Файберфаб
Промышленность | Автопроизводство |
---|---|
Предшественник | Инженерия спортивных автомобилей |
Основатели |
|
Судьба | Приобретенный |
Продукты | Автомобильные обвесы и комплектные автомобили. |
Fiberfab — американский производитель автомобилей, основанный в 1964 году. Начав с аксессуаров и кузовных деталей, они перешли к производству комплектных автомобилей и полностью собранных автомобилей. Они стали одним из старейших производителей комплектных автомобилей. [1]
Корпоративная история
[ редактировать ]Инженерия спортивных автомобилей
[ редактировать ]Переехав из Висконсина в Калифорнию, Уоррен Хардинг «Бад» Гудвин начал участвовать в гонках на спортивных автомобилях. [2] Он построил свой собственный гоночный автомобиль с кузовом Microplas Mistral. В 1957 году Гудвин учредил компанию Sports Car Engineering (SCE), чтобы производить кузова Mistral по лицензии и продавать их как SCE Spyder. [2] [3] В кузовах SCE реализована инновационная технология соединения стальных труб со стекловолокном для обеспечения жесткости. SCE также изготовила шасси по индивидуальному заказу. К тому времени, когда Гудвин продал компанию Du Crest Fiberglass в 1958 году, линейка продукции SCE расширилась и теперь включает модели Tornado и Hurricane . [2]
Компания Файберфаб.
[ редактировать ]В 1964 году Гудвин и партнер Джон Хеблер основали компанию Fiberfab в Пало-Альто, Калифорния. [4] Компания начала производить детали уличных тяг и кузовные панели для Корветов, Мустангов и Ягуаров, а затем перешла к комплектации кузовов и комплектов автомобилей.
Ноэль Джонсон был сотрудником Fiberfab, который позже стал совладельцем компании. [4] Он сказал, что Гудвин был впечатлен концепцией обвеса Devin , но ему хотелось получить продукт, который неопытным строителям было бы легче собрать.
В течение двух лет Fiberfab выпустила несколько полных обвесов, включая Apache, Aztec и Aztec II, а также Centurion.
Fiberfab, подразделение Velocidad Inc.
[ редактировать ]В 1966 году Fiberfab стала дочерней компанией Velocidad Inc., еще одной компании, контролируемой Гудвином. [4] Ключевыми людьми в Velocidad были Ямайка К. Гудвин (президент), Уоррен «Бад» Гудвин (вице-президент) и Джон Э. Хеблер (секретарь-казначей/менеджер завода). Компания также называлась Fiberfab-Velocidad Inc.
Компания Fiberfab переехала из Пало-Альто в Саннивейл. [5] В начале января 1967 года Fiberfab открыла новый завод по производству Valkyrie в Санта-Кларе. [6]
В 1967 году Гудвин был арестован по подозрению в убийстве своей 28-летней второй жены и руководителя Fiberfab Ямайки Карен Гудвин (урожденная Элвуд). [5] [7] Он был признан виновным в умышленном убийстве и приговорен к двенадцати месяцам тюремного заключения. Он умер от сердечного приступа во время отбывания наказания 26 декабря 1968 года. [8]
Примерно в это же время Хеблер покинул компанию, чтобы основать Hebina Plastics вместе с Джоном Убиной, бывшим руководителем отдела укладки стекловолокна в Fiberfab. [4] Хебина разработала свой собственный автомобиль под названием «Газель», который не имел отношения к « Неоклассической Газели», продаваемой компанией Classic Motor Carriages (CMC). [9] К 1970 году компания была приобретена Биллом Фогеле, бывшим инженером Fiberfab, и сменила название на Voegele Industries, чтобы отразить смену владельца. [10] Автомобиль был выпущен как Voegele Amante GT.
Подразделение Fiberfab Corp. компании Concept Design America Ltd.
[ редактировать ]В 1971 году Ричард Дж. Фигероа, директор завода Fiberfab, стал партнером Martin Enterprises, дистрибьютора Fiberfab в восточной части США, чтобы основать Concept Design America Ltd. (CDA) и спасти Fiberfab, испытывающую финансовые затруднения. Они взяли под свой контроль производителя кузовов и реорганизовали его в подразделение CDA Fiberfab Corp. [4]
Fiberfab Inc., подразделение ATR Inc.
[ редактировать ]В ноябре 1974 года Fiberfab Inc. была приобретена базирующейся в Пенсильвании компанией ATR Incorporated. Арис В.К. Валли был назначен президентом компании. [11]
В августе 1976 года Арис Валли умер от сердечного приступа, и его сын Роберт Ф. Валли стал исполняющим обязанности президента Fiberfab. [4] В компании началась внутренняя реорганизация.
В октябре 1978 года Fiberfab, Inc. создала новые команды по маркетингу и управлению, президентом которых стал Роберт Ф. Валли. Количество моделей сократилось до трех за счет сокращения четырех продуктовых линеек, включая Avenger GT.
Файберфаб Интернэшнл Инк.
[ редактировать ]После реорганизации в 1979 году компания сменила название на Fiberfab International Inc. [11] [4] Один источник сообщает, что с таким названием компания просуществовала не более одного года. [11]
В 1979 году компания переехала в Миннеаполис . [12]
13 июля 1979 года ЛаВерн Дж. Мартинчич подала на Fiberfab в суд за нарушение заявленных ею прав на товарный знак «MiGi». [13] Мартинчич была женой Джозефа Мартинчича, главы компании Martin Enterprises Inc., которая контролировала Fiberfab. Мартинчич сказала, что компания Martin Enterprises использовала название MiGi еще в 1975 году и что она владела правами на это имя после того, как компания Martin Enterprises прекратила свою деятельность в мае 1975 года. Мартинчич также утверждала, что передала права на имя компании Daytona Automotive. Fiberglass , новый неоклассический строительный проект, в котором она теперь участвовала.
Fiberfab International Inc., подразделение Classic Motor Carriages, Inc.
[ редактировать ]Fiberfab была куплена конкурирующим производителем комплектных автомобилей Classic Motor Carriages и зарегистрирована как Fiberfab International Inc. 27 мая 1983 года. [14] [15] CMC приобрела все комплекты и формы Fiberfab, кроме Valkyrie, и хранила их на своем производственном предприятии в Майами неиспользованными, пока они в конечном итоге не были списаны. [16] [1]
CMC была вынуждена закрыться в 1994 году после того, как Генеральная прокуратура Флориды подала против нее иск от имени 900 ее клиентов. [17] [18] Он согласился выплатить 2,5 миллиона долларов в качестве компенсации. основал новую компанию Auto Solutions Пока дело рассматривалось, владелец Джордж Левин для продолжения производства автомобилей Classic Motor Carriages, которые позже работали под названием Street Beasts. Жалобы продолжались. [18] Street Beasts закрылась в 2010 году, а в 2011 году продала с аукциона свои заводы, формы и оборудование. [19]
Фабрика Fiberfab США
[ редактировать ]В 2003 году была создана новая компания Factory Fiberfab US для возобновления производства Fiberfab. Первоначально базируясь в Крестоне, штат Вашингтон, они позже переехали в Ла-Пайн, штат Орегон . [20] Фабрику Fiberfab US возглавлял Дэниел Ричер, и она не имеет никакого отношения к предыдущему руководству Fiberfab.
Их основным продуктом была обновленная версия Valkyrie, но они также обеспечивали поддержку более старых продуктов Fiberfab. Эта компания планировала начать производство Valkyries в 2004 модельном году.
На момент написания этой статьи веб-сайт компании все еще работал, но не обновлялся уже несколько лет. [12]
Продукты
[ редактировать ]Оригинальный Файберфаб
[ редактировать ]Аксессуары
[ редактировать ]Линейка продукции Fiberfab включала в себя разнообразные кузовные аксессуары и нестандартные детали. [4] Компания производила ковши для сидений из стекловолокна, капоты и воздухозаборники, колесные арки и различные детали кузова для Jaguar и VW Beetle.
