1962 Южный 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
Гонка 45 из 53 в NASCAR Grand National Series 1962 года. сезоне | |||
![]() Обложка программы Southern 500 1962 года | |||
Дата | 3 сентября 1962 г. | ||
Официальное название | Южный 500 | ||
Расположение | Darlington Raceway , Дарлингтон, Южная Каролина | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1375 миль (2213 км) | ||
Расстояние | 364 круга, 501,3 мили (806,7 км) | ||
Погода | Температура 93 ° F (34 ° C); скорость ветра 8,9 миль в час (14,3 км/ч) | ||
Средняя скорость | 117,965 миль в час (189,846 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джим Стивенс | ||
Время | 130,246 миль в час (209,611 км/ч) | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Ричард Петти | Мелкие предприятия | |
Круги | 95 | ||
Победитель | |||
№ 66 | Ларри Фрэнк | Сотня Уолтерс | |
Телевидение в США | |||
Сеть | АВС | ||
Дикторы | Джим Маккей |
Гонка Southern 500 1962 года , 13-я гонка , была гонкой NASCAR Grand National Series , которая проводилась 3 сентября 1962 года на гоночной трассе Дарлингтон в Дарлингтоне, Южная Каролина .
Переход к специально построенным гоночным автомобилям начался в начале 1960-х годов и происходил постепенно в течение этого десятилетия. Изменения, внесенные в спорт к концу 1960-х годов, положили конец «строго серийным» автомобилям 1950-х годов. Ральф Эрнхардт водил машину №47 Джека Смита. На крыше машины было написано «Джек», но Эрнхардт вел гонку и попал в штопор на входе в первый поворот.
Фон
[ редактировать ]Гоночная трасса Дарлингтон , прозванная многими фанатами и гонщиками NASCAR «Леди в черном» или «Трасса, слишком жесткая, чтобы приручиться» и рекламируемая как «Традиция NASCAR», представляет собой гоночную трассу , построенную для NASCAR гонок , расположенную недалеко от Дарлингтона, Южная Каролина . Он имеет уникальную форму, напоминающую яйцо, овал с концами самой разной формы, состояние, которое предположительно возникло из-за близости одного конца пути к пруду с гольяном, который владелец отказался переселить. В этой ситуации экипажам очень сложно настроить управление своими машинами таким образом, чтобы оно было эффективным с обеих сторон.
Трасса представляет собой овал с четырьмя поворотами длиной 1,366 миль (2,198 км). [ 3 ] Первые два поворота трассы имеют крен в двадцать пять градусов, а последние два поворота - на два градуса ниже и составляют двадцать три градуса. [ 3 ] Передний участок (место финиша) и задний участок имеют наклон в шесть градусов. [ 3 ] Гоночная трасса Дарлингтон может вместить до 60 000 человек. [ 3 ]
Дарлингтон обладает чем-то вроде легендарного качества среди водителей и болельщиков старшего возраста; Вероятно, это связано с большой длиной трассы по сравнению с другими скоростными трассами NASCAR того времени и, следовательно, с первым местом, где многие из них осознали по-настоящему высокие скорости, которых серийные автомобили могли достичь на длинной трассе. Трасса якобы получила прозвище «Леди в черном», потому что в первые годы существования спидвея в ночь перед гонкой бригада по обслуживанию трассы покрывала всю трассу свежим асфальтовым герметиком, тем самым делая гоночную поверхность темно-черной. Дарлингтон также известен как «Трасса, которую невозможно приручить», потому что гонщики могут без проблем пробегать круг за кругом, а затем на следующем круге отскакивать от стены. Гонщики часто объясняют, что им приходится участвовать в гонках на гоночной трассе, а не на соревнованиях. Считается, что водители, врезавшиеся в стену, получили свою «полосу Дарлингтона» благодаря отсутствию краски на правой стороне автомобиля.
Отчет о гонке
[ редактировать ]Чтобы проехать 364 круга, потребовалось четыре часа и четырнадцать минут. [ 2 ] Шестьдесят тысяч человек будут смотреть, как Ларри Фрэнк победит Джуниора Джонсона. [ 4 ] на пять секунд; одержав свою единственную победу в Кубковой серии. [ 2 ] Джойс Браун была Мисс Южный 500 в том году. [ 5 ]
Гэри Сейн вступит в гонки NASCAR на этой гонке, а Роско Томпсон уйдет из NASCAR после участия в гонках здесь. [ 6 ] Автомобили Pontiac были предпочтительным производителем в этой гонке; особенно модель Catalina 1962 года. [ 2 ] В этой гонке участвовал высокий процент автомобилей последних моделей; только с одним автомобилем 1960 модельного года. [ 2 ] Во время гонки Ричарду Петти пришлось ехать на своей машине по пит-роуд только с тремя исправными шинами.
