Тойота Мотор Северная Америка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2019 г. ) |
![]() Логотип с 2019 года | |
Тип компании | Дочерняя компания |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 31 октября 1957 г Голливуде, Калифорния | в
Штаб-квартира | 6565 Штаб-квартира Драйв, , Соединенные Штаты |
Обслуживаемая территория | Северная Америка |
Ключевые люди | Тецуо «Тед» Огава ( президент и генеральный директор ) Джек Холлис (исполнительный вице-президент по продажам) |
Продукты | Автомобили Toyota и Lexus , продаваемые в Северной Америке |
Родитель | Тойота Мотор Корпорейшн |
Веб-сайт | toyota.com/usa |
Toyota Motor North America ( TMNA ) — дочерняя компания , которая контролирует всю деятельность Toyota Motor Corporation в Канаде, Мексике и США. Ее деятельность включает исследования и разработки, производство, продажи, маркетинг, послепродажное обслуживание и корпоративные функции, которые контролируются TMNA, но иногда выполняются другими дочерними компаниями и холдинговыми компаниями . Штаб-квартира компании находится в Плано, штат Техас , а офисы расположены в нескольких местах, включая Джорджтаун, Кентукки , Анн-Арбор, Мичиган , Вашингтон, округ Колумбия , и Нью-Йорк .
Деятельность Toyota в Северной Америке началась 31 октября 1957 года, а сегодняшняя компания Toyota Motor North America была создана в 2017 году в результате консолидации трех компаний: Toyota Motor North America, Inc., которая контролировала корпоративные функции Toyota; Toyota Motor Sales, USA, Inc. , которая занималась маркетингом, продажами и распространением в США; и Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America , которые курировали работу всех сборочных заводов в регионе. Хотя все три компании продолжают существовать под юридическим названием, они действуют как одна компания в одном кампусе штаб-квартиры.
История
[ редактировать ]Начало в Северной Америке (1957–1979)
[ редактировать ]
В августе 1957 года Toyota отправила трех сотрудников в Соединенные Штаты, чтобы продемонстрировать новый автомобиль компании Toyopet Crown автодилерам и средствам массовой информации, чтобы оценить интерес к расширению продаж за рубежом. [1] Автомобиль получил положительные отзывы: средства массовой информации хвалили автомобиль за то, что сталь на 50% толще, чем у среднего американского автомобиля того времени, а черная модель Deluxe за красивое оснащение с большим количеством хрома и роскошными элементами, такими как радио, обогреватель и шины с белыми стенками. что побудило прессу сравнить его с «малышом Кадиллаком». [2] Но в результате испытаний Toyota знала, что автомобиль, созданный для грязных, медленных и грунтовых дорог Японии, имеет серьезные проблемы с высокой скоростью. Когда Crown ехал по шоссе, двигатель внезапно начал издавать громкий шум, и мощность упала. [1] Но многообещающие первые результаты, а также сильная репутация Crown в Японии вселили в Toyota ложное чувство уверенности, и компания начала экспортировать в Соединенные Штаты. [1]
Деятельность Toyota в Северной Америке официально началась 31 октября 1957 года с создания компании Toyota Motor Sales, USA, Inc. (TMS), которая курировала продажи, маркетинг и распространение автомобилей Toyota в Соединенных Штатах. [3] [4] Штаб-квартира молодой компании располагалась в бывшем дилерском центре Rambler в Голливуде, штат Калифорния, со складом недалеко от гавани, куда будут импортироваться автомобили, в Лонг-Бич, штат Калифорния . [1] [5] Продажи стартовали 10 июля 1958 года, а до конца года компания реализовала 287 седанов Toyopet Crown и один Toyota Land Cruiser .
