и Герни
и Герни | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Герни в 1970 году | |||||||
Рожденный | Дэниел Секстон Герни 13 апреля 1931 г. Порт Джефферсон, Нью-Йорк , США | ||||||
Умер | 14 января 2018 г. Ньюпорт-Бич, Калифорния , США | (86 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
США Чемпионат по шоссейным гонкам ( 1958 ) Крупные победы 12 часов Себринга ( 1959 ) 24 часа Ле-Мана ( 1967 ) | |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Активные годы | 1959 – 1968 , 1970 | ||||||
Команды | Феррари , БРМ , Порше , Лотус , Брэбэм , Игл , Макларен | ||||||
Записи | 87 (86 стартов) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 4 | ||||||
Подиумы | 19 | ||||||
Карьерные очки | 133 | ||||||
Поул-позиции | 3 | ||||||
Самые быстрые круги | 6 | ||||||
Первая запись | Гран-при Франции 1959 года. | ||||||
Первая победа | Гран-при Франции 1962 года. | ||||||
Последняя победа | Гран-при Бельгии 1967 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Великобритании 1970 года. | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
28 гонок прошли за 9 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 4-й ( 1969 ) | ||||||
Первая гонка | 1962 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя гонка | 1970 Калифорния 500 ( Онтарио ) | ||||||
Первая победа | 1967 Рекс Мэйс 300 ( Риверсайд ) | ||||||
Последняя победа | 1970 Золотые Ворота 150 ( Сонома ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
16 гонок пройдут за 10 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 77-я ( 1962 ) | ||||||
Первая гонка | Квалификация Дейтона 1962 года №1 ( Дайтона ) | ||||||
Последняя гонка | 1980 Уинстон Вестерн 500 ( Риверсайд ) | ||||||
Первая победа | 1963 Риверсайд 500 ( Риверсайд ) | ||||||
Последняя победа | 1968 года Motor Trend 500 ( Риверсайд ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1958–1967 | ||||||
Команды | НАРТ , Феррари , Каннингем , Порше , Серениссима , Шелби , Шелби - Форд | ||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1967 ) | ||||||
Класс побеждает | 2 ( 1964 , 1967 ) |
Дэниел Секстон Герни (13 апреля 1931 – 14 января 2018) был американским автогонщиком, конструктором гоночных автомобилей и владельцем команды, достигшим высочайшего уровня в гонках, начиная с 1958 года. Герни выигрывал гонки в Формуле -1 , Indy Car , NASCAR , Can Серии -Am и Trans-Am . Герни - первый из трех гонщиков, выигравших гонки на спортивных автомобилях (1958 г.), Формуле-1 (1962 г.), NASCAR (1963 г.) и Indy Cars (1967 г.), двое других - Марио Андретти и Хуан Пабло Монтойя .
В 1967 году, после победы в « 24 часах Ле-Мана» вместе с Эй Джей Фойтом , Герни спонтанно обрызгал шампанским во время празднования на подиуме, что с тех пор стало традицией на многих автоспортивных мероприятиях. [1] Как владелец All American Racers , он был первым, кто применил простое прямоугольное расширение на верхней задней кромке заднего крыла. Это устройство, теперь называемое закрылком Герни , увеличивает прижимную силу и, если оно хорошо спроектировано, обеспечивает лишь относительно небольшое увеличение аэродинамического сопротивления. На Гран-при Германии 1968 года он стал первым гонщиком, который когда-либо использовал шлем, закрывающий лицо, в гонках Гран-при. [2] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Герни родился в семье Джона Р. «Джека» Герни и Ромы Секстон. [4] Его отец был выпускником Гарвардской школы бизнеса со степенью магистра. Каждый из трёх дядей Дэна был инженером Массачусетского технологического института. Его дедом был Ф. В. Герни, который изобрел шарикоподшипник Герни. У него была сестра Селисса. [5] У Джека был обнаружен красивый голос после уроков вокала в Париже , и он изменил свою карьеру, став ведущим басистом в труппе Метрополитен-опера в Нью-Йорке. [6] в конце концов вышел на пенсию в 1947 году. Джек перевез свою семью в Риверсайд, штат Калифорния , когда Дэн был подростком и только что окончил среднюю школу Манхассета . [6] [7] [8] Молодой Дэн быстро увлекся калифорнийской культурой хот-родов. В 19 лет он построил и участвовал в гонках на автомобиле, который разгонялся до 138 миль в час (миль в час) (222 километра в час [км/ч]) на солончаках Бонневиль . [6] Позже он учился в колледже Менло-Джуниор , дочерней школе Стэнфордского университета. [6] Затем он стал дрэг-рейсером- любителем и гонщиком на спортивных автомобилях . Он служил в армии США два года. [4] в качестве артиллерийского механика во время Корейской войны . [9]
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]

Водитель
[ редактировать ]Первый крупный прорыв Гурни произошел осенью 1957 года, когда его пригласили протестировать Arciero Special Фрэнка Арсьеро. Он был оснащен переработанным двигателем Maserati объемом 4,2 литра с ходовой частью Ferrari и кузовом Sports Car Engineering Mistral . [10] Эта неуправляемая машина была очень быстрой, но даже таким лучшим гонщикам, как Кэрролл Шелби и Кен Майлз, было трудно с ней справиться. Он финишировал вторым в первом Гран-при Риверсайда (после Шелби), обойдя таких известных звезд, как Мастен Грегори , Уолт Хансген и Фил Хилл . Это привлекло внимание знаменитого североамериканского импортера Ferrari Луиджи Чинетти , который устроил для молодого гонщика заводскую поездку в Ле-Мане в 1958 году. Гурни в команде с коллегой из Калифорнии Брюсом Кесслером довел машину до пятого места в общем зачете и передал его Кесслер, который затем попал в аварию. Это и другие результаты принесли ему тестовый заезд на заводском Ferrari , и его карьера в Формуле-1 началась с этой командой в 1959 году. Всего за четыре гонки в тот первый год он дважды финишировал на подиуме, но строгий стиль управления командой его не устраивал. . заводской сборки В 1960 году он шесть раз не финишировал в семи гонках за рулем BRM . На Гран-при Голландии в Зандворте отказ тормозной системы на BRM стал причиной самой серьезной аварии в его карьере: он сломал руку, убил юного зрителя и вселил в него давнее недоверие к инженерам. Авария также заставила его изменить свой стиль вождения, что позже принесло свои плоды: его склонность использовать тормоза более экономно, чем его соперники, означала, что они прослужили дольше, особенно в гонках на выносливость.
