Адам Эйркрафт Индастриз
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Аэрокосмическая промышленность |
Основан | 1998 |
Несуществующий | 2009 |
Судьба | Закрыто владельцем |
Штаб-квартира | Округ Арапахо, Колорадо |
Ключевые люди | Джордж Ф. Адам-младший и Джон К. Кнудсен (основатели) |
Продукты | Самолет Человек А500 Человек А700 |
Количество сотрудников | 30 (2008) [ 1 ] |
Веб-сайт | www.adamaircraft.com (в архиве) |
Adam Aircraft Industries ( AAI ) — производитель самолетов, основанный Джорджем Ф. Адамом-младшим и Джоном К. Кнудсеном в 1998 году. Компания располагалась в аэропорту Сентенниал в столичном районе Денвер-Аврора в Колорадо , США.
Компания сертифицировала и произвела рядный поршневой двухмоторный самолет Adam A500 , а турбовентиляторный Adam A700 AdamJet находился в стадии разработки. Предполагалось, что A700 займет нишу сверхлегких самолетов (VLJ), но его разработка была прекращена до того, как было начато производство.
Один из первых произведенных Adam A500 , A500 серийный номер 0002, был показан в Майкла Манна фильме 2006 года «Полиция Майами» .
Совместно с партнерами компания выиграла крупный контракт от Агентства передовых оборонных исследовательских проектов (DARPA) на разработку винтокрылого аппарата следующего поколения, что указывает на возможный долгосрочный потенциал разработки продукта. Однако фирма прекратила свою деятельность 11 февраля 2008 года. [ 2 ] и подал заявление о банкротстве по главе 7 15 февраля 2008 года. [ 3 ] [ 4 ]
В апреле 2008 года активы бывшей компании были выкуплены в результате банкротства компанией AAI Acquisition Inc. AAI не удалось перезапустить Adam Aircraft, и в апреле 2009 года Adam Aircraft окончательно прекратила свою деятельность и уволила весь свой персонал. [ 5 ] [ 6 ]
В апреле 2011 года Triton Aerospace объявила о приобретении активов компании. [ 7 ]
История
[ редактировать ]

Финансовые проблемы и прекращение деятельности
[ редактировать ]В январе 2008 года было объявлено, что у компании Adam Aircraft возникли проблемы с привлечением капитала, необходимого для завершения сертификационных летных испытаний реактивного самолета A700 и начала полного производства поршневого самолета A500. В результате компания закрыла завод в Огдене, штат Юта , и уволила 300 рабочих. [ 8 ]
Президент компании Adam Aircraft Дункан Кербель сказал:
«Чтобы обеспечить наш будущий рост, мы должны стратегически сосредоточиться на управлении текущими денежными расходами, чтобы обеспечить достаточное время для обеспечения финансирования на долгосрочную перспективу. Мы приступили к хорошему старту в этих усилиях с помощью нашего партнера, Citibank. , но мы должны быть в состоянии предоставить им достаточно времени для работы с потенциальными инвесторами для обеспечения долгосрочного финансирования». [ 8 ]
Компания указала, что ей необходимо привлечь от 75 до 150 миллионов долларов США для производства A500 и полной сертификации A700. [ 8 ]
В письме акционерам от 22 января 2008 года генеральный директор компании Джон Вольф указал, что компании грозит «ликвидация», если она не сможет привлечь дополнительные 25 миллионов долларов США в течение семи дней, оставшихся до конца этого месяца, поскольку у компании были кредиты. причитающихся и не мог оплатить их без дополнительных средств. [ 9 ]
11 февраля 2008 года компания прекратила свою деятельность, выпустив короткий пресс-релиз о том, что это произошло «из-за неспособности компании прийти к соглашению со своим кредитором о финансировании, необходимом для поддержания коммерческой деятельности». [ 2 ]
14 февраля 2008 г. сообщалось, что сотрудники компании с оптимизмом смотрят на то, что деятельность сможет продолжиться при новом финансировании. В то же время анонимные лидеры авиационной отрасли, опрошенные авиационной прессой, высказали мнение, что компанию не спасти и что другого выхода, кроме как ее ликвидации, не будет. [ 10 ] Этот прогноз оказался верным, поскольку компания подала заявление о ликвидации в соответствии с Главой 7. 15 февраля 2008 года [ 3 ] [ 4 ]
Правительство города Пуэбло, штат Колорадо, потребовало вернуть 2 миллиона долларов США в виде финансовых льгот, выплаченных фирме. В рамках соглашения с городом компания Adam Aircraft согласилась создать 448 рабочих мест, но создала только 90 рабочих мест, почти все из которых были ликвидированы в результате увольнений в январе, накануне закрытия. Городские власти предъявили залоговое право на физическое оборудование Adam Aircraft, чтобы вернуть причитающуюся сумму. [ 10 ]
Приобретение AAI