Кастомные модификации Корвета
[ редактировать ]Среди первых продуктов компании были сменные носовые части для ранних корветов. Одна из версий дала более старым Корветам переднюю часть, похожую на концепт-кар XP-700. Другой продукт больше напоминал концепт-кар Mako Shark 1961 года , который повлиял на C3 Corvette 1967 года. [4]
Конверсия E / T Mustang
[ редактировать ]Еще одним из первых продуктов Fiberfab была модификация E/T Mustang . [21] Этот комплект разработал подрабатывающий Ларри Шинода . [22] Конечный продукт чем-то напоминал нос прототипа Ford Mustang I со средним расположением двигателя .
Компания Fiberfab произвела около пятидесяти комплектов E/T Mustang. Один был установлен на оригинальный Shelby Mustang . [23]
Подобные комплекты позже были произведены компанией VFN Fiberglass. [24]
Апач
[ редактировать ]Apache представлял собой полную замену кузова с жесткой крышей шасси Corvette. [4] Кузов рекламировался как адаптируемый к другим шасси с колесной базой от 98 до 104 дюймов (2489–2642 мм). В комплект удалось повторно использовать лобовое стекло и двери от Corvette. Неизвестно, были ли проданы «Апачи» на самом деле.
Ацтек ГТ
[ редактировать ]Fiberfab Aztec GT вышел в 1964 году и производился до 1965 года. Некоторым кузов напоминал Ford GT40 , но его также сравнивали с купе-версией более раннего SCE Spyder, в то время как другие ссылаются на влияние, включая Lola Mk6 / Lola GT. . [4] Различные версии Aztec GT могли быть оснащены дверью-навесом , дверью типа «крыло чайки» или обычными дверями. [25]
Было подсчитано, что были произведены сотни, а возможно, и тысячи Aztec GT. [26]
Ацтек II
[ редактировать ]Осенью 1965 года оригинальный Aztec GT был заменен модернизированной версией под названием Aztec II . [4] Кузов Aztec II включал укороченный хвост с задним спойлером и более длинный нос. В результате изменений автомобиль стал больше напоминать GT40.
Ацтека
[ редактировать ]Дальнейшее развитие модели Aztec, Azteca расположенного посередине 1965–66 годов, включало в себя специальное шасси, предназначенное для установки двигателя Corvair, . [27] Всего было построено три. [28] Отреставрированный, модифицированный Azteca появился на выставке SEMA 2013 с двигателем Corvair с наддувом, мощность которого, как утверждается, составляет 275–350 л.с. (205,1–261,0 кВт). [29]
Банши/Кариби
[ редактировать ]В середине 1960-х годов Fiberfab разрабатывала автомобиль под названием Banshee . Его разработали Рассел и Крис Биб, хотя они предполагают, что изготовитель форм внес несанкционированные изменения в окончательную форму. [4] Во время разработки автомобиля компания General Motors (GM) обратилась к Гудвину и купила у него имя Banshee. [4] GM будет использовать это название для своей линейки концептуальных автомобилей Pontiac Banshee , начиная с 1964 года. Автомобиль Fiberfab был переименован в Caribee .
У Banshee/Caribee были двери типа «крыло чайки», а стиль сравнивали с купе Shelby Daytona . [30] Кузов был предназначен для установки на различные шасси с передним расположением двигателя, в том числе от Triumph, MG и Austin-Healey.
Было построено двенадцать экземпляров автомобиля. [30]
Центурион
[ редактировать ]Примерно в 1965 году Fiberfab выпустила Centurion — копию XP-87 Corvette Stingray Racer 1959 года . Кузов Fiberfab был разработан для установки на шасси Corvette с 1953 по 1965 год. [31] [32] По оценкам, количество изготовленных тел колеблется от пяти до семи, при этом осталось только пять тел. [31] [33] Считается, что выпуск Centurion был отменен из-за давления со стороны General Motors после визита Гудвина к автопроизводителю. [4]
Один «Центурион» появился в телевизионной рекламе мешков для мусора, а другой, как сообщается, был дублером настоящего XP-87 в фильме «Clambake». [33]
Джей Лено владеет или владел «Центурионом». [34] В 2018 году Centurion был продан на аукционе за 91 000 долларов. [35]
Валькирия
[ редактировать ]Valkyrie . была выпущена компанией Fiberfab осенью 1966 года. Она была даже больше похожа на GT40, чем на Aztecs Это купе со средним расположением двигателя использовало специальное стальное шасси и продавалось в двух вариантах. Один из них представлял собой полностью собранный автомобиль под названием Valkyrie 500 GT по цене 12 500 долларов. Эта версия включала кожаный салон, модернизированную ходовую часть и двигатель Chevrolet с большими блоками объемом 427 куб. Дюймов (7,0 л) мощностью 500 л.с. (372,8 кВт). Другая форма представляла собой комплект стоимостью 1495 долларов, многие детали которого были приобретены владельцем/строителем. Эта версия обычно оснащалась малоблочным двигателем Chevrolet . Когда CMC купила активы Fiberfab Inc., Valkyrie не участвовала в сделке.
Производство продолжалось в небольших количествах в течение многих лет. В 2003 году американская компания Factory Fiberfab пообещала возобновить производство.
Мститель ГТ
[ редактировать ]
Выпущенный в 1966 году вскоре после Valkyrie, кузов Avenger GT по сути был таким же, как у Valkyrie, за исключением более длинной хвостовой части, закрывающей расположенные сзади двигатели Avenger GT. Были построены две версии: GT-12, который был основан на шасси Volkswagen Beetle и использовал подвеску, двигатель и коробку передач VW, и GT-15, который имел специально изготовленное шасси, в котором в качестве переднего подрамника и подвески использовался передний подрамник Corvair. а также задняя подвеска, двигатель и коробка передач Corvair.
В 1970-е годы были проданы тысячи «Мстителей». [26] Производство закончилось в 1978 году. [11]
Бродяга
[ редактировать ]Vagabond был одной из двух моделей багги для дюн , построенных Fiberfab. В кузове было установлено полноразмерное шасси VW, а в переднее крыло были встроены фары. [36] Vagabond выпускался с 1968 по 1970 год. [37] : 66–67
Тупица
[ редактировать ]Clodhopper представлял собой традиционный кузов багги для дюн на укороченном шасси VW. [38] Строился с 1968 по 1970 годы. [37] : 66–67
Некоторые Clodhoppers были переименованы и проданы как багги Martin Enterprises в начале 1970-х годов, после того как Martin Enterprises стала контролирующим партнером Fiberfab. [4]
Ямайский
[ редактировать ]Представленный в 1968 году, это был еще один автомобиль, основанный на конструкции Криса и Рассела Биб, которые также изготовили формы. [4] Форму автомобиля сравнивают с формой Lamborghini Miura . [4] [39] Официально зарегистрированным товарным знаком автомобиля было « The Jamaican ». [40] Автомобиль был назван в честь Ямайки Гудвина . [41]
Как и более ранний Banshee/Caribee, кузов мог быть установлен на шасси TR3 , TR4 , MGA или Austin-Healey .
Ямайский II
[ редактировать ]Jamaican II был обновленной версией более ранней машины. Одна из версий Jamaican II имела специальное шасси производства Fiberfab, предназначенное для установки двигателя V8. [39]
Другая версия автомобиля могла быть установлена на шасси VW Beetle. [42]
Ацтек 7
[ редактировать ]Aztec 7 представлял собой комплект Fiberfab, вдохновленный Bertone Carabo , концепт-каром Alfa Romeo 1968 года. [43] [44] Автомобиль клиновидной формы имел двери типа «крыло чайки» и был построен на платформе Volkswagen. Лобовое стекло такое же, как у Lamborghini Miura. [43] Существовали как минимум две разные версии кузова Aztec 7; Тип А и Тип Б. [45]
Производство Aztec 7 началось в начале 1970-х годов. Было изготовлено около 400 экземпляров. [46]
Свобода Зеркальная камера
[ редактировать ]Liberty SLR (от «Super Light Roadster») был первым неоклассическим комплектом Fiberfab, стилизованный под Aston Martin Ulster . [47] Автомобиль был спроектирован с использованием задней части Ford Mustang или Mercury Cougar и оснащен двигателем Ford Windsor V8 . [48] Передняя подвеска была от полутонного грузовика Dodge 1950–1967 годов выпуска. Он был построен компанией Fiberfab в середине 1970-х годов.