вступили в силу изменения правил После того, как в 1961 году , Гурни объединился с Джо Боннье в первом полном сезоне заводской команды Porsche , заняв три вторых места. Он был очень близок к первой победе в Реймсе, Франция, в 1961 году, но его нежелание блокировать гонщика Ferrari Джанкарло Багетти (ход, который Гурни считал опасным и неспортивным) позволило Багетти обойти его на финише и добиться победы. компания Porsche представила более совершенный автомобиль После того, как в 1962 году с 8-цилиндровым двигателем, Герни одержал победу на Гран-при Франции в Руан-ле-Эссар, одержав свою первую победу на чемпионате мира. [11] – единственная победа Porsche в Гран-при как конструктора Формулы-1. Неделю спустя он повторил успех в гонке Формулы-1, не относящейся к чемпионату, перед домашней публикой Porsche на в Штутгарте гоночной трассе Solitude . Из-за высоких затрат на участие в гонках Формулы-1 Porsche не продолжила участие в гонках после сезона 1962 года. Работая в Porsche, Гурни познакомился с руководителем отдела по связям с общественностью команды по имени Эви Бутц, и несколько лет спустя они поженились.
Гурни был первым гонщиком, которого Джек Брэбэм нанял , чтобы он выступал с ним за команду Brabham Racing Organization . Брэбэм одержал первую победу на своей машине в гонке Солитьюд в 1963 году, но Герни одержал первую победу команды в гонке чемпионата в 1964 году в Руане. В целом он одержал две победы (в 1964 году) и десять подиумов (в том числе пять подряд в 1965 году) для Брэбэма, прежде чем уйти, чтобы основать свою собственную команду. После победы на трассе Игл-Уэслейк на Гран-при Бельгии 1967 года [12] Гурни заслужил признание как единственный гонщик в истории, одержавший первые победы в Гран-при за три разных производителя: Porsche, Brabham и Anglo-American Racers.
Из-за его популярности журнал Car and Driver продвигал идею о том, что Герни будет баллотироваться на пост президента США в 1964 году. [13] От этой попытки отказались только тогда, когда «обнаружилось», что он слишком молод, чтобы претендовать на роль кандидата. Кампанию периодически возобновляли (обычно каждые четыре года) его друзья и поклонники. [14]
Герни разработал новый вид мотоцикла под названием «Аллигатор» . [15] который отличался чрезвычайно низким расположением сиденья. Хотя Гурни не достиг своей цели - получить лицензию на производство и продажу конструкции от крупного производителя мотоциклов, первоначальная партия из 36 мотоциклов Alligator была быстро распродана и теперь является ценным предметом коллекционирования.

Высокий рост Герни, необычный для автогонщика, доставлял постоянные проблемы на протяжении всей его карьеры. [16] В эпоху 1,5-литровых двигателей Формулы 1 голова и плечи Гурни выдавались высоко в поток ветра по сравнению с его более низкими конкурентами, что давало ему (как он чувствовал) аэродинамический недостаток на крошечных, маломощных автомобилях. При росте почти 6 футов 4 дюйма (1,93 м) [17] Гурни изо всех сил пытался поместиться в тесную кабину Ford GT40 , поэтому мастер-изготовитель Фил Ремингтон установил купол на крыше над сиденьем водителя, чтобы освободить место для шлема Гурни, теперь известного как «пузырь Герни». По счастливой ошибке итальянский производитель кузовов, создавший кузов для купе Cobra Daytona GT с закрытой кабиной, победившего в Ле-Мане в 1964 году, по ошибке сделал кабину «оранжереи» на два дюйма выше — единственное, что позволил Гурни удобно разместиться в машине. [18]
Производитель
[ редактировать ]
В 1962 году Герни и Кэрролл Шелби начали мечтать о создании американского гоночного автомобиля, способного конкурировать с лучшими европейскими марками. Шелби убедил Goodyear , которая в то время хотела бросить вызов доминированию Firestone в американских гонках, спонсировать команду. Президент Goodyear Виктор Холт предложил название «Все американские гонщики», и команда была сформирована в 1965 году. Поначалу Гурни не устраивало это название, опасаясь, что оно звучит несколько ура-патриотично , но он был вынужден согласиться на предложение своего благодетеля. [ нужна ссылка ]
Их первоначальное внимание было сосредоточено на битве Индианаполиса и Goodyear с Firestone. Поскольку первой любовью Гурни были шоссейные гонки, особенно в Европе, он хотел выиграть чемпионат мира Формулы-1, управляя Гран-при Америки «Орлом». Автомобиль часто характеризуют как созданный в первую очередь британцами; в более поздних интервью Гурни ясно дал понять, что автомобиль был спроектирован и построен членами экипажа, базирующегося на заводе All American Racers в Южной Калифорнии. [ нужна ссылка ] В сотрудничестве с британским производителем двигателей Weslake проект Формулы-1 получил название « Англо-американские гонщики ». Двигатель Weslake V12 не был готов к сезону Гран-при 1966 года, поэтому команда использовала устаревшие четырехцилиндровые 2,7-литровые двигатели Coventry-Climax для своего первого выступления во второй гонке года в Бельгии. Это была гонка под внезапным проливным ливнем, запечатленная в художественном фильме «Гран-при» . Хотя Гурни завершил гонку на седьмом месте, он не был классифицирован. Три недели спустя Герни набрал первые очки команды в чемпионате, заняв пятое место на Гран-при Франции в Реймсе.
