транспорта расследовать заявления сотрудников FAA , которые указали, что процесс сертификации Eclipse 500 был ошибочным. Члены Национальной ассоциации авиадиспетчеров , которая представляет инженеров по сертификации самолетов ФАУ, подали жалобу, утверждая, что сертификат типа был неправильно выдан менеджерами ФАУ в выходные дни и что в то время у самолета были нерешенные проблемы с безопасностью. ФАУ заявило, что оно поддерживает сертификацию самолета. Затем генеральный директор Eclipse Верн Раберн заявил, что модель 500 находится в «полном и абсолютном соответствии» и что он считает жалобу внутренним вопросом Федерального управления гражданской авиации между работниками и менеджерами. [ 47 ] [ 48 ]
Обеспокоенность, выраженная профсоюзом, представляющим инженеров по сертификации, включала:
- что ФАУ выдало сертификат типа 500, «не позволяя инженерам ФАУ по сертификации самолетов и летчикам-испытателям должным образом выполнять возложенные на них обязанности по сертификации и обеспечению безопасности»;
- Проблемы FADEC, указывающие на возможность потери контроля над тягой двигателя;
- На назначенных технических представителей, которые подчинялись менеджерам программ FAA, оказывалось давление со стороны Eclipse;
- что вместо того, чтобы принять меры против производителя самолетов за давление на DER, руководство ФАУ проигнорировало жалобы;
- что на момент выдачи сертификата типа дисплеи кабины не соответствовали ФАП, неоднократно выходили из строя и отображали неверные данные. [ 49 ]
Специальный обзор ФАУ
[ редактировать ]11 августа 2008 года ФАУ начало 30-дневную специальную проверку сертификации Eclipse 500. Группа проверки сертификации состояла из персонала, который не участвовал в первоначальной сертификации, и ее возглавлял Джерри Мак, бывший специалист по безопасности Boeing. исполнительный. Группе было поручено изучить безопасность самолетов, сертификацию дифферентовки самолета, закрылков, гашения экрана дисплея и проблем со скоростью сваливания. [ 50 ] В ответ на проверку FAA генеральный директор Eclipse Aviation Роэл Пипер заявил: «Без сомнения, этот специальный обзор раскроет то, что мы уже знаем: Eclipse 500 знаменует собой самый безопасный новый самолет, введенный в эксплуатацию за 20 лет, безопасность клиентов всегда была приоритетной. приоритет в Eclipse, и мы с нетерпением ждем, когда это расследование раз и навсегда развеет любые неточности в сертификации этого самолета». [ 51 ]
12 сентября 2008 года проверка сертификации показала, что процесс сертификации действителен, но что FAA и Eclipse Aviation «должны провести анализ первопричин» проблем с дифферентом самолета, приводом дифферента и системами пожаротушения, о которых сообщили владельцы. Дальнейшие рекомендации отчета касались внутренних процессов ФАУ, которые не были реализованы оптимальным образом. [ 52 ] Исполняющий обязанности администратора ФАУ Роберт Стёрджелл ответил на отчет об обзоре, сказав: «Этот обзор показывает нам, что, хотя мы сделали правильный выбор в сертификации этого самолета, используемый нами процесс мог и должен был быть лучше скоординирован. Эти рекомендации будут неоценимы, поскольку мы продолжаем сертифицировать эти новые типы самолетов». [ 52 ]
Расследование Палаты представителей
[ редактировать ]Подкомитет по авиации Палаты представителей США провел параллельное с комиссией ФАУ расследование. [ 53 ] Подкомитет по авиации Палаты представителей заслушал показания генерального инспектора транспортного департамента Кэлвина Сковела 17 сентября 2008 года. Он показал, что сотрудники FAA получили инструкции от руководства FAA и что была установлена плановая дата для сертификации Eclipse 500, независимо от испытаний. летающие результаты. «Это был календарный процесс... с заранее определенным результатом», — сказал Сковел. [ 54 ] Сковел сообщил, что администратор FAA Роберт Стерджелл недавно заявил, что FAA также проверяет сертификат производства, выданный Eclipse. [ 54 ]
