Jump to content

Тойота Мотор Северная Америка

Тойота Мотор Северная Америка
Тип компании Дочерняя компания
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 31 октября 1957 г .; 66 лет назад ( 1957-10-31 ) в Голливуде, Калифорния
Штаб-квартира 6565 Штаб-квартира Драйв, ,
Соединенные Штаты
Обслуживаемая территория
Северная Америка
Ключевые люди
Тецуо «Тед» Огава ( президент и генеральный директор )
Джек Холлис (исполнительный вице-президент по продажам)
Продукты Автомобили Toyota и Lexus , продаваемые в Северной Америке
Родитель Тойота Мотор Корпорейшн
Веб-сайт toyota.com/usa

Toyota Motor North America ( TMNA ) — дочерняя компания , которая контролирует всю деятельность Toyota Motor Corporation в Канаде, Мексике и США. Ее деятельность включает исследования и разработки, производство, продажи, маркетинг, послепродажное обслуживание и корпоративные функции, которые контролируются TMNA, но иногда выполняются другими дочерними компаниями и холдинговыми компаниями . Штаб-квартира компании находится в Плано, штат Техас , а офисы расположены в нескольких местах, включая Джорджтаун, Кентукки , Анн-Арбор, Мичиган , Вашингтон, округ Колумбия , и Нью-Йорк .

Деятельность Toyota в Северной Америке началась 31 октября 1957 года, а сегодняшняя компания Toyota Motor North America была создана в 2017 году в результате консолидации трех компаний: Toyota Motor North America, Inc., которая контролировала корпоративные функции Toyota; Toyota Motor Sales, USA, Inc. , которая занималась маркетингом, продажами и распространением в США; и Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America , которые курировали работу всех сборочных заводов в регионе. Хотя все три компании продолжают существовать под юридическим названием, они действуют как одна компания в одном кампусе штаб-квартиры.

Начало в Северной Америке (1957–1979)

[ редактировать ]
Toyota Toyopet Crown продана в США в 1960 году.

В августе 1957 года Toyota отправила трех сотрудников в Соединенные Штаты, чтобы продемонстрировать новый автомобиль компании Toyopet Crown автодилерам и средствам массовой информации, чтобы оценить интерес к расширению продаж за рубежом. [1] Автомобиль получил положительные отзывы: средства массовой информации хвалили автомобиль за то, что сталь на 50% толще, чем у среднего американского автомобиля того времени, а черная модель Deluxe за красивое оснащение с большим количеством хрома и роскошными элементами, такими как радио, обогреватель и шины с белыми стенками. что побудило прессу сравнить его с «малышом Кадиллаком». [2] Но в результате испытаний Toyota знала, что автомобиль, созданный для грязных, медленных и грунтовых дорог Японии, имеет серьезные проблемы с высокой скоростью. Когда Crown ехал по шоссе, двигатель внезапно начал издавать громкий шум, и мощность упала. [1] Но многообещающие первые результаты, а также сильная репутация Crown в Японии вселили в Toyota ложное чувство уверенности, и компания начала экспортировать в Соединенные Штаты. [1]

Деятельность Toyota в Северной Америке официально началась 31 октября 1957 года с создания компании Toyota Motor Sales, USA, Inc. (TMS), которая курировала продажи, маркетинг и распространение автомобилей Toyota в Соединенных Штатах. [3] [4] Штаб-квартира молодой компании располагалась в бывшем дилерском центре Rambler в Голливуде, штат Калифорния, со складом недалеко от гавани, куда будут импортироваться автомобили, в Лонг-Бич, штат Калифорния . [1] [5] Продажи стартовали 10 июля 1958 года, а до конца года компания реализовала 287 седанов Toyopet Crown и один Toyota Land Cruiser .