В следующем сезоне команде не удалось финишировать ни в одной из первых трёх гонок, но 18 июня 1967 года Герни одержал историческую победу на Гран-при Бельгии . Начав с середины первого ряда, Гурни сначала последовал Джима Кларка за Lotus и BRM Джеки Стюарта . Из-за неудачного старта Герни остался глубоко в поле в конце первого круга. На протяжении всей гонки у Weslake V-12 Герни произошла осечка на высокой скорости, но он смог продолжить гонку. Джим Кларк столкнулся с проблемами на 12-м круге, из-за которых он опустился на девятую позицию. Поднявшись на второе место, Гурни установил самый быстрый круг в гонке на 19-м круге. Два круга спустя он и его Eagle вырвались вперед и вернулись домой более чем на минуту впереди Стюарта.
Эта победа пришла всего через неделю после его неожиданной победы над Эй Джей Фойтом на «24 часах Ле-Мана» , где Гурни спонтанно начал уже знакомую традицию победителя распылять шампанское с подиума, чтобы отпраздновать неожиданную победу над Ferrari и другими Ford GT40. командами . Позже Герни сказал, что он с большим удовлетворением доказал неправоту критиков (в том числе некоторых членов команды Ford), которые предсказывали, что два великих гонщика, обычно враждующие друг с другом, сломают свою машину, чтобы показать друг другу. [ нужна ссылка ]
К сожалению, победа в Бельгии стала звездным событием для AAR, поскольку проблемы с двигателем продолжали преследовать Eagle. Несмотря на устаревшее оборудование для двигателей, используемое на заводе в Уэслейке (еще со времен Первой мировой войны), неисправности редко были вызваны самой конструкцией двигателя, а чаще всего были связаны с ненадежными периферийными системами, такими как топливные насосы, система впрыска топлива и система подачи масла. Он лидировал на Гран-при Германии 1967 года на Нюрбургринге , когда за два круга до конца вышел из строя карданный вал с преимуществом в 42 секунды. После третьего места в Канаде в том же году машина финишировала еще только в одной гонке. К концу сезона 1968 года Герни был за рулём McLaren — Ford . Его последней гонкой в Формуле-1 стал Гран-при Великобритании 1970 года .
Наследие
[ редактировать ]Среди американских гонщиков Формулы-1 его 86 стартов на Гран-при занимают третье место, а по общему количеству побед в Гран-при он уступает только Марио Андретти . Однако, возможно, наибольшую дань водительским способностям Герни отдал отец шотландского чемпиона мира Джима Кларка . Кларк-старший отвел Гурни в сторону на похоронах своего сына в 1968 году и признался, что он был единственным гонщиком, которого Кларк когда-либо боялся на трассе. (Хортон, 1999).
Гурни особенно отличался исключительно плавным стилем вождения. В редких случаях, например, когда его машина отставала из-за незначительных механических неисправностей и он чувствовал, что ему нечего терять, он отказывался от своей классической техники и переходил к более агрессивному (и более рискованному) стилю. Это обстоятельство привело к тому, что многие наблюдатели считают лучшими показателями вождения в его карьере, когда из-за прокола шины он проехал почти два круга в середине гонки Rex Mays 300 Indycar 1967 года в Риверсайде, Калифорния . Он приложил вдохновенные усилия, восполнил дефицит и выиграл гонку благодаря драматическому пасу на последнем круге Бобби Ансера, занявшего второе место .