Представитель США Робин Хейс ( республиканец от Северной Каролины ) спросил Сковела, является ли самолет Eclipse безопасным для полетов. Сковел заявил: «У моего офиса нет доказательств того, что он небезопасен». Позже в ходе разбирательства Сковел добавил, что, учитывая информацию, имевшуюся у ФАУ 30 сентября 2006 года, когда сертификат типа был выдан , «разумным решением было бы отложить выдачу сертификата типа». [ 54 ] 17 сентября 2008 года домашний авиационный комитет также заслушал мнение группы нынешних и бывших сотрудников ФАУ. Они заявили, что руководство ФАУ оказывало постоянное давление с целью соблюсти установленные сроки завершения сертификации Eclipse 500. Им было сказано не заглядывать в глубину более чем на дюйм во время процесса сертификации. На тех же слушаниях менеджеры ФАУ защищали свою практику сертификации и отвергали многие обвинения сотрудников. [ 54 ]
Сокращение поддержки клиентов
[ редактировать ]20 ноября 2008 года Eclipse объявила о сокращении рабочего времени компании для планирования технического обслуживания, технического обслуживания и обслуживания клиентов. [ 55 ] Aviation Week & Space Technology отметили, что «независимо от технической поддержки, некоторых важных запасных частей больше нет на складе, поскольку многие поставщики прекратили поставку запчастей в Eclipse до тех пор, пока не получат оплату по просроченным счетам. И они больше не будут отправлять запасные части в Eclipse. За исключением наложенного платежа . Примечательно, что лишь немногие поставщики будут продавать детали напрямую клиентам из-за предыдущих эксклюзивных контрактов на поставку с Eclipse». [ 55 ]
В январе 2009 года все вспомогательные предприятия Eclipse были закрыты. [ нужна ссылка ] Одна группа бывших сотрудников создала центр технического обслуживания и поддержки, чтобы помочь владельцам уже поставленных к этому моменту самолетов. [ 56 ]
Потолочные пределы
[ редактировать ]В марте 2011 года ФАУ издало Директиву о летной годности, ограничивающую эксплуатацию всего парка EA500 до 30 000 футов (9 144 м) по сравнению с предыдущим пределом в 37 000 футов (11 278 м), а до этого - 41 000 футов (12 497 м). AD потребовался потому, что накопление твердых углеродистых отложений на статических лопатках двигателя вызвало как минимум шесть зарегистрированных случаев помпажа двигателя, что потребовало от пилотов снижения мощности неисправного двигателя. ФАУ было обеспокоено тем, что эта проблема «может привести к полету и посадке в условиях одного двигателя» или, если она затронет оба двигателя, к отказу двух двигателей. Это действие считается временным решением, в то время как органы по сертификации двигателей Transport Canada и Pratt & Whitney Canada разработают более постоянное решение. [ 57 ] В июле 2011 года ситуация была решена с помощью новой конструкции облицовки сгорания от Pratt & Whitney Canada, которая после внедрения поднимет потолок самолета обратно до 41 000 футов (12 497 м). [ 58 ]
Операторы
[ редактировать ]- DayJet - 28 самолетов - банкрот, сентябрь 2008 г. [ 59 ]
- Linear Air - 3 самолета - первоначально 7 [ 60 ] [ 61 ] [ 62 ]
- Североамериканский чартерный самолет – 7 самолетов [ 63 ]
- Пирс Авиация - 4 самолета
- Rocky Mountain Sport Jets - бывший оператор 5 самолетов [ 64 ]
- Channel Jets - 5 самолетов [ 65 ]
ДейДжет
[ редактировать ]
6 мая 2008 года воздушного такси оператор DayJet объявил о сокращении своей деятельности, уволив 100–160 сотрудников во всех сегментах компании и продав или сдав в аренду 16 из своего парка, состоящего из 28 самолетов Eclipse 500. Основатель и генеральный директор DayJet Эд Якобуччи тогда указал, что компании нужно 40 миллионов долларов США для достижения прибыльности, но компания не смогла собрать эту сумму. Якобуччи заявил, что компания доказала, что операционная концепция верна, но парк DayJet из 28 самолетов Eclipse 500 необходимо быстро расширить до 50 самолетов для достижения прибыльности. [ 66 ] [ 59 ] Имея заказ на 1400 самолетов 500 из заявленного портфеля заказов, состоящего из около 2500 самолетов, DayJet составлял 58% всех заказанных самолетов Eclipse. [ 66 ] [ 59 ]
19 сентября 2008 г. компания DayJet приостановила все пассажирские перевозки из-за неспособности привлечь операционные средства и заявила: « Деятельность компании также пострадала из-за того, что Eclipse Aviation не смогла установить недостающее оборудование или функциональность или устранить согласованные технические несоответствия в соответствии с условия контракта на закупку самолетов DayJet. [ 67 ]