Компания практически сразу столкнулась с проблемами. Американские автопроизводители увидели рост продаж импортных компактных автомобилей и с осени 1959 года выпустили несколько компактных автомобилей, в том числе Chevrolet Corvair , Ford Falcon и Chrysler Valiant . В результате продажи импортных европейских автомобилей упали, и Crown потерпела неудачу: покупатели сочли ее недостаточно мощной (из-за известных проблем с высокими скоростными характеристиками) и завышенной ценой. В ответ экспорт Короны в США был приостановлен в декабре 1960 года. [6] Однако у Land Cruiser появились поклонники, что позволило компании получить прибыль в 1961 году. [6] но в Соединенных Штатах еще не было крупного рынка внедорожников. [7]
Первый крупный успех компании в США пришелся на 1965 год с компактным автомобилем Toyota Corona , который был переработан специально для американского рынка с более мощным двигателем, установленным на заводе кондиционером и автоматической коробкой передач. Corona помогла увеличить продажи автомобилей Toyota в США до более чем 20 000 единиц в 1966 году (троекратное увеличение) и помогла компании стать третьей самой продаваемой импортной маркой в Соединенных Штатах к 1967 году. В 1968 году малолитражный автомобиль Toyota Corolla был представлен в Соединенных Штатах и впоследствии стал самым продаваемым автомобилем в мире за всю историю . [8] Этот успех побудил Toyota установить более постоянное присутствие в Северной Америке, открыв в феврале 1967 года здание штаб-квартиры в Торрансе, Калифорния , к югу от Лос-Анджелеса. [7]

Энергетический кризис 1970-х годов стал поворотным моментом в американской автомобильной промышленности. До кризиса большие и тяжелые автомобили с мощными, но неэффективными двигателями были обычным явлением. Но спустя годы потребители начали требовать высококачественные и экономичные небольшие автомобили. Отечественные автопроизводители в разгар эпохи кризиса изо всех сил пытались производить эти автомобили с прибылью, но иностранные автопроизводители, такие как Toyota, имели хорошие позиции. Это, наряду с растущими антияпонскими настроениями , побудило Конгресс США рассмотреть вопрос об ограничении импорта для защиты отечественного автопрома.
Первые инвестиции в производство Toyota в США были сделаны в 1972 году, когда компания заключила сделку с Atlas Fabricators на производство кузовов для грузовиков в Лонг-Бич, стремясь избежать 25%-го « куриного налога » на импортируемые легкие грузовики. При импорте грузовика с неполным шасси с кабиной (грузовик без кузова) на автомобиль облагалась пошлина всего в 4%. [9] Оказавшись в Соединенных Штатах, Атлас построил кузова для грузовиков и прикрепил их к грузовикам. Партнерство оказалось успешным, и два года спустя Toyota приобрела компанию Atlas (которая испытывала финансовые трудности), и в конечном итоге она была переименована в Toyota Auto Body California (TABC) как часть производственного дочернего предприятия Toyota Auto Body . [10]
Toyota также начала проектировать автомобили и проводить исследования и разработки в Соединенных Штатах в 1970-х годах, чтобы лучше понимать и отражать вкусы американских потребителей. Компания Calty Design Research была основана в Калифорнии в 1973 году, а Технический центр Toyota в США (TTC, позже переименованный в TMNA R&D) — в 1977 году в городке Анн-Арбор, штат Мичиган , недалеко от Детройта , центра автомобильного производства США. .
Инвестирование в Америку (1980–1989)
[ редактировать ]После успехов 1970-х годов и угроз ограничения импорта в 1980-х годах Toyota начала делать дополнительные инвестиции на рынок Северной Америки. В 1981 году Япония согласилась на добровольные ограничения экспорта , которые ограничили количество автомобилей, которые страна будет отправлять в Соединенные Штаты каждый год, что побудило Toyota открыть сборочные заводы в Северной Америке. Правительство США также закрыло лазейку, которая позволяла Toyota платить более низкие налоги, построив кузова для грузовиков в Америке. [11] Несмотря на эти проблемы, в 1982 году, когда компания отметила 25-летие своего существования в Америке, Toyota также расширила свою штаб-квартиру в Торрансе, штат Калифорния, до более крупного кампуса.
Попытки открыть сборочный завод Toyota в США начались в 1980 году, когда компания предложила создать совместное предприятие с Ford Motor Company . Эти переговоры прервались в июле 1981 года. [12] В конце концов, в 1984 году компания заключила сделку с General Motors (GM) о создании совместного предприятия по производству автомобилей под названием NUMMI (New United Motor Manufacturing, Inc.) во Фримонте, Калифорния . [13] GM рассматривала совместное предприятие как способ получить доступ к качественному малолитражному автомобилю и возможность узнать о производственной системе Toyota и подходе Toyota — серии философий бережливого производства и управления. Для Toyota завод предоставил компании первую производственную базу в Северной Америке, что позволило ей избежать любых будущих пошлин на импортные автомобили и увидело в GM партнера, который мог бы показать им, как ориентироваться в американской трудовой среде. Первая собранная в Америке Toyota, белая Corolla, сошла с конвейера завода NUMMI 7 октября 1986 года. [14] В 1991 году Toyota начала производство пикапов на заводе NUMMI, что позволило компании полностью избежать налога на курицу.