2010 В честь Герни было проведено мероприятие Monterey Motorsports Reunion (ранее — Исторические автомобильные гонки Монтерея). [19]
В научной статье 2016 года сообщалось об исследовании математического моделирования, в котором оценивалось относительное влияние водителя и машины. Герни занял 14-е место среди лучших гонщиков Формулы-1 всех времен. [20]
Автомобиль чемпионата Америки
[ редактировать ]
Выступая в Формуле-1, Герни также ежегодно участвовал в гонке Indianapolis 500 с 1962 по 1970 год. [21] Гурни дебютировал в Инди за рулем автомобиля с пространственной рамой и задним расположением двигателя, спроектированного Джоном Кростуэйтом и построенного американским хот-родером Микки Томпсоном. [22] [23] [24] [25] [26] Несмотря на перебои в работе двигателя, Гурни комфортно ехал в первой десятке, пока на 92-м круге не вышла из строя сальник трансмиссии. В следующем году он выступал за Team Lotus и финишировал 7-м. Ему не удалось финишировать в следующих четырех выступлениях в забеге на 500 миль, но начиная с 1968 года и до своей последней попытки в 1970 году он финишировал вторым, вторым и третьим соответственно. В 1969 году он не участвовал в гонках Формулы-1, а участвовал в чемпионате USAC Championship Car , а также в CanAm . В общей сложности он участвовал в 28 гонках Champ Car, выиграв 7 раз среди своих 18 лучших десятков. В 1969 году он финишировал 4-м по общему количеству очков, несмотря на то, что стартовал лишь в половине гонок большинства лучших гонщиков (и финишировал бы вторым в турнирной таблице сезона после чемпиона Марио Андретти, если бы не поломка карданного вала, при этом уверенно лидируя с тремя оставшимися кругами в сезоне). финал в Риверсайде). В 1968 году он финишировал 7-м, сделав всего 5 стартов.
Карьера в NASCAR / SCCA Trans-Am
[ редактировать ]
Первый старт карьеры Гурни в NASCAR состоялся в 1962 году. В 1963 году он на автомобиле Holman-Moody Ford занял пятое место в гонке Daytona 500.Гурни был почти непобедим на автомобиле NASCAR Grand National на гоночной трассе Riverside International Raceway в Калифорнии. Четыре из пяти его побед он одержал со знаменитыми братьями Вуд в 1964, 1965, 1966 и 1968 годах на машинах под номером 121 (простое графическое дополнение к традиционному номеру команды «21»). Серийный успех комбинации Герни и Вуд Бразерс не понравился официальным лицам NASCAR, поэтому в 1967 году Герни подписал контракт на управление Mercury с Биллом Строппом и легендарным руководителем экипажа NASCAR Бадом Муром . Однако гонку Motor Trend 500 1967 года выиграл товарищ Герни по команде Парнелли Джонс после того, как Герни сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Он также выиграл поул в гонке Риверсайд 1970 года на Plymouth Superbird. Герни приписывают многочисленные выступления в серийных автомобилях NASCAR Grand American , подразделении пони-каров , которое существовало между 1968 и 1971 годами, но эти результаты были достигнуты в гонках, санкционированных совместно с SCCA Trans-Am, где Дэн регулярно выступал за Mercury, а затем за Plymouth.
Примерно в то время, когда Гурни начал время от времени появляться на серийных автомобилях в Соединенных Штатах, Дэн взял Chevrolet Impala в Англию и участвовал на нем в нескольких гонках «седанов» (седанов). В гонке в Сильверстоуне в 1962 году он ловко лидировал среди местных водителей Jaguar, пока у него не сломалось колесо. Когда через три месяца он вернулся на гонку на той же машине, технические инспекторы местного клуба не разрешили ему участвовать.
Гурни и его протеже швед Сэвидж , спонсируемым заводом AAR, управляли автомобилем Plymouth Barracudas в серии Trans-Am 1970 года . Сокращение расходов в Chrysler вынудило Герни в середине сезона ограничиться одной машиной, за рулем которой был Сэвидж. В своей лебединой песне в качестве гонщика Гурни в октябре 1970 года вернулся на финал сезона в свой любимый Риверсайд, заняв пятое место.
В 1980 году Герни вышел из 10-летней пенсии, чтобы помочь старому другу Лесу Рихтеру , президенту Риверсайда. (Принятие Герни номера, который стал наиболее тесно связан с его карьерой, 48, было данью номеру Рихтера в НФЛ.) Герни согласился управлять вторым автомобилем Rod Osterlund Chevrolet в одной гонке NASCAR в качестве товарища по команде новичка 1979 года Дейла Эрнхардта . Для дополнительной рекламы и, предположительно, как условие разрешения Гурни участвовать в гонках после 10-летнего перерыва, Рихтер настоял на том, чтобы Гурни посещал гоночную школу, которой руководил бывший товарищ по команде и друг Боб Бондюрант (Гурни и Бондюрант учились в одном классе GT). победа в купе Cobra Daytona в Ле-Мане в 1964 году). После курса повышения квалификации Гурни Рихтер позвонил Бондюрану и спросил, как дела у Гурни. «Он не нуждался в повышении квалификации», - как сообщается, Бондюран сказал Рихтеру. «Он был быстрее меня тогда и остается таким». Продажи билетов резко выросли после объявления о возвращении Герни. На Chevy MonteCarlo, окрашенном в белый с синим цвет, и со своим знаменитым номером 48, Герни квалифицировался седьмым и легко побежал вместе с лидерами. Демонстрируя свой обычный плавный стиль, Гурни поднялся на второе место и бежал третьим, когда входной вал трансмиссии оторвался, чего Дэн позже сказал, что никогда не видел такого случая ни до, ни после.