МиГи
[ редактировать ]Оригинальный MiGi был точной копией MG TD . Fiberfab построила его в середине 1970-х годов, но машина и название были связаны с некоторыми трудовыми и юридическими проблемами. [13] На смену MiGi в линейке Fiberfab пришел MiGi II.
Скарабей СТМ
[ редактировать ]Примерно в 1975 году Fiberfab представила комплект для трехколесного велосипеда с обратным ходом под названием Scarab STM (что означает «Спортивный транспортный модуль»). [4] В автомобиле использовалась кастомная рама с передней подвеской от VW Beetle и мотоциклетной рамой и двигателем сзади. [49] Scarab STM производился на заводе компании в Болдуин-стрит, Бриджвилл, штат Пенсильвания . Всего было построено шесть.
Джет-А-Бут
[ редактировать ]Jet -A-Bout был одним из первых гидроциклов, построенных компанией Fiberfab. [4] Как следует из названия, на корабле использовался не гребной винт, а водометный насос, приводимый в движение бензиновым двигателем. Предлагались двигатели различных размеров. Для наполненного пеной корпуса требовалась осадка всего 2 дюйма (51 мм). Это был ответ Fiberfab на запуск Bradley Automotive Surfer GT от .
Продукты CMC с новым брендингом
[ редактировать ]
Мерседес Бенц ССК 1929 года
[ редактировать ]В 1983 году Fiberfab International представила точную копию Mercedes Benz SSK 1929 года . [50] Это была CMC Gazelle, переименованная в комплект Fiberfab. [4]
«Газель» была старой конструкции, первоначально продуктом Bay Products Corp., затем Tiffany Motor Cars, дочерней компании Bay Products Corporation, а затем, 8 сентября 1976 года, продуктом Classic Motor Carriages, Inc., когда Джордж Ньюман основал компанию новая компания.
МГ-ТД
[ редактировать ]После поглощения CMC реплики MG TD из линейки CMC были проданы как Fiberfabs. Помимо версий, основанных на шасси Volkswagen, этот продукт также предлагал возможность сборки на базе механики Ford Pinto или Chevrolet Chevette .
Спидстер 356 и Калифорнийский
[ редактировать ]Fiberfab Speedster 356 был переименованной версией CMC Classic Speedster , в то время как Californian был CMC Speedster C с расширенными крыльями . Кузов был вдохновлен вариантом Speedster Porsche 356 . Компания CMC приобрела этот дизайн, когда купила права на Intermeccanica Speedster. [14] Они были построены с середины до конца 1980-х годов. [47]
Спидстер 359
[ редактировать ]Speedster 359 представлял собой Speedster 356, кузов которого был модифицирован с учетом особенностей стиля Porsche 959 . Производство началось в конце 1980-х годов. У него была оригинальная колесная база 959/911. Все панели кузова, за исключением салона, приборной панели и дверей, полностью отличались от 356, чтобы соответствовать более длинной колесной базе и стилю 959, который включал в себя увеличенный моторный отсек для более мощных двигателей. Корпус был изготовлен из высококачественного толстого стеклопластика с использованием новейших технологий и без внутренней конструкции, хвостовое оперение, крышки палубы и хвостовое оперение весили 400 фунтов. Это был самый дорогой Speedster в линейке компании, но, как и настоящий 959, он продавался не очень хорошо. Большинство из них были оснащены двигателями VW Type 1; однако в руководстве для строителей были инструкции по установке вариантов двигателей Porsche 911 и 914.
Классическая Тиффани и классическая судьба
[ редактировать ]Неоклассическая модель CMC Classic Tiffany предлагалась как продукт Fiberfab в периодической рекламе. [14] с длинной колесной базой Этот автомобиль был основан на платформе Ford Fox от Mercury Cougar и был доступен только в готовом виде и не предлагался в виде комплекта. Classic Tiffany выпускалась с 1984 по 1989 год. Родственной моделью была Classic Destiny, построенная на более коротком шасси Fox от Ford Mustang .
подала на CMC иск Компания Tiffany & Co. из-за названия Classic Tiffany. [51] Ранее CMC вела бизнес под названием Tiffany Motor Cars.
Кобра
[ редактировать ]К середине 1980-х годов Fiberfab продавала Classic Cobra CMC , точную копию Шелби Кэрролла AC Cobra , как продукт Fiberfab. [4] [52]
Форд Кабриолет 1934 года и Форд Виктория 1934 года.
[ редактировать ]Fiberfab предлагала версии Ford Cabriolet 1934 года и Ford Victoria 1934 года комплектов . Это были продукты, которые CMC приобрела у Southeastern Classic Cars, Inc. [14]
Фабрика Fiberfab США
[ редактировать ]Валькирия
[ редактировать ]от Factory Fiberfab в США Возрождение кузова Valkyrie было сделано на основе оригинальных ранних форм кузова, состоящих из двух частей.
Модернизации подверглись механические аспекты автомобиля. Предлагались две версии шасси «Валькирия»; GEN 1 и GEN 2, последний из которых включал новую систему задней подвески, называемую унифицированной многорычажной подвеской трансмиссии двигателя (UMETS). [53] [54]
Мачетте Спидстер
[ редактировать ]Завод Fiberfab US купил права и формы для уже существующего комплекта под названием Machette Speedster у его первоначального владельца Джина Стеффансона, который был половиной пары, владевшей Redhead Roadsters, предыдущим производителем автомобиля. [55] [56]
Иностранные офисы, лицензиаты, деривативы, подражатели
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]В 1968 году Гудвин назначил Дона Энтвистла эксклюзивным дилером Fiberfab в Канаде. [4] Канадский сервисный центр располагался в Торонто, Онтарио . была основана компания Fiberfab Canada Limited (FCL), В 1969 году в Дофине, Манитоба, президентом которой стал Энтвистл. [11] В 1970 году FCL начала производство Avenger GT с длинной дверью и Jamaican. В 1971 году операция была перенесена в Виннипег, Манитоба .
В мае 1974 года FCL была куплена BSI Limited и переехала в Торонто, Онтарио, в рамках реорганизации. [11] В сентябре того же года FCL переехала в новое помещение площадью 6000 кв. футов (557,4 м²). 2 ) производственное предприятие в Оквилле, Онтарио , и возобновили эксклюзивное дистрибьюторство с Fiberfab в США. Бывший торговый представитель Барри Стасевич стал президентом и генеральным менеджером.
В апреле 1977 года FCL начала производство реплики MiGi II MG-TD. Автомобиль построен на шасси VW Type 1, импортированном напрямую из Мексики. [4] В мае 1978 года FCL прекратила производство продуктовых линеек Avenger и Jamaican. В ноябре Стасевич взял на себя дополнительные обязанности по обучению и продажам компании Fiberfab, Inc. в Северной Америке. [11]
В феврале 1979 года все оставшиеся деловые связи между Fiberfab, Inc., FCL и BSI были разорваны из-за тупиковой ситуации с канадскими лицензионными правами. Месяц спустя BSI была ликвидирована. FCL была реорганизована и продолжила производство MiGi II и дистрибуцию запчастей Bugpack. Три месяца спустя, в июне, Стасевич продал FCL компании Glastech Automotive Design Corp. В сентябре с PF Fiber-Design был заключен контракт на исследовательские и проектные работы, изготовление новых форм и производство MiGi II. [11] В ноябре FCL начала производство MiGi II для Fiberfab Inc. в США.