Гонка только что прошла половину дистанции, когда Бобби Джонс (№72) лопнул колесо между третьим и четвертым поворотами, отрикошетил от ограждения и поймал приближающегося Дарела Дирингера (№26). [ 2 ] Бензобак Дирингера взорвался и загорелся, когда водитель боролся за управление, а Банки Блэкберн (№ 41) влез в рельс, чтобы не попасть в беду. Машина наконец остановилась, и ошеломленный Дирингер выбрался из нее.
Мэтт ДеМэтьюз финишировал последним после того, как проблемы с давлением масла вынудили его Ford Galaxie 1961 года сойти с дистанции. [ 2 ] Огненный шар Робертс заработал поул-позицию со скоростью 130,246 миль в час (209,611 км/ч), но финишировал 36-м (из 44 машин) после аварии на 74-м круге. Победная скорость Ларри Фрэнка составила 117,965 миль в час ( 189,846 км/ч). [ 2 ] Джонни Аллен попал в ужасную аварию [ 2 ] но покинул гонку без каких-либо травм. Из-за ошибки в подсчете очков Джуниор Джонсон изначально был признан победителем этой гонки. Джонсон вышел на полосу победы; планирует расширить свою птицеферму на деньги, заработанные на гонках. Чиновникам NASCAR удалось обнаружить эту ошибку и вместо этого сделать победителем Ларри Фрэнка.
Среди известных руководителей экипажей, участвовавших в мероприятии, были Шорти Джонс , Ратус Уолтерс , Ли Петти , Банджо Мэтьюз , Глен Вуд и Герман Бим . [ 7 ]
Заработок каждого гонщика варьировался от доли победителя в размере 21 730 долларов (218 878 долларов с учетом инфляции) до доли, занявшей последнее место, в 400 долларов (4029 долларов с поправкой на инфляцию). Общий кошелек на этом мероприятии составил 71 865 долларов (723 868 долларов с учетом инфляции). [ 8 ] В то время как кинескоп отвечал за съемку этой гонки для зрителей, которые не могли увидеть ее вживую, ABC канал Wide World of Sports сохранил копию этой гонки на видеокассете. По суеверным соображениям гонщика NASCAR Джо Уэзерли, эта гонка исторически известна как 12-е возрождение Southern 500 вместо 13-го Southern 500 . Он столкнулся с Дэвидом Пирсоном, хотя они финишировали в гонке.
Квалификационный
[ редактировать ]Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Скорость [ 9 ] | Владелец |
---|---|---|---|---|---|
1 | 22 | Огненный шар Робертс | 62 года выпуска Понтиак | 130.246 | Джим Стивенс |
2 | 3 | Джуниор Джонсон | 62 года выпуска Понтиак | 129.049 | Рэй Фокс |
3 | 28 | Фред Лоренцен | 62 года Форд | 127.898 | Холман-Муди |
4 | 72 | Бобби Джонс | 62 года выпуска Понтиак | 127.758 | Коротышка Джонс |
5 | 8 | Джо Уэзерли | 62 года выпуска Понтиак | 127.454 | Бад Мур |
6 | 43 | Ричард Петти | '62 Плимут | 127.143 | Мелкие предприятия |
7 | 6 | Дэвид Пирсон | 62 года выпуска Понтиак | 127.077 | Коттон Оуэнс |
8 | 21 | Марвин Панч | 62 года Форд | 127.012 | Вуд Бразерс |
9 | 46 | Джонни Аллен | 62 года выпуска Понтиак | 128.671 | Фред Ловетт |
10 | 66 | Ларри Фрэнк | 62 года Форд | 127.601 | Сотня Уолтерс |
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Выигрыши | Круги привели | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | 66 | Ларри Фрэнк | Форд | 364 | $21,730 | 85 | 4:14:34 |
2 | 2 | 3 | Джуниор Джонсон | Понтиак | 364 | $10,155 | 29 | +5 секунд |
3 | 8 | 21 | Марвин Панч | Форд | 364 | $5,150 | 0 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
4 | 7 | 6 | Дэвид Пирсон | Понтиак | 364 | $3,325 | 0 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
5 | 6 | 43 | Ричард Петти | Плимут | 363 | $5,450 | 95 | +1 круг |
6 | 14 | 42 | Джим Паскаль | Форд | 363 | $2,025 | 9 | +1 круг |
7 | 13 | 29 | Нельсон Стейси | Форд | 363 | $1,525 | 0 | +1 круг |
8 | 19 | 11 | Нед Джарретт | Шевроле | 360 | $1,575 | 0 | +4 круга |
9 | 18 | 4 | Рекс Уайт | Шевроле | 359 | $1,355 | 0 | +5 кругов |
10 | 5 | 8 | Джо Уэзерли | Понтиак | 357 | $1,025 | 0 | +7 кругов |
Хронология
[ редактировать ]Ссылка на раздел: [ 2 ]
- Старт гонки: Фаербол Робертс официально начал гонку с поул-позиции.