Компания практически сразу столкнулась с проблемами. Американские автопроизводители увидели рост продаж импортных компактных автомобилей и с осени 1959 года выпустили несколько компактных автомобилей, в том числе Chevrolet Corvair , Ford Falcon и Chrysler Valiant . В результате продажи импортных европейских автомобилей упали, и Crown потерпела неудачу: покупатели сочли ее недостаточно мощной (из-за известных проблем с высокими скоростными характеристиками) и завышенной ценой. В ответ экспорт Короны в США был приостановлен в декабре 1960 года. [6] Однако у Land Cruiser появились поклонники, что позволило компании получить прибыль в 1961 году. [6] но в Соединенных Штатах еще не было крупного рынка внедорожников. [7]

Первый крупный успех компании в США пришелся на 1965 год с компактным автомобилем Toyota Corona , который был переработан специально для американского рынка с более мощным двигателем, установленным на заводе кондиционером и автоматической коробкой передач. Corona помогла увеличить продажи автомобилей Toyota в США до более чем 20 000 единиц в 1966 году (троекратное увеличение) и помогла компании стать третьей самой продаваемой импортной маркой в ​​​​Соединенных Штатах к 1967 году. В 1968 году малолитражный автомобиль Toyota Corolla был представлен в Соединенных Штатах и ​​впоследствии стал самым продаваемым автомобилем в мире за всю историю . [8] Этот успех побудил Toyota установить более постоянное присутствие в Северной Америке, открыв в феврале 1967 года здание штаб-квартиры в Торрансе, Калифорния , к югу от Лос-Анджелеса. [7]

Бывший комплекс штаб-квартиры Toyota в Торрансе, Калифорния.

Энергетический кризис 1970-х годов стал поворотным моментом в американской автомобильной промышленности. До кризиса большие и тяжелые автомобили с мощными, но неэффективными двигателями были обычным явлением. Но спустя годы потребители начали требовать высококачественные и экономичные небольшие автомобили. Отечественные автопроизводители в разгар эпохи кризиса изо всех сил пытались производить эти автомобили с прибылью, но иностранные автопроизводители, такие как Toyota, имели хорошие позиции. Это, наряду с растущими антияпонскими настроениями , побудило Конгресс США рассмотреть вопрос об ограничении импорта для защиты отечественного автопрома.

Первые инвестиции в производство Toyota в США были сделаны в 1972 году, когда компания заключила сделку с Atlas Fabricators на производство кузовов для грузовиков в Лонг-Бич, стремясь избежать 25%-го « куриного налога » на импортируемые легкие грузовики. При импорте грузовика с неполным шасси с кабиной (грузовик без кузова) на автомобиль облагалась пошлина всего в 4%. [9] Оказавшись в Соединенных Штатах, Атлас построил кузова для грузовиков и прикрепил их к грузовикам. Партнерство оказалось успешным, и два года спустя Toyota приобрела компанию Atlas (которая испытывала финансовые трудности), и в конечном итоге она была переименована в Toyota Auto Body California (TABC) как часть производственного дочернего предприятия Toyota Auto Body . [10]

Toyota также начала проектировать автомобили и проводить исследования и разработки в Соединенных Штатах в 1970-х годах, чтобы лучше понимать и отражать вкусы американских потребителей. Компания Calty Design Research была основана в Калифорнии в 1973 году, а Технический центр Toyota в США (TTC, позже переименованный в TMNA ​​R&D) — в 1977 году в городке Анн-Арбор, штат Мичиган , недалеко от Детройта , центра автомобильного производства США. .

Инвестирование в Америку (1980–1989)

[ редактировать ]

После успехов 1970-х годов и угроз ограничения импорта в 1980-х годах Toyota начала делать дополнительные инвестиции на рынок Северной Америки. В 1981 году Япония согласилась на добровольные ограничения экспорта , которые ограничили количество автомобилей, которые страна будет отправлять в Соединенные Штаты каждый год, что побудило Toyota открыть сборочные заводы в Северной Америке. Правительство США также закрыло лазейку, которая позволяла Toyota платить более низкие налоги, построив кузова для грузовиков в Америке. [11] Несмотря на эти проблемы, в 1982 году, когда компания отметила 25-летие своего существования в Америке, Toyota также расширила свою штаб-квартиру в Торрансе, штат Калифорния, до более крупного кампуса.