В марте 1980 года производство MiGi II продано компании Lakeshore Plastics Ltd., которую в качестве президента возглавляет бывший вице-президент FCL Дональд К. Брэдшоу. [11] В июне того же года Lakeshore Plastics зарегистрировала торговую марку Burlington MiGi для продолжения производства MiGi II, а в сентябре переехала на производственные мощности в Берлингтоне, Онтарио.
Начиная с 1984 года, FCL начала предоставлять различные бизнес-услуги другим компаниям в этом районе, а с 1987 года они начали оказывать контрактную логистическую поддержку Mack Truck Canada. [11] К 1989 году они расширились и стали предоставлять услуги по выставкам клиентам, в число которых входили подразделения тяжелых грузовиков Paccar, Navistar и Volvo.
В 1992 году они переориентировались на разработку новых модельных рядов, а в 2004 году объявили об ограниченном производстве 427 S/C Cobra Product S/C в комплекте, на подвижном шасси и в полностью собранном виде. [11]
На некоторых моделях Fiberfab цвет герба или значка может указывать на страну происхождения автомобиля. Инициалы значков на автомобилях американского производства были черными, хромированными или красными, а поле позади них — сине-черным. На канадских автомобилях инициалы были черными, а фоновое поле — зелено-черным. [4]
Fiberfab Canada Limited все еще существует и присутствует на Facebook.
МиГ II
[ редактировать ]
В 1977 году, после трудовых трудностей с MiGi и юридических проблем с названием, Fiberfab повторно представила свою копию MG TD, теперь называемую MiGi II . Обновленный комплект по-прежнему основывался на платформе VW, но имел переработанный и более точный кузов. MiGi II был построен компанией FCL в Канаде и поставлен реселлерам на северо-востоке Америки. [11] [14]
Ямайская СКР
[ редактировать ]FCL взялась за переработку ямайской модели, вероятно, начав этот процесс в конце 1970-х годов. Доработанная модель с передним расположением двигателя получила название Ямайский SKR. [4] Большая часть ранних работ была проделана в Италии: дизайн автомобиля был разработан в Турине, а прототип построен в Милане. Прототип был оснащен двигателем Ford Cologne V6 , изготовленным в Монреале. [11]
427 Кобра
[ редактировать ]В 2004 году FCL представила собственную копию Shelby, которая продавалась как 427 Cobra. [4]
Германия
[ редактировать ]Европейский филиал Fiberfab был открыт в Германии. Компания, существующая до сих пор, сообщает, что она была основана в 1966 году в регионе Ремсталь, недалеко от Штутгарта. [57] [58]
В некоторой европейской литературе по Fiberfab с момента основания немецкого филиала используется название «Fiberfab Europa». [59] Под этим же именем Aztec был представлен на выставке Internationale Automobil-Ausstellung (IAA — Международный автосалон) 1969 года. [60] В истории компании используется название « Fiberfab-Karosserie » (Fiberfab Bodyworks). Там также говорится, что они были первыми, кто продемонстрировал кузов из армированного стекловолокном пластика (GRP) на крупном европейском автосалоне, когда они появились на Женевском автосалоне 1966 года . [57]
Основатель компании Йоргфридер Кунле был кузовным мастером, который в середине 1960-х годов проходил стажировку в Fiberfab в Санта-Кларе, затем переехал в Германию и основал там Fiberfab. [61] [62] Кунле построил собственное шасси для ямайского комплекта с двигателем V8, но быстро переключился на продажу комплектов Aztec по лицензии Fiberfab в США. [62]
Fiberfab-Karosserie начала разрабатывать свои собственные модели, в том числе два автомобиля в стиле GT, FT Bonito и Bonanza, оба разработанные Кунле. В 1973 году немецкая компания разорвала связи с американской Fiberfab, переехала в Ауэнштайн и начала производить легкие грузовые автомобили под названием Sherpa. [63] Fiberfab GmbH продолжала производить FT Bonitos до 1981 года, когда они продали права британской компании ACM. [7] [47]
Бонанза ГТ
[ редактировать ]Bonanza GT — двухдверный гоночный фастбэк, выпускавшийся компанией Fiberfab-Karosserie с 1967 по 1971 год. [64]
Вместо шасси Beetle, Bonanza GT использовал шасси и плосковентиляторный двигатель от Volkswagen Type 3 . [65]
Производство Bonanza GT составило сорок девять экземпляров.
ФТ Бонито
[ редактировать ]
FT Bonito был представлен в 1969 году, а производство продолжалось до 1980 года. [66]
В отличие от Bonanza GT, FT Bonito был основан на шасси VW Type 1 и двигателе с вертикальным вентилятором. В то время как носовая часть FT Bonito напоминала американский Fiberfab Avenger GT, который сам по себе является новой интерпретацией Ford GT40, у немецкого автомобиля был более высокий и легкий салон, а также меньшие и менее заметные задние крылья и боковые панели.
Остальные детали были от различных европейских моделей. Переднее лобовое стекло было от Ford Taunus 12M , а подсветка — от Opel Rekord Coupe или Opel Commodore A coupe. [67] Фары были от Ford Taunus 15M, а задние фонари — от Karmann Ghia Type 34 . Другие детали, в том числе дверные ручки, сигнальные лампы, дворники, бамперы и различные элементы внутренней отделки, были произведены такими производителями, как Audi , Opel, Mercedes-Benz и NSU .
Предполагается, что было изготовлено тысяча двести экземпляров. [67]
Шерпа
[ редактировать ]Sherpa представлял собой компактный внедорожник с кузовом, напоминающим грузовик, который дебютировал в 1975 году и производился до 1980 года. [68] Автомобиль был основан на переднеприводном шасси Citroën 2CV и унаследовал от этого автомобиля взаимосвязанную подвеску и двухцилиндровый оппозитный двигатель с воздушным охлаждением. [63]
Общий объем производства составил двести пятьдесят машин.
Швеция
[ редактировать ]В 1968 году компания «BEA Agenturer» (BEA Aggency) в Стокгольме, Швеция, начала импортировать кузова Fiberfab для перепродажи. [69] Владелец BEA Бо Андрен призвал Racing Plast Burträsk (RPB) разработать альтернативу продукции Fiberfab местного производства. RPB была компанией, которая начинала с производства автомобилей Formula Vee по лицензии, а затем разработала собственные конструкции. В какой-то момент они рассматривали возможность создания дорожного автомобиля на основе компонентов BMC Mini , но отказались от этого проекта в пользу предложения Андрена. [70] Среди ключевых людей в RPB были Руне Левандер, Челль Линдског и, позднее, Брор Яктлунд. [71]
В мае 1971 года на заводе компании произошел пожар, уничтоживший предприятие. [71] Это, в сочетании со все более строгими государственными правилами проведения краш-тестов, вступившими в силу 1 июля 1970 года, привело к тому, что RPB вышла из бизнеса по производству кузовов автомобилей. [71] [69]
РПБ Пирая
[ редактировать ]Первый автомобиль, разработанный RPB, назывался Piraya . Как и многие продукты Fiberfab, Piraya была построена на шасси VW Beetle. [71] Автомобиль имел двери в форме крыла чайки и стиль, явно заимствованный у Fiberfab Aztec. [69] Два ранних прототипа имели среднемоторное расположение двигателя, а более поздние — заднемоторное. [70] Piraya была представлена в 1968 году. [71] Оценки производства варьируются от сорока, пятидесяти и трехсот комплектов, хотя последнее число может включать в себя весь выпуск автомобилей RPB до 1971 года. [70] [72] [69]
РПБ ГТ
[ редактировать ]Через год после выпуска Piraya вышла обновленная конструкция под названием RPB GT . Эта модель имела стандартные распашные двери и была спроектирована так, чтобы ее было легче собирать. [71] По оценкам, было произведено сорок комплектов. [72]
РПБ ГТ2
[ редактировать ]В 1982 году, после внесения изменений в шведское законодательство, компания приступила к возвращению к автомобилестроению. [71] [69] Под руководством Линдскога и нового генерального директора Бенгта Ингвара Якобсона компания выпустила обновленную модель RPB GT2 . Всего было выпущено три машины. [72]
Финляндия
[ редактировать ]Сокол Дьявол
[ редактировать ]Импортером RPB была финская компания Euran Lasikuitu (Euran Fiberglass). Им было разрешено взять форму с существующего автомобиля RPB, чтобы начать изготовление замены автомобилей RPB, которые больше не были доступны. [71] [73] [69] Эта версия получила название Falcon Devil .
