Человек А500
А500 | |
---|---|
Адам А500 во время летных испытаний на космодроме Мохаве | |
Роль | Гражданский многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Адам Эйркрафт Индастриз |
Первый полет | 11 июля 2002 г. |
Статус | Производство завершено |
Количество построенных | 7 |
Развитый в | Человек А700 |
Adam A500 — американский шестиместный гражданский самолет общего назначения, выпускавшийся компанией Adam Aircraft Industries . Самолет имеет с гондолой и стрелой и двухтактную конструкцию двумя Continental TSIO-550-E, поршневыми двигателями установленными для обеспечения осевой тяги .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]A500 был разработан на основе демонстратора технологий M-309 CarbonAero, разработанного Бертом Рутаном и построенного компанией Scaled Composites в аэропорту Мохаве . Обозначение «309» означает, что это 309-й самолет конструкции Рутана. 309-й впервые поднялся в воздух в марте 2000 года, но с тех пор самолет был разобран и использовался в качестве статического дисплея возле штаб-квартиры Adam Aircraft Industries. [ 1 ] В 2006 году 309-й был передан в аренду Музею авиации и космонавтики Wings Over the Rockies и сейчас выставлен на обозрение.
По сравнению с обычными двухдвигательными установками расположение осевой тяги снижает лобовое сопротивление и максимизирует управляемость самолета в случае неисправности или отказа одного двигателя. Такая конфигурация двигателя использовалась на аналогичном Cessna Skymaster . Планер А500 в основном изготовлен из из углеродного волокна эпоксидных композитных материалов с сотовым сердечником из номекса . Другие особенности включают герметизацию кабины .
Прототип A500 впервые поднялся в воздух 11 июля 2002 года и был FAA сертифицирован в мае 2005 года.
Adam Aircraft прекратила свою деятельность 11 февраля 2008 г. [ 2 ] и подал заявление о банкротстве по главе 7 19 февраля 2008 г., [ 3 ] поставив семь самолетов A500.
В апреле 2008 года компания Adam Aircraft была куплена после банкротства компанией AAI Acquisition Inc. Во время покупки эта новая компания указала, что будет проводить сертификацию самолета A700 в качестве приоритета и что A500 не будет производиться из-за продолжающегося плохого рынка для самолетов. самолет с поршневым двигателем. AAI прекратила свою деятельность в апреле 2009 года, не производя ни одного самолета. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В июле 2009 года появились признаки того, что новый покупатель, Томас Сюэ из компании Triton America , базирующейся в региональном аэропорту Скагит в Берлингтоне, штат Вашингтон , был заинтересован в покупке конструкции А500 и возвращении самолета в производство. [ 7 ]
В апреле 2011 года Triton Aerospace объявила, что приобрела активы Adam Aircraft, включая сертификат типа самолета , и намерена вернуть A500 в производство. [ 8 ] [ 9 ]
В апреле 2011 года Triton Aerospace объявила, что они модернизируют самолет, используя то, что Томас Сюэ, владелец Triton Aerospace, назвал «правильной разработкой», чтобы снизить вес пустого самолета на 1000 фунтов (454 кг) и повторно сертифицировать его с намерением снова запустить его в производство. . Самолет также будет заменен на турбовинтовой с двумя двигателями и только с задним расположением двигателя. Новый прототип ожидался в 2013 году, после чего должна была пройти повторная сертификация. Сюэ отметил, что на данный момент производство планируется в США, но затраты могут потребовать переноса сборочной линии в Китай или даже в страну с более низкими затратами, например Мексику. [ 10 ] [ 11 ]
К 2013 году веб-сайт Triton был закрыт, а URL-адрес продан. Вероятно, компания обанкротилась. [ 12 ]
Проблемы с полезной нагрузкой A500
[ редактировать ]В ходе оценочных полетов, проведенных в 2007 году, было отмечено, что вес пустого А500 превысил прогнозируемый на 1260 фунтов (570 кг) или на 30%. [ 13 ]
Первоначальная расчетная пустая масса, опубликованная в 2003 году, составляла 4200 фунтов (1910 кг), а фактическая пустая масса серийного номера 7 A500 составляла 5460 фунтов (2480 кг). Первоначальная полная масса должна была составлять 6300 фунтов (2860 кг), но была увеличена до 7000 фунтов (3180 кг). Это привело к изменению полезной нагрузки с прогнозируемых 2100 до 1540 фунтов (от 950 до 700 кг). [ 13 ]
При заполненных топливных баках емкостью 230 галлонов США (870 л) доступная полезная нагрузка для экипажа, пассажиров и багажа составляет 160 фунтов (73 кг) по сравнению с прогнозируемыми 720 фунтами (327 кг). Это означает, что А500 не может перевозить полный запас топлива и одного взрослого пилота мужского или женского пола стандартного веса. [ 13 ] [ 14 ]
Компания Adam Aircraft намеревалась решить проблему отсутствия полезной нагрузки, продемонстрировав, что нынешние 30 галлонов США (110 л) непригодного для использования топлива на самом деле составляют 10 галлонов США (40 л). Это увеличило бы полезную нагрузку на 120 фунтов (50 кг) и позволило бы вес экипажа с полным топливом составить 280 фунтов (127 кг). [ 13 ]
Формирование клуба поддержки и типов самолетов
[ редактировать ]У пяти самолетов A500, находящихся в частном обслуживании, возникли проблемы с получением запчастей, и в августе 2008 года по крайней мере один рейс был остановлен из-за проблем с запчастями. [ 15 ]
Владельцы самолетов организовали клуб типов самолетов , Ассоциацию владельцев A500 , с целью убедить новых владельцев конструкции на тот момент, AAI Acquisitions, обеспечить поддержку запчастями для существующих самолетов. [ 15 ]
Глава службы поддержки клиентов AAI Ян Д'Анджело ответил в августе 2008 года: [ 15 ]
Не существует экономической модели, которая оправдывала бы создание группы поддержки для обслуживания всего пяти самолетов в полевых условиях. Нет критической массы, которая могла бы сделать это экономически жизнеспособным.