В октябре 2008 года Eclipse Aviation выставила на продажу весь парк DayJet из 28 самолетов. [ 68 ] [ 69 ]
Канадская компания по производству легких самолетов OurPlane предложила цену на весь парк самолетов DayJet, предложив более «500 000 долларов за каждый, но менее 1,5 миллиона долларов» за каждый. [ 70 ] OurPlane эксплуатировала парк самолетов, в основном Cirrus SR22, вплоть до своего банкротства в октябре 2010 года. [ 71 ] Сделка не была завершена, и OurPlane эксплуатировала один Eclipse 500 до момента его банкротства. [ 72 ]
Прием клиентов
[ редактировать ]Покупатели восприняли самолет неоднозначно. Отраслевой аналитик Ричард Абулафия пишет, что, несмотря на некоторые серьезные и дорогостоящие проблемы с освоением многих построенных до сих пор EA500, некоторые пилоты с большим энтузиазмом относятся к его летным характеристикам и экономичным эксплуатационным расходам (хотя многие другие пилоты считают, что это нефункциональная масса деталей, летающих в свободном состоянии). формирование) . [ 73 ]
Некоторые пилоты-владельцы отнеслись к этому самолету с большим энтузиазмом. В статье, опубликованной в сентябре 2008 года, владелец Eclipse 500 Кен Мейер написал:
Короче говоря, хотя об Eclipse Aviation и ее многочисленных ошибках можно говорить сколько угодно, этот самолет — отличный самолет. Это ребята. И нравится вам производитель или нет, самолет будет существовать еще очень долго, потому что это очень хорошая, очень эффективная и очень быстрая конструкция.
Видите ли, если судить только по цифрам, самолет — это все, что он рекламировал… Но чего я не ожидал, так это того, насколько весело будет летать на Eclipse. Конечно, на любом самолете приятно летать, но Eclipse позволяет почувствовать себя летчиком-истребителем. Он управляется как Муни с реактивными двигателями. Плотный и четкий, воздушный спортивный автомобиль...
361 узел, полет в реактивном комфорте над погодой на высоте 37 000 футов при скорости всего 209 фунтов в час на борт, в общей сложности менее 62 галлонов в час. Топливная экономичность: 6,7 миль на галлон. Знаете ли вы какие-нибудь другие самолеты, которые могут это сделать? Это более высокая топливная экономичность, чем у моего старого поршневого самолета!...
...Надежность? Мой самолет пролетел более 40 000 миль с момента доставки в апреле. У него было техническое обслуживание — было несколько сбоев при доставке, которые нужно было устранить, — но ни один рейс не был отменен из-за проблем с техническим обслуживанием. В июле я прилетел в Мексику с писателем и фотографом на борту. В моем предыдущем самолете я бы волновался, что история и фотографии будут о нашем срыве в чужой стране. В «Затмении» у меня не было никаких сомнений, что полет пройдет хорошо. И это действительно так. [ 74 ]
Некоторые экипажи, управляющие самолетом, критиковали Eclipse 500, его системы и частые сбои. Один корпоративный пилот, имеющий звание капитана нескольких самолетов FAR 121 и 135 и имеющий большой налет на Eclipse 500, сказал: « Когда мне приходится летать на Eclipse, я нахожусь на краю сиденья, ожидая следующей катастрофы». иметь место. Например, я летаю более 30 лет, и мне никогда не приходилось использовать аварийный кислород, за исключением обычных тренировок. С момента полета на «Затмении» мне дважды приходилось пользоваться аварийным кислородом из-за паров в кабине и в салоне. Eclipse, похоже, понятия не имеет, как решить эти проблемы с самолетами. Летя на высоте 41 000 футов, у вас не так много времени, чтобы решать эти постоянные, постоянные и очень серьезные проблемы. Все, что я знаю, это то, что каждый раз, когда мне приходилось летать на «Затмении», я по-настоящему боялся. [ 34 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные Eclipse Aviation: характеристики, [ 75 ] Производительность [ 76 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один или два пилота
- Вместимость: максимум 6 мест (включая кабину экипажа) / полезная нагрузка 2400 фунтов (1089 кг).