Попытки открыть сборочный завод Toyota в США начались в 1980 году, когда компания предложила создать совместное предприятие с Ford Motor Company . Эти переговоры прервались в июле 1981 года. [12] В конце концов, в 1984 году компания заключила сделку с General Motors (GM) о создании совместного предприятия по производству автомобилей под названием NUMMI (New United Motor Manufacturing, Inc.) во Фримонте, Калифорния . [13] GM рассматривала совместное предприятие как способ получить доступ к качественному малолитражному автомобилю и возможность узнать о производственной системе Toyota и подходе Toyota — серии философий бережливого производства и управления. Для Toyota завод предоставил компании первую производственную базу в Северной Америке, что позволило ей избежать любых будущих пошлин на импортные автомобили и увидело в GM партнера, который мог бы показать им, как ориентироваться в американской трудовой среде. Первая собранная в Америке Toyota, белая Corolla, сошла с конвейера завода NUMMI 7 октября 1986 года. [14] В 1991 году Toyota начала производство пикапов на заводе NUMMI, что позволило компании полностью избежать налога на курицу.

Toyota воспользовалась уроками, извлеченными из NUMMI, и в 1986 году основала заводы Toyota Motor Manufacturing USA (позже переименованные в Toyota Motor Manufacturing Kentucky ) и Toyota Motor Manufacturing Canada. Завод в Кентукки был крупнейшим производственным предприятием Toyota в мире. Название компании продолжает удерживаться, и позже канадское предприятие расширится до трех отдельных заводов, которые составят второе по величине производственное предприятие Toyota.

Lexus LS 400 поступил в продажу в 1989 году.

Еще до конца десятилетия Toyota представила Lexus , новое подразделение, которое было создано для продвижения и обслуживания автомобилей класса люкс на международных рынках, включая Северную Америку. До дебюта две существующие флагманские модели Toyota, Crown и Century , предназначались исключительно для японского рынка и имели небольшую глобальную привлекательность, которая могла бы конкурировать с международными люксовыми брендами, такими как Mercedes-Benz, BMW и Jaguar. С августа 1983 года компания тайно развивала бренд и автомобили, стоимость которых составила более 1 миллиарда долларов США. [15] [16] Lexus . Флагманский полноразмерный седан LS 400 дебютировал в 1989 году и имел хорошие продажи и во многом способствовал успешному запуску марки

Расширение производства (1990–2009 гг.)

[ редактировать ]

В 1990 году Toyota приобрела компанию Bodine Aluminium (позже переименованную в Toyota Motor Manufacturing Missouri и Toyota Motor Manufacturing Tennessee ), у которой было три завода в Сент-Луисе и Трое, штат Миссури , и Джексоне, штат Теннесси , по производству литых алюминиевых компонентов двигателей для использования на других производственных предприятиях.

Сборочный завод Toyota Motor Manufacturing в Индиане, открывшийся в Принстоне, штат Индиана, в 1996 году.

В 1996 году компания открыла еще два производственных предприятия: сборочный завод Toyota Motor Manufacturing Indiana в Принстоне, штат Индиана , и завод двигателей и трансмиссий Toyota Motor Manufacturing West Virginia в Буффало, Западная Вирджиния . В то же время автопроизводитель также создал дочернюю компанию Toyota Motor Manufacturing North America (TMMNA) в Эрлангере, штат Кентукки, для надзора за всеми производственными операциями Toyota в Северной Америке.

Toyota Motor Manufacturing Alabama , еще один завод по производству двигателей, был основан в 2001 году в Хантсвилле, штат Алабама .

Затем Toyota перешла к расширению своих мощностей по производству грузовиков, построив два специализированных сборочных завода. Toyota Motor Manufacturing de Baja California была основана в Тихуане в 2002 году и стала первым сборочным заводом компании в Мексике, за которым в 2003 году последовал Toyota Motor Manufacturing Texas в Сан-Антонио .

В апреле 2006 года TMMNA объединится с научно-исследовательским подразделением Технического центра Toyota в США (TTC) и образоват Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America , Inc. (TEMA). [17]

Еще один сборочный завод, Toyota Motor Manufacturing Mississippi, был открыт в Блю-Спрингс, штат Миссисипи, в 2007 году.