Toyota воспользовалась уроками, извлеченными из NUMMI, и в 1986 году основала заводы Toyota Motor Manufacturing USA (позже переименованные в Toyota Motor Manufacturing Kentucky ) и Toyota Motor Manufacturing Canada. Завод в Кентукки был крупнейшим производственным предприятием Toyota в мире. Название компании продолжает удерживаться, и позже канадское предприятие расширится до трех отдельных заводов, которые составят второе по величине производственное предприятие Toyota.

Еще до конца десятилетия Toyota представила Lexus , новое подразделение, которое было создано для продвижения и обслуживания автомобилей класса люкс на международных рынках, включая Северную Америку. До дебюта две существующие флагманские модели Toyota, Crown и Century , предназначались исключительно для японского рынка и имели небольшую глобальную привлекательность, которая могла бы конкурировать с международными люксовыми брендами, такими как Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. С августа 1983 года компания тайно развивала бренд и автомобили, стоимость которых составила более 1 миллиарда долларов США. [15] [16] Lexus . Флагманский полноразмерный седан LS 400 дебютировал в 1989 году и имел хорошие продажи и во многом способствовал успешному запуску марки
Расширение производства (1990–2009 гг.)
[ редактировать ]В 1990 году Toyota приобрела компанию Bodine Aluminium (позже переименованную в Toyota Motor Manufacturing Missouri и Toyota Motor Manufacturing Tennessee ), у которой было три завода в Сент-Луисе и Трое, штат Миссури , и Джексоне, штат Теннесси , по производству литых алюминиевых компонентов двигателей для использования на других производственных предприятиях.

В 1996 году компания открыла еще два производственных предприятия: сборочный завод Toyota Motor Manufacturing Indiana в Принстоне, штат Индиана , и завод двигателей и трансмиссий Toyota Motor Manufacturing West Virginia в Буффало, Западная Вирджиния . В то же время автопроизводитель также создал дочернюю компанию Toyota Motor Manufacturing North America (TMMNA) в Эрлангере, штат Кентукки, для надзора за всеми производственными операциями Toyota в Северной Америке.
Toyota Motor Manufacturing Alabama , еще один завод по производству двигателей, был основан в 2001 году в Хантсвилле, штат Алабама .
Затем Toyota перешла к расширению своих мощностей по производству грузовиков, построив два специализированных сборочных завода. Toyota Motor Manufacturing de Baja California была основана в Тихуане в 2002 году и стала первым сборочным заводом компании в Мексике, за которым в 2003 году последовал Toyota Motor Manufacturing Texas в Сан-Антонио .
В апреле 2006 года TMMNA объединится с научно-исследовательским подразделением Технического центра Toyota в США (TTC) и образоват Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America , Inc. (TEMA). [17]
Еще один сборочный завод, Toyota Motor Manufacturing Mississippi, был открыт в Блю-Спрингс, штат Миссисипи, в 2007 году.
Toyota в Северной Америке сегодня
[ редактировать ]Завод NUMMI был закрыт в марте 2010 года после того, как GM вышла из совместного предприятия в связи с реорганизацией в связи с банкротством, предусмотренной Главой 11 . [18] [19] Это был первый случай, когда компания закрыла завод. [20] Завод был единственным заводом Toyota в США, объединенным профсоюзами. [21] и компания заявила, что больше нерентабельно иметь завод так далеко от линий поставок, которые она установила на Среднем Западе. [22]
Нынешняя компания Toyota Motor North America была создана в 2017 году в рамках инициативы «One Toyota», TMS и TEMA объединились с Toyota Motor North America, Inc. (TMA), которая контролировала корпоративные функции Toyota, и образовали Toyota Motor North America. [23] Хотя три компании продолжают существовать под юридическим названием, они действуют как одна компания в одном кампусе штаб-квартиры в Плано, штат Техас. [24] Toyota продолжает управлять исследовательскими и проектными центрами в Мичигане, а в октябре 2017 года открыла новый производственно-инжиниринговый и производственный центр (PEMC) в Джорджтауне, штат Кентукки, который станет посредником между проектированием и производством. [25]
В 2019 году Toyota открыла свой второй сборочный завод в Мексике, Toyota Motor Manufacturing de Guanajuato, расположенный в Апасео-эль-Гранде , который также будет специализироваться на производстве пикапов.