- Длина: 33,5 футов (10,2 м)
- Размах крыльев: 37,9 футов (11,6 м)
- Высота: 11,0 футов (3,4 м)
- Пустой вес: 3634 фунта (1648 кг)
- Максимальный взлетный вес: 6000 фунтов (2722 кг)
- Запас топлива: 251 галлон США (950 л), 1698 фунтов (770 кг)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PW610F турбовентиляторных двигателя с тягой 900 фунтов силы (4,0 кН) каждый ISA + 15 ° C (86 ° F).
Производительность
- Максимальная скорость: 370 узлов (430 миль в час, 690 км/ч) Max Cruise
- Скорость сваливания: 69 узлов (79 миль в час, 128 км/ч) Vso
- Никогда не превышайте скорость : 285 узлов (328 миль в час, 528 км/ч), указанная воздушная скорость , Mmo 0,64 Маха.
- Дальность действия: 1125 миль (1295 миль, 2084 км) NBAA: поочередно 100 миль, 4 человека
- Практический потолок: 41 001 фут (12 497 м)
- Скорость набора высоты: 3424 фута/мин (17,39 м/с).
- Расход топлива: 1,10 фунта/миль (0,311 кг/км) (поездка 750 миль на эшелоне FL400) [ 77 ]
- Взлетная дистанция: 2345 футов (715 м)
- Посадочная дистанция: 2250 футов (686 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Человек А700
- Cessna Citation Мустанг
- Циррус Видение SF50
- Даймонд Д-Джет
- Эмбраер Феном 100
- Хонда ХА-420 ХондаДжет
- Пайпер ПА-47 ПайперДжет
- Стратос 714
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тербер, Мэтт (29 декабря 2008 г.). «Вслед за сертификацией EASA Eclipse подает заявку на защиту от банкротства» . АЙН онлайн .
- ^ «Eclipse 500 Jet совершил первый полет» (пресс-релиз). Эклипс Авиация. 26 августа 2002 г. Архивировано из оригинала 12 января 2007 г.
- ^ «Eclipse Aviation завершила два успешных полета первого сертификационного летно-испытательного самолета Eclipse 500» (пресс-релиз). Эклипс Авиация. 31 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2008 г.
- ^ «Eclipse 500 стал самым тихим реактивным самолетом в истории» (пресс-релиз). Затмение. 27 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 9 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Паспорт типа сертификата № A00002AC» . ФАА . 29 ноября 2022 г.
- ^ «Eclipse Aviation получила сертификат производства» (Пресс-релиз). Эклипс Авиация. 26 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г.
- ^ «Eclipse 500 получил сертификат об обледенении полета» (пресс-релиз). Эклипс Авиация. 25 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г.
- ^ Eclipse Aviation: Руководство по техническому обслуживанию Eclipse 500 , 2006 г.
- ^ Грейди, Мэри (12 июня 2013 г.). «Eclipse Jet продлится дольше» . AVweb .
- ^ «Eclipse 500 получил сертификацию EASA» . ФЛАЕР . 21 ноября 2008 г.
- ^ «Eclipse теряет сертификат типа EASA, поставщики теряют больше» . AVWeb . 26 июня 2009 г.
- ^ «Паспорт типа сертификата № EASA.IM.A.171» . ЕАСА . 19 апреля 2021 г.
- ^ Верн Раберн (26 марта 2007 г.). «Письмо для затмения клиентов» . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года.
- ^ « VLJ «Total Eclipse» уже в продаже» . AVWeb . 30 марта 2010 г.
- ^ «Самолет полного затмения: новое определение предварительному полету» . Эклипс Аэроспейс. Архивировано из оригинала 20 ноября 2013 года . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ «Восстановленные самолеты Eclipse получают модернизацию» . AVweb . 30 июня 2015 г.
- ^ Кларк, Хизер (15 января 2008 г.). «Eclipse Aviation получает иностранные инвестиции» . Ассошиэйтед Пресс.
- ^ Майк Коллинз (5 февраля 2001 г.). «Взгляд на затмение изнутри» . АОПА.