Самолет на выставке
[ редактировать ]- Музей авиации и космонавтики Wings Over the Rockies — доказательство концептуального дизайна M309 [ 16 ]
- Музей авиации и космонавтики Пима - N504AX
Технические характеристики (А500)
[ редактировать ]Данные от Adam Aircraft [ 17 ] и Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля. [ 18 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 37 футов 6 дюймов (11,43 м)
- Размах крыльев: 44 футов 0 дюймов (13,41 м)
- Рост: 9 футов 7 дюймов (2,92 м)
- Профиль : НАСА LS(1)-0417.
- Пустой вес: 5350 фунтов (2427 кг)
- Полная масса: 7000 фунтов (3175 кг)
- Запас топлива: 230 галлонов (872 литра)
- Силовая установка: 2 двигателя Teledyne Continental TSIO-550E по 350 л.с. (260 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 225 узлов (259 миль в час, 417 км/ч)
- Крейсерская скорость: 220 узлов (250 миль в час, 410 км/ч)
- Скорость сваливания: 75 узлов (86 миль в час, 139 км/ч) в посадочной конфигурации с выпущенными шасси и закрылками.
- Диапазон: 892 миль (1026 миль, 1652 км) при мощности 75%
- Перегоночная дальность: 1286 миль (1480 миль, 2382 км) при мощности 45%
- Практический потолок: максимальный сертифицированный потолок 25 000 футов (7 600 м), 14 900 футов на одном двигателе.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Краткое содержание статьи Адама М-309
- ^ Найлз, Расс (февраль 2008 г.). «Adam Aircraft приостанавливает операции» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 года . Проверено 11 февраля 2008 г.
- ^ Яманучи, Келли (февраль 2008 г.). «Файлы Адама Эйркрафта, глава 7» . Денвер Пост . Архивировано из оригинала 28 февраля 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2008 г.). «Суд одобрил продажу Адама фирме, поддерживаемой Россией» . Проверено 12 апреля 2008 г.
- ^ Редакция AVweb (август 2008 г.). «Полный выпуск AVwebFlash: Том 14, номер 31e» . Архивировано из оригинала 5 августа 2008 года . Проверено 1 августа 2008 г.
- ^ Тербер, Мэтт (май 2009 г.). «Остатки самолета Адама видят окончательное выключение» . Архивировано из оригинала 24 ноября 2009 года . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Бернсайд, Джозеф Э. (Джеб) (июль 2009 г.). «Адам А500: Толкни меня, вытащи меня, оживи меня?» . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Triton Aerospace (апрель 2011 г.). "О" . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (апрель 2010 г.). «Паспорт типа сертификата № A00009DE» (PDF) . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ Марш, Элтон К. (апрель 2011 г.). «Самолет Adam A500 снова поднимется» . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 22 апреля 2011 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2011 г.). « Новый Адам 500 в разработке» . АвВеб . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Архивы Triton Aerospace» . Интернет-архив . 7 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 7 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Макклеллан, Дж. Мак: журнал Adam A500 Flying Magazine, декабрь 2007 г., страницы 54–55. Хашетт Филипакки Медиа.
- ^ Транспорт Канады (октябрь 2007 г.). «Руководство по аэронавигационной информации 3.5 Вес и балансовая форма» . Архивировано из оригинала 6 декабря 2007 года . Проверено 18 января 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Грейди, Мэри (август 2008 г.). «Владельцы Adam A500 организуются для лоббирования поддержки» . Архивировано из оригинала 3 сентября 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Крылья над Скалистыми горами . «Адам М309» . Wingsmuseum.org . Архивировано из оригинала 10 декабря 2022 года . Проверено 10 декабря 2022 г.
- ^ «Производительность и технические характеристики A500» . Адам Эйркрафт . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 23 сентября 2006 г.
- ^ Леднисер, Дэвид (март 2010 г.). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 7 мая 2010 г.