Дочерние компании и сопутствующие операции
[ редактировать ]- Toyota Motor North America, Inc. (TMNA) – операционная дочерняя компания, которая курирует все операции Toyota Motor Corporation в Канаде, Мексике и США. Начала свою деятельность в 2014 году, штаб-квартира находится в Плано, штат Техас. [26]
- Toyota Motor North America, Inc. (TMA NY & DC) – юридическая холдинговая компания, занимающаяся продажами и производственными подразделениями Toyota в США. Начала свою деятельность в 1996 году с офисами в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия.
- Toyota Motor Sales, USA , Inc. (TMS USA) – юридическая дочерняя компания по распространению новых автомобилей в США через сеть, состоящую из более чем 1200 дилеров Toyota и более 200 дилеров Lexus.
- Toyota Canada Inc. (51%) – юридическая дочерняя компания по распространению новых автомобилей в Канаде через сеть из 287 дилеров Toyota и Lexus. Основана в 1964 году, штаб-квартира находится в Торонто, Онтарио. Toyota принадлежит 51% акций, а Mitsui & Co. — остальные 49%.
- Toyota de Puerto Rico, Corp. (TdPR) – юридическая дочерняя компания по распространению новых автомобилей в Пуэрто-Рико через сеть из 24 дилеров Toyota и двух дилеров Lexus. Основана в 1994 году со штаб-квартирой в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.
- Toyota Motor Sales de México, S. de RL de CV (TMEX) – юридическая дочерняя компания по распространению новых автомобилей в Мексике через сеть из 68 дилеров. Основана в 2002 году, штаб-квартира находится в Мехико, Мексика.
- Toyota Financial Services – предлагает финансирование и лизинг продаж автомобилей через дочерние компании Toyota Motor Credit Corporation (США), Toyota Credit Canada, Inc. и Toyota Financial Services México, SA de CV (TSM). Штаб-квартиры расположены в Плано, штат Техас, Маркхэме, Онтарио и Мехико, Мексика.
- Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America , Inc. (TEMA) – юридическая дочерняя компания по проектированию и производству новых автомобилей в Северной Америке. (Дочерние компании, подпадающие под действие TEMA, см. в таблицах ниже.)
- Toyota Logistics Services, Inc. (TLS) – дочерняя компания, которая занимается логистикой готовых автомобилей от производственных предприятий до портов для распределения дилерам или в другие страны. TLS также управляет собственной компанией по грузоперевозкам Toyota Transport в Аризоне, Калифорнии и Орегоне.
- Service Parts and Accessories Operations (SPA) – дочерняя компания, которая управляет цепочкой поставок запчастей и сетью сбыта. Штаб-квартира находится в Торрансе, Калифорния, а дополнительный распределительный центр в Кентукки поставляет детали в 12 региональных распределительных центров.
Производство
[ редактировать ]Toyota Motor North America управляет несколькими производственными предприятиями в Северной Америке через свою дочернюю компанию Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America, Inc. (TEMA).
Инженерное дело, исследования и разработки
[ редактировать ]- Calty Design Research - дизайн-студия, основанная в 1973 году с объектами в Ньюпорт-Бич, Калифорния, Анн-Арборе, Мичигане и Сан-Франциско (Центр инноваций Toyota), которая предоставляет предложения по стилю интерьера и экстерьера для будущих автомобилей Toyota.
- Канадский центр исследования холода Toyota – испытательный центр, расположенный в Тимминсе, Онтарио . Первый завод Toyota за пределами Японии, работающий в холодную погоду, тестирует работу глобальной продукции Toyota в минусовых условиях.
- Toyota Motor North America, отдел исследований и разработок (TMNA R&D) – подразделение исследований и разработок, созданное в 1977 году со штаб-квартирой в Салине, штат Мичиган, с офисами в Анн-Арборе, Мичиган , Гардене, Калифорния и испытательным полигоном в Аризоне, которое занимается инженерным проектированием, созданием прототипов и тестирование транспортных средств, запчастей и материалов для автомобилей Toyota в Северной Америке. [29]
- Toyota Racing Development USA (TRD USA) — подразделение по проектированию, разработке и производству автомобильных гонок, основанное в 1979 году со штаб-квартирой в Коста-Меса, Калифорния, со службой поддержки NASCAR в Солсбери, Северная Каролина .
- Центр информационных технологий Toyota, США – подразделение технологических исследований и разработок, созданное в 2001 году со штаб-квартирой в Маунтин-Вью, штат Калифорния, с филиалом в Нью-Йорке, который занимается оценкой и разработкой новых автомобильных технологий.