Toyota в Северной Америке сегодня

[ редактировать ]

Завод NUMMI был закрыт в марте 2010 года после того, как GM вышла из совместного предприятия в связи с реорганизацией в связи с банкротством, предусмотренной Главой 11 . [18] [19] Это был первый случай, когда компания закрыла завод. [20] Завод был единственным заводом Toyota в США, объединенным профсоюзами. [21] и компания заявила, что больше нерентабельно иметь завод так далеко от линий поставок, которые она установила на Среднем Западе. [22]

Нынешняя компания Toyota Motor North America была создана в 2017 году в рамках инициативы «One Toyota», TMS и TEMA объединились с Toyota Motor North America, Inc. (TMA), которая контролировала корпоративные функции Toyota, и образовали Toyota Motor North America. [23] Хотя три компании продолжают существовать под юридическим названием, они действуют как одна компания в одном кампусе штаб-квартиры в Плано, штат Техас. [24] Toyota продолжает управлять исследовательскими и проектными центрами в Мичигане, а в октябре 2017 года открыла новый производственно-инжиниринговый и производственный центр (PEMC) в Джорджтауне, штат Кентукки, который станет посредником между проектированием и производством. [25]

В 2019 году Toyota открыла свой второй сборочный завод в Мексике, Toyota Motor Manufacturing de Guanajuato, расположенный в Апасео-эль-Гранде , который также будет специализироваться на производстве пикапов.

[ редактировать ]
  • Toyota Motor North America, Inc. (TMNA) – операционная дочерняя компания, которая курирует все операции Toyota Motor Corporation в Канаде, Мексике и США. Начала свою деятельность в 2014 году, штаб-квартира находится в Плано, штат Техас. [26]
    • Toyota Motor North America, Inc. (TMA NY & DC) – юридическая холдинговая компания, занимающаяся продажами и производственными подразделениями Toyota в США. Начала свою деятельность в 1996 году с офисами в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия.
    • Toyota Motor Sales, USA , Inc. (TMS USA) – юридическая дочерняя компания по распространению новых автомобилей в США через сеть, состоящую из более чем 1200 дилеров Toyota и более 200 дилеров Lexus.
    • Toyota Canada Inc. (51%) – юридическая дочерняя компания по распространению новых автомобилей в Канаде через сеть из 287 дилеров Toyota и Lexus. Основана в 1964 году, штаб-квартира находится в Торонто, Онтарио. Toyota принадлежит 51% акций, а Mitsui & Co. — остальные 49%.
    • Toyota de Puerto Rico, Corp. (TdPR) – юридическая дочерняя компания по распространению новых автомобилей в Пуэрто-Рико через сеть из 24 дилеров Toyota и двух дилеров Lexus. Основана в 1994 году со штаб-квартирой в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико.
    • Toyota Motor Sales de México, S. de RL de CV (TMEX) – юридическая дочерняя компания по распространению новых автомобилей в Мексике через сеть из 68 дилеров. Основана в 2002 году, штаб-квартира находится в Мехико, Мексика.
    • Toyota Financial Services – предлагает финансирование и лизинг продаж автомобилей через дочерние компании Toyota Motor Credit Corporation (США), Toyota Credit Canada, Inc. и Toyota Financial Services México, SA de CV (TSM). Штаб-квартиры расположены в Плано, штат Техас, Маркхэме, Онтарио и Мехико, Мексика.
    • Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America , Inc. (TEMA) – юридическая дочерняя компания по проектированию и производству новых автомобилей в Северной Америке. (Дочерние компании, подпадающие под действие TEMA, см. в таблицах ниже.)
    • Toyota Logistics Services, Inc. (TLS) – дочерняя компания, которая занимается логистикой готовых автомобилей от производственных предприятий до портов для распределения дилерам или в другие страны. TLS также управляет собственной компанией по грузоперевозкам Toyota Transport в Аризоне, Калифорнии и Орегоне.
    • Service Parts and Accessories Operations (SPA) – дочерняя компания, которая управляет цепочкой поставок запчастей и сетью сбыта. Штаб-квартира находится в Торрансе, Калифорния, а дополнительный распределительный центр в Кентукки поставляет детали в 12 региональных распределительных центров.

