Тойота ТАА-1
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2014 г. ) |
СЕГОДНЯ-1 | |
---|---|
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Япония / Соединенные Штаты Америки |
Производитель | Toyota Motor Corporation / Масштабированные композиты |
Первый полет | 31 мая 2002 г. |
Количество построенных | 1 |
Toyota TAA-1 (также называемый TA-1 ) был прототипом самолета гражданской авиации , построенным и испытанным компанией Берта Рутана по Scaled Composites контракту с Toyota .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первый полет самолета состоялся в аэропорту Мохаве 31 мая 2002 года. Проект стал результатом совместных усилий Toyota Motor Corporation (TMC) и Toyota Motor Sales, USA, Inc (TMS) с целью определить, соответствует ли «аэродинамика и низкие характеристики Toyota» Технологии затратного производства могут быть применены в секторе малой авиации». Хотя Toyota объявила о первом полете , руководители компании хранили относительное молчание о проекте, и многие представители авиационной отрасли даже не знали, что самолет вообще строится.
Первый полет стал кульминацией четырехлетней проектной работы группы из 40 инженеров, многие из которых ранее работали в Boeing и Raytheon , на объектах TMS в Торрансе, штат Калифорния, в рамках организации, называемой Управлением по развитию авиационного бизнеса (ABDO). Предварительные исследования и проектирование были начаты компанией ISHIDA Aerospace, Inc. в Техасе в начале 1990-х годов, а концептуальные работы были завершены в середине 1990-х годов под прикрытием небольшой компании, созданной для того, чтобы на этом этапе имя Toyota было изолировано от проекта. Представитель Toyota только сказал: «Мы изучаем потенциал одномоторного поршневого самолета, но мало что можем сказать». Компания Scaled Composites воплотила проектную работу инженеров Toyota в реальность и провела программу летных испытаний в Мохаве. Рутан в публичном обращении назвал самолет «авиационным эквивалентом Lexus LS400 ».
Прототип TAA-1 представляет собой 4-местный однопоршневой самолет , оснащенный «двигателем, произведенным сторонним производителем», по словам Toyota, и предположительно построенным компанией Textron Lycoming . (в 1990-е годы Toyota попыталась адаптировать один из своих двигателей Lexus для авиационных целей, но в итоге отложила проект из-за спада в отрасли). Крыло, как и фюзеляж самолета, изготовлено из углеродного волокна и изготовлено в виде цельной, отлитой методом одиночной формовки конструкции. Фюзеляж был изготовлен компанией Rocky Mountain Composites, Inc. с использованием запатентованной технологии смачивания и размещения волокон, крылья были изготовлены компанией Radius Engineering, Inc. с использованием модифицированного процесса трансферного формования смолы. Этот проект был уникальным для Scaled Composites, поскольку никогда раньше здесь не создавалось самолетов с использованием композитных конструкций крыла и фюзеляжа, которые были спроектированы и изготовлены где-либо еще.
Пустой вес прототипа значительно превзошел прогнозы, и в отрасли ходят необоснованные слухи о том, что характеристики самолета во время испытательного полета были ниже ожидаемых, и, похоже, за первым полетом не было большого количества летных испытаний. Прототип самолета остается храниться в ангаре Scaled Composites . Последующая конструкция, TAA-2 (практически аналогичный планер с убирающимся шасси, модернизированной авионикой и более производительным двигателем с винтом постоянной скорости) также предусматривалась, но так и не дошла до стадии прототипа.
После нескольких лет переговоров о потенциальном совместном предприятии с лидером рынка поршневых самолетов гражданской авиации того времени, интерес к TAA-1 снизился после первых летных испытаний, и вскоре после этого развитие внешнего партнерства испарилось.