[ редактировать ]11 апреля 2008 года суд США по делам о банкротстве округа Колорадо одобрил продажу компании за 10 миллионов долларов компании AAI Acquisition Inc, организации, совместно контролируемой российскими фирмами Industrial Investors и «Каскол» . [ 11 ] Industrial Investors — это частная компания по управлению капиталом с активами в 3 миллиарда долларов, в частности, «Дальневосточное морское пароходство» . Согласно их заявлению, бывший губернатор Колорадо Билл Оуэнс является директором одной из ее компаний. На момент покупки вице-президент AAI Дмитрий Шохин заявил: «Мы планируем возобновить деятельность Adam Aircraft, включая продолжение процесса сертификации самолета А700». [ 5 ]
Сообщается, что компания Industrial Investments заказала 75 самолетов A700 до банкротства Adam Aircraft и возобновила работу над A700, вернув на работу 60 сотрудников к маю 2008 года. [ 12 ]
Согласно заявлению Сергея Генералова , генерального директора и владельца Industrial Investors, сделанного в июле 2008 года, более десяти других компаний претендовали на активы обанкротившейся AAI. Перед тендером компания заключила сделку с 50 инженерами Adams, убедив их остаться в AAI, тем самым обеспечив выигрышную заявку. Помимо покупной цены в 10 миллионов долларов США , Генералов рассчитывал инвестировать еще 150 миллионов долларов США, прежде чем проект принесет какую-либо прибыль. [ 11 ]
2008 новая компания подтвердила На выставке AirVenture , что продолжит сертификацию A700, и указала первоначальную прогнозируемую дату завершения в первом квартале 2010 года. Компания также подтвердила, что не будет производить A500 в обозримом будущем из-за глобальное падение спроса на самолеты с поршневыми двигателями [ 13 ]
Ссылаясь на экономический кризис 2008 года, президент и генеральный директор AAI Джек Брэйли объявил 28 октября 2008 года, что A700 «Летные испытания и другие разработки были приостановлены». Брэйли сообщил, что инвестиционная группа и совет директоров компании изучают экономические и рыночные условия и примут решение о новом графике сертификации A700. [ 14 ] [ 15 ]
В октябре 2008 года компания уволила 200 сотрудников, оставив на работе 30 инженеров. [ 1 ]
В январе 2009 года компания объявила, что ищет нового стратегического партнера, который поможет ей выйти в новые области бизнеса: субподрядное проектирование и производство для аэрокосмической и автомобильной промышленности, проекты, в которых можно было бы использовать опыт компании в области композитного проектирования и производство. В компании заявили, что не отказались от проекта реактивного самолета А700. Вице-президент компании по развитию бизнеса Стив Патрик заявил: «Благодаря нашим первоначальным усилиям мы создаем жизнеспособную бизнес-базу для наших инженерных решений и услуг, сохраняя при этом возможность повторного запуска бизнес-джета A700». [ 16 ]
В апреле 2009 года, не имея возможности найти работу для своих предприятий, не связанную с аэрокосмической отраслью, а также новых партнеров и не имея оборотного капитала, AAI Acquisition закрыла компанию Adam Aircraft и уволила последнего сотрудника. [ 6 ]
Тритон Америка
[ редактировать ]В июле 2009 года девелопер Томас Сюэ приобрел у российских инвесторов оставшиеся инструменты, детали и интеллектуальную собственность Adam Aircraft. Ведя бизнес под названием Triton America LLC в Анакортесе, штат Вашингтон , его компания планировала модернизировать A500 и A700 и вернуть самолеты в производство в порту округа Скагит , округ Скагит, штат Вашингтон . [ 17 ] [ 18 ]
В апреле 2011 года компания Triton Aerospace из регионального аэропорта Скагит в Берлингтоне, штат Вашингтон, объявила о приобретении активов Adam Aircraft. Компания объявила, что намерена вернуть A500 в производство после его модернизации, чтобы снизить вес пустого автомобиля на 1000 фунтов (454 кг) и пройти повторную сертификацию. Самолет также будет заменен на турбовинтовой с двухмоторной и заднемоторной версиями. В 2013 году ожидалось появление двух новых прототипов, за которыми последует повторная сертификация. Владелец компании Томас Сюэ отметил, что на данный момент производство планируется в США, но затраты могут потребовать переноса сборочной линии в Китай или даже в страну с более низкими затратами, например Мексику. Triton сообщила, что у них нет планов по производству самолета A700. [ 7 ] [ 19 ] [ 20 ]
Список самолетов
[ редактировать ]- Adam M-309 CarbonAero - (2000) Самолет-демонстратор технологии центральной тяги с двухпоршневым двигателем, построенный для Adam Aircraft компанией Scaled Composites.