Производство

[ редактировать ]

Toyota Motor North America управляет несколькими производственными предприятиями в Северной Америке через свою дочернюю компанию Toyota Motor Engineering & Manufacturing North America, Inc. (TEMA).

Средство Расположение Учредил Продукты Сотрудники
Тойота Авто Кузов Калифорния Лонг-Бич, Калифорния 1972 Производит автомобильные детали 293
Toyota Motor Manufacturing Кентукки Джорджтаун, Кентукки 1986 Собирает Camry, RAV4 и Lexus ES, производит двигатели. 7,800
Тойота Мотор Производство Канада Кембридж и Вудсток 1986 Собирает RAV4, Lexus RX и Lexus NX. 9,700
Тойота Мотор Мануфэкчуринг Миссури Трой, Миссури 1990 Производит алюминиевые головки цилиндров. 900
Тойота Мотор Мануфэкчуринг Индиана Принстон, Индиана 1996 Собирает Highlander и Sienna 7,222
Toyota Motor Manufacturing Западная Вирджиния Буффало, Западная Вирджиния 1996 Производит двигатели и трансмиссии. 1,479
Тойота Мотор Мануфэкчуринг Алабама Хантсвилл, Алабама 2001 Производит двигатели 1,150
Производство Toyota Motor в Нижней Калифорнии Тихуана , Нижняя Калифорния 2002 Собирает Tacoma и производит кузова для грузовиков. 1,882
Тойота Мотор Мануфэкчуринг, Теннесси Джексон, Теннесси 2003 Производит алюминиевые блоки двигателей. 400
Тойота Мотор Мануфэкчуринг Техас Сан-Антонио , Техас 2003 Собирает Секвойю и Тундру. 2,660
Toyota Motor Manufacturing Миссисипи Блу-Спрингс, Миссисипи 2007 Собирает Короллу 1,824
Производство Toyota Motor в Гуанахуато Апасео-эль-Гранде , Гуанахуато 2019 Собирает Такому 1,764
Mazda Toyota Производство США
(50% совместное предприятие с Mazda )
Хантсвилл, Алабама 2021 Собирает Corolla Cross и Mazda CX-50. 4,000
Производство аккумуляторов Toyota, Северная Каролина Либерти, Северная Каролина 2025 Будет производить аккумуляторные батареи 5,000
Ссылки: [26] [27] [28]

Инженерное дело, исследования и разработки

[ редактировать ]

Продукты

[ редактировать ]

В Северной Америке Toyota продает широкий спектр автомобилей, включая седаны , пикапы , минивэны , внедорожники и кроссоверы-внедорожники .

Текущие продукты Toyota

[ редактировать ]
Модель Сорт Движение Место окончательной сборки
4Бегун Среднеразмерный внедорожник Бензин
Гибридный
Айти, Япония ( Тахара )
bZ4X Компактный кроссовер-внедорожник Электрический Айти, Япония ( Мотомати )
Камри Среднеразмерный седан Гибридный Кентукки, США ( ТММК )
Королла Компактный седан Бензин Миссисипи, США ( TMMMS )
Айти, Япония ( Такаока и Цуцуми )
Гибридный
Компактный хэтчбек Бензин
Королла Кросс Компактный кроссовер-внедорожник Бензин
Гибридный
Алабама, США ( MTMUS )
Корона Полноразмерный седан Гибридный Айти, Япония (Мотомати и Цуцуми)
Корона Сигния Полноразмерный кроссовер-внедорожник Гибридный Айти, Япония (Мотомати и Цуцуми)
Гранд Горец Полноразмерный кроссовер-внедорожник Бензин
Гибридный
Индиана, США ( TMMI )
ГР 86 Спортивный кубок Бензин Гумма, Япония ( Subaru )
ГР Королла Спортивный хэтчбек Бензин Айти, Япония (Мотомати)
ГР Супра Спортивный кубок Бензин Штирия, Австрия ( Магна Штайр )
Горец Среднеразмерный кроссовер-внедорожник Бензин
Гибридный
Индиана, США ( TMMI )
Ленд Крузер Среднеразмерный внедорожник Гибридный Айти, Япония (Тахара)
Токио, Япония ( Хино )
Мирай Среднеразмерный седан Водородный топливный элемент Айти, Япония (Мотомати)
Приус Компактный хэтчбек Гибридный Айти, Япония (Цуцуми)
Первый Премьер Компактный хэтчбек Подключаемый гибрид Айти, Япония (Цуцуми)
РАВ4 Компактный кроссовер-внедорожник Бензин
Гибридный
Онтарио, Канада ( TMMC )
Кентукки, США (ТММК)
РАВ4 Прайм Компактный кроссовер-внедорожник Подключаемый гибрид Айти, Япония (Такаока)
Секвойя Полноразмерный внедорожник Гибридный Техас, США ( TMMTX )
Сиенна Минивэн Гибридный Индиана, США (TMMI)
Такома Пикап среднего размера Бензин
Гибридный
Нижняя Калифорния, Мексика ( TMMBC )
Гуанахуато, Мексика ( TMMGT )
Тундра Полноразмерный пикап Бензин
Гибридный
Техас, США (TMMTX)
Венза Среднеразмерный кроссовер-внедорожник Гибридный Айти, Япония (Такаока)