С Shelby-American Racing
[ редактировать ]Гурни был принят на работу Кэрроллом Шелби , который с помощью двигателей Ford бросал вызов классе доминированию Ferrari в FIA 2+ литров GT в чемпионате мира среди производителей в сезоне 1964 года. Шелби разработал Shelby Daytona Coupe, производную от AC Cobra , участвовавшего в соревнованиях в прошлом году, с кузовом купе с меньшим лобовым сопротивлением. Команда Герни и Боба Бондюранта привела Shelby Coupe к победе в классе GT, заняв четвертое место в гонке «24 часа Ле-Мана» 1964 года , а Герни одержал еще одну победу в классе, третье место в гонке RAC Tourist Trophy . [27] Надежды Форда на то, чтобы опередить Ferrari в борьбе за титул производителей в финале сезона на 1000 км в Монце, не оправдались, когда мероприятие было отменено. В 1965 году команды Ford выиграли титул производителей в классе GT, хотя Гурни участвовал в Ле-Мане только с Шелби и не финишировал. [28]
Гурни присоединился к кампании Shelby-American в классе спортивных прототипов в 1966 году, которая представила новый 7-литровый GT40 Mk II . Лучшим результатом Герни в том году было второе место в команде с Джерри Грантом на Mk II на гонке « 24 часа Дайтоны» . Между успехом нового Mk II и более старыми GT40 Форд завоевал титул чемпиона мира среди производителей спортивных автомобилей, закрепив его убедительным финишем 1-2-3 на гонках «24 часа Ле-Мана». [29]
Гурни остался с Shelby-American во время их кампании на чемпионате мира по спортивным автомобилям 1967 года. С разработкой следующего прототипа Ford дела шли не гладко. После проблем, выявленных в результате несчастного случая со смертельным исходом Кена Майлза при тестировании Mark III "J Car", была разработана еще одна итерация, но она не была построена к открытию сезона на гонках "24 часа Дайтоны". После унылого выступления Mk II в Дайтоне Шелби представил Mk IV на гонке « 12 часов Себринга» с громкой победой Марио Андретти. [30] После этой демонстрации Mk IV были проведены в рамках подготовки к Ле-Ману, при этом надежды Форда на повторный чемпионат возлагались на GT40 и Mirages на базе GT40 , которые другие команды проводили в промежуточных гонках. Спорное решение исключить очки, полученные за победу Миража на дистанции 1000 км в Спа , из сезонного зачета Форда, практически уничтожило надежды на повторный чемпионат и дало Форду возможность принять участие в Ле-Мане по принципу «все или ничего». Было заявлено четыре Mk IV: два от Shelby-American и два от Holman and Moody Ford NASCAR , неофициальной команды .
Разговоры в прессе перед гонкой о перспективах Mk IV, и в частности о команде Шелби, состоящей из Герни и автогонщика Инди Эй Джей Фойта , были негативными: Mk IV был слишком тяжелым и слишком требовательным к тормозам, он был структурно слабым, будет трудно контролировать, Фойт, овальный гонщик, будет выше его головы, Фойт попытается проявить себя в тени мастера спортивных автомобилей Герни и так далее. Статика в отношении Фойта была скорее стереотипом, чем реальностью, поскольку он продемонстрировал свой характер, заняв второе место на изнурительных гонках «12 часов Себринга» на Mk II в начале того же года. Как оказалось, гонка для Герни и Фойта прошла как по маслу: они быстро опередили соперников Ferrari, ехали в дисциплинированном темпе и установили новый рекорд в 388 кругов. На подиуме Гурни взял бутылку шампанского и увидел возможность сделать игривое резкое заявление в адрес журналистов, толпящихся вокруг него. Он встряхнул бутылку и направил струю на скептиков. Вскоре он устроил всем душ, что стало традицией на подиуме.
Заводские усилия Ford по участию в чемпионате мира по спортивным автомобилям закончились в том же году, поскольку новый предел объема двигателя в 3 литра для класса спортивных прототипов лишил их права участвовать в соревнованиях, и у них не было двигателей, которые могли бы быть подходящими и конкурентоспособными. Шелби и Герни независимо друг от друга направили свои усилия на серию SCCA Trans-Am в 1968 году. Шелби и Герни снова объединились в 1970 году, и Шелби был нанят во всеамериканскую гоночную команду Герни.
Пушечное ядро
[ редактировать ]В ноябре 1971 года Гурни и штурман Брок Йейтс выиграли первый соревновательный забег Мемориального трофея Кэннонбол Бейкер от моря к сияющему морю , широко известный как «Пушечное ядро», неофициальную, несанкционированную автомобильную гонку от Нью-Йорка до Редондо . Бич, Калифорния . Гурни и Йейтс преодолели пробег за 35 часов 54 минуты на стандартном синем купе Sunoco Ferrari 365GTB/4 Daytona 1971 года выпуска, развивать способном скорость 175 миль в час (282 км/ч). В среднем они развивали скорость примерно 80 миль в час (130 км/ч) на расстоянии 2876 миль (4628 км), потребляя 240 галлонов США (910 л) бензина. Гурни и Йейтс не получили приза за победу; однако автомобиль-победитель теперь является частью частной коллекции и оценивается в несколько миллионов долларов. [31] [32] [33]
Постоянный владелец команды
[ редактировать ]
После ухода из Формулы-1 Герни полностью посвятил себя роли автопроизводителя и владельца команды. Он был единственным владельцем, председателем и генеральным директором All American Racers с 1970 года, пока его сын Джастин не занял пост генерального директора в начале 2011 года. [34] Команда выиграла 78 гонок (включая « Индианаполис 500» , «12 часов Себринга» и « 24 часа Дайтоны» ) и восемь чемпионатов, в то время как клиенты гоночных автомобилей Gurney's Eagle также выиграли три гонки «Индианаполис 500» и три чемпионата.