- Адам А500 - (2002) Шестиместный самолет с двухпоршневым двигателем и центральной тягой. Развитие М-309
- Adam A700 AdamJet - (2003) шестиместный самолет с двумя турбовентиляторными двигателями (+1 в дополнительном туалете с поясом), конфигурация аналогична A500.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марш, Элтон К. (октябрь 2008 г.). «Кредитный кризис, ощущаемый производителями ГА» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (февраль 2008 г.). «Adam Aircraft приостанавливает операции» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Ассоциация экспериментальной авиации (февраль 2008 г.). «Время и деньги у Адама Эйркрафта закончились» . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 г. Проверено 26 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Яманучи, Келли (февраль 2008 г.). «Файлы Адама Эйркрафта, глава 7» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (апрель 2008 г.). «Суд одобрил продажу Адама фирме, поддерживаемой Россией» . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Тербер, Мэтт (май 2009 г.). «Остатки самолета Адама видят окончательное выключение» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 г. Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Triton Aerospace (апрель 2011 г.). «Адам А500: Толкни меня, вытащи меня, оживи меня?» . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Найлз, Расс (январь 2008 г.). «Адам увольняет 300» . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (январь 2008 г.). «Адаму срочно нужны 25 миллионов долларов» . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года . Проверено 24 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники AvWeb (февраль 2008 г.). «Сотрудники Адама полны надежд, промышленность — меньше» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 14 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Русяева, Полина (июль 2008 г.). «Жизнь после смерти» . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (май 2008 г.). «Адам Эйркрафт снова в деле» . Проверено 15 июля 2008 г.
- ^ Редакция AVweb (август 2008 г.). «Полный выпуск AVwebFlash: Том 14, номер 31e» . Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (октябрь 2008 г.). «Сертификация A700 отложена» . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Приобретение AAI (октябрь 2008 г.). «Президент и генеральный директор AAI Acquisition Джек Брэйли объявляет о стратегической перестройке» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года . Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ Макмиллин, Молли, Уичито Игл (февраль 2009 г.). «Поглощение AAI ищет стратегического партнера» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 5 февраля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бернсайд, Джозеф Э. (Джеб) (июль 2009 г.). «Адам А500: Толкни меня, вытащи меня, оживи меня?» . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Пипкин, Уитни (ноябрь 2009 г.). «Компания диверсифицируется и растет» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ Марш, Элтон К. (апрель 2011 г.). «Самолет Adam A500 снова поднимется» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2011 г.). « Новый Адам 500 в разработке» . АвВеб . Проверено 20 апреля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Компании-производители, основанные в 1998 году.
- Производственные компании ликвидированы в 2009 году.
- Компании, базирующиеся в округе Арапахо, штат Колорадо.
- Несуществующие авиапроизводители США
- Несуществующие производственные компании, базирующиеся в Колорадо
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по главе 7 в 2008 году.
- Компании, подавшие заявление о банкротстве по Главе 7
- 1998 г. заведения в Колорадо
- Закрытие 2009 года в Колорадо