Микропласт
Microplas Limited была основана в 1954 году в Аксбридже группой из 750 членов автоклуба . Это были Майк Эйр, Роджер Эверетт, Билл Эштон, Сэнди Уэмисс, Тони Уэмисс и еще один человек, связанный с семьей Хантинг . Хантинги были одними из первых, кто начал производить армированные пластмассы для британской армии во время Второй мировой войны. Microplas имела доступ к этой технологии. Акции Mircroplas также торговались как Microbond.
В середине 1950-х годов Microplas перенесла свою фабрику в Митчем, графство Суррей. Компания диверсифицировала производство лодок и хардтопов. Лодки были построены под марками Microplas и Microplus .
Стиллетто
[ редактировать ]Stilletto был первым кузовом, разработанным Microplas. Он был разработан для владельцев Austin Sevens и был изготовлен из стекловолокна , нового в то время материала.
Мистраль (Спайдер, ТК-102)
[ редактировать ]
Mistral был вторым кузовом Microplas, анонсированным в апреле 1955 года и предназначенным для Ford Ten. Его разработал Билл Эштон. Эштон был бывшим летчиком-истребителем Королевских ВВС, гонщиком-любителем Lotus Mark VI и работником автомобильной компании MG. В разные моменты времени Баклер (модель DD2 и некоторые другие модели), Фэйрторп (модели Electron 1956-1957 гг.) [ 1 ] ), Frazer Nash и TVR Jomar использовали корпус Mistral.
Кузов Mistral был установлен на реплику Frazer Nash Le Mans. На автомобиле участвовал в гонках в 1955 году Кен Уортон . Wharton разбился, и машина была практически разрушена.
Инженерия спортивных автомобилей
[ редактировать ]В 1956 году калифорнийский гонщик на спортивных автомобилях Уоррен «Бад» Гудвин лицензировал кузов у Microplas и продал его в Соединенных Штатах через свою лос-анджелесскую компанию Sports Car Engineering под названием Spyder. [ 2 ] Один из кузовов Mistral компании Sports Car Engineering использовался Фрэнком Арсьеро на своем Arciero Special, автомобиле, на котором участвовал Дэн Герни . Гудвин продал Mistral на пару лет, а затем в 1958 году продал Sports Car Engineering компании Du Crest Fiberglass. [ 3 ] Другая компания из Лос-Анджелеса, Track Kraft, производила Mistral в конце 1950-х — начале 1960-х годов и продавала его как Track Kraft TK-102. [ 4 ] Гудвин основал Fiberfab .
Новая Зеландия
[ редактировать ]Мистраль продавался в Великобритании, США и Германии. Его также привез в Новую Зеландию Крайстчерча судостроитель и автогонщик из Боб Блэкберн. Компания Blackburn, торговая марка Weltex Plastics Limited, намеревалась запустить в серийное производство шасси, разработанное Грэмом Деннисоном, но не смогла найти достаточно деталей Ford Prefect и поэтому продала кузов и шасси как комплектный автомобиль. В период с 1956 по 1961 год компанией Weltex было построено около 10 автомобилей и продано 10 кузовов. [ 5 ] Компания из Данидина , Emslie and Flockton Limited, также производила и продавала Mistral по лицензии после того, как Блэкберн переехал в Австралию, возможно, с использованием формы Weltex. [ 6 ] [ 7 ] Некоторые из этих автомобилей все еще существуют, и считается, что форма Эмсли и Флоктона все еще существует. [ 8 ] Один из кузовов Weltex Mistral был установлен на Stanton Special, который в то время установил рекорд скорости на суше Новой Зеландии. [ 9 ]
В 1989 году новозеландец Роджер Уилсон основал компанию Wilson Classics Sports Cars с целью производства спортивных автомобилей Mistral для использования в гонках классических автомобилей и для туризма. Для модернизации оригинального кузова Мистраля был взят комплект пресс-форм. Несколько автомобилей были построены и успешно участвовали в гонках, но спрос был недостаточным для устойчивого бизнеса, и предприятие закрылось. [ 10 ] Одна из его машин, гоночный номер 360 и регистрационный номер PK4975, еще существовала в 2015 году. [ 11 ]
Элвис Пресли
[ редактировать ]Построенный в Америке Mistral на шасси Austin Healey использовался в сцене из Элвиса Пресли фильма 1966 года Spinout . [ 12 ]
Ятаган
[ редактировать ]Scimitar был развитием Stilletto для модели до Ruby Seven и основывался на более короткой колесной базе (6 футов 3 дюйма). У Stilletto была длина 6 футов 9 дюймов.
Толедо
[ редактировать ]Toledo был последней разработкой Microplas, анонсированной в октябре 1955 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Журнал Light Car, август 1956 г.
- ^ Дорога и трек, Реклама, сентябрь 1958 г., стр. 57.
- ^ «Спецкузова на автомобили МГА – Микропласт Мистраль» .
- ^ Motor Life, май 1960 г., стр. 68.
- ^ Исторические гоночные автомобили Новой Зеландии, Грэм Верко, Reed Books, Окленд, 1991, ISBN 0-7900-0189-6
- ^ «Роджер» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ Журнал New Zealand Classic Car, апрель 2009 г., стр. 039.
- ^ «Формы для спортивных автомобилей Mistral из стекловолокна | Trade Me Motors» .
- ^ Происхождение видов, журнал Classic Driver, Новая Зеландия, номер 21, стр. 120.
- ^ «Роджер» .
- ↑ Роджер Уилсон , получено 8 июня 2016 г.
- ^ «Другие Мистрали | Мистрали классические» . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 г.