В 1978 году Герни написал открытую записку другим владельцам гоночных автомобилей с так называемой «Белой книгой», в которой Герни призвал к тому, чтобы серия контролировалась больше владельцами или «фактическими участниками», чем под знаменем USAC. После долгих споров компания CART была основана Герни и другими владельцами, такими как Роджер Пенске , Пэт Патрик и Боб Флетчер. CART начала свой первый полноценный сезон соревнований в марте 1979 года, и таким образом начался первый раскол в гонках на открытых колесах.
AAR вышла из серии CART в 1986 году, но добилась огромного успеха с Toyota в серии IMSA GTP, где в 1992 и 1993 годах Toyota Eagles выиграла 17 гонок подряд, подряд чемпионаты пилотов и производителей, а также победы в гонках на выносливость. классика Дайтоны и Себринга.
Команда вернулась в CART в качестве заводской команды Toyota в 1996 году, но снова ушла после сезона 1999 года, когда Goodyear вышла из серии, а Toyota разорвала отношения с командой. В 2000 году Дэн рекламировал автомобиль Toyota Atlantic для своего сына Алекса Герни под знаменем AAR.
Смерть
[ редактировать ]В 2018 году Гурни умер от осложнений, вызванных пневмонией ; ему было 86 лет. All American Racers объявили эту новость на своем веб-сайте: «С последней улыбкой на своем красивом лице Дэн уехал в неизвестность незадолго до полудня сегодня, 14 января 2018 года. В глубочайшей скорби, с благодарностью в наших сердцах за любовь и радость. Ты дал нам за время своего пребывания на этой земле, мы говорим: «Спасибо!». [35]
У Герни остались жена Эви, шестеро детей и восемь внуков. [36] [37] Согласно его последнему желанию, его поминальная служба и похороны были частными.
Награды и почести
[ редактировать ]- В 1988 году он был занесен в Зал славы автодрома Индианаполиса . [38]
- В 1990 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта . [39]
- В 1991 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [40]
- В 2003 году он был занесен в Зал славы серийных автомобилей Западного побережья . [9]
- Он был введен в USAC в 2022 году. Зал славы [41]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1958 | ![]() | ![]() | Феррари 250 т.р. | С 3.0 | 64 | ДНФ | ДНФ |
1959 | ![]() | ![]() | Феррари 250 ТР/59 | С 3.0 | 129 | ДНФ | ДНФ |
1960 | ![]() | ![]() | Ягуар Е2А | С 3.0 | 89 | ДНФ | ДНФ |
1961 | ![]() | ![]() | Порше 718/4 РС купе | С 2.0 | 262 | ДНФ | ДНФ |
1962 | ![]() | ![]() | Феррари 250 ТРИ/61 | Е 3.0 | 30 | ДНФ | ДНФ |
1963 | ![]() | ![]() | Феррари 330 ЛМБ | П +3.0 | 126 | ДНФ | ДНФ |
1964 | ![]() | ![]() | Шелби Кобра Дайтона | ГТ +3.0 | 334 | 4-й | 1-й |
1965 | ![]() | ![]() | AC Cobra Daytona Купе | ГТ 5.0 | 204 | ДНФ | ДНФ |
1966 | ![]() | ![]() | Форд GT40 Мк.II | П +5.0 | 257 | ДНФ | ДНФ |
1967 | ![]() ![]() | ![]() | Форд Мк IV | П +5.0 | 388 | 1-й | 1-й |
Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | и Герни | Шевроле Импала | Д | SNE | ИДТИ | АЙН | SIL Верно | ПЛАКАТЬ | SIL DNS | БРХ | ОУЛ | SNE | Северная Каролина | 0 | Северная Каролина | ||
1963 | Алан Браун Рэйсинг Лтд. | Форд Галакси | Д | SNE | ОУЛ | ИДТИ | АЙН | SIL | ПЛАКАТЬ | SIL | БРХ | БРХ | ОУЛ 1 | SNE | 22-е | 9 | 6-е место |
1964 | Алан Браун Рэйсинг Лтд. | Форд Галакси | Д | SNE | ИДТИ | ОУЛ | АЙН | SIL 2 | ПЛАКАТЬ | БРХ | ОУЛ | 17-е | 6 | 6-е место | |||
Источник: [46] |
Результаты НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Великая национальная серия
[ редактировать ]Серия Кубка Уинстона
[ редактировать ]серии NASCAR Winston Cup Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | СЗКК | оч | Ссылка | |||||||
1980 | Остерлунд Расинг | 48 | Шевроле | ОСД 28 | ДЕНЬ | РЦГ | МАШИНА | АТЛ | ОПОП | НО | НВС | МАР | ИЗ | СССР | ДОВ | ЦЛТ | СПЦ | ОСД | МЧ | ДЕНЬ | СССР | МАЛЕНЬКИЙ | ИЗ | МЧ | ОПОП | НО | РЦГ | ДОВ | НВС | МАР | ЦЛТ | МАШИНА | АТЛ | ИМЕТЬ | ЧТО | - | [56] |
Daytona 500
[ редактировать ]Год | Команда | Производитель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1962 | Холман-Муди | Форд | 7 | 27 |
1963 | 11 | 5 | ||
1964 | Вуд Бразерс Гонки | Форд | 20 | 14 |
Полные результаты чемпионата USAC по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | ТРИ | ИНДИ 20 | ТЫСЯЧА | И | ТРИ | СПР | ТЫСЯЧА | И | СЭР | ИСФ | ТРИ | САК | ПХХ | - | 0 | |||||||||||||||