Текущие продукты Lexus

[ редактировать ]
Модель Сорт Движение Место окончательной сборки
ЯВЛЯЕТСЯ Среднеразмерный седан Бензин
Гибридный
Фукуока, Япония ( ТМК )
Кентукки, США (ТММК)
GX Полноразмерный внедорожник Бензин
Гибридный
Айти, Япония (Тахара)
ЯВЛЯЕТСЯ Компактный седан Бензин Айти, Япония (Тахара)
ЛК Спортивный автомобиль Бензин
Гибридный
Айти, Япония (Мотомати)
ЛС Полноразмерный седан Бензин
Гибридный
Айти, Япония (Тахара)
ЛХ Полноразмерный внедорожник Бензин Айти, Япония ( Ёсивара )
НХ Компактный кроссовер-внедорожник Бензин
Гибридный
Подключаемый гибрид
Фукуока, Япония (ТМК)
Онтарио, Канада (TMMC)
ЖК Компактное купе Бензин Айти, Япония (Тахара)
прием Среднеразмерный кроссовер-внедорожник Бензин
Гибридный
Подключаемый гибрид
Фукуока, Япония (ТМК)
Онтарио, Канада (TMMC)
РЗ Компактный кроссовер-внедорожник Аккумулятор электрический Айти, Япония (Мотомати)
Техас Полноразмерный кроссовер-внедорожник Бензин
Гибридный
Подключаемый гибрид
Индиана, США (TMMI)
UX Малолитражный кроссовер-внедорожник Бензин
Гибридный
Фукуока, Япония (ТМК)
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Вход Toyota в США» . Тойота . Проверено 31 января 2014 г.
  2. ^ Сюй, Бен (2013). Классические японские автомобили . 39966 Гранд Авеню, Северное отделение Миннесоты 55056: CarTech Inc. 157. {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  3. ^ «75 лет TOYOTA | Общая хронологическая таблица | 1951–1960» . Тойота Мотор Корпорейшн . Проверено 27 июня 2021 г.
  4. ^ «История компании» . Отдел новостей Toyota в США . Проверено 27 июня 2021 г.
  5. ^ «Хронология пассажирских автомобилей в Музее Toyota в США» . 31 января 2014 г. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 г. Проверено 31 января 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Часть 1 Глава 2 Раздел 9 | Пункт 5. Экспорт легковых автомобилей приостановлен» . www.toyota-global.com . Проверено 29 июня 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «ГЛОБАЛЬНЫЙ ВЕБ-САЙТ TOYOTA MOTOR CORPORATION | 75 лет TOYOTA | Часть 2 Глава 1 Раздел 5 | Пункт 5. Экспорт в США» . www.toyota-global.com . Проверено 29 июня 2021 г.
  8. ^ «История Короллы» . США: Тойота. Архивировано из оригинала 20 июня 2006 г. Проверено 20 марта 2013 г.
  9. ^ Икенсон, Дэниел (18 июня 2003 г.). «Окончание« куриной войны »: аргументы в пользу отмены 25-процентного тарифа на грузовые автомобили» . Институт Катона . Архивировано из оригинала 21 сентября 2011 г. Проверено 29 ноября 2011 г.
  10. ^ «Завод Toyota TABC отмечает 40-летие производства в Калифорнии» . Toyota Motor North America (пресс-релиз). 21 августа 2012 г. Проверено 02 июня 2021 г.
  11. ^ «Глобальный веб-сайт | 75 лет Toyota | Раздел 1. Добровольные ограничения, наложенные на экспорт в США | Пункт 3. Структура продаж в США укрепляется на фоне добровольных ограничений» . www.toyota-global.com . Проверено 29 июня 2021 г.
  12. ^ «Глобальный веб-сайт | 75 лет Toyota | Раздел 3. Начало местного производства в Северной Америке | Пункт 1. Переговоры с Ford» . www.toyota-global.com . Проверено 29 июня 2021 г.