Великобритания
[ редактировать ]Красивый
[ редактировать ]В 1981 году Алан Брэдшоу и Ханс Альма основали ACM Limited в Пуле , Дорсет. Сначала они были импортерами комплектов FT Bonito от Fiberfab-Karosserie. В 1982 году они выкупили права на FT Bonito у немецкой компании. [47] Компания переехала в Торпойнт , Корнуолл, чтобы начать производство модели, название которой было сокращено до Bonito . [74] [47]
Компания AED International Грэма Кина взяла на себя производство Bonito с 1983 по 1984 год. Первоначально штаб-квартира AED располагалась в Торпойнте, а затем переехала в Бристоль. [74]
С 1984 по 1985 год этот же автомобиль производился в Центре производительности Бонито в Торпойнте. [74]
Серафим 3000
[ редактировать ]В 1984 году в Бристоле начала работать компания Motorstyle. Их первый продукт назывался Seraph Sports Racer и представлял собой автомобиль со средним расположением двигателя, пространственным шасси и очень квадратным дизайном. [75] Позже компания сменила название на Seraph Cars, а в 1985 году начала производить модифицированную версию Bonito под руководством Джона Гроссарта.
Их версия называлась Seraph 3000 . Он объединил кузов из стеклопластика и специальное стальное шасси с трансмиссией и ходовой частью от различных европейских моделей Ford, чтобы создать переднемоторное заднеприводное купе. [47] Производство продолжалось до 1987 года. Всего было изготовлено около шестидесяти трёх экземпляров.
Экскалибур Крестоносец
[ редактировать ]Компания Excalibur Cars Клайва Кларка начала производство автомобиля под названием Crusader (не путать с Clan Crusader ) в 1985 году. Это купе 2+2 было описано как вдохновленное и «близкое клон» Bonito. [76] [77] Прототип был основан на механических деталях VW Beetle, но серийные Crusaders использовали специальное стальное шасси и передние двигатели, причем ранние автомобили могли устанавливать любое количество рядных четырехцилиндровых двигателей Ford и двигателей V6, а более поздние модели имели возможность установки двигателя Rover V8. . [78] Excalibur предлагал машину до 1996 года.
WS Автомобили
[ редактировать ]Еще в 2010 году компания Whitfield Specialist Cars Гэри Уитфилда могла производить кузова Bonito на заказ. [2] [76]
Фабрика волокна
[ редактировать ]В 1970 году в Великобритании была основана компания Fibre Fab, которая производила обвесы из стекловолокна для шасси Volkswagen. Несмотря на похожее название, они никак не были связаны с Fiberfab в США или каким-либо из его зарубежных филиалов.
Fiber Fab была основана партнерами Робертом Тейлором, Энтони Хиллом и Тревором Пимом в Кроуторне, Беркшир. [37] : 164–165 Они выпустили две версии одной модели; кузов багги для дюн с короткой или длинной колесной базой под названием «RAT», который имел низко расположенные фары по обе стороны от носовой части с заметным овальным углублением. Название представляло собой аббревиатуру инициалов имен основателей. Стиль RAT был обновлен в начале 1980-х годов. Производство продолжалось с 1970 по 1992 год, всего было построено около 400 кузовов. [37] : 164–165 После ухода последнего первоначального партнера компания была продана новым владельцам, которые переименовали ее в FF Kit Cars & Conversions Ltd. Несколько лет спустя произошла еще одна смена владельца и название компании было изменено на «Country Volks».
Один из первоначальных партнеров эмигрировал в Австралию. Он основал новую компанию Fiber Fab и начал там производить кузова RAT. Fiber Fab Australia все еще существует и поддерживает корпоративный веб-сайт.
ЮАР
[ редактировать ]Хан СП
[ редактировать ]Hahn SP представлял собой модифицированную копию Bonito, построенную в Южной Африке. [79] В начале 1970-х годов двое мужчин, мистеры Хан и Шенки, импортировали два комплекта Bonito в Южную Африку из Германии. Один комплект был построен как стандартный Bonito, а другой был адаптирован для использования деталей южноафриканских моделей автомобилей. Автомобиль по-прежнему базировался на базовом шасси и двигателе VW Beetle.
После завершения доработок второй машины с нее сняли форму и из новой формы изготовили семь кузовов. [79] Шесть кузовов были проданы, а седьмой остался в форме. Кузова производились в Восточном Лондоне, а компания называлась Auto Hahn . Запланированный завод так и не был реализован.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Феррер ГТ
[ редактировать ]В 1965 году Фрэнк Феррер, бывший коммерческий пилот и владелец компании по спасению самолетов Ferrer Aviation Inc., купил два комплекта Fiberfab Aztec в качестве проектов для себя и своего сына Гэри. [80] Недовольный качеством комплекта и сложностью сборки, сын Феррера бросил вызов отцу создать машину получше. [81]
Автомобиль, разработанный Феррером, был основан на шасси и двигателе VW Beetle. Для создания формы использовалось тело одного из ацтеков, которое затем было модифицировано с учетом особенностей таких автомобилей, как Ford GT40 и Porsche 904 . [80] Дик Бакхейт помогал в разработке формы и формы тела. [82] Первоначальное название автомобиля было Ferrer GT 50 , но позже оно было сокращено до Ferrer GT . Хотя Феррер задумывался как нечто предназначенное только для членов семьи, позже он решил запустить автомобиль в производство. Корпорация Ferrer Motors была зарегистрирована в Хайалиа, Флорида , а позже сменила адрес на Майами. Ferrer GT дебютировал на Международном автосалоне в Майами в 1966 году.
По оценкам, количество выпущенных комплектов Ferrer GT варьируется от чуть более десяти до трех сотен. [80]
Бразилия
[ редактировать ]Лорена ГТ
[ редактировать ]Леон Ларенас Искьердо был гражданином Чили, который переехал в США перед Второй мировой войной, надеясь стать пилотом. [83] Он работал в компании Фрэнка Феррера, производившей сиденья для самолетов DC3 и DC4, где научился работать со стекловолокном. Позже Искьердо работал в Ferrer Motors, создавая Ferrer GT. [84]
В 1966 году Искьеро эмигрировал в Бразилию и поступил на работу в компанию Estructofibra, которая в 1967 году купила Ferrer GT, намереваясь запустить копию в производство. [83] Был изготовлен только один кузов, прежде чем формы были переданы другой компании под названием Fibraplast. Имя машине было Лорена GT .
Искьеро основал несколько других компаний для производства автомобиля, в том числе Lorena Importação e Comércio Ltda., Lorena Importação e Comércio Ltda, Lorena S/A Industrial de Veículos и Protótipos Lorena Carrocerias Especiais Ltda. [83]
Официальная презентация автомобиля состоялась в 1968 году на выставке VI Salão do Automóvel в Сан-Паулу. После неудачной попытки организовать поставку шасси напрямую из Volkswagen do Brasil компания купила двадцать седанов Volkswagen для использования в заводской сборке Lorena GT. Кузов также был доступен в виде комплекта.