- ^ «Eclipse сертифицирует новую авионику, обеспечивает новое финансирование» . Флайтглобал . 21 декабря 2007 г.
- ^ Джо Шарки (29 августа 2006 г.). «Большая битва в маленьком реактивном небе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Карен Ди Пьяцца (29 сентября 2007 г.). «На Eclipse VLJ нет тронного зала: реальная проблема или шумиха в СМИ?» . ХартияX . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года.
- ^ «Затмение выигрывает приз Коллиера (превентивно?)» . AVWeb . 19 февраля 2006 г.
- ^ «Коллиер неуместен?» . AVWeb . 9 марта 2008 г.
- ^ Ричард Абулафия (октябрь 2008 г.). «Серия Eclipse Aviation Eclipse» (PDF) . Всемирный брифинг по военной и гражданской авиации . Корпорация Тил Групп.
- ^ «Eclipse 500 развернут и готов к первым летным испытаниям» . Флайтглобал . 16 июля 2002 г.
- ^ Рич Карлгаард (23 декабря 2002 г.). «Американский новатор» . Форбс .
- ^ «Eclipse расширяется за счет доминирования на рынке» . АЙН онлайн . 23 мая 2007 г.
- ^ «Eclipse продолжает выпуск сингла и повышает цену на твин» . АвВеб . 30 мая 2008 г.
- ^ «Eclipse Aviation объявляет об изменении цены на Eclipse 500» (пресс-релиз). Эклипс Авиация. 30 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 г.
- ^ «Год очень легкого самолета» . АОПА . 5 февраля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Ассоциация производителей авиации общего назначения (2008 г.). «Статистические данные авиации общего назначения и обзор отрасли за 2008 год» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 31 мая 2011 года . Проверено 3 ноября 2009 г.
- ^ Раберн, Верн (27 ноября 2006 г.). «Обновление для клиентов/инвесторов Eclipse Aviation от 27.11.06» – через AVweb.
- ^ «Вторая компания в США по поставке легких самолетов» . Ассошиэйтед Пресс. 5 января 2007 г. - через NBC.
- ^ Jump up to: а б Ди Пьяцца, Карен (21 октября 2008 г.). «Первый отчет об авиации Ричарда Абулафии из Teal Group» . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года.
- ^ «Файлы Eclipse для защиты от банкротства» . АвВеб . 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Уолрат, Мэри Ф. (23 января 2009 г.). «Приказ, разрешающий должникам продать практически все свои активы бесплатно и прозрачно...» (PDF) . Номер дела 08-13031 — Eclipse Aviation Corporation . Суд США по делам о банкротстве округа Делавэр.
- ^ «Регистрационные данные N877PM (ООО «РСВ») Eclipse 500» . Планелогер .
- ^ Марш, Элтон К. (20 августа 2009 г.). «Продажа Eclipse одобрена судом по делам о банкротстве» . АОПА .
- ^ Over and Out против Eclipse Aviation Corp. (Суд по делам о банкротстве США, Делавэр, 09 апреля 2010 г.) («28 августа 2009 г. суд разрешил Доверенному управляющему продать активы Должника компании Eclipse Aerospace, Inc. за 20 миллионов долларов США). наличными и векселем на сумму 20 миллионов долларов. И снова, в результате ограниченного возражения истцов против продажи, суд постановил зарезервировать 3,2 миллиона долларов из выручки от продажи до разрешения этого состязательного разбирательства по продаже компании Eclipse Aerospace, Inc. ., закрыто 4 сентября 2009 г."), текст .
- ^ «Eclipse возобновит производство» . АвВеб . 10 октября 2011 г.
- ^ «Пустельга и Затмение объединяют усилия» . AVweb . 15 апреля 2015 г.
- ^ «AD 2008-13-51» . Федеральное управление гражданской авиации . 12 июня 2008 г.
- ^ «Федеральное агентство разрешает использовать легкий самолет в качестве воздушного такси» . Нью-Йорк Таймс . 13 июня 2008 г.
- ^ «NTSB о квадрантах дроссельной заслонки Eclipse 500» . АвВеб . 12 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 г.
- ^ Сотрудники AvWeb (июнь 2008 г.). «ФАУ выпускает экстренное объявление о дросселях Eclipse» . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
- ^ «Eclipse Aviation готовит изменение программного обеспечения для устранения неисправности двигателя Eclipse 500» (пресс-релиз). Авиационная корпорация Эклипс. 24 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 г.