1963 | ТРИ | ИНДИ 7 | ТЫСЯЧА | И | ТРИ | СПР | ТЫСЯЧА 3 | СТАРИК | ИСФ | ТРИ 16 | САК | ПХХ | 12-е | 580 | ||||||||||||||||
1964 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 17 | ТЫСЯЧА | И | ТРИ | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | ПХХ | - | 0 | |||||||||||||||
1965 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 26 | ТЫСЯЧА | И | ППР | ТРИ | ИРП | АТЛ | И | ТЫСЯЧА 3 | ИСФ | ТЫСЯЧА 12 | ДСФ | ИНФ | ТРИ | САК | ПХХ | 26-е | 230 | ||||||||||
1966 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 27 | ТЫСЯЧА | И | АТЛ | ПИП | ИРП | И | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | ПХХ | - | 0 | ||||||||||||
1967 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 21 | ТЫСЯЧА | И | ПИП | нет | нет | ИРП | И | ССО | ССО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | ОН | ПХХ | РИВ 1 | - | 0 | |||||||
1968 | ОН | НВГ 16 | ПХХ | ТРИ | ИНДИ 2 | ТЫСЯЧА | нет 1 | нет 1 | И | ПИП | CDR | НАЗ | ИРП | ИРП | И | И | ССО | ССО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ | САК | МЧ | ОН | ПХХ | РИВ 1 | 7-е место | 1,800 |
1969 | ПХХ | ОН | ИНДИ 2 | ТЫСЯЧА | И | ПИП | CDR 2 | НАЗ | ТРИ | ИРП 1 | ИРП 21 | ТЫСЯЧА | СПР | ДОВ | СТАРИК | ИСФ | БРН 2 | БРН 1 | ТРИ | САК | КЕН 3 | КЕН 4 | ПХХ | РИВ 3 | 4-й | 2,280 | ||||
1970 | ПХХ | СЫН 1 | ТРИ | ИНДИ 3 | ТЫСЯЧА | И | CDR | МЧ | ИРП | СПР | ТЫСЯЧА | ИМЕТЬ 18 | СТАРИК | ИСФ | НО | ТРИ | САК | ПХХ | 11-е место | 1,000 |
Победитель первого чемпионата USAC по шоссейным гонкам 1958 года.
Результаты Инди 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать |
---|---|---|---|---|
1962 | Томпсон | Бьюик | 8-е место | 20-е |
1963 | Лотос | Форд | 12-е | 7-е место |
1964 | Лотос | Форд | 6-е место | 17-е |
1965 | Лотос | Форд | 3-й | 26-е |
1966 | Орел | Форд | 19-е | 27-е |
1967 | Орел | Форд | 2-й | 21 ул. |
1968 | Орел | Форд | 10-е место | 2-й |
1969 | Орел | Форд | 10-е место | 2-й |
1970 | Орел | Оффи | 11-е место | 3-й |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фил Хенни , Дэн Герни — Ностальжи , 2019
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Коллекция фотографий Эрика делла Файля. «24 часа Ле-Мана» . Институт Ревса . Цифровая библиотека Revs . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ «Дэн Герни - Галерея Формулы-1 - Все американские гонщики Дэна Герни» . Все американские гонщики.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Коллекция фотографий Эрика делла Файля. «Гран-при Германии» . Институт Ревса . Цифровая библиотека Revs . Проверено 14 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мур, Клейтон (29 сентября 2017 г.). «Дэн Герни: американский гонщик, герой и легенда» . Журнал скорости.
- ^ «Селисса Аддингтон» . geni.com. 21 июня 1935 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Беннетт, Билл (23 марта 2015 г.). «Дэн Герни: человек эпохи Возрождения в гонках» . DieCastX.
- ^ Вон, Марк (14 января 2018 г.). «Дэн Герни: 1931-2018» . Автонеделя.
- ^ «Биография Дэна Герни - Все американские гонщики Дэна Герни» . allamericanracers.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СтоккарРеюньон.com» . www.stockcarreunion.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Aciero Special, Гарольд Пейс и Марк Р. Бринкер, Старинные американские шоссейные гоночные автомобили 1950–1969, страницы 138–139, MotorBooks International, ISBN 0760317836
- ^ Гран-при Франции, Коллекция фотографий Альберта Р. Бокроха, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
- ^ Гран-при Бельгии, Коллекция фотографий Альберта Р. Бокроха, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
- ^ Bridgehampton Double 500, Коллекция фотографий Альберта Р. Бохроха, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
- ^ Дэвис, Дэвид Э. младший (май 1964 г.). «Герни для президентской кампании» . Автомобиль и водитель . Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «Мотоцикл «Аллигатор» — все американские гонщики Дэна Герни» . allamericanracers.com . Проверено 4 февраля 2016 г.
- ^ Гран-при Бельгии, Коллекция фотографий Макса ЛеГранда, Институт Ревса, Цифровая библиотека Ревса.