  13. ^ Сигел, Роберт (26 марта 2010 г.). «Конец пути для совместного предприятия GM и Toyota» . Все учтено . Национальное общественное радио . Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  14. ^ «хронология» . НУММИ. Архивировано из оригинала 02 апреля 2010 г. Проверено 30 ноября 2013 г.
  15. ^ Доусон, Честер (2004) . Лексус: неустанная погоня . John Wiley & Sons (Asia) Pte Ltd., Сингапур. п. 4. ISBN  978-0-470-82110-7 .
  16. ^ Мэй, Мэтью Э. (2006) . Элегантное решение: формула Toyota для освоения инноваций , Free Press, Нью-Йорк. п. 43. ISBN   0-7432-9017-8 .
  17. ^ «Toyota запускает объединенную научно-исследовательскую и производственную компанию в Северной Америке» . Тойота Мотор Корпорейшн . 4 апреля 2006 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  18. ^ «GM прекращает существование 25-летнего совместного предприятия с Toyota по производству легковых и грузовых автомобилей на заводе в Калифорнии» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 2 июля 2009 года . Проверено 30 июня 2009 г.
  19. ^ Абате, Том (28 августа 2009 г.). «Toyota закрывает завод во Фримонт-Нумми» . СФГейт . Проверено 29 августа 2009 г.
  20. ^ Онсман, Алан; Иноуэ, Каэ (28 августа 2009 г.). «Toyota закроет завод в Калифорнии при первом закрытии» . Bloomberg.com . Проверено 29 августа 2009 г.
  21. ^ Арриета, Роуз (28 августа 2009 г.). «Toyota закроет только завод Union в США» на сайте thesetimes.com . Проверено 7 января 2018 г.
  22. ^ Мэтьюз, Марк (17 ноября 2009 г.). «Руководитель отдела продаж Toyota говорит о закрытии NUMMI» . abclocal.go.com/kgo . Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 22 ноября 2009 г.
  23. ^ «Одна Toyota: три места, год спустя» . Отдел новостей Toyota в США . 24 июля 2018 г. Проверено 27 июня 2021 г.
  24. ^ «Toyota Motor North America, Inc.: Информация о частной компании – Bloomberg» . www.investing.businessweek.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 г. Проверено 19 апреля 2018 г.
  25. ^ «Одна Toyota: три места, год спустя» . Тойота Мотор Северная Америка . 24 июля 2018 г. Проверено 28 июня 2021 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Информационный бюллетень о деятельности Toyota в Северной Америке на 2022 год» (PDF) (пресс-релиз). Декабрь 2022 года . Проверено 7 сентября 2023 г.
  27. ^ «Toyota Motor Manufacturing, Миссури» (Пресс-релиз) . Проверено 7 сентября 2023 г.
  28. ^ «Toyota Motor Manufacturing, Теннесси» (Пресс-релиз) . Проверено 7 сентября 2023 г.
  29. ^ Аллен, Джереми. « Toyota расширяет завод в Анн-Арборе, поскольку компания переносит штаб-квартиру в Техасе » ( Архив ). МЖив . 28 апреля 2014 г. Проверено 13 сентября 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1751c6b059b2625f7e866dc0bdddab37__1720995360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/37/1751c6b059b2625f7e866dc0bdddab37.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Toyota Motor North America - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)