- Круг 2: Мэтт ДеМэтьюз финишировал последним из-за проблем с давлением масла.
- Круг 4: У машины Тома Кокса были проблемы с давлением масла; из-за чего он досрочно покинул гонку.
- Круг 11: Проблемы с топливным насосом вынудили Гэри Сэйна покинуть гонку.
- Круг 14: Двигатель на машине Стика Эллиотта отказал; вынудив его сойти с дистанции.
- Круг 15: У машины Билла Чемпиона возникли проблемы с трансмиссией.
- Круг 39: Роско Томпсон разбился; Кейлу Ярборо удалось перегреть свой автомобиль.
- Круг 58: Распределитель на машине Бадди Бейкера стал проблематичным.
- Круг 59: Бобби Джонс опередил Файрбола Робертса.
- Круг 74: Файрбол Робертс потерпел неизлечимую аварию.
- Круг 76: Ричард Петти сменил Бобби Джонса.
- Круг 77: Джим Паскаль сменил Ричарда Петти.
- Круг 86: Бобби Джонс уступил лидерство Джиму Паскалю.
- Круг 95: Ларри Томас замечает, что его трансмиссия больше не работает должным образом.
- Круг 111: Джек Смит попал в неизлечимую аварию.
- Круг 126: Фред Лоренцен сменил Бобби Джонса.
- Круг 157: Ричард Петти сменил Фреда Лоренцена.
- Круг 161: Джуниор Джонсон сменил Ричарда Петти; У Ли Райтцеля возникли проблемы с передачей.
- Круг 181: Банки Блэкберн разбился.
- Круг 184: Дарел Дайрингер и Бобби Джонс врезались друг в друга.
- Круг 190: Ричард Петти уступил лидерство Джуниору Джонсону.
- Круг 196: TC Hunt потерпел аварию; вынудив его сойти с дистанции.
- Круг 200: У машины GC Спенсера оторвался один из ступичных подшипников.
- Круг 275: Джонни Аллен разбился.
- Круг 280: Ларри Фрэнк сменил Ричарда Петти.
- Круг 291: Проблемы с двигателем вынудили Фреда Лоренцена покинуть гонку.
- Круг 343: У машины Х.Г. Розье возникла проблема с одним из колес.
- Финиш: Ларри Фрэнк был официально объявлен победителем мероприятия.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде Southern 500 за 1962 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Информация Southern 500 за 1962 год» . Справочник по гонкам . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Дарлингтонская гоночная трасса» . CBS Спорт . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «Информация Southern 500 1962 года (вторая ссылка)» . Как все работает . Проверено 15 февраля 2011 г.
- ^ «Курятникам Джуниора Джонсона пришлось подождать после неразберихи 62-го года» . Шарлотта Наблюдатель . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Информация Southern 500 за 1962 год» . База данных рас . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Информация руководителя экипажа Southern 500 1962 года» . Справочник по гонкам . Проверено 5 июля 2017 г.
- ^ «Информация Southern 500 за 1962 год» . Шпаргалка по фэнтези-гонкам . Проверено 24 ноября 2012 г.
- ^ «Квалификационная информация Southern 500 1962 года» . Справочник по гонкам . Проверено 2 апреля 2017 г.