- ^ «ПОСМОТРЕТЬ ПОТРЯСАЮЩИЕ АВТОМОБИЛИ ЛЕГЕНДЫ ГОНОК ДЭНА ГЕРНИ» . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Road & Track , июль 2005 г. В дороге: Быстрые друзья и быстрые машины. Архивировано 27 мая 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «Воссоединение Monterey Motorsports 2010 – результаты и фотогалерея» . Дайджест спортивных автомобилей . 16 августа 2010 года . Проверено 29 июня 2012 г.
- ^ Хэнлон, Майк (12 мая 2016 г.). «50 лучших гонщиков Формулы-1 всех времён, независимо от того, на чём они ездили» . Новый Атлас . Проверено 23 декабря 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Дэн Герни» . www.champcarstats.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ↑ Журнал Car and Driver, август 1962 г.
- ↑ Журнал Hot Rod, август 1962 г.
- ↑ Моторный журнал, август 1962 г.
- ^ Ежегодник USAC на дистанции 500 миль в Индианаполисе, 1962 год. Флойд Клаймер
- ^ Журнал Road & Track, сентябрь 1962 г.
- ^ «Чемпионат мира 1964 года» .
- ^ «Чемпионат мира 1965 года» .
- ^ «Чемпионат мира 1966 года» .
- ^ «Чемпионат мира 1967 года» .
- ^ Нимчек, Брэд (декабрь 1971 г.). «Герни/Йейтс выигрывают первым пушечным ядром, польская гоночная иерархия финиширует вторым» . Все американские гонщики Дэна Герни . Конкурсная пресса и автонеделя . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Йейтс, Брок (1 марта 1972 г.). «Мемориальный трофей «Пушечное ядро Бейкера от моря к сияющему морю»» . Автомобиль и водитель . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Ходжес, Бен (15 января 2018 г.). «НАСТОЯЩАЯ ИСТОРИЯ О том, КАК ВОДИТЕЛЬ Формулы-1 ВЫИГРАЛ САМЫЕ ВЕЛИЧАЙШИЕ В МИРЕ ДОРОЖНЫЕ ГОНКИ» . Драйвтриб . Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ «Дэн Герни рассказывает о новом DeltaWing» . АвтоНеделя. Архивировано из оригинала 3 июля 2011 года . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Ассошиэйтед Пресс (14 января 2018 г.). «Пионер автогонок Дэн Герни умер от пневмонии» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 4 марта 2019 г.
- ^ Лицки, Франк (15 января 2018 г.). «Дэн Герни, водитель и производитель гоночных автомобилей, умер в 86 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Малшер, Дэвид (14 января 2018 г.). «Дань Дэну Герни, 1931–2018» . Motorsport.com .
- ^ «Дэн Герни» . Музей ИМС . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни» . Международный зал славы автоспорта . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни» . www.mshf.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ «ДЭН ГЕРНИ — КЛАСС ЗАЛА СЛАВЫ USAC 2022 ГОДА — USAC Racing» . usacracing.com . Проверено 22 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Результаты Дэна Герни» . Статистика автоспорта . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Смолл, Стив (2000). «Дэн Герни». Гран-при Кто есть кто (Третье изд.). Ридинг, Беркшир: Издательство о путешествиях. стр. 248–251. ISBN 978-1-902007-46-5 . Проверено 7 августа 2023 г. - из Интернет-архива.
- ^ «Дэн Герни - Чемпионат мира без участия» . СтатистикаF1 . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1962 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1963 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1964 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1965 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1966 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1967 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1968 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1969 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни – Грандиозные национальные результаты NASCAR 1970 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Дэн Герни - Результаты Кубка Уинстона NASCAR 1980 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 17 августа 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Орлиный глаз . Все американские гонщики Дэна Герни .
- Дэн Герни . Энциклопедия врача общей практики . Компания «Автоспорт».
- Блинхорн, Роберт. Дэн Герни . Гонки Гран-при — вся история .
- Дэвид, Деннис. Дэн Герни. Архивировано 29 октября 2012 года в Wayback Machine . История Гран-при .
- Хортон, Роджер (1999). Вспомните Джима Кларка . Атлас журнала Формулы-1 .
- Лоскут Герни . Все американские гонщики – Герни Флэп .
- Величайшие 33
- Дэн Герни - ChampCarStats.com
- Дэна Герни на Racing-Reference Статистика пилотов
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Всеамериканские гонщики Дэна Герни
- Официальная домашняя страница Герни-Уэслейка
- Дэн Герни на «24 часах Ле-Мана» (на французском языке)
- 1931 рождений
- смертей в 2018 году
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Американские гонщики Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Anglo American Racers
- Пилоты Формулы-1 Brabham
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты BRM Формулы-1
- Солдаты армии США
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Победители гонок Формулы-1
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Водители Индианаполиса 500
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Дикторы автоспорта
- водители НАСКАР
- Люди из Порт-Джефферсона, Нью-Йорк
- Спортсмены из Брукхейвена, Нью-Йорк.
- Пилоты Porsche Формулы-1
- Гонщики из Калифорнии
- Спортсмены из Риверсайда, Калифорния.
- Драйверы серии Trans-Am
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Смертность от пневмонии в Калифорнии
- Выпускники средней школы Манхассета
- 12 часов водителей Себринга
- Владельцы команд серии IndyCar