Продукты
[ редактировать ]В Северной Америке Toyota продает широкий спектр автомобилей, включая седаны , пикапы , минивэны , внедорожники и кроссоверы-внедорожники .
Текущие продукты Toyota
[ редактировать ]Модель | Сорт | Движение | Место окончательной сборки |
---|---|---|---|
4Бегун | Среднеразмерный внедорожник | Бензин Гибридный | Айти, Япония ( Тахара ) |
bZ4X | Компактный кроссовер-внедорожник | Электрический | Айти, Япония ( Мотомати ) |
Камри | Среднеразмерный седан | Гибридный | Кентукки, США ( ТММК ) |
Королла | Компактный седан | Бензин | Миссисипи, США ( TMMMS ) |
Айти, Япония ( Такаока и Цуцуми ) | |||
Гибридный | |||
Компактный хэтчбек | Бензин | ||
Королла Кросс | Компактный кроссовер-внедорожник | Бензин Гибридный | Алабама, США ( MTMUS ) |
Корона | Полноразмерный седан | Гибридный | Айти, Япония (Мотомати и Цуцуми) |
Корона Сигния | Полноразмерный кроссовер-внедорожник | Гибридный | Айти, Япония (Мотомати и Цуцуми) |
Гранд Горец | Полноразмерный кроссовер-внедорожник | Бензин Гибридный | Индиана, США ( TMMI ) |
ГР 86 | Спортивный кубок | Бензин | Гумма, Япония ( Subaru ) |
ГР Королла | Спортивный хэтчбек | Бензин | Айти, Япония (Мотомати) |
ГР Супра | Спортивный кубок | Бензин | Штирия, Австрия ( Магна Штайр ) |
Горец | Среднеразмерный кроссовер-внедорожник | Бензин Гибридный | Индиана, США ( TMMI ) |
Ленд Крузер | Среднеразмерный внедорожник | Гибридный | Айти, Япония (Тахара) Токио, Япония ( Хино ) |
Мирай | Среднеразмерный седан | Водородный топливный элемент | Айти, Япония (Мотомати) |
Приус | Компактный хэтчбек | Гибридный | Айти, Япония (Цуцуми) |
Первый Премьер | Компактный хэтчбек | Подключаемый гибрид | Айти, Япония (Цуцуми) |
РАВ4 | Компактный кроссовер-внедорожник | Бензин Гибридный | Онтарио, Канада ( TMMC ) Кентукки, США (ТММК) |
РАВ4 Прайм | Компактный кроссовер-внедорожник | Подключаемый гибрид | Айти, Япония (Такаока) |
Секвойя | Полноразмерный внедорожник | Гибридный | Техас, США ( TMMTX ) |
Сиенна | Минивэн | Гибридный | Индиана, США (TMMI) |
Такома | Пикап среднего размера | Бензин Гибридный | Нижняя Калифорния, Мексика ( TMMBC ) Гуанахуато, Мексика ( TMMGT ) |
Тундра | Полноразмерный пикап | Бензин Гибридный | Техас, США (TMMTX) |
Венза | Среднеразмерный кроссовер-внедорожник | Гибридный | Айти, Япония (Такаока) |
Текущие продукты Lexus
[ редактировать ]Модель | Сорт | Движение | Место окончательной сборки |
---|---|---|---|
ЯВЛЯЕТСЯ | Среднеразмерный седан | Бензин Гибридный | Фукуока, Япония ( ТМК ) Кентукки, США (ТММК) |
GX | Полноразмерный внедорожник | Бензин Гибридный | Айти, Япония (Тахара) |
ЯВЛЯЕТСЯ | Компактный седан | Бензин | Айти, Япония (Тахара) |
ЛК | Спортивный автомобиль | Бензин Гибридный | Айти, Япония (Мотомати) |
ЛС | Полноразмерный седан | Бензин Гибридный | Айти, Япония (Тахара) |
ЛХ | Полноразмерный внедорожник | Бензин | Айти, Япония ( Ёсивара ) |
НХ | Компактный кроссовер-внедорожник | Бензин Гибридный Подключаемый гибрид | Фукуока, Япония (ТМК) Онтарио, Канада (TMMC) |
ЖК | Компактное купе | Бензин | Айти, Япония (Тахара) |
прием | Среднеразмерный кроссовер-внедорожник | Бензин Гибридный Подключаемый гибрид | Фукуока, Япония (ТМК) Онтарио, Канада (TMMC) |
РЗ | Компактный кроссовер-внедорожник | Аккумулятор электрический | Айти, Япония (Мотомати) |
Техас | Полноразмерный кроссовер-внедорожник | Бензин Гибридный Подключаемый гибрид | Индиана, США (TMMI) |
UX | Малолитражный кроссовер-внедорожник | Бензин Гибридный | Фукуока, Япония (ТМК) |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Вход Toyota в США» . Тойота . Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Сюй, Бен (2013). Классические японские автомобили . 39966 Гранд Авеню, Северное отделение Миннесоты 55056: CarTech Inc. 157.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ «75 лет TOYOTA | Общая хронологическая таблица | 1951–1960» . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «История компании» . Отдел новостей Toyota в США . