Масштабированные композиты ATTT
АТТТ | |
---|---|
Роль | Демонстратор технологий транспортных самолетов |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Масштабированные композиты |
Первый полет | 29 декабря 1987 г. |
Количество построенных | 1 |
, Модель 133-4.62 ATTT Scaled Composites или тактический транспорт с передовыми технологиями, представляла собой демонстрационный технологический проект, созданный компанией Рутана Берта Scaled Composites в 1986 году по контракту с DARPA .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В середине 1980-х годов американское правительственное агентство DARPA разработало концепцию с тандемным крылом транспортного средства взлета и посадки , предназначенного для демонстрации технологий и удовлетворения требований к высокоскоростному транспортному средству дальнего действия для спецназа США, предназначенному для заполнить пробел между вертолетами и более крупными транспортными самолетами, такими как C-130 Hercules . В 1986 году DARPA заключило контракт с Scaled Composites , компанией, основанной Бертом Рутаном и принадлежащей Beechcraft, для создания прототипов современных самолетов, на демонстрационный образец концепции в масштабе 62% под названием Advanced Technology Tactical Transport. (сокращенно ATTT или AT 3 ). [ 1 ] [ 2 ]
ATTT имел тандемные крылья с большим удлинением , соединенные длинными гондолами , на которых устанавливались двигатели тяговой конфигурации турбовинтовые , большие топливные баки и основные узлы шасси для убирающегося трехопорного шасси самолета . Первоначально он имел обычное крестообразное хвостовое оперение. новая конструкция из восьми быстродействующих закрылков-фаулеров На каждом крыле внутри и снаружи двигателей была установлена . Перед началом разбега они будут выдвинуты назад в конфигурации с низким лобовым сопротивлением, а затем быстро опущены, чтобы увеличить подъемную силу в точке взлета. Самолет имел композитную конструкцию , в основном из стекловолокна и углеродного волокна . Он был оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt & Whitney Canada PT6 A-135. [ 3 ]
Демонстратор ATTT совершил свой первый полет 29 декабря 1987 года из аэропорта Мохаве , базы Scaled Composites. [ 4 ] 8 ноября 1988 года он завершил свою первоначальную программу испытаний, состоящую из 51 испытательного полета общей продолжительностью 112 часов полета. Затем он был перестроен с измененным хвостовым оперением, с двухбалочной конфигурацией, заменяющей исходное одинарное крестообразное хвостовое оперение, с Укорочен фюзеляж и установлена задняя погрузочная аппарель. [ 5 ] Пересмотренная компоновка улучшила управляемость, снизив минимальную безопасную скорость однодвигательного двигателя (которая ранее была значительно выше скорости сваливания). [ 6 ] Для оценки измененной компоновки было совершено еще 13 испытательных полетов. [ 7 ]
Самолет снят с учета и в настоящее время находится на хранении в Музее летно-испытательного центра ВВС на базе ВВС Эдвардс .
Технические характеристики (Окончательная конфигурация)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1990–91 гг. [ 8 ]
Общие характеристики
- Длина: 44 фута 10 дюймов (13,67 м)
- Размах крыльев: 53 фута 2 дюйма (16,21 м)
- Размах носовой части: 37 футов 8 дюймов (11,48 м)
- Высота: 14 футов 1 дюйм (4,29 м)
- Площадь крыла: 179,4 кв. футов (16,67 м ). 2 )
- Площадь носовой части: 118,08 кв. футов (10,97 м ). 2 )
- Максимальный взлетный вес: 11 500 фунтов (5 216 кг) (максимальный полетный вес)
- Силовая установка: 2 Pratt & Whitney Canada PT6 A-135A турбовинтовых двигателя мощностью 750 л.с. (560 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 200 миль в час (310 км/ч, 170 узлов)
- Минимальная скорость управления : 72 миль в час (117 км/ч, 63 узла)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Неделя Северной авиации и космических технологий, 13 октября 1986 г., стр. 28–29.
- ^ Flight International , 30 января 1988 г., с. 9.
- ↑ Неделя авиации Скотта и космические технологии , 18 января 1988 г., стр. 26.
- ^ Неделя авиации Скотта и космические технологии , 4 сентября 1989 г., стр. 38.
- ^ Неделя авиации и космических технологий, 17 апреля 1989 г., с. 20.
- ^ Неделя авиации Скотта и космические технологии , 4 сентября 1989 г., стр. 49.
- ↑ Flight International , 8 июля 1989 г., с. 16.
- ^ Ламберт 1990, стр. 495–496.
- "В 3 Тестирование заканчивается» . Flight International . Том 136, № 4172. 8 июля 1989. стр. 16. Дата обращения 4 июня 2019 .
- «Бук летает передовой транспортный демонстратор» . Рейс Интернешнл . Том. 133, нет. 4098. 30 января 1988. с. 9 . Проверено 4 июня 2019 г.
- Ламберт, Марк, изд. (1990). Jane's All The World's Aircraft 1990–91 . Колсдон, Суррей, Великобритания: Данные Джейн по защите. ISBN 0-7106-0908-6 .
- Норт, Дэвид М. (13 октября 1986 г.). «DARPA разрабатывает тактический транспорт для сил специальных операций» . Неделя авиации и космических технологий . стр. 28–29 . Проверено 4 июня 2019 г.
- «Scaled Composites представляет модифицированный ATTT для испытаний DARPA» . Неделя авиации и космических технологий . 17 апреля 1989 г. с. 30 . Проверено 4 июня 2019 г.
- Скотт, Уильям (18 января 1988 г.). «Масштабированные композиты тестируют возможности самолетов ATTT на малой высоте и дальности действия» . Неделя авиации и космических технологий . п. 26 . Проверено 4 июня 2019 г.
- Скотт, Уильям Б. (4 сентября 1989 г.). "В 3 Демонстрирует возможность взлета и посадки грузов на большие расстояния» . Aviation Week & Space Technology . стр. 38–40, 45, 48–49 . Проверено 4 июня 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]