Было построено три поколения автомобиля, каждое с небольшими отличиями. [85] Было построено около ста Lorena GT и комплектов. [85]
Джамаро
[ редактировать ]Jamaro был единственным прототипом, построенным братьями Хаиром и Хайро Амаро де Оливейра. Первоначальный двигатель автомобиля представлял собой оппозитный восьмицилиндровый двигатель с воздушным охлаждением , созданный с помощью губо для соединения коленчатых валов двух оппозитных четырехцилиндровых двигателей Volkswagen, уложенных встык. [86]
Говорят, что кузов автомобиля с открытым верхом в стиле баркета был сделан либо на основе модифицированного кузова Lorena GT, либо на основе слепка Lorena GT, принадлежащего семье Оливейрас. [86]
Оппозитный восьмицилиндровый двигатель автомобиля позже был заменен на Chrysler LA V8 объемом 318 куб. Дюймов (5,2 л), а задняя часть кузова была переработана. В таком виде машина участвовала в нескольких гонках. [86]
Мираж ГТ
[ редактировать ]В 1976 году Хелио Герберт Фелисони-младший нашел в заброшенном магазине несколько кузовов Lorena GT в различной степени готовности, шасси и полный набор форм от более раннего автомобиля. [87] Фелисони провел переговоры о покупке запчастей и прав, основал компанию под названием «Indústria Comercio Plásticos Reinforizados Mirage» и начал производство автомобиля под названием Mirage GT . [88] Компания собрала еще четыре комплектных автомобиля и один кузов. Был построен единственный кабриолет Mirage GT. [88] В конце концов, из-за спора о праве собственности, формы были уничтожены. Автомобиль базировался на шасси подержанного Volkswagen SP2 . [89]
Меном Андоринья II
[ редактировать ]Andorinha II — автомобиль, построенный в Сан-Паулу компанией Menom. Считается, что это была копия либо Lorena GT, либо Mirage GT, хотя между всеми тремя автомобилями есть различия. [90] Всего было построено два Andorinha II. [88]
Лапажесс Лорена GT-L
[ редактировать ]В 2007 году в поисках копии кузова Porsche 550 в Сан-Паулу Луис Фернандо Лапагесс обнаружил то, что выглядело как нетронутый кузов Lorena GT. [91] [88] Lapagesse купил кузов, который позже был идентифицирован как кузов Mirage GT с 1977 по 1981 год, и начал его восстанавливать. К Lapagesse присоединился Фолькер Фрёзе, владелец Lorena GT, и они планировали возобновить производство автомобиля под названием Lorena GT-L . Работы по воспроизведению форм начались в 2008 году, первый кузов вышел из форм в декабре 2009 года, а в следующем году начнется регулярное производство. [85] [91] Восемнадцать экземпляров были изготовлены в Рио-де-Жанейро . [91] В июле 2020 года Недер Сантана купил три машины и формы, что положило конец производству Lapagesse.
Тривеллато Акула
[ редактировать ]Тривеллато был одним из ведущих производителей прицепов, кузовов для грузовиков и сопутствующей продукции в Бразилии. [92] В 1970 году они представили новое спортивное купе под названием Trivellato Shark . Shark был построен на платформе VW стандартной длины с двухкарбюраторным двигателем объемом 1300 куб. См (79 куб. Дюймов), настроенным Kadron. [92] Компания заявила, что это оригинальный дизайн Trivellato, форма которого была создана путем объединения особенностей многих других автомобилей. [92]
Хотя поначалу Shark был принят благосклонно, вскоре стали распространяться слухи, что это лицензионная версия Fiberfab Avenger GT-12, а затем и плагиатная копия американского автомобиля. [92] Вскоре «Акула» исчезла с рынка. Было изготовлено всего тридцать-сорок экземпляров. [92]
Примечательные автомобили
[ редактировать ]Автомобили из кино
[ редактировать ]Компания Fiberfab участвовала в подготовке некоторых автомобилей, использованных в Джорджа Лукаса научно-фантастическом фильме 1971 года «THX 1138» . [93] Компания либо производила копии, либо модифицировала настоящие Lola T70 , вышедшие на пенсию. гоночные автомобили [94]
Автомобиль-рекордсмен наземной скорости с паровым двигателем
[ редактировать ]В 1977 году Fiberfab и компания JDEX Джеймса Крэнка объединились в попытке установить рекорд наземной скорости на паровом двигателе. [95] В их автомобиле использовался паровой двигатель LMC Corporation, разработанный в рамках программы Lear Steam Bus Program, и он был облачен в сильно модифицированный обвес Aztec 7. [96] [97] От оригинального кузова мало что осталось, кроме крыши и двери. Попытка установить рекорд состоялась в августе в Бонневиле. [96] Автомобиль не смог превысить скорость 100 миль в час (160,9 км/ч), а затем был продан инженерной компании Barber-Nichols, которая восстановила его. С первой попытки он достиг скорости 111 миль в час (178,6 км/ч). 19 августа 1985 года Роберт Барбер развил машину до скорости в одну сторону 145,607 миль в час (234,332 км/ч) в Бонневиле , но машина загорелась и не смогла завершить второй заезд. Автомобиль выставлен в Национальном автомобильном музее в Рино, штат Невада . [98]
Электрические и гибридные преобразования
[ редактировать ]Несколько комплектов Fiberfab были преобразованы в аккумуляторно-электрические или гибридные силовые агрегаты. Некоторые из них перечислены ниже.
Преобразование Ellers Electric и Hybrid Electric EV
[ редактировать ]Кларенс Эллерс построил два Aztec 7 с электрической или гибридно-электрической трансмиссией.
Первый из Aztec 7 от Ellers был построен как чистый электромобиль при спонсорской поддержке Fiberfab. [99]
Второй автомобиль был построен с гибридной системой привода. [100] Этот автомобиль имел нестандартное шасси из алюминия. [99] Движущая сила исходила от электродвигателя, приводившего в движение передние колеса, и двухцилиндрового мотоциклетного двигателя Kawasaki объемом 436 куб.см с воздушным охлаждением, приводившего в движение задние колеса. [101] Позже этот автомобиль был передан в дар Фонду исторических электромобилей. [102]
НАСА Аккумулятор-электромобиль
[ редактировать ]Для испытания двигательных систем электромобилей с использованием специального динамомотора под названием «Имитатор дорожной нагрузки» (RLS) НАСА заказало строительство специального транспортного средства, которое с самого начала проектировалось как электромобиль. [103] Изготовленное по индивидуальному заказу лестничное шасси с выносными опорами было построено компанией «Electric Vehicle Engineering Co.». (EVE) из Бостона, Массачусетс. Сконфигурированный для переднего привода , ходовая часть автомобиля была от Saab. Кузов представлял собой оболочку Fiberfab, а фотография из газетной статьи на сайте FCL описывает его как Avenger GT.
ЭВГТ-40
[ редактировать ]EVGT-40 — это Fiberfab Valkyrie, преобразованный Эндрю МакКлари в электроэнергию. [104] [105]
СПГ-водородно-электрический гибрид
[ редактировать ]Был построен еще один экспериментальный автомобиль, в котором, возможно, использовался кузов Fiberfab. Автомобиль представлял собой гибрид, в котором в качестве движущей силы использовался электродвигатель в сочетании с аккумулятором из двенадцати 12-вольтовых батарей глубокого разряда, которые весили 600 фунтов (272,2 кг), а также двухтактный двигатель объемом 650 куб.см (39,7 куб.дюйма). двигатель, работающий на смеси сжатого природного газа (СПГ) и водорода, который приводит в действие генератор переменного тока для зарядки аккумуляторов, а также топливный элемент с собственным водородным баком для дополнительной перезарядки. [106]
Путаница возникает из-за того, что, хотя в тексте говорится, что корпус представляет собой «волоконную фабрику», изображение и сопроводительная подпись относятся к другому комплекту.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джоргано, Ник, изд. (2001). «Fiberfab (i) (США)». Автомобильная энциклопедия Болье — A – F. Том. 1 (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 547. ИСБН 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Теобальд, Марк (2019). «Спортивно-автомобильное машиностроение» . Coachbuilt.com .
- ^ "Реклама". Дорога и трек . Сентябрь 1958 г. с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Теобальд, Марк (2019). «Файберфаб часть 1» . Coachbuilt.com .