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Хронология пассажирских автомобилей в Музее Toyota в США» . 31 января 2014 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 31 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Часть 1 Глава 2 Раздел 9 | Пункт 5. Экспорт легковых автомобилей приостановлен» . www.toyota-global.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Часть 2 Глава 1 Раздел 5 | Пункт 5. Экспорт в США» . www.toyota-global.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «История Короллы» . США: Тойота. Архивировано из оригинала 20 июня 2006 г. Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Икенсон, Дэниел (18 июня 2003 г.). «Окончание« куриной войны »: аргументы в пользу отмены 25-процентного тарифа на грузовые автомобили» . Институт Катона . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
- ^ «Завод Toyota TABC отмечает 40-летие производства в Калифорнии» . Toyota Motor North America (пресс-релиз). 21 августа 2012 г. Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ «Глобальный веб-сайт | 75 лет Toyota | Раздел 1. Добровольные ограничения, наложенные на экспорт в США | Пункт 3. Структура продаж в США укрепляется на фоне добровольных ограничений» . www.toyota-global.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ «Глобальный веб-сайт | 75 лет Toyota | Раздел 3. Начало местного производства в Северной Америке | Пункт 1. Переговоры с Ford» . www.toyota-global.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Сигел, Роберт (26 марта 2010 г.). «Конец пути для совместного предприятия GM и Toyota» . Все учтено . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «хронология» . НУММИ. Архивировано из оригинала 02 апреля 2010 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Доусон, Честер (2004) . Лексус: неустанная погоня . John Wiley & Sons (Asia) Pte Ltd., Сингапур. п. 4. ISBN 978-0-470-82110-7 .
- ^ Мэй, Мэтью Э. (2006) . Элегантное решение: формула Toyota для освоения инноваций , Free Press, Нью-Йорк. п. 43. ISBN 0-7432-9017-8 .
- ^ «Toyota запускает объединенную научно-исследовательскую и производственную компанию в Северной Америке» . Тойота Мотор Корпорейшн . 4 апреля 2006 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «GM прекращает существование 25-летнего совместного предприятия с Toyota по производству легковых и грузовых автомобилей на заводе в Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
- ^ Абате, Том (28 августа 2009 г.). «Toyota закрывает завод во Фримонт-Нумми» . СФГейт . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Онсман, Алан; Иноуэ, Каэ (28 августа 2009 г.). «Toyota закроет завод в Калифорнии при первом закрытии» . Bloomberg.com . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ Арриета, Роуз (28 августа 2009 г.). «Toyota закроет только завод Union в США» на сайте thesetimes.com . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Мэтьюз, Марк (17 ноября 2009 г.). «Руководитель отдела продаж Toyota говорит о закрытии NUMMI» . abclocal.go.com/kgo . Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 22 ноября 2009 г.
- ^ «Одна Toyota: три места, год спустя» . Отдел новостей Toyota в США . 24 июля 2018 г. Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ «Toyota Motor North America, Inc.: Информация о частной компании – Bloomberg» . www.investing.businessweek.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
- ^ «Одна Toyota: три места, год спустя» . Тойота Мотор Северная Америка . 24 июля 2018 г. Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о деятельности Toyota в Северной Америке на 2022 год» (PDF) (пресс-релиз). Декабрь 2022 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Toyota Motor Manufacturing, Миссури» (Пресс-релиз) . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ «Toyota Motor Manufacturing, Теннесси» (Пресс-релиз) . Проверено 7 сентября 2023 г.
- ^ Аллен, Джереми. « Toyota расширяет завод в Анн-Арборе, поскольку компания переносит штаб-квартиру в Техасе » ( Архив ). МЖив . 28 апреля 2014 г. Проверено 13 сентября 2014 г.