Jump to content

Тойота ТАА-1

СЕГОДНЯ-1
Роль Легкий самолет
Национальное происхождение Япония / Соединенные Штаты Америки
Производитель Toyota Motor Corporation / Масштабированные композиты
Первый полет 31 мая 2002 г.
Количество построенных 1

Toyota TAA-1 (также называемый TA-1 ) был прототипом самолета гражданской авиации , построенным и испытанным компанией Берта Рутана по Scaled Composites контракту с Toyota .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первый полет самолета состоялся в аэропорту Мохаве 31 мая 2002 года. Проект стал результатом совместных усилий Toyota Motor Corporation (TMC) и Toyota Motor Sales, USA, Inc (TMS) с целью определить, соответствует ли «аэродинамика и низкие характеристики Toyota» Технологии затратного производства могут быть применены в секторе малой авиации». Хотя Toyota объявила о первом полете , руководители компании хранили относительное молчание о проекте, и многие представители авиационной отрасли даже не знали, что самолет вообще строится.

Первый полет стал кульминацией четырехлетней проектной работы группы из 40 инженеров, многие из которых ранее работали в Boeing и Raytheon , на объектах TMS в Торрансе, штат Калифорния, в рамках организации, называемой Управлением по развитию авиационного бизнеса (ABDO). Предварительные исследования и проектирование были начаты компанией ISHIDA Aerospace, Inc. в Техасе в начале 1990-х годов, а концептуальные работы были завершены в середине 1990-х годов под прикрытием небольшой компании, созданной для того, чтобы на этом этапе имя Toyota было изолировано от проекта. Представитель Toyota только сказал: «Мы изучаем потенциал одномоторного поршневого самолета, но мало что можем сказать». Компания Scaled Composites воплотила проектную работу инженеров Toyota в реальность и провела программу летных испытаний в Мохаве. Рутан в публичном обращении назвал самолет «авиационным эквивалентом Lexus LS400 ».

Прототип TAA-1 представляет собой 4-местный однопоршневой самолет , оснащенный «двигателем, произведенным сторонним производителем», по словам Toyota, и предположительно построенным компанией Textron Lycoming . (в 1990-е годы Toyota попыталась адаптировать один из своих двигателей Lexus для авиационных целей, но в итоге отложила проект из-за спада в отрасли). Крыло, как и фюзеляж самолета, изготовлено из углеродного волокна и изготовлено в виде цельной, отлитой методом одиночной формовки конструкции. Фюзеляж был изготовлен компанией Rocky Mountain Composites, Inc. с использованием запатентованной технологии смачивания и размещения волокон, крылья были изготовлены компанией Radius Engineering, Inc. с использованием модифицированного процесса трансферного формования смолы. Этот проект был уникальным для Scaled Composites, поскольку никогда раньше здесь не создавалось самолетов с использованием композитных конструкций крыла и фюзеляжа, которые были спроектированы и изготовлены где-либо еще.

Пустой вес прототипа значительно превзошел прогнозы, и в отрасли ходят необоснованные слухи о том, что характеристики самолета во время испытательного полета были ниже ожидаемых, и, похоже, за первым полетом не было большого количества летных испытаний. Прототип самолета остается храниться в ангаре Scaled Composites . Последующая конструкция, TAA-2 (практически аналогичный планер с убирающимся шасси, модернизированной авионикой и более производительным двигателем с винтом постоянной скорости) также предусматривалась, но так и не дошла до стадии прототипа.

После нескольких лет переговоров о потенциальном совместном предприятии с лидером рынка поршневых самолетов гражданской авиации того времени, интерес к TAA-1 снизился после первых летных испытаний, и вскоре после этого развитие внешнего партнерства испарилось.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5790017408e60108c48faea83dba878f__1696506180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/8f/5790017408e60108c48faea83dba878f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota TAA-1 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)