- ^ Jump up to: а б «Жена Лос-Гатоса убита» . Таймс . Сан-Матео, Калифорния. 13 сентября 1967 г. с. 84.
- ^ «Осторожно, Детройт! Здесь автозавод?» . Журнал и новости Санта-Клары . 4 января 1967 года.
- ^ Jump up to: а б «Автопроизводитель задал вопрос о смерти жены» . Чикаго Трибьюн . 14 сентября 1967 г. с. 1.
- ^ «Производитель спортивных автомобилей найден мертвым в своей тюремной койке» . Вс округа Сан-Бернардино . Сан-Бернардино, Калифорния. 27 декабря 1968 г. с. 21.
- ^ Хакер, Джефф (5 января 2012 г.). «Газель 1969 года / Amante GT (Hebina Plastics / Voegele Industries)» . Неизведанная классика .
- ^ Лай, Томмасо (4 марта 2020 г.). «Аманте GT — Мечта» . Забытые автомобили – Истории .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Файберфаб Канада Лимитед» . Фейсбук . 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Лаки, Эл (сентябрь 2015 г.). «Кул Корвайр Кит Карс!» (PDF) . Пятое колесо . Клуб Корвайр Лихай Вэлли. стр. 2–4.
- ^ Jump up to: а б «Daytona Automotive Fiberglass против Fiberfab, Inc., 475 F. Приложение 33 (WD, Пенсильвания, 1979 г.)» . Закон США Justia . 13 июля 1979 года.
- ^ Jump up to: а б с д и Теобальд, Марк (2019). «Классические моторные коляски, CMC, автомобили Tiffany, винтажные репродукции» . Coachbuilt.com .
- ^ «ФАЙБЕРФАБ ИНТЕРНЕШНЛ, ИНК. — МАЙАМИ» . Коммерческая Флорида .
- ^ Агилера, Кристофер. «История Кристофера Агилеры» . Архивировано из оригинала 6 августа 2009 года . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Берч, AD (12 июля 1994 г.). «Государственные иски» . Солнечная стража Южной Флориды .
- ^ Jump up to: а б Блейк, Мэрайя (2 марта 2006 г.). «Звериный фон» . Майами Нью Таймс .
- ^ Мерсер, Джон (2019). «Классические моторные экипажи (КМК)» . Speedsters.com .
- ^ «Файберфаб» . ФАЙБЕРФАБ.США . 2003.
- ^ «ФайберФаб ET Мустанги» . Архивировано из оригинала 20 октября 2009 года . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ Джонсон, Роджер К. (28 декабря 2016 г.). «Воспоминания из прошлого: Ларри Шинода» .
- ^ Хизли, Джерри (4 марта 2013 г.). «Ford Mustang GT 350 1965 года — редкие находки» . Мустанг 360° .
- ^ «Запчасти Мустанга 64-66» . ВФН Стекловолокно .
- ^ «Обвесы Deluxe Aztec для Volkswagen — Инструкция по сборке» (PDF) . Завод Fiberfab США . 1966.
- ^ Jump up to: а б Пейс, Гарольд (20 августа 2008 г.). «Ford GT40 — архивные комплекты — копии и продолжения Ford GT» . Хот Род .
- ^ «Получите ежедневную клетчатку: Fiberfab Azteca, 1966 год» . Дейли Туризмо . 12 августа 2020 г.
- ^ «Самая редкая модель Fiberfab» . Реставрации старой школы Северной Алабамы, США . 2008.
- ^ Сешнс, Рон (8 ноября 2013 г.). «Старое железо, снова новое: наши любимые винтажные сани на SEMA [выставка SEMA 2013]» .
- ^ Jump up to: а б Палмер, Джейми (14 марта 2017 г.). «Вы слышите вой? Да! 1966 Fiberfab Banshee» . Сарайные находки .
- ^ Jump up to: а б Воан, Дэниел (май 2011 г.). «Файберфаб Центурион 1965 года» . ConceptCarz.com .
- ^ Темпл, Стив (1 июля 2011 г.). "Комплект-машина Centurion Corvette - здравствуй, Центурион!" . Супер Шеви .
- ^ Jump up to: а б Темпл, Стив (ноябрь – декабрь 2014 г.). «Салютование центуриону» (PDF) . Автостроитель . стр. 114–119.
- ^ Камилла, Лорен (29 августа 2011 г.). «Fiberfab Stingray C2 Джея Лено 1965 года» . Журнал LSX .
- ^ Титерс, К. Скотт (19 января 2018 г.). «Corvette Odd-Ball – 1958 Fiberfab «Centurion» продан на аукционе Barrett-Jackson Scottsdale за 91 000 долларов! – 2 ВИДЕО» . Отчет Корвета .
- ^ Вивье, Донни (25 декабря 2010 г.). «Файберфаб Вагабонд» . Файберклассика .
- ^ Jump up to: а б с д Хейл, Джеймс (1 июня 2013 г.). Справочник по багги для дюн: Багги на базе VW с 1964 года по Аризоне (пересмотренная редакция). Издательство Велос. ISBN 978-1845843786 .
- ^ Вивье, Донни (25 декабря 2010 г.). «Файберфаб Клодхоппер» . Файберклассика .
- ^ Jump up to: а б Ларсон, Дин (3 апреля 2018 г.). «Файберфаб Ямайский II» . Сеть редких автомобилей .
- ^ «ВЕЛОКИДАД, ИНК. Товарные знаки» . Торговые марки Justia .
- ^ «Монтерей, Калифорния, 14–16 августа» . Коллекционный автомобильный аукцион . Руссо и Стил. 2008. с. 73.
- ^ Валли, АВК «Дилерское письмо» . Завод Fiberfab США .
- ^ Jump up to: а б ЛаШанс, Дэйв (ноябрь 2014 г.). «Потерянное и найденное» . Хеммингс Спорт и экзотика .
- ^ Лавери, Джефф (9 мая 2020 г.). «Реплика шоу-кара Alfa: Fiberfab Aztec 7 1977 года» . Сарайные находки .
- ^ Гюнтер, Крис. «Различия между Aztec 7 типа A и типа B» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Блит, Грэм (12 октября 2019 г.). «1979 Файберфаб Ацтек 7» . Продажа классических итальянских автомобилей .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Лоуренс, Майк (7 октября 1996 г.). Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990 гг . Мотоциклы. ISBN 978-1870979818 .
- ^ Хартфорд, Билл; Ламм, Майкл. « Тачки 74-го года — бросьте новый кузов на старую багги!». Популярная механика . стр. 110–112.
- ^ Змуда, Джозеф (октябрь 1975 г.). «Трехколесный автомобиль». Популярная наука . п. 36.
- ^ "Реклама". Популярная наука . Ноябрь 1983 г. с. 167.
- ^ «TTAB — Судебно-апелляционная комиссия по товарным знакам — Решения — Возражение № 71 546 к заявке с серийным номером 497 006, поданной 29 августа 1984 г.» . Университет Нью-Гемпшира – Юридическая школа Франклина Пирса . 29 августа 1984 года.
- ^ «Руководство пользователя Fiberfab Cobra» (PDF) . Завод Fiberfab США .
- ^ «Валькирия — GEN 1 — Каркас» . Завод Fiberfab США . 3 ноября 2003 г.
- ^ «Валькирия МК III-Б — Сборка УМЕТС» . Завод Fiberfab США . 23 июля 2003 г.
- ^ Вивье, Донни (19 января 2009 г.). «Спидстер Акула / Мачетте» . Файберклассика .
- ^ «Фотографии акулы / мачетта спидстера» . DuneBuggyArchives.Com . 7–13 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Historisches» [История]. Fiberfab GmbH (на немецком языке). 20 января 2011 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 г. . Проверено 6 ноября 2020 г.
- ^ Джоргано, Ник, изд. (2001). «Файберфаб (ii) (DE)». Автомобильная энциклопедия Болье — A – F. Том. 1 (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 548. ИСБН 1-57958-293-1 .