- ^ Левин, Алан (июль 2008 г.). «Федералы изучают жалобу на безопасность самолета Eclipse» . USA Today – через ABC.
- ^ «Федеральные чиновники расследуют безопасность реактивных самолетов Eclipse» . АвВеб . 2 июля 2008 г.
- ^ Ди Пьяцца, Карен (15 июля 2008 г.). «Расследованы проблемы безопасности самолета Eclipse 500 Jet» . ХартияX . Архивировано из оригинала 16 января 2009 года.
- ^ «ФАУ рассматривает сертификацию Eclipse E500 Jet» . АвВеб . 20 августа 2008 г.
- ^ «Eclipse Aviation уверена в результатах проверки специальной сертификации FAA» (пресс-релиз). Эклипс Авиация. 20 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Сертификация Eclipse подтверждена» . АвВеб . 12 сентября 2008 г.
- ^ «Сертификация самолетов ФАУ: предполагаемые нарушения правил при сертификации и производстве Eclipse EA-500» (PDF) . Комитет Палаты представителей США по транспорту и инфраструктуре . 16 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Комиссия Палаты представителей расследует сертификацию Eclipse» . АвВеб . 17 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж, Фред (20 ноября 2008 г.). «Eclipse сокращает поддержку клиентов» . Авиационная неделя . Архивировано из оригинала 21 мая 2011 года.
- ^ «Ресурсы по техническому обслуживанию Eclipse 500» . ЭклипсДжетКеа. 25 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 г.
- ^ «ФАУ снижает потолок для самолетов Eclipse» . АвВеб . 10 марта 2011 г.
- ^ «Подкаст: Затмение очищено до 410» . AVweb . 29 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «DayJet сокращает самолеты и персонал» . АвВеб . 6 мая 2008 г.
- ^ «Воздушное такси – Персональные самолеты» . lineair.com . Проверено 21 августа 2015 г.
- ^ «Linear Air: Cirrus напрокат - продажа воздушного такси с самолетом, который продает сам себя» . AvWeb.com . 29 октября 2013 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Рынок линейных чартеров, нацеленный на общенациональный брендинг» . ainonline.com . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ ООО «Норт Американ Джет Чартер Групп» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 30 марта 2010 г.
- ^ Rocky Mountain Sport Jets (nd). «Наш авиапарк» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2009 года . Проверено 1 ноября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Быстро – Экономично – Прямо» . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «DayJet объявляет об увольнениях» . АвВеб . 6 мая 2008 г.
- ^ «DayJet приостанавливает полеты» (PDF) (пресс-релиз). ДэйДжет. 19 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2008 г.
- ^ «Купите Eclipse 500 Jet сейчас – доступность ограничена» . Эклипс Авиация. Архивировано из оригинала 24 октября 2008 года.
- ^ «Eclipse распродает флот DayJet» . АвВеб . 21 октября 2008 г.
- ^ Траутветтер, Чад (23 октября 2008 г.). «Наш самолет играет за бывшие самолеты DayJet Eclipse 500» .
- ^ «Наш САМОЛЕТ «Хозяева» Злятся» . АвВеб . 6 октября 2010 г.
- ^ «Наш самолет в банкротстве» . AVweb . 5 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2022 г. Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Абулафия, Ричард (октябрь 2008 г.). «Серия Eclipse Aviation Eclipse» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года.
- ^ Мейер, Кен (сентябрь 2008 г.). «Взрыв из прошлого… Кардинал возвращается!» . Архивировано из оригинала 27 ноября 2012 года . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ «Технические характеристики» . Эклипс Авиация. Архивировано из оригинала 28 июля 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ "Производительность" . Эклипс Авиация. Архивировано из оригинала 28 июля 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
- ^ «Воздействие на окружающую среду» . Эклипс Авиация. Архивировано из оригинала 30 июля 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив веб-сайта Eclipse Aviation на Archive.org
- Затмение Аэроспейс
- Первый взгляд из журнала AOPA Pilot Magazine
- Eclipse Aviation начинает производство своего знакового самолета Very Light Jet (VLJ)
- Сертификат типа FAA A00002AC. Архивировано 8 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Опыт затмения – полеты, обслуживание, обучение, Гленн Пью, AVweb