- ^ «Ацтек — Инструкция по монтажу» (PDF) . Файберфаб ГмбХ .
- ^ Никель, Вольфрам (9 сентября 2019 г.). «Традиция: 50 лет назад — Международный автосалон 1969 года — до сих пор остается ощущением счастья». MotorZeitung (на немецком языке).
- ^ «Файберфаб ГмбХ» . Мотор Автомобиль . 2020.
- ^ Jump up to: а б Шерер, Фредерик (август – сентябрь 2009 г.). «Файберфаб Шерпа Ш 75-1 — Уне Мехари Тевтон» [Fiberfab Sherpa SH 75-1 — Тевтонский Мехари]. Бензин (на французском языке). стр. 18–23.
- ^ Jump up to: а б Фиала, Иржи (2012). Citroën 2CV (на чешском языке). Опубликовано издательством Grada Publishing, стр. 380–381. ISBN 978-80-247-3382-1 .
- ^ Зал, Павел. «Технические характеристики Fiberfab Bonanza GT: версии и типы» . Автомобильный каталог .
- ^ Кёльпин, Конрад. « Комплекты». Тип 3 Конни (на немецком языке).
- ^ Зал, Павел. «Спецификации Fiberfab Bonito: версии и типы» . Автомобильный каталог.
- ^ Jump up to: а б Петерс, Дольф (4 августа 2014 г.). «FT Bonito. Бесконечная история?» . Автомобиль Мотор классика .
- ^ Зал, Павел. «Технические характеристики Fiberfab Sherpa: версии и типы» . Автомобильный каталог.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эстивалет, Марио Луис. «РПБ Пирая» . Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с Лундстрем, Томас. «Пирайя-68» . ТОМАС РПБ-СИДА! .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лундстрем, Томас. «Небольшая история о Racing Plast Burträsk» [Небольшая история о Racing Plast Burträsk]. ТОМАС РПБ ПЕЙДЖ! (на шведском языке).
- ^ Jump up to: а б с «Гонки по болоту в пластиковой клетке» . Spoca Vintage (на шведском языке). 27 декабря 2011 г.
- ^ Хейккиля, Томми (23 декабря 2008 г.). «ФТ-Бонито10» . www.ftbonito.nl .
- ^ Jump up to: а б с Джоргано, Ник, изд. (2001). «Бонито (Великобритания)». Автомобильная энциклопедия Болье — A – F. Том. 1 (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 180. ИСБН 1-57958-293-1 .
- ^ Джоргано, Ник, изд. (2001). «Серафим (ГБ)». Автомобильная энциклопедия Болье — P – Z. Том. 3 (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 1436. ИСБН 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б «Кто-то спросил о Бонито/Серафиме, поэтому я покопался в картотеке в поисках фотографии и некоторой информации о ней…» Журнал TKC на Facebook . 24 февраля 2017 г.
- ^ Джоргано, Ник, изд. (2001). «Экскалибур (ii) (Великобритания)». Автомобильная энциклопедия Болье — A – F. Том. 1 (2-е изд.). Чикаго, Иллинойс: Издательство Fitzroy Dearborn. п. 513. ИСБН 1-57958-293-1 .
- ^ Сандерсон, Дэнни. «Комплект-автомобиль Excalibur Crusader — Клуб владельцев и ресурсный центр — История» . Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Херсельман, Клем (18 апреля 2014 г.). «[В ИЗОБРАЖЕНИЯХ] Хан СП — история владельца» . AllCarIndex .
- ^ Jump up to: а б с Эстивалет, Марио Луис. «Феррер GT — США (1966–1968)» . Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Бизли, Рон (13 февраля 1966 г.). «Новая машина, управляемая смелостью» . Новости Майами .
- ^ Бикслер, Алиса (май 1966 г.). «Феррер ГТ» . Дорога и трек . стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б с Эстивалет, Марио Луис. «ИСТОРИЯ ЛОРЕНЫ GT» [История Лорены GT]. Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Карлссон, Мартен (19 февраля 2014 г.). «Предок Пираяна» [Предок Пирая]. Классика (на шведском языке).
- ^ Jump up to: а б с Эстивалет, Марио Луис. «Часто задаваемые вопросы». Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с Эстивалет, Марио Луис. «П.01 — Прототип «Джамаро» » [П.01 — Прототип «Ямаро». Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Фелисони-младший, Хелио Герберт. «МИРАЖ GT (1976 – 1981)» . Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с д Эстивалет, Марио Луис. «Другие автомобили» . Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Шарингер, Жоау Ф. (2014). «серия pequenas > МИРАЖ (i)» [Малая серия > МИРАЖ (i)]. Lexicar Brasil (на португальском языке).
- ^ Эстивалет, Марио Луис. «Ласточка II» . Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с Эстивалет, Марио Луис. «ЛОРЕНА GT-L — История» . Лорена GT.com (на португальском языке).
- ^ Jump up to: а б с д и Шарингер, Жоау Ф. (2014). «Тривеллато» . Lexicar Brasil (на португальском языке).
- ^ Инг, Дин (сентябрь 1980 г.). «Ускорения» (PDF) . Омни . стр. 46–49, 99.
- ^ Бриз, Джо (5 января 2015 г.). «Полиция ездила на Лоле Т70 в режиссерском дебюте Джорджа Лукаса» . Классический драйвер .
- ^ Петерсон, Карл А. (1979). «Рекорд скорости на суше по версии Джеймса Д. Крэнка» (PDF) . Паровой автомобиль . Том. 21, нет. 4. Автомобильный клуб Steam of American Inc., стр. 10–11. Архивировано из оригинала (PDF) 8 сентября 2015 года.
- ^ Jump up to: а б «Упадет ли рекорд 1906 года?» (PDF) . Паровой автомобиль . Том. 19, нет. 1. Автомобильный клуб Steam of American Inc., 1977. стр. 26–27. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года.
- ^ Строл, Дэниел (11 июля 2009 г.). «Четыре звена — автомобили мечты Кайзера, Кадиллак из Звездного пути, гонщик Дюзенберга, Steamin 'Demon» . Хеммингс .
- ^ Александр, Джим (январь 2005 г.). «Дымящийся демон, 1977» . www.oiccam.com .
- ^ Jump up to: а б «Кларенсистория» . Архивировано из оригинала 27 октября 2009 года . Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ «спортивный автомобиль» . Фонд исторических электромобилей . 4 декабря 2013 г.
- ^ «Электрические гибридные автомобили» . 19 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 9 февраля 2005 г. Проверено 28 ноября 2020 г.
- ^ Строл, Дэниел (8 августа 2014 г.). «Новый фонд стремится создать первый музей, посвященный электромобилям» . Хеммингс .
- ^ Дастин, Майлз О.; Славик, Ральф Дж. (август 1982 г.). «Об испытаниях ходовых качеств электрического испытательного автомобиля на предмет корреляции с имитатором дорожной нагрузки» (PDF) . Отчет Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства . Бибкод : 1982nasa.reptQ....D .
- ^ Вивье, Донни (14 июля 2008 г.). «Конверсия FiberFab Avenger EV» . Файберклассика .
- ^ Деморро, Крис (1 июня 2012 г.). «Старый комплектный автомобиль GT-40, переделанный в электромобиль» . Журнал Street Muscle .
- ^ Готтольд, JP (декабрь 1995 г.). «Серия спортивных автомобилей с водородным двигателем (двигатель внутреннего сгорания и топливные элементы)». Конференция IEEE WESCON : 574–576.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Знакомьтесь, Бад Гудвин из Fiberfab», «Автомобиль и водитель» , октябрь 1966 г.
- «Строим Fiberfab Avenger GT», Road & Track , август 1967 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Классические моторные повозки» . www.classicmotorcarriages.com. 2012.
- «Запчасти Мустанга 64-66» . ВФН Стекловолокно.
- «Fibre Fab — творения на заказ» . Фабрика волокна Австралия.